Итальянский режиссёр и сценарист Паоло Тавиани скончался 29 февраля 2024 года в возрасте 92 лет в Риме после непродолжительной болезни. Итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани умер в возрасте 92 лет после непродолжительной болезни. Покинул этот мир итальянский кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани, передает РИА Новости со ссылкой на газету il Messaggero сегодня, 1 марта.
Умер итальянский режиссёр Паоло Тавиани
Дотошный нотариус убедил их самовольно покинуть убежище и уйти ночью в лес — навстречу войскам союзников. Это был отец Паоло и Витторио Тавиани. Витторио Тавиани и Паоло Тавиани Боги и герои События той ночи братья повторяли из фильма в фильм: сначала они появились в документальной короткометражке «Сан-Миниато, июль 1944 года» 1954 , потом в полном ветхозаветной символики фильме «Под знаком Скорпиона» 1969 — пока в 1982 году не получили Гран-при Каннского фестиваля за сказочную притчу «Ночь святого Лоренцо». В обработке Тонино Гуэрра cемейное предание приобрело эпический характер, обросло фольклором и превратилось в национальный миф. В фильме к растерянным односельчанам обращается не восторженный интеллигент, но смышленый крестьянский мужик. Эту роль снова доверили Омеро Антонутти, который на тот момент уже сыграл сурового патриарха в фильме «Отец-хозяин» 1977.
Фигура отца, партизана и героя, который после войны стал успешным адвокатом, всегда присутствует рядом с братьями. В каждом интервью они обязательно рассказывают что-нибудь про отца — как он водил их в театр, как переживал, когда в Corriere della Serra появилась рецензия с заголовком «Под знаком креветки». Старшего сына Витторио ему удалось отправить на юридический факультет университета Пизы, младший Паоло выбрал литературу. Однажды, гуляя по Флоренции, братья увидели, как снимают кино — позже выяснилось, что это была «Пайза» Роберто Росселлини. Паоло Тавиани, Витторио Тавиани.
Первую настоящую камеру они купили на блошином рынке. У нее не оказалось окуляра, потому что это был американский аппарат для аэрофотосъемки. Студентами Тавиани стремились к документальной конкретике, как настоящие неореалисты. Они даже помогали Йорису Ивенсу снимать альманах «Италия — не бедная страна» для местного телевидения «Худшее, что мы сделали», — признавались они потом. За год до того вышел фильм «Сальваторе Джулиано» про другого сицилийского Робин Гуда, в котором мать героя сыграла саму себя.
А мать Карневале была так возмущена выдумками Тавиани, что хотела подать на режиссеров в суд. Второй фильм с Орсини «Брачное беззаконие» 1963 тоже планировался как искусство прямого действия — он тоже оказался коммерческим провалом, несмотря на участие Уго Тоньяцци и Анни Жирардо. Разыгранные ими сцены из семейной жизни жирно намекали на необходимость легализации развода. Одну из новелл братья позаимствовали у Боккаччо — недавно, через пятьдесят лет, они снова взялись за «Декамерон». Но тогда, в 1963-м, вдохновивший фильм законопроект депутата-социалиста Луиджи Ренато Сансоне не был принят, и развод в католической Италии разрешили только в 1970 году а аборт — в 1978-м.
Но к концу 1960-х годов положение PCE уже отягчали ее собственные иерархические структуры, танки в Праге и Будапеште, буржуазное лицемерие и общая усталость. Наследным коммунистам с блестящим образованием и румяными щеками приходилось по капле выдавливать из себя буржуа. Первая самостоятельная работа братьев Тавиани «Ниспровергатели» 1967 рифмует документальные кадры похорон отца итальянской компартии со съемками фильма о Леонардо да Винчи. Церемонию прощания с Пальмиро Тольятти снимали разные режиссеры, в том числе Пазолини, который включил их в фильм «Птицы большие и малые». В тот год, когда вышли «Ниспровергатели», он выпустил фильм «Царь Эдип».
Коммунисты здесь, кстати, небезупречны по отношению к женщинам — жена убежденного партийного функционера фрустрирована не хуже любой буржуазной домохозяйки. Ей единственной в фильме удается как-то изменить свою жизнь — бросить мужа и остаться в Риме с любовницей. Множество персонажей и сюжетных линий сходятся в сцене похорон. Что с вами будет без меня? Образованный итальянец 1964 года знает, что это сказал Хрущев на XX съезде — передавая последние слова Сталина.
Тольятти не был авторитарным руководителем, он осуждал и репрессии, и танки. Он был харизматиком и просвещенным политиком, в том числе в области культуры. Но для Тавиани, в отличие, скажем, от Висконти или даже Пазолини, он не был ни сверстником, ни собеседником. Он был как раз кем-то вроде отца нации — этическим стержнем, ориентиром. Французский исследователь Жерар Легран в книге про Тавиани замечает, что ни в одном другом фильме братьев не будет такого тщательно выстроенного света и такого скрупулезного монтажа: в этом ему видится ироническое отношение к языку неореализма.
На самом деле эдипов комплекс новое поколение кинематографистов испытывало не только по отношению к партизанам и героям войны, но прежде всего к собственному недавнему славному прошлому. Паоло и Витторио решили снимать кино после того, как посмотрели «Пайзу». Именно Росселлини во главе жюри Каннского фестиваля вручил им в 1977 году «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Отец-хозяин». В следующей картине Тавиани «Луг» 1979 дебютирует дочь Росселлини Изабелла. Фильм как будто специально создан, чтобы дать ей возможность побегать по полям, — любовный треугольник между прекрасной воспитательницей, чувствительным агрономом и мечтающим снимать кино молодым юристом становится изящной оправой для ее в общем уже очевидного актерского обаяния.
Будущий Вертер, приезжая в деревню оформлять наследство, пишет письма своему другу. И Изабелла идет в кино и смотрит ключевую сцену папиной картины. Изабелла Росселлини, которая только что была раненной левой активисткой, в костюме средневекового менестреля заставляет весь город танцевать до изнеможения. Известного ценителя Гете и знатока буржуазной меланхолии Томаса Манна поразила обстановка родительского дома Гете во Франкфурте. В статьях «Вертер» и «Гете как представитель бюргерской эпохи» он с большим удовольствием описывает «почтенно-бюргерское как родину общечеловеческого» и «все немецкое, из бюргерского выросшее в духовное».
Несомненно, для Тавиани дороги эти наблюдения историков литературы: буржуа живет одно поколение. Фильм «Луг» тоже начинается в родительском доме, из которого отец выгоняет главного героя в самостоятельную жизнь. Его романтические амбиции связаны с социальными. В «Луге» Эужения — социальный работник, она занимается детским театром в маленьком городке. Ее жених агроном пытается создать сельскохозяйственную коммуну на неиспользуемой земле.
Собственники земли арестовывают агронома и разгоняют детский праздник на площади, который Эужения долго готовила вместе с детьми. Девушка падает с ходуль.
И не такой навязчивый. Из Франции, погуляв по Люксембургскому Саду и Елисейским полям, мы отправились в Америку: пролетели и проехали на машине ее четыре Штата: Флориду, Северную Каролину, Неваду и Калифорнию: с заездами буквально во все известные точки, начиная от Майами и Беверли Хиллз — и заканчивая знойным Лас Вегасом… И много-много было еще разных городов, городков и поселков В них живут обычные нормальные американцы, итальянцы, греки, хорваты, французы… Зачем я всё это так вот, в куче, через запятую, сейчас перечисляю?.. Да затем, что везде, в этой самой загранице, мы видели людей.
Общались с ними, проводили дни, слушали их рассказы, разговоры, видели, как и чем они живы в этом мире… И везде: абсолютно везде! Не пришла мысль о том, что наше сердце — российское, а у него у них — итальянское, французское, американское — и еще много-много разных людей разных национальностей мы встречали… Никому ни разу не пришло в голову сказать, что мы неспособны по причине наших «разнонациональных» сердец — просто так, по-человечески, понять и принять друг друга… Я хочу постепенно и подробно рассказать вам на страницах моего сайта, в том числе, и об этом замечательном путешествии. Хочу показать, какую красоту и самодостаточность явил нам и на этот раз наш мир. Потому что было мне после этого обсуждения просто-напросто противно и стыдно. За тех, кто представляет сегодня таким образом Россию.
За тех, кто постоянно спекулирует пресловутыми фразами типа «на наш русский взгляд», «на наше русское восприятие» и проч.
Its carefully oiled keys still rattle out film scripts that become examples of excellence for directors all over the world. For a long time, the Taviani remained on the sidelines of Italian cinema — in the shadow of not only the patriarch Visconti, but also their peer Pasolini, and even the much younger Bertolucci. The most prestigious and expensive of their early projects, Allonzanfan with Marcello Mastroianni 1974 , drew a line under the cinema of rebellion and protest. Taviani, far from the shocking extremes of rebellion, followed the path of left-radical hobbies honestly and to the end. And they recognized that the revolution, understood as a collective action under the leadership of charismatic leaders, leads to nowhere. Taviani took a real life incident and turned it into a parable. Gavino Ledda, until he was 18 years old, tended sheep in the wilderness of Sardinia, did not know Italian, did not read books, and had not been to the continent. After the army, he broke up with home, went to university, and in an incredibly short time became a writer and linguist. This is a movie about the collapse of patriarchal power and the construction of an independent personality.
Having formulated their new concept of man, nature and history in The Master Father, Taviani developed it further in the films The Night of St.
Taviani took a real life incident and turned it into a parable. Gavino Ledda, until he was 18 years old, tended sheep in the wilderness of Sardinia, did not know Italian, did not read books, and had not been to the continent. After the army, he broke up with home, went to university, and in an incredibly short time became a writer and linguist. This is a movie about the collapse of patriarchal power and the construction of an independent personality. Having formulated their new concept of man, nature and history in The Master Father, Taviani developed it further in the films The Night of St. Lawrence 1981 and Chaos 1984. As in a fairy tale and as in life, the characters in the film have to make a choice.
As they leave, the Germans threaten to blow up the Tuscan town, and the population is ordered to concentrate in the church. Part of the community believes in the divine power of the temple and gathers under the wing of the priest, others, suspecting a catch, form a detachment and leave the city at night. Taviani is on the side of the skeptics in this debate: fate is blind, but intuition can help.
Умер итальянский режиссер Паоло Тавиани
Он ушёл из жизни в 2018 году в возрасте 88 лет. Братья Тавиани подарили публике множество фильмов, которые были отмечены рядом наград.
Форум Рекомендуем участникам форума ознакомиться с разъяснением законодательства РФ о "нежелательных организациях".
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Все что вам нужно авторизоватся на сайте и указать вашу торговую ссылку. После чего наш алгоритм соберет информацию о стоимости скинов cs2 в вашем инвентаре и расчитает среднее значение.
Зная средне рыночное значние ваших скинов, вы можете обменять их внутри Steam сообщества.
Братьев Тавиани чествовали на престижных мероприятиях, таких как Каннский и Берлинский кинофестивали. Они также получил десять наград «Давид ди Донателло» итальянской киноакадемии.
Ушел из жизни итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани
В 2022-м на конкурсе в Берлине режиссер представил свою последнюю работу — "Прощай, Леонора! Затем стало понятно, что он с братом стоит особняком в истории итальянского кино. Путь Паоло Тавиани от прямого социального высказывания к притчевой, метафорической природе кинематографа — это и есть то, что отличает братьев Тавиани.
Вместе они пытаются избежать расправы братьев, но в результате — ах! К толстовской концепции истории и толстовскому вниманию к крестьянскому вопросу у Тавиани можно добавить толстовское понимание самоубийства. Утопия, кстати, известным образом связывает христианство и коммунизм. Ролан Барт называл Федру последней трагической и первой буржуазной героиней. Ее вина принадлежит античной культуре, а ревность — буржуазной. По этим координатам можно разложить и чувствительных юношей Тавиани: все высокое и все прекрасное в них — левое, социалистически-утопическое, но жизнь они заканчивают маленьким буржуазным самоубийством.
Как госпожа Бовари или Анна Каренина. У Толстого есть известный текст «О безумии» 1910 , который он написал после того, как дорогие читатели забросали его письмами с вопросами о самоубийстве. Причины, подводящие восторженные души к решительному шагу, он каталогизировал следующим образом: Все это нехорошо, и мне не нужно всего этого. Я хочу совсем другого, гораздо более важного. Я хочу, чтобы у меня было столько же денег, как и у Ивана Иваныча, или хочу, чтобы Марья Петровна любила меня, а не Семена Иваныча, или чтоб Семен Иваныч любил только меня одну, а никого другого; я хочу, чтобы я мог или могла выучиться разным наукам и за это получить такую бумагу, вследствие которой мог или могла бы ради служения народу сесть ему на шею. Или, что самое обыкновенное среди так называемой интеллигентной молодежи, хочу, чтобы я мог устроить ту республику, которую мы с Тихоновым и Мишиным так хорошо обдумали в нашей фракции. Вместо иронического тона у Тавиани — условность костюмной мелодрамы. Хотя, конечно, к маленьким буржуазным слабостям своих героев — семье, творческим и политическим амбициям — режиссеры чуть добрее.
Если в «Святом Михаиле» Джулио пытался поддержать себя песней про петуха, в «Аллонзанфане» сестра Фульвио соблазняет его домашним уютом в песенке Uva fogarina — почти как Наташа Ростова со своей «Барыней». Шарлотта потом очень смешно передразнивает эту деревенскую мелодию про виноград Эмилия-Романьи и про то, как хорошо заниматься любовью в полях. Ну и тарантелла, которая ритмически устроена так, что должна оказывать на зрителя гипнотическое воздействие тарантелла Морриконе так заколдовала Тарантино, что он даже вставил ее в титры «Бесславных ублюдков». В «Алонзанфане» она сначала появляется просто в середине сюжета: «Чем это вы тут занимаетесь? И вдруг двадцать заговорщиков начинают синхронно без подготовки втаптывать в пол суровый крестьянский шаг. В финальной сцене, ради которой, похоже, снимался весь фильм, тарантеллу танцует толпа мертвецов в красных революционных кафтанах. Сын великого магистра по имени Аллонзанфан появляется, как в греческой трагедии, чтобы отомстить за отца. После того как крестьяне зарубили всех «благородных братьев», он, единственный выживший, встречает сбежавшего Фульвио в поле.
Истекающий кровью, в бреду, он рассказывает Фульвио альтернативный финал — как крестьяне встретили революционеров цветами и слезами благодарности — провоцируя предателя снова надеть красный кафтан и быть застреленным солдатами. Италия 1870 года после Рисорджименто и Италия 1816-го после Великой французской буржуазной революции у Тавиани — это, конечно, Италия 1970-х годов после 1968 года. Генеалогию предательства они изучают в контексте, во-первых, истории итальянской компартии: так называемого «исторического компромисса» — коалиции с социалистами и христианскими демократами, конец которой положило убийство Красными бригадами Альдо Моро в 1978 году. А во-вторых — в контексте классовой вины, противоречия между буржуазным гуманизмом и социалистической утопией. Утопия, кстати, известным образом связывает христианство и коммунизм, и в той системе ценностей, где сильна католическая maxima culpa, найдется место и утопии буржуазной. По фильмам Тавиани можно изучать разные регионы: и Тоскану с ее ренессансными церквями и идиллическими крестьянами, и Сицилию с ее вулканическими почвами, и Сардинию с ее патриархальным укладом. Остров интересует братьев как воплощенный миф и как антропологическая модель. Остров как изолированное сообщество — что-то вроде заповедника.
В фильме «Под знаком Скорпиона» действие разворачивается на абстрактном доисторическом острове: два племени пытаются выстроить иерархические отношения перед лицом опасности — извержения вулкана. В альманахе «Хаос» Тавиани возвращаются на Сицилию в шести рассказах Пиранделло, обращающего фольклор в притчу, а истории из жизни крестьян — в философские анекдоты. Cобытия самого известного их фильма «Отец-хозяин» разворачиваются на Сардинии. При переводе теряется игра слов оригинального заголовка Padre padrone — череда словарных статей на букву «П», которые заучивал безграмотный пастух, прежде чем стать писателем и профессором филологии. Торжество эмансипации, которое явил миру в 1975 году сардинец Гавино Ледда в автобиографическом романе даже не воспитания, а преодоления островной изоляции и деспотизма собственного папаши, удивительно для середины XX века. Писатель сам появляется в фильме. В самом начале он входит в кадр в роли рассказчика, чтобы вложить в руки Омеро Антонутти, играющего отца, палку со словами: «У него всегда это было». Крестьяне на Сардинии живут как при Аврааме — кстати, так в реальности звали отца Гавино Ледда.
В пустынном пейзаже среди овец и треугольных пастушьих хижин совершенно отсутствуют приметы времени. Каспар Хаузер у Херцога или дикий ребенок у Трюффо живут в старину и на континенте. Не умеющий читать и писать до двадцати лет пастух Гавино — европеец середины XX века и островитянин. При этом Тавиани, большие поклонники Довженко, откровенно любуются именно первой частью романа, в которой Гавино описывает, как отец забрал его из школы и бил за любую оплошность — за то, что он боялся холода или темноты, одиночества или животных. Годы унижения занимают в фильме гораздо больше времени, чем годы учения. Тему кровной мести кстати отыгрывает человек с безумными голубыми глазами Станко Мольнар, который был Аллонзанфаном, — эпизодический, но важный персонаж. В аду цивилизации ему нужен проводник, и им становится сослуживец Чезаре. В ранних фильмах Броджи играл революционера, пока не стал благородным отцом в «Луге».
Но после Padre padrone отца в фильмах Тавиани всегда играет Антонутти. Пастух не может выразить себя словами. Он может выразить себя в песне — например попросить ангелов дать ему тазик горячей воды. Он может порезать себе губу, чтобы отец не догадался, что он выменял аккордеон на целых двух ягнят потом он запросто режет себе губу, чтобы не отвечать урок по физике. Но он не может сказать, что у него болит. Молчаливым детям и животным Тавиани всегда дают комические закадровые монологи. Главным сюжетом фильма становится обретение языка.
Не стало выдающегося итальянского режиссера и сценариста Паоло Тавиани. Ему было 92 года, сообщает издание Il Messaggero.
Тавиани работал со своим братом Витторио , который скончался в 2018 году, — вместе они сняли множество фильмов, ставших классикой итальянского кино.
Они также получил десять наград «Давид ди Донателло» итальянской киноакадемии.
В возрасте 82 лет ушел из жизни итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани.
Founded in 1914, The New Republic is a media organization dedicated to addressing today’s most critical issues. В четверг, 29 февраля, не стало выдающегося итальянского кинорежиссера Паоло Тавиани. В Риме скончался Паоло Тавиани, обладатель «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Отец-хозяин».
Site Index
- Умер Паоло Тавиани, режиссер фильма «Цезарь должен умереть» - Новости за сегодня
- Рейтинг авторов
- Рейтинг авторов
- В Италии умер классик кино Паоло Тавиани
- Паоло Тавиани; Цезарь должен умереть; братья Тавиани · И небу — и земле · Блог Натальи Громовой
- Paolo Taviani Photos and Premium High Res Pictures - Getty Images
В Италии умер классик кино Паоло Тавиани
Celebrated Italian director Vittorio Taviani, who made more than 20 films alongside his brother Paolo, has died aged 88, his family said on Sunday. На 93-м году жизни скончался режиссер фильма «Цезарь должен умереть» Паоло Тавиани. В Италии на 93-м году жизни умер легендарный режиссер Паоло Тавиани. Paolo Taviani, of revered filmmaking duo the Taviani brothers, is back behind the camera — this time without his brother Vittorio, who died in 2018. На 93-м году жизни скончался известный итальянский кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани, сообщили в газете il Messaggero.
Commercial and licensing
- Умер Паоло Тавиани, режиссер фильма «Цезарь должен умереть» - Новости за сегодня
- Скончался режиссер Паоло Тавиани, снявший «Цезарь должен умереть»
- Most Popular
- Умер итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани
- Просто Новости
- Скончался режиссер Паоло Тавиани, снявший «Цезарь должен умереть»
Паоло Тавиани
«Итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани умер в возрасте 92 лет после непродолжительной болезни. Режиссер и сценарист Паоло Тавиани скончался на 93-м году жизни, пишет газета Il Messaggero. Итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани скончался в возрасте 92 лет в Риме, сообщает издание La Repubblica. Four years after the death of his brother Vittorio, with whom he shared a celebrated career, Paolo Taviani is back in the Berlin competition solo, with “Leonora Addio.”.
Читайте также
- Related News
- Что еще почитать
- Умер Паоло Тавиани, режиссер фильма «Цезарь должен умереть»
- (8172) 23-02-14
Feted Italian film director Vittorio Taviani dies
Four years after the death of his brother Vittorio, with whom he shared a celebrated career, Paolo Taviani is back in the Berlin competition solo, with “Leonora Addio.”. Смотрите короткие видео на тему Paolo Taviani в TikTok. Paolo Taviani in 2018. Фильм Тавиани — конечно не чистая элегия, он эклектичнее по своему драматургическому устройству, но преобладающее начало там несомненно элегическое.
Ушел из жизни Паоло Тавиани - актуальные новости
Знаменитый итальянский сценарист и режиссер, обладатель «Золотой пальмовой ветви» Витторио Тавиани умер в воскресенье, 15 апреля в Риме. ” With these words Paolo Taviani accompanies the news of his film Leonora Addio at the Berlin Film Festival, as the only Italian film in competition. Итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани умер в возрасте 92 лет после непродолжительной «92-летний режиссер Паоло Тавиани скончался сегодня, около 6 часов вечера, в Риме в клинике Villa Pia. На 93-м году жизни скончался режиссер фильма «Цезарь должен умереть» Паоло Тавиани.
Ушел из жизни Паоло Тавиани
Paolo Taviani on Returning to Pirandello Without His Brother in ‘Leonora Addio’ (EXCLUSIVE) | Классик мирового кинематографа, итальянский режиссёр Паоло Тавиани умер на 93-м году жизни в Риме, сообщило 29 февраля агентство ANSA. |
Ушел из жизни Паоло Тавиани - актуальные новости | 01.03.2024 | | Итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани скончался в возрасте 92 лет в Риме, сообщает издание La Repubblica. |
Берлинале-2022. Прощание итальянского классика | КиноРепортер | The Italian filmmaker Paolo Taviani (“My Father, My Lord”, “Caesar Must Die”) has died at the age of 92. |
Ушел из жизни Паоло Тавиани | Paolo Taviani died of a pulmonary edema in Rome, on 29 February 2024, at the age of 92.[6][7]. |
Умер итальянский режиссер Паоло Тавиани
Паоло Тавиани скончался на 93-м году жизни после непродолжительной болезни. Прощание с культурным деятелем пройдет в мэрии Рима в понедельник, 4 марта 2024 года. Стоит отметить, что о мировой славе Паоло Тавиани грезил еще мальчишкой вместе со старшим братом Витторио.
В фильме к растерянным односельчанам обращается не восторженный интеллигент, но смышленый крестьянский мужик. Эту роль снова доверили Омеро Антонутти, который на тот момент уже сыграл сурового патриарха в фильме «Отец-хозяин» 1977. Фигура отца, партизана и героя, который после войны стал успешным адвокатом, всегда присутствует рядом с братьями. В каждом интервью они обязательно рассказывают что-нибудь про отца — как он водил их в театр, как переживал, когда в Corriere della Serra появилась рецензия с заголовком «Под знаком креветки». Старшего сына Витторио ему удалось отправить на юридический факультет университета Пизы, младший Паоло выбрал литературу.
Однажды, гуляя по Флоренции, братья увидели, как снимают кино — позже выяснилось, что это была «Пайза» Роберто Росселлини. Паоло Тавиани, Витторио Тавиани. Первую настоящую камеру они купили на блошином рынке. У нее не оказалось окуляра, потому что это был американский аппарат для аэрофотосъемки. Студентами Тавиани стремились к документальной конкретике, как настоящие неореалисты. Они даже помогали Йорису Ивенсу снимать альманах «Италия — не бедная страна» для местного телевидения «Худшее, что мы сделали», — признавались они потом. За год до того вышел фильм «Сальваторе Джулиано» про другого сицилийского Робин Гуда, в котором мать героя сыграла саму себя.
А мать Карневале была так возмущена выдумками Тавиани, что хотела подать на режиссеров в суд. Второй фильм с Орсини «Брачное беззаконие» 1963 тоже планировался как искусство прямого действия — он тоже оказался коммерческим провалом, несмотря на участие Уго Тоньяцци и Анни Жирардо. Разыгранные ими сцены из семейной жизни жирно намекали на необходимость легализации развода. Одну из новелл братья позаимствовали у Боккаччо — недавно, через пятьдесят лет, они снова взялись за «Декамерон». Но тогда, в 1963-м, вдохновивший фильм законопроект депутата-социалиста Луиджи Ренато Сансоне не был принят, и развод в католической Италии разрешили только в 1970 году а аборт — в 1978-м. Но к концу 1960-х годов положение PCE уже отягчали ее собственные иерархические структуры, танки в Праге и Будапеште, буржуазное лицемерие и общая усталость. Наследным коммунистам с блестящим образованием и румяными щеками приходилось по капле выдавливать из себя буржуа.
Первая самостоятельная работа братьев Тавиани «Ниспровергатели» 1967 рифмует документальные кадры похорон отца итальянской компартии со съемками фильма о Леонардо да Винчи. Церемонию прощания с Пальмиро Тольятти снимали разные режиссеры, в том числе Пазолини, который включил их в фильм «Птицы большие и малые». В тот год, когда вышли «Ниспровергатели», он выпустил фильм «Царь Эдип». Коммунисты здесь, кстати, небезупречны по отношению к женщинам — жена убежденного партийного функционера фрустрирована не хуже любой буржуазной домохозяйки. Ей единственной в фильме удается как-то изменить свою жизнь — бросить мужа и остаться в Риме с любовницей. Множество персонажей и сюжетных линий сходятся в сцене похорон. Что с вами будет без меня?
Образованный итальянец 1964 года знает, что это сказал Хрущев на XX съезде — передавая последние слова Сталина. Тольятти не был авторитарным руководителем, он осуждал и репрессии, и танки. Он был харизматиком и просвещенным политиком, в том числе в области культуры. Но для Тавиани, в отличие, скажем, от Висконти или даже Пазолини, он не был ни сверстником, ни собеседником. Он был как раз кем-то вроде отца нации — этическим стержнем, ориентиром. Французский исследователь Жерар Легран в книге про Тавиани замечает, что ни в одном другом фильме братьев не будет такого тщательно выстроенного света и такого скрупулезного монтажа: в этом ему видится ироническое отношение к языку неореализма. На самом деле эдипов комплекс новое поколение кинематографистов испытывало не только по отношению к партизанам и героям войны, но прежде всего к собственному недавнему славному прошлому.
Паоло и Витторио решили снимать кино после того, как посмотрели «Пайзу». Именно Росселлини во главе жюри Каннского фестиваля вручил им в 1977 году «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Отец-хозяин». В следующей картине Тавиани «Луг» 1979 дебютирует дочь Росселлини Изабелла. Фильм как будто специально создан, чтобы дать ей возможность побегать по полям, — любовный треугольник между прекрасной воспитательницей, чувствительным агрономом и мечтающим снимать кино молодым юристом становится изящной оправой для ее в общем уже очевидного актерского обаяния. Будущий Вертер, приезжая в деревню оформлять наследство, пишет письма своему другу. И Изабелла идет в кино и смотрит ключевую сцену папиной картины. Изабелла Росселлини, которая только что была раненной левой активисткой, в костюме средневекового менестреля заставляет весь город танцевать до изнеможения.
Известного ценителя Гете и знатока буржуазной меланхолии Томаса Манна поразила обстановка родительского дома Гете во Франкфурте. В статьях «Вертер» и «Гете как представитель бюргерской эпохи» он с большим удовольствием описывает «почтенно-бюргерское как родину общечеловеческого» и «все немецкое, из бюргерского выросшее в духовное». Несомненно, для Тавиани дороги эти наблюдения историков литературы: буржуа живет одно поколение. Фильм «Луг» тоже начинается в родительском доме, из которого отец выгоняет главного героя в самостоятельную жизнь. Его романтические амбиции связаны с социальными. В «Луге» Эужения — социальный работник, она занимается детским театром в маленьком городке. Ее жених агроном пытается создать сельскохозяйственную коммуну на неиспользуемой земле.
Собственники земли арестовывают агронома и разгоняют детский праздник на площади, который Эужения долго готовила вместе с детьми. Девушка падает с ходуль. У постели больной влюбленный в нее Джованни пересказывает балладу Гете о гаммельнском крысолове. Крысолов своей волшебной дудочкой избавил город от крыс, но магистрат обманул его и не заплатил жалования. За это крысолов увел из города в лес всех детей. И вот во сне Изабелла Росселлини, которая только что была раненной левой активисткой, в костюме средневекового менестреля заставляет весь город танцевать до изнеможения, а потом уводит детей в лес — где они буквально в трех кадрах создают лучшее, более справедливое общество.
Так, они получили «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за картину « Цезарь должен умереть », «Золотую пальмовую ветвь» за « Отца-хозяина » взял Гран-при Каннского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар». Тавиани также экранизировали произведения Льва Толстого, в частности, роман « Воскресение ». В 2022 году Паоло Тавиани на Берлинском кинофестивале представил свой последний фильм « Прощай, Леонора!
Братья были неоднократными призерами международных кинофестивалей. Так, они получили «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за картину « Цезарь должен умереть », «Золотую пальмовую ветвь» за « Отца-хозяина » взял Гран-при Каннского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар». Тавиани также экранизировали произведения Льва Толстого, в частности, роман « Воскресение ».
Не стало Витторио Тавиани
По информации издания, Паоло Тавиани умер в больнице Рима после непродолжительной болезни. Реклама Паоло Тавиани вместе со своим братом Витторио, умершим шесть лет назад, завоевал множество международных кинопремий. В 1977 году получили «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля за картину «Отец-хозяин».
Татьяна Власова Фото: westobserver. За эту картину режиссеры получили в 1977-м «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Сформулировав свою новую концепцию человека, природы и истории в «Отце-хозяине», Тавиани развили ее в фильмах «Ночь святого Лаврентия» 1981 и «Хаос» 1984.
Смотри также В Италии состоялась премьера фильма братьев Тавиани "Воскресение" Братья сняли три картины по мотивам произведений Льва Толстого. Последняя, "Воскресенье" 2001 получила главный приз Московского кинофестиваля. Фильм "Прощай, Леонора" 2022 Паоло Тавиани впервые снял один, его брат умер в 2018 году.
Кинематографисту было 92 года. Он умер в окружении семьи — жены Лины Нерли и детей Эрманно и Валентины. Паоло Тавиани пережил своего старшего брата и соавтора Витторио почти на шесть лет. Паоло и Витторио Тавиани снимали кино на протяжении более чем 50 лет.