Так соборование проходит легче и дает более значимые результаты. Особенность Соборования в Великий пост заключается в том, что оно проходит в храмах одновременно для большого количества мирян, которые желают получить врачевание души и тела как Божью милость. Соборование проходит во вторник и четверг по окончании Великого повечерия, которое начинается в 18:00.
Соборование в Великий пост 2024
Когда Елеосвящение проходит на дому у тяжелобольного, ограничиваются одним помазанием (по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла). Обычно соборование проходит в церкви, но когда больной не может физически находиться в храме, обряд можно провести дома в присутствии одного священника. Когда Елеосвящение проходит на дому у тяжелобольного, ограничиваются одним помазанием (по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла). Соборование еще имеет наименование Елеосвящения или Последование Святого Елея.
Таинство Соборования в вопросах и ответах
Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Дорогие братья и сестры! Завтра, 28 апреля, в 12 часов в нашем храме состоится Таинство Соборования. – Таинство Соборования, или Елеосвящения, как и все остальные Таинства Православной Церкви, имеет евангельское происхождение и было установлено Самим Господом. Соборование – это одно из семи Таинств, которое берет начало с апостольских времен, когда Апостолы получили благословение от самого Христа проповедовать покаяние и исцелять болящих, помазывая их маслом. Александро-Невский храм Новости и события Елеосвящение Часто задаваемые вопросы о Соборовании. Чин Соборования (Елеосвящения) состоит из: благословения, начала обычного, канона, ектений о болящем, освящения елея с иерейской молитвой, семикратного прочтения семи различных отрывков из Апостола.
СОБОРОВАНИЕ в Великий пост — 2024 год
Но некоторые святые отцы считали таинствами и другие священнодействия, например, Великое освящение воды в праздник Богоявления, монашеский постриг... Как бы там ни было, Елеосвящение достаточно рано стало восприниматься как таинство и на Востоке, и на Западе. Впрочем, в Католицизме понимание этого таинства до недавнего времени отличалось от православного. И только в XIX веке святитель Московский Филарет Дроздов настоял на том, чтобы это название таинства как несоответствующее православному пониманию было изъято из употребления — что и произошло в Русской Церкви. Но и на Западе не сохранилось средневекового понимания этого таинства. Соборование: два варианта, одна суть Таинство Соборования имеет два варианта своего совершения. Иногда оно совершается на дому над одним болящим, а иногда — в церкви, над всеми, кто хочет приступить к этому таинству и кто может по состоянию здоровья прийти в храм.
В этом случае оно обычно приурочивается к каким-то особым событиям церковного года. Часто ли следует собороваться? Как правило, к таинству Соборования прибегают раз в году, но, конечно, человек сам должен прийти к осознанию того, что он нуждается в исцелении. Не только в телесном исцелении собороваться может и физически здоровый человек , но прежде всего — в исцелении духовном, нуждается в очищении своих неосознанных грехов. После того как человек соборовался в храме, ему крайне желательно в ближайшее же время исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Как происходит это таинство?
По чину оно должно совершаться семью священниками, хотя реально священников может быть и меньше — не всегда даже в столичных храмах удается собрать столько. Но и при меньшем числе священников даже при одном таинство все равно будет действительным. Современный чин Соборования — пространный и сложный. Сначала читаются подготовительные молитвы, канон, а затем уж совершается сам чин. Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения молитвенное обращение к Богу, произносимое диаконом от имени молящихся с поминанием имен тех, кто принимает таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание.
Затем второй священник приступает к участию в таинстве, и опять следует подобный же цикл. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания.
Например, если ребенок не понимает, когда ему пригрозили пальцем или поставили в угол, то его шлепнут по попе или лишат конфеты, прогулки; ему станет неприятно, больно, как-то нехорошо — и он пересмотрит свое поведение. Христос говорит, что у нас есть закон и пророки. Мы можем читать Священное Писание, наставляться и жить свято.
Но почему-то человек так не может: он ошибается, получает какие-то ограничения, смещение возможностей и, лавируя между теми возможностями, которые как-то ограничиваются, все равно двигается к своим целям, совершая те или иные ошибки. В какой-то момент критическая масса этих ошибок становится очень большой, и Бог, Который изначально обо всем предупреждал через какие-то обстоятельства, вынужден человека погрузить в некую болезнь, чтобы от этой болезни человек пришел к покаянию. Я хотел бы остановиться на одном из текстов Священного Писания, который всем довольно хорошо известен. Некий слепец, услышав, что идет Иисус, стал Его звать. Люди просили его помолчать, но он все-таки докричался, Христос его позвал и спросил: «Чего ты хочешь от Меня? И Господь ему говорит: «Прозри». Мы должны обратить внимание на то, что в первую очередь в своей жизни видит этот человек.
Он видит Христа, Который стоит перед ним. Второй момент заключается в том, что человек, после того как прозрел, сразу пошел за Христом. Он ни разу в своей жизни не видел родителей, не видел дома, в котором живет, тех людей, которые ему помогали. Впервые в жизни у него появилась возможность увидеть солнечный свет, окружающий мир и все остальное, но он все это, можно сказать, оставляет и идет за Христом. Из этого мы видим, что этот человек прозрел не только телесными очами, но еще и духовно. Кто-то говорит, что можно собороваться четыре раза в год. Я, например, с радостью бы часто соборовался, хотя чувствую себя, слава Богу, нормально, не жалуюсь, что я больной».
Очень часто от людей звучит вопрос: «За что мне это? Может быть, это прозвучит несколько вульгарно, но иногда хочется спросить человека: «А что ты сделал такого, что Бог должен поступить с тобой как-то по-другому? Когда начинаешь этот вопрос с человеком обсуждать, выясняется, что он в церковь не ходит, в таинствах не участвует, Библию не читает, не молится. А когда сломал ногу, например, начинает говорить: «Где справедливость? За что мне все это? Три из них можно найти в прекрасной Книге Иова. Иов был человеком праведным и приносил жертвы еще и за своих детей тоже на случай, если вдруг дети согрешили.
Потом Иов попадает в такие обстоятельства, когда его терзают серьезные болезни, он теряет своих детей, скот, имущество. У него остается мягкой только кожа вокруг уст, чтобы он мог сказать что-то, и жена, которая ему говорит: «Похули Бога и умри», потому что такое уже невозможно выносить. Первый ответ звучит очень просто: мы получаем что-то за что-то. Если ты совершил какой-то грех, какое-то преступление, нарушение, тебя может постичь кара Божия в виде некой болезни или какой-то другой неприятности потери имущества, например. Второй ответ: это происходит для чего-то. Например, у меня есть знакомый, который попал в аварию. В организации, в которой он работал, что-то неправильно оформили и попытались на него повесить огромные долги.
Но так как он попал в аварию и лег в больницу, с него спрашивать было некогда, поэтому все переоформили, переиграли. То есть он попал в аварию не за что-то, а для чего-то. Если бы этого не произошло, его ждали бы многомиллионные долги, суды и, может быть, тюремное заключение за то, в чем он не был виновен. Третий ответ, который дает Книга Иова, звучит очень своеобразно: то, для чего все это происходит, мы узнаем только в будущем веке. Некая логика, некоторая необходимость, некоторые обстоятельства, ради которых все это с нами происходит, будут известны только в будущем. Четвертый ответ дает Евангелие в прекрасной притче про слепца, которого Господь исцелил. Христа спрашивали, за что с этим человеком такое произошло: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии Ин. В этой связи мы должны рассматривать и свои болезни. Если с нами что-то происходит для того, чтобы на нас явилась слава Божия, это вообще великая заслуга. С другой стороны, этот слепой человек был уже совершеннолетним, то есть он прожил довольно большую жизнь. Его родители прожили довольно тяжелую жизнь в поношении, на них все показывали пальцем: мол, что такое вы сделали, что с вами это произошло? И это поношение происходило с этим человеком и его семьей на протяжении многих лет только для того, чтобы на нем явилась слава Божия. Вот четыре причины.
И я воздержался бы от того, чтобы какому-то конкретному человеку говорить: вот эта болезнь с тобой произошла за это или для того-то. Или: «Ты молись — и слава Божия на тебе явится». Все это будет неуместно. Потому что ситуации охватывают большое количество людей, взаимодействий, и мы должны понимать, что все эти полутона, оттенки, втянутые по воле случая люди тоже имеют свою долю воздействия в этих обстоятельствах. Поэтому болезни, которые нам посылаются, — или за что-то, или для чего-то; или мы узнаем суть этого только в жизни будущего века. Чудо, которое происходит в соборовании, может произойти тоже в рамках этих идей, скажем так.
Обычно вокруг сосуда ставят и семь зажжённых свечей, изображая этим седмиричное число священнослужителей, совершающих Таинство. Желающие собороваться люди выстраиваются рядами и стоят с зажжёнными свечами, внимательно вникая в слова молитвы священнослужителей, молясь и ожидая помазания. Каждого предстоящего человека помазывают семь раз поочередно священнослужители елеем крестообразно: на лбу, ноздрях, щеках, губах, груди, руках с обеих сторон. Помазание сопровождается определенными молитвами и чтениями по чину. Когда осуществиться в седьмой раз помазание и чтение Евангелия, на голову соборующегося, который читает краткое «Господи, помилуй» водружается Евангелие текстом вниз, в данном случае обозначающее руку Самого Господа. После прочтения священнослужителем разрешительной молитвы, соборуемый человек целует Евангелие с верой в то, что Сам Господь осеняет его Своей благодатью, Сам укрепляет его, Сам исцеляет и прощает его грехи. Насчет того, сколько стоит соборование, ответим так: в храме все таинства бесплатны, на них нет цены, но вы, придя в храм и обращаясь за помощью священника, можете пожертвовать на храм и его нужды определенную сумму в знак благодарности. Почитать еще: исповедь и причастие — вопросы и ответы. Еще ответы на вопросы: Нужно ли исповедоваться перед соборованием и держать пост? Конечно, нужно покаяться в грехах, а затем уже со спокойной совестью к соборованию приступить, и причаститься, так будет больше пользы для души человека. Кто может собороваться? Люди, ведущие церковную жизнь, а не случайные захожане на «огонек» — все идут, и я пойду, авось что поможет. Также можно соборовать на дому или в больнице тяжело болеющих людей, которые сами прийти в храм не могут. Близким нужно прийти в храм и договориться со священником на определенное время, когда батюшка сможет, испросить у него, как подготовить болеющего человека может, это просто старенькая бабулька, не больная, но по немощам своим не может прийти в храм. Можно ли женщине при месячных идти на соборование? Нельзя, точно также как и принимать участие в других Таинствах при ежемесячных немощах не разрешено.
Не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. Но у каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи — это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься — что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях, — бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Так вот, если мы приносим искреннее покаяние — то в таинстве Соборования получаем прощение таких неупомянутых помимо нашей воли на исповеди грехов. Что же касается телесного выздоровления — оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней. Из глубины веков Таинство Елеосвящения, как и прочие таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова 5-я глава, стихи 14-15. Богослужебный чин таинства Соборования известен в нынешнем виде только с XV века. Чин то есть порядок совершения таинства видоизменялся на протяжении веков, становясь более пространным, более фиксированным. Какие же тут были этапы? Сразу скажем, что известно нам далеко не всё. О первых веках мы знаем очень мало. Молитва о елее включала в себя просьбу благословения у Бога на этот елей для помазания болящих и для потребления его ими в пищу. В IV веке освящение елея иногда совершал епископ — впрочем, в то время и другие таинства совершались преимущественно епископами. Иногда спрашивают — а когда Соборование начали воспринимать именно как таинство, когда его включили в число семи церковных таинств?
Чинопоследование Таинства Соборования
Подробности объяснит священник. Если вы думаете, что главное здесь — «помазаться» маслом, вы ошибаетесь. Елей — это не магия и не лекарство. Если вы не имеете веры, если во время Таинства не молитесь и не внимаете тому, что происходит, то вы зря теряете время. К Елеосвящению следует приступать со страхом Божиим и верой — и только так, а не иначе. Соборование не заменяет и не отменяет назначения врача! Солдата Корзуна.
А соборованием ритуал называется потому, что изначально для этого дела собирались 7 священников — собор.
Есть мнение, что в этом таинстве прощаются человеку забытые грехи. Именно забытые, а не специально утаенные. Выборгская епархия Русской Православной Церкви Как соборуют сегодня Сейчас в храмах проводят общее соборование: когда много людей собираются в храме. Таинство может совершать и один священник, но помазывает маслом участников таинства семь раз — за семерых пресвитеров. Верующие держат свечи в руках и пользуются салфетками, чтобы вытирать масло.
Над маслом и зерном во время чина читается специальная молитва. Зерна символизируют новую жизнь — по выздоровлении и после всеобщего воскресения. А масло служит знаком благодати исцеления.
Маслом можно дома помазываться. А зерно можно добавить в кашу и употреблять потихоньку во время поста. Как правило, в храмах ставят скамьи, чтобы можно было присесть в определенные моменты соборования. Но на всякий случай можно взять с собой складной стул. Возьмите бумажный листок — вставьте в него свечку, чтобы она не капала и вы не испачкали воском окружающих. Надо только купить свечку, которую вы будете зажигать во время чтения Евангелия. В храмах я видела цену на соборование от 100 до 500 рублей. Иногда предлагают сделать пожертвование — кто сколько может.
В небольших храмах, может быть, час, в крупных, когда пришло много желающих собороваться, — до 3 часов. Как правило, один реже два раза в неделю. В разных храмах — разные дни и время, поэтому обзвонив несколько соседних храмов, вы сможете подобрать удобное для вас время — будни, вечер, выходной день.
Перед служением и царствованием им помазывали священников, пророков, царей.
Известно, что святые апостолы использовали елей при молитвах за их исцеление. Изобилие елея воспринималось как знак Божия благословения. Елеем натирали тело, помазывали волосы. Елеем помазывали на служение пророков, священников и царей.
Сам обряд соборования начинается с благословения священнослужителем. В настоящее время в православной церкви таинство чаще всего совершает один батюшка, несколько семерых приглашают, в том числе на дом, в особых случаях, например, к умирающему. После этого читается канон молитвенный гимн и ектения молитвенное прошение. Во время иерейской молитвы происходит освящение елея.
Затем батюшка читает семь отрывков из Евангелия и Апостола. После каждого из них читается ектения и тайносовершительная молитва, при чтении которой и происходит крестообразное помазание елеем, растворённым в вине, частей тела соборующегося: лоб;.
Что такое Соборование
Оно совершается для исцеления духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. Пуссен Никола. Помазываение сопровождается чтением молитв, Апостола и Евангелия. Елей — это особое масло. Оно часто упоминается в Священном Писании и используется в храмах по сей день. Елей использовали с древних времен в качестве лекарства. Например, книге Левит именно елеем исцеляли прокаженных. Помазание елеем в Библии понимается как символ Божественной сущности Иисуса Христа: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». Таинство Соборования, как и все остальные Таинства Православной Церкви, имеет евангельское происхождение и было установлено Господом.
Иногда считается, что соборовать нужно только безнадежно больных, что после соборования человек или непременно умирает, или непременно исцеляется. Другие стараются собороваться как можно чаще. По существующей в Русской Православной Церкви традиции все христиане, даже здоровые, один раз в год, обычно во время Великого Поста, приходят в храм для совершения над ними Таинства Елеосвящения. Если человек болен, он может собороваться чаще. Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной, или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. В христианстве страдание душевное признается тоже болезнью. К соборованию могут прибегать те, кто страдает духом от смерти близких, от горя, чтобы собраться с силами и не отчаиваться. Вопрос: Можно ли соборовать детей? Ответ: Таинство соборования не совершается над детьми, младше 7 лет, поэтому участие в таинстве Вашего ребенка лучше отложить до достижения им этого возраста. Самым лучшим целительным средством для младенца является возможно более частое причащение. Если ребенок уже в сознательном возрасте, готов выслушать объяснения и понять, для чего нужно собороваться, тогда почему бы и нет.
Людям, которые не постятся, собороваться можно, тем более, что людям больным зачастую поститься противопоказано. К таинству соборования нужно готовиться, прежде всего, духовно: полностью принимать его и участвовать с открытым Богу сердцем. Важно также и осознавать, что соборование не является стопроцентной гарантией исцеления от недугов: в православной традиции лишь Господь определяет меру болезни и исцеления человека, и что именно нужно ему в данный момент. Чтобы принять участие в соборовании, в том числе и в пост, нужно: записать свое имя накануне совершения таинства купить свечу, которую зажигают во время службы принести в храм небольшую бутылочку или баночку с растительным маслом поесть перед таинством соборования, поскольку длится оно около двух часов одежду желательно надеть такую, которая обеспечивает свободный доступ к лицу, груди и рукам. Собороваться означает принять участие в таинстве соборования. Следует отметить, что как такового канона проведения соборования нет: в каждой церкви и храме процесс соборования происходит в рамках одной процедуры, однако со своими нюансами. Например, соборование, в том числе и соборование в Великий пост, может проводить как один священник, так и несколько. Масло с собой брать тоже необязательно, как и забирать его после службы. Второе название таинства соборования - это елеосвящение, то есть освящение елея - растительного масла. Суть процесса соборования заключается в освящении елея и последующем помазании - нанесении освящённого масла на лоб, лицо, верхнюю часть груди и руки священником во время чтения молитв. Освещают елей вином.
Конечно, здесь сыграло роль и то, что примерно с 13 века исчезает обычай строить церковные больницы при храмах, и чин елеосвящения теперь совершается не в этих церковных больницах, а на дому и все дальше и дальше от литургии, от храма уходит снова в домашнюю жизнь, что очень сильно затрудняет совершение таинства. В России, где священников всегда не хватало, всегда большие пространства русской земли приводили к некоторому качественному изменению жизни. Есть такой диалектический принцип: количество переходит в качество и в ту, и в другую сторону. Когда священников много, то другое качество жизнь церковная приобретает. Когда их мало, то это качество теряется. Так вот, плотность священников «на один квадратный километр» в России всегда была катастрофически мала, — слишком много квадратных километров, и у нас появляются многие страшные явления. Например, многие крестьяне до революции вообще никогда в жизни не видели епископа. Потому что наши русские епархии по территории бывали с целую Европу. Якутская епархия, например, больше Европы, поэтому естественно, что большинство православных якутов никогда не видели епископа, — объехать епархию на санях не представляется возможным. Даже сейчас, в наше время, самая большая по территории русская Церковь имеет весьма малое количество епископов. В Греции, которая очень мала, епископов гораздо больше, чем у нас. Тем более священников. И вот такое малое количество священников до революции их было 300 тысяч, и это очень мало, не говоря уже о теперешних 10 тысячах производило свои тяжелые следствия: священники не могли сделать многого из того, что делалось, например, в Греции, где на каждого священника было небольшое количество прихожан. И, конечно, ходить по деревням по домам совершать соборование, — это очень трудно. Возникает такая норма: собороваться нужно только в крайнем случае, когда человек уже умирает. А раз так, то и понимание таинства соборования в народе делается противоположным. Если из Евангелия, из Послания ап. Иакова оно доходит до нас со смыслом исцеления, прощения грехов для дальнейшей жизни, то теперь, раз нужно только перед смертью собороваться, то значит, это есть приготовление к смерти. Само слово соборование легко перепутать со словом «собирание», — «собираться на тот свет». Поэтому очень часто у нас интеллигентные люди не хотят собороваться, они считают, что еще надо пожить. В наше время происходит новый возврат к древней традиции, когда соборование возвращается в жизнь Церкви, в жизнь громадных масс наших церковных людей. Это знамение времени. Оно выражается в старческих благословениях больше всего, и старцы это тоже ощущают как некую необходимость и потребность. Чем диктуется эта потребность, почему старцы так настаивают на соборовании? Потому что это таинство, как вы знаете, восполняет таинство покаяния. Оно совершается во исцеление и прощение забытых, неисповеданных грехов. Это вполне естественно, что в то время, когда исповедь теряется, уходит, когда осуществляется общая исповедь и никто уже не кается, по существу говоря, значение таинства соборования очень возрастает. И вот старцы как бы хотят восполнить отсутствие настоящей исповеди совершением таинства соборования. Мы должны очень радоваться, что соборование возвращается в нашу церковную жизнь, делается доступным для всех, но ни в коем случае нельзя допускать профанации этого таинства. Хоть это и весьма трудно, но нужно совершать его очень благоговейно, не торопясь. Надо стараться, чтобы в храмах, где собирается много народа, были семь священников или хотя бы сколько-нибудь, и чтобы все эти священники по очереди читали молитвы, Евангелия, помазывали бы всех по очереди, а не так, что одни мажут, другие читают или одни не читают, другие не мажут. Все это нарушает благоговение этого чина. Теперь я кратко еще хочу сказать вам о том, как прекрасен этот чин. Первый священник читает послание ап. Иакова, где сами слова, заповедающие совершать это таинство, настраивают нас на молитву, чтобы священники собрались и молитву сотворили над болящим, и эта вера спасет болящего. Видите, с какой верой сам апостол об этом пишет: он уверен, что когда священники соберутся и помолятся над болящим, то он исцелеет и грехи, если совершил он, простятся ему. Вот какая сила молитвы предполагается здесь. Поистине это послание мы должны были бы хорошо знать, и помнить, и перечитывать, чтобы не совершать наши службы механически и формально, как мы часто это делаем. Апостол говорит еще о том, что мы должны принять в свое сердце образ страданий и долготерпения, должны помнить, как сказали пророки, должны вспомнить кончину Господню это все в том же послании говорится , о том, что Господь пришел пострадать и потерпеть, поэтому мы к своим скорбям должны относиться не как к беде или несчастью, а как к кресту, который нужно нести для того, чтобы быть со Христом. Если мы имеем такое устроение, то мы можем просить Христа о помощи, и мы просим Господа быть с нами, просим нам помочь быть с Ним. Если мы будем так относиться к своим скорбям, тогда мы будем с Богом, и молитва наша будет иметь совершенно другой смысл, — высокий христианский смысл. Есть особенная проблема христианского отношения к болезни. Ко всякому злу, и в частности к болезни, и к исцелению. Не всякое исцеление хорошо, и это очень важно для современного человека, потому что люди сейчас готовы любыми средствами получить исцеление от болезни. Они готовы получить его откуда угодно, даже из рук сатаны. Церковь же говорит, что это не так, что исцеление хорошо только в том случае, если оно происходит по воле Божией. Не от Бога исцеление не нужно, потому что оно не по воле Божией и не принесет пользы. У Господа же не требуют, а просят. После этого апостольского чтения читается Евангелие от Луки о человеке, впадшем в разбойники. Там тоже есть назидание Господне о том, кто такой есть ближний твой: ближний, — это то, кого мы любим. И мы будем ближними тому человеку, которого мы любим. Для того чтобы быть ближним, нужно быть милостивым и любящим, тогда мы сами будем ближними и любимых людей сделаем ближними себе. Потом читается эта замечательная молитва первая: «Безначальне, вечне, свете святых, Единороднаго Твоего Сына низпославый, исцеляющего всякий недуг…». Она удивительно глубока и трогательна, как и другие молитвы, — их всего семь. Второе чтение начинается с Послания ап. Павла к Римлянам: «Братие, должни есмы мы сильнии немощи немощных носити, и не себе угождати. Кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созданию». Здесь опять говорится, что мы должны искать не своего, не своей воли, а должны стараться угодить ближнему своему. Все чтения апостольские и евангельские удивительно поучительны и трогательны. И здесь подчеркивается, что таинство соборования есть таинство особенное, где любовь побеждает беду, побеждает болезнь, страдание. Дальше читается второе Евангелие, — от Луки о Закхее. Вы помните, что Закхей кается пред Господом и говорит: «Се пол-имения моего дам нищим, и аще кого чим обидех, возвращу четверицею». И Господь отвечает: «Днесь спасение дому сему бысть», потому что Господь пришел взыскать и спасти погибшего. Третье послание, — Послание ап. Павла к Коринфянам, известное нам под названием «Гимна любви» 1 Кор, 13. Наверное, вы все знаете этот текст. И надо перечитывать его часто, потому что мало что написано лучше о любви.
Лекарство Великого поста. Что такое соборование и зачем здоровым людям нужно это таинство
В таинстве Соборования человек получает прощение множества грехов, которые прошли мимо нашего сознания, о которых мы забыли или посчитали за грех. Таинство соборования проходит во всех храмах и монастырях во время Великого поста. Пройдя обряд соборования, человек получает прощение грехов, в том числе тех, о которых он не стал говорить на исповедовании. Соборование совершается при тяжелой болезни в течение всего года, а Великим постом все верующие стараются собороваться.
Общее расписание богослужений
Обычно общие соборования проходят в храмах во время Великого поста. Елеосвящение (Соборование) – одно из 7-ми церковных священнодействий, сущность которого превосходно выразил протоиерей Александр Гаврилов: «Для чего собороваться? Елеосвящение, также соборование — одно из семи таинств Православной и Католической церквей, заключающееся в помазании тела освящённым елеем (отсюда и название таинства). К таинству елеосвящения нужно подготовиться и знать, как проходит соборование. Как и когда проходит соборование и что нужно знать тем, кто хочет в нем поучаствовать.