Антон Шабуров, дирижёр, обладатель Гран-при III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижёров симфонических оркестров имени
О планах на 84-й концертный сезон рассказало новое руководство Хабаровской краевой филармонии
«Музыку Брамса» можно будет услышать 21 июля, в качестве солиста выступит скрипач Даниил Коган под руководством дирижера Георгия Сибилева. Дирижер — лауреат международных конкурсов Антон Шабуров. Новый художественный руководитель оркестра Антон Шабуров окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. 29 «Юношеская симфония», ре минор П.И. Чайковский Симфония №6, си минор, op. 74 «Патетическая». Дирижёр – Антон Шабуров. Государственный симфонический оркестр УР под руководством приглашенного маэстро Антона Шабурова представит программу из сочинений двух русских гениев. Решение непременно стать дирижёром Антон Шабуров принял на третьем курсе Уральской консерватории.
Концерт Симфонического оркестра под управлением Антона Шабурова
Маргарита оказывается выше замысла темных сил. Жертвы больше нет, программа распадается, распадается темница, и Маргарита возносится к небесам. На языке оригинала Танцующий хор в спектакле — один из главных персонажей. Артисты хора одеты в серое, за исключением сцен Вальпургиевой ночи и драмы в темнице, где они предстают в красном и черном. Хор облачен в серое, но это отнюдь не серая масса горожан.
Хор в «Фаусте» одновременно и искушаемые обыватели, и обвинители, и судьи, и олицетворение народной молвы и мудрости. Цветопись спектакля лаконична и одновременно символична: декорации и костюмы выполнены в черном, белом, красном и сером цветах. Исключение — сад Маргариты, мерцающий звездами и волшебными огнями, похожий на сказочный. Новое прочтение оперы на пресс-конференции, посвященной фестивалю, объяснил директор театра Дмитрий Степанов: — Театр — это не архив.
Чтобы нравиться современному зрителю, театр должен рисковать, экспериментировать, удивлять. Он должен показывать то, что заставит спорить, размышлять — то, что не оставит равнодушным. Должен быть баланс между спектаклями прошлых десятилетий в традиционном визуальном стиле и спектаклями современными. Объяснила творческая команда и то, что опера идет на языке оригинала с синхронным переводом на русский язык, высвечивающимся на двух экранах по краям сцены.
Во-первых, во всем мире оперы идут на языке оригинала. Во-вторых, выразительность отдельных сцен «Фауста» можно передать только на французском — и не только из-за смысла, но и из-за фонетических особенностей. Не зря театр получил звание «академического»: он соответствует мировым образцам, не допуская никакой самодеятельности, подчеркнул директор. Успех спектакля можно было предсказать еще до премьеры: предпремьерный показ оперы прошел на сцене театра накануне открытия фестиваля при полном зале.
У симфонического оркестра Ростовской филармонии - новый главный дирижер Светлана Ветрова 1658 Официальное объявление об уходе из Ростовского академического симфонического оркестра его художественного руководителя и главного дирижера Валентина Урюпина прозвучало еще накануне фестиваля «МОСТ», нынешней весной. Правда, почему-то не сообщалось, куда направится маэстро и кто сменит его на этом посту, хотя в музыкальных кругах поговаривали, что Урюпин станет музыкальным руководителем московского театра «Новая опера», а ростовский оркестр, вероятно, возглавит Шабуров. Так и вышло. Валентин Урюпин и Антон Шабуров - люди одного поколения в декабре Урюпину исполнится 36 лет, а Шабурову - 38. Оба родились далеко от Москвы Урюпин в Харьковской области, Шабуров - в Екатеринбурге , а в годы учебы в Московской консерватории прошли школу легендарного Геннадия Рождественского.
Его приглашают в разные города страны и за границу», — рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа — Хабаровск» генеральный директор Хабаровской краевой филармонии Александр Емельянов. Сейчас оркестр готовится к открытию нового филармонического сезона, которое состоится в конце сентября. Репертуар сформирован, в него включили концерты с участием солистов и приглашённых дирижёров. Отъезды Антона Шабурова для выступлений в других городах не скажутся на работе коллектива. Оркестр принял Антона Александровича очень хорошо. Наши музыканты — профессионалы, и они уважают профессиональных дирижёров. Он один встретился с коллективом, пообщался на хорошей ноте, обсудил и проблемы оркестра. Подошёл со знанием дела», — отметил Александр Емельянов.
Закрыть 21 сентября 2022 25 сентября на сцене Концертного зала им. Гуляева выступит Тюменский филармонический оркестр под управлением Антона Шабурова. Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Медяник.
Солист — лауреат международных конкурсов Анна Савкина скрипка. С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В 2017 — 2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г.
Дирижер Антон Шабуров
Чайковского, заслуженный артист РФ Борис Андрианов виолончель. Концерт ведет лектор-музыковед Ирина Цыганова. Билеты на концерт доступны по Пушкинской карте. Он создан в сентябре 2018 при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. В составе оркестра — 117 исполнителей из 42 регионов России. За первые три сезона коллектив сыграл более 120 концертов, выступив во многих российских городах: от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга.
Выступления коллектива посетили десятки тысяч слушателей.
Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте Румыния — I премия , имени Ф. Мусина г.
Кострома — Гран при и приз зрительских симпатий. С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В качестве приглашённого дирижёра выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П.
Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр Мариинского театра, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Государственный Симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Новосибирский академический симфонический оркестр, Уральский молодёжный симфонический оркестр, Филармонический оркестр имени Джордже Энеску Бухарест, Румыния , Филармонический оркестр имени Золтана Кодай Дебрецен, Венгрия , Симфонический оркестр города Гроссето Италия , Симфонический оркестр города Салоники Греция , Молодёжный симфонический оркестр Берлина Германия.
Симфония, намечавшая гения — Как замечательно, что вы заговорили о Первой Рахманинова, и это позволило совершить легатный переход к разговору о чувствах Глазунова к Сергею Васильевичу. Вполне допустимо, что Александр Константинович испытывал ревность к прораставшему дару молодого коллеги-последователя и может быть невзначай, подсознательно «завалил» премьерное исполнение большого рахманиновского симфонического дебюта, когда встал за дирижерский пульт на премьере этого произведения. Ведь известно, что Глазунов до этого дирижировал «Утёс» молодого Сергея Рахманинова, а тот в свою очередь сделал фортепианное переложение Шестой симфонии Глазунова, которую очень любил.
Любопытно, между прочим, что Геннадий Николаевич Рождественский, который очень любил и много играл музыку Рахманинова, был одним из «адвокатов» Глазунова во всей этой известной истории. Он всегда подчеркивал, что петербуржец Глазунов не мог спустя рукава отнестись к молодому московскому коллеге и виртуозу. Так что намеренность «завала» — не более чем миф. Впрочем, как и то, что Глазунов был не совсем трезв во время исполнения этой музыки.
Эта симфония только намечала будущего гения. В ней еще слишком много несовершенств», — говорил маэстро Рождественский, сравнивая эту рахманиновскую музыку с ещё не прошедшим огранки алмазом. В этом смысле уместно сравнение партитуры Первой Рахманинова с оригинальными партитурами Мусоргского, которые Николай Андреевич Римский-Корсаков очень старательно редактировал, искренне считая, что так и только так они станут «звучащими». Это мнение я не разделяю, но могу его понять.
По его версии, причина провала Первой Рахманинова заключалась в недостатке дирижерской опытности у Глазунова. Давайте разобьём ещё один миф. Во всей этой истории Рахманинов предстаёт перед нами романтическим юношей с хрупкой душой, а Глазунов — многоопытным профессором, смотрящим с высоты опыта и прожитых лет на незрелое творение начинающего композитора. И всё бы ничего, если бы не то обстоятельство, что на самом-то деле Глазунов был старше Рахманинова всего на 7 с половиной лет, и на момент премьеры а мы помним, что это — март 1897 года Рахманинову почти 24 года, а Глазунову — 31.
Ещё очень молодой человек! Должен заметить, что я несколько раз исполнял Первую Рахманинова с разными оркестрами, и никогда не рисковал делать в этой партитуре какие-то свои ретуши или купюры. При этом я понимаю, что музыка в данной симфонии еще не «самозвучащая», и для того, чтобы исполнить её хорошо, надо было приложить множество усилий, которые, вероятно, Глазунов тогда был просто не в состоянии приложить в том числе по собственной дирижерской неопытности. Как мне кажется, Первая Рахманинова на тот момент слишком опередила как возможности оркестра, так и готовность Глазунова к пониманию и исполнению этой музыки.
Она могла показаться слишком драматичной для него. Может быть даже апокалиптически драматичной. А в итоге на всё это накладывались еще и завышенные ожидания самого Рахманинова от Первой симфонии, и при роковом стечении обстоятельств композитор испытал тяжелейший удар. Он очень любил подобные художественные ассоциации и образы, которые порой не ощущали даже сами композиторы, — сказал Антон Шабуров, завершая первый крупный эпизод в разговоре.
И здесь из глубины памяти филармонического журналиста «поднялись на поверхность» подробности давней беседы с думающим и чувствующим дирижером, в которой он написал штрихи к портрету Геннадия Рождественского. Не просто музыканта и дирижера, а Художника, который творил в содружестве искусств и муз, сея добрые зерна этого содружества эстетик — музыки, литературы, живописи, актерского мастерства и истории — для просвещения и воспитания чувств публики. Хотя это были даже не уроки, а мастер-классы, напоминавшие творческие встречи с Маэстро. При этом должен сказать, что педагогика Рождественского была своеобразной.
Тех студентов, которые шли в его класс за технологическими азами, за прохождением дирижерской азбуки ждало разочарование. К тому же Геннадий Николаевич старался не брать таких студентов. На экзаменах он предпочитал смотреть за выпускниками консерватории — своими будущими ассистентами и стажерами, с которыми затем можно будет разговаривать о Музыке, полагая, что к дирижерской технологии студенты душой, головой, сердцем и руками дойдут сами. Поэтому в классе Рождественского никогда не было подробного прорабатывания каждого такта в партитурах или мануальной дирижерской техники.
Он всегда был искренне увлечен вопросами соотношения в музыке метра, ритма и пульса. В чувствовании пульсации музыкальной ткани он был неподражаем и тратил много времени на то, чтобы подвести студентов к пониманию как правильно эта музыка должна «дышать» и пульсировать. В тоже время Геннадий Николаевич всегда оставался «вещью в себе», ничего не навязывая ученикам. Дескать, вот я есть и если хотите, то берите.
Так что его студентов можно было разделить на два лагеря — либо ты берешь уроки этого Художника, либо пропускаешь их мимо ушей.
Билеты можно приобрести в кассах ТКТО и на сайте. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Тюменский Большой драматический театр, Тобольский драматический театр имени П.
Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В. Генеральный директор объединения - Вероника Кирюшина. Прочитано 158 раз.
Дирижер Антон Шабуров
Экс-дирижер Хабаровской филармонии Антон Шабуров даст концерт в краевом центре 11 февраля. С 2021 г. Антон Шабуров занимает пост художественного руководителя и главного дирижёра Ростовского академического симфонического оркестра. Антон Шабуров старается быть неубиваемым оптимистом и сохранять веру в человечество В январе этого года Государственный симфонический оркестр республики под управлением приглашенного дирижера Антона-2. Юрий Иванович Симонов в 29 лет стал главным дирижёром Большого театра, Евгений Федорович Светланов к 33 годам уже считался ведущим дирижером Большого театра, в 35 лет стал там же главным, а в 37 возглавил Госоркестр.
Гастроли Российского национального молодёжного симфонического оркестра
Государственный симфонический оркестр УР под руководством приглашенного маэстро Антона Шабурова представит программу из сочинений двух русских гениев. Уральский юношеский симфонический оркестр Дирижер: Антон Шабуров. Антон Шабуров старается быть неубиваемым оптимистом и сохранять веру в человечество В январе этого года Государственный симфонический оркестр республики под управлением приглашенного дирижера Антона-2. Как будет проходить отбор в нынешних условиях, пока неясно, однако нового дирижера хотят представить уже в конце лета. Спасибо маэстро Антону Александровичу Шабурову!
Высокий порог входа
- Telegram: Contact @tat_symphony
- Концерты, выставки и забеги. Публикуем полную программу летних мероприятий в Нижнем Новгороде
- Форма поиска
- Дирижёр Антон Шабуров рассказал о своей профессии в рамках проекта «Хабаровск. Сапиенс» - YouTube
II Рахманиновский фестиваль. ГСО УР Дирижер - Антон Шабуров
Как будет проходить отбор в нынешних условиях, пока неясно, однако нового дирижера хотят представить уже в конце лета. Антон Шабуров родом из Екатеринбурга, именно здесь он получил образование, здесь обрёл свой первый музыкальный коллектив – оркестр Уральской государственной консерватории. В преддверии этого события Антон Шабуров, новый дирижер, рассказал о своем впечатлении от наших музыкантов и о трудностях, которые есть в коллективе.
26 часов в блокированном аэропорту Ататюрка
Сегодняшний мой собеседник – Антон Шабуров – личность заметная и чрезвычайно привлекательная среди тех, кто подвизается на стезе не заигрывающего с «рынком» серьезного симфонического искусства. Дирижёр Антон Шабуров рассказывает про искусственный интеллект и про то, как он «реконструировал» по наброскам и черновикам 10-ю симфонию Бетховена, которую сам композитор не успел закончить. Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра. В 2011 года Антон Шабуров принял приглашение Екатеринбургского театра Оперы и Балета выступить ассистентом П. Клиничева в работе над постановкой оперы Дж. Антон Шабуров ролился и учился в Екатеринбурге, а с 2017 года — постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке.
Портал работает в тестовом режиме!
- Telegram: Contact @tat_symphony
- Вопросы и ответы
- Слушай Хабаровск!
- Высокий порог входа
- Звезда по имени Солнце с оркестром: в Архангельске прозвучало «Симфоническое Кино»
- Антон Шабуров - Артисты оркестра - МГАСО
Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена
Также мы с нетерпением ждём приезд наших друзей — Государственный академический симфонический оркестр Республики Башкортостан. Коллеги исполнят мировую премьеру — Концерт для кларнета с оркестром и «Легенды древнего Урала-2» «О чём говорят горы? Считаем очень важным, чтобы на нашем фестивале помимо признанной классики звучала и современная музыка», — комментирует заместитель директора-художественный руководитель Удмуртской филармонии Мария Видмак. Торжественное открытие фестиваля состоится 1 апреля в 19:00 — в день рождения С. При поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны» на сцену Театра оперы и балета выйдут известный пианист, лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, Государственный симфонический оркестр УР и приглашенный дирижёр Алексей Рубин.
В программе два шедевра С. Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта». Во второй день фестиваля — 2 апреля в 19:00 — пианист Филипп Копачевский представит на сцене Удмуртской филармонии сольный концерт из произведений К. Баха, Л.
Бетховена, Ф. Листа, Э. Грига и С. Исполнительский стиль музыканта представляет собой сочетание романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки.
Филигранность, с которой сыграна каждая нота, превращает произведения знаменитых авторов в настоящие бриллианты и открывает новые, до этого не видимые грани их музыкальной выразительности. Концерт 4 апреля станет смысловым центром фестиваля.
Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере. Закрыть 21 сентября 2022 25 сентября на сцене Концертного зала им. Гуляева выступит Тюменский филармонический оркестр под управлением Антона Шабурова.
Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Медяник. Солист — лауреат международных конкурсов Анна Савкина скрипка. С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра.
Шнитке, Б. Бриттена, Э. С 2017 года Антон Шабуров — постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра Владивосток , с 2019 года — главный приглашённый дирижёр Филармонического оркестра города Тыргу-Муреш Румыния. С 2021 года — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Германии, Италии, Венгрии, Греции, Румынии, Болгарии, США, а также с ведущими российскими коллективами, такими как Госоркестр России им.
В его музыке - пророчество и реальное переживание ужаса тотальной мировой войны, воспринимавшейся Рахманиновым еще во времена Первой мировой как катастрофа всей современной цивилизации. Он написал тогда "Всенощное бдение", а в 1940 его последним словом стали "Симфонические танцы" с их страшным маршем, тревожным вальсом и зловещим видением "ада" в финале.
В исполнительском смысле - это сложнейшее симфоническое полотно, требующее от музыкантов не только виртуозной ритмической координации в быстрых перекличках соло инструментов, меняющихся размерах, ритмах, акцентах групп, но и серьезного культурного бэкграунда, чтобы сцепить все детали в единое художественное полотно. И надо сказать, что РНМСО и дирижер Антон Шабуров проработали партитуру "Симфонических танцев" тщательно, подробно, в каком-то эпическом по своему течению ключе. В этом повествовательном развертывании звуковых картин "Танцев" не ускользала ни одна деталь оркестровой ткани: ни тяжелый скачущий пульс в первой части "скифский", рождающий ассоциации со всадниками Апокалипсиса , ни завораживающие сольные переклички деревянных инструментов, ни фирменные рахманиновские "просторы", ни "былинные" переливы арф, ни пронзительное, меланхоличное соло саксофона. В многослойной оркестровой фактуре все контуры рахманиновской драматургии были очерчены ясно, и в плотных тутти "битвы" и пульсе скачки просвечивали прозрачные перезвоны колокольчиков или тихий хоральный распев.
Антон Шабуров: «Дирижёр не может замыкаться на музыке»
Дирижер Антон Шабуров | Тольяттинская филармония | Молодой дирижер Антон Шабуров активно работает в российских регионах. |
Антон Шабуров: «Дирижёр не может замыкаться на музыке». Новости | «Музыкальная карта» | Юрий Иванович Симонов в 29 лет стал главным дирижёром Большого театра, Евгений Федорович Светланов к 33 годам уже считался ведущим дирижером Большого театра, в 35 лет стал там же главным, а в 37 возглавил Госоркестр. |
Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск — Новости Хабаровска и Хабаровского края - Transsibinfo | Юрий Иванович Симонов в 29 лет стал главным дирижёром Большого театра, Евгений Федорович Светланов к 33 годам уже считался ведущим дирижером Большого театра, в 35 лет стал там же главным, а в 37 возглавил Госоркестр. |