Напомним, проект «БАМ туристический» стартовал по итогам подписания меморандума о взаимодействии в развитии туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Госдума РФ поддержала проект развития Байкало-Амурской магистрали на период до 2025 года
БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. "В Нижнем Бестяхе произошла историческая стыковка БАМа с крупнейшей речной артерией страны, а по сути — с Северным морским путем. В этом году отмечается 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которая соединяет Восточную Сибирь с Дальним Востоком.
Госдума РФ поддержала проект развития Байкало-Амурской магистрали на период до 2025 года
Расширение знаний среди населения об этих проектах лежит, в том числе, и на интернет-материалах, ставших в последнее время наиболее популярными. Следующим толчком для развития железнодорожной магистрали должна стать «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г». Несмотря на принятие базового документа пропускная способность Байкало-Амурская магистрали до сих пор не увеличена. В стратегии прогнозируется увеличение объемов перевозок на БАМе за счет роста промышленного производства, освоения ряда месторождений, строительства железнодорожной линии на Якутск и развития Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла.
Также планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных, специализированных контейнерных и пассажирских поездов. В случае достижения поставленных в государственных программах целей по увеличению пропускной способности БАМа с 20 млн. Следовательно, появится возможность сохранения населения на Дальнем Востоке России, численность которого в настоящее время стремительно сокращается.
Специалисты полагают, что реальный прорыв в модернизации железнодорожной инфраструктуры России возможен при привлечении значительного объема инвестиций. Крупнейшим инвестором должно стать государство. Российское руководство стремится решить и вопросы по привлечению средств частных инвесторов.
Несмотря на заявленное увеличение объемов перевозок по российским железным дорогам остается еще много нерешенных проблем. К их числу относится, например, и отсталость инфраструктуры портов материковой части Дальнего Востока России. К сожалению, темпы реализации предложенных программ в России очень незначительные.
Ученые гонконгского Logistic Research Center отмечают, что «несмотря на госдотации и ежегодное увеличение тарифов на грузоперевозки, работа единственного оператора на этом рынке РЖД далека от совершенства: парк вагонов и инфраструктура изношены, качество услуг зачастую не соответствует цене, пропускная способность недостаточна и не увеличивается год от года» [4]. Важно помнить, что члены АТЭС заинтересованы в стабильных торговых перевозках со странами Европы, но и не исключают возможности транспортировки товаров, минуя территорию России. Наиболее известным проектом является железнодорожный маршрут из Китая в Европу через Казахстан.
Верховный Суд подтвердил обязанность Siemens поставить "Сапсаны" для РЖД 24 октября 2023, 16:09 "Завершили модернизацию сразу четырех объектов БАМа в Амурской области… Все введенные объекты позволят достичь целевого показателя провозной способности Восточного полигона в 173 миллиона тонн по итогам 2023 года", — говорится в сообщении. Кроме того, на станции Юктали и разъезде Вельбеткан удлинили пути и добавили порядка 12 стрелочных переводов для приёма поездов, состоящих из 71 вагона.
Сюда хлынул поток добровольцев со всей страны более 2 миллионов , такого не было в истории не только СССР — всего мира! Зимой немного тяжеловато было.
Потому что все было привозное, вода привозная, бочки надо было наполнить", — отмечает строитель БАМа и Крымского моста Василий Кошин. БАМ определил всю дальнейшую судьбу Василия Кошина. Он стал инженером, возводил Крымский мост. Олег Косенков в 70-е на БАМ приезжал еще студентом, в стройотряде.
Теперь в его подчинении — тысячи людей, которые возводят новые ветки Байкало-Амурской магистрали. Сегодня мы видим, что БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь 21-й век. Наша страна получила колоссальные возможности для освоения развития Сибири, Дальнего Востока, для расширения грузоперевозок по направлению к Тихому океану, и прямо можно сказать, что разворот на Восток на текущем этапе стал возможен именно благодаря Байкало-Амурской магистрали", — заявил президент РФ Владимир Путин. Новые ветки БАМа — это увеличение грузопотоков, рост экспорта к нашим партнерам в страны Азии.
При этом некоторые работы в рамках первого этапа ещё продолжаются. В том же 2021 году стартовал второй этап проекта, он рассчитан по 2024 год включительно, когда грузопоток магистралей должен увеличиться до 180 миллионов тонн в год», — сказал Путин и добавил: «Приоритет должен быть один — эффективное развитие железнодорожной сети Восточного полигона, своевременное наращивание провозной способности его магистралей в интересах всей страны, всех наших регионов, всей отечественной экономики, а значит, и наших граждан, так как новая инфраструктура означает дополнительные рабочие места, рост доходов семей, широкие перспективы для бизнеса, для обновления облика городов и поселков». Москва, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Провозная способность БАМа вырастет до 180 млн тонн в 2024 году / РЕН Новости
Так уж получилось, что почти вся трасса Байкало-Амурской магистрали прошла по районам, населённым эвенками. А самый восточный её участок населяют их родственники — нанайцы, язык которых относится к той же группе. Тунгусо-маньчжурские языки и их носители в третий раз вышли из глухой тайги на сцену всемирной истории. Современные маньчжуры в Китае родной язык утратили. А вот их северные родичи, никого не покорив, не исчезли и сами и даже вошли в мировую историю и географию, хоть и через посредство БАМа. Немного остановимся на «национальном аспекте». Ведь Советскую власть обвиняли и обвиняют в том, что она будто бы стремилась стереть национальные различия, вместо «цветущей сложности» народов и культур сделать что-то однообразное и усреднённое. Так ли это? С одной стороны, формирование единого советского народа, сближение национальностей, рост числа межнациональных браков и т.
С другой — ведь советский народ формировался не из инопланетян и не на основе какого-нибудь «эсперанто», а вокруг русского народа и на основе русского языка и русской культуры, которая обогащалась элементами иных национальных культур, отнюдь не теряя своей самобытности. Так, впрочем, было и до революции: природа русской цивилизации всегда была евразийской, Россия — не «государство-нация» западного типа, а «государство-цивилизация». Но в советское время этот естественный процесс «взаимного обогащения» существенно ускорился. В паспортах была графа «национальность», которая, конечно, способствовала самоидентификации каждого человека как представителя того или иного народа. Недаром нынешние власти эту графу ликвидировали — им-то как раз нужна неопределённая людская масса, не имеющая корней. По национальному признаку были образованы союзные и автономные республики, автономные области и округа. Поощрялись литература, печать, театр и кинематограф на языках различных, в том числе и немногочисленных народов. И когда сейчас, вспоминая о советской эпохе, кто-то говорит: «Мы тогда даже и не думали, кто какой национальности», это, во-первых, сомнительный комплимент тому времени, а во-вторых, едва ли оправданный.
Национальностью гордились. И настоящий интернационализм, настоящее уважение к другим народам может быть лишь при уважении к своему собственному народу и при знании и его, и других. Советский народ — это не «плавильный котёл» американского образца. Это общность более высокого уровня, не отрицающая этнические различия, а включающая в себя народы в их полноте при сохранении своеобразия каждого из них. И история БАМа — тому яркий пример. БАМ — от первого лица Чтобы побольше узнать о строительстве Байкало-Амурской магистрали «из первых уст», мы беседуем с иркутянином, членом контрольно-ревизионной комиссии областного отделения КПРФ Василием Антоновичем Швайкиным. В начале 70-х годов он был заведующим сектором ударных комсомольских строек Иркутского областного комитета ВЛКСМ, в 1971-м переехал в Братск и стал секретарём комсомольского комитета «Братскгэсстроя», потом работал на самом БАМе. Сюда приезжали целыми комсомольскими «ударными отрядами», но многие ехали и индивидуально и в любом случае шли в комитет комсомола или в штаб стройки.
Бывали случаи, когда добровольцы ехали на какую-то определённую стройку, но там новых рабочих рук в данный момент уже не требовалось: тогда приходилось решать вопросы о перераспределении этих отрядов на другие стройки — кого в Братск, кого в Усть-Илим или Шелехов. Всё остальное время — на стройках… - Василий Антонович, Вы же хорошо изучили молодёжь, приезжавшую на ударные стройки. Всё же, каковы были основные побудительные мотивы? Зачем сюда ехали? Создавались они по желанию, комсомольцы и молодёжь не знали и мало интересовались, сколько, к примеру, на стройке будут платить. Было желание прийти в отряд и поехать в Сибирь, и даже не столь важно, на какую именно стройку. Позже, когда началось строительство БАМа, ехали уже более целенаправленно — например, на строительство станции Кунерма. В любом случае, ехали романтики, ехали те, кто хотел познать себя в Сибири.
Многие получали здесь специальность, потому что везде на ударных стройках создавались учебные комбинаты, где обучали каменщиков, монтажников, крановщиков и так далее. То есть делали из ребят специалистов-строителей. Встретившись с этими морозами, этими снегами, процентов 10 не выдерживали, уезжали сразу. Но в основном молодёжь оставалась. Процентов на 70 те, кто приезжал, остались в Братске, Усть-Илиме, Железногорске. Создавали семьи, получали квартиры. Они и до сих пор тут живут, уже как ветераны строек. У молодёжи действительно был патриотический подъём.
После войны надо было восстанавливать всё и вся, особенно, конечно, на западе, но и в Сибири тоже — потому что мужчины уходили на фронт, в итоге разруха была и здесь. А ведь здесь вся таблица Менделеева, которая могла помочь восстановить промышленность. Ехали и в Красноярский край, и в Тюмень, но Иркутская область в 60-70-е годы была сплошной строительной площадкой. Как с ней связана Ваша судьба? И это совпало с началом строительства БАМа. Мы встречали первый отряд на Падунских порогах, организовали их встречу с ветеранами строительства Братской ГЭС, которые дали им напутственное слово, как бы передали им эстафету. Командиром отряда был Виктор Иванович Лакомов. Второго мая отряд был в Звёздном, им требовалась и «духовная пища», и мы уже в августе собрали для строителей две тысячи книг и купили пианино.
Ведь в отрядах были все — и врачи, и учителя, и музыканты… А вот лесорубов — не было, монтёров путей — не было.
В этом году вся страна будет отмечать 50-летие с начала строительства БАМа. Символично, что свой юбилей магистраль встретит, имея огромные перспективы развития, — сказал Василий Орлов.
К этому времени идея о необходимости возобновления строительства магистрали для освоения отдалённых территорий обосновывалась в трудах различных авторов, в том числе А. Солженицына « Раскаяние и самоограничение как категории национальной жизни » и др.
Брежнев впервые назвал БАМ «важнейшей стройкой девятой пятилетки ». В ней примут участие все республики и, в первую очередь, наша молодёжь…» [36] Для привлечения кадров в апреле 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой , на которую отправились массы молодых людей первый отряд был сформирован прямо на съезде. Для строительства БАМа в ФРГ были заказаны около 10 тысяч самосвалов и бортовых грузовиков марки « Магирус-Дойтц 232 D 19 » с дизельным двигателем воздушного охлаждения. В СССР таких дизельных двигателей для гражданских машин не производили. Поставки были выполнены в 1975—1976 годах. Некоторые из этих машин работают и сейчас в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Работать на этих машинах считалось престижно, да и качеством и комфортом они отличались от отечественных, поэтому на них работали в основном отличники производства. Кроме того, наряду с отечественной в работах по строительству БАМа принимала и другая импортная техника производства западных стран и стран СЭВ.
В единой связке с Транссибом стал по-настоящему стратегическим транспортным коридором не только национального, но и глобального значения», — сказал президент. Задействовать эту мощную сырьевую базу для работы комбинатов, заводов, фабрик, для долгосрочного развития отечественной промышленности», — сказал он.
Сделаем это на благо России и нашего народа», — заключил он. Этап рассчитан до 2024 г.
БАМ нужен России. Чем и как сейчас живёт «стройка века»?
50 лет начала строительства БАМ - значимая дата для всей страны. Байкало-Амурская магистраль стала связующей нитью, обеспечивающей ход грузов с запада, центральной части страны к Тихому океану. Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Казани - Чтобы проложить БАМ в таких условиях, одной только техники и энтузиазма было недостаточно.
Путин обсудил ход модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей
Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы 3 апреля 2023 Провозная способность Восточного полигона железных дорог за 2022 год достигла 158 млн тонн. Развитие БАМа и Транссиба ведется по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», инициированному президентом России В. Так, только за 2022 год уложены более 161 км путей, 329 стрелочных переводов, установлены почти три тысячи опор контактной электросети, отсыпаны 11,4 млн кубометров земляного полотна. Модернизация инфраструктуры такой крупной транспортной артерии — это еще и создание новых рабочих мест. В качестве примера опережения графика работ привели второй путь на перегоне Аносовская — Пурикан Дальневосточной железной дороги. По плану второй путь должны были построить за два года.
Но строители, несмотря на погодные условия, досрочно уложили 18,5 км пути, построили 18 искусственных сооружений, в том числе 10 мостовых переходов. Таким образом, РЖД выполнили ключевой параметр, закрепленный в нацпроекте Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сообщили в компании.
В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну — до Владивостока. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости.
Новый путепровод поможет развести транспортные потоки. На перегоне будет возведен железнодорожный мост длиной 113 метров, уложены новые пути протяженностью около четырех километров. Для пригородных поездов построят новую платформу. Ввод в эксплуатацию путепроводной развязки запланирован на 2024 год.
Пропускная способность узла Волочаевка на стыке Транссиба и ветки на БАМ благодаря новой развязке повысится до 167 миллионов тонн к 2025 году. Важным событием для программы модернизации Восточного полигона по нацпроекту стало открытие транспортно-логистического комплекса на станции Забайкальск. Увеличение мощностей на станции Забайкальск полностью отвечает задачам, поставленным сегодня перед транспортной отраслью страны: не только обеспечивать стабильность работы, но и увеличивать объемы грузоперевозок. Открытие пункта перегруза внесет весомый вклад в укрепление сотрудничества с Китаем как со стратегическим партнером и в целом усилит железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона Виталий Савельев министр транспорта России На терминале будут перегружать импортные грузы — контейнеры, уголь, скоропортящиеся товары. Для этого комплекс оснащен девятью козловыми кранами, в том числе грузоподъемностью до 100 тонн, и десятью малогабаритными погрузчиками. С вводом терминала в эксплуатацию на станции Забайкальск созданы 98 дополнительных рабочих мест. Теперь практически все грузы, которые поступают к нам из Китая, можно перегружать здесь. Мы существенно увеличиваем скорость обработки каждого вагона, сокращая время почти на четверть Олег Белозеров председатель правления ОАО «РЖД» Для повышения пропускной способности важнейшего узла на Восточном полигоне в Хабаровском крае начато строительства третьего пути на перегоне Хабаровск I — Хабаровск II Дальневосточной железной дороги. Его протяженность составит 9,9 километра.
От слаженной работы хабаровского узла во многом зависит работа всей Дальневосточной магистрали.
Дальнейшее развитие Байкало-Амурской магистрали послужит увеличению экспортных и транзитных возможностей России, добавил президент. В частности, эксперты предрекают стремительный рост грузопотока между нашей страной и Китаем. В том же месте, полвека спустя В Кремлевском дворце 23 апреля собрались представители трех поколений, возводивших главную транспортную артерию страны. Фойе дворца украсили памятными фотографиями времен строительства магистрали, для гостей играл оркестр.
Спустя несколько дней, 27 апреля, по окончании съезда, первый всесоюзный отряд прямиком из дворца отправился на Ярославский вокзал, а дальше — на восток страны. Они уезжали строить легендарную магистраль, выбрав для себя судьбу первопроходцев, — сказал Владимир Путин на торжественной церемонии. Президент вручил госнаграды представителям транспортной отрасли, которые внесли весомый вклад в создание магистрали. Он напомнил, что в этой работе были задействованы около 2 млн человек. Для многих строительство БАМа и работа на магистрали стала делом всей жизни.
Кроме того, магистраль возводили бригады со всего СССР.
Эксперт направления “Народный фронт. Аналитика” о расширении Байкало-Амурской магистрали
Это 340 километров пути. К работе приступают уже 5 апреля. Эта новость вызвала много вопросов. Отвечаем на самые важные.
Чем вызвано возвращение к строительству БАМа? Модернизация БАМа и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития железных дорог до 2025 года. Станции Улак и Февральск — подъездные к крупным месторождениям угля - Эльгинскому и Огоджинскому.
Без БАМа невозможно их развивать. А главная причина «удвоения» БАМ — его чрезмерная загруженность. Например, через станцию Тында в сутки проходит 2000 вагонов!
Плюс это еще и большая транзитная магистраль. Сегодня один Транссиб, построенный еще в царские времена, уже явно не справляется с потоком товаров из Китая а ведь в регионе еще и Япония с Южной Кореей в Европу.
Все мероприятия проводятся в соответствии с соглашениями, заключенными между РЖД, Минприроды России, правительствами Иркутской области и Республики Бурятия. Документы регламентируют соблюдение экологических норм на всех этапах модернизации в зоне Байкала. В том числе помощь краснокнижным животным и байкальским эндемикам. Контроль за ходом работ Команда РЖД и с неба, и с земли следит за экологичностью строительства в районе Байкала. Впервые для мониторинга экоситуации задействованы квадрокоптеры. Система экомониторинга на объектах Транссиба и БАМа включает обсуждения и экологические заключения — без этого ни одно действие не будет осуществлено. На части объектов уже установлено видеонаблюдение, на остальных камеры появятся до конца 2021-го. Вся информация о природоохранных мероприятиях собрана на сайте Восточно-Сибирской железной дороги с открытым доступом.
Пользователи смогут задавать вопросы, обсуждать проекты и вносить свои предложения. РЖД берет пробы чаще, чем того требует законодательство. Лаборатория Чтобы контролировать влияние строительных работ на окружающую среду, РЖД проводит лабораторный инструментальный контроль. Исследуют качество воздуха и воды сточной и природной , состояние почвы. В штате лаборатории 20 человек. В Северобайкальске расположена еще одна — ее специалисты, помимо основных исследований, также контролируют объекты строительства и реконструкции. Забота об экологии План дополнительных мер по охране природы около Байкала включает: 1. Очистку береговой линии Байкала на участках от поселка Байкал до поселка Таловка 361 км 2. Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и установку биотуалетов на территории памятников природы регионального значения «Слюдянское озеро» и «Мыс Шаманский». Установку контейнеров для раздельного сбора мусора на 10 станциях и остановочных пунктах КБЖД, станциях БАМа и Транссиба в пределах Байкальской природной территории, на которых будут проходить строительно-монтажные работы.
Перевод 14 пунктов обогрева путевых рабочих с дровяных печей на электроэнергию — для охраны атмосферного воздуха. Постройку новых и модернизацию существующих очистных сооружений — для защиты водных ресурсов. Оборудование стройплощадок пунктами мойки колес и обеспыливание подъездов к стройплощадкам. По инициативе РЖД в план также вошли мероприятия по охране животного и растительного мира центральной экологической зоны Байкала.
Помимо этого, на большом интерактивном экране представят экономический и инвестиционный потенциал региона, в том числе крупнейшие инвестиционные проекты в сфере энергетики и газохимии, сельского хозяйства и животноводства, добычи полезных ископаемых, транспорта и логистики. На третьем этаже для посетителей подготовят зону отдыха и переговоров. Рядом с павильоном установят арт-объект: ксилофон в виде инвестиционного символа Амурской области. Гости смогут забрать с собой региональный сувенир — монету с символикой Амурской области.
У всех посетителей павильона будет возможность приобрести продукцию бренда «Сделано в Амурской области». На ярмарке мастеров посетители смогут приобрести работы амурских умельцев декоративно-прикладного искусства в стилистике регионального бренда, посвященных 165-летию Амурской области и преддверию 50-летия БАМа. Инсталляция возле павильона будет посвящена вкладу Приамурья в СВО. Сотрудники медакадемии представят свои цифровые устройства, которые помогут в оказании первой помощи и мониторинге здоровья. Такие разработки смогут подсказать уровень нагрузки для спортсменов и военных, в том числе при выполнении военных задач с риском получить ранение.
Он позволит увеличить их провозную способность. Участники заседания, в числе которых был губернатор Приамурья, одобрили паспорт инвестиционного проекта. Модернизация железнодорожных магистралей, которая идет по поручению президента России Владимира Путина, не только увеличит пропускную способность Восточного полигона, но и положительно скажется на развитии притрассовых населенных пунктов в регионе.
«Огромные перспективы»: что принесет модернизация БАМа амурчанам
Инфраструктурная революция: Расширение Байкало-Амурской магистрали - Журнал «Инженерная защита» | Выступая на торжественном мероприятии, посвящённом 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), президент России Владимир Путин оценил перспективы развития БАМа. |
Путин: Развитие БАМа увеличит экспортные возможности России - - 24.04.2024 | Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Читы - |
Пять регионов Дальнего Востока обсудят развитие туризма в зоне БАМа
На всём протяжении будет уложен второй путь на железобетонном основании. Северомуйский тоннель Северомуйский тоннель — самый длинный железнодорожный тоннель в России. Его длина составляет 15 343 м. Строительство длилось 20 лет и было завершено в 2003 году. Тоннель насквозь пронзает одноимённый горный хребет в Республике Бурятия. Ввод в эксплуатацию Северомуйского тоннеля дал возможность безостановочного движения по БАМу тяжеловесных грузовых поездов. Время в пути на участке Казанкан — Ангаракан сократилось с двух часов до 20—25 минут. В настоящее время разрабатывается проект второго Северомуйского тоннеля. Его строительство увеличит пропускную способность магистрали в шесть с половиной раз. БАМ строился однопутным, а чтобы разминуться со встречными поездами, строили разъезды.
Развитие всего Восточного полигона сегодня как раз направлено на рост пропускной способности и объемов грузоперевозок как на территории самой России, так и с дружественными странами. Модернизация самых протяженных железнодорожных веток России поможет стране выиграть конкуренцию за глобальные транспортные потоки, считает депутат. Сегодня магистраль уже стала одним из ключевых звеньев, объединяющих Россию и Китай. Она соединяет порты, без которых нельзя представить себе торговлю между этими странами. Владимир Путин напомнил, что в этом году запускается очередной — уже третий по счету — этап развития БАМа и Транссиба. По его словам, помимо увеличения пропускной способности, предстоит расширить узкие участки БАМа и на всем ее протяжении проложить вторые пути. Таким образом, на горизонте десяти лет объем перевозок по Восточному полигону железных дорог должен увеличиться с нынешних 173 до 270 млн т в год. Пропускная способность Байкало-Амурской магистрали уже увеличилась втрое за последние 12 лет и продолжает расти, сказал президент. Сформируем дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и целого ряда других отраслей, — добавил глава государства. Отдельно президент коснулся улучшения качества жизни людей в населенных пунктах вдоль Байкало-Амурской магистрали.
Посетители смогут познакомиться с историй города Тынды — столицей БАМа, узнать о значимых для строительства магистрали людях. Приобщиться к атмосфере того времени поможет стена «Радио БАМ», где можно послушать радиоэфир с музыкой тех времен. В романтику железнодорожных путешествий погрузит настоящее купе, макет которого в натуральную величину разместят в павильоне. В центре экспозиции по миниатюрным путям БАМа будет курсировать поезд, который остановится на ключевых станциях, где будут объявляться их названия и излагаться интересные факты об этих местах. На втором этаже павильона на выставочном стенде «Благовещенск — столица российско-китайской дружбы» посетители смогут познакомиться с фотографиями уникальных международных спортивных и культурных мероприятий — Российско-китайским фестивалем зимних видов спорта, Российско-китайской ярмаркой культуры и искусства и другими. Гостям также расскажут о том, как развивается трансграничная агломерация Благовещенск — Хэйхэ, какие возможности перед туристами и предпринимателями открывают инвестиционные проекты в сфере транспорта и логистики. Для этого предлагается совершить виртуальное путешествие при помощи интерактивной инсталляции «Ворота в Китай». Помимо этого, на большом интерактивном экране представят экономический и инвестиционный потенциал региона, в том числе крупнейшие инвестиционные проекты в сфере энергетики и газохимии, сельского хозяйства и животноводства, добычи полезных ископаемых, транспорта и логистики. На третьем этаже для посетителей подготовят зону отдыха и переговоров. Рядом с павильоном установят арт-объект: ксилофон в виде инвестиционного символа Амурской области.
Данный советский инфраструктурный проект по праву считался самым масштабным, должным способствовать комплексному развитию страны, однако после распада СССР лица либеральных взглядов подвергли его жесткой критике, называя «дорогой в никуда». Так, один из идеологов рыночных преобразований Егор Гайдар говорил по поводу БАМа следующее: Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону? Что же пошло не так, и почему за достройку магистрали сегодня взялись российские военные? Попробуем заочно ответить Егору Тимуровичу, хотя дискуссии уже точно не получится. Во-первых, надо отметить, что в руководстве СССР сидели люди не глупее Гайдара и прочих отечественных либералов. Железнодорожная магистраль, проходящая в глубине страны, нужна была, прежде всего, по военным причинам из-за опасности, исходившей со стороны Китая. В 1929 году китайские войска захватили КВЖД, и вернуть контроль над ней Красной армии удалось только военной силой. В Москве сделали правильные выводы, и в 1932 году вышло первое постановление о строительстве БАМа, но проект был отложен из-за начала Великой Отечественной войны и общего дефицита ресурсов.
Станет ли БАМ опорой будущей России?
Байкало-Амурская магистраль в свое время помогла России открыть новые рынки, стала транспортным коридором глобального значения, сообщил Президент Российской Федерации Владимир Путин. БАМ планируется сделать полностью двухпутной магистралью, введя в строй более 300 инфраструктурных объектов, в том числе дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур, сообщил Путин. Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Москвы -