Новости съемник каретки велосипеда

Съемник для шатунов велосипеда Bike Hand YC-215А. Съемник каретки 16 шлицов на 39 мм Park Tool BBT-49.2. Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. Прижимаю съемник на каретке болтом М8, эти же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только болт нужен чуть более длинный. Съемник рассчитан под ось с отверстиями под болты, но на этом чуде китайского хреностроения ось заканчивалась шпильками с резьбой под гайки, которые помешали ввернуть съемник.

Правильное снятие каретки велосипеда

Чтобы разобрать квадратную каретку или каретку старого образца с клинками велосипеда, понадобится специальный ключ, съёмник! Съемник шатунов Kenli KL-9725B, с адаптером под шлицевую каретку. Купить съемник каретки в интернет-магазине : большой ассортимент в наличии, доступные цены и недорогая доставка по всей России. Каталог съёмников для велосипеда с ценами в интернет-магазине Какие ключи нужны для велосипеда – для сборки, регулировки, снятия педалей, каретки, кассеты и всего остального; как ими пользоваться, какие обязательно возить с собой.

Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда

Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки. Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников. Раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм, то заодно и на кареточный стакан обратите внимание. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который потребуется удалить. Немного слов про съёмники Съёмник выбирается только по типу самой каретки. Например, если на велосипеде установлена каретка Shimano, то и съёмник также должен быть этого типа.

Правда, есть несколько универсальных моделей , но они подходят не под каждый кареточный механизм. Съёмный инструмент, который предназначается для интегрированных кареточных чашек, поможет разобрать механизм типа Hollowtech II, GXP и Howitzer. В качестве примера для универсальных съёмных инструментов можно также привести модель стандарта ISIS, крепление которой имеет 8 шлицев. На многих съёмниках имеются специальные рукоятки, которые позволяют обходиться без разводного ключа. Каретка каретке рознь Если приходится иметь дело с кареткой, конструкция которой предполагает разборку, в первую очередь требуется проверить состояние подшипников. Для этого необходимо чистой ветошью тщательно вытереть не только подшипники, но и посадочные места. Для очищения резьбы каретки можно использовать бензин, керосин или WD-40.

В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены. После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене. Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку? Смотрите видео-обзор: Каретка велосипеда: где находится, функции, как снять : Велосипедисты, которые редко выезжают кататься, наверно, даже не слышали о том, что такое каретка велосипеда.

Даже если слышали, то и не знают, где она находится и что из себя представляет. Но для тех, кто часто использует велосипед в своих целях или занимается велоспортом, этот узел имеет большое значение. Что такое каретка велосипеда, какие у нее функции и как ее починить сейчас и узнаем. Что из себя представляет? Что же такое кареточный узел? Данный механизм является чуть ли не главным во всем велосипеде. Без него он никуда не поедет.

Где же он находится? Расположен он в стакане это такое специальное место , а именно там, где находятся шатуны. Основная задача — это закрепление тех самых шатунов между собой и соединение их с рамой. Без нее велосипедист просто не сможет крутить педали, а значит, двигаться вперед. Устройство каретки велосипеда Из чего состоит данный узел и каким он бывает? Модели велосипедов бывают разными, поэтому и каретки тоже отличаются друг от друга. Стандарт — это шестьдесят восемь миллиметров, но бывают еще и сто десять, сто тринадцать и так далее.

Также каретки велосипеда делятся на два типа: разборные и картриджные неразборные. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Начнем с картиджных. Данный тип не поддается ремонту — это главная его особенность. Если механизм заржавеет или сломается, то его можно уже будет только выкинуть. Но есть у них и большой плюс. Они очень долговечны.

Такая каретка велосипеда будет служить до тех пор, пока ее подшипники не сотрутся. Механизм герметично закрыт, поэтому посторонние предметы в виде пыли, песка, воды и тому подобного туда не попадают, тем самым он защищен от быстрого износа. Такие каретки очень хорошо себя ведут даже после длительной эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому производители их любят часто устанавливать на горные байки. Разборные каретки — это немного другое устройство. В сущности, это всего лишь ось, на которой установлены подшипники. В этом случае хозяину нужно хоть иногда проверять этот узел и при надобности смазывать и менять испорченные подшипники. Такой уход позволит намного продлить срок эксплуатации механизма.

Как определить неисправность каретки? Никакой механизм не вечен, особенно если за ним не следить. Именно поэтому рано или поздно кареточный механизм придет в неисправность. Как же определить неисправность? Вообще, это не трудно. Нужно всего лишь быть внимательным. Первый признак — тяжелая езда.

Если вдруг крутить педали стало трудно, то, возможно, это неисправность каретки. Налипшая грязь не дает механизму функционировать в нормальном режиме, поэтому ехать становится тяжело. Также характерны скрипы и стуки. Из-за прыжков и сильных физических нагрузок ось может перекосить, или разобьются подшипники. В этом случае будет наблюдаться люфт. Если при езде стоя педали начинают заедать или сильно скрипеть, то это верный признак нарушения работы.

Уникальные стандарты, требующие свою систему с осью 30 мм: BBright Direct Fit: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники без чашек. BBright Press Fit: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники с чашками. Особенности выбора[ ] При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт то есть производителя системы и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка.

В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков: Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки квадрат или один из шлицевых. Узнать тип кареточного стакана длина, вид резьбы , причем в зависимости от длины стакана обычно 68 или 73 мм требуются различные каретки [2]! Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи chainline. Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки. Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала. Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально. Эксцентриковая каретка[ ] Эксцентриковая каретка стандарта 54 мм Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач синглспид , планетарная втулка в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными.

Деталь, внешне похожую на Hollowtech II, возможно выкрутить специальным инструментом, используемым автомеханиками для замены фильтра автомобильного транспорта. Не пытайтесь сделать съемник каретки велосипеда своими руками — можно повредить основу и сбить настройки. Отзывы потребителей Дмитрий Николаевич, Санкт-Петербург Велосипедным транспортом пользуюсь более полутора десятков лет, а модель эту покупали еще во времена Советского Союза. Каретка еще никогда не отказывала, но я ежегодно разбираю транспортное средство, провожу чистку, меняю смазку, смотрю, в каком состоянии детали и особенно — подшипники. Как правило, профилактику выполняю перед началом весеннего сезона, когда можно начинать пользоваться велосипедом. Кстати, долго искал варианты, как снять каретку без съемника, но потом товарищ посоветовал приобрести съемник, чтобы не повредить деталь. Не знаю, может профилактика помогает, а может я просто езжу аккуратно, но велик меня еще ни разу не подвел.

Максим Валентинович, Москва Я — профессиональный велогонщик, и будет излишне перечислять, с какими поломками приходилось иметь дело. Скажу одно — постоянно вожу с собой набор инструментов, который периодически дополняют новыми приспособлениями. Если вы не знаете, как снять каретку с велосипеда без съемника, а это действительно необычный узел, приобретите съемник и возите его постоянно с собой. Для спортсменов такой ключ выдают специально, и на замену каретки я трачу до пятнадцати минут. Однажды поломка случилась на обычном велосипеде, ключа не было, выполнять демонтаж я не решился и обратился за помощью к мастеру. Ключ — важный инструмент для вашего набора. Виктор Николаевич, Саратов Считаю, что замена кареточного узла — задача не особенно сложная.

Научился выполнять это без спецключа, используя подручные инструменты, и чаще всего — разводной ключ. Его всего лишь необходимо подстроить под необходимый размер, и вполне можно работать. Бывает, что каретка в замене не нуждается, необходимо только почистить ее и тщательно обработать смазкой, после чего установить в посадочное гнездо.

Инструменты для кареток, шатунов, систем и педалей

Съёмник кассеты также используется, чтобы снять крепёжные гайки тормозного диска типа Center lock и для демонтажа некоторых видов велосипедных вилок. Существуют три разновидности: стандартный, со штифтом удобней в работе, но не годится для разборки вилок и со встроенной ручкой также удобный в работе, но большой и тяжёлый. Съемник трещотки Это шлицевой ключ для демонтажа и установки трещотки велосипеда. При вращении педалей велосипеда, соединение втулки и трещотки затягивается, поэтому необходимо приложить большое усилие, чтобы её открутить. Она откручивается против часовой стрелки — обычная правая резьба, лучше использовать разводной длинный ключ. Если покрышка не снята и накачана, то колесо при снятии проще удержать. Съемники трещотки и съёмник кассеты не совместимые между собой, хотя и похожи внешне. Также прочитать на эту тему: Ножи для велотуристов. В складных ножах клинок прячется в его рукоятку.

Восстановить этот элемент довольно сложно, поэтому самым верным решением станет замена. После того как каретка была снята с велосипеда, проводят следующие манипуляции: Оценивают состояние детали. Узлы проверяют на наличие дефектов, неисправностей, обязательно осматривают подшипник.

Оценивают состояние каретки, чашки с фиксатором. Даже незначительные недостатки этих элементов ускоряют износ всего механизма. Моют изделие.

Почистить поверхность можно любым растворителем, подойдет керосин. С обработкой подшипников придется повозиться. Грязь внутри каретки удаляют мягкой тканью, используют спрей.

Смазывают подшипник. Оптимальны составы с густой консистенцией: Солидол, Литол, моторное масло. Подходящее средство наносят тонким ровным слоем на подшипник для предотвращения перегрева и быстрого износа.

Смазывают также вал — несущий элемент, который выдерживает высокие нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства. Если на велосипед устанавливают новую каретку, механизм предварительно промывают, смазывают. Кареточный узел рамы проверяют на наличие повреждений, мусора.

Ее сдвигают по резьбе против часовой стрелки с усилием, используя рычаг большого гаечного ключа. Аналогичный демонтаж правой чашки откручивают по часовой стрелке. Как снять кассету звездочек без съемника? Иногда вместо первого инструмента с цепью люди советуют «накинуть тряпку на звезды» и повернуть гайку съемником. Скажу честно — я попробовал. Тряпка превратилась в лохмотья от острых велосипедных зубов.

Второй вариант подмены фиксатора кассеты — это взять старую цепь, накинуть ее одним концом на кассету, а второй конец накинуть на обод колеса-покрышку. Зафиксировать там и повернуть гайку съемником. У меня в результате накинутая на покрышку цепь продавила покрышку до обода и помяла последний.

Долговечность позволяет не беспокоиться о постоянной замене инструмента, что делает его экономически выгодным в долгосрочной перспективе. Красная, черная и серебристая расцветка инструмента не только придает ему стильный вид, но и делает его легко узнаваемым в ящике для инструментов. Одной из отличительных особенностей этого съемника шатунов является простота использования. Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом или любителем «сделай сам», вы найдете этот инструмент интуитивно понятным и простым.

Попрощайтесь с трудоемкими и разочаровывающими задачами по обслуживанию каретки.

Инструменты, наборы

Съемник каретки M-WAVE 3 в 1, квадрат, Shimano Octalink и ISIS. Съемник каретки велосипеда – специальный инструмент, использующийся для снятия и установки каретки в кареточный стакан рамы велосипеда. Съемник под велосипедные шатуны – это специальное приспособление, предназначенное для значительного облегчения процедуры снятия конструкции. Съемник каретки велосипеда Hollowtech II — специальный инструмент для снятия кареточного узла. При повороте съемника можно действовать ударно силовым методом, прикладывать усилие на рычаг съемника и легонько стучать по оси каретки через съемник.

Виды съемников для каретки велосипеда

Ремонт каретки может включать в себя: плановое обслуживание каретки смазка и переборка ; устранения люфта каретки; посторонние звуки в области кареточного узла. Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание В нашей статье, мы рассмотрим обслуживание кареток открытого типа Shimano. Каретка может быть с насыпными подшипниками, поэтому при снятии будьте бдительны, так как шарики могут рассыпаться в разные стороны, а также в виде неразборного картриджа. Выжимка шатуна. Для того, чтоб снять шатуны с оси каретки, нам понадобится выжимка шатуна. Выжимка состоит из двух составляющих: правая сторона предназначена для выжимки шатуна с оси каретки, а левая — для съема фиксирующего болта шатунов. Фиксирующая гайка шатуна. Первым делом отвинчиваем затягивающие болты шатунов или иными словами винт , который находятся на конце вала каретки, с помощью педального ключа. В некоторых случаях, эти винты могут быть скрыты под пластиковыми заглушками, которые легко снимаются с помощью плоской отвертки. После снятия фиксирующих болтов, с помощью выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но здесь нужно производить закручивание поступательно и без особых усилий, чтоб не сорвать резьбу.

Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano. Если же у Вас другой тип каретки, то Вам понадобятся другие съемники каретки. Все виды съемников могут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не понадобится разводной ключ. Откручивая каретку, необходимо помнить, что снятие каретки необходимо производить с левой стороны, т. Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки.

Выкручивается каретка в ту же сторону, в которую вращается шатун. Делать это следует аккуратно, так как при резком срыве могут повредиться некоторые элементы картриджа каретки. Чтобы избежать поломки, лучше всего обратиться к специалистам сервисного центра. Если же вы решили извлечь внутреннюю часть каретки самостоятельно, нужно шлицевым ключом открутить контргайку и далее выдавить сам кареточный механизм. Существуют разные модели кареток разборные и неразборные, по способу крепления шатуна, по способу крепления каретки к раме, по ширине, по типу подшипников. Для работы с некоторыми понадобятся съемник звездочек хлыст и съемник каретки Руль и рулевая колонка Алгоритмы разборки резьбовой и безрезьбовой колонки существенно различаются из-за конструктивных особенностей каждой. Безрезьбовая рулевая колонка Безрезьбовая рулевая колонка разбирается в следующем порядке: Отверните шестигранник , прижимающий крышку рулевой колонки к выносу руля, и снимите ее.

Такие механизмы не отличаются долговечностью, нуждаются в частом обслуживании и регулярном проведении регулировочных действий относительно подшипников. В случае с неразборной кареткой, которая относится к картриджному типу, самым верным решением будет осуществить замену на новый механизм. Даже не стоит пытаться провести какие-либо действия с подобным механизмом — только время зря будет потрачено. Прежде чем отправляться за покупкой новой детали, потребуется узнать длину вала и характеристики ширина и тип соединения с шатунами. Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь. Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям: Снимаем пыльник, который закрывает подшипники. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место. Устанавливаем новые промподшипники. Ставим каретку на место На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу на правой чашке левая и наоборот? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках. К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы: Кареточная ось вставляется в правую чашку. Закручивается при помощи съёмника для каретки.

Пошаговая инструкция по снятию каретки Чтобы снять каретку с резьбой потребуется всего лишь один инструмент — съемник. Это приспособление поможет помочь снять не только каретку, но и педали. Так как все детали зафиксированы надежно, требуется использовать такой инструмент. Съемником откручивается шатун с вала и после этого выкручивается сама каретка. Сложность заключается в том, что под шатун часто забивается много грязи и воды. Если в домашних условиях шатун даже при помощи съемника не отходит, то разрешается смазать маслом. Чаще всего эта манипуляция помогает, и деталь отходит. После всего этого следует просто снять каретку и все готово. Советы и рекомендации Если соблюдать некоторые советы, то снятие или замена каретки не вызовет никаких затруднений, а велосипед прослужит очень долго. Правила следующие: Чтобы каретка легко снималась, то рекомендуется снимать деталь раз в пару месяцев для прочистки от грязи, пыли и влаги; Для снятия каретки следует использовать съемник, так как это и проще и эффективнее всего; Лучше всего покупать изолированную каретку, так как именно этот вариант прослужит дольше всего; При серьёзных неисправностях следует сразу обращаться к профессионалу. Соблюдение всех этих правил поможет максимально «продлить жизнь» всем деталям велосипеда и, соответственно, обезопасить владельца от травм. А о профилактическом осмотре и обслуживании вилки велосипеда мы расскажем в следующей статье.

Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда

Модели велосипедов бывают разными, поэтому и каретки тоже отличаются друг от друга. Стандарт — это шестьдесят восемь миллиметров, но бывают еще и сто десять, сто тринадцать и так далее. Также каретки велосипеда делятся на два типа: разборные и картриджные неразборные. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Начнем с картиджных. Данный тип не поддается ремонту — это главная его особенность. Если механизм заржавеет или сломается, то его можно уже будет только выкинуть. Но есть у них и большой плюс. Они очень долговечны. Такая каретка велосипеда будет служить до тех пор, пока ее подшипники не сотрутся.

Механизм герметично закрыт, поэтому посторонние предметы в виде пыли, песка, воды и тому подобного туда не попадают, тем самым он защищен от быстрого износа. Такие каретки очень хорошо себя ведут даже после длительной эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому производители их любят часто устанавливать на горные байки. Разборные каретки — это немного другое устройство. В сущности, это всего лишь ось, на которой установлены подшипники. В этом случае хозяину нужно хоть иногда проверять этот узел и при надобности смазывать и менять испорченные подшипники. Такой уход позволит намного продлить срок эксплуатации механизма. Как определить неисправность каретки? Никакой механизм не вечен, особенно если за ним не следить. Именно поэтому рано или поздно кареточный механизм придет в неисправность.

Как же определить неисправность? Вообще, это не трудно. Нужно всего лишь быть внимательным. Первый признак — тяжелая езда. Если вдруг крутить педали стало трудно, то, возможно, это неисправность каретки. Налипшая грязь не дает механизму функционировать в нормальном режиме, поэтому ехать становится тяжело. Также характерны скрипы и стуки. Из-за прыжков и сильных физических нагрузок ось может перекосить, или разобьются подшипники. В этом случае будет наблюдаться люфт.

Если при езде стоя педали начинают заедать или сильно скрипеть, то это верный признак нарушения работы. Тут уже нужен ремонт каретки велосипеда. Или просто замена узла на новый. Как снять каретку с велосипеда? Итак, для ремонта механизма его для начала нужно снять, извлечь из стакана. Перед тем как начать работы, необходимо почистить место вокруг каретки. Нужно удалить всю налипшую грязь и пыль. Все это делается для того, чтобы потом не занести весь мусор внутрь. Для начала нужно снять заглушки, которые закрывают доступ к гайке крепления шатуна.

Чтобы быстро добраться до интересующего механизма, нужны специальные ключи: шатунная выжимка и съемщик каретки. Сначала нужно вставить один конец шатунной выжимки и открутить гайку. Затем вставляем ее другим концом и силой ввинчиваем. Таким образом, шатун сходит с оси и его можно снять. То же самое нужно проделать с другой стороны. Лучше всего начинать работы со стороны, где нет звездочек. Следующий шаг — снятие каретки. Вот тут уже пригодится специальный съемщик. Вставляем его, а с другой стороны надеваем гаечный ключ.

Приложив немного усилий, можно достать до устройства. Аналогичные действия проводим с другой стороны.

Тщательно протираем чистой тряпкой сами подшипники и посадочные места от старой смазки и того, что от нее осталось. Резьбу каретки можно промыть, использовать при этом можно керосин, бензин либо WD-40. Протираем насухо тряпкой. После этого берем любую густую смазку и небольшим количеством смазываем посадочные места и поставив подшипники еще немного добавляем смазку. Однако, каретки разборного типа являются недолговечными и требует частого обслуживания и регулировки подшипников. Если же каретка неразборная картриджного типа и у Вас возникли с ней какие-то проблемы, то лучше заменить ее на новую. Для покупки новой каретки, Вам необходимо знать длину вала, ширину 68 или 73 мм и тип соединения с шатунами. Если у Вас интегрированная каретка, то поменять промподшипники можно путем замены промов.

Для проверки состояния промподшипников, снимаем пыльник и видим старые подшипники. Снять их можно специальным съемником для внутренних подшипников или же выбыть молотком и стамеской не рекомендуется. Чистим и смазываем посадочное место, после чего ставим новые промподшипники. Перед установкой каретки необходимо протереть и смазать все резьбовые соединения. Установка каретки велосипеда При сборке каретки главное — правильно поставить чашки. Напомню, что они имеют разную резьбу, а именно правая чашка имеет левую резьбу, а левая — правую.

Повторите предыдущую процедуру с левым шатуном. После снятия шатунов выкрутите левую чашку каретки против часовой стрелки, используя съемник для кареток. Затем, с правой стороны выкрутите каретку по часовой стрелке тем же съемником. Очистите систему и каретку от грязи и старой смазки. Очистите кареточный узел от грязи и старой смазки. Смажьте резьбу неприкипающей смазкой.

Если вы берете инструмент для редкого использования в домашних условиях, то можете купить дешевый съемник, но если планируете пользоваться часто - лучше взять вариант подороже - они сделаны из более прочного металла и прослужат дольше. Наверх Купить в 1 клик Услуга предназначена для быстрого оформления заказа одного товара для резерва и самовывоза из розничного магазина в Санкт-Петербурге. Для покупки товара с доставкой по городу или в другие регионы воспользуйтесь оформлением заказа через Корзину Товар.

Инструменты, наборы

Не откручивается каретка Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла.
Как снять каретку (ось) педалей на велосипеде | Джонни Фокс + Screenshot_2020-03-03 Съемник каретки велосипедный “BIKE HAND” YC-29BB Hollowtech - купить в Веломагазин Арвес Маркет.
Снятие каретки картриджного и разборного типов Съемник каретки для велосипеда с внешними чашками “BIKE HAND” 3 размера предназначен для установки и удаления внешних кареток, BB-9000 и BBR60 Shimano Hollowtech II.

Съемники для ремонта велосипеда

Открытые подшипники протираются от старой смазки, устанавливаются если живые на место и смазываются свежим ГСМ, для этого подойдет Литол-24 или аналогичные густые смазки. Сборка проводится в обратном порядке, но перед установкой шатунов необходима регулировка: ослабить левую чашку так, чтобы ось беспрепятственно вращалась; закрутить до упора стопорную шайбу; подтянуть или ослабить чашку, чтобы не было подклиниваний при вращении оси. Проверка натяжения спиц и исправление восьмерок Спицы могут иметь различное исполнение от материала и формы до калибра 1,5-2,34 мм. Нагрузки на эти элемент появляются сразу, как только райдер садится на седло, существенно возрастает она при катании по сложным рельефам, прыжкам, резким торможениям. В результате постепенно происходят их деформации, которые могут привести к дефектам колес: «восьмерка» — боковое искривление; «эллипс» — радиальное; «зонт» — смещение по отношению ко втулке. Сравнительно легко и без специального оборудования можно выправить только первый дефект. Визуально он выглядит, как болтание колеса в горизонтальной плоскости при движении. Это приводит к тому, что сложно выставить тормоза, колесо ведет себя нестабильно, появляются биения, при сильном искривлении катание становится невозможным. Регулировка подразумевает натяжение или ослабление спиц, важно учесть, что натяжение правых спиц приводит к смещению обода в ту же сторону и наоборот Постепенно спицы растягиваются, потому периодически их нужно менять, иначе соединение обода и втулки потеряет жесткость. Инструмент: спицевой ключ. Размер нужно подбирать в соответствии с типоразмером спиц; измеритель силы натяжения спиц; отвертки; ключи.

Параллельно с регулировкой стоит проверить силу натяжения. Для каждой модели и варианта спиц существует определенное значение, на передних колесах оно ниже, чем сзади. Для работы удобно использовать специальный станок для балансировки, если его нет, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами Проверка натяжения осуществляется путем раскачки обода в стороны, при этом появляется свободный ход, его максимальное значение не должно быть больше 2 мм. Спицы, у которых показатель больше, нужно пометить изолентой, мелом. Исправляем «восьмерку»: мелом на ободе нужно отметить участок, где проявилось отклонение; ослабляется спица, находящаяся ближе всего к центру отмеченного участка; спицы в области «восьмерки» ослабляются; противоположные подтягиваются; от центра к краям дефекта натяжение постепенно ослабляется.

Если его не нагревать до одурения, то его прочностные свойства практически не страдают. Хирургический способ. Снимается, выворачивается съемная чашка картриджа, ну или сам картридж в зависимости от того, что прикипело как правило, прикипает картридж. Если картридж остался в раме, пытаемся выколотить из него вал внутрь рамы, вал держится на термоусадке в оболочке подшипников. Если каретка старая а подшипники сношенные, то они без проблем разрушаются, и вал вылетает в облаке шариков. После того как вал выбит в раме осталась чашка, тут наступает самое интересное. Чашку надо распилить напополам например надфилем, или полотном от ножовки или электролобзиком. Делать это надо аккуратно дабы не повредить резьбу в раме. Иногда не хватает распила на две части, тогда пилим ее на четыре на 3, 6, 9 и 12 часов по циферблату. Потом выковыриваем останки шилом или отверткой.

Легким ударом молотка поверните каретку до её отвинчивания. Как видите, есть несколько способов снять каретку на велосипеде без специального ключа. Главное — не повредить саму каретку и другие детали при этом процессе. Как снять прикипевшую каретку с велосипеда? Снятие шатуна без съемника?

Съёмник выжимка шатунов На фото съёмник для каретки под квадрат, у кареток под шлицевые соединения больше диаметр упора на выжимном винте, либо используется переходник. Чтобы снять шатун, нужно вытащить заглушку если она есть и выкрутить болт. Обычно он под внутренний шестигранник на 8 мм, на бюджетных велосипедах болт может быть с шестигранной головкой на 14 мм, тогда его можно выкрутить с помощью головки съёмника и гаечного ключа. После этого нужно закрутить съёмник как на фото ниже и выдавить шатун: Гаечные ключи Болты с шестигранными головками на современных велосипедах почти не используются. Гаечный ключ может быть нужен если колёса имеют крепление с помощью гаек, а не эксцентриков, чтобы открутить педали или разобрать втулку здесь только обычные ключи могут не подойти из-за толщины. А также при использовании различных съёмников кассеты, шатунов, каретки. Съёмник каретки Снять каретку часто бывает довольно сложно, так как обычно она прикипевшая, съёмник в ней фиксируется плохо и шлицы легко сорвать. Поэтому лучше всего зафиксировать съёмник, притянув его болтом через шайбу к валу каретки. Для этого в данном случае использовался болт М8х45х1 диаметр 8 мм, длина 45 мм, шаг резьбы 1 мм , но у вас может быть другая длина. Найти болт с шагом резьбы 1 мм может быть сложно, так как обычно у 8-миллиметровых болтов шаг 1,25 мм, поэтому лучше смотреть в специализированных магазинах. Левая чашка по ходу движения велосипеда выкручивается обычным образом — против часовой стрелки, правая имеет обратную резьбу если нет маркировки ITA и выкручивать нужно по часовой.

Съемник каретки: виды и назначение

Чтобы разобрать квадратную каретку или каретку старого образца с клинками велосипеда, понадобится специальный ключ, съёмник! Съемник каретки для велосипеда с внешними чашками “BIKE HAND” 3 размера предназначен для установки и удаления внешних кареток, BB-9000 и BBR60 Shimano Hollowtech II. Прижимаю съемник на каретке болтом М8, эти же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только болт нужен чуть более длинный. Съемник каретки SuperB 8916 (внешние подшипники,RT3WRESUB004). Съёмники (вариатора, генератора, сцепления, цепи и тд.) на скутер, мопед, мотоцикл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий