Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

«Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки и, вознося хвалу Аллаху, попросят прощения, то они оба будут прощены». Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Очевидный смысл этого хадиса в том, что обязательно для группы ответить на приветствие того, кто поприветствовал их и ушел.

Приветствие – мать всех слов

Шейх Ибн Усаймина да смилуется над ним Аллах спросили: «Дозволено ли приветствовать немусульман первыми, и если они нас поприветствуют салямом, как нам ответить им? А если они нас поприветствуют салямом, то мы отвечаем тем же приветствием, которым они нас поприветствовали, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» ан-Ниса, 86. А «ас-Сам» - это смерть. И это то, на что указывает Сунна. Поскольку, если он в действительности произнес: «Ас-салям», - то ему полагается того же, а если он сказал: «ас-Сам», - то ему пожелание того же» См. Второе: Проявление заботы и благосклонности к неверующим, тогда как мусульманин должен проявлять к ним ненависть за их неверие.

Третье: Устранение от их сердец зависти к мусульманам, тогда как иудеи ни в чем так сильно не завидуют нам, подобно их зависти, когда мы приветствуем друг друга салямом. Когда мусульманин приветствует их первым салямом, тем самым он вводит в их сердца радость, из-за того, что это приветствие касается так же и их. Четвертое: Приветствие первым салямом, является знаком дружбы и любви, тогда как мусульманин не должен их любить См. Поэтому запрещено начинать приветствовать неверующих с салямом. Имам Науауи, да смилуется над ним Аллах, в "Шарх «Сахих» Муслим" говорил: "В нашем мазхабе является запретным первыми приветствовать салямом неверующих.

И об этом говорили большинство ученых". Однако если в каком-то месте собрались и мусульмане и неверующие, то дозволено дать салям этому обществу, намереваясь этим самым поприветствовать мусульман, которые находятся там. И когда они проходили мимо маджлиса, в котором присутствовал АбдуЛлах ибн Убай ибн Салюль.

День был необходим как знак протеста против усиления международной напряженности. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всём мире и снижения международной напряжённости. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять! Эта идея была поддержана в более чем 180 странах мира. И хотя у каждого народа есть свои, исторически сложившиеся обычаи приветствовать друг друга, но межнациональный этикет, тем более на различных международных встречах, по сути, одинаков — при встрече, традиционно, люди желают друг другу добра и здоровья, благополучия и успехов в делах. Причем обычай приветствовать друг друга существует с незапамятных времен.

И это не только банальная вежливость. Здороваясь, люди выказывают уважение, демонстрируют открытость и доброжелательность. Хотя порой приветствие принимает самые неожиданные и странные формы: на Тибете, к примеру, в знак приветствия вам покажут язык! А связано это с тем, что после смерти злобного короля тибетцы боялись, что его душа переселится в одного из многочисленных подданных. А так как у этого короля был черный язык, люди стали здороваться друг с другом, демонстрируя нормальный цвет собственного языка. Также во многих племенах Африки обмен слюной символизирует единение. Местные аборигены при встрече плюют в сторону знакомца или сначала плюют на ладонь, а потом скрепляют их. Или плюют друг другу под ноги, а то и прямо в лицо. Обычай пожимать руки восходит к рыцарской эпохе — так воины демонстрировали, что их ладони раскрыты то есть не держат оружия.

Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста тоже обычно обмениваются рукопожатием. В большинстве штатов США люди несколько панибратски здороваются друг с другом: хлопают по спине. А жители Латинской Америки и вовсе проявляют свою открытость при встрече — они обнимаются. Абхазцы же рукопожатием приветствуют только исключительно родственников и друзей. Во Франции в неофициальной обстановке даже малознакомые люди целуются при встрече и прощании, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев. Ассаламу алейкум дословно с арабского — «мир на вас» — исламское приветствие, используемое мусульманами во всём мире. Его также используют арабские евреи и арабы-христиане. В ответ на это приветствие необходимо отвечать «ва алейкум ассалам» — дословно — «и на вас мир». Но в последнее время среди стран со смешанным населением, где исповедуются разные религии, но преобладает ислам, используют не «ассаламу алейкум», а более укороченный вариант приветствия «салам».

Также евреи говорят «шалом», грузины — «гамарджоба» «будь прав» или «побеждай». Надо сказать, что восточные народы пошли в этом смысле дальше европейских. Гамма используемых ими в обиходе приветствий достаточно разнообразна и богата. В Поднебесной, например, местные жители кланяются друг другу при встрече, вытянув руки вдоль тела. Японцы тоже совершают поклоны трёх видов в зависимости от важности персоны, с которой они здороваются: глубокий, средний и легкий. В Таиланде люди складывают руки вместе — ладонь к ладони, и совершают поклон. Причем они вольны поднимать руки над головой в зависимости от того, насколько уважают приветствуемого человека: чем выше руки, тем больше уважение.

В «Муснаде» и других сборниках передается, что когда Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, вернулся из Шама, он пал ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха спросил: «Что это, о Муаз? Пророк сказал: «Они говорят неправду, о Муаз.

Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед другим, то велел бы женщине пасть ниц перед своим мужем из-за большого права, которое он имеет перед ней. О Муаз, если ты пройдешь мимо моей могилы, падешь ли ты ниц перед ней? Пророк сказал: «Не совершай подобного». Одним словом, стояний, сидений, совершения поясных и земных поклонов достоин только Тот, Кто единственный достоин поклонения, — Творец небес и земли. Этого не достоин никто, помимо Аллаха. Также запрещено клясться другим, кроме Аллаха. Другие уподобляют такие поклоны поклонам ангелов Адаму мир ему. Но он не запретил им это делать, сказав, что это одна из форм восхваления мусульман».

Как здороваются мусульмане женщины с мужчинами? В исламской культуре между мужчинами и женщинами существуют определенные правила этикета, которые регулируют их взаимодействие и приветствия. В случае, когда мусульманская женщина здоровается с мужчиной, она обычно делает это с помощью жеста намаза. Женщина может сложить ладони перед собой на груди, наклонить голову и произнести слова «Ассаламу алейкум», что означает «Мир вам». Это приветствие является основным для всех мусульман и представляет собой пожелание мира и благополучия. Важно отметить, что такое приветствие обычно используется только в формальных ситуациях, когда между мужчиной и женщиной нет близкого родства или брака. В более неформальных обстановках, мусульманская женщина может просто улыбнуться и поклониться в знак уважения и приветствия. С другой стороны, почти во всех мусульманских культурах, согласно принципам Шариата, отношения между мужчиной и женщиной до брака считаются неприемлемыми. Это относится не только к развратным действиям или жестам, но также и к приветствию. Однако существуют нюансы в этом вопросе. Например: Если вы встретили девушку, которая достигла возраста, допустимого для брака, не рекомендуется приветствовать ее. Пояснение этого поведения связано с исламскими традициями, согласно которым это может стать искушением и для мужчины, и для женщины, что считается неприемлемым. Однако приветствие пожилых женщин, родственниц и знакомых не считается неправильным. Например, можно поздороваться со своей сестрой или дочерью друга или соседа, а также с группой, в которой есть хотя бы одна старушка. Только так, когда мужчина говорит «салям», его действие не будет подвергаться никакому осуждению или порицанию. Кроме того, приветствие будет рассматриваться как своего рода молитва, в которой человек, сказавший салям, просит Всевышнего о милости к встреченным женщинам, в том числе и к пожилой старушке. Кто здоровается первым у мусульман? В мусульманской культуре особое значение придается приветствию. Вопрос о том, кто здоровается первым в мусульманском обществе, имеет свою специфику. Как говорилось выше, согласно традиционным обычаям, мусульмане при встрече обычно приветствуют друг друга с фразой «Ассаляму алейкум», что в переводе с арабского означает «Мир вам». Однако существует некоторая этикетная практика, которая подразумевает, что младший должен первым проявлять уважение и инициировать приветствие к старшему.

Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения

Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир». Используйте приветствие "Салам" при встрече с мусульманином.

Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания

Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение.

Коль человек встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему чтобы показать свое почтение? Он ответил: Нет. Как приводится у ат-Тирмизи, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который кланялся своему брату при встрече с ним. На что он ответил: «Нет».

Поклон был приветствием до установления нашего Шариата, как это упоминается в рассказе о Юсуфе: «…и они пали ниц перед ним. В нашем Шариате не дозволено совершать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха.

А если речь идет о молодой, то ей не следует отвечать на салам. Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение.

Коль человек встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему чтобы показать свое почтение? Он ответил: Нет. Как приводится у ат-Тирмизи, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который кланялся своему брату при встрече с ним. На что он ответил: «Нет». Поклон был приветствием до установления нашего Шариата, как это упоминается в рассказе о Юсуфе: «…и они пали ниц перед ним.

Поэтому даже как-то противоестественно вместо традиционного для мусульман приветствия употреблять при встрече какие-то другие слова. Приветствуя друг друга «саламом», мы будто бы делаем маленькое дуа: «Я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего и защиту от всего плохого, негативного. Поэтому нужно помнить о мусульманском приветствии как о такой простой, доступной и важной форме богослужения. Рассуждая на тему приветствия в Исламе, вспоминаю видеоролик из Интернета: мусульманин, устроившись на работу в крупную компанию, где его окружают люди, далёкие от его религии, старается произносить своё имя на европейский манер и всячески походить на своих светских коллег. Когда же в его офис устраивается единоверец и узнаёт в нём брата по вере, радостно и громко произнося: «Ассаламу алейкум! Согласитесь, картина очень неприятная, но, к сожалению, среди мусульманской молодёжи встречается нередко. Давайте же бороться с этим! Да просто — почаще говоря друг другу «салам». Сколько в мире существует приветствий, наверное, никто не считал.

Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее.

Приветствие в исламе: основные правила и значения

Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т.

В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно.

Запись то admin - 11 апреля, 2023 0 Комментариев Участникам и гостям 1-го Международного Форума имени Имама Шамиля — Дипломатического и миротворческого ифтара 6 апреля 2023 года, Минская Соборная Мечеть г. Минск, Республика Беларусь Уважаемые участники и гости!

Это приводится в "Сахих аль-Бухари" от Абу Джухайфа да будет доволен им Аллах : "Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует вышел в полдень в Батха и совершив омовение, исполнил обеденную и предзакатную молитвы по два ракаата, то есть объединил две молитвы, потому что Он был в пути , а перед Ним в землю был воткнут посох. После молитвы люди подходили к Нему и беря Его руку проводили ей по своим лицам. Я тоже взял Его руку и приложил её к своему лицу и она была прохладнее снега и приятнее мускуса". Влюблённый в Аллаха Имам Аттабари 694 г. Эти слова Имама Аттабари указывают на то, что все мусульмане в его время обменивались рукопожатиями после молитвы, а как известно он жил в седьмом веке по хиджре и они взаимствовали эту традицию от предыдущих поколений. В хадисе приводится : "Что мусульмане считают благодеянием, то и у Аллаха хорошо, а что они считают дурным, то и у Аллаха дурно". В независимости от того, приводится ли этот хадис от самого Пророка да благословит Его Аллах и приветствует или от сподвижника Ибн Масуда да будет доволен им Аллах в нём ясное указание на желательность выполнения принятых мусульманами норм, не противоречащих шариату, потому что это является единым мнением уммы.

И конечно самым явным аргументом предписанности шариатских норм совершаемых молящимися прежде чем разойтись после молитвы те, что приводят Аттирмизи и Абу Дауд от Абу Хурайра да будет доволен им Аллах со слов Посланника Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует : "Каждому из вас прибывшему на собрание, надлежит поприветствовать остальных, а пожелавшему уйти снова поприветствовать и первое приветствие не важнее второго". То есть хадис ясно указывает на желательность приветствия друг друга при всякой встрече, будь то при входе в мечеть, при выходе из мечети или при расставании. А что же касается дуа прежде, чем разойтись, то она так же предписанна хадисом. Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует к концу своей жизни, желая покинуть собрание, говорил : "Свят Ты О, Аллах, Я свидетельствую, что нет бога кроме Тебя, молю у Тебя прощения и каюсь пред Тобой". И один человек спросил : "О, Посланник Аллаха! Ты сказал слова, которые прежде не произносил?! Приводится Абу Даудом и Хакимом в его сборнике с достоверной цепочкой. Одели нас такой богобоязненностью, которая оградит нас от неповиновения Тебе, покорностью Тебе, приводящей в Рай Твой, стойкостью в вере, что умалит нам беды мирские! О, Аллах!

Позволь пользоваться нам слухом и взором и силой нашей пока даруешь жизнь нам до самой смерти нашей, и обрушь месть нашу против тех кто несправедлив к нам, и не оставь нас одинокими против тех кто враждует с нами, и не испытывай нас в вере нашей, и не сделай этот мир бренный устремлением нашим и целью знаний наших, и не оделяй властью немилосердных к нам!

В словосочетании «ас-саляму алейкум» есть богатый смысл, о котором помнит каждый представитель ислама. На фразу «салам алейкум! Именно таким образом выражается взаимное почтение и уважение при приветствии. В это понятие вложено много смысла, то есть мир — это в одночасье «сохранность», «благоденствие», «благополучие», «здравие» и «процветание».

Данное слово входит в «99 имен Аллаха» имена Бога, взятые из Корана и Сунны. Исходя из этого можно понять, что каждый мусульманин, который сказал «ас-саляму», имеет в виду, что Аллах — это «Бог, который дарует мир и благоденствие, он пречистый и не имеет никаких недостатков». Многозначность «саляма» и его производные На этом лексические тайны арабского языка не заканчиваются. Корень слова «салям» происходит от слова «мусульманин» так же, как и «муслим». Среди мусульман считается, что человек, который поклоняется Аллаху, — это пример подражания для общества.

Искренне верующий показывает своими поступками и действиями надежность и безопасность. Мусульманин — это воплощение мира, добра, порядка и здорового образа жизни. Такой человек всегда знает, чего хочет от жизни, он имеет представление о мироздании и самом себе. Так они обещают, что будут в ответе за жизнь собеседника Мусульманин, сказавший «салям» себе подобному, одним словом выражает ему почтение, уважение и благополучие от Всевышнего, который защитит от всего неблагоприятного. То есть такие слова считаются пожеланием безопасности среди представителей монотеистической авраамической религии.

Мусульмане отмечают Ураза-байрам

Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания تحية — приветствие) — произнесение слов приветствия при встрече с людьми, а также совершение некоторых действий с целью приветствия.
Прием делегаций мусульманских стран - Управление персоналом Это является надлежащим и вежливым ответом на приветствие мусульманина.
Сунной является рукопожатие только одной рукой Почему мусульмане при встрече говорят слова «Ассаламу алайкум»?
Рукопожатие в исламе: одной рукой или двумя? Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый.

Приветствие мусульман при встрече и ответ

Прием делегаций мусульманских стран Особенности дипломатического этикета и учет национально-религиозных традиций При подготовке официальных приемов или приема представителей иностранной компании необходимо учитывать ряд тонкостей, особенностей и нюансов, чтобы продемонстрировать представителям другой стороны степень уважения, признания статуса, а также лучшие качества своей компании. В данной статье мы опишем некоторые особенности при приеме делегаций из арабских стран. Дресс-код для сторонников Ислама диктует практически полностью закрытое непрозрачное, задрапированное одеяние. Открытые участки — кисти рук и лицо.

Для женщин необходим платок или головной шарф , длинная юбка или платье и брюки, полностью скрывающие ноги. Для мужчин одежда предполагает закрытую часть тела до колен в плотную непрозрачную одежду, ноги до лодыжек также прикрыты, а на голову надета чалма, тюбетейка, тюрбан или другой головной убор по национальным правилам. Вообще одежда мужчин и женщин отличается не только по покрою, но и по видам ткани.

Одежда мужчины не может быть из шелка, парчи только отделка , одежда женщины не может быть из «мужских» тканей. Ограничений не так много, но главные принципы в одежде: чистота, опрятность, неяркость, соответствие Шариату по длине, степени закрытости, видам ткани, отличию мужской и женской одежды, сезону. Такой дресс-код допускает наличие униформы: военные, полиция, медики, другие специальности, где требуется профессиональное отличие от других людей.

Для специалистов Вашей организации, принимающих участие в переговорах, необходимо учесть эти религиозно-национальные традиции и также быть одетыми скромно, для женщин, по возможности, - максимально закрыто без декольте и мини-юбок. Если Вы принимаете участие не только в организации приема, но и в случае необходимости в переговорном процессе или сопровождаете делегацию, то необходимо учесть также и неброский макияж, легкий парфюм и уложенные волосы особенно длинные. Этим Вы выкажете уважение к членам делегации.

Полностью прибегать самим к одежде мусульманского стиля не рекомендуется. Для официального дресс-кода лучше соблюдать следующие правила: костюм темных тонов, однотонный. Сорочка белая или очень светлая, галстуки неяркие, без броских узоров, сочетающиеся с костюмом, сорочкой и стилем.

Обувь черного цвета. Женщины на переговорах с представителями арабских, мусульманских стран обычно не присутствуют. Питание должно предусматривать такие тонкости, как отсутствие свинины, алкоголя, желатина; лук и чеснок могут использоваться только в обработанном виде не сыром.

Если есть возможность, то лучше использовать халяльную пищу предусмотренную законами Ислама и Шариата. Уточнить это можно в мечети. Посуда - не позолота или серебро.

Простота является главным постулатом. Обилие украшений при сервировке не является чем-то неправильным, но особо не практикуется.

Поистине, Коран исцеляет тела, сердца и души. И велика сила Слова Творца! Сегодня мы видим, как десятки тысяч наших единоверцев испытывают наитягчайшие трудности из-за страшных вооруженных конфликтов и притеснений. Мусульмане России всегда выступали и будут выступать за мир и согласие на земле! Мы молим Всевышнего даровать всем нам мир и милость, счастье и здоровье, успех и благополучие, душевное спокойствие и благоденствие!

Всем участникам я искренне желаю успехов! Поистине, в нашем конкурсе нет проигравших, ибо все чтецы Священного Корана - уже победители на пути Всевышнего Аллаха!

Не хмурый и суровый, а именно радостный, веселый, добрый]»[1]. Сахих муслим. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий.

Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками. Люди погрузились во тьму в многослойную тьму , они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Коран, 2:17, 18.

Но уже с детства каждый мусульманин должен привыкать к правильной норме приветствия. Кто установил эту норму для мусульман? Это норма, потому что приветствовать таким образом мусульманам предписано Кораном и Сунной. А в Коране и Сунне - самые важные правила, которым должны следовать мусульмане во все времена. Так поступать, говорить и думать желательно, потому что так жил Пророк, его сподвижники, об этом написано в хадисах Пророка.

Фарз — это обязательные требования к мусульманину, которые должны быть беспрекословно им выполнены. Их предписал для мусульман сам Всевышний в Священной книге Коран. Приветствовать другого мусульманина словами « Ас — саламу алейкум» или в более полной форме — это Сунна. А вот отвечать на приветствие словами « Ва алейкума салам» или в более полной форме - это уже Фарз. Человек может приветствовать другого, но может и не приветствовать, это желательно, но не обязательно.

А отвечать на приветствие он обязан, это фарз. Если человек не ответит на салам — он впадает в грех. И вообще о том, как им поступать в тех или иных случаях, чтобы ими был доволен Аллах? А еще он должен ходить в мечеть на проповеди, где имамы объясняют очень многое, что нужно человеку по жизни, а еще отвечают на вопросы мусульман. Кроме пятничных и других проповедей, к имаму можно подойти и так, чтобы спросить у него о том, что интересно и нужно.

Имамы — это Алимы, люди, которые много учились исламским наукам и многое знают. Потому их знаниями пользуются и другие мусульмане. Но каждый мусульманин должен с детства изучать арабский язык, чтобы потом постепенно читать Коран на арабском языке. Ученые, изучающие Коран, дают примерные толкования, и даже это очень сложно. Нужно быть очень знающим ученым алимом, чтобы дать грамотное и правильное толкование Священного Корана.

О Коране, о том, что это Слово Всевышнего и главная Священная книга мусульман, их учебник жизни. О разных Пророках, начиная от Адама — первого человека, сотворенного Всевышним. Они рассказывают о Пророке Мухаммаде, с которого все люди должны брать пример, ведь это был лучший человек на Земле. Рассказывают о других исламских ученых.

Правила приветствия

Приветствие мусульман также является важным элементом межкультурного общения, так как его регулярное использование выражает глубокое понимание и уважение к мусульманской культуре и традициям. Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев! Приветствие участникам торжественной церемонии встречи реликвии пророка Мухаммада в городе Назрань Республики Ингушетия 26 января.

Прием делегаций мусульманских стран

Масаилю-рифкаты-касыми, т. Совершать поклон во время приветствия В шариате преклоняться перед кем-либо кроме Аллаха запрещено. В культуру некоторых народов входит приветствие с поклоном. Дело все в том, что поклон имеет сходство с поклонением, а поклонение достоин только Всевышний Аллах. Если человек преклонился перед кем-то ради уважения, его ни кто «кафиром» назвать право не имеет, но грех заслуживать он будет. Мазахируль-хак, т. Это потому, что Аллах простил его грехи.

Муснад Ахмад Когда человек совершает хадж, направляется в сторону дома Аллаха, он становится гостем Аллаха, а Аллах оказывает ему Свое гостеприимство.

Дорогие братья и сестры! Мы искренне приветствуем проведение сегодняшнего высокого мероприятия, ведь его тематическая направленность хорошо согласуется с кораническим призывом — трудиться во благо укрепления дружбы народов.

Приветствие посторонних женщин[ править ] Однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, проходивший мимо нас, находившихся среди других женщин, приветствовал нас рукой. А если речь идет о молодой, то ей не следует отвечать на салам. Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение. Коль человек встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему чтобы показать свое почтение?

Он ответил: Нет. Как приводится у ат-Тирмизи, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который кланялся своему брату при встрече с ним. На что он ответил: «Нет».

То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах». Но все же рукопожатие двумя руками не считается нововведением и это допустимо. Аль-Бухари в своем достоверном сборнике во введении к главе: «Рукопожатие двумя руками» передал сообщение: «Хаммад бин Зайд пожал руку Ибн аль-Мубарака двумя руками».

Но сунной является рукопожатие одной рукой и лучше ограничиваться этим. Аллах же знает обо всём этом лучше! Некоторые примечания: — «Пожимая руку мужчине, он не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не отпускал руку посланника Аллаха». Если 20 человек в собрании, то 20 кратное произнесения слов приветствия — это есть нововведение. При присоединении к собранию, сунной является однократное приветствие присутствующих и если представляется возможным пожать руку каждому, это будет лучше и долговечнее. Но если нет такой возможности, то поприветствовав присутствующих, он уже выполнил обязательное предписание, так как каждый мусульманин при встрече другого мусульманина обязан приветствовать его.

Рукопожатие же является желательной сунной, как передавали некоторые сподвижники: «Каждый раз как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха встречал нас он пожимал нам руку», но добавление к тому, что делал и говорил посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха и есть нововведение». Из ошибок, допускаемых во время рукопожатия то, что когда пожимают руку, то сжимают ее так сильно, что хрустят пальцы, причиняя такую мучительную боль, что чуть ли тот, кому сжали руку не говорит: лучше бы я не пожимал ему руку, или видишь, как он пытается высвободить свою руку, или же побыстрее хочет убрать ее. Нет сомнения, что подобное не из правил благопристойного поведения, также как и сильное покачивание рукой при ее сжатии, тоже не входит в правила благопристойного обращения.

Приветствие мусульман

“Это священное приветствие используется при встрече брата или сестры – членов исламской общины. Почему мусульманам важно не экономить на словах приветствия и стараться приветствовать друг друга в более полной форме? В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-салям (араб. ‏. Говорил аль-Къари: «Начинать сначала с салама – это есть приветствие, которое упускается при начинании с иных слов. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать.

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух Правильный ответ, если ты мусульманин звучит почти так же, как и приветствие, но в обратном порядке: "Ваалейкум Ассалам!".
Приветствие мусульман (салям) » - Доступно об исламе Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане.
Как отвечать на приветствие немусульман? Статьи > СМР > Новости > Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума.
Приветствие – мать всех слов Религия - 21 апреля 2023 - Новости Москвы -
Мусульмане отмечают Ураза-байрам «Ответ на приветствие является обязательным, в случае, если не последует ответ, то нет вреда приветствующему».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий