Новости помощник алиса

Большой вклад в популяризации этой технологии в России внесла компания «Яндекс» с их голосовым помощником «Алиса». РИА Новости. "Яндекс" обучил свою нейросеть YandexGPT поддерживать контекст беседы - теперь виртуальный помощник "Алиса" следит за нитью разговора. 10 октября исполнилось ровно 5 лет знаменитому голосовому помощнику «Алиса» от «Яндекса», озвученному известной актрисой дубляжа Татьяной Шитовой.

С "Алисой" теперь можно не только поговорить. Смотрим, что нового умеет голосовой помощник

Умная разработка голосового помощника Алисы обзавелась рядом новых навыков. «Яндекс» провел масштабное обновление «Алисы» – самого известного в России голосового помощника. «Яндекс» внедрил языковую модель YandexGPT в виртуального ассистента «Алису», которая теперь может помогать пользователям в решении различных задач. «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. «Голосовой помощник "Алиса" никогда не слушает никого фонового, только после озвучивания фразы-активации.

«Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом

Кроме того, она автоматически предложит пользователю прослушать отсканированный текст, скопировать его либо перевести с русского на английский или наоборот. Например, "Алису" можно попросить отсканировать и прочитать текст, если условия, инструкция или другая важная информация написана мелким шрифтом. Если сфотографировать человека, то "Алиса" сможет найти понравившуюся пользователю одежду. Ее камера определит, что одето на человеке, изображенном на фотографии, и найдет такие же либо очень похожие вещи на "Яндекс. Разработчики уверяют, что данная возможность предусмотрена для каждого предмета одежды в отдельности. При этом, по словам представителей Яндекса, привычные пользователям навыки "Алисы" никуда не исчезнут.

Я попробовал разработать с Алисой Про концепцию кофейни с отсылками на Сибирь. Так я уже раньше делал с ChatGPT — получилось посмотреть, что предлагает нейросеть и насколько она способна предлагать нестандартные идеи. В целом результат оказался неплохим. YandexGPT держит в памяти весь контекст беседы: сначала Алиса предложила несколько идей, потом взяла одну и расписала ее, составила список вопросов, которые надо решить, сформировала уникальное предложение для клиентов.

Конечно, многое нужно дорабатывать человеку. Но мне понравился процесс брейншторминга, немного напомнил модель GPT-3. Единственное — в сервисе OpenAI в креативных задачах у меня был любимый лайфхак. Я давал нейросети роль, к примеру эксперта по маркетингу.

И обсуждал с ним специализированные вопросы. А Алиса при моих попытках раз за разом напоминала, что она просто искусственный интеллект. С платной Алисой можно генерировать и редактировать тексты разной сложности. Раньше возможности были ограничены: помощник генерировал какой-то пост, но дальше с ним ничего нельзя было сделать.

Сейчас же я смог, например, написать короткое деловое письмо о майских праздниках, а потом поменять его тональность. Приятный бонус — Алиса нашла производственный календарь на 2024 год в интернете и корректно его использовала. Где меня ждало разочарование, так это в пересказе и суммаризации. Алиса Про не принимает ссылки на тексты — прямо пишет, что такая функция не поддерживается.

В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали.

Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик.

Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий.

Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила.

Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC.

Раньше для создания объёмных текстов — эссе, докладов, длинных списков — нужно было ждать до 10 секунд. Теперь пользователь увидит начало ответа уже через одну—две секунды», — сообщили в «Яндексе».

Создание текста в реальном времени поможет пользователям оценить, насколько результат соответствует ожиданиям, пояснили в компании, и процесс можно остановить в любой момент, чтобы уточнить запрос. Сгенерированный нейросетью YandexGPT текст при помощи голосового ассистента «Алиса» теперь можно отформатировать: выделить заголовки, цитаты или программный код. Наконец, добавили в «Яндексе», возможность запустить «Алису» появилась прямо в выдаче поисковой службы — здесь есть все её функции, включая генерацию текстов при помощи YandexGPT. Поддержка нейросети YandexGPT появилась в голосовом помощнике 17 мая — навык генерации текста запускается по команде: «Алиса, давай придумаем! Источник изображения: «Яндекс» company.

ИИ-модель запоминает реплики и отвечает на уточняющие вопросы. Это позволяет общаться с ней, как с человеком, который следит за нитью разговора. По словам разработчиков, включение в YandexGPT поддержки контекста потребовало решения ряда технически сложных задач. Для этого её дообучили на эталонных примерах обезличенных диалогов. Менее чем за три недели пользователи задали «Алисе» десятки тысяч вопросов, требующих контекстного ответа, а AI-тренеры научили модель давать на такие запросы максимально релевантный ответ.

Также были использованы диалоги из Open Source датасета Open Assistant», — поясняют специалисты компании. YandexGPT была представлена широкой публике 17 мая 2023 года. Языковая ИИ-модель нового поколения доступна в «Яндекс. Браузере», мобильном приложении «Яндекса», в линейке умных колонок и телевизоров компании, а также на главной странице «Яндекса» ya. В планах разработчика — обучение нейросети новым знаниям и её внедрение в другие сервисы и продукты компании, прежде всего в поиск.

Как сообщают в пресс-службе компании, в веб-версии YandexGPT удобно составлять бизнес-планы, коммерческие предложения или тезисы для предстоящего выступления на совещании. Для доступа к сервису необходимо кликнуть по значку «Алисы» и выбрать «Давай придумаем». Обучение ИИ-модели производилось на суперкомпьютерах «Яндекса». Дообучение нейросети проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. Тем мне менее, в компании подчёркивают, что пока бот может ошибаться в некоторых фактах, но ведётся работа над устранением ошибок.

О том, что «Яндекс» ведёт разработку генеративной сети на базе языковой модели YaLM Yet another Language Model , сообщалось ещё в январе. В итоге проект получил имя YandexGPT. По некоторым данным, в марте и апреле в «Яндексе» были открыты вакансии для специалистов-гуманитариев, включая журналистов, педагогов, филологов, а также редакторов-профессионалов и представителей других профессий, для помощи в обучении нейросети. Известно, что в начале прошлого месяца компанией также была представлена нейросеть «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым описаниям. Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек».

Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем! Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма. Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики.

В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы. Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск.

В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже.

Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков.

Яндекс — с Алисой

Это позволит вам более естественно и свободно взаимодействовать с умным устройством, не испытывая неудобства от непонимания или неправильного распознавания команд. Теперь Алиса может информировать вас о важных событиях, напоминая о встречах, важных событиях или статусе заказов. Для активации этой функции необходимо обновить приложение «Дом с Алисой» на своем смартфоне и включить соответствующую опцию в настройках. Это удобное дополнение поможет вам быть в курсе всех важных моментов даже в случае, если вы далеко от умного устройства. Это особенно удобно, если вы ждете доставку или хотите знать, когда ваш заказ будет готов к выдаче.

Появился новый чат с Алисой, который можно синхронизировать между разными устройствами и использовать для создания текстов, генерации идей и общения. Кроме того, представлена сильная версия ассистента — Алиса Про с YandexGPT 3 Pro для выполнения творческих задач в различных стилях и форматах, предоставления развернутых ответов и выполнения задач с множеством условий. Считается, что данная версия будет полезна профессионалам в различных отраслях.

Максимально динамичный сюжет, контроль которого осуществляется в голосовом режиме, вокруг выстрелы из бластеров, прыжки в гиперпространство и многое другое. Это приключение передаётся только с помощью звуков — всё остальное воображение каждого игрока должно будет дорисовать само.

Для этого нужно внимательно слушать каждый голосовой эпизод, который подводит к необходимости выбора и дальнейшим последствиям. Детективная история, действие которой происходит в городке Харрикейн, очень сложная и запутанная. Очень необычно проходить её, не смахивая карточки на экране смартфона, а управляя решениями в голосовом формате. Это точно нужно попробовать при первой возможности. Помощник будет рассказывать историю о принце средневекового государства и предлагать варианты для решения проблем, которые ему будет подкидывать судьба и сюжетная линия приключения. Нужно ли строить новые церкви или лучше сосредоточиться на казне преступников? Решать только вам! Цель — ответить правильно на 7 случайных вопросов и набрать как можно больше баллов.

Программа стремится решить максимум пользовательских задач. Живое общение.

Алиса способна поддержать беседу. Она отвечает полными и нестандартными фразами даже на провокационные вопросы. Из-за этого пользователю кажется, что он общается с живым человеком, а не с искусственным интеллектом. Активация голосом. Чтобы запустить помощницу, достаточно обратиться к ней лично. Например, сказать: «Алиса, включи музыку». При этом не требуется снимать блокировку с устройства или подтверждать действие нажатием — нужен только голос. Это позволяет отдавать команды на расстоянии и не отвлекаться от дел. Голосовой помощник поддерживает работу с популярными операционными системами Windows, Android и iOS.

Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы

РИА Новости. "Яндекс" обучил свою нейросеть YandexGPT поддерживать контекст беседы - теперь виртуальный помощник "Алиса" следит за нитью разговора. Новости и полезная информация про Яндекс Станции, Умный дом Яндекса и Алису. Как говорят в компании, до настоящего момента «Алиса» отвечала примерно на 60% вопросов, в остальных 40% случаев голосовой помощник советовал поискать информацию в интернете. Как узнать последние новости у Алисы. 10 октября "Яндекс" запустил голосового помощника Алису. Яндекс представил новую версию голосового помощника Алиса, базирующуюся на нейросети YandexGPT. Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого.

Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024

Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок. Смотрите видео на тему «Яндекс Алиса» в TikTok. Виртуальный помощник читает новости, включает музыку и зачитывает истории на разные темы. Голосовой помощник Почты России в

Принцип работы Алисы

  • «Яндекс» до конца года представит обновлённую «Алису» / Хабр
  • Снимки экрана
  • Главная конференция Яндекса для IT-сообщества — YaTalks 2023
  • Поиск и Умная камер‪а‬

Больше миллиона человек протестировали YandexGPT в голосовом помощнике «Алиса»

Алиса становится не только ассистентом, который отвечает на вопросы, но и помогает новые вопросы задать. Алиса. Голосовой помощник Яндекса ответит на любой вопрос и поможет в повседневных делах: поставит таймер и напомнит о делах, подскажет погоду и пробки, поиграет с детьми. Яндекс открыл приём заявок на бета-тестирование новой Алисы, созданной на базе нейросети YandexGPT 2. «Яндекс» внедрил нейросеть YaGPT в голосового помощника «Алиса» в мае 2023 года. Алиса, расскажи новости! «Яндекс» внедрил большую языковую модель нового поколения в виртуального помощника — «Алису».

«Яндекс» представил поумневшую «Алису» на YandexGPT и её платную версию

Если же мы просто напишем «новости» без предварительной настройки, то голосовой помощник нам выдаст такое сообщение: Дополню, что настроить Алису можно не только в. Голосовой ассистент «Алиса» получил новый навык, созданный АНО «Диалог». Алиса, расскажи новости! Новости "Комсомольской Правды" теперь можно слушать в умных колонках с "Алисой".

Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать

Telegram: Contact @alice_yndx Власти Москвы совместно с "Яндексом" планируют научить голосовой помощник "Алиса" записывать данные о здоровье в медкарту, сообщила в интервью РИА Новости заместитель.
«Алиса» научилась передавать жалобы в органы власти - Ведомости В голосом помощнике «Алиса» от компании «Яндекс» появился режим «Давай придумаем!», который запускает языковую модель YandexGPT.
Голосовому помощнику «Алиса» от «Яндекса» стукнуло 5 лет | Канобу Яндекс добавил возможность персональной настройки утреннего шоу голосового помощника «Алиса».
«Алиса» научилась рассказывать москвичам об оценках детей в школе: Россия: Автомобильные «тревожные кнопки» хотят связать с голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся».
Яндекс Алиса 21.63 Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик.

Яндекс начал тестировать Алису с ИИ нового поколения среди желающих

В связи с этим, а также на основании оказавшихся в открытом доступе фрагментов кода, появились предположения, что «умные» колонки «Яндекса» могут подслушивать своих владельцев. Как теперь сообщает РБК , в «Яндекс» прокомментировали ситуацию, подчеркнув, что компания никогда не прослушивала пользователей «умных» устройств, а алгоритм, посредством которого микрофон включается без упоминания «Алисы», работает только в бета-версии, тестируемой сотрудниками компании. Стоит отметить, что в «умных» колонках «Яндекса» также есть кнопка отключения микрофонов , которая «прекращает их работу на аппаратном уровне». Согласно официальной справке, ее нажатие обесточивает все микрофоны девайса, после чего устройство вообще перестает воспринимать любые звуки.

Смотрим, что нового умеет голосовой помощник 10.

Теперь она поможет не только найти нужную информацию или скоротать время в научной беседе. Обновленный голосовой помощник умеет сканировать документы и читать вслух полученную текстовую информацию с фото. Разработчики компании сообщают, что в умной камере голосового помощника "Алисы" появились новые возможности. С ее помощью помощник умеет сканировать документы, воспроизводить вслух информацию на фото, а также лучше распознавать одежду.

Умная камера доступна в мобильных таких приложениях с Алисой, как Яндекс, Браузер и Лончер.

Данил Кляхин автор новостного контента Банки. Таким образом, теперь Алиса может предоставлять информацию по различным финансовым вопросам, сообщила пресс-служба регулятора. Теперь голосовой помощник может ответить на вопросы, как перевести деньги через Систему быстрых платежей, решить проблемы с погашением кредита, что делать, если отказывают в продаже полиса ОСАГО, зачем нужна кредитная история, как пожаловаться в Банк России и многие другие.

Что нового у Яндекс Алисы читайте на нашем сайте. Определитель номера Теперь в Яндексе можно настроить определитель номера для смартфонов. Опция по умолчанию выключена.

"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи

Яндекс Поиск и Алиса – Telegram Автомобильные «тревожные кнопки» хотят связать с голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся».
Алиса Про: что нужно знать о новой подписке от «Яндекса» с продвинутыми функциями Просто скажите «Алиса, давай придумаем» и расскажите, что нужно.
«Алиса» научилась передавать жалобы в органы власти - Ведомости Алиса от Яндекса — это голосовой помощник, который упрощает работу с электронными устройствами и обладает большим количеством возможностей.
"Яндекс" до конца года представит новое поколение голосового помощника "Алиса" Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых.
Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать "Центр разработки виртуальных ассистентов и робототехники "Яндекс Алисы" предоставил технологии для создания арабоязычного ИИ-ассистента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий