Точно не знаю, но может быть так: Если есть потаенный уголок души, то он и не оскорбляем. Неоскорбляемая часть души, аудиокнига Елены Трифоновой. ISDN70480567. Неоскорбляемая часть души Таня Станчиц Неоскорбляемая часть души*. Та, из которой и стихи, и песни. По какому праву они поучают, обличают и пытаются убить «неоскорбляемую часть души»? – одному Богу или золотому тельцу известно.
Неоскорбляемая часть Души
Неоскорбляемая часть души пришвин откуда. Зеркала Козырева — своего рода алюминиевые листы, закрученные спиралью, которые, подобно вогнутым линзам, могут фокусировать различные виды излучений, в том числе излучения, исходящие от биообъектов.Г. Какое странное, непривычное это выражение "неоскорбляемая часть души". В нём, как мне кажется, скрыта великая ценность, вернее нечто по-настоящему бесценное. Может, это та часть души, которая любит и верит? Неоскорбляемая часть души Таня Станчиц Неоскорбляемая часть души* Та, из которой и стихи, и песни.
Неоскорбляемая часть души пришвин
Аватар Ирина(МИРА). У Михаила Пришвина есть такой замечательный оборот речи Неоскорбпяемая часть души Неоскорбляемая то есть неподдающаяся действию извне свято хранимая собой и тебя хранящая Помните о ней. В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Неоскорбляемая часть души» автора Елены Трифоновой в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. у Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая.
Пафос души — раскрываем происхождение цитаты «Неоскорбляемая часть души» пришвин
Фраза «неоскорбляемая часть души Пришвина» встречается в романе Михаила Пришвина «Руслан и Людмила» и стала известной из-за своего уникального значения. В этом контексте она отражает идею о том, что у каждого человека есть некая незыблемая ценность и интимная сфера личности, которые нельзя уничтожить или изменить. Она символизирует неприкосновенность и независимость души от внешних обстоятельств или чужих мнений. Фраза «неоскорбляемая часть души Пришвина» стала широко использоваться в русском языке и культуре для обозначения приверженности к своим убеждениям, непоколебимости в своих принципах и неприемлемости оскорблений или нарушений личности.
Зачем мне это? Так, пора на работу. Московские пробки феноменальны. Еле успел вовремя приехать в офис, где, с порога, на меня набросилась секретарша.
Наконец- то. Там китайцы уже приехали, Саша им зубы заговаривает пока, но Вы поторопитесь! Сегодня переговоры с одной из китайских компаний. Важные переговоры, надо сказать. На несколько миллионов. И не рублей. Захожу в переговорную.
Вижу облегчение на лице Саши. Он мой заместитель. Мы с ним вместе начинали бизнес. Сейчас наша IT- компания одна из первых в России. Так и идем уже пятый год вместе, сквозь не простые будни бизнесменов. И понеслось… … Переговоры затянулись до вечера. На улице уже стемнело, пошел снег.
Сев в машину, понимаю насколько устал за сегодняшний день. Нажимаю на педаль газа, надо добраться до дома и лечь спать.
Останавливаешься и замерзаешь еще сильнее, потому что весь мокрый изнутри. Я не помню, чтобы мое сердце вообще когда-либо билось так сильно. Иногда мне казалось, что оно либо выпрыгнет, либо остановится. От боли в ноге прекрасно отвлекал холод. Иногда кружилась голова и начинало шатать в стороны, потому что организм вообще не понимал, почему ты не то чтобы не спишь ночью, ведь было уже три-четыре часа ночи, почему ты подвержен такой невероятной нагрузке 7 км в гору , да еще и на холоде, когда ты, вообще-то, прилетел из зимы в тепло. Я шла и договаривалась со своим телом: «Родное, я для тебя все сделаю, только давай дойдем, не подведи! Темнота, холод, усталость, страх, что ты сорвешься, соскользнешь, споткнешься или потеряешь равновесие. Все это напоминало какой-то очень странный и страшный сон.
Дойдя до вершины, зайдя в палатку бедуинов, где можно было взять плед напрокат и купить горячий чай никогда не пила вкуснее, желаннее , мы поняли, что до рассвета ждать еще час. Укутавшись, мы понимали, что ни чай, ни пледы не согревают, потому что ты весь мокрый изнутри. Прошел час, мы пошли на точку сбора, где планировалось встречать рассвет. Время уже 6:00, ты не хочешь ни рассвет, ни есть, ни… Ты просто стоишь, укутавшись в плед с ног до головы, и думаешь: «Господи, зачем я вообще здесь?! Ты стоишь, становится светлее, но солнца все нет и нет. Ты думаешь: «Зачем я сюда полез? Зачем мне этот рассвет? Почему я не сплю в своем шикарном отеле? Зачем мне это? Я больше никогда в жизни сюда не полезу!
Да, очень красиво вокруг, ты уже видишь, как высоко находишься, весь этот прекрасный пейзаж. Ты понимаешь, что именно это место, где ты сейчас стоишь, — то, где Моисей получил от Всевышнего заповеди. А ты стоишь и думаешь — вот бы после этого не умереть. И понимаешь, что после рассвета, чтобы оказаться в тепле, твоему уставшему, замерзшему и изможденному телу придется пройти еще три часа, только уже вниз. Я однажды застужала почки от меньшего холода, чем испытывала тогда, и от этого чуть не умерла. В прямом смысле слова. Причем дважды. И вот ты стоишь и понимаешь, что тебя не спасти. Что то, что происходит с твоим телом сейчас, — смертельно для него. И это сейчас не фигура речи, а действительность, с которой тебе нужно что-то сделать.
А ты еще и в другой стране. Смотришь вдаль, осознаешь фатальность ситуации и понимаешь, что у тебя нет никакого спасения, кроме Бога. В тот момент я впервые прочувствовала, что означает слово «безмолвие». Когда вокруг тебя люди, которые тоже преодолели это испытание, укутанные в пледы, и всем так холодно, что нет сил даже говорить. Честно говоря, доставать из-под пледа телефон, чтобы сделать хотя бы один кадр, — тоже не было ни сил, ни желания, ни смысла. Особенно когда ты осознаешь, что будущего, где ты просматриваешь эти фото, может и не быть. Где-то в эти же секунды промелькнула мысль о том, что можно вызвать вертолет, чтобы он снял меня оттуда. Только вот у нас не было ни связи, ни, собственно, никакого номера вертолета на быстром наборе. А дальше самое… тяжелое. Когда ты поворачиваешься на любимого человека и понимаешь, что ты… не можешь ему об этом сказать, ведь сделать в этой ситуации ничего нельзя, и это причинит ему непоправимый вред и боль.
Вертолета и связи у него тоже нет. Что-то внутри меня повернулось на него, улыбнулось и не произнесло ни слова, чтобы не отравлять для него этот миг. Который мог стать для меня последним. В моей жизни была подобная ситуация, когда ты лежишь, стираешь слезы с лица, дышишь ртом и стараешься не выдать звонящим тебе весь ужас своего состояния, потому что не хочешь, чтобы именно таким оказался их последний звонок тебе. Это было в мой день рождения, в первую волну ковида. Никто не знал, что я болею. Было слишком много паники и ужаса, и я понимала, что такое известие до смерти испугает родных и близких, которые находятся далеко и все равно ничем не могут мне помочь. Скрывая свою болезнь, лежа без сил, собираясь с духом, натягивая на себя что-то, издали напоминающее радостную улыбку, я брала трубки и принимала поздравления. Скрывать слезы было сложно. Особенно в те моменты, когда поздравляющие тебя говорили, что пришлют сейчас тебе деньги, чтобы ты купил себе от их имени подарок.
А ты, осознающий, что завтра для тебя может не быть, потому что болезнь еще не изучена, лекарства еще не существует, произносишь каждому из них, скрывая ужас, что очень хочешь, чтобы они не оправляли их мне, а вместо этого купили себе от меня что-то памятное. После каждого такого звонка я лежала и плакала. Я всегда думаю о том, что будет с теми, кто останется. О том, как люди будут жить с моими словами, поступками. И с самого раннего возраста следую правилу: уходя откуда-то, всегда расставаться на позитиве, даже если между нами какая-то ссора, потому что никто не знает, будет ли куда вернуться. И будут ли там те, от кого ты уходил. И любой разговор может стать последним. Уходить нужно всегда с миром, независимо от того, выходишь ты за хлебом, или уезжаешь на год, или расстаешься навсегда. И уходить, и приходить нужно с миром. С миром в душе.
Когда меня спрашивают, как я тогда выздоровела, я всегда говорю, что мне помог Бог. Впрочем, как и в те два раза, когда я лежала с температурой 41 градус, застудив почки. Я верующий человек, но мои молитвы еще никогда не были такими безвыходными, как на этой горе Синай: «Если не Он, то никто и ничто». Как и, по сути, всегда. Но на этот раз все было как-то иначе. Не было варианта, чтобы Он меня не услышал. Мир словно вмиг онемел. Не было ни ветра, ни шума. Только я и тишина. Все эти люди, окружающие меня в ожидании рассвета, словно растворились, чтобы не нарушать безмолвие моей молитвы.
Честно говоря, в каком-то смысле я тогда действительно умерла. И обрелась словно уже с совершенно другой точки. Где-то после жизни. Где есть только смирение и тишина. Даже моя просьба была смиренной и покорной. Готовая принять любой исход, но сообщая о желаемом: «Если мой путь еще не завершен и я должна быть здесь, на этой земле, помоги мне в том, чтобы я живой, здоровой и счастливой спустилась с этой горы и чувствовала себя прекрасно и сейчас, и потом. Наилучшим и наивысшим образом. Без угрозы для жизни и вреда для здоровья». И Он меня услышал. И, как обычно, дал мне намного больше, чем я просила.
Я просила сберечь меня, если мой путь еще не завершен, а Он открыл мне смысл жизни. Поистине Бог — щедрейший, милостивый и милосердный. Мы встретили рассвет. Тихо и смиренно. Я никогда не видела, чтобы столько людей так покорно стояли, молча наслаждаясь мгновением. Эти цифры теперь со мной навсегда. Время, когда меня услышал Бог. На горе Синай. Где три с лишним тысяч лет назад ниспослал Моисею Скрижали Завета с десятью заповедями для народа Израилева. Но самое интересное, как ни странно, произошло позже, когда мы начали спускаться с вершины.
Было уже светло, и мы могли увидеть места, в которых блуждали в темноте, не отрывая взгляд от земли. Впрочем, когда вокруг тьма, словно все из мира удалили и включили заставку с черным цветом, смотреть куда-то, кроме как под ноги, невозможно. Мы не ели, не спали. Тело хотело покоя. Хотелось просто скорее спуститься и сесть в теплую машину, доехать до отеля, поесть и поспать в тепле. Мы спускались… спускались… или, правильнее сказать, — мчались вниз, как вдруг я на мгновение остановилась. Словно меня кто-то окликнул. Внутри просто возникло «Остановись! Я отвела глаза от земли и посмотрела вокруг.
У нас нет данных о номере издания. Аннотация …Вот так, в девятнадцать лет я осталась совсем одна на белом свете, никому не нужная. Я выдыхаю. Пусть лучше знает, что я все-таки не конченная тварь у меня тоже есть душа. Скорее, осталась неоскорбляемая ее часть. Та часть души, которая не поддается действию извне, свято хранимая мной, и она меня хранит в здравом рассудке и памяти. Только вот, будет ли он считать это за правду, когда узнает правду? Елена Трифонова - Неоскорбляемая часть души «Мои глаза в тебя не влюблены- Они твои пороки видят ясно. А сердце ни одной твоей вины Не видит и с глазами не согласно. Родители любят вас, потому что вы их ребенок, а их не выбирают. Дети любят вас, потому что вы и родитель, их тоже не выбирают.
Авторизация
- Прими себя и свою жизнь без остатка!
- Неоскорбляемая часть души - Елена Трифонова читать книгу онлайн бесплатно полностью без сокращений
- популярные тэги
- Посмотрите еще
- Неоскорбленная часть души
Читать книгу: «Девочка держит МИР. Стихи»
Огромное большинство людей в жизни своей исходит от обиды, оскорбления или греха… Источником моих слов… является совершенно простая, безобидная, неоскорбляемая часть души, которой обладает множество людей, но никто почти не хочет себе открыть ее, смириться до нее и отбросить все претензии и счеты… В охране этого родника не участвуют ни добро, ни зло: эта радость жизни находится по ту сторону добра и зла» [14]. Это размышление, как мне представляется, бросает яркий свет на тайну поэтической судьбы Николая Рубцова. Добро и зло беспрепятственно боролись между собой на его житейском пути, который привел его к гибели. Но поэзия его вырастала из той «безобидной» и «неоскорбляемой» части души, над которой не были властны внешние воздействия.
Я клянусь:Душа моя чиста, — с полным правом писал Николай Рубцов. И чистота его поэзии, очевидно, только возрастала от сопротивления… Но в жизни все было запутаннее и мрачнее. Уместно рассказать здесь об одном случае.
Все, кто знал поэта, помнят, что Рубцов подбирал ко многим своим стихотворениям безыскусные, но выразительные мелодии и часто пел или, точнее, исполнял их — нередко в сопровождении старенькой гармошки либо гитары. Это было проникновенное исполнение, которое никого не оставляло равнодушным. И вот однажды Николай пел свои любимые вещи в кругу друзей и знакомых.
Среди них был и один из лучших современных писателей-прозаиков, который, замечу, очень высоко ценил поэзию Рубцова, хотя в своем собственном творчестве был далек от нее.
В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности.
Каждый разбирался со своим временем и своими обстоятельствами в одиночку. И мне мои герои интересны не тем, чем они были похожи друг на друга, хотя чем-то похожи, наверное, и были, но прежде всего — тем, чем отличались. Толстой брал силой, уверенностью в себе, лидерством, наглостью, цинизмом.
Пришвин, напротив, искал в литературе и в жизни боковых, потаенных путей, Булгаков верил в то, что после революционной катастрофы жизнь нормализуется и возобладают законы Великой Эволюции, а для Платонова бытие без катастрофы немыслимо, но все это интересно не в общих ответах, а в частностях, в деталях. Так или иначе все эти люди замечательно прожили свои жизни, оставили после себя яркие книги, яркие судьбы, события, встречи, окружение, борьбу, скандалы — они были действительно очень крупными личностями, каковых я практически не вижу в современности. Вы пишете, что ему помогло обращение к «той части своей души, которая остается неоскорбленной» в любых условиях. Он писал, что это «отдельный, вполне самобытный и независимый относительно уголок души, в котором находятся истоки красоты». Мне кажется, у всякого настоящего писателя есть этот спасительный уголок. Вы говорите, сейчас ярких личностей нет, а почему? Может быть, современный писатель не чувствует этой своей «неоскорбленной» части души? Или в этом убежище уже нет необходимости?
Пришвин дал рецепт жизни человека в условиях постоянного давления, уничижения, угрозы насилия. Он придумал способ, как можно спастись, не поступившись собой, своим достоинством, за что уцепиться, держаться. Это знаете на что похоже? Вот случается в лесу пожар. Все мечутся, не знают, куда бежать, птицы, звери, люди, бабочки, и есть кто-то один, кто знает дорогу. Он не может спасти всех, он к этому, может быть, и не стремится, но тот, кто будет на него глядеть и за ним следовать, тоже спасется. Вот что такое для меня Пришвин. Но возможно ли это сегодня?
Едва ли. В чем тут дело — изменился ли так человек или изменилась среда? Не знаю. Но вижу: чем быстрее меняется жизнь в техническом отношении, чем более совершенными становятся средства связи, передвижения, короче расстояния, тем мельче человек. Комфорт делает нас более скучными, одномерными. Это не значит, что я призываю всех отказаться от всяких гаджетов и компьютеров и жечь керосиновые лампы, но хотя бы задуматься над этим стоит. Я бы не хотел жить в те годы, когда жили мои герои, но понимаю, что жизнь сто лет назад была более осмысленна и глубока, и содержательна, хотя и очень жестка. И литература ей отвечала.
А сегодня? Вот смотрите: та же литература — отличная сегодня, стилистически изощренная, игровая, ироничная, острая, парадоксальная, богатая смыслами, интонацией — всем хороша, но героев в ней нет. Писателей прошлого — даже относительно недавнего прошлого — узнавали, опознавали по их персонажам: трифоновские интеллигенты, распутинские старухи, солженицынская Матрена, Иван Африканыч Василия Белова, шукшинские «чудики», а про писателей нынешнего такого не скажешь.
Гость -... Его определяют как "чувство истощения энергии, увеличение умственной дистанции от работы, циничное или негативное отношение к ра... Определяем его готовность с этим разбираться. Запись выпуска прошла в номере гостиницы Миротель.
Сайт автора подк... Сайт автора подкаста Евгения Шумкина:... Гость: Милана Шелестова - руководитель Новосибирского регионального отделения Ассоциации юристов России Видео с интерв... Нужны специалисты, "детство" и медикаменты. Будущее туманно. Настоящее неопределенно. Нужно меняться.
Читать книгу: «Девочка держит МИР. Стихи»
В романе, «неоскорбляемая часть души» используется как метафора, которая олицетворяет чистоту, неприкосновенность и независимость души главного героя и его детства. "неоскорбляемая часть души". Не оскорбляемая-неподдающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. Фраза «неоскорбляемая часть души Пришвина» стала широко использоваться в русском языке и культуре для обозначения приверженности к своим убеждениям, непоколебимости в своих принципах и неприемлемости оскорблений или нарушений личности. У мудреца Пришвина есть такой замечательный оборот речи – «неоскорбляемая часть души». "НЕОСКОРБЛЯЕМАЯ часть души".
Неоскорбляемая часть души Пришвина: откуда цитата
у Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся дeйствию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. В романе, «неоскорбляемая часть души» используется как метафора, которая олицетворяет чистоту, неприкосновенность и независимость души главного героя и его детства.