Простой мощностей бензиновых процессов на НПЗ РФ в апреле уменьшится по сравнению с мартом на 3%, по расчетам Рейтер на основе информации о годовых и текущих ремонтах на российских нефтеперерабатывающих предприятиях, размещенной в терминале Eikon. Омский НПЗ «Газпром нефти» признан самым мощным и крупным заводом в России, а Московский НПЗ стал самым технологичным. Первым НПЗ, построенным с нуля в постсоветской России стал ТАНЕКО компании «Татнефть» в Нижнекамске.
Строящиеся объекты России
В апреле выбывающие мощности первичной переработки нефти на российских НПЗ выросли на 13,6% по сравнению с мартом, до 150,9 тонны в сутки, следует из. Модернизация НПЗ мощностью 12 млн тонн/год на площадке ООО "РН-Туапсинский НПЗ", Туапсинский Роснефть оценивает создание нового нефтеперерабатывающего завода в. Ниже представлен рейтинг самых мощных нефтеперерабатывающих заводов в России. Правительство РФ ввело временный запрет на экспорт бензина, чтобы не допустить нехватки топлива в России на фоне остановки ряда перерабатывающих мощностей на НПЗ.
Нефтепереработка
Со своей стороны независимые НПЗ воспользовались передышкой и выгодной рыночной конъюнктурой, начав инвестировать в наращивание мощностей для развития экспорта. В 2016-2017 гг. Так, за короткий срок до трубы дотянулись Новошахтинский, Ильский и Афипский заводы — у последнего сразу два ответвления от магистрального нефтепродуктопровода МНПП : Хадыженск — Краснодар и Крымск — Краснодар мощностью по 2,5 млн тонн нефти каждое. До этого предприятия получали сырье по железной дороге, что при высоком тарифе заметно сказывалось на конкурентоспособности продукции. В ближайшей перспективе южнороссийские мини-НПЗ смогут получить еще одно конкурентное преимущество. Его трасса проходит как раз в зоне расположения Афипского, Ильского, Славянского и Краснодарского заводов.
Переработчики смогут существенно сэкономить на железнодорожных затратах, если построят ответвления к трубе МНПП. При условии, конечно, что их дизтопливо будет соответствовать стандарту «Евро-5». Валовой выпуск продукции не изменился, а тарифная ставка прокачки нефти по трубе ниже, чем по железной дороге». В планах руководства предприятия — расширить мощности приемо-сдаточного пункта завода и присоединиться еще к одному нефтепроводу — Тихорецк — Новороссийск-3, что позволит получать по трубе уже три миллиона тонн сырца ежегодно. В настоящее время КНГК инвестирует 47 млрд рублей в строительство комплекса для переработки прямогонных и вторичных бензиновых фракций, позволяющих производить автомобильные бензины, соответствующие стандарту «Евро-5», а также ароматические углеводороды сырье для нефтехимического производства.
В состав комплекса к 2022 году войдут установка гидроочистки бензиновых фракций, секция фракционирования, установка изомеризации фракции С5-С6, установка каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора и газофракционирующая установка. НЗНП также сделал упор на наращивание мощностей — но в первую очередь выпуска темных нефтепродуктов. Первоначально половину его продукции составляли мазут, СМТ и печное топливо, а в 2016-м на предприятии была запущена еще и битумная установка, позволившая нарастить общие объемы производства с 2,5 до 5 млн тонн в год. Дополнительным бонусом стало получение в 2014 году лицензии на разработку Гавриковского месторождения углеводородов в ХМАО — последнего крупного месторождения из нераспределенного фонда Минприроды России. Региональный холдинг ООО «Славянск Эко» шел к нынешнему благосостоянию выручка за последние годы росла «газельными» темпами: в 2015 году — 30,7 млрд рублей, в 2017-м — уже 71 млрд , широко используя административный ресурс.
Будучи основным донором района, руководство холдинга сумело оперативно утрясти с местными властями проблемы с экологической общественностью и вопрос перевода земель сельхозназначения в промышленные для огромной заводской территории. Это позволило компании довольно быстро в течение примерно трех лет построить, получить все необходимые согласования и запустить в эксплуатацию в 2016 году НПЗ мощностью переработки три миллиона тонн. На региональном уровне лоббистские усилия предпринял Роберт Паранянц депутат краевого законодательного собрания , поспособствовавший включению проекта строительства НПЗ в число приоритетных для кубанских властей.
Реконструирована установка гидроочистки, что позволило начать выпуск дизельного топлива по стандарту Евро-5. В 2010 году введен в эксплуатацию комплекс каталитического крекинга вакуумного газойля, благодаря этому увеличено производство высокооктановых бензинов и дизельного топлива. Проведена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива. В 2011—2014 гг. В 2015 году введены в эксплуатацию Комплекс каталитического крекинга 2 и Вакуумный блок ВТ-2. В 2016 году была расширена сырьевая корзина.
А если подходить к этому процессу с точки зрения "если где-то прибыло, то где-то должно убыть", то замещать эти новые объемы нефтепереработки будут выпадающие мощности в Европе, которая демонстративно отказывается от транспорта на двигателе внутреннего сгорания ДВС и планомерно убивает свою нефтеперерабатывающую отрасль. В остальном мире не так. Сколько ни говори о рекордном росте электромобилей в Китае, но дизельных автомобилей там становится еще больше. А какой потенциал есть у дизельных и бензиновых автомобилей в Индии, Пакистане или других странах Азии! Бангладеш при населении 160 миллионов человек потребляет всего 10 миллионов тонн нефти в год. Это из-за зеленой повестки? Нет, это из-за нищеты. И сейчас в мире формируются два энергетических полюса. Один доказывает, что углеводороды больше не нужны, второй, что углеводороды - это шанс ускоренного экономического развития. И под второй полюс эти новые мощности НПЗ и запускаются, поясняет Симонов. В 2023-2024 годах заработают заводы, решения о запуске которых принимались четыре года назад Ключевым драйвером спроса на нефтепродукты будет оставаться Индия, которая пока отстает от Китая по уровню урбанизации. В КНР доля городского населения в 2021 году составляла 63 процента, в Индии - 35 процентов.
На сегодняшний день это единственный завод в стране, который изготавливает твердый пищевой парафин и способен осуществлять оборот 70 видов нефтепродуктов. НПЗ принадлежит ПАО «Лукойл» и перерабатывает более 17 млн тонн в год, принося при этом прибыль в размере 402 млрд руб. Лукойл-Пермнефтеоргсинтез Лукойл-Пермнефтеоргсинтез Данный завод не стал исключением и был спроектирован только в 1958 году недалеко от Перми. Данный показатель является максимальным для отрасли. Показатели с годами стали повышаться и при подержке ПАО «Лукойл» были достигнуты беспрецедентные показатели за всю историю существования НПЗ: завод выработал 13,1 млн тонн сырья. Выручка от реализации товаров и услуг составила 388 млрд руб. Киришинефтеоргсинтез Киришинефтеоргсинтез Именно этот завод является главным поставщиком нефтепродуктов для Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других российских потребителей. На сегодняшний день завод перерабатывает в год около 18,2 млн тонн сырья и является одним из самых больших НПЗ Северо-Западного района.
Reuters: простой первичных мощностей на российских НПЗ в апреле вырос на 2,2%
Предприятия Роснефти на карте России. ОНПЗ Омский нефтеперерабатывающий завод. Газпром Омский НПЗ. Нефтеперерабатывающие заводы Омск Газпром. Газпром нефть ОНПЗ. Московский НПЗ работник.
МНПЗ численность сотрудников. Переработка нефти в России. Московский нефтеперерабатывающий завод рассказ. Глубина нефтепереработки. Глубина переработки нефти.
Затраты НПЗ. Челябинский нефтеперерабатывающий завод. НПЗ Ярославль Изомалк. Балаклея НПЗ. Омский НПЗ.
Список нефтеперерабатывающих предприятий России. Завод катализаторов нефтепереработки. Московский нефтеперерабатывающий завод Капотня. Нефтеперерабатывающий завод в Капотне. МНПЗ Капотня.
Южно-Уральский нефтеперерабатывающий завод. Саранский НПЗ. Тула НПЗ. Шебелинка НПЗ. Волжский НПЗ.
Антипинский нефтеперерабатывающий завод. Нефтеперерабатывающие заводы России. Ишимбайский НПЗ. Джамнагарский НПЗ. Нефтеперерабатывающий завод в Индии.
Нефтеперабатывающий завод в инди. Нефтеперерабатывающий завод в Барауни Индия. Хим промышленность Индии. Антипинский завод Тюмень. Русинвест Антипинский НПЗ.
Антипинский НПЗ Чингиз. Резервуарный парк Антипинского НПЗ. Нефтепереработка НПЗ. Нефтеперерабатывающий завод нефти в России. Нефтеперерабатывающий завод Тенгиз.
Нефтезавод в Белгороде. Панорама ОНПЗ. Нефтеперерабатывающий завод в ОАЭ. Сингапур нефтеперерабатывающий завод. Промышленность в Абу Даби.
Абу Даби завод нефтегазовой. Кстово нефтеперерабатывающий завод. Волгоградский нефтеперерабатывающий завод. Нефтеперерабатывающий завод Лукойл Кстово. Волгоград завод нефтеперегонный завод.
Изомалк-2 Омский НПЗ. Залив, Южноуральский нефтеперерабатывающий завод,. Омский НПЗ каталитический крекинг. Омский нефтеперерабатывающий завод. Омское НПЗ нефтепереработка.
Фотогалерея Омский НПЗ. Гуандуне НПЗ. Химическая промышленность. Промышленность красиво. Химическая промышленность красиво.
НПЗ Волгоград. НПЗ Антипино. НПЗ Русинвест Тюмень.
Общее выбытие бензиновых мощностей в 2023 году ожидается на уровне 8,873 миллиона тонн 6,782 миллиона тонн в пересчете на выход продуктов , в 2022 году простой мощностей составил 10,742 миллиона тонн 8,561 миллиона тонн по выходу продуктов. Наибольшее выбытие вторичных мощностей на НПЗ РФ в 2023 году ожидается в августе 0,919 миллиона тонн , сентябре 1,255 миллиона тонн и октябре 1,011 миллиона тонн. Установленная мощность существующих на НПЗ РФ бензиновых процессов потенциально позволяет производить в год около 56 миллионов тонн компонентов высокооктановых автобензинов.
В 2015—2016 годах была сформулирована концепция убыточности экспортно-ориентированных, независимых и мини-НПЗ. Как следствие, началась дискуссия об избыточности перерабатывающих мощностей в стране и об отсутствии необходимости поддерживать модернизацию технологически отсталой нефтепереработки. Кроме того, в 2013 году вступил в строй комплекс по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата ООО "Новатэк — Усть-Луга", который производит легкую и тяжелую нафту, керосин, дизельную фракцию, компоненты судового топлива мазута и СУГ. Анонсированные новые проекты не были реализованы.
В частности, высокотехнологичный проект Восточного нефтехимического комплекса мощностью 12 млн т в год был исключен из инвестиционного плана "Роснефти", поскольку в действующих налоговых условиях его реализация оказалась нецелесообразной. Текущий четвертый этап также подразумевает продолжение исполнения компаниями обязательств по модернизации НПЗ в рамках соглашений с Минэнерго. Напомним, данные соглашения предусматривают предоставление инвестиционной надбавки к возвратному акцизу на нефтяное сырье на период до 1 января 2031 года для строительства новых производственных мощностей глубокой переработки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19. В рамках упомянутых соглашений запланированы ввод и реконструкция 30 технологических установок вторичной переработки нефти, что может позволить увеличить производство автомобильного бензина на 3,6 млн т в год, дизельного топлива — на 25 млн т в год. Вернуть переработке стимулы Безусловно, для дальнейшей модернизации нефтепереработки нужны благоприятные рыночные и налоговые условия.
Со всеми преференциальными последствиями. Ныне в состав холдинга входят 12 предприятий, занимающихся добычей и переработкой нефти, и собственная розничная сеть примерно из 80 АЗС в Краснодарском крае и Ростовской области. Ее чистая прибыль выросла с 45 млн рублей в 2013 году до 2,051 млрд рублей в 2017-м. Однако это мало скажется на глубине переработки: предприятие по-прежнему продолжит экспортировать темные нефтепродукты: судовое топливо, мазут и нафту».
На Афипском НПЗ с октября 2017-го контролируется группой Дмитрия Мазурова «Новый поток» эту проблему пытаются решить за счет глубокой модернизации и строительства к 2020 году установок гидрокрекинга, гидроочистки дизельного топлива, замедленного коксования и первичной переработки нефти с одновременным наращиванием объемов переработки с шести до девяти миллионов тонн в год. Новый собственник «Нового потока» консолидировал у себя сразу три малых НПЗ Афипский, Марийский в Марий Эл и Антипинский в Тюмени, на которые в общей сложности приходится пять процентов отечественного рынка. Предыдущий собственник и глава компании «Нефтегазиндустрия» Владимир Коган как раз вынужден был продать Афипский НПЗ по причине значительной кредиторской задолженности на 1 января 2017 года — 65,126 млрд рублей , возникшей из-за реализации длительной программы модернизации завода. На реализацию планов «Нового потока» требуется еще как минимум 30 млрд рублей. Деньги вполне достаточные, чтобы обслуживать задолженность и в течение пяти-шести лет погасить основные долги завода. В этом случае, считает г-н Абишев, наиболее вероятно, и Сбербанк продолжит кредитовать компанию, понимая, что она вполне дееспособна. Опрошенные «Экспертом» аналитики уверены: экономическая ситуация у небольших перерабатывающих заводов, ориентированных на экспорт как АНПЗ , гораздо лучше, чем у крупных. Например, они меньше пострадали от налогового маневра. По подсчетам специалистов компании VYGON Consulting, благодаря качественному входящему сырью средняя маржа таких компаний в мировых ценах ненамного ниже маржи крупных комплексных НПЗ 0,8 доллара против 1,6 доллара за баррель.
При этом положительная маржа только стимулирует руководство подобных предприятий увеличивать переработку. Предприятие уже многие годы является единственным в стране производителем стратегически важного топлива ТС-1 повышенной плотности , используемого для заправки реактивных двигателей 12 тыс. И хотя этот нишевый продукт составляет незначительную долю в общем объеме производства КНПЗ 2,5 млн тонн в прошлом году , это компенсируется его высокой маржинальностью: цены — от 34 до 84 тыс. Это крайне негативно отразилось на рентабельности переработки, а снижение курса рубля привело к резкому удорожанию инвестиционных программ, а в ряде случаев — к росту долговой нагрузки когда кредиты на развитие НПЗ привлекались в валюте. Губкина Елена Чернышева. Производство мазута снизилось до 18,3 процента в 2017 году.
Нефтянка под ударом: из-за атак ВСУ простой мощностей НПЗ может составить 14%
Эксперт уверен, что в ближайшие полгода внутренний рынок избежит дефицита. Да, с учетом близящейся посевной кампании розничные цены в ряде регионов могут подскочить, но не более того. Что касается сроков ремонта пострадавших НПЗ, любая оценка заведомо нереалистична, поскольку точный масштаб неисправностей неизвестен. Важно также, рассуждает Деев, что на весну намечено проведение плановых ремонтов заводов. Те предприятия, которые не подверглись атакам, могут временно отложить эти планы, чтобы «заместить» собой пострадавшие НПЗ. Например, по выпуску дизельного топлива российские НПЗ традиционно недозагружены, то есть они производят меньше, чем могут, поскольку в этом нет экономической целесообразности».
Вопрос о дефиците пока не стоит, страна в целом обеспечивает себя топливом. Чего не сделаешь с бензином, которого в России производят ровно столько, сколько и потребляют. Плюс, отмечает Юшков, можно увеличить загрузку на непострадавшие НПЗ и тем самым восполнить выпадающие мощности.
Сокращение импорта в 2012 году, которое связано с наращиванием собственного производства цветов , в дальнейшем не окажет существенного влияния на отрасль.
При этом импортные поставки, согласно аналитическому обзору «Рынок свежих срезанных цветов в России» , будут только расти, что обусловлено снижением закупочных цен в связи со вступлением России в ВТО. Наибольший объем поставок срезанных цветов в Россию, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, обеспечивает Литва, в которой растения не производятся и не выращиваются, за ней следуют Чехия и Словакия. Интересно, что и наибольший объем поставок любимой жителями России розы осуществляет также Литва, второе место - за Чехией, а третье — за Эквадором.
Таких результатов южанам удалось добиться благодаря низким операционным затратам на большинстве мини-НПЗ глубина переработки нефти существенно уступает показателям НПЗ в составе вертикально интегрированных нефтяных компаний, ВИНК , близости к экспортным портам, а также в результате получения доступа к магистральной инфраструктуре «Транснефти». У Новошахтинского завода нефтепродуктов НЗНП, подконтролен совладельцу агрохолдинга «Юг Руси» Сергею Кислову сработал и дополнительный фактор: компания теперь имеет доступ к собственной сырьевой базе в Ханты-Мансийском автономном округе Гавриковское месторождение. Однако отраслевые аналитики предупреждают: в ближайшие годы независимым игрокам не удастся удержать свои позиции, если они не начнут срочно вкладывать средства в увеличение глубины переработки сырья и налаживание выпуска светлых нефтепродуктов — бензина и керосина. Это, в свою очередь, потребует не только масштабных инвестиционных вложений, но и незаурядных маркетинговых усилий: растущую потребность рынка Юга в автобензинах и авиакеросине с лихвой покрывают мощности ВИНК, так что независимых «выскочек» никто не ждет. Производство бензина, дизельного топлива и авиакеросина в РФ в последние годы стабилизировалось, а выпуск мазута резко сократился Заповедник мини Пять из двенадцати если не считать «самовары» с мощностью переработки менее миллиона тонн сырья в год российских независимых малых НПЗ совокупной мощностью переработки 20 млн тонн расположены в Краснодарском крае и Ростовской области Ильский, Краснодарский, Афипский, Славянский и Новошахтинский заводы. На долю других семи российских независимых НПЗ приходится 37 с небольшим млн тонн. Основное конкурентное преимущество южан — близость к портам Азово-Черноморского бассейна и к магистральным трубопроводам «Транснефти», что обусловило и ориентированность на экспорт выпускаемой ими продукции не самых высоких переделов.
Продукцию мини-НПЗ составляют темные нефтепродукты невысокой степени переработки: прямогонный бензин, судовое моторное топливо, печное топливо, дистилляты, топочный мазут. По сути, это либо печное топливо для стран с большим сегментом ЖКХ старого уклада например, Турции , либо сырье для дальнейшей глубокой переработки на зарубежных НПЗ. Дизельное топливо весьма востребовано и на региональном рынке, особенно в посевную и уборочную страду, а также используется для нужд не самого современного парка грузовиков таких промышленно развитых регионов, как Ростовская, Волгоградская и Астраханская области. Эта клиентская ниша имеет наибольшую поддержку региональных властей, которые таким образом могут противостоять топливному диктату ВИНК, поощряя развитие местного бизнеса. Каждый глава субъекта федерации Юга мечтает о собственном НПЗ, способном обеспечить топливом по приемлемым ценам независимые сети АЗС, аграриев в период пиковых нагрузок и социальную сферу. К примеру, экс-губернатор Ростовской области Владимир Чуб в середине 2000-х лично добивался от руководства «Транснефти» присоединения своего Новошахтинского завода нефтепродуктов к трубопроводу Суходольная — Родионовская. Кубанские власти всячески поддерживали строительство в середине текущего десятилетия мини-НПЗ «Славянск Эко». Со своей стороны независимые НПЗ воспользовались передышкой и выгодной рыночной конъюнктурой, начав инвестировать в наращивание мощностей для развития экспорта. В 2016-2017 гг. Так, за короткий срок до трубы дотянулись Новошахтинский, Ильский и Афипский заводы — у последнего сразу два ответвления от магистрального нефтепродуктопровода МНПП : Хадыженск — Краснодар и Крымск — Краснодар мощностью по 2,5 млн тонн нефти каждое.
До этого предприятия получали сырье по железной дороге, что при высоком тарифе заметно сказывалось на конкурентоспособности продукции. В ближайшей перспективе южнороссийские мини-НПЗ смогут получить еще одно конкурентное преимущество.
Это решение, как в шахматах бывает, стало ходом, который партию решает. Поэтому никаких предпосылок для какого-то стремительного роста цен я сейчас не ожидаю», — рассказал Артемьев. По его словам, в России наблюдается профицит по производству дизеля, а экспорт бензина сократился. В связи с этим он предлагает перенаправить ключевым потребителям излишки и не поставленные за рубеж объемы топлива.
С точки зрения логистики история существенным образом улучшилась, заводы получили задание загрузить свои мощности максимально, и компании всерьез занялись этим», — отметил глава биржи. По его словам, сейчас российские профильные компании выполняют, а некоторые из них даже перевыполняют нормативы по продаже топлива на бирже. Тем не менее объем предложения на биржевых торгах нужно и дальше увеличивать, создавая более глубокий резерв, считает президент СПбМТСБ. Запрет на экспорт бензина введен в России с 1 марта на полгода, чтобы нивелировать рост спроса в весенний и летний периоды. Несмотря на это, цены на бензин на бирже в течение марта активно росли. Однако с понедельника стоимость этих видов топлива начала снижаться.
Причиной роста стали в том числе и украинские атаки на российские НПЗ. С начала 2024 года беспилотные летательные аппараты БПЛА совершили не менее 10 атак на предприятия по переработке, хранению и транспортировке российских нефтепродуктов. О внеплановом ремонте сообщили на Волгоградском и Туапсинском заводах, о повреждениях сообщали на Нижегородском, Рязанском, Славянском и Куйбышевском заводах. Сообщалось о приостановке работы Новошахтинского НПЗ. И производство топлива в РФ снижается. Тогда было произведено 880 тыс.
Годом ранее — 1,769 млн т.
Топ-5 мощнейших НПЗ России
Так предприятие снижает углеродный след. За омским заводом в списке расположились другие нефтеперерабатывающие предприятия России и зарубежья. Так, самым большим НПЗ в мире назван завод «Джамнагара», который находится в одноименном городе в Индии и принадлежит компании Reliance Industries.
Практически все заводы доводят процесс обработки нефти до получения конечного продукта. В процессе переработки нефти выделяют два основных этапа: перегонка и крекинг. На первом этапе нагреванием выделяют различные фракции нефти, а на втором — с помощью термического или химического расщепления получают широкую бензиновую фракцию, дизельное топливо, а также сырье для других подпроизводств. Подрубрики «Топливная промышленность».
Таким образом, вместо мазута, самого дешевого нефтепродукта, можно получить больше топлива и сырья для нефтехимии, отмечают в журнале. Еще в публикации подчеркивается, что на Омском НПЗ уже 4 года работает собственная небольшая солнечная электростанция на 1 МВт и строится крупнейшая в отрасли — на 20 МВт. Так предприятие снижает углеродный след.
Интересно, что и наибольший объем поставок любимой жителями России розы осуществляет также Литва, второе место - за Чехией, а третье — за Эквадором. При этом привезенная из Чехии и Эквадора роза значительно дешевле, чем роза из Литвы. Таким образом, через Литву проходят партии товара, которые были запрещены к ввозу в Россию из других стран, в том числе и из Нидерландов.
Мощность НПЗ в России, по годам
Сегодня в России насчитывается порядка 30 крупных нефтеперерабатывающих заводов и еще 80 мини-НПЗ. Антипинский НПЗ. А потому представляем вам рейтинг лучших нефтеперерабатывающих заводов страны на 2022 год.
Производство бензина в России
Самые свежие новости связанные с тематикой «Газпром нефти» со всего Мира и России на сегодня. В апреле выбывающие мощности первичной переработки нефти на российских НПЗ выросли на 13,6% по сравнению с мартом, до 150,9 тонны в сутки, следует из расчетов Reuters на основе данных источников в отрасли. По информации ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, на Славянском НПЗ при попытке террористической атаки была повреждена сепарационная установка. Вражеской атаке подверглись семь нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), общая мощность которых составляет 102,5 млн тонн. К 2028 году нефтеперерабатывающие заводы в России смогут увеличить мощности по производству бензина почти на 10%, а дизтоплива — на 22%. Сицилийский НПЗ ЛУКОЙЛа смягчил влияние санкций на компанию, так как имел возможность использовать практически исключительно нефть марки Urals на своих мощностях, фактически реализуя полную стоимость этой нефти через производимые нефтепродукты без дисконта в.