Новости при смазке трущихся поверхностей сила трения ответ

#4. Силу трения между различными поверхностями характеризует коэффициент. 10. При смазке трущихся поверхностей сила трения: 1. уменьшается 2. увеличивается 3. не изменяется. Лучший ответ на вопрос «При смазке трущихся поверхностей сила трения. 6. При смазке трущихся поверхностей сила трения. виде трения тел возникает наименьшая сила трения: 1. в случае трения скольжения 2. при трении качения 3. при трении покоя.

Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения"

Известно, что смазка трущихся поверхностей значительно уменьшает трение между ними. Ответ: трение уменьшается, так как смазка улучшает скольжение тел за счёт уменьшения влияния неровностей на ение. Известно, что смазка трущихся поверхностей значительно уменьшает трение между ними. Зависимость силы трения от рода и качества обработки материала обеих соприкасающихся поверхностей выражают через коэффициент трения. Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения.

Тест с ответами на тему: «Сила трения»

В то же время, стоит нам только поставить этот стакан на вибрирующую платформу, как порошок приобретёт как бы текучесть, и шарик в ней моментально утонет! Объясняется это тем, что жирная кислота, испаряясь, диффундирует с металлом, попадая в зону молекулярного притяжения металлических поверхностей. Результатом этого становится тончайшее покрытие поверхностей молекулами жирной кислоты, при этом слой этот редко превышает толщину в одну молекулу порядка двух миллионных долей миллиметра и коэффициент трения подобных поверхностей падает в несколько раз. Ещё одним интересным следствием такого покрытия поверхности является то, что коэффициент трения поверхностей если две металлические поверхности положены друг на друга не увеличивается со временем, так как этот жирный слой мешает диффузии атомов металла одной поверхности в другую. При этом нанесение такого мономолекулярного слоя может происходить не только осаждением паров жирной кислоты, но и непосредственным натиранием поверхности, после чего поверхность тщательно очищается, тем не менее, она сохраняет на себе слой даже после тщательной очистки как минимум в одну молекулу, который удерживается за счёт молекулярных сил взаимодействия. Причём это падение силы трения может быть даже ещё более существенным, например, при покрытии металла осаждёнными на него парами стеариновой кислоты, слоем в одну молекулу толщиной, после чего коэффициент трения может падать до 0,1, а при покрытии жирными кислотами с ещё большим молекулярным весом — до ещё более значительно меньшей величины. Такое поразительное влияние на силу трения показывает, что трение как явление нельзя объяснить «микрозацеплением шероховатостей», как принято было считать у некоторых учёных ранее. Так как было выявлено, что даже если рассматривать полированные металлические поверхности, из-за самого несовершенства процесса полировки реально достижимая высота микрошероховатостей будет составлять порядка нескольких стотысячных долей миллиметра, в то время как толщина мономолекулярного слоя будет в десятки раз меньше этих выступов. Таким образом, получается, что этот молекулярный слой никоим образом не должен уменьшать коэффициент трения, но, тем не менее, он его уменьшает! Причём учёными были проведены эксперименты с предположением: а что если увеличить толщину этого мономолекулярного слоя и превратить его в многослойную плёнку для ещё большего уменьшения коэффициента трения?

Виды трения.

Выполняют эксперименты в группах. Группа 1. Сравнение сил трения скольжения, качения и веса тела. Приборы и материалы: динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, карандаши круглые — 2 шт. Порядок выполнения работы: Определите цену деления шкалы динамометра. Измерьте вес бруска с двумя грузами при помощи динамометра. Результат измерения запишите в тетрадь. Измерьте максимальную силу трения покоя бруска по столу. Для этого положите брусок на стол, а на брусок — два груза. К бруску прицепите динамометр и приведите брусок с грузами в движение.

Запишите показание динамометра, соответствующее началу движения бруска. Измерьте силу трения скольжения бруска с грузами по столу.

Результатом контактного взаимодействия всегда будет изнашивание. Оно минимально при трении покоя, но не исключает возможного схватывания поверхностей между собой. Наибольший износ наблюдается при скольжении. Изнашивание трущихся поверхностей выражается в появлении царапин, глубоких борозд и задиров, в выкрашивании или растрескивании материала, в местном налипании и переносе частиц одного объекта на тело другого. Все эти явления и противодействие им изучает наука «трибология» и дисциплина «триботехника». Различают несколько вариантов изнашивания при трении: коррозионно-механическое — при химическом взаимодействии объектов с агрессивной средой и появлении очагов коррозии; адгезионное — при схватывании поверхностей, разделение которых приводит к местным разрушениям в т. Трение и износ при трении — прогнозируемые величины.

В зависимости от кинематических признаков относительного перемещения различают следующие виды трения: а Трение скольжения, при котором одни и те же точки одного тела приходят в соприкосновение всё с новыми и новыми точками другого тела. Трение верчения является разновидностью трения скольжения. Приведённые выше определения характеризуют трение идеальных тел; для реальных деформированных тел касание будет происходить не в точках, а в зонах. Часто один вид трения сопровождается другим: например, качение сопровождается скольжением качение с проскальзыванием. По признаку состояния поверхностей трущихся тел в зависимости от смазки различают: а Чистое трение, возникающее на фрикционных поверхностях при полном отсутствии на них посторонних примесей жидкостей и газов в адсорбированном состоянии. Часто его называют трением несмазанных поверхностей. Термин применять не рекомендуется.

Сила трения

Катящееся колесо немного вдавливается в дорогу, и перед ним образуется небольшой бугорок, который приходится преодолевать. Именно этим и обусловлено трение качения. Чем тверже дорога, тем меньше трение качения. Именно поэтому ехать по шоссе намного легче, чем по песку. Трения покоя возникает при попытке сдвинуть одно тело вдоль поверхности другого и препятствует возможному движению. Если мы положим руку на тетрадь и будем двигать ее по столу, то тетрадь будет двигаться вместе с нашей рукой, удерживаемая силой трения покоя. Трение покоя удерживает вбитые в стену гвозди, мешает самопроизвольно развязываться шнуркам, а также держит на месте нашу мебель и т. Запишем, какие виды трения мы узнали слайд 9 Силу трения можно измерить.

Найдите в учебнике, как можно измерить силу трения. Чтобы измерить силу трения скольжения деревянного бруска по доске или по столу, надо прикрепить к нему динамометр. Затем равномерно двигать брусок по доске, держа динамометр горизонтально. На брусок действуют две силы, сила упругости пружины и сила трения. Так как брусок движется равномерно. То это значит. Что равнодействующая этих сил равна нулю.

Следовательно по модулю они равны и противоположны по направлению. Динамометр показывает силу упругости силу тяги , равную по модулю силе трения. Таким образом, измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы измеряем силу трения. У вас на столе лежит динамометр и деревянный брусок. Измерьте силу трения, возникающую при движении бруска по столу. Какая из сил трения наибольшая, а какая наименьшая? Демонстрация При одном и том же углу наклона плоскости рассматриваем движение карандаша трением качения и трением скольжения Какая сила трения больше?

Условие, которое непременно нужно соблюдать, - двигать тело необходимо равномерно, так как сила упругости и сила трения будут уравновешивать друг друга, а, значит, равны по модулю и противоположны по направлению. Таким образом, измеряя силу упругости пружины, мы фактически определяем силу трения.

По признаку состояния поверхностей трущихся тел в зависимости от смазки различают: а Чистое трение, возникающее на фрикционных поверхностях при полном отсутствии на них посторонних примесей жидкостей и газов в адсорбированном состоянии. Часто его называют трением несмазанных поверхностей. Термин применять не рекомендуется. Обычные уравнения гидродинамики вязкой жидкости в этом случае неприменимы.

Пограничный слой имеет слоистое строение. Ближе к металлу располагаются более активные молекулы, которые, прикрепляясь своими активными концами к поверхности металла, образуют как бы ворс из молекул смазки. Как указывалось выше, на величину коэфициента трения всякой трущейся пары влияет ряд обычно не учитываемых параметров давление, шероховатость, размер поверхности, степень загрязнённости и др.

Для практических целей диапазон пенетрации консистентных смазок подразделяется на степени консистенции: 00 полужидкая консистенция , 0 очень мягкая , 1 мягкая и т. Химическая стойкость, которая означает стойкость смазки против старения, т. Химическая стойкость имеет большое значение для смазки подшипников качения, в которых консистентная смазка остается в течение долгого времени. Для определения степени химической стойкости смазки пока еще нет достаточно удовлетворительного метода испытания.

Известно только, что химическая стойкость смазки обусловлена ее составом и что из применяемых консистентных смазок в основном наиболее химически стойки смазки литиевые и натриевые, далее следуют алюминиевые и на последнем месте кальциевые. Влагостойкость важна тогда, когда мазь должна не только смазывать, но и защищать подшипник от проникновения влаги. Из указанных смазок лучшей влагостойкостью обладают кальциевые, далее следуют литиевые, алюминиевые, натриевые смазки образуют с водой эмульсии. Следует отметить, что консистентные смазочные материалы хорошо герметизируют подшипники и допускают в подшипниках большое давление; по сравнению с жидкими маслами. Консистентные смазочные материалы применяют для смазки подшипников в высокооборотных шпинделях шлифовальных станков, в ткацких станках, в электродвигателях, в железнодорожном транспорте и т. Основные эксплуатационные характеристики пластичных смазочных материалов приведены в табл. Коричневая мазь, изготовленная из смеси этилсилоксановой жидкости и масла МС-14, загущенной церезином и литиевым мылом стеариновой кислоты, обладает вполне удовлетворительной водостойкостью, защитными свойствами, коллоидной и химической стабильностью.

Используется для периодической смазки для электромеханических приборов и механизмов, причем интервал между сменой смазки может достигать 10 лет. Работоспособны при частоте вращения до 60 000 мин Л Мягкая светло-коричневая мазь, состоящая из смеси диоктилсебацината и масла МС-14, загущенного комплексным натриевым мылом стеариновой кислоты и нитрата натрия, отличается высокой степенью очистки. Специальные антискачковые масла рекомендуют применять для смазки направляющих скольжения продольнофрезерных, расточных и координатно-расточных станков, а также оснований колонн расточных станков, направляющих бабок и столов плоско- и круглошлифовальных станков. Эти масла применяют также для смазки пар винт-гайка, например в координатно-расточных станках, где требуется исключительная точность при малых установочных перемещениях. Не рекомендуется применять такие масла в станках, имеющих высокие скорости скольжения направляющих, так как равномерность движений при высоких скоростях достигается и при использовании масел обычных сортов. Графит, слюда также применяются в подшипниках и механизмах, предназначенных для переработки продуктов питания и в машинах для текстильного производства. Смазки на основе двусернистого молибдена MoS2 дисульфид молибдена относятся к смазочным материалам, широко применяемым в качестве сухой смазки.

На трущиеся поверхности его наносят путем опрыскивания, втирания и вдавливания в виде паст или суспензий, приготовленных на основе минеральных и синтетических масел. Двусернистый молибден — порошок, имеющий пластинчатую структуру, сходную с графитом. Скольжение мелких пластинок относительно друг друга обусловливает хорошие смазочные свойства этого материала. Вдавливаясь в поверхностный слой трущихся металлов, он образует твердую пленку, которая служит в дальнейшем в качестве сухой смазки. Поверхность детали перед нанесением смазки должна быть сухой, тщательно очищенной и обезжиренной. Двусернистый молибден успешно применяют в узлах с высоким удельным давлением до 860 МПа , большими усилиями трения и для смазки поверхностей, на которых возможен большой износ и задиры. Достоинство воздушной смазки — небольшие потери мощности в подшипниках на трение и теплообразование, так как вязкость воздуха очень низкая.

Для легких индустриальных масел эта разница должна быть не более 6-7 сСт от верхнего предела вязкости, для средних — до 12 сСт. Несколько увеличенная разница допустима для более тяжелых масел. Использовать в качестве заменителя масло с меньшей вязкостью не следует, так как это приводит к выдавливанию его из зазора между трущимися деталями, их сильному износу, нагреванию и задирам. Заменители с большим превышением вязкости применять также не следует, так как в результате может быть нагревание масла и смазываемых узлов машин, что вызывает большие потери энергии. Иногда специфические условия работы механизмов не позволяют сделать такие замены. Так, для смазки турбин нельзя масло турбинное 22 заменить индустриальным 20. Трансформаторное масло также нельзя заменить маслом, равноценным по вязкости, так как заменитель не имеет необходимых изоляционных свойств.

В циркуляционных и гидравлических системах замена хорошо очищенных масел выщелоченными приводит к закупориванию маслопроводов смолистыми осадками. Смешивают масла в тех случаях, когда из имеющихся в наличии нет заменителей, равноценных или близких по вязкости. Тогда заменитель получают смешением двух или трех масел в определенном процентном соотношении, близких по способу и степени очистки. Смешивают масла, имеющие одинаковую температуру. Смешением на практике приготовляют различные сорта масел. Смешение применяют и с цепью улучшения отдельных свойств масел. Для понижения вязкости масел, работающих а зимних условиях, их разбавляют другим: маслом, имеющим более низкую температуру застывания И-12А, трансформаторным.

Керосином разбавлять масла с целью снижения температуры застывания не следует, так как он сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а также снижает температуру вспышки.

ГДЗ по физике 7 класс. Перышкин ФГОС §32

При смазке трещущихся поверхностей сила трения уменьшается. Правильные Решения и Ответы. Ответ: сила трения равна 4 Н. Сила трения уменьшается в определённое количество раз при использовании между трущимися поверхностями смазки. Лучший ответ на вопрос «При смазке трущихся поверхностей сила трения. Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку.

При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется. Б. увеличивается. В. уменьшается.

Ответ на ваш вопрос находится у нас, Ответило 2 человека на вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. Слой смазки разъединяет поверхности трущихся тел и заменяет трение твердых поверхностей трением слоев жидкости. все ответы для школьника.

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила трения" | Конончук Николай Иванович. Работа №326071

Однако, положив холодильник набок, мы не облегчим себе задачу. Ещё Леонардо да Винчи экспериментально доказал, что сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей при прочих равных условиях. Сила трения скольжения, возникающая при контакте твёрдого тела с поверхностью другого твёрдого тела прямо пропорциональна силе нормального давления и не зависит от площади контакта. Для тела, движущегося по горизонтальной поверхности, сила реакции опоры по модулю равна весу тела: Сила трения качения Ещё древние строители заметили, что если тяжёлый предмет водрузить на колёсики, то сдвинуть с места и затем катить его будет гораздо легче, чем тянуть волоком. Вот бы пригодилась эта древняя мудрость, когда мы тянули холодильник! Однако всё равно нужно толкать или тянуть тело, чтобы оно не остановилось. Значит, на него действует сила трения качения. Это сила сопротивления движению при перекатывании одного тела по поверхности другого. Причина трения качения — деформация катка и опорной поверхности.

Сила трения качения может быть в сотни раз меньше силы трения скольжения при той же силе давления на поверхность. Примерами уменьшения силы трения за счёт подмены трения скольжения на трение качения служат такие приспособления, как подшипники, колёсики у чемоданов и сумок, ролики на прокатных станах. Направление силы трения Сила трения скольжения всегда направлена противоположно скорости относительного движения соприкасающихся тел. Важно помнить, что на каждое из соприкасающихся тел действует своя сила трения. Бывают ситуации, когда сила трения не препятствует движению, а совсем наоборот. Представьте, что на ленте транспортёра лежит чемодан. Лента трогается с места, и чемодан движется вместе с ней. Сила трения между лентой и чемоданом оказалась достаточной, чтобы преодолеть инерцию чемодана, и эти тела движутся как одно целое.

На чемодан действует сила трения покоя, возникающая при взаимодействии соприкасающихся поверхностей, которая направлена по ходу движения ленты транспортёра. Если бы лента была абсолютно гладкой, то чемодан начал бы скользить по ней, стремясь сохранить своё состояние покоя. Напомним, что это явление называется инерцией. Сила трения покоя, помогающая нам ходить и бегать, также направлена не против движения, а вперёд по ходу перемещения. При повороте же автомобиля сила трения покоя и вовсе направлена к центру окружности. Для того чтобы понять, как направлена сила трения покоя, нужно предположить, в каком направлении стало бы двигаться тело, будь поверхность идеально гладкой. Сила трения покоя в этом случае будет направлена как раз в противоположную сторону. Пример, лестница у стены.

Максимальная сила трения покоя почти равна силе трения скольжения, лишь немного её превышая. Можно приближенно считать, что Fтр. При равномерном прямолинейном скольжении по горизонтальной поверхности сила тяги равна силе трения скольжения Fтр.

В случае применения смазки с пониженной температурой каплепадения возможно вытекание ее из узлов трения, что приведет к нагреву и задирам трущихся пар. Заменяемые смазки должны иметь одинаковое основание, например, кальциевое или натриевое, что особенно важно для работы механизмов в условиях повышенной влажности, где могут применяться только смазки кальциевого основания солидолы или смешанного кальциево-натриевого основания. Рекомендуемая замена смазок дана в таблице 7. Если необходимо заменить отечественную марку смазочного материала импортным аналогом, то информация об этом может быть получена в Интернете, но затем методом сравнения параметров отечественных и импортных масел необходимо выбрать ту марку масла аналога, которая по своим свойствам ближе к условиям работы механизма. Выбор присадки зависит от типа масла, степени его очистки, назначения и эксплуатационных условий. Присадки бывают вязкостные, антиокислительные, антикоррозийные, улучшающие смазывающую способность, повышающие липкость, антипенные и комплексные. Вязкостные присадки. При помощи вязкостных загущающих присадок маслам, имеющим низкую температуру застывания и хорошую жидкотекучесть при низких температурах, можно придать требуемую вязкость. При этом они почти полностью сохраняют низкотемпературные свойства маловязких масел, взятых для загущения, и приобретают прочность масляной пленки, свойственную маслам, имеющим более высокую вязкость. В качестве вязкостных или загущающих присадок применяют, в частности, полиизобутилен и винипол. Загущенные масла имеют достаточно высокую вязкость при высоких температурах и подвижность при низких температурах. Для загущения синтетических масел обычно применяют те же присадки, что и для нефтяных масел. Антиокислительные присадки ингибиторы. Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляют противоокислительные присадки, называемые ингибиторами окисления. Алкилфеноловые присадки особенно хорошо зарекомендовали себя при добавке к хорошо очищенным турбинным и трансформаторным маслам. Так, с присадкой «янол» выпускают трансформаторное масло из сернистых сортов нефти. Антикоррозийные присадки. Для предотвращения коррозии смазываемых подшипников и механизмов к маслам добавляют различные антикоррозийные присадки. На практике их часто вводят одновременно с другими, прежде всего с антиокис- лигельными и моющими присадками. В состав ее входят касторовое и турбинное масло, триэтаноламин и олеиновая кислота. Присадки, улучшающие смазывающую способность масел. Для улучшения смазывающей способности масел к ним добавляют износостойкие и противозадирные присадки, в результате чего на металле образуется происходит химическая реакция между активными веществами присадки и металлом пленка, препятствующая износу и задирам. В качестве таких присадок применяют: масла и жиры растительного и животного происхождения горчичное, сурепное, льняное, касторовое, спермацетовое и пальмовое масла; животное сало-лярд; костное масло и др. Для тяжелонагруженных зубчатых передач в прокатных станах, автомобилях и другом оборудовании, где имеют место ударные нагрузки, для защиты зубьев шестерен от задиров в местах контактов применяют высоковязкие смазочные минеральные масла с присадками, содержащими серу, фосфор, хлор и иногда свинец. Масла с содержанием свинцовых мыл, серы и хлора обладают хорошими свойствами, обеспечивающими приработку поверхностей трения. Присадки, повышающие липкость масла. В качестве присадок, повышающих липкость масла, применяют добавки смолистых углеводородов типа битумов и окисленные петролатум и парафин. Хорошей маслянистостью также обладают растительные и животные жиры, добавляемые к нефтяным маслам. Это особенно важно для смазки механизмов, требующих полугустой смазки, и там, где возможно сбрасывание смазки с поверхностей трения под действием центробежных сил, например, в открытых зубчатых передачах, открытых подшипниках, цепных передачах и др. Для закрытых зубчатых передач различного оборудования, коробок передач, задних мостов автомашин, паровых машин применяют высокосмолистые неочищенные масла — трансмиссионные и цилиндровые. Антипенные присадки. При работе высокоскоростных механизмов масла разбрызгиваются и вспениваются. При этом на смазываемых поверхностях часто происходит разрыв масляной пленки пузырьками воздуха, что ухудшает смазку и одновременно вызывает большие утечки масла через зазоры и отверстия картеров. При наличии в масле воды и антиокислитель- ных присадок вспенивание усиливается. Для того чтобы не допустить образования эмульсии масла с водой, применяют деэмульгаторы. Такие присадки желательны к маслам, используемым для смазки паровых турбин, формовочных машин, и к маслам, работающим в качестве гидравлических жидкостей. Многофункциональные комплексные присадки добавляют для улучшения одновременно нескольких качеств масла. Некоторые из них снижают температуру застывания масла. Это позволяет значительно увеличить долговечность смазываемых механических передач машин и механизмов, экономить масло за счет продления срока его службы. Масла малой вязкости уменьшают внутреннее трение в маслопроводах, потери в каналах и угловых переходах, облегчают работу золотников и различных устройств исполнительных органов, повышают чувствительность и точность работы всех аппаратов гидросистемы.

При смазке трущихся поверхностей сила трения... К пружине подвесили груз массой 400 г. Какова величина силы упругости, возникшей в пружине? Равна нулю 9. Чему равна сила тяжести, действующая на 10 дм3 керосина?

По признаку состояния поверхностей трущихся тел в зависимости от смазки различают: а Чистое трение, возникающее на фрикционных поверхностях при полном отсутствии на них посторонних примесей жидкостей и газов в адсорбированном состоянии. Часто его называют трением несмазанных поверхностей. Термин применять не рекомендуется. Обычные уравнения гидродинамики вязкой жидкости в этом случае неприменимы. Пограничный слой имеет слоистое строение. Ближе к металлу располагаются более активные молекулы, которые, прикрепляясь своими активными концами к поверхности металла, образуют как бы ворс из молекул смазки. Как указывалось выше, на величину коэфициента трения всякой трущейся пары влияет ряд обычно не учитываемых параметров давление, шероховатость, размер поверхности, степень загрязнённости и др.

Коэффициенты трения покоя и скольжения

Сила трения в физике - формулы и определения с примерами Коэффициент жидкостного трения имеет пределы 0,001-0,010. Ответ: смазка уменьшает силу трения.
Как изменяется сила трения при смазке трущихся поверхностях . Почему? Конечно же это ответ Б! при смазывании поверхности становятся гладкими и ровными значит уменьшается сила трения.
Тест с ответами на тему: «Сила трения» | Образовательный портал Ответ №1 Ответ: трение уменьшается, так как смазка улучшает скольжение тел за счёт уменьшения влияния неровностей на ение.

Please wait while your request is being verified...

При смазке трущихся поверхностей сила трения Уменьшается Увеличивается Не изменяется. Дано ответов: 2. Правильный ответ. При смазке поверхностей. виде трения тел возникает наименьшая сила трения: 1. в случае трения скольжения 2. при трении качения 3. при трении покоя. Ответ на ваш вопрос находится у нас, Ответило 2 человека на вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. Сила трения зависит от силы давления тел друг на друга, от материалов, трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения.

Тест на тему: «Сила трения»

Вопрос вызвавший трудности. При смазке трущихся поверхностей сила трения А. не изменяется. Сила трения качения может быть в сотни раз меньше силы трения скольжения при той же силе давления на поверхность. (Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности). А если не нашли нужное решение или ответ, то задайте свой вопрос нашим специалистам. При смазке трущихся поверхностей сила трения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий