Антология «Музыки военной поры» появится на сайте Санкт-Петербургского ГАСО в День Победы, 9 мая. Однако немногие знают, что в годы Великой Отечественной войны музыка стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Современные авторы создали песни о Великой Отечественной войне и о тех, кто защищал Родину и завоевал победу. Лирическое содержание и у еще одной военной песни, ставшей невероятно популярной в том же 1943-м в исполнении Леонида Утесова.
Современные песни о войне и победе
рассказал, чем так уникальны песни военных и послевоенных лет и почему мы даже спустя столь лет любим «мелодии Победы». Песни военных лет — это не просто красивые мелодии, в них переданы трагические судьбы людей, их чувства и мысли, надежды и переживания, - говорится в описании проекта. знаменитые «Катюшу», «Смуглянку», «Три танкиста» и многие другие.
Песни Великой Победы: самые популярные музыкальные композиции времен Великой Отечественной войны
Целому ряду записей, вошедших в серию, предшествовала большая архивная, исследовательская, издательская работа: поиск партитур, их оцифровка, а в некоторых случаях — восстановление, редактура и оркестровка нотного текста. Поскольку многие материалы до сих пор скрыты в архивах - в будущем работа будет продолжаться. Доступ к Аудиобиблиотеке будет в соцсетях и на сайте оркестра.
Луков обратился к Никите Богословскому, который сел за рояль и практически сразу предложил мелодию. После они пошли к Владимиру Агатову, который быстро сочинил текст.
Среди ночи они разбудили киноактёра и шансонье Марка Бернеса. И вскоре фонограмма песни была готова, а на следующий день эпизод отсняли. Мотивом к созданию композиции стали события I Балканской войны 1912 — 1913. В основу легли строки запрещённой, и оттого ещё более популярной в солдатской среде того времени песни «Ах, зачем нас забрили в солдаты, отправляют на Дальний Восток…» Первое публичное исполнение марша состоялось в Тамбове осенью 1912 года на полковом строевом смотре кавалерийского полка, в котором проходил службу автор.
До сих пор многие пароходы в рейс отходят под этот марш. В годы войны марш стал одной из военных мелодий. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ». Яков Шведов и Анатолий Новиков создали сюиту о смутных временах, посвящённую Котовскому.
Прозвучали разнообразные по характеру песни военного лихолетья: героические и шуточные, боевые и лирические. О каждой песне была рассказана история её создания. Открыла мероприятие песня Лебедева-Кумача «Вставай страна огромная», написанная буквально в первые дни войны, и являющаяся гимном Великой Отечественной, которая звучала всю войну.
Рядчиковой "Раз-два левой", музыка А. Новикова, слова Я. Шведова "Смуглянка", исполнит дуэт баянистов, М. Блантер " Катюша" и другие.
Администрация портала « Культура.
Песни Великой Победы: самые популярные музыкальные композиции времен Великой Отечественной войны
«Интернациональный музыкальный библиомарафон «Неизвестные песни военных лет» запустили НКО «Наш Суворов» совместно с Союзом композиторов Евразии и библиотеками РФ. 2022. 22. Песня военных корреспондентов. Леонид Утёсов. Из композиций 1940–1970-х годов Хибла Герзмава выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны. Сцена Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии памятна многим, кто пережил войну и блокаду. Антология «Музыки военной поры» появится на сайте Санкт-Петербургского ГАСО в День Победы, 9 мая. Аудитория слушала русские народные песни и композиции времен Великой Отечественной войны.
В России стартовал уникальный культурно-патриотический проект «Неизвестные песни военных лет»
Власти пытались ее запретить — мол, офицеры должны воевать, а не танцевать. Но — безуспешно. Слушайте Случайный вальс — Леонид Утёсов на Яндекс. Только поется она от лица не солдата, а девушки, ожидающей возвращения возлюбленного с фронта. Офицерам и рядовым, разлученным с женами и девушками, текст песни, конечно, запал в душу. Но, как у остальных композиций из нашей подборки, здесь есть нечто особое и в музыке. После первого же аккорда происходит модуляция в другую тональность, что крайне необычно для подобного репертуара.
Это создает ощущение устремленности вперед — очевидно, к той самой долгожданной встрече. Стэнли Кубрик обыграл это в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я полюбил атомную бомбу», злой комедии по следам Карибского кризиса: в финале, когда мир гибнет под бесконечными взрывами, ностальгически и иронично звучит именно голос Веры Линн. Строго говоря, записана она была еще до начала Второй мировой — 1 августа 1939-го. Но не включить «Лили Марлен» в нашу подборку никак нельзя: по обе стороны западного фронта не было мелодии известнее. К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная.
И на фоне бесконечных громыхающих нацистских маршей меланхоличная кабаретная миниатюра выглядит чужеродно. Начальство вермахта, разумеется, это чувствовало, но запретить «упадническую» композицию не смогло: солдаты всё равно пели «Лили Марлен» и требовали ее трансляций. В конце концов запись решили передавать ежедневно, перед отбоем.
Зрителями концерта стали ветераны и участники Великой Отечественной, жители блокадного Ленинграда, а также петербуржцы, которые не могли оставить без внимания столь важную и памятную для нашей страны дату. Сцена Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии памятна многим, кто пережил войну и блокаду. Все 900 блокадных дней без перерыва коллектив театра работал для Ленинграда и ленинградцев.
Сам же Дмитрий Дмитриевич о ней распространялся немного, говоря довольные общие фразы: «Мне хотелось в художественно-образной форме воссоздать картину душевной жизни человека, оглушенного гигантским молотом войны. Мне хотелось рассказать о его тревогах, о его страданиях, о его мужестве и о его радости. Причем все психические движения невольно приобретали особую отчетливость и драматизм, так как они всегда освещались заревом войны…» Дирижер — Артем Маркин. В программе в исполнении оркестра и солисток Виолетты Стрельцовой эстрадный вокал и Татьяны Прокушкиной сопрано прозвучит музыка военных лет.
Сюжет композиции основан на реальных событиях. Поэт Михаил Матусовский во время службы в газете 2-го Белорусского фронта узнал историю о сражении возле деревни Рубеженка Калужской области. Утром из состава группы в живых осталось только два человека. Слова: Лев Ошанин. Музыка: Анатолий Новиков. Эх, дороги,.
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ СИЛА ИСКУССТВА: ФЕНОМЕН ВОЕННОЙ МУЗЫКИ В ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
Ранее Антон Красовский в своих соцсетях сообщил, что при съёмках музыкального проекта к 9 мая ему отказали в использовании военных песен. знаменитые «Катюшу», «Смуглянку», «Три танкиста» и многие другие. Из композиций 1940–1970-х годов Хибла Герзмава выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны. Все присутствующие на этом мероприятии с огромным удовольствие пели песни военных лет. «Песня на войне» — совместный проект «Радио Крым», «СМИ2» и радио «Точка», который познакомит вас с фронтовой музыкой и поэзией Специальной военной операции. Делимся с вами песнями военных лет и песнями о войне, написанными уже в мирное время.
Песни нашей Победы
Наталья Плешнева — выпускница Свердловского областного училища культуры и искусства отделение — дирижерско-хоровое народное и Московского государственного института культуры и искусства отделение — музыки, специальность — эстрадно-джазовое пение , имеет довольно солидный сценический опыт. Еще в 2009 году она стала лауреатом 2 степени Всероссийского конкурса «Голоса России» в Москве. Москва специальный приз и премии имени В. Толкуновой , на Всероссийском конкурсе-фестивале военно-патриотической песни «За веру, за Отчизну, за любовь» в Сочи дважды становилась лауреатом и на Международном конкурсе-фестивале «Море, солнце, театр» в Анапе звание лауреата 1 степени в номинациях: эстрадно-джазовый вокал и народный вокал. В нынешнем концерте, вызвавшем немалый зрительский интерес, вокалистка исполнила песни военных лет и произведения, посвященные Великой Отечественной войне.
Хочется охватить большее количество авторов, которые творили в те годы. Проходящих сочинений, по крайней мере из тех, что мы записали, я там не обнаружил. В основном это музыка качественная, и она должна быть доступна для широкой публики», — заключает Титов. Последние события.
Какого-то заранее заготовленного сет-листа у коллектива не было. Дело происходило так: музыканты предлагают, скажем, «Гранату», Виктор Пивторыпавло оживляется: «Отличная идея! И начинает петь с притопами и прихлопами и дирижированием хоровыми подпевками своих коллег. Команда непременно хотела попотчевать гостей редкими песнями. Среди них прозвучала «С берлинского кичмана», о которой Виктор Пивторыпавло сказал, что ее в свое время аранжировал Леонид Утесов и очень любил Владимир Высоцкий. Из не вошедших в «военные» альбомы песен «Запрещенные барабанщики» исполнили «Заветный камень» из репертуара того же Леонида Утесова и «Звезды зажигаются хрустальные», известную по исполнению Аркадия Северного. Последняя прозвучала в виде сольного номера Виктора Пивторыпавло.
Романсы посвящены супруге Нине, И. Соллертинскому, Л. Атовмьяну, И. Гликману, Г. Свиридову, В. Гениальная музыка и тексты, актуальные вечно. Поразительно, как произведение, написанное на такие тексты, не было запрещено. Три вещи есть, не ведающих горя, Пока судьба их вместе не свела. Но некий день их застигает в сборе, И в этот день им не уйти от зла. Те вещи: роща, поросль, подросток. Из леса в бревнах виселиц мосты. Из конопли веревки для захлесток. Повеса ж и подросток — это ты. Заметь, дружок, им врозь не нарезвиться. В соку трава, и лес, и сорванец. Но чуть сойдутся, скрипнет половица, Струной веревка, и юнцу конец. Помолимся ж с тобой об избежаньи Участия в их роковом свиданьи. Ралей, перевод Б. Тоска смотреть, как мается бедняк, И как шутя живется богачу, И доверять, и попадать впросак, И наблюдать, как наглость лезет в свет, И честь девичья катится ко дну, И знать, что ходу совершенствам нет, И видеть мощь у немощи в плену, И вспоминать, что мысли замкнут рот, И разум сносит глупости хулу, И прямодушье простотой слывет, Измучась всем, не стал бы жить и дня, Да другу трудно будет без меня. Шекспир, Сонет 66, перевод Б. Сталина в декабре 1939. Осенью 1940 начал работать Комитет по Сталинским премиям: присуждение планировалось к очередному дню рождения Сталина, но состоялось только весной 1941. В дальнейшем премии присуждались в 1942—1952 с перерывом в 1944—1945. По одной из версий, Сталин предлагал использовать средства от публикаций своих трудов за рубежом, но это, похоже, не более чем легенда. Деньги выделяло Министерство финансов, причем щедро: число премий все время возрастало. Шостакович как-то написал председателю Комитета по делам искусств М. Храпченко, что ему с семьей на жизнь нужно 150 тыс. Во время войны полагался и «лауреатский паек». Но дело было не только в деньгах, но и в огромном престиже, который приносила премия. Лауреатов начинали исполнять, публиковать. Создавалась иерархия, очень эффективная. Сталинская премия была частью «системы кнута и пряника». Скульптору С. Те же, кого не награждали, чувствовали себя изгоями. Пастернак очень переживал оттого, что не имел Сталинской премии: ни за стихи, ни за переводы.