Ну а потом кто-то решил дать этому колоритному персонажу собственную жизнь — и завел ему аккаунт в WhatsApp, дав имя Момо и пугая от его лица людей. Некоторые СМИ, заявляющие что Момо опасна для жизни, ссылаются на самоубийство 12-летней девочки, произошедшее 22 июля в муниципалитете Эскобар, в 48 километрах от столицы Аргентины, Буэнос-Айреса. «КП» раскрывает настоящую историю сетевого феномена, говоря, кто такая Момо из What's App.
Демон Момо и группы смерти в соцсетях: что угрожает детям?
По словам женщины, "Момо" сказала девочке, чтобы та включила газовую конфорку, пока она спала. К слову, Момо может атаковать ребенка даже в том случае, если он не пользуется мессенджером. Стало известно о том, что видео с этой куклой кто-то вмонтировал в безобидный мультик на YouTube. Момо призывает делать опасные вещи.
Портал sdelaicomp. Автор поста отмечает, что в качестве «куратора» в игре зачастую выступают либо робот с набором шаблонных фраз, вроде «Все кто мне пишут — умрут» и «Я знаю о тебе все», либо знакомые, которые таким образом разыгрывают подростков.
Впрочем, игрой могут воспользоваться мошенники или другие нерадивые пользователи, преследующие определенные цели. В Сети активно распространяются телефоны для WhatsApp, через которые якобы можно связаться с «настоящей Момо». В качестве аватарки «кураторы» используют снимок пугающей скульптуры, созданной японской компанией Link Factory еще в 2016 году. На них оказывалось психологическое давление. Например, одной девочке писали, что час назад она была в сети, а недавно пила воду — якобы за ней наблюдают.
Как только её просьбу исполняют, она исчезает, а младенец остаётся на руках у прохожего. Ещё один прототип Момо - это женщина-птица Убумэтори, которая крадёт детей у матерей, а также летает по городу и заряжает развешенную одежду отрицательной энергией, отчего потом человек, её надевший, может заболеть или даже умереть. Компания Link Factory, директором которой является создатель куклы Момо Кейсукэ Асава, занимается созданием скультур для кинолент и рекламы в Японии. Ничего мистического в кукле Момо нет, однако совсем недавно родители из разных стран забили тревогу, так как якобы на YouTube появились ролики с участием Момо, которые призывали их детей совершать самоубийство. Представители крупнейшего в мире видеосайта YouTube не смогли подтвердить, что эти ролики действительно были размещены на этой платформе, так как такой контент противоречил бы правилам публикации и, следовательно, был бы заблокирован, однако паника среди родителей и даже знаменитостей продолжала нарастать. По их словам, в интернете проходил "суицидальный челлендж Момо", в рамках которого призрак этого мифического существа совершил взлом YouTube и наводил страх на детей, грозя убить их во сне и приказывая им совершить самоубийство. Журналисты на Западе попросили родителей не заниматься распространением фейковых новостей про Момо и перестать впадать в панику напрасно, так как такое освещение событий, а тем более несуществующих, может оказать негативное влияние на психику детей.
В известном мессенджере WhatsApp появился профиль этого монстра, который за короткий промежуток времени успел напугать сотни тысяч пользователей. Он им звонил посреди ночи и писал, но это не самое страшное. Самым пугающим было то, что он им указывал на те факты, которые никто кроме жертв не знал и это действительно подталкивало людей на самоубийство. Более подробно мы расскажем о Момо внутри статьи. Она заключалась в том, что кураторы связывались с подростками и давали им различные задания, которые подразумевали под собой сделать себе какое-либо увечье и прислать потом фотографию. Если же дети отказывались, то кураторы им угрожали, говорили что убьют их родственников и т. Также, чтобы узнать адрес жертвы, злоумышленники кидали детям ссылку, якобы для просмотра фотографий. Но когда пользователи переходили по ней, куратором становились известны их адреса, телефоны и IP. Естественно, школьники очень сильно боялись этого и ничего не говорили родителям. Даже были случаи, когда дети оканчивали жизнь самоубийством это кстати говоря и было последнее задание. Взрослые были очень сильно обеспокоены, а власти всячески пытались предупреждать их и настоятельно рекомендовали говорить с детьми на эту тему.
Что такое Момо (Momo), и в чем опасность этого WhatsApp бота? (14 фото)
Момо в реальной жизни! Имя ей Momo. Она поселилась в мессенджере WhatsApp ещё в июле, но до России новости о страшном тренде докатились только в начале августа. МОМО в реальной жизни моя НЯНЯ или баба Рая? а может, МОМО в реальной жизни Егор Крид или Игорь Крутой?). Че́ллендж Мо́мо (англ. Momo Challenge hoax, англ. Momo Challenge, яп. Momo挑战骗局), а также просто Мо́мо (англ. Momo, яп. もも).
В Колумбии после общения с демоном Momo в WhatsApp погибли два подростка
Как заявили близкие покойной, они подозревают некоего 18-летнего парня, который переписывался с Селесте. И он - не местный, из соседнего города. Следствие все еще идет и пока что эта версия на данный момент никак не нашла своего подтверждения. Однако же, местная полиция попросила всех родителей быть бдительными и следить за тем, чтобы дети не вели переписку с подозрительными личностями в соцсетях и мессенджерах. Специальная листовка, выпущенная мексиканской полицией. Суть его заключалась в том, что необходимо было написать Момо после трех часов ночи.
Как гласил «слоган» из соцсетей — «Вы напишете Момо в WhatsApp в 3 часа ночи и ваша жизнь навсегда изменится». Суть этого челленджа заключалась в том, что нужно было вести переписку с Момо и не допустить того, чтобы она прислала вам два сообщения подряд. Вы можете допустить ошибку один раз, но если ошибетесь дважды, то, как гласила страшилка из соцсетей, «вы исчезнете без следа с этой планеты». Но это было очень сложно сделать, потому что в ответ слались страшные фото или же снимки и видеоролики со сценами насилия. В числе снимков слались даже фото загримированных под Момо женщин.
Челлендж было выполнить трудно. Там в течение нескольких дней в июле постились сообщения и видео со сценами насилия. А когда же ему кто-то отвечал, то разговор сводился к различным угрозам. Даже в профайле у этого момо-юзера была надпись: «Я приду за тобой! На данный момент этот пользователь в Твиттере заблокирован, но по тем страницам, что остались в кэше Гугла , можно заметить, что юзер был зарегистрирован в этой социальной сети в октябре 2017 года.
Якобы именно он и есть тот самый настоящий Момо. И дала ссылку на материал о новомодной вирусной истории. Аргентинская девочка, ставшая якобы первой жертвой Момо, состояла в закрытой группе на Facebook. Его можно легко определить по профайлу, в котором японскими иероглифами написано «Люди предпочитают называть меня Л.
Некоторые СМИ, заявляющие что Момо опасна для жизни, ссылаются на самоубийство 12-летней девочки, произошедшее 22 июля в муниципалитете Эскобар, в 48 километрах от столицы Аргентины, Буэнос-Айреса. По данным издания Buenos Aires Times, тело девочки висело на веревке, привязанной к дереву, рядом лежал ее телефон. Чем закончилось расследование, неизвестно — последние новости об инциденте датируются 25 июля.
На самом деле Момо — это скульптура, созданная японской компанией Link Factory, которая специализируется на создании спецэффектов. Эта скульптура была показана на выставке «Галерея призраков», которую Link Factory проводила в августе 2016 года.
Эта игра на испытание храбрости появилась совсем недавно, и стала очень популярной среди подростков, которые ищут острых ощущений. Для начала игры пользователю необходимо добавить в контакты номер демонической женщины Momo в WhatsApp, после чего начинают происходить пугающие вещи: эта особа, похожая на птицу с выпученными глазами, начинает донимать побеспокоившего ее пользователя, звоня, или отправляя сообщения с угрозами и намеками, что она знает некую личную информацию о нем. Демон шантажом и угрозами проклятия заставляет свою жертву проходить некие испытания, которые с каждым разом становятся все страшнее.
Им было достаточно посмотреть пару роликов из трендов YouTube, чтобы убедиться — «здесь творится что-то странное» с. На деле же никто почему-то не уточняет, что «оригинальный» номер Момо уже давным давно деактивирован из-за многочисленных жалоб других пользователей. Лайфхак: любой контакт из любой точки мира можно назвать «Момо». Дальше больше: на данный момент не существует ровным счетом ни одного доказательства того, что Момо писала кому-либо первая.
Как не существует и ни одной сохранившейся переписки, которую можно было бы обнародовать. В своей жажде лайков и просмотров некоторые дошли до откровенного бреда и целых сериалов. Особенно преуспели Diana Di и Anna Porter, которые из героинь школьниц стали посмешищем для коллег и более взрослой аудитории. Однако журналистам, равно как и блогерам-хайпожорам, совершенно не выгодно гасить разгорающееся пламя. Ведь тогда уйдут просмотры и цитируемость. Зачем запариваться с покупкой «левой» симки и попыток связаться с Момо с «серых» телефонов, которые не могли бы отследить хакеры, вирус, демоны и даже ЦРУ. А вот немногочисленные сознательные блогеры все-таки решили провести чистый эксперимент и даже немного потроллить малышку Момо. Тут-то столь умело и кропотливо созданный фейк и поплыл.
Кто такая Момо и почему её боятся на Западе
Блоги В интернете появилась новая страшилка по имени Момо. Выглядит она довольно жутко: женское лицо с по-птичьи вытянутым профилем, огромными глазами, страшными носом и ртом. Ходят слухи, что она живет в сети Ватсап и у неё есть несколько номеров, тем, кто пишет на эти номера сообщения, приходят страшные картинки или призывы совершить [роскомнадзор]. Ютуб заполнился видео с рассказами различных блогеров, пытавшихся связаться в Момо. В некоторых роликах авторы переписываются в WhatsApp с пользователем, на аватаре которого стоит Момо, получая в ответ сообщения вроде «Ты умрешь», кто это пишет - неизвестно.
Момо начинает угрожать убийством, расправами и присылает старшные картинки, в том числе фотографии расчлененных человеческих тех. Еще интересен тот факт, что Момо ответит вам на вашем родном языке. Сейчас у этого жуткого существа есть десятки номеров, поэтому в WhatsApp можно найти Момо 1, Момо 2, Момо 10 и так далее. Кто-то даже не поленился и собрал всех момо вместе. Ну а что, пусть познакомятся, опытом поделятся. В середине июля пользователь реддита под ником AlmightySosa00 опубликовал в сабреддите creepy фото лица Момо без какой-то подписи и подробностей, после чего и англоязычные пользователи интернета подхватили историю об этом существе. История о Момо обрастает разными подробностями и разнится от страны к стране, но по легенде Момо - это беременная девушка, которая умерла во время родов и от горя о своем неродившемся ребенке превратилась в призрака. У меня на канале есть рубрика Иная Япония , в которой я рассказываю о мифологии Страны восходящего солнца. На самом деле в японском фольклоре есть ёкай с подобным описанием. Она бродит по улице с младенцем на руках, без перерывно повторяя «родись», «родись». Если же Убумэ кого-то встретит, то она просит помочь ей и подержать ребенка.
Он внезапно возникает в контактах и бомбардирует пугающими сообщениями, страшными фото- и видеоматериалами Как действует вирус Он появляется под именем Момо с жуткой аватаркой в виде женщины-вороны: это страшное лицо куклы с черными волосами и телом птицы. Момо предлагает пообщаться, а если ей ответить, начинает слать шокирующие фото и видео со сценами насилия. Еще больше наводят страх на пользователя неразборчивые звуки в голосовых сообщениях. Если вступить с Момо в переписку, она может предложить выполнить ряд заданий. Это могут быть реальные действия, связанные с опасностью для жизни. Издание Buenos Aires Times уже сообщило о трагическом случае с 12-летней девочкой из Аргентины, которая покончила с собой, чтобы выполнить полученный от Момо челлендж. Позвонившие и стали первыми жертвами. След тянется из Японии, потому что первый номер телефона, с которого контактировала Momo, зарегистрирован именно там, а жуткий аватар женщины-птицы — это известная в сети скульптура японского художника Мидори Хаяси «Птица-мать».
Неизвестные люди решили продолжить такое странное и опасное развлечение, создав бота. Новая игра momo начала расправу над детьми: уже зафиксированы первые жертвы. Эксперты полагают, что таким образом в новой версии возрождается игра "Синий кит". Участник новой игры получает теневые сообщения от контролера, и на них изображены жестокие кадры, способные повредить детскую психику. В Аргентине специалисты расследуют смерть ребенка и почти уверены, что это связано с "Momo".
Момо кто это и почему ее не стоит бояться?
Че́ллендж Мо́мо (англ. Momo Challenge hoax, англ. Momo Challenge, яп. Momo挑战骗局), а также просто Мо́мо (англ. Momo, яп. もも). Совсем немного времени прошло с тех пор, как в сети постоянно появлялись новости о суицидальной игре Синий кит, а теперь распространяется новое жуткое развлечение под названием Momo. Портал приводит несколько примеров стандартной переписки с Момо в мессенджере.
КОРОЧЕ ГОВОРЯ, МОМО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ 3 [От первого лица] | ПРОКЛЯТЫЙ НОМЕР МОМО ИЗ WHATSAPP !
Там он находит «окровавленный» нож, после чего Момо просит поднести его к шее или лайкнуть видео и расшарить трем лучшим друзьям. Для того чтобы ответить на вопрос, кто такая Момо в реальной жизни, обратимся к истории появления ее изображения. Реальны ли угрозы Момо? Нет, т.к. Момо само по себе не реально, его не существует! МОМО в реальной жизни моя НЯНЯ или баба Рая? а может, МОМО в реальной жизни Егор Крид или Игорь Крутой?). В тренде. Авто. Музыка. Новости.
Настоящая страшилка Момо: кто этот монстр
Что известно об игре Momo ytimg. Скорее всего, это вирус, созданный в Японии. Он проникает в телефон, как только вы отвечаете на звонок Momo. Теперь, когда жертва у него на крючке, он внедряется в память телефона и ему становится доступным даже то, что абонемент удалил. В эпоху Интернета и синхронизации девайсов, это не только выглядит устрашающее, но и несет реальную угрозу. На аватарке у контакта Momo — картинка со зловещей женщиной с выпученными глазами и растянутой улыбкой.
Как отмечалось в этом материале, скорее всего это - развлечение какого-то японского абонента, который ради шутки пишет подобные сообщения. Не стоит, что называется, "кормить тролля" своим вниманием. Еще 12 июля, на YouTube-канале , который был зарегистрирован 11 мая, появляется шестисекундный видеоролик. Он озаглавлен японскими иероглифами именно так, как говорилось в том материале - «Люди предпочитают звать меня Л». На нем некто, загримированный под Момо, размахивает ножом. Через несколько дней были загружены еще два видеоролика с этим же персонажем. Подобных фейков на видеосервисе на данный момент появилось уже немало. К слову, предостережения по поводу Момо выпускала и полиция мексиканского штата Табаско. В сообщении говорилось, что за новым челленджем могут скрываться мошенники, которые занимаются хищением личных данных. В ней давались некие «экстремальные» задания, которые необходимо было воплотить в жизнь. И будто бы тот самый 18-летний парень, которого пытаются найти полицейские, должен был выложить в сети некое видео с Селене для так называемого «Момо Челлендж». До июля 2018 года в сети был челлендж с таким названием. И он навряд ли как-то соотносится со всей историей о «демоне». Все дело в том, что момо в Азии — это название пельменей. И задача «Момо Челленджа» - сьесть за минуту как можно больше этих пельменей. Но в Южной Америке до этой страшилки с челленджем написать в 3 часа ночи Момо в WhatsApp было нечто подобное. Например, пользователям соцсетей предлагалось в 3 часа ночи проснуться и позвонить по номеру с разным количеством шестерок. YouTube-блогеры ловили с этого хайп, записывая видео с ночными звонками и набирая миллионы просмотров. В Южной Америке считается, что время между 3 и 4 часами ночи - «час дьявола» и в это время можно «пробудить» нечистые силы. И подобные легенды, привязанные к 3 часам ночи, регулярно возникают в местном Интернете - можно найти довольно много роликов с заглавиями "не повторяйте это в 3 часа ночи".
Если человек отказывается, ему начинают приходить угрозы. Издание Buenos Aires Times пишет , что со зловещей игрой Momo может быть связано самоубийство 12-летней девочки в Аргентине, обстоятельства которого сейчас изучает полиция. Если связь игры и смерти ребенка подтвердится, тогда она станет первой жертвой нового «приложения». Полиция отметила, что девочка снимала свои действия на телефон непосредственно перед самоубийством. Власти подозревают, что кто-то побуждал ее к смерти. Якобы по условиям полученного ею задания она должна была пройти «экстремальный тест», который и закончился ее гибелью. Сейчас ищут предполагаемого подростка, с которым она обменивалась этими сообщениями», — говорится в заявлении полиции. В Сети обсуждают, что новая игра похожа на «Синего кита», который распространялся в российском сегменте интернета. Она тоже склоняла подростков к самоубийствам. Ее участники делились хэштегами, отсылающими к так называемым «группам смерти» в социальных сетях. При этом официально подтвержденных данных о смерти подростков из-за участия в этой игре нет. Дети «цифрового» поколения нуждаются во внимание взрослых.
Момо — это памятник, скульптура в Японии На самом деле аноним в WhatsApp использует в качестве аватарки снимок памятника в Японии. Скульптуру создали два года назад: ее автором является Мидори Хаяси. Впервые общественность увидела ее на выставке Vanilla Gallery 2016. Мидори Хаяси — художник, сотрудник компании Link Factory по созданию подобных скульптур, масок и иных вещей, спецэффектов для кинолент, телесериалов жанра «ужасы». Момо — жуткая девочка в WhatsApp и скульптура полукурицы-полуженщины Momo в реальной жизни. Она действительно неприятная: странные черты лица, необычное туловище, вызывающее, искренне говоря, отвращение. Согласно мифологии Японии, женщина скончалась, будучи беременной. В таком необычном обличье — наполовину женщины, наполовину курицы — она якобы оберегает всех детей на планете.
МОМО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ЗРЯ МЫ НАПИСАЛИ ЕЙ НОЧЬЮ
«Я знаю всё»: игра Momo в WhatsApp терроризирует детей | Momo official 2.0. Момо снова ищет помощника пишите #яготовмомо. |
Кто придумал вирус Момо — вся правда о смертельной игре в сети | А вот кто стоит за Момо, которой приписывают недавнюю гибель 12-летней девочки из Аргентины, пока не ясно. |
В гостях у страха. Феномен Момо | Вся информация о вирусе Момо, распространяющемся по телефонам посредством приложения WhatsApp (Ватсап) говорит о том что он, проникая в аппараты внедряется в базу контактов в памяти телефона жертвы. |
В гостях у страха. Феномен Момо
Кто такая Момо и кто пришел на смену «Синему киту»: опасности в сети | MedAboutMe | Существует ли на самом деле Момо Из вышеуказанной информации можно убедиться, что это всего лишь статуя и в реальной жизни она не существует. |
Новый убийца в Сети: кто такая Момо и почему ее называют новым «Синим китом» | Полиция ведет расследования и предполагает, что виной всему стала новая игра Momo. |
Вирус-убийца Момо: что это и кто за ним скрывается | VK Play | Такие страшилы живут в воображении и в фантазиях людей, в реальной жизни никаких Момо нет и не может существовать, поэтому опасаться не стоит. |
Новый убийца в Сети: кто такая Момо и почему ее называют новым «Синим китом» | $MOMO Получил очередные дивиденды от момо, в россельхозбанке лежит в 7раз больше акций момо, но туда ничего не приходит. |
ДОН24 - Мама, это Момо: стоит ли в Ростове бояться японской интернет-страшилки | Влад Пушкарев вступил в переписку с Момо и узнал, что общего между ней, «Синими китами» и городскими страшилками вековой давности — кровавыми наветами. |
Кто такая Момо из WhatsApp и почему ее боятся
Кто придумал вирус Момо — вся правда о смертельной игре в сети | Крипипаста о Момо обрела славу «Синего кита» благодаря сообщениям СМИ о том, что персонаж поручает собеседникам опасные для жизни задания. |
Момо кто это и почему ее не стоит бояться? - ВСЕ О МОМО И ДРУГИХ ЧУДИЩАХ | Че́ллендж Мо́мо (англ. Momo Challenge hoax, англ. Momo Challenge, яп. Momo挑战骗局), а также просто Мо́мо (англ. Momo, яп. もも). |
Кто такая Момо и почему её боятся на Западе | Полиция ведет расследования и предполагает, что виной всему стала новая игра Momo. |
«Смертельная» игра Momo. Что грозит детям? | 360° | Крипипаста о Момо обрела славу «Синего кита» благодаря сообщениям СМИ о том, что персонаж поручает собеседникам опасные для жизни задания. |
Момо – кто это, как выглядит и откуда она взялась? | Издание Buenos Aires Times пишет, что со зловещей игрой Momo может быть связано самоубийство 12-летней девочки в Аргентине, обстоятельства которого сейчас изучает полиция. |
Момо – последние новости
Согласно этому исследованию, существует своего рода кривая -под этими линиями- в которых наше восприятие переходит от положительного к отрицательному, чтобы снова быть благоприятным, когда мы видим что-то с более или менее похоже на наш внешний вид. Например, роботы, выполняющие определенные человеческие задачи, нейтральны для нас, и, поскольку они обладают человеческими чертами, они больше tiernos как ВАЛЛ-И. Однако наступает момент, когда сходство настолько велико, что мы чувствуем себя неловко, порождая чувство отторжения как нынешние гуманоиды некоторых азиатских компаний , которое опять-таки смягчилось бы и оценилось бы положительно, если бы теоретически робот выглядел и действовал точно как мы, как персонажи Westworld -Если вы не видели этот сериал HBO, я не знаю, чего вы ждете. Как объяснено в Предупреждение о науке, Момо не робот, но ее образ действует в наших неврологических паттернах так же, как если бы она была реалистичным андроидом. Есть больше факторов, которые объединяются в восприятие Что мы имеем на этом изображении? И дело в том, что, как отмечает Фрэнк МакЭндрю, профессор психологии, изучающий именно этот вид явлений, «когда вы видите что-то вроде Момо, это мобилизует ваше внимание». Неопределенность, которую он порождает, пугает нас, потому что мы распознаем общий рисунок человеческого лица, но с пропорциями рта или глаз, которые неизвестно и невозможно при нормальных обстоятельствах в нашем уме. Таким образом, система, которую мы используем для классифицировать и анализировать лица, и узнать, можем ли мы доверять им или нет, отказ, и это нас смущает. Вот почему Момо, вполне возможно, породит вас такие плохие флюиды, тот самый, который даст вам знаменитый образ Гомер Симпсон человек Он стал вирусным несколько месяцев назад.
В японской мифологии она умерла во время беременности, а в новом облике начала оберегать чужих детей. Хорошо, что мы не японцы! В зарубежных СМИ эту скульптуру считают опасной, так как она может спровоцировать подростков на суицид. Но в российском интернете, где помнят «синего кита», над этим только смеются. Момо, дорогая, я тут наушники потеряла. Ты же всё про всех знаешь.
Скажи мне, где я их проебала?
Многие боятся, что Момо им позвонит и станет угрожать. Почему иностранный призрак страшнее русской бабы-яги и чем объяснить его феноменальную популярность, выясняла Евгения Альтфельд. Вечерний костер в детском лагере — лучшее время пошептаться о своих страхах. Многие из которых — порождение интернета. Разговоры о Момо здесь не поощряют, да и традиционные страшилки, которые всем мы помним с детства, заменяют красивыми легендами. Был случай, когда из-за истории о призраке-вожатой, например, случалась истерика у целого отряда. Что уж говорить о виртуальном демоне, на службе которого последние технологии. Александра Погожина: «Я слышала, что это что-то типа синего кита.
Только в ките ты выполняешь разные задания, а Момо приходит к тебе и тебя сразу расчленяет». Момо — действительно пугающий персонаж со зловещей легендой. Как объяснили ее создатели — японские аниматоры, это призрак женщины, умершей во время беременности. Отсюда и патологический интерес Момо к детям. Скульптура мгновенно стала интернет-мемом, который якобы вступает в переписку с подростками, пугая тем, что знает о них буквально все: имя, адрес и угрожает их семьям.
Многие государственные учреждения особенно школы публиковали предупреждения о грозящей опасности, забывая о необходимости проверки источников, изучения доказательств и возможности мистификации. Сами Фиппен и Бонд как специалисты в области онлайн-защиты на запросы по поводу челленджа в то время отвечали: «его не существует, а предупреждения и контент об историях с цифровыми призраками англ. Стейси Соломон в 2010 году Одним из поводов для всплеска интереса к челленджу на этой неделе стало обращение сделанное 25 февраля [39] полицейского управления Северной Ирландии , выпустившего пресс-релиз , в котором выражалась серьёзная обеспокоенность по поводу ущерба, который может нанести челлендж Момо подросткам. Пресс-релиз обращал внимание, что в полицию не поступало никаких официальных сообщений, но ей известно о проблеме челленджа и она уже наладила связь с другими полицейскими управлениями Великобритании, чтобы попытаться определить масштабы проблемы и найти возможности её решения.
Утверждалось, что угроза скрывается в безобидных на вид играх и видеороликах, предназначенных для детей. Детей убеждают связаться с Момо через популярные приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp. Через их посредство детям угрожают, что они будут прокляты или их семья пострадает, если они не причинят себе ущерба. Пресс-релиз давал совет родителям ознакомиться с тем, что смотрят их дети и с кем они разговаривают [40]. Он был размещён в социальных сетях и на новостных онлайн-каналах. Другие полицейские управления сделали аналогичные заявления [41]. Публикации на тему челленджа органов власти придали авторитета сообщениям таблоидов и способствовали растущему социальному напряжению. Родители, обеспокоенные безопасностью своих детей, усиливали его своми заявлениями. Ещё одним фактором зарождающейся паники стали публикации инструкций самопровозглашённых организаций по интернет-безопасности, предлагавших способы решения проблемы Момо [42].
Организация, предоставлявшая услуги онлайн-безопасности школам, опубликовала «Путеводитель по Момо», чтобы помочь «тысячам, затронутым проблемой [челленджа Момо] школам и родители». Особую роль Энди Фиппен и Эмма Бонд придавали заявлениям широко известных людей, посчитавших своим родительским долгом Фиппен и Бонд надеялись, что именно он, а не желание набирать лайки и трафик в свои профили, был реальной причиной их подключения к ажиотажу заходить в социальные сети и делать комментарии к постам о челлендже [43]. Среди таких звёзд были участница американских реалити-шоу , актриса, предприниматель Ким Кардашьян и британская телеведущая и певица Стейси Соломон англ. К концу недели паника, связанная с челленджем Момо, по данным, опубликованным Google , утихла, а интерес к Момо быстро угас [45]. Фиппен и Бонд приводили статистику опросов британской благотворительной организацией SWGfL, занимающейся онлайн-безопасностью, молодых пользователей интернета до и после Недели Момо в саму эту неделю подобная статистика отсутствует, так как опросы не проводились о тех явлениях в сети, которые их расстроили. За период до Недели Момо с 1 января 2016 по 24 февраля 2019 было дано 9525 ответов на опрос, при этом упоминаний Момо молодыми людьми вообще не было, за период с 1 марта 2019 года по 1 марта 2020 года был дан 741 ответ на опрос, упоминание Момо молодыми людьми было отмечено исследователями в 41 ответе. Фиппен и Бонд отмечали, что все они были даны респондентами младшего школьного возраста [46]. Известно, что 21 541 поиск был предпринят в средних школах, а это означает, что 13 823 запроса могло быть проведено в начальных школах [46]. Научная и научно-популярная литература о челлендже Момо[ править править код ] Статья Зои Олдертон[ править править код ] Большую статью «Челлендж Момо: исследование появления крупной демонической мистификации в Интернете» 2021 в научном журнале « Journal for the Academic Study of Religion англ.
Она писала, что с самого появления Момо многие эксперты понимали: Момо — мистификация, а не реальная угроза. Сам YouTube сделал официальное заявление: на видеохостинге присутствуют видео, содержащие информацию о Момо, но ни одно из них не является челленджем, представляющим угрозу для подростков [4]. В своей статье Олдертон детально прослеживает историю появления визуального образа Момо. Исследователь цитирует слова её создателя Кэйсукэ Айсавы: «Когда я создавал это произведение, буду честен, у меня действительно было намерение напугать людей», но оно «никоим образом не предназначалась для того, чтобы дети… причиняли себе какой-либо физический вред». В 2018 году демонстрировавшийся на выставке оригинал «Матери-птицы» сгнил и его просто выбросили [47]. В сети с именем Момо распространялась фотография с этого оригинала, сделанная на выставке. Фотографировать в Vanilla Gallery запрещено, но «Мать-птицу» специально разместили у входа, чтобы дать возможность гостям позировать с ней и иметь хотя бы одну фотографию на память о посещении выставки. О самом феномене Момо Олдертон писала: «это современный фольклорный дух интернета, олицетворяющий моральную панику англ. Конкретные проявления такого страха исследователь видит в процессах против ведьм позднего Средневековья и начала Нового времени, а в настоящее время в ужасе перед инопланетянами, которые якобы «похищают людей для экспериментов, часто связанных с изнасилованием и оплодотворением» [48].
Японский фольклор также имеет среди своих персонажей подобные европейским демонические существа. Они, по утверждению Олдертон, имеют много общего с « авраамической концепцией демона», хотя и имеют уникальные особенности. Например, в настоящее время их часто позиционируют как жертв общества, которых оно подтолкнуло к проступкам, а не как злых по своей природе существ. На протяжении веков японские демоны вполне серьёзно воспринимались в японской культуре, но во время Реставрации Мэйдзи они были отнесены к категории явлений, замедляющих модернизацию нации. Олдертон связывала это с кампанией по продвижению рационализма и светского государства путём устранения суеверий среди населения [49]. По выражению Олдертон, «нетрудно прочитать японских призраков, демонов и злых духов через парадигму демонов, распространённую в западной мысли. Интерпретация их, однако, через призму западных представлений о демонах может иметь непредвиденные последствия» [50]. Вирджиния МакМартин на предварительном слушании дела о растлении в дошкольном учреждении, 1984 год Олдертон сопоставила челлендж Момо с « сатанинской паникой » 1980-х годов. Это был охвативший широкую аудиторию страх перед якобы получившими широкое распространение тайными сатанинскими ритуалами в кажущихся на первый взгляд безопасными местах, таких, как детские сады.
Слухи о таких ритуалах распространялись прессой и поддерживались организованными группами христианских фундаменталистов и практикующими психиатрами , которые подтверждали возможность того, что дети действительно подвергались насилию в ходе совершения сатанинских обрядов и взрослели с подавленными воспоминаниями англ. Олдертон приводила мнение исследователей, которые связывали «сатанинскую панику» с резким увеличением «информационно-развлекательных программ» именно в 1980-е годы. Эти не слишком щепетильные программы «продавали» консервативно настроенной части общества подобную информацию в качестве новостей и под предлогом отстаивания «христианско-американских ценностей» [50]. Статьи в таких популярных изданиях, как Ms. В 1983 году против сотрудников детского дошкольного учреждения Вирджинии МакМартин был начат судебный процесс, инициированный обвинениями со стороны родителя, больного шизофренией. Ответчики, для которых детское дошкольное учреждение было семейным бизнесом , предстали перед судом по обвинению в ужасных сексуальных преступлениях против детей, сопровождавшихся причудливыми проявлениями сатанизма и колдовства [51]. Олдертон писала, что, хотя дело против семьи МакМартин и подобные ему, в конечном итоге были прекращены, страхи перед сатанистами ещё сохраняются к 2021 году в « фольклоре » американских пригородов и за их пределами [52]. Зои Олдертон утверждала в своей статье, что демон по имени Момо, который якобы рассылает сообщения с угрозами, появился в испаноязычных интернет-сообществах. В этой ранней версии мистификации Момо отправляла детям серию угроз, вызовов или опасных инструкций через службу текстовых сообщений WhatsApp.
Три международных номера мобильных телефонов были связаны с Момо ещё до появления сообщения в Facebook. Все эти номера работали через службу WhatsApp, позволяющую людям по всему миру обмениваться с ними звонками или текстовыми сообщениями. Один номер имел телефонный код Японии, а два других — Мексики и Колумбии отсюда, по мнению Олдертон, и преобладание испанского языка в начале истории Момо [53]. Многие из посланий изначально представляли собой шутливые видеоролики, а один распространитель сообщений под ником El Rincon De Giorgio, по предположению исследователя, испытал чувство вины за высказанные угрозы и начал рассылать забавный контент, в частности видео о Человеке-пауке. Некоторые адресаты, откликнувшиеся на первоначальные видео, даже не досмотрели их до конца, другие не приняли во внимание изменение, произошедшее с каналом WhatsApp позже. Одни из напуганных комментаторов немедленно заявляли о Христе как о своём защитнике, другие, работая на создание мифа о Момо, пытались предупредить родителей об ущербе, который мог быть причинён их ребёнку. Олдертон отмечала, что на 2019 год множество масок Момо уже продавались на Amazon , AliExpress , а также у более мелких поставщиков масок и костюмов [54]. Постепенно полиция стала отмечать, что жертвами сообщений Момо чаще всего становятся люди с депрессией или суицидальными наклонностями. Так, например, индийская полиция, расследуя целый ряд самоубийств, получила убедительные доказательства того, что окружающие использовали имя Момо, чтобы вселять страх в сверстников с уязвимой психикой или запугивать родителей.
Олдертон считала: повсеместное распространение английского языка в Индии позволяет предположить, что именно через Индию страх перед Момо распространился из испаноязычных стран в англоговорящие [54]. Момо появилась в англоязычном мире 10 июля 2018 года, когда её изображение было опубликовано на одном из форумов Reddit. На следующий день некий ReignBot — ютубер , специализировавшийся на страшных интернет-легендах, — загрузил видео «Исследование ситуации с Момо».
Вести переписку с Момо – плохая затея
Че́ллендж Мо́мо (англ. Momo Challenge hoax, англ. Momo Challenge, яп. Momo挑战骗局), а также просто Мо́мо (англ. Momo, яп. もも). все эти ужасные заголовки мелькают в трендах ютюба! все эти ужасные заголовки мелькают в трендах ютюба! Ну а потом кто-то решил дать этому колоритному персонажу собственную жизнь — и завел ему аккаунт в WhatsApp, дав имя Момо и пугая от его лица людей. video Dailymotion. Главная» Новости» Новости про момо.