Новости ормузский пролив на карте мира показать

Ормузский пролив — узкий пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. В 2020-ом через Ормузский пролив прошло 12 млн баррелей нефти и конденсата. описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в (Иран). Ормузский пролив — все новости по теме на сайте издания Возможный ответ Ирана на атаку на Йемен угрожает пятой части мировых поставок топлива.

ВМС Ирана принудили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе

Орму́зский проли́в — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья, в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. По данным иранской стороны, подлодка пыталась переплыть Ормузский пролив «в полной тишине под водой». Однако напряженность в Ормузском проливе, по которому проходит 30% мировой энергии, определенно, станет красной линией для Пекина. Ормузский пролив — все новости по теме на сайте издания Возможный ответ Ирана на атаку на Йемен угрожает пятой части мировых поставок топлива.

Блокада Ормузского пролива – прелюдия к началу Третьей мировой войны

Морская охранная фирма Ambrey заявила, что, по мнению ее экспертов, захват Advantage Sweet был ответом на недавний захват американцами нефтяного груза на борту иранского танкера Suez Rajan на Маршалловых островах. Согласно базе данных судоходства Международной морской организации, владельцем Niovi является Grand Financing Co, а судном управляет греческая компания Smart Tankers. С ее стороны никаких претензий пока не последовало.

Узость Персидского залива просто запирает боевые корабли и авианосцы США в своих водах лишая их возможности для полноценного маневра, тогда как маленькие сторожевые катера Ирана, обнаружить которые гораздо труднее, чем авианосец, способных нанести серьезный ущерб и даже потопить крупные корабли ВМС США. Целью, в данном случае, является устранение одного из важнейших элементов того стратегического превосходства, которым Тегеран обладает над Вашингтоном. В случае успеха этого плана значимость Ормузского пролива существенно снизится. Это вполне может стать необходимым условием для подготовки и начала войны США против Тегерана и его союзников. Однако здесь в дело вновь вступает географический фактор. Дело в том, что большая часть нефтяных месторождений, принадлежащих членам ССАГПЗ, находится в заливе или около его берегов, то есть, в непосредственной близости от Ирана.

Тегеран вполне может нанести ракетный или воздушный удар по нефтепроводу, или направить в эти районы сухопутные войска, авиацию или морские десантные силы.

Каковы могут быть последствия перекрытия этой важнейшей энергетической артерии? Мировой нефтяной рынок не дополучит 17 млн баррелей нефти в сутки. Нефтедобывающие страны Персидского залива, в том числе и Иран, не досчитаются порядка 1млрд 700 млн долл. ИРИ — около 200 млн долл. В 2011 г. Иран добывал около 4 млн баррелей нефти в сутки и экспортировал около 2—2,2 млн баррелей. При длительной блокаде Ормузского пролива вполне вероятен глобальный кризис производства вследствие дефицита нефти на мировом рынке. Вырастет цена на нефть причем в зависимости от продолжительности блокады она будет постоянно расти.

Энергетический и производственный кризис, высокие цены на углеводороды повлекут за собой военно-политическую напряженность в мире и, в первую очередь, на Ближнем Востоке. Следует отметить, что даже без фактической блокировки Ормузского пролива, при наличии высокой степени военно-политической напряженности в его зоне, судоходство окажется под угрозой. Это приведет к возрастанию страховых рисков и соответственно к взрывному росту страховых платежей, что, безусловно, отразится на стоимости морских перевозок углеводородов и, вполне вероятно, на возможности самих перевозок. Каким образом можно компенсировать негативные последствия от перекрытия Ормузского пролива? Увеличить добычу нефти с одновременным наращиванием мощностей по ее добыче вне зоны Персидского залива. Использовать, создавать и искать альтернативные пути поставок нефти из Персидского залива. В настоящее время строится стратегически важный для Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ 480-километровый нефтепровод «Фуджайра», идущий в обход Персидского залива и Ормузского пролива. Он будет запущен в июне 2012 г. Допустимая пропускная способность этого трубопровода — около 2 млн баррелей в сутки.

Саудовская Аравия использует два нефтепровода. Первый — 745-мильный Petroline от региона Абкейк к Красному морю с суточной производительностью 5 млн баррелей. Сейчас через этот трубопровод транспортируется всего 2 млн баррелей в сутки. Второй — трубопровод Абкейк — Янбу, который был разработан для передачи сжиженного природного газа СПГ. Его мощность — 290 тыс. Трубопровод идет в сторону Красного моря параллельно с трубопроводом Petroline. Трубопровод Tapline мощностью 500 тыс. Трубопровод IPSI, действие которого было приостановлено после иракского военного нападения на Кувейт в 1991 г. Ирак экспортирует по трубопроводу Киркук — Джейхан менее одной пятой своей сырой нефти, что эквивалентно 350—400 тыс.

Размах течений от 3 до 5 узлов Из-за своей важности Ормузский пролив остается одной из самых перегруженных морских маршрутов в мире. Большое количество танкеров и судов проходит через пролив каждый день, осуществляя перевозку нефти, газа и других грузов. Это место также является стратегической точкой для морских военных сил, способных контролировать и защищать свои национальные интересы и торговые пути. Ормузский пролив — это фактор, о котором нужно помнить при анализе глобальной экономики и политики, влияя на мировые рынки и геополитическую ситуацию. Его значение и расположение делают его центром интереса для многих стран и игроков на международной арене.

Захват иранского танкера: Что такое Ормузский пролив?

ВМС Ирана пресекли попытку американской подлодки Florida пересечь Ормузский пролив В американских ВМС опровергли заявление Ирана, назвав это «очередной иранской дезинформацией» для дестабилизации ситуации в регионе. В американских ВМС в свою очередь отметили, что заявление Тегерана не соответствует действительности и является «очередной иранской дезинформацией» для дестабилизации ситуации в регионе, подчеркнув, что в том районе вообще нет субмарин Соединенных Штатов. В начале этого месяца Военно-морские силы США сообщили о решении направить атомную субмарину Florida оснащена крылатыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки в состав Пятого флота, базирующегося на Бахрейне.

Самолет Airbus авиакомпании Iran Air сбит3 июля 1988 г.

Катастрофа, в результате которой погибли 290 гражданских лиц, в том числе 66 детей, предположительно произошла из-за недопонимания со стороны американских военных, которые считали, что имеют дело с иранским военным самолетом. Военно-морской кризис между США и Ираном 2008 г. В 6 января 2008 г.

Правительство США сообщает, что трем военным кораблям США, патрулирующим Ормузский пролив, угрожают катера, оккупированные иранскими « Пасдараном» Стражи исламской революции , действующими скоординированно. Звезды ушли после обычного вызова. Он осуждает «провокационные» маневры, заказанные иранским правительством.

В 29 июня 2008 г. Командир исламской революции гвардейского корпуса , Мохаммад Али Джафари заявил , что если Иран подвергся нападению со стороны Израиля или Соединенных Штатов, он бы закрыть Ормузский пролив. Вице-адмирал, командующий Пятым американским флотом, присутствовавший в регионе, отреагировал, указав, что такая мера будет считаться актом войны.

Кризис Ормузского пролива В 27 декабря 2011 г. В контексте усиления санкций, принятых многими странами против Ирана из-за его неоднозначной ядерной программы , первый вице-президент Ирана Мохаммад Реза Рахими объявил, что его страна закроет Ормузский пролив в случае санкций, направленных на экспорт иранской нефти. Инцидент в Оманском заливе май 2019 г.

Инцидент в Оманском заливе 12 мая у порта Фуджейра Объединенные Арабские Эмираты соответствует саботажу 4 судов включая нефтяные танкеры , плавающих в Оманском заливе. Инструкция по передаче на картах географических названий арабских стран. Инструкция по русской передаче географических названий Ирана.

Картографическая организация Ирана. Карта административно-территориальных единиц Ирана. Тегеран: Картографическая организация Ирана, Организация по управлению и планированию Ирана, 2004.

Йон М. Ван Дайк. Energy Information Administration.

Viktor Katona. Персидский залив и стратегическая роль Ормузского пролива. Мостуфи Ахмад.

Персидский залив и обстоятельства его возникновения.

При этом танкеры могут преодолевать пролив лишь по двум транспортным коридорам, ширина каждого из которых — 2 500 метров. И контроль над Ормузским проливом является эффективным рычагом влияния на глобальном уровне. В частности, этим пользуется Иран, который технически способен уничтожить любое судно в проливе, даже не привлекая свои боевые корабли, а задействовав береговые батареи. Соединенные Штаты вынуждают иранцев пользоваться этим рычагом всё чаще, усилив санкционное давление на Тегеран и выйдя из ядерной сделки. Конечно, танкеры никто пока не обстреливает, но участились случаи их задержания иранскими патрульными катерами. Фото: morvesti.

Поводом стала заморозка Сеулом 7 миллиардов долларов, принадлежащих иранцам, в связи с санкциями, введёнными США против Тегерана. Задержали также и несколько гражданских судов, занятых перевозкой нефти и принадлежащих разным странам. А в прошлом году, помимо «танкерных войн», иранские военные сбили над Персидским заливом беспилотный летательный аппарат, принадлежавший США. Правда, немного позже и американский военный корабль сбил иранский дрон. Таким образом, судоходство в этом районе вряд ли можно назвать спокойным и безопасным.

Полосы разделены «медианой» шириной в две мили [17].

Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву [18]. Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию [19] , большинство стран, включая США [20] , принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район [21]. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км [21]. Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права.

После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход. В заявлениях далее утверждалось, что для того, чтобы иностранные военные корабли могли проходить через оманские территориальные воды, требовалось предварительное разрешение [21]. После подписания конвенции в декабре 1982 года Иран внес декларацию, в которой говорится, что «только государства-участники Конвенции по морскому праву имеют право пользоваться созданными в ней договорными правами», включая «право транзитного прохода через проливы, используемые для международных навигации». В мае 1993 года Иран принял всеобъемлющий закон о морских районах, некоторые положения которого противоречат положениям Конвенции ООН по морскому праву, включая требование о том, чтобы военные корабли, подводные лодки и атомные суда получали разрешение до осуществления мирного прохода через территориальные воды Ирана.

Где находится ормузский пролив на карте мира

Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ, Кувейт и Ирак экспортируют большую часть своего сырья через Ормузский пролив, а Катар перевозит через него почти весь свой СПГ. На картах этого региона Ормузский пролив обычно изображается голубым цветом и помечается специальным навигационным знаком, обозначающим морской путь. Подготовка к блокировке Ормузского пролива? 81 фото. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. Карта глубин Ормузского пролива Несмотря на довольно широкий пролив вод, судоходство занимает лишь узкие проходы, по большей части это связано с регулярными военными конфликтами.

Ормузский пролив сейчас

Инцидент в Оманском заливе 12 мая у порта Фуджейра Объединенные Арабские Эмираты соответствует саботажу 4 судов включая нефтяные танкеры , плавающих в Оманском заливе. Инструкция по передаче на картах географических названий арабских стран. Инструкция по русской передаче географических названий Ирана. Картографическая организация Ирана. Карта административно-территориальных единиц Ирана.

Тегеран: Картографическая организация Ирана, Организация по управлению и планированию Ирана, 2004. Йон М. Ван Дайк. Energy Information Administration.

Viktor Katona. Персидский залив и стратегическая роль Ормузского пролива. Мостуфи Ахмад. Персидский залив и обстоятельства его возникновения.

Семинар, посвященный Персидскому заливу т. Страны и границы в геополитическом регионе Персидского залива. Джафари Аббас. География Ирана.

Том 3. Географическая энциклопедия Ирана. Моджтахедзаде Пируз. Политическая география Ормузского пролива.

Перевод: Мохсен Сагира, 1-е издание. Эззати, Эззатолла. Военная география Ирана. Тегеран: Амир Кабир, 1989, стр.

Бахтияри Маджид.

Командующий ВМС Ирана заявил, что американские силы должны объяснить, почему они нарушили правила судоходства на крупном морском маршруте. Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters. Лента новостей.

Многие мусульманские страны по всему миру решительно осудили израильские рейды и призвали израильские страны проявлять сдержанность. Напомним, 18 января 2023 г. В черный список попали 18 физических и 19 юридических лиц, в т. Корпус стражей исламской революции и все его подразделения в различных провинциях Ирана.

Однако КСИР не был внесен в список террористических организаций, так как для этого необходимо решение суда одной из стран ЕС, где приводятся доказательства террористической деятельности в одной из стран союза. Заместитель председателя комиссии по внутренним делам и советам иранского парламента М.

Ормузский пролив: «бутылочное горлышко» ближневосточной политики 12:07 , 06 мая 2013 7523 Ормузский пролив — узкий пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Северное побережье пролива принадлежит Ирану, южное — Объединённым Арабским Эмиратам и полуанклаву Омана. Пролив, самое узкое место которого составляет все 54 километра разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 километров каждый, которые разделены друг от друга 5-ти километровой буферной зоной. На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать арабские газ и нефть в третьи страны, в частности в США. Ормузский пролив, помимо своего уникального географического положения интересен еще и тем, какую роль играет Иран в совместном управлении этой стратегической водной артерией, осуществляемом на основе норм международного права и своих суверенных национальных прав. Движение морских судов через Ормузский пролив всегда осуществлялось при участии военно-морских сил Ирана, которые состоят в основном из регулярных ВМС и из флота Корпуса стражей исламской революции КСИР. Фактически иранские военно-морские силы осуществляют контроль и поддерживают порядок в Ормузском проливе совместно с Султанатом Оман через оманский полуанклав Мусандам.

ВМС Ирана принудили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе

Следует отметить, что Ормузский пролив – это одна из самых напряженных морских артерий в мире, через него проходит около 20% мирового потока нефти. По сути, теперь любой американский танкер, который соберется проходить через Ормузский пролив, будет сопровождаться патрулем американских истребителей, что с точки зрения Пентагона должно способствовать «сдерживанию Ирана». Блокировка Ормузского пролива сводится к контролю за этой артерией со стороны Союза Ирана, России, Китая и монархий залива руками Тегерана. На карте сервиса морских перевозок Marine Traffic показано, что контейнеровоз следовал по маршрут порт Халифа (Абу-Даби) – Нава-Шева (Мумбаи). Иран даёт понять, что он контролирует не только Ормузский пролив, но и Красное море, в котором хуситы.

ВМС Ирана пресекли попытку американской подлодки Florida пересечь Ормузский пролив

  • Ормузский пролив — Азия — Планета Земля
  • Ормузский пролив на Яндекс картах
  • Карта мира ормузский пролив на карте - 81 фото
  • Какие проливы и заливы омывают материк Евразия — список, описание и карта
  • Ормузский пролив — Verum

ОРМУ́ЗСКИЙ ПРОЛИ́В

81 фото. Иранская подлодка Fateh обнаружила ее и заставила выйти на поверхность, чтобы пересечь пролив в надводном положении», — приводит ТАСС слова Ирани. На картах этого региона Ормузский пролив обычно изображается голубым цветом и помечается специальным навигационным знаком, обозначающим морской путь. Ормузский пролив на карте. Карта глубин Ормузского пролива Несмотря на довольно широкий пролив вод, судоходство занимает лишь узкие проходы, по большей части это связано с регулярными военными конфликтами.

Карта мира ормузский пролив на карте - 81 фото

Персидский залив Ормузский пролив карта. Ормузский пролив соединяет Оманский залив с Персидским заливом. Его длина 195 км, ширина 54 км, глубина достигает 229 метров. Ормузский пролив разделяет Иран на север и мухафазу Мусандам в Омане и Объединенные Арабские Эмираты на юге.

Ормузский пролив сейчас

Ормузский пролив перекрыть. Где находится Ормузский пролив на карте. Где находится Ормузский пролив на карте мира. Пролив между Ираном и Оманом. Аденский залив аномалия. Ормузский канал на карте мира. Остров Кешм на карте. Остров Абу- Муса карта. Остров в персидском заливе на карте. Ормузский канал.

Судоходные проливы мира на карте. Схема Ормузского пролива. Персидский залив черное море. Реки Персидского залива. Акватория Персидского залива. Strait of Hormuz. Пролив Хормуз. Персидский залив. Иран персидский залив.

Персидский залив на карте. Персидский залив в древности.

Ормузский пролив на карте Ормузский пролив на карте Блокировка пролива - абсолютный экономический кризис для всего западного мира, поскольку дефицит ближневосточных энергоресурсов сразу же подрывает все отрасли западной экономики, начиная с промышленности и заканчивая гражданским сектором. Подробнее писали об этом в данной статье: Русско-иранский "козырь" в Ормузском проливе. Американцы публично сообщили, что отправили в регион атомную подводную лодку для противодействия Ирану. Это стало ответом на заключение временного тактического примирения Ирана и Саудовской Аравии, которое само по себе является поражением янки на Ближнем Востоке. Командир Фатех провел маневры и заставил американцев всплыть на поверхность, а далее сопроводил янки на выход. Ну выгнал и выгнал, чего такого-то. У нас частенько такое бывает.

Но дело на этом не закончилось и персы сделали следующий шаг. Спустя всего неделю, Иран арестовывает и забирает себе нефтяной танкер Advantage Sweet, который перевозил нефть в интересах американцев. Заметьте, американцы за свой танкер вписываться побоялись, а это очень даже показательно. Не только для персов, но и для всего мира. А как ты впишешься, когда за спиной у Ирана стоят Россия и Китай?

Узость Персидского залива просто запирает боевые корабли и авианосцы США в своих водах лишая их возможности для полноценного маневра, тогда как маленькие сторожевые катера Ирана, обнаружить которые гораздо труднее, чем авианосец, способных нанести серьезный ущерб и даже потопить крупные корабли ВМС США. Целью, в данном случае, является устранение одного из важнейших элементов того стратегического превосходства, которым Тегеран обладает над Вашингтоном. В случае успеха этого плана значимость Ормузского пролива существенно снизится.

Это вполне может стать необходимым условием для подготовки и начала войны США против Тегерана и его союзников. Однако здесь в дело вновь вступает географический фактор. Дело в том, что большая часть нефтяных месторождений, принадлежащих членам ССАГПЗ, находится в заливе или около его берегов, то есть, в непосредственной близости от Ирана. Тегеран вполне может нанести ракетный или воздушный удар по нефтепроводу, или направить в эти районы сухопутные войска, авиацию или морские десантные силы.

Очевидно, что представители нарождающегося многополярного мира стремятся растянуть и без того не слишком-то большое число боеспособных американских частей по разным углам света, при том что в контексте отправки американских кассетных боеприпасов на Украину всем до последнего представителя международного сообщества стало очевидно, что Вашингтон сейчас не в состоянии вести боевые действия где бы то ни было, поскольку у него закончились артиллерийские снаряды, а артиллерия даже сегодня остается «богом войны». По сути, теперь любой американский танкер, который соберется проходить через Ормузский пролив, будет сопровождаться патрулем американских истребителей, что с точки зрения Пентагона должно способствовать «сдерживанию Ирана», а по факту будет лишь увеличивать психологическое давление как на экипажи американских судов, так и на американских военных. Конечно, нефтяное лобби в США сегодня не может похвастаться былой прытью, но сил надавить на администрацию Байдена, чтобы та попыталась нормализировать отношения с Тегераном, у него хватит.

Именно сейчас на сайте у посетителей очень популярны камеры:

  • Ормузский пролив (The Strait of Hormuz)
  • ВМС Ирана пресекли попытку американской подлодки Florida пересечь Ормузский пролив
  • Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе. | ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ | Дзен
  • Ормузский пролив: главный морской путь
  • Захват иранского танкера: Что такое Ормузский пролив?

Где находится Ормузский пролив на карте?

  • Где находится Ормузский пролив на карте?
  • Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе. Россия и Китай поддержали
  • Где находится ормузский пролив на карте мира и как он влияет на международные торговые маршруты
  • Блокада Ормузского пролива – прелюдия к началу Третьей мировой войны

Ормузский пролив – главный судоходный маршрут перевозки нефти

Загрязнение воды нефтью, отходами и химическими веществами оказывает негативное влияние на местную экосистему. Уникальный климат и богатая экология Ормузского пролива делают его важным регионом с точки зрения науки, судоходства и экономики. Однако, сохранение этого уникального природного места является важной задачей для международного сообщества. Какой климат преобладает в Ормузском проливе? Ормузский пролив расположен вблизи тропика Рака и подвержен влиянию тропического климата. В проливе преобладает жаркое и влажное климатическое условие. Лето в этом районе может быть чрезвычайно жарким и влажным. Долгое время тропический ураган может также принести значительное количество осадков в этот район.

Зимы в Ормузском проливе относительно более сухие и прохладные. Осадки в зимний период меньше, но все равно можно ожидать некоторого количества дождя. Все эти климатические условия приводят к образованию разнообразных экосистем в Ормузском проливе, таких как коралловые рифы, мангровые заросли и морские губы.

Пролив контролируется Ираном и является ключевым пунктом для транспортировки нефти из Ближнего Востока в другие части мира. Таким образом, Ормузский пролив на карте представляет собой важный морской путь с географическими особенностями, которые делают его одним из ключевых объектов в мировой торговле и политике. Место расположения Ормузского пролива Ормузский пролив имеет стратегическое географическое положение, так как является ключевым морским путем для нефтяных танкеров, перевозящих нефть из Среднего Востока в Европу, Азию и другие регионы. Он также представляет собой важный маршрут для международной торговли и снабжения, связывая Ближний и Дальний Восток. Географически, Ормузский пролив имеет длину около 63 километров, а ширина варьируется от 55 до 140 километров в зависимости от точки разрыва. Пролив является одним из самых узких и самых загруженных морских путей в мире, с ограниченными открытыми водами и многочисленными каналами и затонами.

Берега Ормузского пролива представляют собой песчаные дюны и скалистые образования. Вода в проливе является мелкой и относительно малоугольной, с преобладающими течениями и ветрами, которые могут создавать опасные условия для навигации. Ормузский пролив является важным геополитическим перекрестком активности, с важностью для некоторых стран в контексте энергетики и безопасности. Расположение пролива делает его объектом внимания и интереса со стороны международных акторов и государств, особенно в контексте геополитических и экономических интриг на Ближнем Востоке.

Увеличить добычу нефти с одновременным наращиванием мощностей по ее добыче вне зоны Персидского залива. Использовать, создавать и искать альтернативные пути поставок нефти из Персидского залива.

В настоящее время строится стратегически важный для Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ 480-километровый нефтепровод «Фуджайра», идущий в обход Персидского залива и Ормузского пролива. Он будет запущен в июне 2012 г. Допустимая пропускная способность этого трубопровода — около 2 млн баррелей в сутки. Саудовская Аравия использует два нефтепровода. Первый — 745-мильный Petroline от региона Абкейк к Красному морю с суточной производительностью 5 млн баррелей. Сейчас через этот трубопровод транспортируется всего 2 млн баррелей в сутки.

Второй — трубопровод Абкейк — Янбу, который был разработан для передачи сжиженного природного газа СПГ. Его мощность — 290 тыс. Трубопровод идет в сторону Красного моря параллельно с трубопроводом Petroline. Трубопровод Tapline мощностью 500 тыс. Трубопровод IPSI, действие которого было приостановлено после иракского военного нападения на Кувейт в 1991 г. Ирак экспортирует по трубопроводу Киркук — Джейхан менее одной пятой своей сырой нефти, что эквивалентно 350—400 тыс.

Катар также экспортирует 77 млн т СПГ по этому же маршруту. Закрытие этого маршрута вызовет проблемы, так как, если найти ему замену, транзитные расходы существенно возрастут, ведь морской путь транспортировки значительно дешевле трубопроводного. Кроме того, подготовка трубопроводной структуры к резкому увеличению объемов транспортируемой нефти потребует значительного времени и большого количества средств. Использовать стратегические резервы. По данным Международного энергетического агентства за октябрь 2011 г. США, по словам Л.

Панетты, не допустят этого. Возникает вопрос: каким образом можно принудить Иран не переступать эти красные пограничные линии, разделяющие мир и войну, мирную и военную составляющие иранской ядерной программы? В экспертном сообществе рассматриваются различные варианты решения иранской ядерной проблемы. По сути, речь идет о двух вариантах. Первый — закончить все дебаты и признать за Ираном статус ядерной державы. Это откроет ИРИ легальную дорогу к созданию ядерного оружия со всеми вытекающими отсюда последствиями в плане региональной и глобальной безопасности, что невозможно в принципе.

Новый инцидент в Оманском проливе произошел через неделю после того, как Иран захватил нефтяной танкер Sweet Advantage, шедший под флагом Маршалловых островов. Это судно до сих пор удерживается иранскими властями в Бендер-Аббасе. Морская охранная фирма Ambrey заявила, что, по мнению ее экспертов, захват Advantage Sweet был ответом на недавний захват американцами нефтяного груза на борту иранского танкера Suez Rajan на Маршалловых островах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий