За 27 лет пребывания в священном сане протоиерей Сергий Баранов освоил самые многообразные формы служения. Священник Сергий Ванюков В дни Великого поста Святая Церковь, призывая каждого верующего к духовному совершенствованию, предлагает в св. Нашим гостем был секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске Оренбургской области протоиерей Сергий Баранов.
Беседы с батюшкой. Беседа с протоиереем Сергием Барановым, секретарем Орской епархии
Неужели не гордитесь этим? Я радуюсь. Радуюсь тому, что удалось это сделать. Радуюсь, что занимаюсь бездомными, 20 лет посещаю тюрьмы, Гайский дом-интернат. Я писал книги, сценарии для молодежного театра, снимал кино, получал премии на международных кинофестивалях. Но это не удовлетворяет в полной мере. Зачем я все это делаю? Чтобы помочь людям. Спектакли и фильмы — своеобразная форма проповеди. С молодежью нельзя говорить нотациями.
Телевидение, Интернет, музыка — это то, что они принимают легче. Многие школьники и студенты смотрели спектакли, которые мы ставили совместно с молодежным театром и, приходя за кулисы, говорили спасибо. Вы более 20 лет ездите в тюрьмы. С какой целью? С подобными просьбами обращались и другие матери. В тюрьмах я увидел много больных людей. В какой-то степени мы все больны. Я сам иногда исповедуюсь и знаю, что тоже подвержен греху. В этих людях я увидел своих детей, своих братьев.
Когда за преступником видишь человека, можно ездить и в «Черный дельфин». Там половина сидящих — психически больные люди. На каждой камере висит табличка, написано, что человек сделал, — здоровый на такое не способен. По статистике, на 600 сидельцев приходится 3 000 трупов. Но и убийцам нужно исповедаться. И там есть те, кто приходит к Богу — не на словах, по-настоящему.
Они будто живут в другом измерении. Для меня ценно с их помощью найти правильное направление и в этом правильном направлении обрести свой опыт.
Они тоже практикуют исихазм молчание и Иисусову молитву — у нас она входит в устав монастыря. Большая часть даже православных людей имеет не веру, а доверие чужому опыту. Даже внутри церкви только небольшая часть людей может сказать: я верю в Бога, я знаю Бога. В земном плане можно многим удовлетвориться, но все равно остается какая-то недосказанность, недоделанность. Всего не перечесть. Неужели не гордитесь этим? Я радуюсь. Радуюсь тому, что удалось это сделать.
Радуюсь, что занимаюсь бездомными, 20 лет посещаю тюрьмы, Гайский дом-интернат. Я писал книги, сценарии для молодежного театра, снимал кино, получал премии на международных кинофестивалях. Но это не удовлетворяет в полной мере. Зачем я все это делаю? Чтобы помочь людям. Спектакли и фильмы — своеобразная форма проповеди. С молодежью нельзя говорить нотациями. Телевидение, Интернет, музыка — это то, что они принимают легче.
Многие школьники и студенты смотрели спектакли, которые мы ставили совместно с молодежным театром и, приходя за кулисы, говорили спасибо. Вы более 20 лет ездите в тюрьмы. С какой целью? С подобными просьбами обращались и другие матери. В тюрьмах я увидел много больных людей. В какой-то степени мы все больны. Я сам иногда исповедуюсь и знаю, что тоже подвержен греху.
Бабушка и дедушка. И бабушка говорит: мы не хотим жить, мы каждый день ждем смерти. А дед говорит: настолько я уже исстрадался, хочется взять нож и вонзить себе в сердце, чтобы только остановить этот кошмар», рассказал протоиерей Сергий, Баранов. Но были, говорит он, в этой поездке и радостные события: «Мы ехали в одном эшелоне, перестроились в другой… Оказывается, вот Господь с разных точек страны свёл людей, меня, как священника, и молодую пару, которая венчалась прямо на позиции. У нас не было венцов, потому что это полевые условия были. Там как раз цвела яблоня. Мы сплели из цветущей яблони венцы. Но, я говорю, Господь даже здесь свой штрих поставил.
Борьбу за Родину, за Церковь, а в каком-то смысле — за всю христианскую цивилизацию. В первую очередь я обращаюсь к архипастырям: поменьше помпезности, заботы об архиерейском дворе, побольше любви к людям. Будьте ближе к пастве, чаще служите на приходах, общайтесь с людьми, с тем чтобы они чувствовали в вас своих отцов! А вот заповедь монашествующим. Очень легко и просто замкнуться в стенах обителей, совершать правило, ходить на акафисты, молиться, привыкнуть к этому настолько, что все остальное словно отсутствует. Помните, что вы призваны молиться за всю страну, за народ наш! Обращаюсь и ко всему духовенству: ваше слово должно быть самым ярким, самым убедительным, исполненным любви. Не списанным из трудов дореволюционных проповедников, не переполненным славянизмами, которых современное общество не понимает. Вы должны нести людям ясное свидетельство о силе Православия, о необходимости заботиться о вере, о Церкви, о стране нашей. И проповедь ваша должна быть актуальной, а для этого необходимо не только питаться мудростью святых отцов, живших более тысячи лет назад, но и быть знакомым с документами, которые сегодня принимают наши Соборы и Священный Синод, формулируя отношение Церкви к проблемам современности. Еще раз скажу: мы вступили в очень сложную, опасную полосу исторического развития. И сегодня ревностное служение Церкви заключается не только в совершении богослужений и треб, но и в реальном пастырском окормлении нашего народа, в укреплении его любви к Богу, Церкви и Отечеству. Это наша первостепенная задача. Знаю, что многие в своей проповеднической и духовнической практике ничего не изменили и продолжают работают по некоторому шаблону.
Духовник Иверского женского монастыря Орска отец Сергий уехал в зону СВО
Сергий Баранов Орск беседы протоиерей. Сергей Баранов священник проповеди беседы. Протоиерей Сергий Баранов: «Фильм “Три дня войны” Господь мне показал». Духовник Иверского женского монастыря Орска, протоиерей Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции. Отметим, священник Сергий Баранов – автор сценария и режиссер более десяти документальных фильмов, часть из которых удостоена премий международных кинофестивалей. Отец Сергий Баранов, который является священником Орской епархии отправился в зону СВО, сообщает пресс-служба Иверского женского монастыря.
Фильм орского священника победил на международном кинофестивале
Орский священник Сергий Баранов рассказал ЮУ о съемках своего кино про СВО | Отец Сергий Баранов Интервью с протоиереем Сергием Барановым 14.04.2024.-ДАВНО ЭТО С НИМ? БАРАНОВ. |
7.05.2023. О СКОРБЯХ И САМОМНЕНИИ. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ | Ваш вопрос будет автоматически отправлен на личный E-mail батюшки-настоятеля. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Протоиерей Иверского монастыря в Орске Сергий Баранов регулярно ездит «за ленточку», возит продукты, теплые вещи, причащает и исповедует бойцов и местных жителей. |
6.11.2023. ЛЕКЦИЯ ПРОТ.СЕРГИЯ БАРАНОВА В НИКОЛО-УГРЕШСКОЙ СЕМИНАРИИ | Протоиерей Сергий Баранов» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. |
Отец Максим покидает Гай. Представляем новых священников
Весной этого года пастырский долг по духовному окормлению участников специальной военной операции на Украине исполнял священник Михаил Яковлев. Он в течение трех недель был рядом с бойцами.
Мне его как человека стало жалко, который там один стоит в разбомбленном городе. Мы его сняли и вот уже оформили в раму. Это будет икона в нашем городе, в наше монастыре навсегда, — сказал протоиерей Сергий Баранов. В этой поездке духовник провел обряд венчания. К бойцу приехала невеста и они попросили их обвенчать.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
В дальний путь батюшку проводили сестры монастыря. Отряд особого назначения будет обеспечивать общественный порядок. Оренбургские бойцы неоднократно ездили в «горячие точки». Это очередная командировка в зону боевых действий.
Протоирей орского монастыря из зоны СВО привез икону, чудом уцелевшую после бомбежки
Обвиняемый — священнослужитель одной из религиозных организаций в Омске. Мы подробно расскажем о Протоиерей Сергий Баранов — отец шестерых детей, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель Кафедрального Собора Георгия. В Орский Иверский монастырь из Северодонецка протоиерей Сергий Баранов привез икону Архангела Гавриила, чудом уцелевшую в разбомбленной часовне. Мы подробно расскажем о Протоиерей Сергий Баранов — отец шестерых детей, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель Кафедрального Собора Георгия. Священник Сергий Баранов, протоиерей Орского Иверского монастыря, снял документальный фильм «Три дня войны». Протоиерей Сергий Баранов рассказал о своем опыте общения с современными подвижниками веры, живущими не только в России, но и во многих странах мира.
Новости проекта
Протоиерей Иверского монастыря в Орске Сергий Баранов регулярно ездит «за ленточку», возит продукты, теплые вещи, причащает и исповедует бойцов и местных жителей. Новым настоятелем прихода назначается протоиерей Сергий Баранов. Обвиняемый — священнослужитель одной из религиозных организаций в Омске.
Орловские священники передали военным медикам материалы для строительства бани и рентген-аппарат
Удивительная проповедь! Прот. Сергий (Баранов) Орский монастырь. | Ее автор, протоиерей Владислав Цыпин, опирается на обширный корпус исторических текстов и исследования специалистов. |
Орский священник снял фильм в зоне СВО - Орск: | Беседа с протоиереем Сергием Барановым, секретарем Орской епархии. |
Орёл посетит известный режиссёр и иконописец, протоиерей Сергей Баранов | Сергей Баранов-Орел родился 7 ноября 1989 года. |
Священник из Орска отправился в зону СВО в составе ОМОНа | Новости Оренбурга | процедуру вступления в Греко-католическую церковь, с сохранением. |
Священник из Орска отправился в зону СВО в составе ОМОНа | Новости Оренбурга | Ему сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии. |
Разговор о Грузии, молитве и Сан-Франциско: орловчане встретились с протоиереем Сергием Барановым
Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону СВО на Украину | Новым настоятелем прихода назначается протоиерей Сергий Баранов. |
Священника Баранова отлучили от церкви за Pussy | По иронии судьбы через 6 лет после той поездки в поезде Сергий Баранов сам стал священником. |
Бывший священник из Тамбова Сергей Баранов ждет политического убежища в Чехии — Новый Тамбов | Протоиерей Сергий Баранов представил фильм «Литургия» на международном фестивале православного кино «Покров» и получил I премию. |
Фильм орского священника победил на международном кинофестивале | Протоиерей Сергий Баранов» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. |
📽️ Похожие видео
- Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
- Священник из Казани: "Тамбовский диакон, вышедший из РПЦ, забыл о Евангелии"
- Проповедь протоиерея Сергия Баранова 18 июля 2023 г. в храме Иоанна Воина
- Радостное знакомство с прот.Сергием Барановым
- Прот Сергий Баранов
- Разместите свой сайт в Timeweb
Радостное знакомство с прот.Сергием Барановым
- Новости Орской епархии
- «Когда придёт Христос, вопросы уходят» /
- Мы в соцсетях:
- «Когда придёт Христос, вопросы уходят»
- Прот Сергий Баранов
- В Апастовском МО партии "Единая Россия" открыт стенд памяти погибшего в СВО Сергея Баранова-Орла
Семья протоиерея сергия баранова
Марина Борисова: — Вы сказали, на мой взгляд, ключевую фрау, что женщины более эмоциональны. В этом очень много подводных камней. Мне довелось в начале 90-х годов полгода провести в послушании в монастыре, который только-только тогда открылся. Но тогда все было наоборот, отдавали Церкви руины какого-нибудь очередного монастыря, и нужно было наполнять эти руины жизнью и начинать их потихоньку восстанавливать. Мы оказывались в этих условиях, просто потому, что они такие тогда сложись. По моим воспоминаниям у нас было очень разношерстное общество. Можно судить по тому, что разброс возрастной был от 15 лет до 72-х. Не так много нас там было, всего 15 человек, но сложностей это создавало массу. Плюс еще, не было постоянного духовника, периодически присылали кого-то, чтобы просто провести службу, а так иногда приходилось обходиться обедницей даже и в воскресные дни. Сложность была как раз в чрезмерной эмоциональности женской. У всех были очень разные мотивы, которые их туда привели.
Много приезжало женщин, которые приехали с такой мотивацией: я хочу в монастырь. Меня матушка настоятельница отправила проводить с ними собеседование. Это, конечно, было очень тяжелое испытание. Моя задача была объяснить этим женщинам, что сначала надо разобраться, нужно ли им вообще даже этот опыт на себя примеривать. Мотивации были самые невероятные. Я не знаю, по-видимому, сейчас во многом ситуация изменилась, но женщины остаются женщинами, и эмоциональный порыв в их жизни очень много значит, иногда бывает главным аргументом в принятии решений. Сталкиваетесь ли вы с такой ситуацией? Я не говорю о сестрах, которые пришли изначально, составляют ядро монастыря. Но новые люди ведь приходят? Протоиерей Сергей Баранов: — Приходят.
Духовник должен не печалиться этим нюансом, а он должен строить свое духовничество, чтобы эти стороны женской души стимулировать на... Если женщина более эмоциональна, значит, ее эмоции надо направить в мирное русло. Марина Борисова: — Как это непросто. Протоиерей Сергей Баранов: — Это непросто, но придется, иначе эта атомная бомба взорвется. Лучше атом в мирных целях использовать. Я думаю, духовник должен не бежать от этого, а эти естественные природные качества направлять, подталкивать в хорошее направление. По поводу женских обителей, то, что вы сказали, не было духовника. Я сейчас даже употреблю слово не «проблема», а употреблю слово «катастрофа». Когда сейчас во многих наших женских обителях нет духовника. Мне могут некоторые игуменьи сразу возразить, по Уставу церкви, по правилам духовным, герондисса в монастыре, старица должна быть игуменья, и духовник, может быть, и не нужен, если так по правилам Церкви.
Я соглашусь, но задам сразу встречный вопрос: а вы соответствуете этой герондиссе? К сожалению, наши молодые монастыри... Например, открывается монастырь, на место игуменьи становится монахиня с совсем коротким духовным опытом, которая десять лет назад была бухгалтером. И, честно говоря, по своему опыту, не верю, что она, раз, и стала герондиссой. Стать герондиссой, старицей — это процесс трудный, долгий, стабильный процесс, ее нужно вырастить в эту герондиссу, тем более с особенностями женского характера, со всеми нюансами, тонкостями — это редкий дар. Я часто своим сестрам задаю такой вопрос: сестры, давайте в процентном отношении, просто как бухгалтер, сядем и из наших святцев вычислим всех преподобных мужского рода и всех преподобных женского рода. Ну, ведь это глобальная разница. Преподобных женского рода будет горстка, а преподобных... Наверное, Господь так устроил, если оно так есть. Почему-то, наверное, мужчина больше к этому предрасположен, и к старчеству, и к духовничеству.
Я не говорю, что я отрицаю институт герондисс, да ни в коем случае. Чем больше их будет, но не по названию, а по факту, тем крепче будет наше женское монашество. Взять хотя бы игуменью Арсению Серебрякову , которая образец именно старицы, герондиссы. Не игуменьи как чиновницы, как начальницы этой общины, а именно как старицы, которая стяжала благодать Духа Святого и говорит и действует не от себя, а от Духа, она в Духе действовала, и это видно. Можно об этом много говорить, а можно навстречу задать вопрос: а вы действительно соответствуете? И если есть хороший духовник, который будет помогать игуменье, если у них создастся симфония — это прекрасно. Я вспоминаю, на моем опыте, когда-то мы приехали в Шамордино, покойная игуменья Никона, которой теперь нет уже, она руководила этим монастырем. Я приехал, нам нужно было решить какой-то вопрос. И вдруг она мне говорит: простите, я без духовника не решаю вопросы, я должна спросить у него. Это очень нетрадиционно для наших женских монастырей.
Но это было очень благородно. Казалось бы, она смиряется, а для меня ее авторитет поднимается. Потому что она трезвая, она трезво оценивает себя, она трезво оценивает, насколько благодатна помощь, когда ты имеешь духовника, имеешь к нему доверие и спрашиваешь его. Марина Борисова: — Духовник, а тем более старец, это же не безусловный дар, который посылается как абсолютный музыкальный слух. Много занимаясь историей Оптинского старчества, я поражалась всегда, сколько времени шла подготовка старца. Скитоначальник схиархимандрит Илларион. Он был келейником и выучеником старца Макария Оптинского. Он пришел в 33 года в Оптину послушником и десять лет был келейником у старца Макария. После этого он был пострижен и после пострига еще десять лет оставался келейником у старца. Старец благословил его занять свое место, он двоих сразу благословлял, будущего старца Иллариона и будущего старца Амвросия, они оба были келейниками.
Но поскольку Амвросий Оптинский был слаб здоровьем, на какие-то административные занятия его благословлять старец не стал. Благословил отца Иллариона. После смерти старца Макария, двадцать лет выучки, он по благословению старца стал духовником обители. То есть это колоссальная школа. Вряд ли это бывает просто по наитию. Или бывает? Протоиерей Сергей Баранов: — Здесь и то и то. И школа, и труд в послушании, и благодать Божия. Есть такое понятие в Церкви: «Свят, но не искусен».
У старца Порфирия Кавсокаливита были женские монастыри, в которых были герондиссы, это его духовные чада. Старец Емелиан Симонопетрит основывает Армилию. Там хорошая герондисса, но она все равно духовное чадо хорошего крепкого духовника. Это, кстати, традиция Афонских монастырей, они окормляют каждый какую-то общину. Взять наши классические монастыри, если мы даже возьмем Пюхтицу, была ли игуменья Пюхтицы, ныне покойная, герондиссой? Была, но у нее был духовник, с которым она сверяла свою жизнь. Я не нахожу таких примеров хорошей крепкой герондиссы, которая без духовника бы стала в это состояние герондиссы. Можно делать театр, который, кстати, будет печальным, который будет театром. Нельзя в духовной жизни играть роль, это когда-то рухнет, и рухнет как Вавилонская башня, люди стремились ввысь, ввысь, к небесам, а результат: все рухнуло и некоторые люди под обломками остались. В духовную жизнь нельзя играть, надо понимать, что обстоятельства могут сильно отомстить, если ты будешь играть в серьезные вещи. Марина Борисова: — Мне кажется, что бывают, к несчастью нередко, ситуации, когда монастырь вообще становится своего рода сценой. По разным причинам. Человек мирской опирается на то, что он в книжках прочитал, и на свое стремление. Он едет в монастырь, чтобы прикоснуться к духовной жизни, и часто наполняет свои впечатления, скорее, своими эмоциями и ожиданиями, нежели тем, что он действительно может там почерпнуть для себя. Это соприкосновение мира и монастыря в наше время, в чем его смысл, и нужно ли это вообще монастырю, и нужно ли это миру? Протоиерей Сергей Баранов: — Авторитет монастыря всегда играет большую роль. Монастырь это уже авторитет, тем более, если человек все-таки едет в монастырь, значит, для него это уже авторитетная тема. И, к сожалению, этот авторитет может сыграть и отрицательную роль в жизни. Я когда был настоятелем кафедрального собора, каждое лето прихожане собираются в паломничество. Я всегда давал им одну и ту же инструкцию: вот вы сейчас проедете десять монастырей, пожалуйста, элементарное средство духовной безопасности. Если к вам подходят, берут за руку и начинают давать духовные советы, пусть это даже старец седовласый в схиме, если вы его не спрашиваете, а он навязчиво лезет к вам в душу, это для вас ориентир духовного нездоровья. Вежливо улыбнулись, поклонились и идите, идите в сторонку. Настоящая духовность ненавязчива, очень деликатна, как деликатен Сам Бог. И если настоящая духовность это обоженность, наполненность Богом, то она так же действует как Сам Бог. Иногда люди, попадая в монастырь, приезжают не вдохновленными, а поврежденными. Столько всяких предрассудков, опираясь на авторитет монастыря: ну, это же нам в монастыре сказали, но это же нам такой старец сказал. Если бы это же самое сказал кто-нибудь ему на улице, он бы ответил, что ты бредишь, что ты мне глупости какие-то. Но авторитет старца, псевдостарца, сразу ставит это в такой ранг непререкаемой истины, не обсуждаемой. А на самом деле можно попасть в нелепую ситуацию, набравшись там... И я же всегда ездил на Афон. Но иногда меня спрашивают, что ты там говорил, что ты спрашивал? Я говорю: у меня вроде и вопросов нет, у меня вопросы к самому себе, то, что я уже знаю и понимаю, почему я это не исполняю и не претворяю в жизнь? Зачем мне спрашивать больше, если я еще из этого не вырос? Некоторые едут, как в зоопарк: я с таким старцем познакомился, я с таким рядом стоял, а вот даже сфотографировался, а я у него спрашивал. Что ты у него спрашивал? Наверное, самое лучшее посещение монастырей, это как-то скромно побыть в этой атмосфере, где люди сугубо живут максимально в духовной теме, по крайней мере стараются жить, где все должно быть Христоцентрично, это должно коснуться твоего сердца сочувствием к такой жизни и немножко должна родиться ревность хоть чуть-чуть подражать. И хорошо, если ты приехал, не войдя в нюансы бытовые. Однажды мне одна учительница сказала такую вещь: странное дело, я наблюдаю, что дети священников меньше воцерковлены, чем дети простых прихожан. Я говорю: если бы вы только знали, насколько глубоко они воцерковлены. Дети прихожан смотрят с этой стороны занавеса, а дети священников знают все закулисье. Если при этом они остаются еще верующими, это настоящие верующие будут. Иногда, может быть, неподготовленному человеку не стоит входить в закулисье, в какие-то детали, он может разочароваться. Он едет увидеть великого старца, а вдруг он приехал и действительно к хорошему, трезвому человеку, духовному, и вдруг увидел, что он в быту мог рассердиться. Для него все, это катастрофа, для него стереотипы рухнули. Старец это тот, который ходит, постоянно смотрит в землю и перебирает четки, а вдруг он рассердился. Это стереотипы, которые могут плохую шутку сыграть. Марина Борисова: — Я не знаю, вряд сейчас это так же актуально, как было актуально в 90-е годы. Добрые прихожане пожертвовали скотину какую-то небольшую, а мы все городские. Протоиерей Сергей Баранов: — И вы молитесь, чтобы она сдохла. Марина Борисова: — Мы не знаем, как к этой корове подойти с какого боку, чтобы она тебя не пырнула, не лягнула и не забодала. И так на каждом шагу. Все это было больше научение через бытовую, физическую, трудовую жизнь, но на молитву, во-первых, не было, у кого учиться, кроме как в книжках вычитанного, а, во-вторых, просто физически не было сил. Протоиерей Сергей Баранов: — Послушники молодые, которые только приходят, находятся еще в фантазиях, у них какая-то меланхолия духовная. Первое время нужно их немножко утрудить, чтобы рухнули их воздушные замки, и начать строить не на песке, а на камне, на камне смирения, послушания. Все начинается на душевном уровне. Он загорелся на душевном уровне, а даже не подозревает... Я часто привожу пример, есть у царя Давида в Псалтире такие слова: «Сердце глубоко». Мало кто понимает эти слова. Внешнее сердце живет эмоциями, а сердце глубоко — это духовное сердце. Почему мало кто понимает это выражение «сердце глубоко»? Потому что мало кто опускается туда, в глубину духовного сердца. Чаще всего мы живем сердцем эмоциональным. Для послушников всегда в монастыре, если говорить, такой процент труда, такой процент молитвы. Для послушника труда должно быть побольше, молитвы поменьше — такое разделение. Чем больше человек становится духовным, для схимника, да, побольше молитвы, поменьше трудов, но к этому нужно прийти, притомить свою эмоциональность и изучить свою немощь в послушаниях. Когда мы читаем, что Арсений Великий поднимал руки с утра, а приходил в себя на следующий день. Нам кажется: ой, сейчас я это тоже попробую. Попробуй, встань. Но даже если у тебя это получится по вдохновению сегодня-завтра, месяц так постой. Должно быть хорошее, доброе разочарование в самом себе, чтобы искать помощи, опереться на духовника и на Христа.
Всё остальное имеет смысл, когда проходит через главное. В Православии всё христоцентрично. Если нет Христа, то всё суета, — как говорил Премудрый Соломон. А где Христос? Очень печально, что иногда люди ходят в храм по 50 лет, кто-то даже больше, и они не встречают Христа. Они очень много знают о Христе, спорят о Христе, изучают постоянно что-то о Христе... Но Самого Христа они не знают. Это как иметь искренность, усердие, постоянство — но двигаться не в ту сторону. Человек идет, старается, потеет... Но он идет не в ту сторону! Не в сторону Христа... Не в сторону Христа Я бы хотел, чтобы вы задумались. Скажите: мы пытаемся соблюдать нравственный закон, жить чисто, не грешить, любить ближнего, быть хорошими мужьями и матерями, не изменять, заботиться о домашних, не пить, не курить... Кто-то понуждает себя на большее: он выходит вовне — посещает больных, престарелых, идет в тюрьмы, кормит бездомных, усыновляет детей, устраивает кризисные центры, чтобы женщины не делали абортов... Но вот из всего, что я сейчас перечислил, что не мог бы делать и атеист? Всё мог бы делать! А чем же мы тогда отличаемся от атеистов? В чем наша суть? Что они не делают и что не то что могут, а должны делать христиане? Под молитвой тут имеется в виду не «вычитывание» фрагментов молитвослова или Псалтири или проговаривание чего-то там наизусть, а молитва как состояние, в котором очень близок Бог. Состояние, в котором Бог из идеи — высокой, светлой, философской — становится внезапно Живым Богом, Богом личностью. Мне иногда говорят: — Я вот прочитал у святых отцов, что без слёз нельзя молиться... И причащаться без слёз нельзя, писал преподобный Симеон Новый Богослов... И вот мы начинаем как-то себя психологически настраивать, работать над собой, что-то там подкручивать, чтобы появилось покаяние... Вот сейчас добьемся слез, тогда, мол, и будем молиться... Они просто потекут у тебя ручьями! Кто-то пытается искусственно вызвать у себя раскаяние, начинает как-то истово надрывать себя, копаться в себе... Но опять же: когда придет Святой Дух и откроет вам глаза на самих себя, вы не сможете не заплакать... Очень хорошо, когда это приходит от Него, а не от нашей некой аутотренинговой самонастройки, — тут может быть ошибка. Когда ты сам поверишь в то, что ты сам же из себя изобразил, — это фальшивое состояние. В духовной жизни самое правильное — это когда всё приходит постепенно и естественно. Есть такое выражение: «Твори молитву, и молитва тебя всему научит»... Поберегите время! Потратьте его на главное! Отношение ко времени стало другим. Мы сжигаем часы на пустые дела, а на главное минут не остается. Вот какое время было, например, у моей бабушки, у которой муж погиб на войне, остался сирота-сын, не было зарплаты, были трудодни-галочки, что выставляли в колхозной ведомости, в хлеву мычала тощая корова... Но почему-то для духовной жизни, на молитву время тогда люди находили... Мы сейчас всем обеспечены: стиральные машины, пылесосы, посудомойки... Просто мы живем как-то легкомысленно. Диоген когда-то бегал по улицам с фонарем и кричал древним грекам: «Ищу человека! Его очень мало!!! Его недостаточно, чтобы просиживать у телевизора, заниматься пустыми делами... Куда-то съездить, сходить ради интереса у нас всегда время находится. Но ведь это не самое главное в нашем бытии. Это всё возможно. Бог благословляет и отдых. Но это не есть нечто существенное... Встреча в Новоспасской обители, слушатели Знаете, когда это начинаешь понимать? Когда попадаешь в онкодиспансер, тебе заявляют: «Мы вам должны сказать страшную вещь... У вас опухоль». Что происходит с человеком? Еще вчера у него не было времени, но он вдруг находит время на врачей, на какие-то китайские зарядки, изыскивает средства на дорогие лекарства... Мы перестали чувствовать, что наша жизнь — это и есть медленное умирание. Вот кто из нас сейчас медленно не умирает? У кого-то просто дольше этот процесс длится, у кого-то быстрее, но он в каждом из нас неостановим и непреодолим, в плане жизни этого тела... Но самое страшное — это духовное умирание. Смерть того, что не подлежит смерти, — бессмертной души. Вот здесь ужасно осознать, что ты остаешься с этой проблемой один на один... Без помощи Божией... Думаю, если всё взвесить, время на молитву можно найти. Поставить перед собой вопрос ребром: или я это делаю и живу, или не делаю — и умираю для вечности. В молитве главное — Христос — Как быстро может быть услышана молитва святыми угодниками Божиими, Богородицей, Господом Богом? И Создавый око, не видит ли? Поэтому Господь еще называется Сердцеведцем — Он смотрит на нас так глубоко, как мы сами себя не знаем. По большому счету, Богу не нужно ничего объяснять. Его не надо уговаривать. Даже просить у Него что-то необязательно. В молитве не просьба главное. В молитве главное — Христос. Когда в вашей молитве произошла встреча со Христом, в этот момент можно словесную сторону вообще отбросить, — не в ней суть. Потому что там обычно находится наше «я» — и мнит еще, что расположено в центре вообще всей Вселенной... И Христу там места просто нет, — в нашей Вселенной Ему не нашлось уголка. Правила духовной жизни предполагают, что ты должен уступить центральное место в жизни Христу Все правила духовной жизни, собранные в православной аскетике, предполагают, что ты должен уступить это центральное место в жизни Христу. Тогда это будет жизнеспособная Вселенная, созданная Самим Творцом, где Он альфа и омега, начало и конец, и есть и будет. Он в центре мироздания — всё от Него и к Нему. И для тебя это будет счастье. Потому что это краеугольное место займет Достойный. Здесь нельзя дать какой-то один рецепт. Это весь комплекс духовной жизни. Изучайте не просто нравственную, обрядовую часть Православия — вникайте в законы духовной жизни. Узнавайте, что писали святые отцы о молитве. Как они молились? Надо всю жизнь выстраивать вокруг этого опыта молитвы, потому что в центре этого опыта и есть Христос. Чтобы стяжать то, что не умирает — Как не потерять мотивацию к молитве? Иногда получается выполнять правило с поклонами, а иногда и нет. Создаешь себе какое-то событие в духовной жизни, от которого уже впоследствии отталкиваешься. Стал охладевать? Едешь в святое место. Укрепился, вдохновился — и опять: не пропускай теперь только правило, молись себе и молись.
Также в сборнике опубликована молитва о том, чтобы с любовью ухаживать за болящими. Все молитвы напечатаны стандартным гражданским шрифтом, что позволит даже невоцерковленному человеку помолиться по текстам сборника. Святое Евангелие c выделением слов Спасителя красным цветом Издательство Сретенского монастыря выпустило карманный вариант Святого Евангелия с выделением слов Спасителя красным цветом.
Священник из Орска Сергий Баранов отправился в зону СВО на Украину
Духовник Иверского женского монастыря Орска, протоиерей Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции. секретарь Орской епархии, основатель, старший священник и духовник Иверского женского монастыря (г. Орск). Беспилотник ВСУ предпринял две атаки на автомобиль священников в окрестностях Угледара, обошлось без пострадавших, говорится в telegram-канале Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря, что в Волновахском районе ДНР. Священнику, обвиняемому в развратных действиях по отношению к несовершеннолетнему, запретили служение в церкви на неопределённый срок. Завершая встречу, священник ответил на вопросы присутствующих и поздравил полицейских, вышедших в отставку, пожелав им помощи Божией в дальнейших трудах.