7 апреля протоиерей Алексей Уминский записал видео с просьбой допустить врача к Алексею Навальному, а 9 апреля на телеканале «Спас» его обозвали «преступником в рясе» и потребовали проверить на экстремизм. Труды ИРСИ. Буренков Александр. Шокирующую новость о запрете в служении протоиерея Алексия Уминского подтверждает протоиерей Андрей Ткачев, назначенный на его место.
Дело пастыря боится
Появилась неофициальная информация, что известный московский священник, настоятель храма Троицы в Хохлах, протоиерей Алексий Уминский снят с настоятельства и запрещен в служении. То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. Настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский запрещен в служении на время рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии совета Московской епархии и освобожден от настоятельства указом патриарха Московского и.
Священник Алексей Уминский восстановлен в сане протоиерея Константинопольским синодом
Протоиерей Алексей Уминский. Фото: диакон Андрей Радкевич. Патриарх Кирилл 3 января освободил своим указом священника Алексея Уминского от несомого послушания. Замглавы Синодального отдела Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в интервью RTVI рассказал о причинах лишения протоиерея Алексея Уминского сана. Бывший протоиерей РПЦ Алексий Уминский перешел в Константинопольский патриархат, сообщает православный богослов, профессор Александр Дворкин. На место о. Алексия Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев, проповедник боевых действий, в 2014 году уехавший из Украины в Россию. На объявление откликнулся священник Алексей Уминский.
протоиерей Алексий Уминский
А вот те конкретные действия, которые Константинопольский патриарх Варфоломей осуществляет - в частности, по легализации украинского раскола, по "восстановлению в сане" в кавычках тех, кто этот сан утратил по тем или иным причинам, - это действия, которые вытекают из его новой доктрины, - сказал митрополит Иларион РИА Новости. То есть любой клирик любой поместной Церкви, недовольный решением своего священноначалия, теперь может обратиться в Константинополь - и Константинополь по своему усмотрению примет решение, объяснил митрополит. И этот клирик может территориально оставаться на той же самой позиции, как это было в Литве, когда Константинополь "восстановил в сане" священнослужителей, этот сан утративших. Он отметил, что Синодальная библейско-богословская комиссия РПЦ уже подготовила развернутый документ о новой экклезиологии учении о Церкви Константинополя и его о новшествах в учении о Церкви.
А того, кто непостижим, любить невозможно… если эти принципы взять за основу, рано или поздно окажется, что никакой принципиальной разницы между исламом, христианством, иудаизмом и многими другими религиозными системами в общем нет. Сторонник мистического коллективизма, что выразилось и в его литургических реформах на приходе.
Он учит: Человек сотворен как существо соборное. Семья — это выражение именно соборности человека, его внутренней антропологически заложенной церковности. В семейной жизни возможно реализовать Богом данное ей осуществление Церкви как таковой. И это очень важно, это серьёзный духовный аскетический путь подвига выстраивания себя по образу и подобию Божию. Агрессивный сторонник секуляризации: Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему, что нас окружает.
Мир, в котором мы живем, кажется нам падшим, греховным, одержимым бесовской злобой, и он действительно такой. Но постепенно складывается мнение, что если мир идет к концу, то нам надо к нему питать вражду и бояться. Согласно фантастической теории о. А Христианская Церковь Нового завета, Царство не от мира сего, согласно о. Это и отличает новозаветную Церковь от ветхозаветной.
Мир воюет с Богом и Церковью, а наша задача ответить ему не враждой в духе Ветхого Завета «око за око, зуб за зуб» , но миром и молитвой за него. Либеральная политика Представитель либеральной политики , участие в которой считает обязательной для Церкви. В декабре 2010 г. Ходорковского, где процесс над олигархом именуется судилищем, которое навлекло несмываемый позор на отечественную судебную и правоохранительную системы. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что.
Действительно, у любой силы в обществе есть своя политическая позиция, а у Церкви ее нет, и быть не должно. Как писал о. Михаил Помазанский: Церковь не занимается социальными вопросами и устраняет вопрос о собственности, как праздный с религиозной точки зрения. Со своей стороны, о. В этом нет ничего политического, демонстративного, чего-то такого, что могло бы смутить наши души.
Но в том-то и дело, что этот акт, как его описывает о. Не во власти Церкви менять смысл понятий и называть политическое неполитическим. Он поясняет: Церковь все-таки своей миссией распространяется на все человечество. А в России наша Поместная Церковь распространяется на всю нашу страну. Мы должны всех наших людей постараться привести ко Христу… У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных, то есть церковь — это общество иных людей.
Они и церковь — совершенно разные миры. Важно, чтобы эти люди сегодня поняли и услышали, что каждый из них церкви дорог и нужен, и каждому из них в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Церковь и светское массовое общество не принадлежат более к различным мирам, а христиане — такие же люди, как и все прочие. Тем самым о. Для него, как он пишет, не важно, станет ли человек верующим или нет: Каждому в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь.
Это выглядит парадоксом, но именно такова абсурдная и противоречивая логика политического воззрения на мир. Чтобы влиять на окружающий мир, надо участвовать в политике, а участвуя в гностической политике, христианин растворяется в общественном монолите, внутри которого ничего нельзя сделать иначе, чем через принятие гностических воззрений и отречение от религиозной сущности человека.
Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси.
Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей.
Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется?
Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире?
Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь.
Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир».
Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов.
Ранее Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. После этого прихожане Русской православной церкви обратились к патриарху Кириллу с призывом пересмотреть решение о запрете в служении священника. Авторы открытого письма подчеркнули важную роль, которую Алексей Уминский играет в жизни современной Русской православной церкви и прихода храма Святой Троицы в Хохлах, который он возглавлял более тридцати лет. Кроме того, они отметили социальную работу протоиерея, в ходе которой он оказывал помощь тяжелобольным людям во взрослых и детских хосписах, а также бездомным и заключенным.
Новости протоиерея уминского
Читайте также В РПЦ заявили, что протоиерей Уминский беспричинно не явился на заседание церковного суда Церковный суд рассмотрит дело протоиерея Уминского заочно при его третьей неявке В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве "Протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление - отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией", - говорится в сообщении. Отмечается, что решение было принято в отсутствие священника, поскольку Уминский трижды без объяснения причин не явился на заседания епархиального суда. Постановление направлено на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков : «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого?
Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы : «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить.
Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей».
Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем.
Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане.
Решение вынесли в его отсутствие Алексей Уминский. Он не явился на третье заседание, и это позволило вынести решение в его отсутствие. На два предыдущих — 11 и 12 января — священнослужитель тоже не пришел. Но оно вступит в силу, когда будет установлено святейшим патриархом», — подтвердил РБК заместитель председателя Епархиального суда Владислав Цыпин. Суд признал, что Уминский «подлежит извержению из сана» за нарушение священнической присяги — отказ читать молитву о Святой Руси во время литургии.
Когда люди приходят на помощь даже чужим. Когда собирают деньги для беженцев. Когда они помогают бездомным. Когда они приходят в хосписы волонтерами. Вот это мне понятно. Другого гуманизма я не знаю. И тогда только ты понимаешь, что такое жалеть. Как можно жалеть человека, который хочет тобой воспользоваться, а ты все равно делаешь свою работу, причем без особо возвышенных высоких чувств и эмоций. Я вокруг таких людей вижу очень много. И в хосписе, и среди волонтеров, которые помогают беженцам или служат бездомным, которым хочется быстренько что-то отстегнуть и убежать подальше, чтоб больше их не видеть. Но эти волонтеры все равно приходят к тем, от кого плохо пахнет, у кого дурной характер. Такой гуманизм мне понятен. Про архаизм церковных текстов — Почему иногда в самих священных текстах мы видим столько жестокости, что ты думаешь: «Да как вообще даже это можно произносить? Все, вопрос снят! Человеческое прошло. Стало божественное. Но, конечно, средневековые тексты носят на себе странный, уже абсолютно не нужный исторический отпечаток. Давно пора какие-то вещи в нашей церковной жизни не то что обновить, а просто кардинально поменять. Поменять само молитвенное, церковное мышление. Например, мы должны помолиться о жертвах, которые происходят сегодня, в современности. Есть молебен о людях, которые стали жертвами дорожно-транспортных происшествий. У нас целое воскресенье посвящено вот этому. Понятно, что это трагедия ужасная, очень много людей гибнет по неосторожности. Но зачем это служить по-церковнославянски? Что, нельзя простыми, человеческими словами помолиться за погибших? Все время возникают какие-то яркие, острые страшные вопросы времени, которые требуют простых, ясных слов. При чем здесь церковнославянизмы, которые уводят от реальности в какое-то иллюзорное прошлое? Но, конечно, мы храним византийские древние тексты, которые великолепны в своей высоте. Но во многом бывают и грубы, и в наше время неуместны. Но это же просто тексты, не Священное Писание. Их можно даже не произносить. Про «можем повторить» — Страшно, что мы живем в какое-то время, когда все, что казалось раз и навсегда решенным, можно вновь проверить на прочность и отменить. Какое-то повсеместное «можем повторить». Они решены в том поколении, которое пережило событие, коснувшееся его лично. И которое потом коснулось детей, потому что им эмоционально было передано ощущение пережитой трагедии. Всем людям моего поколения был передан ужас перед войной, фильмы и песни, из которых мы помним, насколько война ужасна. А «можем повторить» — это уже следующее поколение. Оно смотрит на военные действия, как на американские блокбастеры, где все понарошку. Будут повторения. И Христос говорит: «Также услышите о войнах, о военных слухах». Все ужасы будут повторяться. А распинаем мы Его, так сказать, в продолжение всего этого периода. Его распятие и сошествие во ад — это вневременные вещи. Вот как то, о чем мы начали наш разговор. Мы входим вот сюда, соприкасаясь с Вечностью — и в этой вечности и предательство Его, и распятие, и сошествие во ад, и Воскресение. Все оно сегодня с нами. Я думаю, мы в каждом поколении переживаем сразу все. Дано нам такое счастье и несчастье одновременно — пережить Евангелие реально. Всем нам, каждому христианину, дано вот это пережить, в той степени, в которой он этого хочет, к этому готовится, считает это для себя важным. И чем более важно, тем острее ты переживаешь. И тогда ты переживаешь ужас Апокалипсиса каждый раз в том поколении, в котором ты живешь. Все, что написано в этой великой книге пророческой, сбывается у тебя глазах. Про Рождество — Меня поэтому, наверное, никогда особо не радовал праздник Рождества. Пасха — это уже победа. А Рождество — ну, Его же убьют. И вокруг Него всех убивают.
Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана
Например, сильнейшую зависимость, когда сообщения, комментарии, фотографии проверяешь ежеминутно, благо теперь они приходят и в компьютер, и в телефон, и ты «всегда на связи». Или сугубое интернет-тщеславие, когда ты считаешь, сколько получил лайков, сколько перепостов, сколько людей у тебя в друзьях — это виртуальное собирательство, цена которого понятна человеку, живущему духовной жизнью. Батюшка, благословите, сели в самолет! Хорошо ли это? Частная жизнь священника должна быть сохранена от других. Иначе от этой жизни, от самого священника просто ничего не останется. У меня, например, частенько бывает, когда в четыре часа утра приходит сообщение. Просыпаюсь, продираю глаза, читаю «Батюшка помолитесь! Хватаюсь за сердце. Читаю дальше: «Благословите, сели в самолет, улетаем на Кипр!
У меня чуть сердце не оборвалось, а они — на Кипр улетают. И если бы это было один раз. Поэтому в течение последнего года я стал отключать свой телефон на ночь. Утром включаю — как правило, примерно шесть сообщений и четыре непринятых звонка. Полезно ли духовнику читать странички своих чад? Без всякого сомнения. Он не будет публиковать на своей странице что-то, что разрушит его имидж. В какой-то степени мы видим настоящего человека, но только в той, в которой он хочет показать себя другим. То есть, по сути, мы видим ложь.
Может ли этим пользоваться пастырь? А зачем? Зачем лезть специально в чужую жизнь? Да еще в жизнь ложную, виртуальную. В нашей гимназии, например, были случаи, когда школьники из мести создавали фальшивые страницы друг про друга и наполняли их ужасным, обидным содержанием. Дело даже доходило до исключения из гимназии. Представляете, как мог бы обмануться духовник, прочитай он такую страницу перед исповедью или перед благословением на что-нибудь важное? Хотя и просматриваю в интернете православные сайты, но, скажем, радио в машине уже не слушаю. Необходимой информации на самом деле не так много.
Что-то действительно важное, что-то серьезное или страшное, то что имеет отношение к молитве, ты обязательно узнаешь, без всякого интернета, без всякого телевизора, без всякого радио. Поэтому иногда, в пост, можно спокойно все выключить. Настоящей духовной пищей всегда останется книга. Если она исчезнет, исчезнет и интернет.
В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия.
Я молюсь о мире, я молюсь о том, чтобы это как можно скорее прекратилось, и как можно меньше людей пострадало». После этого в эфире принадлежащего РПЦ телеканала «Спас» пригрозили Уминскому уголовным делом и назвали «преступником в рясе», насаждающим «цветные технологии внутри православных приходов». Фото: журнал «Нескучный сад».
В социальных сетях пользователь может мгновенно сделать достоянием общественности любую свою идею, любую пришедшую в его голову мысль. Даже в прессе стало возможно ссылаться на надписи на заборе. Человек в социальных сетях кажется значимым только потому, что высказал свое мнение. Через социальные сети можно погрузиться в особенный мир, который очень близок к реальности, и начать жить в нем по его законам, всерьез получая от этого мира поддержку и уверенность. В социальных сетях есть то, что приносит пользу, но есть и то, что лишает внутреннего мира и обижает. Поэтому соцсети можно рассматривать как способ быстрой связи, как способ поделиться откровенным, как способ узнать что-то новое, или собрать денег на операцию больному ребенку. А можно и как способ посмеяться над кем-нибудь, потроллить, собрать людей на митинг или сыграть злую шутку, не опасаясь возмездия. Получается, что и ответственность за слово в социальных сетях должна быть больше. И вес слова гораздо меньше. Слово становится легковесным, именно поэтому оно так легко и распространяется. Поэтому так легко словом в интернете пользоваться, легко манипулировать. И на мой взгляд, именно это — одна из самых главных проблем интернета. Слово перестает быть по-настоящему значимым. Люди над словом не задумываются. Они что-то слышат и сразу это множат, расшаривают, копируют. А вдруг это неправда? Фейк — новое интернет-явление, странное и ужасающее — шуточка, которая очень похожа на правду. Настоящее дьявольское ухищрение — посмеяться над словом, посмеяться над мыслью, посмеяться над человеком, который перестал думать. Перестал осознавать, что он читает в интернете. Например, фальшивые просьбы о помощи, которые люди люди делают, чтобы прибавить себе популярности. Вот это страшно. Поэтому в такой фейк в интернете могут превратить любую проповедь. Любое святоотеческое высказывание. Интернет безликий, безответственный, со склонностью к фейку. Сам человек может в нем превратиться в фейк. Очень быстро. И превращается. Сам себя не может найти, все что ни делает, все оказывается ложным и неправильным. Например, когда я еду в машине и меня кто-нибудь подрезает, я в сердцах говорю: «Нехороший человек, куда едешь! Обычно я скрываю от других свои потаенные мысли. Они вырываются только тогда, когда я один. Поэтому, мне хотелось бы, чтобы о них никто не узнал.
Теракт и Великий пост.Священник Алексей Уминский.
Церковный суд Москвы решил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, теперь решение должен утвердить патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщила пресс-служба Московской городской епархии Русской православной церкви (РПЦ). Алексий Анатольевич Уминский (род. 1960), протоиерей, клирик Константинопольского Патриархата, православный публицист, проповедник Родился 3 июня 1960 года в Москве в семье инженера и учительницы. А Священный синод Константинопольского патриархата "восстановил в сане" бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского и принял его под свой омофор.
РИА Новости: патриарх утвердил решение о лишении протоиерея Уминского сана
Настоятель Храма Троицы в Хохлах, отец Алексей Уминский, один из самых светлых, умных и героических священников, миссионер и проповедник запрещен в служении и снят с настоятельства. «Святейший патриарх Кирилл утвердил решение Епархиального суда Москвы о лишении протоиерея Алексия Уминского священного сана», — сказал собеседник агентства. Политнавигатор Протоиерей Алексей Уминский, известный своей поддержкой блогера-уголовника Алексея Навального, призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости.