УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года N 343. Смотрите видео онлайн «Тест-драйв Фолькс Таурег 2008 — Минтранс (27.04.2024)» на канале «Минтранс» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 10:45, длительностью 00:48:22, на видеохостинге RUTUBE. Приказ Минтранса 343 регламентирует порядок организации и проведения проверок в сфере транспорта и дорожного хозяйства. В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут 2 или 3 автомобиля прикрытия (Приказ Минтранса от 31.08.2020 № 343). В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут 2 или 3 автомобиля прикрытия (Приказ Минтранса от 31.08.2020 № 343).
Минтранс предложил уточнить правила уничтожения дронов
Проект приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в целях защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности. Регистрационный N 61442. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 31 августа 2020 г. N 343. В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут 2 или 3 автомобиля прикрытия (Приказ Минтранса от 31.08.2020 № 343). В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут 2 или 3 автомобиля прикрытия (Приказ Минтранса от 31.08.2020 № 343). Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.09.2022 № 343. В общем, приказ Минтранса 343 пока что выступает в качестве «испытательного полигона» для проверки возможности интеграции онлайн-тахографов.
С 1 марта 2023 г. вносятся изменения в требования к тахографам
Активизация блока СКЗИ тахографа, установка и извлечение блока СКЗИ тахографа, установка и корректировка идентификационных данных транспортного средства для тахографов, имеющих в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, может осуществляться лицом, эксплуатирующим транспортное средство, являющимся владельцем блока СКЗИ тахографа, в соответствии с Требованиями. В приложении N 5 к указанному приказу: в подпункте 4 пункта 4 после слов "из тахографа" дополнить словами ", блока СКЗИ тахографа"; подпункт 7 признать утратившим силу; в подпункте 8 после слова "определения" дополнить словом "координат".
В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5,0 м или длина транспортного средства превышает 35,0 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3,0 м, должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения после подачи заявления на получение специального разрешения. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован, подписан лицом, его разработавшим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии и заверен печатью при наличии организации для юридических лиц или подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты. Проект организации дорожного движения представляется в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения далее - уполномоченный орган 9 в установленном порядке 10. Движение тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств должно осуществляться в одиночном порядке. Не допускается движение тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств организованными колоннами. Запрещается передвижение тяжеловесной и или крупногабаритной техники на гусеничном ходу по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Скорость движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства устанавливается уполномоченным органом с учетом сведений, поступивших от владельцев автомобильных дорог и Госавтоинспекции, согласовавших маршрут движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства. Необходимость и количество автомобилей прикрытия определяется в соответствии с обязательными условиями использования автомобилей прикрытия, установленными приложением N 2 к настоящим Требованиям. Необходимость участия в сопровождении патрульных автомобилей Госавтоинспекции определяется подразделением Госавтоинспекции при согласовании маршрута движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 11. Использование автомобиля прикрытия также необходимо: 1 позади крупногабаритного транспортного средства в случае, когда свес груза за задний габарит крупногабаритного транспортного средства составляет более 4,0 м независимо от прочих параметров данного транспортного средства с грузом; 2 спереди крупногабаритного транспортного средства в случае, когда габаритный параметр крупногабаритного транспортного средства с грузом или без груза по высоте составляет 4,5 м и более. Разрешенное время движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства дни и часы определяется владельцами автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, Госавтоинспекцией, согласующими специальное разрешение, уполномоченным органом и указывается в специальном разрешении. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. N 877, с изменениями, внесенными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 6, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г.
На этой и на других видах карт будут скорректированы формулировки, в том числе, в соответствии с пока не принятым проектом закона, который обяжет получать карты для тахографа исключительно в офисах компаний-изготовителей. Просто позвоните или закажите обратный звонок. Толмачева Галина.
Для грамотного и качественного учета рабочего времени, считывать карточки водителей рекомендуется до и после каждой рабочей смены. Нужно ли менять старый тахограф? Таким образом, если старый оффлайн-тахограф полностью сохраняет свой функционал и является пригодным к работе, его замена не обязательна. Так как требования, предъявляемые к онлайн-тахографам, были опубликованы только в сентябре 2022 года, вопрос возможности усовершенствования старых устройств остается открытым.
Ведь производители приборов еще полноценно не проработали вопрос возможности внесения изменений в конструкцию оффлайн-тахографа.
Перевозки КТГ
Приказ Минтранса России от 18. При этом в соответствии с Федеральным законом от 20. Тольятти по выдаче специальных разрешений прекращаются.
Отменено нечеткое по формулировке и потенциально провоцирующее коррупцию требование к комплектации тахографа монтажными частями. В приказе появляется понятие бортового устройства нового типа, имеющего возможность передачи информации, используемого как альтернатива бортовому тахографу. Согласно действующим нормам, приборы обоих типов имеют одинаковые основания быть установленными на транспортном средстве.
Информация в новых устройствах защищена иным образом. Впрочем, соблюдена «обратная совместимость» с привычным типом устройств. Введено определение информационной системы обмена документами между бортовым устройством и системой «Тахографический контроль». Корпус устройства при снятии блока остается опломбированным. Бортовое устройство при этом остается на месте.
Понятие «снятие» не определено, а значит, требование может привести к необоснованному расширению пределов усмотрения.
Его нужно составить, распечатать, подписать, отсканировать и приложить в систему. Никаких правил Больше всего в этой ситуации с перечнями мер нас беспокоит тот факт, что вот эти "меры" ничем и никак не регламентированы. Там написано - какие должны быть разделы в ПОДД, какая информация предоставлена. Да, нет никаких методических рекомендаций о том, как разрабатывать ПОДД для перевозки КТГ - они есть только для тех проектов организации дорожного движения, которые составляются для строительства парковок, заправок и других дорожных объектов. Но есть хотя бы что-то, к чему можно апеллировать - 343й приказ. С перечнем мер другая ситуация. Кроме самого упоминания о том, что этот перечень мер необходим, нет ни одного упоминания о том, как должен выглядеть этот документ, что в нем должно быть написано и какие есть у согласующего ведомства основания для отклонения. Снова каждый согласующий будет предъявлять к ним требования кто во что горазд. Кто-то возможно будет забивать и все напропалую согласовывать.
А кто-то - совсем наоборот, будет цепляться и выдумывать длинные списки претензий, как это делают некоторые с ПОДД. Сейчас начали, например, появляться сообщения о том, что некоторые владельцы дорог требуют приложить согласование дирекций ЖД, если маршрут проходит через ЖД-переезды, а длина автопоезда превышает 22,0 метра. Такое требование было в старом приказе Минтранса, но его отменили в 2021 году. Но это требование вполне укладывается в этот бездонный и ничем не регулируемый "перечень мер". На МКАД нельзя с шириной больше 3,5 м? На пять полос МКАДа заезжать негабариту с шириной больше 3. Автопоезд оборудован сигнальными маячками по периметру. С шириной больше 3. Это все и так есть по приказу. Какие еще меры требуются?
Где это все написано? В общем, с "перечнем мер" пока сохраняется полная шляпа. И это парализует работу перевозчиков. Если такая ситуация сохранится, то работы с разрешениями станет не меньше, как было задумано - а больше! И на длинных маршрутах про выход разрешения за три часа можно забыть - ведь перечень мер должен быть согласован в течение пяти рабочих дней сначала владельцем дороги, а потом ГИБДД региона. Непроходные ограничения И это было бы еще полбеды. Но ведь перечень мер выскакивает и в случае непроходных ограничений. Вот пример для автопоезда с высотой 4,4: Требование перечня мер для непроходного моста на обходе Рязани Требование перечня мер для непроходного моста на обходе Рязани Это требование - для проезда под железнодорожным мостом на обходе Рязани. Там "вечное" ограничение 4,3 - про него знают все, кто едет по М5 с высоким грузом и сразу простраивают маршрут в объезд. И какие тут прикажете принимать меры?
Тут одна мера - надо ехать в объезд! Но как это сделать теперь? В мартовском обновлении у согласующих ведомств забрали функционал по редактированию маршрута по заявлению. Теперь это не может сделать никто. Предполагалось, что система построит маршрут в объезд сама - но что-то пока этого не происходит. И как быть? Маршруты по городам Еще один пример, как работает обновленная система. Тот же маршрут из Дербента в Санкт-Петербург.
Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения, после подачи заявления на получение специального разрешения.
Приказ Минтранса России от 01.09.2022 N 343
В министерствах и ведомствах. Новости. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года N 343. Согласно проекту приказа Минздрава, с 1 сентября 2024 года на борту российских воздушных судов должны появиться пневматические средства СЛР, которые автоматически нагнетают воздух в легкие человека, если он перестает дышать.
Снова кризис в системе выдачи разрешений на негабарит
В приказ министерства транспорта российской федерации. От 28 октября 2020 г. n 440 "об утверждении требований. Соответствующий Приказ Минтранса Российской Федерации вступает в силу с 1 марта 2023 года. Разъяснения приказа №343 Минтранса об онлайн-тахографах от 31.08.2022. Признан утратившим силу приказ Минтранса России от 30 мая 2019 г. N 158.
Приказ Минтруда России № 343н от 15 июня 2020 г.
Определение ответственности за нарушение требований, установленных приказом. Все эти вопросы направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение качества транспортных услуг и сокращение рисков при перевозке грузов и пассажиров. Приказ Минтранса 343 от 31. Установление правил Приказ Минтранса 343 от 31. Он был разработан с учетом международных стандартов и национальных потребностей. Приказ содержит ряд положений, которые регулируют различные аспекты транспортной деятельности. В нем определены обязанности и ответственность участников рынка транспортных услуг, а также права и обязанности государственных органов и организаций в этой сфере.
Основные особенности приказа заключаются в следующем: Установление четких правил и требований к организации и выполнению транспортных услуг. Установление системы лицензирования и аккредитации в сфере транспорта. Регулирование тарифов и стоимости транспортных услуг. Установление стандартов безопасности и качества обслуживания в транспортной сфере. Определение механизмов контроля и надзора за деятельностью в сфере транспорта. Применение его положений позволит снизить риски и повысить эффективность в сфере транспорта.
Законодательные положения Описание Область применения Приказ устанавливает правила и требования для государственных и частных организаций, деятельность которых связана с транспортом и связью. Лицензирование Приказ устанавливает процедуру получения и обновления лицензий на осуществление деятельности в сфере транспорта и связи. Технические требования Приказ устанавливает стандарты и требования к техническому состоянию транспортных средств и оборудованию для связи. Безопасность Приказ содержит нормы и правила обеспечения безопасности во время осуществления деятельности в сфере транспорта и связи. Кадровое обеспечение Приказ определяет требования к квалификации персонала, занятого в сфере транспорта и связи, а также процедуры обучения и повышения квалификации. Соблюдение всех законодательных положений приказа является обязательным для всех организаций и предприятий, деятельность которых подпадает под его действие.
Применение приказа Минтранса 343 Приказ Минтранса 343 от 31. В данном разделе мы рассмотрим основные положения приказа и указания по их применению. Приказ Минтранса 343 регулирует деятельность перевозчиков на общественном транспорте, включая автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. В своей работе перевозчики должны руководствоваться указаниями и требованиями приказа. Один из основных моментов, регулируемых приказом, — организация перевозок в условиях пандемии COVID-19. В приказе указаны меры, которые перевозчикам необходимо принять для обеспечения безопасности пассажиров и предотвращения распространения инфекции.
Приказ также содержит требования к состоянию и обслуживанию транспортных средств. В соответствии с приказом, перевозчик должен предоставить надлежащие условия для пассажиров, включая комфортабельные сидения, чистоту и санитарное состояние салона. Документ также регулирует вопросы тарифной политики и организации оплаты проезда. Указывается порядок установления тарифов, действие льготных проездных билетов и правила использования электронных билетов. Приказ также устанавливает правила провоза багажа и животных. В нем указывается максимально допустимый размер багажа, правила и условия провоза велосипедов и других специальных предметов.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 20. Тольятти по выдаче специальных разрешений прекращаются.
Общие положения II. Требования к тяжеловесному и или крупногабаритному транспортному средству при движении по автомобильным дорогам 5. При перевозке грузов тяжеловесными и или крупногабаритными транспортными средствами необходимо использовать транспортные средства, предназначенные для такой перевозки в соответствии с технической документацией транспортного средства. Не допускается движение тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства, если масса буксируемого прицепа полуприцепа превышает технические нормативы тягача, установленные заводом-изготовителем. В зависимости от габаритов транспортного средства и перевозимого груза на тяжеловесном и или крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «ограничение скорости» рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям. Знак «Длинномерное транспортное средство» устанавливается, если длина транспортного средства с грузом или без него превышает 20,0 м. Знак «Ограничение скорости» устанавливается с тем значением допустимой скорости движения, которое указано в специальном разрешении.
Крайние точки по ширине и длине крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими проблесковыми фонарями сигналами желтого или оранжевого цвета рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям. При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м, желтых или оранжевых фонарей сигналов должно быть по два с каждой стороны. В случае если расстояние между световыми сигналами транспортного средства и крайним желтым или оранжевым фонарем сигналом превышает 1,0 м, на транспортном средстве должны быть установлены дополнительные желтые или оранжевые фонари сигналы , которые могут быть проблесковыми, через каждый 1,0 м. При длине крупногабаритного транспортного средства свыше 25,0 м боковые поверхности транспортного средства должны быть оборудованы мигающими проблесковыми фонарями сигналами желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2,0 м. На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза. Размещение и крепление груза на тяжеловесном и или крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной согласно требованиям законодательства Российской Федерации об автомобильном транспорте. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, при движении по автомобильным дорогам 14. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия: при ширине транспортного средства до 3,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства от 25 м до 40 м включительно или 1 сзади 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 3,5 м до 4,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства до 40 м включительно или 1 сзади и 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 4,5 м до 5 м включительно 1 сзади и 2 спереди; при ширине транспортного средства свыше 5 м в соответствии с проектом организации дорожного движения. На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру шириной от 50 до 150 мм и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
В приложении N 4 к указанному приказу: 1 в подпункте 2 пункта 5 слово "ограничения" заменить словами "максимальной разрешенной"; 2 дополнить пунктом 13 следующего содержания: "13. Активизация блока СКЗИ тахографа, установка и извлечение блока СКЗИ тахографа, установка и корректировка идентификационных данных транспортного средства для тахографов, имеющих в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, может осуществляться лицом, эксплуатирующим транспортное средство, являющимся владельцем блока СКЗИ тахографа, в соответствии с Требованиями. В приложении N 5 к указанному приказу: в подпункте 4 пункта 4 после слов "из тахографа" дополнить словами ", блока СКЗИ тахографа"; подпункт 7 признать утратившим силу; в подпункте 8 после слова "определения" дополнить словом "координат".
У вас отключен JavaScript.
При длине крупногабаритного транспортного средства свыше 25,0 м боковые поверхности транспортного средства должны быть оборудованы мигающими проблесковыми фонарями сигналами желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2,0 м. На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза. Собственник владелец транспортного средства обязан обеспечить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортное средство к эксплуатации при наличии у него неисправностей, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 8. Размещение и крепление груза на тяжеловесном и или крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной согласно требованиям законодательства Российской Федерации об автомобильном транспорте. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, при движении по автомобильным дорогам 14. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия: при ширине транспортного средства до 3,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства от 25 м до 40 м включительно или 1 сзади 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 3,5 м до 4,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства до 40 м включительно или 1 сзади и 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 4,5 м до 5 м включительно 1 сзади и 2 спереди; при ширине транспортного средства свыше 5 м в соответствии с проектом организации дорожного движения. На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру шириной от 50 до 150 мм и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства и содержать наименование организации, в пользовании которой находится автомобиль прикрытия рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия: при ширине транспортного средства до 3,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства от 25 м до 40 м включительно или 1 сзади 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 3,5 м до 4,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства до 40 м включительно или 1 сзади и 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 4,5 м до 5 м включительно 1 сзади и 2 спереди; при ширине транспортного средства свыше 5 м в соответствии с проектом организации дорожного движения.
На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру шириной от 50 до 150 мм и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства и содержать наименование организации, в пользовании которой находится автомобиль прикрытия рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован: 1 двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе ; 2 информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см; 3 устройством для контроля высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия. Требования к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства 20. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5,0 м или длина транспортного средства превышает 35,0 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3,0 м, должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения после подачи заявления на получение специального разрешения. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован, подписан лицом, его разработавшим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии и заверен печатью при наличии организации для юридических лиц или подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты.
N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. N 167 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства" зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г. N 272 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и или тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и или нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и или допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июня 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и или крупногабаритных грузов" зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г.
Запрещается передвижение тяжеловесной и или крупногабаритной техники на гусеничном ходу по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Скорость движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства устанавливается уполномоченным органом с учетом сведений, поступивших от владельцев автомобильных дорог и Госавтоинспекции, согласовавших маршрут движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства. Необходимость и количество автомобилей прикрытия определяется в соответствии с обязательными условиями использования автомобилей прикрытия, установленными приложением N 2 к настоящим Требованиям. Необходимость участия в сопровождении патрульных автомобилей Госавтоинспекции определяется подразделением Госавтоинспекции при согласовании маршрута движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 11. Использование автомобиля прикрытия также необходимо: 1 позади крупногабаритного транспортного средства в случае, когда свес груза за задний габарит крупногабаритного транспортного средства составляет более 4,0 м независимо от прочих параметров данного транспортного средства с грузом; 2 спереди крупногабаритного транспортного средства в случае, когда габаритный параметр крупногабаритного транспортного средства с грузом или без груза по высоте составляет 4,5 м и более.
Разрешенное время движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства дни и часы определяется владельцами автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, Госавтоинспекцией, согласующими специальное разрешение, уполномоченным органом и указывается в специальном разрешении. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. N 877, с изменениями, внесенными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 6, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 78, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016 г. N 56, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 г. N 29, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 июня 2019 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения". N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г.
N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
После этих нескольких дней, когда хотя бы можно было начинать подавать заявления, вылезли другие проблемы: не все владельцы дорог занесли данные о своих участках - соответственно, от них нельзя было получить согласование; получали их по электронной почте и прикладывали к заявлению. Система автоматически пускала маршруты через центр города при наличии объездной дороги или заводила на заведомо непроходные участки.
Однако, на это могли повлиять специалисты на местах, вручную поправив прокладываемый маршрут, что они и делали - до конца февраля этого года. Через 3-4 месяца после введения вроде бы все наладилось, все привыкли, система начала работать более гладко. Разрешения оформлялись быстрее - на простой маршрут с небольшими габаритами можно было получить его за 2-4 дня.
По сравнению с "бумажной" системой это был несомненный прогресс. Отменили кучу ненужных документов вроде писем от производителей на подтверждение параметров груза - да и вообще отменили требование указывать марку и модель перевозимых грузов. Еще был забавный документ "сведения о технических требованиях заявленного к перевозке груза в транспортном положении".
Его тоже упразднили. В общем, схема упростилась и прошел первый этап автоматизации. Так выглядели разрешения на негабарит до 2021 года Отдельный бланк для международных разрешений Так выглядели разрешения на негабарит до 2021 года 1 марта 2024 С этого дня вступили в силу серьезные изменения в нормативно-правовой базе, устанавливающей порядок перевозок негабарита.
Вместе с этими нововведениями в законах изменилась и система выдачи, которую начали обновлять еще числа 25 февраля - система не работала примерно неделю. Но уже в понедельник 4 марта она начала функционировать, не без перебоев. Идея, заложенная в обновление системы выдачи - просто великолепная: выдавать разрешения максимум за три часа!
Это просто бальзам на душу всех перевозчиков негабарита, которые за много лет намучились с бумажными разрешениями, ожидая их выхода по три недели. Действительно - вот это ручное согласование десятков одинаковых заявлений с габаритами 22х3,49х4,49 по широкой федеральной трассе с 4-мя полосами для движения - это уже прошлый век. Все это должно быть автоматизировано.
Действительно, уже прямо сейчас можно получить разрешение на короткие маршруты буквально за несколько секунд после оплаты госпошлины и подтверждения маршрута. Однако, с более сложными маршрутами что-то пошло не так... Что же именно?
Если масса тяжеловесного транспортного средства превышает несущую способность участка автомобильной дороги и или искусственного дорожного сооружения, по которым проходит маршрут... Установление необходимости принятия мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства производится системой выдачи специального разрешения одновременно с установлением маршрута движения. Когда мы анализировали эту часть статьи 31 федерального закона 257-ФЗ до того, как увидели реализацию ее на практике, мы сначала решили, что речь идет про то, что в предыдущих версиях законов называлось "спецпроектом по укреплению дорог и искусственных сооружений".
То есть - перечень мер для очень тяжелых или очень больших негабаритов. Как же мы ошиблись... А что на практике?
На практике, на данный момент 7 марта , это реализовано следующим образом: каждый владелец дороги выставил некоторые ограничения - по длине, ширине, высоте, общей массе и осевым нагрузкам - для разных участков своих дорог. Система берет данные по автопоезду из заявления и сравнивает их с этими ограничениями. Если есть какое-то превышение, то автоматически формируется запрос на предоставление перечня мер.
В системе это выглядит вот так: Количество мер, необходимых для автопоезда с габаритами 20х4,2х4,2 и массой 32 тонны на маршруте Дербент - Санкт-Петербург Количество мер, необходимых для автопоезда с габаритами 20х4,2х4,2 и массой 32 тонны на маршруте Дербент - Санкт-Петербург Выше на скриншоте продемонстрировано, сколько нужно принять мер для маршрута Дербент - Санкт-Петербург для автопоезда с габаритами 20х4,2х4,2 и общей массой 32 тонны. По маршруту Челябинск - СПб на габариты 20х3. Если к некоторому количеству ПОДД на маршруте все уже привыкли, то вот эти перечни мер - новое слово в российской негабаритной логистике.
Новые "особые условия" По всей видимости, эти меры заменили использовавшиеся ранее "особые условия движения", которые прописывались владельцами дорог в примечаниях к согласованиям маршрута. Там писали про движение в одиночном порядке, про запрет движения в условиях плохой видимости и тому подобное. И все бы ничего - ну да, вот у владельца объектов дорожной инфраструктуры есть путепровод.
У него по техническим документам допустимая нагрузка от одного транспортного средства в потоке - 30 тонн. Специалист не может согласовать проезд транспортного средства с общей массой даже 31 тонну без какой-то оговорки.
Опубликованы изменения в Приказе Минтранса №440 с 1 марта 2023 года
приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Минтранс вводит новые правила выдачи спецразрешений на движение по автодорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспорта. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 августа 2020 года № 343 Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или).
Разъяснения приказа №343 Минтранса
Приказ Министерства транспорта РФ. Приказ Минтранса 104 предполетный досмотр. Утверждены приказом Минтранса России от 31 августа 2020 г. N 343. В общем, приказ Минтранса 343 пока что выступает в качестве «испытательного полигона» для проверки возможности интеграции онлайн-тахографов.