День Ашура — это ежегодный религиозный праздник, который отмечается мусульманами по всему миру в десятый день мухаррама — первого месяца исламского календаря. День разговения (Ураза-байрам) – праздник, отмечаемый мусульманами по случаю окончания поста, который соблюдается верующими в Священный месяц Рамазан. У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев. Оставшееся время мусульмане ходят в гости друг к другу и навещают родственников, каждый верующий в дни праздника старается собрать как можно больше гостей.
Миллионы мусульман отмечают один из главных праздников в исламе — Ураза-байрам
Началом праздника по традиции стала проповедь, затем мусульмане совершили намаз. Исламские праздники-ураза, курбан, арафа, хадж. Праздники религиозного характера, которые отмечают мусульмане по всему миру принято называть мусульманскими или исламскими праздниками. Религия - 21 апреля 2023 - Новости Краснодара - Поэтому необходимо показать красоту Ислама через проведение религиозных праздников и других обрядов наиболее красочно и в атмосфере духовного торжества. Помимо праздников, в исламском календаре есть дни, которые так же имеют особое значение для мусульман.
Мусульманские праздники
После происходит то, что на православном языке называется разговение. То есть снимаются все пищевые ограничения. Люди встречаются, приглашают друзей, людей из уязвимых слоев населения», — рассказал «360» религиовед Александр Невеев. Праздник начинается на закате, в первое новолуние. Если луна не наблюдается сразу после 29-го дня Рамадана, то Ураза-байрам переносят на следующий. Его могут отмечать от одного до трех дней. Считается, что основоположником дня разговения был пророк Мухаммед — основатель и центральная фигура ислама.
Рамадан называют самым почитаемым месяцем, поскольку в это время пророку Мухаммеду были ниспосланы первые аяты, то есть строки Корана. Пост Рамадана висит между небом и землей, пока раб божий не подаст следуемой с него милостынию. В это время мусульмане молятся, отказываются от воды и еды в светлое время суток. Разрешен завтрак до рассвета и ужин после заката. Этот период очень важен для верующих. Несоблюдение поста считается грехом. Мусульмане верят, что пропущенные дни будут восполнять потомки человека.
Эти деяния будут отмечены Всевышним, который дарует истинным верующим любовь, благополучие и здоровье. Август 17 августа — Сафар Наступает второй месяц по мусульманскому календарю. Он считается наиболее несчастливым временем. Согласно традициям, в августе не стоит играть свадьбы — семейная жизнь принесет радости. На этот праздник не возлагаются строгие религиозные обязательства. Главные мусульманские праздники осени 2023 года Сентябрь 16 сентября — Раби эль-авваль Идет третий месяц мусульманского календаря. Название в переводе значит «первый весенний». Мусульмане особенно почитают этот временной отрезок.
Курбан-байрам Ид аль-Адха - 28 июня Это праздник жертвоприношения, который является частью паломничества в Мекку и длится три дня. В эти дни мусульмане совершают полное омовение, надевают новую одежду, размещают в доме благовония, используют ароматные масла для тела, молятся за умерших и за живых, приносят жертву Аллаху. Торжество завершается 30 июня.
Ат-Ташрик первый день - 29 июня - 1 июля Это продолжение празднования Курбан-Байрам. В дни Ат-Ташрик мусульмане совершают заключительный ритуал Хаджа, который заключается в бросании камней на три столба и символическом побитии дьявола камнями. Июль Начало 1445 года по Хиджре Мусульманский Новый год - 19 июля В этот день пророк Мухаммед со своими первыми последователями покинул Мекку, спасаясь от гонений и язычников.
Религиозные Праздники в 2024 Году в России: Мусульманские Праздники и Их Значение
В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «Благословен праздник». Желают друг другу мира, здоровья, счастья и милосердия. Посещать мечеть. Принимать гостей, угощать их сладостями и выпечкой. Отдыхать, проводить время с близкими. Чего нельзя делать Отказывать в помощи бедным и не подавать милостыню, так как один из основных принципов праздника — благотворительность. Одеваться небрежно или носить грязную одежду.
Верующие посещают мечеть, чтобы послушать торжественную проповедь и рассказы о жизни святого пророка.
Имамы строят свои проповеди на важности сострадания, милосердных дел и спокойствия души. Сегодня нельзя отказываться от подарков. Октябрь 16 октября — Раби аль-ахир Это четвертый месяц по исламскому календарю. Его название в переводе означает «завершение весны». Это период отдыха и спокойствия, когда нужно предаться размышлениям о своей жизни и поблагодарить Аллаха за дарованное благополучие. В это время особенно благотворно на душу человека будет влиять обращшение к религии для укрепления связи со Всевышним. Многие посвящают месяц Раби аль-ахир наполнению себя энергией для будущих добрых дел.
Сейчас нужно заниматься благотворительностью. Верующие демонстрируют уважительное отношение к пророку Мухаммеду через добропорядочное поведение и время, проведенное в молитвах. Сентябрь принято считать временем нравственной чистоты и проявления заботы о ближнем. В этот день нельзя отказывать в помощи нуждающимся. Сегодня мусульмане читают Коран и угощают друг друга вкусными блюдами. Верующие посещают мечеть, чтобы послушать торжественную проповедь и рассказы о жизни святого пророка. Имамы строят свои проповеди на важности сострадания, милосердных дел и спокойствия души. Сегодня нельзя отказываться от подарков.
Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим.
Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо.
При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было.
Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским.
При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает.
Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку.
Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом.
После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников.
Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина.
На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее.
Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда.
Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути.
Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было.
Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий.
Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби.
Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570.
Наши проекты
- Какие праздники ждут мусульман в 2023 году
- Хиджра Пророка Мухаммеда
- Курбан Байрам 2023: какого числа отмечается, традиции и значение праздника у мусульман -
- Значение праздника
- Курбан-байрам-2023: когда, что нельзя делать и что можно есть
Мусульманский календарь: в чём его особенности
- Курбан-байрам-2023: когда, что нельзя делать и что можно есть
- Мусульманский календарь - 2023
- Мусульманский календарь 2024: исламские праздники и посты
- Мусульманские праздники 2024 | Календарь праздничных событий ислама
- В ночь с 21 на 22 марта мусульмане всего мира отмечают праздник Мирадж - Религия
Мусульманские праздники в 2024 году
Мусульмане считают праздники по лунному календарю, и ежегодно Курбан-байрам смещается на 11 дней относительно григорианского (солнечного). Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Приверженцы исламской религии читают все важные даты в мусульманском календаре, соблюдая установленные ограничения и традиции.
Мусульманские праздники в июне и июле 2023
Мусульманские праздники и знаменательные памятные даты в нынешнем 2023 году по миляди (1444 –1445 года по Хиджре) выпадают на следующие даты. Религия - 10 апреля 2024 - Новости Челябинска - Праздник разговения – Ураза Байрам. 15 Июня (сб) - День Арафа. Мавлид (Маулид) ан-Наби, или день рождения пророка Мухаммеда – один из почитаемых праздников среди мусульман.