Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта. Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения.
В чём разница между семейным и домашним обучением?
А насчёт садиков, у нас сам ребёнок максимум сколько она ходила в садик, это месяц, потом ей там надоедает и если в начале она ходит туда с большим удовольствием то последнюю неделю, из месяца я имею ввиду, она ходит туда со скандалом. И насчёт общения между детmvb, это тоже всё не однозначно, ИМХО, конечно, так как я когда разговариваю с ребёнком на эту тему, она говорит, что у неё есть во Владивостоке 2 друга, а больше ей и не надо, и даже с этими друзьями она общается очень мало, даже когда они рядом, предпочитает побыть одна, поиграть сама с собой. Я конечно сглаживала ситуацию как могла, но ребёнка своего я тоже очень хорошо понимаю, сама такая. А когда она была маленькая, что то около 2 лет, мы где то пол года жили осёдло, для нас это большой срок, так Майюшу водили играть на берег моря в песочницу, там ещё очень много было малышей и её возраста и постарше, она всё равно предпочитала играть одна, сядет в песочницу и не вылазеет из неё часами, я пытаюсь её заинтересовать другими играми, бесполезно.
При выборе виртуальной, чартерной школы обучение будет бесплатным. При этом процесс регулирования заметно меньше, чем в обычном образовательном учреждении. Начиная с 3 класса, дети весной приступают к сдаче тестов, как и в государственных школах, то есть письмо, чтение и математика. Вне зависимости от результатов ребенок переводится в следующий класс. Четкой границы между анскулингом и хоумскулингом нет. Например, если ребенок начинает дома изучать моделирование или поэзию Серебряного века, то это и будет анскулингом. Делаем выводы Для российских реалий более актуален вариант «школы дома», когда ребенок изучает предметы в домашних условиях, а школа используется для проведения промежуточных аттестаций.
На втором месте по популярности находятся дистанционные школы. Вне зависимости от формы обучения очень важно вовлекать семью в учебный процесс. Ввиду авторитета педагогов, занятости родителей и иных факторов школьная жизнь не может дать нужной степени вовлеченности в жизнь ребенка. Если выбирается семейное обучение, то ребенок и родитель начинают взаимодействовать на глубоком уровне, где оба являются участниками учебного процесса.
Конечно, этот конкретный ребенок мог бы этот же материал усвоить за гораздо более короткий срок и успеть к этому еще кучу всего дополнительно, если это надо ему и его родителям. При этом есть и минусы. Какие-то дети могут оказаться в абсолютно бесконтрольной власти людей, которые могут делать что угодно. Какие-то дети лишаются общения со сверстниками и условий для развития социального интеллекта. Другие не сталкиваются с жизнью больших систем и необходимостью подстраиваться под них, что дает много плюсов прямо сейчас — например, не надо рано вставать, но откладывают эту задачу адаптации.
Это не значит, что обязательно караул, может быть, он в 17 лет пойдет и быстро адаптируется. Почему так трудно учить своего ребенка Может быть, какие-то дети в старших классах могут учиться сами, но не все. Я знаю таких детей. Семейное обучение требует больших ресурсов, не всякая семья на это способна. Если ребенок не в самых старших классах, это значит, что кто-то должен этим заниматься. Либо это должен быть педагог домашний, либо кто-то из родителей — это огромный объем работы. Еще есть риск смешения отношений.
Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке. Экстернат — самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы. Оформляется по договоренности у руководства школой. Дистанционное образование — обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн. Оформляется у руководства школой. Массовая школа не зря называется «массовой», она рассчитана на усредненное большинство детей, домашнее обучение предполагает индивидуальный подход. Что лучше для вашего ребенка — решать только вам! Тэги статьи.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас. Семейное образование vs. домашнее обучение или обучение на дому: в чем разница Как перейти на другие формы обучения или образования Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения Что нужно, чтобы ребенок учился дома Как понять. Семейная форма обучения. Все ребята прикреплены к общеобразовательным школам, по месту регистрации.
Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования
При этом важно понимать, что при семейном образовании родители полностью берут на себя ответственность за организацию образовательного процесса и качество полученного образования», — подчеркнула Ирина Чинаева. Напротив, когда ребёнок обучается традиционно, в школе, учебный план для него составляет педагог. Учитель курирует образовательный процесс, сопровождает ребёнка на каждом этапе, предоставляет материал и проверяет домашнее задание. Даже в том случае, если для учащегося выбран индивидуальный план обучения, это всё же очная система, и за качество образования несёт ответственность образовательная организация. Существует стандарт, на основании которого знания ребёнка будут оценивать в ходе промежуточной аттестации в школе, выбранной для этой процедуры. Считаю, что при семейной форме обучения следует ежегодно проходить аттестацию. Это позволит родителям получить объективную, независимую оценку уровня знаний ребёнка, проанализировать, стоит ли ускорять прохождение программы, выявить «пробелы», — отметила Ирина Александровна.
Помимо неадекватных учителей ребенок может столкнуться с жестокими сверстниками. Те, кто считают, что любая школьная среда необходима, чтобы социализоваться, глубоко заблуждаются.
Ведь в наших школах почти всегда социализация весьма жесткая, и от нее гораздо больше конфликтов, неврозов и другого рода проблем, чем плюсов. Если Вы хотите чтобы малыш непременно общался с другими детьми — найдите ему секции и кружки, где будут адекватные и приветливые преподаватели, дружелюбные дети. Вместо принудительного общения с теми, кому ребенок не рад, он получит творческую среду, где ему будет приятно находиться. В домах творчества, творческих студиях и тому подобных местах, куда дети ходят по собственному желанию, атмосфера более здоровая, чем в общеобразовательных школах. Социализация гораздо лучше пройдет здесь и дома, нежели в школе. Немаловажно, что оградив ребенка от школы, Вы избавите его от некачественной и вредной еды, которой пичкают несчастных детей в большинстве образовательных учреждений. По словам врачей-эпидемиологов, школьное питание вовсе не полезно, а в отдельных случаях наносит сокрушительный удар по здоровью детей! Минусы При семейном образовании родители и школа заключают договор, вписать в который можно много чего, поскольку для этих случаев типового образца не существует.
Поэтому рекомендуется поговорить с юристом или теми, кто уже имел дело с таким документом, прежде чем заполнять договор. Это не так страшно, но требует дополнительного времени и необходимости разбираться в правовых вопросах. В Москве родители, выбравшие семейную форму обучения, получали от государства финансовую компенсацию, что было справедливо и логично. В 2013 году все изменилось, когда в силу вступил новый закон «Об образовании», и теперь получить деньги — целая проблема. Москвы до сих пор не изменен и в нем прямо прописано, что «родители, законные представители, дающие воспитание и образование в семье, получают компенсацию». В прошедшем учебном году практически никто не получал компенсаций за семейное образование. Многие родители в Москве подали иски в суд, где в некоторых случаях выиграли дело». Еще одна сложность, с которой могут столкнуться родители — воспроизведение школьных порядков.
Забирать ребенка из школы и после этого создать ту же среду дома — нелогично. Это совсем не пойдет никому на пользу, поэтому необходима постоянная работа над собой.
Есть случаи, когда к такому репетитору по математике приходят девятиклассники, которые завалили обязательный ГИА. Через две недели ежедневных занятий они пересдают экзамен на четыре.
Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться. Для чего ваш ребенок учится? На этот вопрос обычные родители и семейники дают разные ответы. Среди тех, кто выбрал семейное образование, таких всего 14 процентов.
Еще 58 процентов обычных родителей поставили на первое место "развитие познавательных качеств", а среди семейников таких 75 процентов. Ребенок получает образование, чтобы иметь представление об общественных нормах и ценностях. С этим согласны 33 процента обычных родителей и только 15 процентов семейников. Главное преимущество домашнего обучения - большое количество свободного времени и возможность оградить ребенка от дурного влияния.
Еще среди плюсов: индивидуальная программа, а не стандартный подход, реальные знания, а не натаскивание на ЕГЭ и ГИА, неформальный подход к подаче материала.
Экстернат — это распорядок, больше напоминающий занятия студента-вечерника или студента-заочника: самообразование, консультации, экзамен или контрольная. Загруженным выдается окончание учебного рода. Половина апреля и май в нашей семье — школьные месяцы, в остальное время освоение общеобразовательных предметов проходит как бы само собой, без особого напряжения. Научить учиться Сесть и сделать пять-семь уроков русского и по половине раздела географии и истории — это нормально, в самый раз! Новые темы наши дети разбирают без участия старших, исключение составляет лишь английский язык. Периодического просмотра родителя требуют проблемные дисциплины. Этот распорядок постепенно отлаживался у нас в первые годы, ведь для начала следует научить ребенка учиться. На первых порах домашний ребенок слабо осознает необходимость ехать в чужое место и отвечать на вопросы строгой чужой тети.
Но мало-помалу школьные правила игры проясняются. Благо, школы, работающие с экстернами, идут навстречу и предоставляют возможности консультаций и разовых посещений классных занятий в течение года — «сверки часов» родителей, ученика и учителя. Читайте также: Домашнее обучение: подводные камни. Опыт мамы Дети-«семейники», как правило, бывают прекрасно подготовлены к первому классу: свободно читают, считают, пишут и пересказывают, имеют неплохую эрудицию, послушны, внимательны, старательны, собраны. Начало пути, таким образом, проходит на положительном фоне. Формальная сторона сведена к минимуму, школа не наваливается на ребенка всей своей массой, не вызывает стрессовых реакций в психологии «стресс первого класса» — вполне утвердившееся понятие. Меньше отвлечений, срывов в баловство и дурачение. Ничто не мешает ребенку учиться! Под конец второго класса он обычно уже входит в ритм, и взрослому не приходится корпеть, организовывая учебу «от и до».
В многодетных семьях старшие дети, «эксперты», недавно только освоившие тот же курс, неплохо сопровождают младших и помогают им. Наконец, наступает момент, когда взрослый замечает, что дети сами начинают ограничивать его участие в обучении. Вместо хождения под родительским оком они предпочитают разбирать материал самостоятельно и задавать отдельные вопросы. С этого момента мотор самообразования заработал, поздравляем! Семейное означает превосходное Но это полдела. Облегчив школьное бремя, мы получаем встречную проблему: чем занять детство? Частью чего, какого проекта подготовки к жизни, развития и воспитания таковое является? Мне приходилось встречать семьи, где детям внушалось пренебрежение к образованности, к мирской жизни, а между тем годы и дни протекали беспорядочно и не были заняты сколько-нибудь большим, важным делом. Семейное образование являлось путем наименьшего сопротивления, способом «откосить» от докучливой школы.
Дети учились кое-как, скучали, бездельничали, впоследствии же получали от родителей смартфоны, компьютер и, подобно остальным сверстникам, «зависали» в сети. Печальные примеры, заставляющие меня как родителя раз за разом анализировать собственные действия… Конечно же, семейное должно означать превосходное, никак не иначе! Важен не сам по себе нешкольный статус ребенка, но практическая деятельность, осуществляемая в близком контакте с наставником, профессионалом и мастером своего дела. Это может быть спорт, может быть искусство, техническое творчество, подготовка к церковнослужению или привлечение к семейному бизнесу даже — почему нет? Учиться тому, что станет делом всей жизни isabelle. Если кто знает, как строится обучение классическому исполнительству, тот понимает разницу со схоластическим, отчужденным характером школьного обучения. Хороший музыкальный педагог воспитывает и развивает ребенка всем своим образом, манерой держаться, высоким настроем, своей преданностью музыке как делу и любви всей жизни. Классическая культура в отличие от других, более легких направлений и жанров, выделяется стройностью, выверенностью, дисциплиной, неприятием всякой поверхностной самодеятельности и дилетантизма.
Семейные ценности
- "Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения
- Семейное обучение: плюсы и минусы - Телеканал «О!»
- Плюсы и минусы домашнего обучения
- Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения - Вести
- Заметки о семейном образовании
Правильные понятия
- Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская | Правмир
- Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка
- Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому — РТ на русском
- Семейное обучение: «за» и «против» /
- Семейное обучение: плюсы и минусы
- Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения
Плюсы и минусы семейного образования
Много соблазнов: подольше поспать, отложить уроки на завтра и не раз , взять более легкую программу, проигнорировать аттестации — всё, чтобы облегчить себе жизнь. Природная лень присуща даже трудоголикам. Об этом необходимо знать, не поддаваться на провокации и чётко следовать распорядку дня, выполняя поставленные задачи. Необходимость прикрепления для аттестаций и строгого соблюдения сроков. Непонимание близких людей. Знакомые и родственники обычно воспринимают такое решение «в штыки» и не стремятся вас поддержать, пугая пресловутой социализацией и тем, что ребенок вырастет «дикарем». Необходимость перестраивать семейные отношения, привычки и правила. Ребенок теперь дома и ему нужно дать не только знания, но и бытовые навыки, возможность общения с друзьями и развития способностей. Поначалу это сложно сочетается.
Отсутствие льгот. Нешкольник не имеет права пользоваться льготами, доступными школьникам льготный проез, вход в музеи и т. Для нашей семьи все эти минусы незначимы.
При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию. Основные причины, по которым родители выбирают семейную форму, вопреки распространённому убеждению, не сводятся к проблемам со здоровьем ребёнка. Оптимизация: избавление от лишних затрат времени, усилий и денег, которых требует школа. Так, время отнимают дорога, дисциплинарные проблемы коллектива и организационные вопросы, деньги тратятся на дорогу, а также на школьные нужды, усилия тратятся в двойном размере на изучение темы в классе, а потом на выполнение заданий дома. Семейное образование же позволяет освободить и перенаправить все эти ресурсы на повышение эффективности учебных занятий, а также на другую деятельность, как спорт, творчество, общение. Неудовлетворительное качество обучения в государственной школе: плохое качество преподавания, отсутствие обратной связи с учителем, непрофессиональные действия, незаинтересованность учителей в результатах обучения, а также переполненность школы, недостаточное оснащение классов. Индивидуальный подход: развитие самостоятельности, ответственности, самодисциплины, возможность отследить и развить способности и склонности ребёнка.
Комфорт: индивидуальный темп освоения знаний, удобный семье режим дня и график, автономность от школьного распорядка, возможность уезжать, путешествовать в любое время года. Здоровый климат: отсутствие давления со стороны учителей, сравнения с успехами других учеников, здоровый психологический климат, невозможность травли и неразрешимых конфликтов с учителями. Семья: желание родителей учить детей самостоятельно, удовольствие от совместных занятий и общения [11] [12] [13]. Важные принципы семейного образования: Главенство семьи в образовании ребёнка.
Как сейчас будет с двумя, пока не знаю. Возможно, какие-то вещи буду просить старшего делать со вторым, заодно и ему закрепление знаний — всегда запоминаешь лучше, если сам объяснишь кому-то.
В прошлом году сын проходил аттестацию один раз в конце года, в школе, очно. Учительница опрашивала, проводила тесты, диктанты, мы показывали поделки и рисунки, проекты, которые делали для предмета «Окружающий мир», беседовали с учителем по английскому языку. В принципе, все прошло удачно, ребенок не стеснялся, отвечал довольно уверенно, но в этом году я хочу все же сдавать аттестации два раза в год — слишком большой объем приходится проверять единовременно, это тяжело для ребенка. Как распорядиться свободным временем Не могу сказать, что перевод на семейное обучение дал толчок к какому-то невероятному интересу к обучению. Все-таки учеба в начальной школе — это выработка навыков чтение, письмо, счет , а получение навыка — занятие довольно скучное, чего уж там. Хорошо, что исчезла необходимость надевать неудобную одежду, рано вставать, в любую погоду идти в школу, сидеть в душном классе и прочее, что в итоге и составляло общее негативное впечатление.
Дома мы занимаемся, ориентируясь на природные ритмы зимой встаем позже, весной раньше , дети проводят перемены на свежем воздухе мы живем в своем доме и в активном движении. По ходу обучения можем отвлекаться на возникающие вопросы. Я всегда поддерживаю интерес ребенка, мы можем, скажем, отвлечься и поискать видео или статьи по теме, которую изучаем. В общем, учеба как была, так и осталась определенной работой, обязанностью детей. Но я надеюсь, что благоприятные условия для исполнения этой обязанности позволят в дальнейшем проявиться интересу. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы.
Не всегда есть возможность участвовать в олимпиадах, ребенок не нарабатывает себе репутацию. У детей освободилось много времени — его мы заполняем кружками и секциями. Так, в прошлом году ходили в бассейн по утрам, а в обед ездили на занятия «Игры с глиной». Вряд ли они влезли бы в наше расписание, учись сын в школе. На этот год расписание кружков еще не сформировано, обязательно оставим дзюдо два-три раза в неделю и естественнонаучный кружок раз в неделю. Остальное пока под вопросом.
Дети хотят музыкальные занятия, глину, робототехнику, но кому-то придется поумерить аппетиты. В целом я не сторонник того, чтобы забивать все свободное время кружками, секциями или учебой. Мне нравится, что дети много и качественно гуляют, играют на свежем воздухе, изучают окружающий мир. Сейчас, например, ловят всяких насекомых, читают про них в энциклопедиях и интернете, зарисовывают и записывают свои наблюдения. Осенью мы часто ездим в лес — и за грибами, и просто погулять, причем среди недели. Зимой много читаем вместе, семейные чтения — уже ритуал.
Весна — это рассада и огород, дети в этом тоже участвуют. В общем, нам не бывает скучно. Екатерина Петрова PR-директор Международного фестиваля современной культуры Kazan Live Конфликты в школе и поиск виноватых Изначально у меня даже не было мысли, что ребенок будет учиться дома. Как большинство, Роберт пошел в первый класс. Но с самого начала обучения начали возникать непонятные ситуации. Сначала я списывала это на адаптацию, но после Нового года, когда этот период уже должен был пройти, ничего не изменилось.
Вообще сын очень любознателен, ему интересно все новое, но в какой-то момент пошло полное отрицание школы — появилась агрессия, помню, что дала ему пачку бумаг «Снегурочка» и он разорвал ее на клочки. Мы начали посещать психолога, и уже на третьем сеансе она сказала, что проблема внутри школы, а сын, как мужчина, привык сам разбираться со своими проблемами. С другой стороны, его психологического развития было недостаточно, чтобы выразить эту проблему и справиться с ней. Плюс он очень уставал — вместо того чтобы провести время вместе за просмотром фильмов или на прогулке, мы с ним делали допоздна уроки. Он отказывался делать уроки в продленке, потому что со своим обостренным чувством справедливости считал, что в то время, которое отведено на прогулку в продленке, надо гулять, а не делать уроки. Постепенно начались конфликты с учителями.
Его ругали за плохой почерк Роберт левша , не давали ролей в школьных спектаклях, в которых он хотел участвовать. Сложно сказать, кто прав и виноват, но я считаю, что в задачи учителя входит поиск подхода к ребенку. В итоге я поняла, что учителя перекладывают всю ответственность за обучение детей на родителей. Во втором классе конфликт накалился, на него ополчился, по-моему, весь педагогический состав, а на меня — родительский комитет. Во время зимних каникул я начала искать в интернете альтернативу школе. Закон об образовании я изучила сразу же, как начались конфликты, поэтому была в курсе, что есть такая форма обучения, как семейное образование.
Решение далось мне непросто. Я очень переживала по поводу перехода на такую форму обучения, но у нас была безвыходная ситуация. Переводить в другую школу, на мой взгляд, было бессмысленно, потому что у него была такая агрессия к школе, что она спроецировалась бы на любую другую школу. Я написала заявление в РОНО и в школу там все были в шоке — мы были первыми, кто написал такое заявление , и мы перевелись из школы на семейное обучение. Школа никак не поддержала нас в этом — мы могли проходить аттестацию там, но они выдвинули нереальные условия сдачи предметов. Только в четвертом классе с Нового года я прикрепила его к школе, где он будет сдавать экзамены за пятый класс.
До этого полтора года он занимался с репетиторами и со мной, а первые несколько месяцев я его даже не нагружала уроками. Он гулял, ходил на английский язык и робототехнику, занимался спортом. Уроки по сети и школа жизни во дворе В школе есть две системы обучения. Первая — это записанные интернет-уроки, в которых разберется любой. Вторая — дистанционная школа с уроками-вебинарами, общением с учителем, контрольными. Мы выбрали второй вариант, он стоит 3200 рублей в месяц.
Обучение построено следующим образом: под один предмет выделяется один день. Например, в понедельник занимаются математикой, во вторник — русским языком и так далее. В конце урока им дают задание на следующий урок, который будет через неделю. Домашнее задание, а это не один урок, а целый блок, с переписыванием из черновика в беловик занимает три-четыре часа, в зависимости от сложности темы. Выполненную домашнюю работу отправляют учителю на фото, если нужно прочитать отрывок по литературе — записывают аудио, если что-то выучить наизусть — записывают и отправляют видео. В воскресенье я составляю расписание на всю неделю в гуглдоке, в течение недели контролирую выполнение всех заданий, а он отмечает выполненное зеленым цветом.
Я вижу, что ему нравится то, как устроен этот процесс. Ему важно заслужить одобрение учителя. Каждое занятие учитель показывает всему классу там около 20 детей лучшие домашние задания.
В разных регионах информирование может быть назначено на разные даты, и их важно учитывать. Уйти из школы без уведомления нельзя.
Отправить документы можно лично, по почте или онлайн. Обратите внимание! Только после получения ответа от местного департамента можно отчисляться из школы. Следующий шаг — найти школу, где ребенок будет сдавать экзамены. Если ваша старая школа работает с семейниками, то проблем нет.
А если отказываются — нужно найти подходящее заведение. Возможен и альтернативный вариант перехода на семейное обучение — перевод в онлайн-школу. Хоумскулеры занимаются дома, используя базу знаний и присутствуя на живых онлайн-уроках, на которых преподаватели объясняют материал в реальном времени. Для поступления в интернет-школу необходимо заключение договора с одним из родителей ученика и предоставление сканов или ксерокопий определенных документов, каких именно — указано на сайте онлайн-школы. Как проходит обучение На семейном обучении ребенок занимается дома самостоятельно, с родителями или репетитором.
В чём разница между семейным и домашним обучением?
«АиФ-Воронеж» поговорил с многодетными матерями, которые рассказали о плюсах и минусах семейного образования, о том, как происходит обучение вне школы, и каких ошибок стоит избегать при переходе на СО. Плюсы и минусы семейного образования. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Семейное обучение: плюсы и минусы. При семейном обучении ребенок не ходит в школу. Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life.
Семейное обучение: «за» и «против»
Я сидела и не верила своим ушам: мне казалось, что все будет происходить с точностью до наоборот… Почему люди переходят на семейное образование О семейном образовании мы услышали несколько лет назад от друзей, решивших забрать своих детей из школы и обучать их дома. Причиной тому послужили проблемы в отношениях с одноклассниками и учителями у их сыновей. На тот момент мы наблюдали за этой семьей как за первопроходцами и сочувствовали им, когда они рассказывали, какие суммы они тратят на репетиторов для своих детей. Затем то тут, то там нам на глаза начала попадаться информация о том, как хорошо и полезно детям учиться дома , как легко это и просто, насколько меньше занимает времени и портит нервы. Очень быстро все больше и больше наших приятелей начали отдавать предпочтение образованию в семье.
Мы одобряли эту затею, но сами не спешили воплощать ее в жизнь, так как основной причиной почти всех, кто начал обучать детей самостоятельно, было недовольство школой, у нас же она была хорошей во всех отношениях и очень нравилась нам. Слушая рассказы мам, чьи дети ходили в другую школу, я все больше начинала ценить нашу. Все в ней: и учителя, и директор, и даже строгий пожилой охранник мне нравились, дочь чувствовала себя комфортно, к ней относились хорошо, чрезмерных денежных поборов не было. Эти факторы отодвигали наше решение присоединиться к «семейникам» и укрепляли наши отношения со школой.
Школы «семейников» не любят По опыту практически всех наших приятелей мы видели, что работники школ выражают недовольство теми, кто собрался переходить на другую форму обучения, и всячески вставляют палки в колеса таким ученикам. Завучи запугивают сложными экзаменами по всем предметам, директора рассказывают страшные истории тех, кто не справился с самостоятельным образованием, учителя на аттестации пытаются задать вопросы покаверзнее. Наблюдая за всем, что происходит, мы не спешили наживать себе врагов, хотя понимали, что любая, даже самая лучшая школа не даст того, что дают индивидуальные занятия. Мы всегда были за семейное образование, видели его преимущества, но переходить на него не решались.
Как мы дошли до жизни такой В первые несколько лет обучения нашей дочери в школе у нас никогда не возникало проблем с тем, что мы не ставим ей пробу манту. В 4 классе медсестра нам объявила, что правила изменились и теперь тем, кто не делает манту , необходимо пройти рентген. Два года подряд, как послушные граждане, мы делали дочери снимок легких и приносили заключение о том, что с ребенком относительно туберкулеза все в порядке. Но в 6 классе мы решили, что не будем облучать дочь ради справки с легкими у нее всегда было все в порядке и сказали в школе о своем решении.
Наша позиция априори означала войну. Медсестра грозно заявляла о том, что записывает имена не принесших справки, кого через некоторое время перестанут допускать к учебе. Было страшно, потому что воевать не хотелось даже с медсестрой — не раз она шла нам навстречу в разных ситуациях, и я ценила добрые отношения с ней. Нам не хотелось тратить время и нервы на то, чтобы через суды добиваться своего права водить ребенка в школу без требуемых обследований, хотя такой способ зачастую давал положительные результаты тем, кто решился на него.
Мы же подумали, что настало как раз то время, когда нам стоит попробовать семейное образование. Вначале я сказала классному руководителю дочери о том, что, если нас не допустят к учебе, мы готовы перейти на семейную форму обучения. Мне казалось, что мое предложение будет воспринято агрессивно, но учительница посоветовала не спешить, а поговорить с директором. На мой вопрос, могут ли допустить моего ребенка к учебе без манту и рентгена, директор сочувственно рассказала мне, что буквально за день до меня к ней приходили из тубдиспансера и ругали ее, как девчонку, за то, что она разрешает таким детям учиться, и угрожали подать на нее в суд.
И тут же директор предложила нам перейти на семейное образование, как оказалось, даже не общаясь с нашим классным руководителем и не зная о том, что мы уже настроены на эту форму обучения. Приготовленные мною аргументы и убедительные фразы в пользу нашего ухода из школы так и остались невостребованными.
В этом MedAboutMe поможет разобраться специалист, руководитель Центра семейного и заочного образования, отец трех детей-«хоумскулеров» Алексей Семенычев. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Историческая справка: что за «зверь» — семейное образование? Образование как способ передачи данных от родителей потомству практиковался еще в те времена, когда школ как таковых и не было.
Регистрация не требуется, просто идет обучение ребенка на дому. При поступлении в университет ребенок будет сдавать те же экзамены, что и школьники. Также нужно будет предоставить информацию о пройденных за последние четыре года предметах, что выступит в качестве аттестата. При выборе виртуальной, чартерной школы обучение будет бесплатным. При этом процесс регулирования заметно меньше, чем в обычном образовательном учреждении.
Начиная с 3 класса, дети весной приступают к сдаче тестов, как и в государственных школах, то есть письмо, чтение и математика. Вне зависимости от результатов ребенок переводится в следующий класс. Четкой границы между анскулингом и хоумскулингом нет. Например, если ребенок начинает дома изучать моделирование или поэзию Серебряного века, то это и будет анскулингом. Делаем выводы Для российских реалий более актуален вариант «школы дома», когда ребенок изучает предметы в домашних условиях, а школа используется для проведения промежуточных аттестаций. На втором месте по популярности находятся дистанционные школы.
Плюсы и минусы семейного образования Пожалуй, начну с преимуществ, которые оказали влияние на меня и моих знакомых. Плюсы Темп. Нет, наверное, такого человека, который бы не знал, что учителя составляют поурочные планы. И конечная цель: определённый список тем в соответствии с ФГОС, которые должны усвоить все учащиеся к концу года.
На все эти темы выделяется одинаковое количество времени.
Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования
Закон о семейном образовании в России. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Плюсы семейного образования – сохранение темпов получения знаний без негативных последствий для психического и умственного развития. Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1-го по 9-й класс) и самообразования (10–11-й классы).
Плюсы и минусы
- Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения
- Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому
- «Семейное образование: плюсы и минусы». Евгений Ковалёв - Радио ВЕРА
- Плюсы и минусы семейного образования — Вольская жизнь
- Secondary Navigation