Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4. Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов.
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет
Российскому лидеру сегодня показали бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3М, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М (М2) и среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские лайнеры Ту-214. Этот самолет стал первым тяжелым межконтинентальным бомбардировщиком, способным нести на борту ядерное оружие. Бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» прошел глубокую модернизацию на Казанском авиационном заводе. Российские войска "перезагружают" старый бомбардировщик Ту-160 "Белый лебедь".
В России модернизировали и отправили на испытания первый ТУ-160М "Белый лебедь"
В Москве началась работа над первым экземпляром ТУ-160,который получил название «Белый лебедь», а с 1984 г. В декабре 1981 г. После распада Страны Советов 19 самолетов остались на украинской территории, но из-за недостатка финансирования на их обслуживание, восемь ТУ-160 Украина передала России, один пополнил музей авиации, а 10 машин были превращены в металлолом в присутствии американских сенаторов. Серийное производство бомбардировщиков было прекращено в начале 90-ых, однако строительство нескольких самолетов все же удалось завершить, благодаря оставшимся со времен СССР готовым элементам. Последний ракетоносец был собран в 2008г. С 2010 года Министерством Обороны России было принято решение не только возобновить выпуск ТУ-160, но и модернизировать его. Для этого разработали три программы, которые вводились поэтапно, начиная с 2010 года. Вторая программа — с 2015 г.
Первый полёт модернизированного ракетоносца Ту-160М в Казани Как отмечают эксперты, модификации «Белого лебедя» унифицированы по электронной начинке. Обе версии ракетоносца оснащаются современным бортовым оборудованием авионикой , радиолокационными станциями, средствами связи и комплексами радиоэлектронной борьбы РЭБ. Кроме того, модернизированные Ту-160 получают улучшенные двигатели НК-32 второй серии. О характеристиках обновлённой силовой установки известно немного, но, по официальным данным, она увеличивает дальность полёта более чем на 1 тыс. Также по теме Эволюция «Ночного охотника»: как ракета комплекса «Хризантема» усилит вертолёт Ми-28НМ Экспортная версия российского боевого вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник» будет оснащаться управляемыми ракетами комплекса... В октябре руководство предприятия отчиталось о завершении модернизации мощностей, что позволит нарастить объёмы выпуска двигателей и ремоторизировать действующий парк ракетоносцев. Возобновление производства и запуск программы модернизации изготовленных ранее Ту-160 стало разумным и закономерным решением, считает Дмитрий Дрозденко. Однако время не стоит на месте. Чтобы и дальше обеспечивать высокий боевой потенциал машины, её требуется оснащать более совершенными двигателями, электроникой и вооружением», — сказал Дрозденко. Такого же мнения придерживается и Алексей Леонков. Собеседник RT заявил, что благодаря новейшему комплексу РЭБ усовершенствованный «Белый лебедь» стал более защищённым самолётом. Помимо этого, в оборудование машины российские специалисты широко интегрировали цифровые технологии, что существенно повысило степень автоматизации процессов управления. Главным оружием «Белого лебедя» станут ракеты с ядерными боеголовками. Благодаря проводящейся сейчас модернизации Россия сможет нарастить мощь дальней авиации, которая, я напомню, является воздушным компонентом нашей ядерной триады», — резюмировал Леонков. Ошибка в тексте?
Один из невероятных рекордов «Белый лебедь» совершил 19 сентября 2020 года. Тогда российские летчики преодолели без посадки расстояние в 20 тыс. Нужно также добавить, что полет проходил не в самых простых условиях. Официально о модернизации нестареющего Ту-160 еще в 2015 году заявил министр обороны РФ Сергея Шойгу. Министр сообщил, что задание перед конструкторами поставил В. Тогда речь не шла о создании нового самолета, а просто хотели доработать те, что стоят на вооружении. В 2016 году появился первый модернизированный «Белый лебедь» с индексом «М». В ноябре 2019 года Ту-160М начали испытывать, а зимой 2020 года бомбардировщик совершил первый полноценный полет. Но несмотря на все улучшения и доработки, это был все тот же старый советский самолет.
Ту-160М являются глубоко модернизированными строевыми машинами. Машины новой сборки обозначаются индексом Ту-160М2. Первый серийный ракетоносец Ту-160М2 совершил свой первый полёт 12 января 2023 г. Особенности конструкции Ту-160 — самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт. Это самый тяжёлый боевой самолёт в мире, обладающий наибольшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности , цельноповоротными стабилизатором и килем, а также с трёхопорным шасси. Основные материалы планёра — титан , термообработанные алюминиевые сплавы , стальные сплавы и композиционные материалы. Экипаж Ту-160 состоит из 4 человек, размещаемых в общей гермокабине. Состав оборудования и вооружение Самолёт Ту-160 снабжён современным пилотажно-навигационным и радиотехническим оборудованием, в том числе специальным комплексом управления вооружением. Оборудование обеспечивает автоматический полёт и боевое применение всей номенклатуры вооружения. На Ту-160 установлена сдублированная инерциальная навигационная система, система астронавигации, аппаратура спутниковой навигации , многоканальный цифровой комплекс связи и развитая система радиоэлектронной борьбы , обеспечивающая обнаружение радиолокационных станций противника в широком диапазоне, постановку мощных активных и пассивных помех. Ту-160 имеет систему дозаправки топливом в полёте типа «шланг-конус». Основное вооружение состоит из стратегических крылатых ракет КР воздушного базирования типа Х-55. Оно позволяет наносить ядерные удары по целям с заранее заданными координатами. Вооружение располагается в 2 грузовых отсеках: переднем и заднем. Система вооружения Ту-160 рассчитана на применение бомбового вооружения, в том числе корректируемых авиабомб КАБ.
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
За счет него боевой потенциал самолета заметно расширился. Новая версия получила название Ту-22М3М. Первый полет обновленная «тушка» совершила 28 декабря 2018 года. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик предназначен для поражения морских и наземных целей с помощью ракет и авиационных бомб. Ракетоносцы применялись в боевых действиях в Афганистане, на территории Южной Осетии и в Сирии. Источник: Tupolev.
В июле 2004 года такой же бомбардировщик рухнул в Новгородской области, на аэродроме Сольцы. Тогда погибло четыре члена экипажа. Причина крушения — засбоила система энергосбережения, из-за чего прекратилась подача топлива и летчики не смогли катапультироваться. В июне 2016 года ракетоносец при посадке на аэродром Веретье в Псковской области выкатился с полосы и был сильно поврежден. Никто не пострадал.
В случае ядерной войны стратегическая авиация наносит удар во второй волне. Ту-22М Соответственно, одной из важнейших характеристик является дальний радиус действия. Помимо ядерного оружия такие бомбардировщики зачастую служат носителями менее мощных вооружений. Ту-22М3 несёт крылатые противокорабельные ракеты Х-22, а Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55, что делает их чем-то наподобие «воздушных Искандеров». Х-55 может нести на себе ещё более старый Т-95МС, а больше никто такое вооружение поднять не может. Есть, конечно, и более скучная начинка в виде свободнопадающих, корректируемых и управляемых бомб большой массы, благо Ту-160 может утащить на себе их до 45!
Ту-160 больше не торт? Сам по себе проект создавался в качестве ответа на американские сверхзвуковые бомбардировщики В-1, разработка шла в спешке, а войсковые испытания начались до окончания государственных испытаний. В период «разрядки» В-1А остался в амплуа стратегического бомбардировщика всего 4 единицы , но В-1В, дальнейшее развитие, превратили в самолёт прорыва ПВО. И его США уже изготавливали с применением технологий стелс, при этом отказались от тяжёлых вооружений в пользу высокоточных ракет малого радиуса и корректируемых бомб. С окончанием холодной войны американцы с головой ушли в стелс, поэтому дальнейшим поколением стратегически бомбардировщиков стал В-2 Спирит. Созданный по схеме «летающее крыло», он олицетворял новые принципы, среди которых главный — радиолокационная малозаметность.
Споры, конечно, ведутся — за счёт развития самого вооружения и его собственной дальности его можно пока не списывать, но без опции малозаметности толку от Ту-160 сегодня не больше чем от Ту-95.
За отсеком управления расположена ниша шасси со всеми механизмами, далее к хвосту топливные баки. В кормовом обтекателе располагаются элементы радиооборудования и отсек с тормозным парашютом.
Крыло Самолет имеет крыло с изменяемой стреловидностью, довольно сложная система позволяет оптимизировать скорость и дальность полета при существенной экономии топлива. Именно это создало уникальные ТТХ Ту-160, сделав его «звездой» мировой военной авиации. Шасси Управление на рулежке передними поворотными колесами, основные стойки неповоротные.
Опоры при полете убираются. Гидросистема осуществляет уборку и выпуск шасси. Устройство узла предусматривает использование самолёта Ту-160 на взлётно-посадочных полосах с асфальтово-бетонным покрытием длиной от 2,5 км.
Силовая установка Эта система состоит из двигателей НК-32, топливной системы, масляной системы, вспомогательной силовой установки ТА-12, системы управления работой двигателей, системой контроля работы силовой установки, системой сигнализации и пожаротушения. Двигатель Двигатель НК-32 обладает пониженным расходом топлива. Чтобы производство нового агрегата было дешевле, прототипом стал прежний НК-25.
При этом стоимость самого самолета была отнюдь не дешевая — 7,5 млрд. Известно, что именно поэтому, было создано только 32 самолета, в настоящее время боевое дежурство несёт 16 машин. Топливная система Емкость баков составляет 171 тонну.
Этого топлива достаточно для полета на максимальную дальность, при движении на крейсерской скорости и оптимальном потолке.
Как сообщал "Интерфакс", в мае 2015 года президентом РФ было принято решение о возобновлении производства стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь", являющихся воздушным компонентом ядерной триады. Их серийное производство в Казани было приостановлено в 1990-х годах. Контракт на поставку десяти самолетов в новом облике Ту-160М общей стоимостью 150 млрд рублей был подписан 25 января 2018 года. Ранее в Минобороны РФ сообщали о планах заказать 50 таких машин. Кроме того, планируется, что глубокую модернизацию в облик Ту-160М пройдут все 16 "стратегов", находящихся на вооружении Минобороны РФ. Отмечалось, что внешне новый самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе за счет расширения спектра вооружения.
Белый лебедь российской авиации – Ту-160
Дольше на самолетах подобного класса не летал никто!» — цитируют РИА Новости командующего дальней авиацией ВКС РФ, генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша. В России начали наращивать производство «белых лебедей» — стратегических бомбардировщиков Ту-160М. Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Модерниация стратегического бомбардировщика Ту-160М «Белый лебедь» завершена и самый тяжелый военный самолет в мире совершил свой первый полет. Последствия крушения дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3. Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности, создан ОКБ Туполева в 1980-х годах.
Ту-160: «Белый лебедь» обновляется
Стоит уточнить, что речь идет не о новом самолете, а прошедшем глубокую модернизацию советском Ту-160 «Белый лебедь». На сегодняшний день, построить подобную машину с нуля является очень непростой задачей. Но где взять соответствующую камеру для изготовления 12-метровой центральной балки? Советский Союз располагал подобной, не имеющей аналогов в мире, установкой, расположенной на Казанском заводе.
Основные материалы планера — титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус». История создания Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены рядом мировых рекордов. В октябре 1989 года и в мае 1990 года «Белые лебеди» выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда. Работы по теме межконтинентального стратегического многорежимного самолета-ракетоносца, вооруженного крылатыми ракетами большой дальности, начались в ОКБ Туполева в начале 1970-х годов.
Да и в любом случае на место электроники 40-50-летней давности должно прийти нечто посовременнее. И — полностью своё, импортозамещённое. А также по возможности универсальное и модульное, дабы можно было без лишних затрат поместить оборудование на другие наши дальние и стратегические бомбардировщики — Ту-95МСМ и Ту-22М3М. Что и было сделано. Итак, по сведениям, приведённым одним из авторитетных источников в вооруженческой сфере, порталом bmpd, речь идёт о новой бортовой РЛС семейства «Новелла» НВ1. Кроме того, модернизированный самолёт оснащается бортовым комплексом обороны «Редут-70М», а также новым ракетным вооружением. Каким — не раскрывается, но нетрудно догадаться, что помимо стратегических крылатых ракет Х-101 с дальностью 5500 км речь должна идти о вариациях гиперзвуковых ракет. Указывается также, что в дальнейшем на Ту-160М будут ставиться новые двигатели НК-32-02 серии 2 , но логика подсказывает, что их, скорее, будут устанавливать на новых машинах, пока «старые» — строевые — не вылетают ресурс имеющихся на них моторов. Что могут модернизированные «Лебеди»? Ещё, чтобы не запутаться. Новых бомбардировщиков Ту-160М, согласно заключённому в январе 2018 года контракту Министерства обороны России с ПАО «Туполев», должно быть построено 10 экземпляров. Стоимость контракта — 160 млрд рублей. Поставки таких машин в войска запланированы на 2023 год. А строевых — из которых первая полетела сегодня — должно быть модернизировано 15 машин. Ещё одну, как сообщалось, собираются переделать в сверхзвуковой пассажирский лайнер. Тут модернизация идёт, понятное дело, так, чтобы продолжать сохранять в строю несколько ракетоносцев в боеготовом состоянии.
В белгородских Telegram-каналах появились фото огромной воронки на перекрестке улиц Ватутина и Губкина. Вскоре информацию подтвердил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, оценив диаметр воронки в 20 метров. Один из автомобилей взрывной волной перевернуло и отбросило на крышу магазина, который примыкает к жилой многоэтажке, передавал с места корреспондент РИА Новости. На этом перекрестке расположен супермаркет сети «Пятерочка». Telegram-каналы опубликовали запись с камеры наблюдения, на которой, как утверждается, виден момент взрыва в Белгороде. На черно-белых кадрах сначала слышен звук, похожий на свист, затем — тишина. Примерно через 12 секунд раздается громкий взрыв, который также виден на видео.
Белый лебедь клюнет – мало не покажется: В России испытали новейший бомбардировщик…..
Главная» Новости» Ту 160м новости. всё-таки этот советский ракетоносец, несмотря на многолетнюю историю, продолжает удерживать ряд своих рекордов. 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале Модернизированный российский ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил свой первый полёт спустя два года после торжественной выкатки. Сегодня утром, 19 апреля, в Ставропольском крае рухнул бомбардировщик Ту-22М3, который произвели на Казанском авиационном заводе. Интерфакс: В среду впервые поднялся в небо изготовленный с нуля глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М "Белый лебедь", сообщили в пресс-службе "Ростеха".
Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем»
Спустя 30 лет Россия возобновила производство бомбардировщиков Ту-160 | Техкульт | Ту-160М — заметно осовремененная и обновленная модификация сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, который совершил свой первый полет в 1981 году. |
Плоский штопор: эксперт оценил падение Ту-22М3 на Ставрополье - МК | Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно. |
«Самолёт прорыва»: как «Белый лебедь» стал самым мощным в мире бомбардировщиком | Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, которому дали название «Белый лебедь», считается самым крупным и мощным военным самолетом, не имеющего аналогов во всем мире. |
Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России - ТАСС | Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь». |
Запуск в производство Ту-160М — это «похороны» стелс-самолета ПАК ДА? | Хотя "Белый лебедь" и B-1B проектировали в прошлом веке, самолеты до сих пор успешно выполняют боевые задачи. |
Возвращение «Белого лебедя»
Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю». Бомбардировщик Ту-160, предназначенный для ударов по наиболее важным целям в удаленных районах, получил ракету, которая способна лететь на расстояние 6500 км. Самолет показали Киму, тот выразил «глубокое впечатление» и уважение. Эти двигатели до сих пор актуальны — благодаря им Ту-160 сохраняет статус самого скоростного бомбардировщика в мире из стоящих на способен разгоняться до 2200 километров в час, что абсолютный рекорд для самолетов такого.
Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М
Модернизированный российский ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил свой первый полёт спустя два года после торжественной выкатки. Самолёт станет достойно нести службу, пока ему на смену не придёт стратегический бомбардировщик следующего поколения ПАК ДА. “Этот самолет прямо и косвенно можно сравнить с белым лебедем, потому что он несет мир”, — резюмировал летчик. Этот самолет представляет собой усовершенствованную версию ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь» − самого крупного и мощного в истории военной авиации сверхзвукового самолета с изменяемой геометрией крыла. Главная» Новости» Ту 160м новости. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, более известный под названием «Белый лебедь», – немолодая машина: в декабре исполнится ровно 36 лет с того дня, как этот самолет впервые поднялся в воздух.
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет
Из этой триады, самый большой боевой радиус в 7300 км, имеет сверхзвуковой ракетоносец Ту-160М2. Этот самолет стал первым тяжелым межконтинентальным бомбардировщиком, способным нести на борту ядерное оружие. На начало 1960-х годов, на вооружении ВВС России находилось уже порядка 30 единиц Ту-95, которые могли поднимать на борт ядерные авиационные бомбы до 9 тонн, а после, самолеты стали способны нести крылатые ракеты с термоядерной боеголовкой Х-20, дальность поражения которых равняется 600 км. На начало 1970-х годов, СССР имел несколько модификаций Ту-95, которые в основном отличались средствами разведки, целеуказания и радиоэлектронного противодействия. В 1980-х годах, на вооружение стратегической авиации Советского Союза начала поступать модификация бомбардировщика Ту-95МС, которая в отличии от других, была сделана на базе большого противолодочного самолета дальнего действия Ту-142 1972 год , который в свою очередь был создан как дальнейшее развития самолета разведки и целеуказания Ту-95РЦ 1952 год. Многие самолеты Ту-95 имеют названия российских городов Ту-95МС способен нести на борту до 16 единиц крылатых ракет Х-55, Х-555 и Х-101, а его длинна составляет 49 метров. Крылатая ракета Х-101 , выпущенная с бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС, достигает дальности до 5500 км.
По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, Ту-160М2 будет представлять собой практически новый самолет, в два с половиной раза превосходящий по эффективности предшественника.
Внешний вид обновленного "Белого лебедя" такой же узнаваемый, как и у его "старшего брата", созданного в советское время. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, — это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2 и будет практически новым самолетом", - Юрий Борисов замминистра обороны РФ. По словам командующего Дальней авиацией ВКС РФ генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша, внедрение новых цифровых технологий позволит "существенно повысить боевые возможности ударного комплекса с применением высокоточного оружия большой дальности". За счет модернизации ряда узлов двигателя НК-32 серии 02 самолет стал экономичнее. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет увеличена дальность полета", — отметили в Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК.
В ОДК заявляли, что стенд для испытаний новых двигателей прошел реконструкцию и аттестован для работы с силовыми установками НК-32. Как поясняют в пресс-службе Казанского авиационного завода, образец был построен на основе имеющегося на предприятии технологического задела. Возможности "лебедя" Не остались в стороне и поставщики комплектующих для нового самолета. В ходе модернизации Ту-160 концерн "Радиоэлектронные технологии" КРЭТ создает новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением. Он будет защищать от всех возможных типов ракет. Комплекс будет обнаруживать цели на расстоянии несколько сотен километров", - Владимир Михеев советник первого заместителя генерального директора КРЭТ.
Лишь в 1969-м, после изменения технического задания, ОКБ Туполева, которое имело опыт разработки сверхзвукового Ту-144, приступило к работе над новым бомбардировщиком. Вариант Туполева основывался на пассажирском самолете Ту-144. Стоит отметить, что именно в проекте Мясищева предложили крыло изменяемой стреловидности, которое станет особенностью будущего Ту-160. Считается, что эту особенность В. Члены комиссии отдали формальную победу М-18, но наработки по самолету решили передать в ОКБ Туполева. Это объяснили отсутствием производственных мощностей у недавно воссозданного ОКБ Мясищева. Так формальным победителям конкурса пришлось помогать недавним конкурентам реализовывать свои наработки. Правда, в ОКБ Туполева позже отклонили наработки по М-18, отметив незрелость конструкции, — что, впрочем, не отменяло многих идей конкурентов, которые перешли в серийные Ту-160. Затем главным конструктором проекта назначили Валентина Близнюка, который принимал участие в работе над Ту-95 и Ту-144. В работе над первоначальным вариантом самолета опирались на концепцию Ту-144 и проект бомбардировщика Ту-135. Но характеристики перспективного самолета с оживальным крылом не соответствовали требованиям военных, которые настаивали на многорежимности: бомбардировщик должен был приближаться к цели на крейсерской скорости и преодолевать ПВО противника на высоте в сверхзвуковом режиме или у земли на крейсерской скорости. Тогда конструкторы обратились к наработкам по самолету с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М, который совершил первый полет в 1969 году. В 1975 году началось проектирование окончательного варианта самолета, который получил крыло изменяемой стреловидности, а в 1977 году облик Ту-160 утвердили, после чего на ММЗ «Опыт» началось строительство трех опытных экземпляров. Борт «70-01» построили для первого этапа летных испытаний. Естественно, самолет разрабатывали в условиях максимальной секретности, но именно этот экземпляр познакомил западных военных с новейшим Ту-160. В ноябре 1981 года в иностранной прессе появился первый снимок ракетоносца в окружении двух Ту-144. Журналисты предполагали, что СССР намеренно позволил американским разведывательным спутникам запечатлеть новый бомбардировщик, но реальность оказалась проще. Считается, что борт, который готовили к испытаниям на аэродроме ЛИИ в Жуковском, сфотографировал пассажир самолета, приземлявшегося на аэродроме Быково. В ноябре 1981 года начались пробежки самолета по аэродрому, а 18 декабря летчик-испытатель Борис Веремей предложил совершить первый вылет — несмотря на задание, которое предписывало только скоростную пробежку. Так состоялся первый полет «Белого лебедя». Самолет успешно совершил круговой облет, за который летчик получил звезду Героя Советского Союза. Самолет-рекордсмен Ту-160 выполнили по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, цельноповоротным стабилизатором и килем. Самолет получил трехопорное шасси и приемное устройство для дозаправки в воздухе. Четыре двигателя установили попарно в мотогондолах в нижней части фюзеляжа, а два отсека полезной нагрузки разместили друг за другом. Позже самолет оснастили ракетами нового поколения — Х-101 и Х-555. Такие параметры обеспечили Ту-160 целый перечень титулов. Blackjack остается самым большим и мощным сверхзвуковым самолетом в истории боевой авиации, самым большим самолетом с крылом изменяемой стреловидности и рекордсменом по максимальной взлетной массе. Едва не каждая деталь Ту-160 и сегодня способна впечатлить: Blackjack получил 13 топливных баков, которые вмещали около 171 тысячи литров топлива почти три железнодорожных цистерны , а шасси выдерживало нагрузку, вдвое превышавшую вес самолета. Всего на Ту-160 установили 46 мировых рекордов. В 1989 и 1990 годах самолеты выполнили полеты на установление рекордов скорости и высоты полета. Маршрут протяженностью 1000 километров преодолели со средней скоростью 1720 километров в час.
В 1993 году, его производство было остановлено. Ракетоносец в модификации Ту-22МЗ, в отличии от более ранних вариантов, может одновременно нести на борту как крылатые ракеты, так и авиационные бомбы. Боевой радиус Ту-22М3 составляет на сверхзвуке 1850 км, а на дозвуковой скорости 2410 км. Ближайшим аналогом Ту-22М3, является американский стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer, который Пентагон принял на вооружение в 1985 году. Американский самолет B-1 Lancer, имеет похожую маневренность, скорость и незаметность по показателям эффективной площади рассеивания ЭПР , однако его цена доходит до 900 миллионов долларов, в отличии от Ту-22М3 со средней стоимостью в 400 миллионов долларов. Экипаж самолета составляет 4 человека, а его длина равняется 54,1 метра. На период 2017 года, стратегические бомбардировщики ВКС России имели 16 самолетов Ту-160, которые начали модернизировать на Ту-160М для возможности нести новое вооружение , такое как высокоточные крылатые ракеты нового поколения Х-555 и Х-101.
Русские летят: как два «Белых лебедя» переполошили НАТО
В День Победы над Казанью пролетел бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» | 160 впервые в своей истории прилетели на авиабазу в Усольском районе. |
Случайно катапультировал, падал на взлетку: вспомнили все катастрофы с бомбардировщиком Ту-22М3 | Самолет назвали «Белым лебедем» неслучайно. Стратегический бомбардировщик имеет размах крыла от 35,6 до 55,7 м (не забываем, что крыло имеет изменяемую стреловидность – от 20 до 65 градусов). |
Вновь рожденный: чем уникален Ту-160М, за штурвалом которого побывал Путин | Сегодня над Казанкой совершил полет бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь», названный именем легендарного военачальника, маршала авиации, Героя Советского. |
Белый лебедь «Минтимер Шаймиев» и стратегические «тушки»: что показали Путину в Казани | В 2008 году началось оснащение бомбардировщиков высокоточными ракетами Х-101, которые самолеты испытали в боевых условиях Сирии. |
О САМОЛЕТЕ
- Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
- Модернизация Ту-160
- Ту-160: «Белый лебедь» обновляется
- Как «Белый лебедь» стал самым мощным в мире бомбардировщиком
- Технология № 2 — новая система управления
- В России модернизировали и отправили на испытания первый ТУ-160М "Белый лебедь"
Начата постройка Ту-160М2 – на что способен обновлённый «Белый лебедь»?
Вторым рекордом Ту-160М можно назвать массу полезной нагрузки — до 45 т боеприпасов. Максимальный набор ракет — 12 крылатых типа Х-101 в двух бомбовых отсеках. Дальность полета самолета с боевой нагрузкой составляет около 10 тыс. Самолет оснащен системой дозаправки топливом в полете, он способен совершать уникальные беспосадочные межконтинентальные перелеты, и может нанести удар по любому противнику в любой точке земного шара. Расширение парка Ту-160 более чем до 20 единиц позволяет говорить о том, что будет сформирован новый полк этих самолетов. И вполне вероятно, что базой второго полка Ту-160 станет один из аэродромов на Дальнем Востоке, что позволит контролировать Тихий океан и западное побережье Северной Америки. И не временными дежурствами, а на постоянной основе. Постоянное присутствие и распределение парка Ту-160 на восток страны повысит устойчивость авиационного компонента стратегической триады современной России. Основу, которой в ближайшие два десятилетия будут составлять именно самолеты Ту-160М.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Первый новый самолёт поднялся в небо с двигателями НК-32-02 производства самарского завода "Кузнецов". Эти двигатели начали серийно производить только в 2020 году — отличительной особенностью новых агрегатов для Ту-160М стала серия конструктивных решений: более производительные топливные магистрали, более эффективные камеры сгорания и защитное покрытие лопаток, благодаря чему не только снижается расход топлива, но и уменьшается заметность самолёта — выбрасываемые отходы горения гораздо "холоднее", что затрудняет наведение ракет с тепловой головкой самонаведения. В том же году американские власти попытались сорвать производство двигателей — ввели санкции против "Объединённой двигателестроительной корпорации". Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160. При этом на 200 километров возросла максимальная скорость машины — теперь на форсаже она составляет 2400 километров в час. Следующая модификация этих двигателей, вероятно, будет использована на перспективном комплексе дальней авиации ПАК ДА. Самый современный бомбардировщик ВВС США B2 Spirit не разгоняется больше одной тысячи километров в час, а дальность полёта машины составляет 11 тысяч километров. Собеседники Лайфа, близкие к военной авиации, отмечают, что на новой машине технологию усовершенствовали — все параметры полёта анализирует специальный бортовой компьютер. Малейшее отклонение в заданном режиме полёта нивелируется вмешательством электроники.
Была проведена огромная работа по восстановлению советских наработок и модернизации производства в Казани, фактически остановленного в 1990-е годы. В том же 2015 году Ту-160 впервые показал себя в реальной боевой обстановке в Сирийской Арабской Республике. Около 200 предприятий, в том числе все ведущие авиационные КБ, включились в работу над обновленным самолетом. Предприятиям Ростеха, которые составляют костяк новой кооперации, в сжатые сроки удалось полностью восстановить технологическую цепочку производства всех комплектующих, оживить технологии вакуумной сварки титановых изделий, возобновить производство агрегатов планера самолета. В ходе реконструкции и перевооружения мощности КАЗ им. Горбунова выросли в два раза. Ключевым фактором стало внедрение современных цифровых стандартов авиастроения: было оцифровано в 3D-формате более 75 тысяч чертежей, создан цифровой двойник машины. Фактически возрождение «Белого лебедя» стало крупнейшей программой модернизации авиационного производства в современной России. В ноябре 2017 года для опережающей отработки технологий производства самолетов Ту-160М на Казанском авиазаводе с использованием имеющегося задела был собран новый ракетоносец Ту-160. В январе 2018 года он совершил демонстрационный полет, за которым лично наблюдал президент России Владимир Путин. В феврале 2024 года глава государства совершил полет на глубокомодернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М. Ту-160М: новые крылья ядерной триады Созданный больше 40 лет назад советскими инженерами Ту-160 сохраняет значительный потенциал для обновления и развития.