Новости политический режим турция

00:00 Коротко о главном от More Emlak!06:06 Туры в Турцию на лето продаются от 114 тысяч рублей на двоихЧтобы отдохнуть неделю в Турции на «всё включено» лет.

Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России?

Турция не потерпит террористических образований у своих южных границ, в районе севера Сирии и Ирака. Об этом заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган, пишет РИА Новости. По словам турецкого политика и дипломата, члена партии Партии инноваций (Yenilik), депутата Озтюрка Йылмаза, победа турецкой оппозиции означает, что "общество сейчас испытывает большой стресс и более активно реагирует на режим Эрдогана". Однако сохранение прежнего курса турецкой внешней политики вовсе не означает, что и инструментарий турецкой дипломатии останется прежним.

Турция создает собственный военно-политический альянс на постсоветском пространстве

А вот у Кылычдароглу в случае победы на выборах с Великим национальным собранием будет конфликт. Накануне оба претендента провели агитационные митинги. Кемаль Кылычдароглу, кандидат на пост президента Турции от оппозиционного блока «Народный альянс»: «Наша страна оказалась не в лучшей ситуации. Мы должны это исправлять. А чтобы это сделать, мы должны объединить наши усилия. Сейчас Турция сталкивается с серьезными проблемами в экономике. Мы это понимаем.

Отвечая просьбу HSE Daily прокомментировать факторы сотрудничества и соперничества в российско-турецких отношениях, эксперт сказал, что их элементы сочетаются в Сирии, где стороны сотрудничают в прекращении огня на северо-западе страны. Но Турция поддерживает деятельность конституционного комитета, который пытается изменить действующую модель организации власти в Сирии, в то время как Россия оказывает помощь сирийским курдам. Соперничество также проявляется и на южном Кавказе, где Россия является союзником Армении, а Турция поддержала в ходе войны за Карабах Азербайджан. Но при этом именно влияние России и Турции позволило остановить войну. Такие же тенденции проявляются и в черноморском регионе, где обе стороны стремятся обеспечить стабильность. Турция, являясь членом НАТО, не желает обострения ситуации и, напомнил докладчик, не допустила прохода дополнительных кораблей НАТО в Черное море во время конфликта между Россией и Грузией в августе 2008 г. Говоря о неоимперских элементах политики Турции, Амур Гаджиев отметил, что бывший министр иностранных дел 2009—2014 гг. Турции Ахмет Давутоглу называл себя неоосманистом, а внешняя политика страны отчасти демонстрировала преемственность политики младотурок в начале XX века. В последние годы союз исламистов и националистов привел к ослаблению имперских амбиций, но одновременно активизировались пантюркизм и пантуранизм, лозунги единства тюркских народов. Фото: iStock Эксперт говорит, что в Турции понимают ограниченность ресурсов и поддерживают только прокси-силы в Сирии и Ливии протурецкие силы, обеспеченные инструкторами и снабжаемые турецким вооружением и боевой техникой — ред.

Валютный и инфляционный кризис в Турции резко повлиял на стоимость жизни потребителей и стоимость международных займов в основном в долларах США для банков и компаний частного сектора. Правительство стремилось уменьшить влияние инфляции, предоставив снижение налогов, повышение минимальной заработной платы, расширение доступа к досрочным пенсионным пособиям и субсидии на основные расходы, а также льготы по кредитам для банков, держащих лиры. Турция также добивалась валютных свопов от некоторых арабских государств Персидского залива и извлекала выгоду из притока средств из России, что способствует предупреждению США о возможном уклонении от санкций. Расходы на текущую гуманитарную помощь и восстановление после землетрясения, а также сбои в сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой деятельности, вероятно, еще больше нагрузят экономику Турции. Учитывая, что общая стоимость оценивается примерно в 104 миллиарда долларов, Economist Intelligence Unit прогнозирует некоторое замедление экономического роста. Один аналитик сказал, что финансовая помощь от международных банков развития будет необходимой, но ограниченной из-за плохих отношений турецкого правительства с Западом. Выборы в мае 2023 г. Следующие президентские и парламентские выборы в Турции должны состояться в соответствии с конституцией Турции к 18 июня 2023 года. В марте президент Эрдоган назначил выборы на 14 мая 2023 года. Во многом в контексте экономических проблем Турции, о которых говорилось выше, опросы общественного мнения породили слухи о том, что Эрдоган и парламентская коалиция ПСР-ПНД могут быть уязвимы перед коалицией шести оппозиционных партий во главе с НРП и Партией добра. Некоторые наблюдатели спорят, могут ли 1 свободные и честные выборы состояться при Эрдогане, 2 оппозиционные партии могут убедить потенциальных колеблющихся избирателей встать на их сторону, несмотря на их личную или идеологическую близость к Эрдогану, или 3 Эрдоган уступит власть после поражение на выборах. Коалиция оппозиции согласовала совместную платформу, направленную на возвращение Турции к парламентской системе, существовавшей до выборов 2018 года, в основном как средство ограничения исполнительной власти. Представители оппозиции также раскритиковали подход правительства Эрдогана к ряду вопросов внешней и внутренней политики и пообещали внести изменения. В своей платформе оппозиция намекает на более ортодоксальную экономическую политику, заявляя, что она снизит инфляцию и не наложит на Центральный банк никаких обязательств, кроме обеспечения ценовой и финансовой стабильности. Избирательный процесс в Турции Выборы в этом году проходят в соответствии с изменениями, внесенными в 2022 году в избирательный закон Турции. Как и в 2018 году, 600 мест в парламенте Турции распределяются по партийным спискам по пропорциональной системе для каждого из 87 избирательных округов Турции. Однако поправка 2022 года снизила порог для прохождения в парламент. Неясно, могут ли возможные преимущества измененного закона для выделения большего количества мест более крупным партиям благоприятствовать ПСР, потому что она может получить наибольшее количество голосов, или НРП, потому что она больше объединяет свои избирательные списки со своими союзными партиями, чем ПСР со своей коалицией. Высший избирательный совет Турции турецкая аббревиатура YSK управляет выборами. Он также расследует и выносит решения по всем нарушениям, жалобам и возражениям. Прошлые решения YSK в пользу позиции Эрдогана, вызвавшие споры, заключались в следующем: 1 его решение 2017 года не применять обычное требование о том, что на конституционном референдуме того года могут подсчитываться только опечатанные бюллетени; 2 его решение от 2019 года о повторении выборов мэра Стамбула в том же году кандидат от ПСР проиграл вторые выборы с большим отрывом, чем первые. Кроме того, измененный закон изменил процесс отбора судей, которые будут председательствовать в избирательных комиссиях провинций и округов, которые контролируют голосование, заменив систему старшинства лотереей. Критики утверждают, что это изменение может увеличить шансы на большую политизацию этих советов. Как и на прошлых выборах, представители местных политических партий и организаций гражданского общества, а также Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы будут наблюдать за работой избирательных участков, голосованием и подсчетом бюллетеней, подведением итогов. Как и прежде, ОБСЕ осуществляет долгосрочную миссию по наблюдению за регистрацией избирателей, деятельностью и финансированием избирательных кампаний, освещением в СМИ и другими вопросами организации выборов или разрешения споров. В марте 2023 года оппозиция выдвинула своим совместным кандидатом лидера партии НРП Кемаля Кы, в конечном итоге согласился поддержать Кылычдароглу после того, как два других потенциальных кандидата, которые более благосклонно отнеслись к Эрдогану, — мэр Стамбула Экрем Имамоглу и мэр Анкары Мансур Явас — поддержали Кылычдароглу в ответ на последний призыв Аксенера к одному из них баллотироваться. Перспективы Имамоглу, возможно, были подорваны уголовным приговором ожидающим окончательного решения по апелляции , который он и другие оппозиционные деятели обвиняют по политическим мотивам. Кылычдароглу стремился заручиться поддержкой курдов в своем стремлении свергнуть Эрдогана, «не вызывая вражды с националистически настроенными избирателями в разнообразном оппозиционном блоке, который его выдвинул». Некоторые аналитики задаются вопросом, сможет ли он это сделать. В то время как «Хорошая партия» Аксенера отвергает формальный союз между оппозицией и ДПН, решение ДПН поддержать Кылычдароглу вместо того, чтобы выдвигать собственного кандидата, может помочь Кылычдароглу создать антиэрдогановское большинство. ДПН организовала участие в парламентских выборах под эгидой YSP, чтобы предотвратить ее исключение, поскольку дело, находящееся на рассмотрении Конституционного суда, может запретить ДПН проводить кампанию под своим собственным именем. Возможные результаты Опросы предполагают тесную президентскую гонку. По состоянию на 3 мая 2023 года один турецкий агрегатор опросов показывает небольшое преимущество Кылычдароглу в первом туре голосования, предполагая, что повторный тур возможен, потому что два менее популярных кандидата могут отобрать голоса у Эрдогана и Кылычдароглу. Для парламентских выборов тот же агрегатор опросов оценивает результат, при котором Народный альянс, выступающий за Эрдогана, может получить большинство голосов, но может не сохранить своего большинства, учитывая совокупный уровень поддержки Альянса нации, выступающего за Кылычдароглу, и прокурдский Альянс труда и свободы. Неясно, может ли поддержка ДПН кандидатуры Кылычдароглу в президенты перевести на координацию парламентских действий. Несмотря на потенциальную уязвимость Эрдогана, некоторые наблюдатели ставят под сомнение перспективы оппозиционной коалиции, ссылаясь на препятствия, создаваемые разобщенностью, политической стойкостью Эрдогана и влиянием правительства на СМИ, экономическое развитие и судебные решения. Пока неясно, как избиратели отреагируют на землетрясение. Economist Intelligence Unit оценил, что напряженная конкуренция может привести к «разногласиям в суде» и «политической нестабильности». Если партийная коалиция президента не будет контролировать парламент после выборов, парламент может проверять президента различными способами, если этого хочет большинство членов. Президент обладает широкими полномочиями назначать министров кабинета и действовать в отсутствие парламентской инициативы, но полагается на одобрение парламента в некоторых вопросах, таких как составление бюджета, ратификация международных договоров и развертывание иностранных войск. Внешняя политика Турции Стратегическая ориентация Турции, или то, как она соотносится с Западом и другими глобальными и региональными державами и балансирует между ними, является важным фактором для Соединенных Штатов. Тенденции в отношениях Турции с Соединенными Штатами и другими странами отражают изменения в этой ориентации, поскольку Турция стремилась к большей независимости действий в качестве региональной державы в рамках более многополярной глобальной системы. Заинтересованность турецких лидеров в уменьшении своей зависимости от Запада в обороне и препятствовании западному влиянию на их внутреннюю политику может частично объяснить их готовность координировать некоторые действия с Россией, например, в Сирии и с покупкой Турцией российских ЗРК С-400 - системы ПВО. Тем не менее, Турция сохраняет значительные разногласия с Россией, с которой у нее давняя история разногласий, в том числе в политических и военных кризисах, связанных с Сирией, Украиной, Ливией и Арменией-Азербайджаном. Турецкие лидеры, похоже, разграничивают свои партнерские отношения и соперничество с другими влиятельными странами, как того требует каждая ситуация, отчасти в попытке уменьшить зависимость Турции от этих акторов и сохранить свое влияние на них. Будущий внешнеполитический курс Турции может частично зависеть от того, в какой степени турецкие лидеры чувствуют себя ограниченными своими традиционными отношениями в сфере безопасности и экономическими отношениями с западными державами, и насколько они готовы рисковать напряженностью или разрывом этих отношений при построении других глобальных отношений. Изменения во внешней политике при другом президенте? В преддверии выборов 2023 года наблюдатели размышляли о том, чем внешняя политика нового президента включая внутреннюю политику с явными внешнеполитическими разветвлениями может отличаться от политики Эрдогана в случае победы кандидата от оппозиции. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную озабоченность в области безопасности: Сирия и Ирак курдская воинственность, проблемы беженцев и влияние других стран , Греция и Кипр споры Эгейского и Восточного Средиземноморья , а также Россия и Украина конфликт и его региональные и глобальные последствия. Тем не менее, другой президент может с большей вероятностью изменить определенную текущую политику, которая может больше отражать предпочтения Эрдогана или ПСР, чем широкий национальный консенсус. Заявления некоторых турецких оппозиционных партий о внешней политике предполагают, что другой президент может быть менее склонен, чем Эрдоган, говорить и делать то, что может нанести ущерб отношениям с Соединенными Штатами и европейскими странами. Однако, если новое турецкое правительство почувствует давление, чтобы продемонстрировать свою силу различным международным игрокам или умиротворить несколько местных избирателей в рамках коалиции, этот президент может попытаться соответствовать репутации Эрдогана в своей напористости. И наоборот, президент, столкнувшийся с отсутствием консенсуса внутри коалиции, может стать более пассивным во внешней политике. В Комплексной страновой стратегии ICS Госдепартамента для Турции говорится, что ее значительные вооруженные силы вторые по величине в НАТО и ее географическое положение на юго-восточном фланге альянса дают ей решающую роль в региональной безопасности. Близость Турции к нескольким конфликтным зонам на Ближнем Востоке и в других местах сделала постоянную доступность ее территории для размещения и транспортировки оружия, грузов и личного состава ценным для Соединенных Штатов и НАТО. Турция также контролирует доступ к Черному морю и выход из него через проливы Босфор альтернативный Босфор и Дарданеллы. Для Турции традиционное значение НАТО заключалось в том, чтобы смягчить опасения Турции по поводу вторжений со стороны соседей, таких как позиция Советского Союза после Второй мировой войны. Кроме того, гарантии безопасности НАТО компенсируют Турции общую нехватку собственных средств стратегической обороны и сдерживания. На недавних или продолжающихся аренах конфликтов, таких как Украина и Сирия, возможная заинтересованность Турции в противодействии целям России может частично мотивировать ее военные операции и экспорт оружия. Некоторые сообщения предполагают, что расширение или потенциальное расширение военного присутствия США в таких местах, как Греция, Кипр и Иордания, может быть связано с опасениями по поводу Турции. На слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года эксперт по Турции и бывший сотрудник комитета Конгресса Алан Маковски заявил, что, хотя Соединенным Штатам следует приложить усилия, чтобы удержать Турцию в «западном лагере», турецкая «двусмысленность в последние годы» оправдывает строительство и расширение Соединенных Штатов военных объектов в Болгарии, Румынии и Греции, чтобы «подстраховаться». Россия В отношениях Турции с Россией есть элементы сотрудничества и конкуренции. С 2016 года Турция предприняла ряд внешнеполитических шагов в направлении более тесных связей с Россией. Эти шаги могут быть мотивированы комбинацией факторов, в том числе стремлением Турции уменьшить зависимость от Запада, экономическим оппортунизмом и шансами усилить свое региональное влияние за счет России. Турция также сблизилась с рядом стран, окружающих Россию, включая Украину и Польшу, вероятно, отчасти в качестве противовеса региональной мощи России. Военный конфликт России и Украины в 2022 году и посреднические усилия Турции Конфликт усугубил проблемы, с которыми сталкивается Турция, пытаясь сбалансировать свои отношения с двумя странами, что имеет последствия для американо-турецких отношений. Связи Турции с Россией — особенно ее приобретение в 2019 году российской системы С-400 — вызвали серьезную напряженность в отношениях между США и Турцией, вызвали санкции и сообщения о приостановке продаж оружия Конгрессом. Однако после начала конфликта на Украине интересы США и Турции в противодействии целям России, в том числе вдоль побережья Черного моря, похоже, в некотором роде сошлись, поскольку Турция помогла укрепить оборонный потенциал Украины параллельно с другими странами НАТО. Помимо осуждения российского вторжения, закрытия проливов для воюющих военных кораблей, противодействия притязаниям России на территорию Украины включая Крым и выполнения функций транзитного узла природного газа в Европу, Турция поставляет Украине различные виды военной техники и вооруженния: беспилотные летательные аппараты и машины с защитой от мин и засад MRAP , а также гуманитарная помощь. Тем не менее турецкие лидеры, вероятно, надеются свести к минимуму побочные эффекты для национальной безопасности и экономики Турции, и это может частично объяснить продолжающееся взаимодействие Турции с Россией и желание помочь урегулировать конфликт. Турецко-украинское оборонное сотрудничество Турция и Украина укрепили свои отношения после присоединения Россией Крыма в 2014 году. В 2017 году турецкий аналитик по вопросам безопасности объяснил эти более тесные связи растущими взаимными интересами в противодействии российскому влиянию в Черноморском регионе и в обмене военными технологиями для расширения и увеличения собственной безопасности - достаточность соответствующих оборонных производств. С 2020 года две страны подписали несколько соглашений, свидетельствующих о более тесном сотрудничестве, а также подписали более широкое соглашение о свободной торговле ожидающее ратификации в феврале 2022 года. В соответствии с этими соглашениями турецкие и украинские компании осуществили или запланировали значительное расширение оборонных сделок, включая ряд инициатив по совместной разработке или совместному производству. Турецкий опыт в области беспилотных летательных аппаратов и других самолетов и военно-морских платформ дополняет украинские навыки в разработке и конструировании аэрокосмических двигателей и ракет. В рамках углубления двустороннего оборонного сотрудничества Турция с 2019 года продала Украине несколько беспилотников Bayraktar TB2 турецкого производства, и в некоторых сообщениях предполагается, что производитель поставил дополнительные TB2 в Украину в разное время после начала кофликта в 2022 году. Кроме того, Турция помогает создать военно-морской потенциал Украины, производя корветы малые военные корабли на экспорт. Поддержание тесных отношений Турции как с Россией, так и с Украиной, а также ее способность регулировать доступ к проливам позволили ей выступить посредником между сторонами в различных спорных вопросах. В июле 2022 года Турция и ООН заключили параллельные соглашения с Россией и Украиной, чтобы обеспечить черноморский коридор для экспорта украинского зерна, что могло бы частично смягчить проблемы с глобальными поставками. В соответствии с соглашением, которое в настоящее время действует до мая 2023 года, Турция, Россия, Украина и ООН имеют представителей в совместном координационном центре в Стамбуле для наблюдения за выполнением и проверки судов для предотвращения контрабанды оружия.

Сразу после этого ровно в шесть часов вечера на все предвыборные мероприятия вступает в силу запрет. Голоса в первом туре распределились так: около 49 с половиной процентов за Эрдогана. У Кылычдароглу чуть меньше 45. То есть для победы действующему лидеру не хватило буквально полпроцента. Судьбу президентского кресла, очевидно, предстоит решить сторонникам выбывшего из гонки экс-кандидата. Сам Синан Оган призвал своих избирателей поддержать Эрдогана. У него, кстати, большинство союзников и в парламенте.

Please wait while your request is being verified...

Есть мнение, что у Эрдогана и Кылычдароглу равные шансы на победу. На фото предвыборная агитация кандидата от Республиканской народной партии Кемаля Кылычдароглу. Напомним, предыдущие выборы президента Турции состоялись 24 июня 2018 года. Выборы 2018 года стали первыми, проведенными в соответствии с новыми законами, принятыми в ходе референдума годом ранее. Согласно итогам референдума был совершен переход от парламентской формы правления к президентской республике, срок президентского правления был увеличен на один год, до пяти лет. Тогда же были отменены должности премьер-министра, было увеличено число депутатов парламента и реформирован Верховный совет судей и прокуроров. Напомним, 26 апреля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган почувствовал себя плохо во время прямого эфира, из-за чего интервью прервали. После нескольких минут перерыва Эрдоган вернулся в студию и пояснил, что работает в плотном графике.

Как болезнь Эрдогана может сказаться на Казахстане.

Ранее Эрдогану удавалось финансировать свою неортодоксальную денежно-кредитную политику поддержания низких процентных ставок в условиях галопирующей инфляции за счёт валютных свопов и вливаний миллиардов долларов от дружественных стран Персидского залива и России, однако этих ресурсов оказалось недостаточно. Покрывать колоссальный и перманентно растущий бюджетный дефицит становится всё труднее. До выборов власти прибегали к различным схемам с участием государственных банков для стабилизации валютного курса турецкой лиры, осложняя при этом жизнь турецким экспортёрам. После выборов курс лиры резко пошёл вниз, достигнув к середине лета рекордных значений более 30 лир за один евро и 27 лир за доллар США [7]. Падение лиры дополнительно обострило главную проблему турецкой экономики — неудержимый рост дефицита бюджета, увеличив «цену» масштабной правительственной программы «гарантированных депозитов», по которой казначейство и центральный банк с конца 2021 года компенсировали вкладчикам обесценивание валюты в дополнение к банковским процентам по вкладам. Первоначально принятый на 2023 год бюджет предусматривал расходы в размере 4,5 триллиона лир 172 миллиарда долларов и дефицит в размере 661 миллиарда лир 25,3 миллиарда долларов. Но предвыборные затратные программы правительства и расходы на ликвидацию последствий февральского землетрясения привели к краху бюджета.

По официальным данным, дефицит бюджета за первые пять месяцев 2023 года превысил 263 миллиарда лир 10 миллиардов долларов [8] , более 40 процентов от прогнозного показателя за весь год. К концу 2023 года дефицит бюджета прогнозируется до 10 процентов ВВП. В этих условиях власти были вынуждены пойти на принятие дополнительного бюджета, предусматривающего дополнительные расходы в 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов [9] , из которых 44 процента должны пойти на программы, связанные с землетрясением. Хотя запрошенная сумма недостаточна для удовлетворения потребностей, правительство не может позволить себе просить больше из-за юридического обязательства в равной степени увеличивать доходы. Вместо этого Великое национальное собрание Турции ВНСТ по инициативе ПСР приняло ещё один законопроект, который позволит Эрдогану выделять средства государственным организациям и расширять лимиты заимствований. Сделано это потому, что, согласно турецкому законодательству, дополнительный бюджет требует от правительства определить эквивалентные доходы и придерживаться запланированных показателей дефицита бюджета. Не имея возможности обеспечить такой объём поступлений, несмотря на повышение ряда налогов и сборов после выборов, правительство удовлетворилось дополнительным бюджетным предложением в размере 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов , надеясь преодолеть разрыв за счёт других средств. Соответственно новый законопроект о выделении средств госорганизациям и повышении лимитов заимствований дал возможность Эрдогану покрыть недостающие ассигнования в 700—800 миллиардов лир 30 миллиардов долларов за счёт займов.

По мнению оппозиции, такой законопроект ущемляет полномочия ВНСТ по формированию бюджета и фактически нарушает конституцию. Ещё один бич экономики Турции, зависящей от импорта, — рост цен на иностранную валюту, являющийся одним из основных факторов инфляции. Поскольку доходы от экспорта и туризма не покрывают импорт, дефицит счёта текущих операций страны увеличился на 8 млрд за май 2023 года, выведя годовые показатели его роста на 60 миллиардов долларов. Для покрытия этого разрыва Турции необходимо привлечь иностранные средства. Однако, несмотря на назначение новым министром финансов известного экономиста Мехмета Шимшека и главой Центрального банка финансиста с богатым опытом в ведущих международных структурах Хафизе Гайе Эркан, власти Турции до сих пор не смогли внушить доверие западным инвесторам и по-прежнему рассчитывают на финансовую поддержку богатых монархий Персидского залива. Об этом, в частности, свидетельствует международная активность министра финансов и послевыборное ближневосточное турне Эрдогана в июле этого года [10]. Правительство рассчитывает привлечь 25 миллиардов долларов инвестиций из аравийских нефтедобывающих монархий с помощью различных схем, включая их участие в новой приватизации.

НАТО — военно-политический альянс, созданный в 1949 году подписанием Североатлантического договора. Ключевым пунктом документа является 5 статья, согласно которой нападение на одного члена альянса считается нападением на всех. На данный момент статья 5 ни разу не применялась.

Хотя турецкие официальные власти отмежевались от теракта, недальновидно игнорировать и тот факт, что ни в одной стране мира ничего подобного с представителями России не происходило. За последние 20 с лишним лет пребывания партии Эрдогана и его самого у власти возникали и другие, менее заметные инциденты, которые бросали тень на двустороннее сотрудничество. Так, в Турции систематически проводились и проводятся антироссийские мероприятия со стороны сепаратистских и террористических с точки зрения России организаций и эмигрантских групп. Турецкие власти смотрят на это сквозь пальцы: пожалуй, иного подобного рода прецедента на Ближнем Востоке нет. Тем не менее, геополитическая и экономическая необходимость как будто бы диктовали Кремлю определённую линию поведения в отношении Турции. Неизменно подчёркивалась общность интересов, акцентировалось внимание на концепцию Эрдогана «Мир больше пяти», хотя она очевидным образом ставила под сомнение в том числе и российские позиции в Совбезе ООН. Между тем указанная концепция турецких стратегов сообщала на международной арене о несправедливом характере сложившегося мироустройства, что соотносилось и гармонировало с российским нарративом о необходимости перехода к полицентричному мироустройству. К тому же принятая в республике на вооружение в 2016 концепция «Голубой родины» тур. Турецкие интересы вошли в клинч с французскими в Восточном Средиземноморье. Вдобавок Турция выражала неподдельный интерес и к военно-техническому сотрудничеству с Россией. Кроме того, турецкие власти и Эрдоган лично заявляли и о готовности закупить российские боевые самолеты. Правда, рефреном неизменно следовали уколы турок в адрес Запада. У международных наблюдателей создавалось впечатление, что не столько самоценны российско-турецкие отношения, сколько отношения с Москвой используются Анкарой для получения дивидендов, усиления своей переговорной позицией с Вашингтоном. В пользу последнего тезиса говорит и решение Турции принять Финляндию и Швецию в блок НАТО, при полном понимании того, насколько болезненно это решение скажется на безопасности России, которая вынуждена теперь усиливать свои западные округа, турецкий парламент проголосовал единогласно за расширение альянса.

Лидер турецкой партии Перинчек: угроза Анкаре исходит от США, Израиля и НАТО

Турция, официально — Турецкая Республика — государство в Передней Азии (97 %) и в Южной Европе (3 %). Новости и аналитика из Турции. Правда, турецкий руководитель продемонстрировал и умение менять курс, не оправдавший надежд, извлекать выводы из неудач. Строго говоря, вполне возможно предположить, что визит Ильхама Алиева обозначил начало заката, или, как минимум, ослабления геополитической роли Турции. Турция готовится к проведению президентских и парламентских выборов 14 мая 2023 года после того, как Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турецкой Республики, объявил, что дата выборов будет перенесена с ранее запланированных 18 июня на 14 мая 2023 года. Возможно, и дипломатическая инициатива Турции по созданию независимой Палестины в границах 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме с условием турецкого мандата вряд ли полностью отвечает подходам Ирана к окончательному разрешению палестинского вопроса. «Действующий президент Турции уверенно победил на выборах в мае 2023 года.

На выборах в Турции снова побеждает Реджеп Эрдоган. Он обогнал противника на несколько процентов

Турецкой Республике – 100 лет. Современные тенденции во внутренней и внешней политике Формирование существующей сейчас в Турции партийно-политической системы хронологически можно отнести к началу 1980-х, когда после переворота 12 сентября правящий военный режим задал параметры управляемой демократии.
Новости Турции: последние события сегодня, свежие новости для туристов Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную.
«Свернут программы взаимодействия с США»: политологи назвали последствия теракта в Турции Понятно, что такой страной как Турция адекватно управлять подобная "политическая сороконожка" не сможет, воцарится анархия, оппозиционеры быстро разругаются, и все достигнутые на данный момент договорённости поползут по швам.
Please wait while your request is being verified... После того как Путин отказал в беседе Эрдогану, Турция готова пойти на крайние меры.
Очень "дорогой друг". Чего же России всё-таки ждать от Эрдогана - 02.06.2023 Украина.ру Частным школам Турции запретили противоречить турецким ценностям.

Турция создает собственный военно-политический альянс на постсоветском пространстве

Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления. Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки. Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач. Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки.

Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе. Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии. Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность». Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи. Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ. Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны».

Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности. Ряд обозревателей уже назвали новый период турецкой дипломатии «эпохой Фидана» — по аналогии с прежними периодами Ахмета Давутоглу и Мевлюта Чавушоглу. Но пока мы можем констатировать лишь то, что Анкара продолжает усилия по повышению своей роли в существующей системе международных отношений. Возникшая неопределенность в этой системе открывает определенные возможности для Турции, которая рассматривает неопределенность и переходный период в системе международных отношений как возможность проводить «более напористую» внешнюю политику. В последней предвыборной программе ПСР подчеркивалось, что во внешнеполитической деятельности курс на развитие отношений как со странами Запада, так и с Россией, сохранится.

В контексте продолжающегося конфликта вокруг Украины Турция, согласно планам ПСР, и далее будет придерживаться «политики нейтралитета». В предвыборном документе ПСР также отмечалось, что Анкара активизирует контакты со всеми сторонами сирийского конфликта, чтобы добиться урегулирования ситуации в этой стране. Отношения с соседними странами, согласно вышеуказанному документу, будут укрепляться «на основе уважения национальных интересов, сотрудничества, процветания, стабильности и мира». При этом подчеркивалось, что Турция продолжит «самым активным образом» проводить политику по укреплению безопасности границ, борьбе с терроризмом и защите суверенных прав. Таким образом, ориентированный на многовекторность нынешний внешнеполитический курс Анкары с большой долей вероятности сохранится.

Я думаю, протесты затянутся до утверждения результатов выборов и до официального вступления в должности. Однако, безусловно, в таких случаях сразу начинают падать котировки туристских компаний, расшатывается стабильность нацвалюты.

В конечном итоге это приводит к определенным экономическим проблемам, что может способствовать еще большему росту градуса недовольства. Массам несвойственно искать глубинные причинно-следственные связи. Когда люди видят экономический спад, даже если он связан непосредственно с их действиями, они могут решить, что во всем виновато правительство". Туризм и ключевая статья формирования ВВП республики - аграрный сектор - едва ли попадут под удар, ведь сами турки прекрасно осознают их ценность. Перспективы Партии справедливости и развития ПСР Ранее действующий турецкий лидер намекал на возможность завершения своей политической карьеры, хотя и пребывая в уверенности, что консервативная Партия справедливости и развития останется у власти даже после его ухода с поста президента в 2028 году. Однако свершившиеся муниципальные выборы несколько спутали карты ПСР. Так окажется ли Эрдоган прав в своих прогнозах?

Эрдоган — политик редкого харизматического типа. Я не думаю, что в его партии есть второй такой человек. Во-вторых, будут иные взгляды, иные подходы. В конце концов, новый президент не будет чувствовать себя так уверенно, как Эрдоган — ему придется искать компромиссы с другими политическими силами. Пока он укрепит собственную власть, ему будет необходимо находить общий язык. Поэтому, безусловно, после президентских выборов в Турции будут определенные изменения, даже если выиграет партия Эрдогана. Тому, кто придет ему на смену, придется учиться слышать голоса недовольных, их точку зрения, идти на уступки".

Талгат Калиев Окончательное решение Несмотря на волеизъявление самого президента, экс-министр юстиции Турции Бекир Боздаг заявлял, что он получит шанс пойти на третий срок, если по решению парламента будут организованы досрочные выборы. Мы спросили политолога, какое решение может принять в этой связи Реджеп Тайип Эрдоган.

Рабочие отношения Эрдогана с президентом России Владимиром Путиным также много раз вызывали критику Вашингтона, несмотря на посредничество Турции, приведшее к обмену пленными, а также к жизненно важной сделке, которая позволила Украине поставлять зерно через Черное море в другие страны, отмечает Daily Sabah. Ссылаясь на заявления о том, что Турция близка к одобрению членства Швеции в НАТО, Джеффри отверг слухи как простые утверждения, не имеющие под собой существенных оснований. В связи с завершением президентских и парламентских выборов в Турции и приближением следующего ежегодного саммита НАТО вопрос о вступлении Швеции в блок безопасности вновь возник в повестке дня Анкары на этой неделе, поскольку Вашингтон снова призвал Турцию одобрить заявку скандинавской страны. Госсекретарь США Энтони Блинкен утверждал, что нет никакой связи между заявкой Стокгольма и модернизацией Анкарой имеющихся у нее истребителей F-16, но президент Джо Байден косвенно связал эти два вопроса в своем телефонном разговоре с Эрдоганом. Я сказал ему, что мы хотим заключить сделку по Швеции.

Так что давайте покончим с этим", - сказал Байден. Джеймс Джеффри далее отметил, что на протяжении всего срока пребывания Эрдогана на посту президента он поддерживал прочные связи с Западом, особенно с 2009 по 2010 год. Он подчеркнул, что Эрдоган продемонстрировал готовность достичь соглашения по Кипру и осуществил реформы для облегчения вступления в ЕС. Но отказ Греции от плана Аннана по Кипру и противодействие со стороны некоторых государств - членов ЕС препятствовали перспективам членства Турции.

Турция — первая страна, признавшая независимость Узбекистана. Среди этих стран по населению, экономическим, военным, технологическим и другим показателям Турция является самой мощной. Турция — единственная мусульманская страна, входящая в НАТО. Ее экономика входит в первую двадцатку мировых экономик. Так на что похожа турецкая политическая система? Сколько там партий? Существует ли политическая конкуренция, и если да, то в какой степени? В 2023 году исполнится ровно сто лет со дня основания Турецкой Республики. В Турции, которая была основана в 1923 году, до 1946 года действовала однопартийная система. В 1946 году она расширилась до двухпартийной. На сегодняшний день количество официально зарегистрированных партий в Турции составляет 122. В 2022 году количество партий в Турции составляло 105. Следовательно, за год образовалось 15-17 новых партий. Парламент Турции однопалатный.

Ваш комментарий будет первым

  • Турецкий выбор. Эрдогану придется готовить преемника?
  • Вопрос выбора
  • Эрдогану изменило чутьё. Россия нанесла новый удар по будущему коварной Турции
  • Турция: свежие новости, последние события на сегодня - Новости

Турецкой Республике – 100 лет. Современные тенденции во внутренней и внешней политике

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган признал, что ПСР не смогла достичь желаемого результата на выборах, но пообещал с уважением отнестись к решению турецкого народа и вернуть доверие к своей партии. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода. Концепция внешней политики Турции предполагает укрепление военной составляющей, в том числе активизацию создания военных баз за рубежом, снижение роли дипломатии и создание ВПК, способного обеспечить решение внешнеполитических задач. Вместе с тем политическая система Турции всегда тяготела к тому, чтобы замкнуться на конкретном лидере, находящемся выгше любых демократических институтов.

Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах

В Турции коммунисты призвали парламент к выходу страны из НАТО. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление Турецкой коммунистической партии (ТКР). С коалиционными правительствами у руля в 1970-х и 1990-х политический ландшафт Турции страдал от нестабильности — это давало военным предлог для свержения или вмешательства в гражданское правление. – Изменится ли политика Турции на постсоветском направлении в случае победы оппозиции? Частным школам Турции запретили противоречить турецким ценностям. Президент Турции сохраняет контроль над органами фискальной и монетарной власти, а стабилизационная политика зависит от президента в гораздо большей степени, чем от любых иных институтов внутри политической системы, говорится в материале «Мониторинг мировой.

Турция – последние новости

Чем турецкая модель правления отличается от других президентских систем Представители туристических компаний обсуждают возможные последствия главной политической новости этих дней – признание Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик.
Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган признал, что ПСР не смогла достичь желаемого результата на выборах, но пообещал с уважением отнестись к решению турецкого народа и вернуть доверие к своей партии.
Турция-2023: Разворот на Запад или сохранение суверенитета? Турция сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.
Турецкий выбор. Эрдогану придется готовить преемника? Третий срок Эрдогана: Турцию ждет ужесточение авторитарного режима.
Названы главные проблемы Турции после инаугурации Эрдогана - МК Политика Турции осуществляется в рамках конституционной республики и президентской системы с различными уровнями и ветвями власти.

Что еще почитать

  • Перестановки в правительстве Турции адресованы Западу / В мире / Независимая газета
  • Новости Турции - ИА REGNUM
  • Основная навигация
  • Стамбул оказался на перекрестке миров, и Эрдоган на этом зарабатывает
  • Обсуждение (3)

Как завершились местные выборы в Турции?

  • Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции
  • Отношения с НАТО
  • Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией - Новости Калининграда
  • Турция – последние новости

Удар по туристам? Россиян ждут проблемы из-за поражения Эрдогана на выборах

Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции В сложившейся военно-политической обстановке можно предположить, что Турция под руководством Реджепа Тайипа Эрдогана будет и дальше проводить во многом самостоятельную внешнюю политику.
Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера Возможно, и дипломатическая инициатива Турции по созданию независимой Палестины в границах 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме с условием турецкого мандата вряд ли полностью отвечает подходам Ирана к окончательному разрешению палестинского вопроса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий