Законные права для обмена сведениями с системой межведомственного электронного взаимодействия перечислены в регламентах (СМЭВ 3, СМЭВ 4). Если вашего типа организации там нет, попробуйте подать заявку на подключение. Электронное взаимодействие с Уведомление сторон Реестр исполнительных. Зарегистрировать одну или несколько своих систем с полученными сертификатами в СМЭВ через Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Дополнительно посредством личного кабинета Ситуационного центра необходимо создать запрос на подключение к СМЭВ приложив скан-копию направленной заявки на присоединение. СМЭВ 3.0 поддерживает электронную подпись, что обеспечивает безопасность при передаче данных.
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
Зарегистрируйтесь в тестовой среде СМЭВ-3 через консоль ситуационного центра СМЭВ. Минцифры России сообщает о выводе из эксплуатации 25 августа 2023 года сервиса проверки действительности паспортов МВД России в СМЭВ 2 и рекомендует использовать СМЭВ 3. Информация об этом появилась на сайте Системы межведомственного электронного. Какие изменения: лучше писать не на электронную почту, а через ситуационный центр. (ситуационный центр) заполненную заявку по шаблону «Заявка на присоединение для новых Участников (СМЭВ 2, СМЭВ 3, СМЭВ 4 и Цифровой профиль ЕСИА)», которая опубликована в разделе «Для участников взаимодействия». Обращался в Федеральный ситуационный центр СМЭВ sd@, там ответили: "Ошибка "SMEV-501: Сообщение не найдено среди неподтверждённых" возникает по причине, того, что от ИС 854001_3T.
Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия
Хорошей пятницы и выходных, коллеги! Всем СМЭВ! Ваша команда;.
Время получения ответа на запрос при интенсивном обмене СМЭВ 3. В СМЭВ 4. Проведены работы по разработке адаптеров по новым видам сведений СМЭВ 3.
В процессе участвовало несколько сторон: потребители, непосредственно СМЭВ, через которую проходили их обращения, и ведомственная информационная система, которая обрабатывала запросы и оперативно отвечала на них. Зачастую она не справлялась с объемом обращений в режиме онлайн. NBJ: Как вам удалось решить проблему? Раньше сервис выдерживал 20 одновременных запросов: 20 пользователей заходили на сайт, а для 21-го он оказывался недоступным, всплывало сообщение об ошибке. Мы сделали так, что 21-му вместо безрезультатных попыток попасть на сайт предлагается «занять место на парковке» и дождаться своей очереди. По мере разгрузки информационной системы запросы доходят до адресата, и буфер постепенно освобождается. Все отрабатывается в доли секунды, и сообщение об ошибке не появляется. Произвольное увеличение количества буферов предусмотрено самим функционалом системы, это называется очередью гарантированной доставки. Второе отличие СМЭВ 3. Сейчас к тексту нередко требуется приложить какой-либо файл, например изображение земельного участка, кадастровый план. В пять мегабайт эта информация не умещается. Мы увеличили возможности по передаче данных фактически до гигабайта, что полностью покрывает потребности всех участников системы. В СМЭВ 2. В СМЭВ 3. Если участник системы хочет получать информацию из 60 различных источников, ему не требуется применять 60 разных способов подключения к ним. Потребитель присоединяется к системе по определенному стандарту, которого также придерживаются 60 необходимых ему источников, и разом получает доступ ко всем нужным ему сведениям. Это называется универсальный электронный сервис, он существенно экономит расходы на поддержание работоспособности и развитие системы. Подключение к СМЭВ 61-го источника требовало дополнительной оплаты, сейчас необходимость в ней отпала. Достаточно один раз подключиться к системе, чтобы получить доступ ко всем необходимым сведениям. СМЭВ представляет собой пирамиду: к федеральной «голове» подключено 85 региональных сегментов. Раньше в каждом регионе функции оператора системы выполнял какой-либо орган власти. Контроль региональной части СМЭВ осуществлялся исключительно сверху, через федеральный уровень. Сейчас большинство операций, которые требуют участия субъектов РФ, спущены на уровень региональных операторов. Вместо одного оператора системы появилось 85, процессы внутри нее стали протекать быстрее и эффективнее. Для того чтобы СМЭВ работала исправно, необходимо соединить все ее узлы каналами связи, защищенными определенной криптографией. До недавнего времени инфраструктура этих узлов была достаточно сложной. В рамках СМЭВ 3. До внедрения последней версии системы обращения проходили через большое количество узлов, создавали нагрузку на сеть. СМЭВ 3. Это изменение повышает надежность и стабильность работы сервиса, удешевляет эксплуатацию с точки зрения каналов связи. NBJ: Осуществился ли ваш план по увеличению количества участников системы? Ранее судебная ветвь власти не имела доступа к государственным информационным системам. СМЭВ — закрытая система, стать ее участником можно только при наличии соответствующего законодательного акта. Решение о подключении к системе принимается комиссией под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова. Что касается участников СМЭВ, то тут следует учитывать следующее: у нас в стране более 24 тысяч муниципалитетов, приблизительно 970 кредитных организаций, около 80 федеральных органов власти и 85 субъектов Федерации. В совокупности они создают порядка 26-27 тысяч возможных участников взаимодействия, не считая бюджетных учреждений, которые также могли бы подключиться к системе, но пока не делают этого. Однако информатизация в субъектах организована по-разному.
Что это такое? Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ - это федеральная государственная информационная система, позволяющая органам и организациям осуществлять информационный обмен на основе унифицированных правил взаимодействия между информационными системами органов и организаций, а также обеспечивать единый технологический способ взаимодействия информационных систем органов и организаций посредством технологии очередей электронных сообщений в соответствии с зарегистрированными форматами передаваемых сведений и единый технологический способ предоставления данных из информационных систем органов и организаций посредством исполнения зарегистрированных запросов к витринам данных и фиксацию фактов движения электронных сообщений в системе взаимодействия. При этом, электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в системе. А простыми словами, это правила, каналы, форматы обмена данными. СМЭВ изначально внедрялась для реализации требований Федерального закона от 27. СМЭВ использовалась гос. Это позволило больше не требовать оригиналы документов, справок, выписок. Теперь гражданину достаточно стало обратиться за услугой, а гос. Ну не чудо ли! Прогресс не стоит на месте. Попасть в список участников можно через решение президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Для этого потребуется доказать необходимость обмена данными и защищенность своей архитектуры и каналов подключения к СМЭВ. Управление параметрами доступа к СМЭВ организациями осуществляется посредством личного кабинета участника взаимодействия системы взаимодействия. Зачем нужен СМЭВ? Для каждой организации ответ свой. Коллекторские агентства получают информацию из ФССП о ходе исполнительных производств. Банки также работают с ФССП, а также передают и получают данные из налоговой, обмениваются информацией с Росреестром. Также посредством СМЭВ организации получают заявления граждан с портала госуслуг. На сегодняшний день, из коммерческих услуг в электронном виде можно выделить услуги газификации и оформления страховых случаев ОСАГО. Отключение сервисов СМЭВ2 осуществляется по мере создания Владельцами сведений альтернативных средств межведомственного взаимодействия видов сведений СМЭВ3 и перевода их в продуктивную среду. Каждый электронный сервис имел описание в формате WSDL. Описание электронного сервиса Доступ к электронным сервисам предоставлялся в соответствии с реестром доступа, определяемым Владельцем сервиса.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
Уважаемые пользователи! Серийный номер продуктивного сертификата: 00ebd7c996b82c29ce988202aa7239b26c. Открытый ключ сертификата: Уважаемые участники взаимодействия! Одновременно с этим, вводится суточный лимит на передачу файлов в размере 50 ГБ. В случае превышения указанных ограничений, в адрес ИС-инициатора будет отправлено соответствующее асинхронное статусное сообщение об ошибке: - При превышении суточной квоты на отправку вложений - "SMEV-202: Квота на файловое хранилище для отправителя превышена! Актуальная документация и шаблоны заявок размещены в разделе Документация. Список ВС, реализованных в качестве замены указанных ВС во вложении. Открытый ключ сертификата находится по ссылке. Серийный номер сертификата: 01008a790049b09f9c4c40218d7d8327fb Уважаемые участники взаимодействия! Теперь необходимо будет оперативно вычитывать не только очереди запросов, но и очереди ответов.
Если есть у кого опыт взаимодействия, и советы, буду признателен Вводные: У нас возникла необходимость подключения организации к видам сведений Росреестра, через СМЭВ3. Провели тестирование, и оказалось, что у Росреестра на 2021г и начало 2022г отсутствовала тестовая зона, о чем нам сообщила поддержка СМЭВ спустя полгода насколько я знаю, на текущий момент, ситуация не изменилась. Единственный вариант тестирования, это закидывание XML из эталона под форматы СМЭВ3, и вложения вы при этом не получите, так как СМЭВ3 их на тестовом контуре не выдаёт, ровно как и на продуктиве при проверке эталонов для подключения. Время заняло до полугода, так как требовалось согласование Росреестра никаких ключей Росреестр не выдавал и не запрашивал. Наш кейс достаточно простой, нам как организации, необходимо получить выписку ЕГРН по ЮЛ или ФЛ, путем указания кадастрового номера, соответственное запрос идет от организации. Дополнительно закинули коллег сообщениями в поддержку с комментариями, по исправлению, но в ответ снова тишина. Пояснить нам до сих пор не смогли по какой причине так происходит, и что надо исправить. Прикладываю наш app. Есть несколько вопросов: 1 Как должен выглядеть корректный app. Если у вас есть примеры, по которым данное сообщение работает, будет супер. Мы используем 25 сценарий. Но 24 и 25 сценарий различаются довольно странно, и выписки которые должен формировать Росреестр ответом — разные. Если у вас тоже есть вопросы, постараюсь помочь со своей стороны Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями субъектов Российской Федерации по вопросам получения сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении далее — ЕРН , а также переходом органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на использование сведений, содержащихся в ЕРН, в целях гармонизации государственных и муниципальных ресурсов направляет следующие разъяснения. Указанными нормативными правовыми актами определены перечень получателей сведений из ЕРН с учетом целей их использования, основания предоставления сведений, способы и сроки предоставления сведений, а также перечни состав предоставляемых сведений. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 11 Федерального закона N 168-ФЗ предоставление сведений из ЕРН осуществляется оператором в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия далее — СМЭВ. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона N 168-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право на получение сведений из ЕРН для использования в следующих целях: — совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в том числе в электронной форме с 01. Пунктом 11 Правил предоставления сведений из ЕРН установлено, что предоставление сведений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления может осуществляться посредством соответствующих информационных систем органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и или автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти далее — органы ИКТ субъектов Российской Федерации. С учетом вступления в силу положений о предоставлении сведений из ЕРН с 01. Информация о регистрации видов сведений в тестовой среде СМЭВ 3 и возможности их тестирования будет доведена до органов ИКТ субъектов Российской Федерации официальным письмом дополнительно. Сроки перехода субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на использование сведений, содержащихся в ЕРН, в целях гармонизации государственных и муниципальных ресурсов с ЕРН, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12. Пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в срок до 01. Оператор государственного или муниципального ресурса с 01. В соответствии с Правилами приведения в соответствие ресурсов гармонизации подлежат все государственные и муниципальные ресурсы, за исключением ресурсов поставщиков сведений в ЕРН.
Еще через СМЭВ банки получают от ведомств постановления, которые должны немедленно исполнять. Например, о списании денег или приостановлении операций по счету. Через СМЭВ банки могут получать от госведомств необходимые им сведения. С помощью сведений из СМЭВ банки могут не только найти необходимые для работы данные, но и проверить контрагента или клиента. Например, не скрывается ли ИП от налогов, нет ли у человека, подающего заявку на кредит, задолженностей, или не пытается ли кто-то снять деньги с карты умершего человека. Страховые и МФО. Эти организации имеют меньше возможностей, но тоже работают со СМЭВ. Они могут: проверять клиентов по цифровому профилю, в том числе действительность паспорта; запрашивать информацию о смерти из ЗАГСа так страховая может узнать, действительно ли человек погиб, и принять решение о выплате компенсации ; получать сведения из ЕГРИП. Для МФО система межведомственного обмена может пригодиться при каждодневной работе. Клиентов микрофинансовые организации обязаны проверять по пяти параметрам: действительность паспорта, подлинность фотографий в документах, кредитная история, принадлежность номеров счета и телефона в заявке. Удобнее и быстрее делать это через СМЭВ, чем запрашивать данные непосредственно у клиента. Всего в системе 84 узла, которые расположены на семи центрах обработки данных. Один узел используют федеральные органы власти, остальные — российские регионы. Получается защищенная сеть для обмена информацией. Как работает СМЭВ. Есть потребитель и поставщик данных.
Как правильно оформить заявку на доступ к Виду сведений? Формирование AckRequest при взаимодействии по схеме 1.
Тестирование в тестовой среде СМЭВ
- СМЭВ: что, кому, зачем и как? — Teletype
- Порядок подключения к сервисам СФР
- Новости - Портал ситуационного центра электронного правительства
- СМЭВ 3.0 простыми словами
- Популярные материалы
- Как нам оживить СМЭВ
СМЭВ, Электронные услуги
получить доступ в Личный кабинет Ситуационного центра СМЭВ (далее – СЦ). О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@
Порядок получения сведений об актах гражданского состояния из ЕГР ЗАГС с использованием СМЭВ
Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ
Сообщения бывают трёх типов: send — с основной информацией get — для опроса очередей ack — для подтверждения получения Рассмотрим обмен между информационными системами двух ведомств, одна из которых инициирует обмен или запрашивает информацию, вторая — отвечает на запрос. Инициатор отправляет запрос —SendRequest. Он попадает в очередь запросов ответчика. Там запрос будет храниться до тех пор, пока ответчик его не вычитает, но максимум — 14 дней.
Если за 14 дней запрос не вычитают, инициатору придёт «отбивка» от СМЭВ, что его запрос попал в архив. Ответчик опрашивает очередь — GetRequest. Он должен делать это постоянно.
И когда туда попадает запрос, ему возвращается непустой «конверт». Ответчик обрабатывает запрос. Получив «конверт», система ответчика должна выполнить ряд действий: распарсить, уложить в базу и т.
Это ещё один уровень для обеспечения гарантированной доставки. Если СМЭВ не получит от ответчика такое подтверждение, через 15 минут запрос снова вернётся в очередь. Инициатор получает ответ.
При этом необходимо по каждому вопросу создавать отдельные заявки. Таким образом, ответ на каждый заданный вопрос можно ждать с учётом выходных до недели, по прошествии которой вместо точного ответа на вопрос можно получить предложение уточнить вопрос в следующей заявке с периодом ожидания ответа ещё до недели. В результате внедрение взаимодействия со СМЭВ реально затягивается на месяцы. Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3. Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера. Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных.
В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ. Выяснение и уточнение порядка прохождения тестирования видов сведений для получения доступа к ним в продуктивной среде с применением Адаптера СМЭВ заняло в результате более двух недель. Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ. А проверить не может, потому что: 1. Вначале заказчик не выполнил подключение к виду сведений в продуктивной среде. И это заказчикам совершенно неочевидно. И на выяснение этого нами, поскольку сведений об этом в открытом доступе нет, ушло несколько недель.
Ведь заказчик уверял, что все подключено… 2.
Описание добавления сертификата ИС приведено в п. Проверив данные ИС, сохраните информацию нажатием на кнопку "Да, уверен". Также потребуется загрузить сертификат электронной подписи системы, такой же, что зарегистрирован в СМЭВ для этой системы.
После получения доступа к тестовой, направьте аналогичную заявку, но с указанием промышленной среды. Получение доступа к видам сведений По каждому виду сведений, который нужен Вам для работы, необходимо оформить через ЛК УВ заявку на предоставление доступа к каждому ВС по инструкции , указанной ниже. Выбрать продуктивную среду СМЭВ. Необходимо выбрать вид сведений из списка доступных ВС.
Выбрать версию ВС, к которой хотите получить доступ. Необходимо выбрать информационную систему, для которой запрашивается доступ к ВС. Некоторые виды сведений требуют дополнительного согласования владельца ВС.
С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». С 2021 года проводятся работы по подключению к СМЭВ военных комиссариатов. В 2024 году работы по совершенствованию СМЭВ продолжаются.
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ 3 в роли Потребителя с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ 3. 1. Скачать План перехода ФОИВ РФ на взаимодействие через СМЭВ 3.x, а также вывода из эксплуатации электронных сервисов СМЭВ 2.x. Проблема отсталости СМЭВ Существующая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающая передачу данных между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными ф.
О взаимодействии в среде СМЭВ:
- Порядок получения сведений об актах гражданского состояния из ЕГР ЗАГС с использованием СМЭВ
- Авторизация
- Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
- Система межведомственного электронного взаимодействия
- Основные изменения в СМЭВ 3.0
- СМЭВ 3.0 запустится в сентябре