Кофейный сервиз 21/6 СССР 60-е позолота Пролетарий.
Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир
Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров. Советские сервизы отличаются высочайшим качеством и красотой. Какие особенности имеют фарфоровые и другие столовые сервизы времен СССР? Советские сервизы отличаются высочайшим качеством и красотой. Какие особенности имеют фарфоровые и другие столовые сервизы времен СССР? Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века. СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир | Ретро, Разное, Антикварные магазины | Изредка перед знаменательными советскими праздниками сервизы из немецкого фарфора в очень ограниченных количествах «выбрасывались» на прилавки столичных торговых точек. |
Куда пропал советский сервиз | Советский товый сервиз "Весенний бриз". |
Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги | Первые сервизы «Мадонна» (которые на самом деле никогда так не назывались), появились в СССР именно в качестве военных трофеев в семьях офицеров. |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата | У нас вы можете БЕСПЛАТНО посмотреть тематические экспозиции по вехам советской истории: Пионерия и Комсомол; Космическая эра СССР; Олимпиада 80. |
Клейма фарфоровых заводов CCCР | На выставке были представлены сервизы разного происхождения, отражающие моду своего времени. |
Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир
Помните вкус? Кофе был дефицитным продуктом в СССР, вместо него употребляли ячменный кофейный напиток. Еще был "Цикорий", мне очень нравился, кстати. Я представляла, будто, как взрослая, пью кофе. Пластмассовый мишка. Такие были, наверное, во всех детских садах. Книга "Полезные советы", 1958 год. Продавали за 600 рублей. Там все: домоводство, гигиена, про телевидение и радио, даже про отпуск. Полистала, но не купила. Теперь жалею.
Уникальное пространство. Приятно там побродить. Самые интересные экспонаты хранятся в витринах, они не продаются. Все разложено по темам: космос, фестиваль молодежи и студентов, пионерия и комсомол. Оформлено несколько локаций по образу советской эпохи, например, комната с накрытым столом, посудой, напитками и советскими обоями. Есть велосипеды, бюсты Ленина, музыкальные инструменты, афиши, одежда, обувь. Блогер с 19-летним стажем. Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации:.
Маркова, П. Басина и Б. Автор примерно 1500 различных рассказов, фельетонов и прочих... Был в числе организаторов неофициальной поэтической группы СМОГ. В советское время печатался... Первоначальное художественное образование Терешкович получил в частных студиях К. Экспонент выставок...
Позже выслана из СССР. В 2001 году создала для ЛФЗ форму сервиза «Талисман». Из собрания Государственного Эрмитажа Серебряный нагрудный знак 1935 года «Участнику строительства I очереди Московского метрополитена», воспроизведённый на крышках предметов из сервиза «Первое метро в СССР». Протопопой, характерная для 1930-х годов, посвящена одному из важных этапов социалистического строительства — появлению первого метро в стране. Изображения зданий Москвы, новых станций, демонстрации трудящихся в честь открытия метро, дополнены монохромными портретами И. Сталина и Л. Кагановича чьим именем назывался Московский метрополитен до 1955 года и строителей — ударников метро в исполнении Алексея Александровича Скворцова 1891—1977 — выдающегося мастера портретной живописи на фарфоре. На ЛФЗ работал в 1909—1915, 1921—1972 год.
На ЛФЗ работал в 1909—1915, 1921—1972 год. В 1930—1959 годах — начальник художественной лаборатории, с 1950 года — старший художник. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени. Фото 1949 года. Ева Штриккер-Цайзель 1906-2011 венгерский дизайнер, керамист. Работала на ЛФЗ в 1932-1933 годах, создала формы сервиза «Интурист». В 1936 году была арестована, выслана из СССР. Фото 1935 года Алексей Александрович Скворцов 1891-1977 выдающийся мастер портретной живописи на фарфоре.
Почему советский фарфор стал предметом охоты коллекционеров
СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович. Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи? В нашей статье представлены фотографии и цены на редкие и коллекционные сервизы. Антонина Николаевна Семенова (род. 1928) — Заслуженный художник РФ, член союза художников СССР, с 1952 по 2000 год работала художником по росписи фарфора, скульптором. Сервиз «Мадонна» – культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Коллекционный к олимпиаде Советские сервизы — предмет гордости людей старшего поколения. К ним всегда было особое отношение. Драгоценную посуду берегли для дорогих гостей и выставляли на стол исключительно на праздник. В общем, доставали из серванта только по особым случаям. А некоторые сервизы считались настоящим шиком и подчеркивали статус — стоили они очень дорого, да и купить в обычном магазине простым гражданам их было нереально.
Легендарный саксонский фарфор, да еще из самой ГДР! Лишь немногие были удостоены возможности приобрести его. Причина простая: в открытую продажу он не поступал. Через знакомых, друзей, родственников узнавали про завоз и договаривались о цене с работниками магазина.
Был и другой способ приобрести диковинку.
Это тоже не повседневный сервиз: костяной фарфор и вообще сервизы «Ленинградского фарфорового завода» сейчас и ранее — «Императорский» стоили и стоят очень дорого. Продукция, выпускаемая фабриками в СССР, делилась на 15 групп сложности. Повседневные сервизы Дулевского завода. Помимо парадных и дорогих, были ещё и хорошо нам знакомые повседневные сервизы — которыми реально пользовались, а не только хранили в серванте. Они изготовлены из более толстого фарфора, а роспись на них сильно проще. Как правило, эти сервизы были украшены цветочным рисунком: сирень, розы, тюльпаны и др. Размер сервиза мог быть разным, чаще всего — на шесть персон, и включал в себя чайные чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарницу и молочник.
Иногда — ещё тарелки для пирожков.
Наборы, произведенные до 40-х годов прошлого века, стоят дороже, так же, как и отдельные предметы из них. Примерно определить, сколько лет твоему набору, можно по клейму: до конца XIX века клейма на столовых приборах были выпуклыми, позже их стали делать углубленными в металл. Другое дело — предметы из красного или синего стекла. А уж если тебе достался редкий экземпляр из цветного стекла с рисунком, то такой набор можно продать за 30—40 тысяч рублей. Также можно попытаться продать набор из обычного хрусталя с серебряными вставками. Полный сохранный набор может стоить порядка 10 тысяч. А вот более древние и редкие экземпляры, которые работают на дровах и к тому же вручную расписаны, могут стоить от десяти тысяч рублей и выше в зависимости от возраста и состояния. Соответственно, чем их вес больше в конкретном предмете, тем дороже он может стоить.
Кроме того, подстаканники производились ограниченными сериями, например к важным событиям. Такие экземпляры ценятся довольно высоко.
Фарфоровый сервиз «Первое метро в СССР»
Сахарницу из серебра ожидаемо оценивают выше, но если на ней клеймо признанного мастера — например, JFA или И. Гречушникова — или выбит имперский герб, то это настоящая находка для коллекционера. Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик. Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза.
Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин. На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир».
Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально. Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды.
Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства. Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания. Лозунг «Царству рабочих и крестьян не будет конца» пришел из Евангелия от Луки, в котором говорится: «…и царству Его не будет конца». Оттуда же были взяты слова «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» и творчески переработаны в следующее: «Кто не с нами, тот против нас».
Но сначала желательно сделать независимую оценку у профессиональных оценщиков, которые могут определить эпоху и стиль мастера, материалы, аналоги и стоимость. Многие солидные антикварные магазины имеют своих оценщиков с опытом и отличными знаниями, сделают оценку онлайн или офлайн, но есть также и отдельные организации по оценке, например, «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата» из Москвы. Они проведут бесплатную оценку изделия по фото онлайн, или сделают выезд специалиста и помогут по хорошей цене продать вашу вещь. Где продать Определившись со стоимостью посуды, можно заняться продажей. Для этого существуют: антикварные фирмы и их интернет-магазины, например, крупный московский магазин «Лавка старины» сайт dvaveka. Объявление можно подать на нескольких площадках, поместить описание, фото, установить стоимость изделия. И ждать покупателей. Что кроме посуды может стоить дорого Чем дальше уходит советское прошлое, тем ценнее могут быть многие атрибуты той жизни. Неспециалисту трудно угадать, на чём можно заработать. Знаменитые «Красная Москва» и рижская «Жизель» ценятся до сих пор, могут стоить до 20000 рублей в хорошем состоянии с коробочкой; ковры или гобелены ручной работы в зависимости от качества и производителя — несколько десятков тысяч рублей; оригинальные новогодние украшения — от 3 до 20000 рублей. Пока все. Желаю всем удачных находок.
На «Авито» стоимость посуды с ручной росписью достигает 135 тысяч рублей. Самым дорогим столовым набором, среди которых удалось найти специалистам, стал набор посуды «Кремлевский». За посуду с изображением герба СССР просят 300 тысяч рублей. Сервиз с красным клеймом Ленинградского фарфорового завода изготавливали в 1950—1970-е годы.
Сервиз с белым горохом
- Дорогие советские сервизы
- Фарфоровый сервиз «Первое метро в СССР» | Московские древности
- Какая посуда имеет значимую ценность?
- 5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый - Дом
- Зачем в СССР хозяйки выставляли посуду напоказ: у сервантов был особый смысл
- Старинная посуда, сервизы 19-20 века с нашего склада в Европе
Редкие чайные сервизы
В витрине целая коллекция. Может у вас был какой-то из них? Есть отдельный зал "Все по 100". В контейнерах советская посуда и всякие мелочи. Можно найти что-то стоящее, но надо копаться. Дальше товары по 200 рублей, на полках - по 400.
Стиральный порошок "Эра". На коробке буквы СМС - синтетическое моющее средство. Помню были "Лотос" и "Кристалл". Вроде еще "Новость". Но лучше всего отстирывал, конечно, "Лоск".
На коробке знак качества. Прибор предназначен для механического воздействия и прогревания инфракрасным излучением. В зависимости от способа массаж может быть тонизирующим или расслабляющим. Рекомендуется в гигиенических целях, после занятий спортом, а также при ожирении. Специальный порционный сахар, который выдавали проводники в поездах и стюардессы в самолетах.
Внутри бумажной упаковки два кусочка. Помните такой? Невозможно зайти в магазин на пять минут, в каждом отделе зависаешь надолго. Патефоны, радиолы, телевизоры, огромное количество фотоаппаратов ФЭД, старые дисковые телефоны.
Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров.
Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем.
Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма.
Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость.
Агитационный фарфор. Цена за такую кружку - 15 000 рублей. Более редкие экземпляры, посуда с портретами Ленина, Сталина, советскими героями или лозунгами уходят с молотка и за 50, и за 100, и за 200 тысяч. Статуэтки — самые ходовые диковинки Это снова о фарфоре, или о фигурках, которые раньше украшали каждый дом. Сегодня чаще всего раритет можно найти среди продукции Ленинградского, Дмитровского и Дулевского фарфоровых заводов, а также Конаковского фаянсового. Опять же в первую очередь на цену влияет тираж. Конечно, за статуэтки, которых в Советском Союзе было миллионы, ничего выручите. А вещицы в ограниченном количестве, в том числе созданные известными скульпторами или приуроченные к историческим событиям, можно продать от 5000 до 100 000 рублей. Кстати, вот еще нюанс: первые выпуски стоят намного дороже повторов. До 20 000 — 50 000 долларов может доходить стоимость статуэток с названиями «Дядя Стёпа — милиционер», «Красная гвардия», «Телефонный разговор», «Иосиф Сталин» и «С детьми на прогулке». Советская диковина - ликерница "Рыбак". Еще один дорогостоящий товар в антикварной лавке. А затем их и вовсе перестали выпускать. Со временем многие из них разбились и отправились на помойку, а уцелевшие стали более редкими и соответственно более ценными для коллекционеров. Стеклянная елочная игрушка на металлической прищепке 1950-х годов из коллекции «Сказка о царе Салтане». Стоимость 12 000 рублей. Цена зависит не только от редкости, но и от ручной росписи изделия. Фото: коллекция Сергея и Александра Снарских. Дед Мороз из папье-маше — солидный куш - Елочные игрушки — отдельная тема. Но не стоит оценивать вещи по собственному эстетическому вкусу, - призывает эксперт.
Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально. Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды. Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства. Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания. Лозунг «Царству рабочих и крестьян не будет конца» пришел из Евангелия от Луки, в котором говорится: «…и царству Его не будет конца». Оттуда же были взяты слова «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» и творчески переработаны в следующее: «Кто не с нами, тот против нас». А самый известный из советских лозунгов «Кто не работает, тот не ест» родился из послания святого апостола Павла к фессалоникийцам, в котором говорится: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». В ход шли и визуальные образы религиозного искусства — вот ангел революции, летящий над промышленным городом на тарелке «голодной» серии 1921 года. Вот крылатый всадник Третьего интернационала, как брат похожий на святого Георгия. А если присмотреться к центральному изображению пласта художницы Зинаиды Кобылецкой «Путь к социализму», можно увидеть новую Вавилонскую башню. Ее строят объединившиеся пролетарии всех стран, мечтающие наконец заговорить на одном языке. Фарфор и государственная символика Клеймом ГФЗ, которым продукцию метили с оборотной стороны, уже в 1918 году стала комбинация из серпа, молота и фрагмента шестерни. На лицевой стороне посуды наблюдалось еще большее разнообразие.
Скрытое богатство: как заработать на советской посуде из бабушкиного шкафа?
100 Самых Красивых Чайных Сервизов Ссср Часть 10 Каталог Советского Фарфора Лфз @Soviet_Porcelain и другие видео. Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века. Сервизы, о которых ценительницы советских вещиц мечтают до сих пор, выпускал легендарный Ленинградский фарфоровый завод.