«Государственная транспортная лизинговая компания» («ГТЛК») — одна из крупнейших компаний России по размеру лизингового портфеля (превысил 800 млрд руб. Является полностью государственной компанией, ГТЛК выступает как инструмент реализации государственной политики по развитию российской транспортной отрасли. «Государственная транспортная лизинговая компания» («ГТЛК») — одна из крупнейших компаний России по размеру лизингового портфеля (превысил 800 млрд руб.
Еженедельные аналитические обзоры
Российский объем выпуска замещающих облигаций покрывает почти 100% евробондов, которые держали юрлица, и 87% евробондов, которые покупали частные инвесторы. ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) прорабатывает тему выпуска «зеленых» облигаций, сообщил глава дирекции по реализации программ. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Эмитент: ГТЛК, Государственная транспортная лизинговая компания, ПАО.
ГТЛК направила документацию по замещающим облигациям в ЦБ РФ
Чистые инвестиции в лизинг и собственный капитал выросли почти на треть. Ориентировочный спред 240 б. Если спред к ключевой ставке останется на уровне 200 б.
ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. Читайте по теме:.
Техническая часть размещения предварительно назначена на 6 декабря. Организаторы выпуска — Промсвязьбанк и Совкомбанк. Ценные бумаги компания планирует разместить в рамках программы биржевых облигаций, зарегистрированной в 2020 году.
Это объясняется санкциями, из-за которых была остановлена деятельность международной платформы GTLK Global. По итогам 2023 года ГТЛК планировала выйти в плюс, что у неё собственно успешно получилось. Убыток составил 2,49 млрд руб. Крупнейшая полностью государственная лизинговая компания с кредитным рейтингом AA-.
Облигации ГТЛК
Эту аксиому подтверждает и сегодняшняя ситуация: проблемы у компаний, объявивших в последнее время дефолты, начались давно. Так, по словам аналитика «Финама» Никиты Бороданова, у компаний Goldmen Group наблюдается значительный недостаток ликвидности. Хотя финансовые результаты и не дают очевидного сигнала о дальнейшем банкротстве предприятий. Дефолт «О1 Пропертиз Финанс» также связан с крайне плачевным состоянием компании, добавляет Бороданов. Судя по отчетности МСФО за второй квартал 2023 года, убыток компании составил почти 32 млрд рублей при активах 7,5 млрд рублей и чистом долге около 48 млрд рублей.
ООО «Эбис» находится в таком же положении, продолжает аналитик. По РСБУ за 2022 год, компания имела обязательства почти на 1,9 млрд рублей при убытке в размере 271 млн рублей. В данный момент компания находится в процессе банкротства. Основные риски сегодня связаны не с финансовыми показателями эмитентов, а с организацией компаний в группе, связями с аффилированными компаниями, планами и видами акционеров на бизнес, корпоративным управлением, резюмирует старший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Игорь Смирнов.
Все эти направления деятельности менее прозрачны для инвесторов, и проблемы именно в них приводили к большинству дефолтов в сегменте ВДО в последнее время. В зоне риска При высокой ставке, конечно, жизнь любой компании с кредитной нагрузкой точно не улучшается, продолжает Игорь Смирнов. В зоне риска могут также оказаться компании, которые выпускали облигации с плавающими купонами В текущих условиях даже нет проблем с тем, чтобы перезанять, продолжает Смирнов, если эмитент не демонстрирует резкого падения кредитного качества и не жадничает с предлагаемой инвесторам премией. Эксперт добавляет, что бизнесы с невысокой маржей, которые не смогут быстро переложить на конечного потребителя рост инфляции и ставок и при этом не обладают запасом финансовой прочности, более подвержены риску.
Но таких игроков сегодня мало. По его словам, с тех пор как на публичном корпоративном рынке происходили первые дефолты малого и среднего бизнеса, появилось сразу нескольких фильтров, ограничивающих вывод на рынок нестабильных компаний — со стороны Московской биржи, организаторов размещений, депозитария. Это значительно ограничило появление на рынке ненадежных игроков. Между тем другие аналитики уверены, что риск роста числа дефолтов в сегменте ВДО в ближайшее время все же есть.
При росте кредитных ставок дефолты высокорисковых компаний с удручающим финансовым положением будут форсироваться, говорит Никита Бороданов. Осложнение рефинансирования также неизбежно, и оно обнажит неэффективности в бизнесе, подтверждает управляющий директор ИК «Иволга Капитал» Дмитрий Александров. Например, крупные судебные разбирательства, проблемы со сбытом, сложности с субсидиями. Но если взять взаймы не выйдет, проблема может встать в полный рост», — говорит Дмитрий Александров.
Общий объем инвестиций — 231 млрд рублей, из них 136 млрд рублей из средств ФНБ. В феврале 2023 года правительство РФ согласовало финансирование на возвратной основе проектов льготного лизинга отечественных морских и речных судов из средств ФНБ. Построенные суда ГТЛК передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет.
Но ситуация остается тревожной: есть риск, что при высокой ключевой ставке некоторые эмитенты не смогут платить по своим заимствованиям. Осколки бизнес-империй Одно из громких событий на облигационном рынке последнего месяца — дефолты компаний холдинга Goldmen Group. Созданная еще в 1999 году Goldmen Group объединяет 12 предприятий из самых разных сфер — от производства мяса и молока до торговли нефтепродуктами, активы холдинга составляют 12 млрд рублей. Однако большая история и прочные позиции в красноярском регионе не помешали ему столкнуться с серьезными проблемами. Тревожные звоночки начали поступать еще летом. В компаниях начались задержки зарплаты. Дошло до вмешательства прокуратуры. Проблемы с зарплатой вызывали у сторонних наблюдателей удивление. Да, сам холдинг в 2022 году не показал впечатляющих результатов: при выручке в 126 млн рублей его чистая прибыль составила только 90 тыс. Но основные компании со своими производственными площадками продолжали генерировать серьезный доход. Так, сеть продуктовых магазинов «Мясничий» в 2022 году получила 119 млн рублей чистой прибыли. Первая заготовительная компания, занимающаяся производством мяса, в 2022 году заработала 306 млн рублей чистой прибыли. Объединение «АгроЭлита», выращивающее зерновые культуры, в прошлом году смогло выйти на 40 млн. ИС «Петролеум», которая занимается розничной и оптовой торговлей нефтепродуктами, за этот же период получила 110 млн чистой прибыли. Статья по теме: Минфин может расслабиться Как оказалось, проблемы у Гольдмана начались из-за кооператива «Агровклад», также входившего в холдинг. Кооператив с 2016 года собирал деньги с пайщиков и вкладывал их в сельскохозяйственные предприятия холдинга. В июле предприниматель перестал платить своим инвесторам. Гольдмана объявили в розыск. Но бизнесмен предусмотрительно уехал за границу. Правоохранительные органы наложили арест на 383 объекта стоимостью 830 млн рублей, которыми владела Goldmen Group. Головная управляющая компания Goldmen Group и другие компании, входящие в холдинг: ИС «Петролиум», «Мясничий», Объединение «АгроЭлита» — начало объявлять о дефолтах по своим облигациям.
Также находится под санкциями США, Великобритании и других стран. В обращении сейчас находятся 36 тридцать шесть! Я упоминал про него в видеообзоре своего ИИС. Основные показатели ГТЛК.
Расплатится ли ГТЛК по евробондам, юаневые облигации под давлением и что такое «Хайтэк-Интеграция»
Российский объем выпуска замещающих облигаций покрывает почти 100% евробондов, которые держали юрлица, и 87% евробондов, которые покупали частные инвесторы. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) выплатила первый купонный доход по еврооблигациям дочерних обществ после сложностей из-за заморозки европейских. Государственная транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») — крупнейшая лизинговая компания России. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) направила эмиссионную документацию по замещающим облигациям на регистрацию в Банк России. «Государственная транспортная лизинговая компания» («ГТЛК») — одна из крупнейших компаний России по размеру лизингового портфеля (превысил 800 млрд руб.
Новости для держателей евробондов ГТЛК и Альфа-Банка
Является полностью государственной компанией, ГТЛК выступает как инструмент реализации государственной политики по развитию российской транспортной отрасли. АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) решит проблемы с выплатами по еврооблигациям в течение 2023 года. "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и завод "Красное Сормово" подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 в ходе. ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) прорабатывает тему выпуска «зеленых» облигаций, сообщил глава дирекции по реализации программ. АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) намерено завершить работу по определению оптимального способа исполнения обязательств перед держателями.
Владельцам облигаций АО «ГТЛК»
- Евробонды довели ГТЛК до суда
- ГТЛК соберет заявки на биржевые облигации от пяти миллиардов рублей - 28.11.2022, ПРАЙМ
- Облигации ГТЛК: чем рискует инвестор
- Список облигаций: ГТЛК, Государственная транспортная лизинговая компания, ПАО
- ГТЛК приняла решение выплатить купон и часть номинала облигаций 001Р-05 в рублях - ИА "Финмаркет"
ГТЛК решит проблемы с выплатами по еврооблигациям в течение 2023 года
ПАО "ГТЛК" выкупило в рамках оферты 46,06% облигаций серии БО-06 на 1 млрд 842,605 млн рублей, говорится в сообщении компании. Банк России зарегистрировал оставшиеся выпуски замещающих облигаций Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) – ЗО25-Д, ЗО26-Д, ЗО27-Д, ЗО28-Д, ЗО29-Д. АО «Государственная транспортная лизинговая компания», зарегистрированная в Салехарде, выплатила акционерам 238 млн 600 тысяч рублей. Банк России зарегистрировал программу облигаций АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) серии 005Р на общую сумму 136 млрд рублей. Являясь полностью государственной компанией, ГТЛК выступает как инструмент реализации государственной политики по развитию российской транспортной отрасли. Государственная транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») — крупнейшая лизинговая компания России.
Облигация ГТЛК 1P-06 (RU000A0ZYAP9)
ГТЛК — полностью государственная лизинговая компания, одна из крупнейших в РФ. Рейтинг лизинговых компаний по итогам 2023 года от ЭкспертРА здесь. Вчера «ГТЛК» приняла решение 3 мая разместить выпуск облигаций серии 001P-21 на 10 млрд рублей, говорится в сообщении обращения – 5 лет, срок до оферты – 3. Расчет доходности облигации и график выплаты купонов по ГТЛК БО-06. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) до конца 2023 года разместит замещающие облигации взамен всех тех, которые ранее были эмитированы европейскими. Государственная транспортная лизинговая компания ПАО.
ГТЛК направила документацию по замещающим облигациям в ЦБ РФ
В том числе определить дополнительный источник обслуживания и погашения «нового» долга. Также компания сформулировала предложения по процедуре обмена бумагами в российской инфраструктуре с целью сохранения периметра инвесторов. Держатели европейских бондов компании уже начали выступать с претензиями к ГТЛК.
Они должны были помочь защитить портфель от обесценивания рубля в условиях ограниченного числа инструментов. Однако, несмотря на популярность первых выпусков и все обсуждения, доходность корпоративных бондов в юанях едва превышает показатели китайских гособлигаций, а юаневый индекс Мосбиржи с начала года и вовсе показывает отрицательную доходность. Добавьте к этому валютную переоценку и неожиданные риски нехватки китайской валюты, которая уже начинает оказывать давление на долговой рынок… Нужны ли частному инвестору юаневые бонды в принципе? И какие выбрать, если решились?
С точки зрения российского права ирландский эмитент действительно не исполнил своих обязательств, не имея каких-либо правомерных оснований, но с точки же зрения права ЕС ирландское юридическое лицо не могло исполнять эти обязательства в силу применимых санкционных ограничений, уверяет юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян. Компания пыталась и не смогла провести выплату из-за наложенных на нее санкций. Из-за ограничений против компании счета RZD Capital были заморожены платежным агентом. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Держатели европейских бондов компании уже начали выступать с претензиями к ГТЛК. Кроме того, группа частных инвесторов готовит коллективное заявление. Несмотря на то что размещались еврооблигации от европейской структуры ГТЛК, российская компания является материнской и выступает поручителем.
ГТЛК, 001P-04, Облигации (RU000A0JXPG2, ГТЛК 1P-04)
Сегодняшняя подборка именно о таких бумагах. Альфа-Банк-002Р-26-боб Крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов на декабрь 2023 года — 8,4 трлн руб. В 2023 году количество частных клиентов банка достигло 30 млн человек, количество клиентов малого и среднего бизнеса — 1,6 млн.
Общий объем инвестиций — 231 млрд рублей, из них 136 млрд рублей из средств ФНБ. В феврале 2023 года правительство РФ согласовало финансирование на возвратной основе проектов льготного лизинга отечественных морских и речных судов из средств ФНБ. Построенные суда ГТЛК передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет.
Основные показатели ГТЛК. По итогам 2023 года ГТЛК планировала выйти на положительные финансовые результаты, что у неё собственно успешно получилось. Убыток от выбытия данных компаний составил 2,49 млрд руб.
За дополнительной информацией обращайтесь.
ГТЛК прорабатывает способ выпуска замещающих облигаций
ГТЛК поставляет в лизинг воздушный, беспилотный авиационный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, городской пассажирский транспорт для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Также находится под санкциями США, Великобритании и других стран. В обращении сейчас находятся 36 тридцать шесть! Я упоминал про него в своем обзоре ИИС и видео-версии этого обзора.
На Московской бирже торгуются облигации примерно трех десятков эмитентов. Среди них есть как лидеры отрасли с высокими кредитными рейтингами, так и небольшие компании из сегмента высокодоходных облигаций ВДО. Кроме того, многие лизинговые компании представлены несколькими выпусками облигаций с разными сроками погашения.
Есть даже такие примеры, как ГТЛК: на Московской бирже обращаются больше 20 выпусков данного эмитента. Ну а общее количество выпусков облигаций лизинговых компаний в обращении превышает полторы сотни. Таким образом, инвестор в облигации данного сектора имеет возможность широкой диверсификации по эмитентам и срокам погашения.
Хорошая доходность. Эти условия можно найти по облигациям таких эмитентов, как «РЕСО-лизинг» и «Интерлизинг» с погашением до трех лет. Рассылка Т—Ж о мире инвестиций Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю.
Относится к системообразующим организациям. Акцент в работе сделан на предоставление в долгосрочную аренду воздушного, водного и сухопутного транспорта. Среди клиентов преимущественно представители разного вида бизнеса.
ГТЛК предложила федеральным органам власти и регулятору финансового рынка в РФ различные конструкции по определению и формированию дополнительного источника обслуживания и погашения нового долга. Для учета интересов российских держателей евробондов ГТЛК сформулировала предложения по процедуре обмена бумагами в российской инфраструктуре с целью сохранения периметра инвесторов. АО «Государственная транспортная лизинговая компания» ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики.