РЖД в 2023 году планируют получить российскую версию электропоезда "Ласточка" без технологической зависимости от Siemens, сообщил генеральный директор компании Олег Белозеров.
«Сапсан» летом не будет ходить из Нижнего Новгорода до Москвы и Санкт-Петербурга
Купить билет на фирменный поезд «Ласточка» из Москвы в Санкт-Петербург можно, совершив несколько несложных действий. С Финляндского вокзала Санкт-Петербурга отправился 10-миллионный пассажир электропоезда «Ласточка» АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Проект третьей пары "Ласточек" уже разрабатывается. Для этого потребуются технологические изменения, переработка графика, поскольку въезд в Москву сильно загружен. С Финляндского вокзала Санкт-Петербурга отправился 10-миллионный пассажир электропоезда «Ласточка» АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».
РЖД анонсировали первый запуск полностью импортозамещенной «Ласточки». Она получила новое имя
25.02.2023 года ехали в Выборг на "Ласточке" 9.30 с Финляндского вокзала. РЖД на майские праздники назначили дополнительные поезда «Сапсан» и «Ласточка» между Москвой и Санкт-Петербургом. Заместитель главы РЖД Дмитрий Пегов рассказал о том, как создавался полностью российский поезд «Ласточка».
Поезд «Ласточка» могут отменить
Время в пути следования у поездов из Петербурга в Печоры не изменится, а вот новая станция появится. Нововведения РЖД начнут действовать в начале зимы. С 10 декабря пассажиры смогут выходить из поезда на платформе Аэропорт.
А вот вопрос о строительстве ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга, по его словам, уже в ближайшее время обсудят в правительстве. Причем большинство членов правительства поддерживает строительство этой магистрали. На "Сапсане" сейчас можно добраться за четыре часа. Также в два раза может сократиться время в пути из Москвы в Минске. Сейчас "Ласточка" идет около семи часов. На высокоскоростных поездах добраться в Минск из Москвы можно будет в два раза быстрее, чем сейчас на "Ласточке", но найдется ли достаточно пассажиров Высокоскоростная магистраль, в каком бы виде она ни появилась, будет первой в России. Причем первые такие магистрали в мире появились еще в 60-е годы прошлого столетия. России, конечно, нужно также развивать технологии.
Но вопросов о практической реализации перспективной идеи пока больше, чем ответов. Основной вопрос в рентабельности проекта. Сложности могут возникнуть и с созданием локомотивов и подвижного состава компания Siemens, производившая и обслуживавшая "Сапсаны" ушла из России. В Минпромторге комментировать возможность создания отечественных локомотивов и подвижного состава не стали. В Минтрансе также эту тему пока не комментируют. Там сообщили только, что российская и белорусская стороны "подтвердили планы рассмотреть возможность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ Москва - Минск, продлив планируемую к строительству трассу Москва - Санкт-Петербург". По этим планам завершить строительство нужно в 2026 году. Правда даже на маршруте Москва - Петербург загружать ВСМ пассажирами предполагается за счет переключения "Сапсанов" и "Ласточек" на высокоскоростную линию. Конкуренции с ними ВСМ не выдержит.
Ранее мы сообщали, что компания Siemens Mobility, которая разработала и обслуживала скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка», заявила об уходе из России. При этом, по договору она должна была следить за техническим состоянием этих поездов до 2037 года. В РЖД сообщили, что будут обслуживать все поезда самостоятельно. Ранее мы сообщали, что «Сапсаны» временно перестанут ходить из Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга с 30 июня.
Ведем разработки новых поездов. Создан центр по разработке нового скоростного поезда. Он создан под новые инфраструктурные проекты — скоростные магистрали. Такого поезда сегодня нет ни в России, ни в Германии. Это будет российский поезд.
Поезд Москва — Санкт-Петербург
Дополнительные «Ласточки» запустят между Петербургом и Великим Новгородом | Москва №725/726 будет останавливаться на платформе Мстинский мост в Маловишерском районе с 1 июня, сообщили в пресс-службе областного Минтранса. |
Поезд «Ласточка» из Петербурга в Сортавалу задерживается из-за животного на путях | Время отправления из Москвы 13:50 прибытие в Петербург в 19:30, в пути 5:40. |
РЖД анонсировали первый запуск полностью импортозамещенной «Ласточки». Она получила новое имя
Поезд отправляется с платформы Санкт-Петербурга в 09:30 и прибывает в Псков в 13:24. Обратно в Северную столицу вагоны будут выезжать в 14:15, прибывать — в 18:08. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Там же были озвучены и основные характеристики новой дороги. Как поедем, как помчимся? Но высокоскоростная магистраль — это не просто «еще одна дорога». Пока в России таких железных дорог нет. В остальных же случаях имеющиеся железнодорожные пути и локомотивы позволяют «гонять» без риска только с гораздо меньшими скоростями.
Но перейдем к практической части, более понятной обычным гражданам. Поезда, по его словам, будут ходить раз в 10-15 минут.
То есть на импортные детали приходилось менее половины. Работа по локализации комплектующих велась все время. А Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА» стал производить для «Ласточки» полностью локализованную установку охлаждения, которую изначально поставляла иностранная компания.
Сложной проблемой был тяговый электродвигатель, который продолжал оставаться импортным. Сердце машины — это всегда самый сложный элемент для проектирования и производства. Однако работы по созданию собственного двигателя для таких поездов в России тоже велись еще до 2022 года. И это, вероятно, сыграло важную роль в том, что создать полностью отечественную «Ласточку» удалось за такой короткий срок после ухода немецкого концерна с рынка. Сообщалось, что созданием отечественного электродвигателя в том числе для линейки скоростных электропоездов «Ласточка» займется пермское предприятие «Новомет» портфельная компания «Роснано».
Потому что эта компания еще в 2021 году по собственной инициативе разработала базовую модель тягового электродвигателя и испытала его. Двигатель оставалось лишь адаптировать с учетом норм и регламентов к железнодорожным комплектующим и провести полный комплекс испытаний. Полностью российские «Ласточки», конечно, так называться не будут, да и дизайн есть возможность улучшить как снаружи — головную часть, так и внутри: у РЖД большие успехи по эргономике новых вагонов», — говорит Александр Тимофеев, доцент кафедры информатики РЭУ им.
Она будет отправляться в 05:01 и прибывать в Москву на Восточный вокзал в 09:06. Обратно из столицы скорый поезд будет выезжать в 20:57 и прибывать в Нижний Новгород в 01:07. В пути предусмотрены остановки во Владимире и Дзержинске. Стоимость билета — от 790 рублей.
Скоростные поезда из Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга с 1 июня курсировать не будут.
Два «Сапсана» и «Ласточка» притормозили из-за поломки локомотива под Тверью
Расписание поездов Ласточка Москва — Санкт-Петербург. Поезда из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург раньше делали остановку здесь, пока же на маршруте Нижний Новгород —Москва их заменили на «Ласточки». В Санкт-Петербург приезжают поезда дальнего следования из Москвы, Мурманска, Волгограда, Адлера и других городов. РЖД на майские праздники назначили дополнительные поезда «Сапсан» и «Ласточка» между Москвой и Санкт-Петербургом.
Поезда "Ласточка" будут ходить между Москвой и Петербургом
«Ласточка-Премиум» будет курсирoвать из Москвы в Санкт-Петербург пока только по выходным дням. Москвичи пожаловались на отсутствие билетов на поезда в Санкт-Петербург после атак БПЛА. Проект третьей пары "Ласточек" уже разрабатывается. Для этого потребуются технологические изменения, переработка графика, поскольку въезд в Москву сильно загружен. Расписание электричек «Ласточка» от Москва до Санкт-Петербург на 2023/2024 года (с учётом оперативных изменений на 26 апреля). Москва, выйти из которого в столице можно не только на Ленинградском вокзале. РЖД на майские праздники назначили дополнительные поезда «Сапсан» и «Ласточка» между Москвой и Санкт-Петербургом.