Старые судебные округа тем не менее были ликвидированы благодаря тому, что судебная система в СССР строилась исключительно на основе административно-территориального деления страны. Входившие в состав СССР союзные республики стали независимыми государствами с границами, в которых они существовали к моменту обретения независимости. Административно-территориальное деление СССР. 30 декабря 1922 года в Москве I-ый съезд Советов СССР утвердил Декларацию об образовании Союза Социалистических Советских Республик (СССР) и Договор об образовании СССР в составе Российской СФСР. Административное деление. Киевская губерния обр.
File:Soviet Union Administrative Divisions 1989.jpg
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СССР: 1917-1935 📎 Административно-территориальное деление Союза ССР. Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР.
Сколько регионов в бывшем СССР?
Последний был взят за основу. Декларация определила основные принципы объединения: равноправие и добровольность объединения, право свободного выхода из состава СССР и право присоединения к нему других советских социалистических республик. Договор определял отношения между республиками и центром. Союзные органы ведали вопросами внешней политики, внешней торговли, финансов, обороны, путей сообщения, связи. Остальные сферы контролировались союзными республиками. Высшим органом страны был объявлен Всесоюзный съезд Советов.
Первым председателем ЦИК был избран М. Калинин, сопредседателями - Г. Петровский, Н. Наримов, А. Было также сформировано союзное правительство — Совет Народных Комиссаров во главе с В.
Например, это такие республики, как Грузия, Молдавия, Прибалтийские республики. Однако районное деление в них было сохранено. Советскому Союзу в наследство от Российской империи достались некоторые административные единицы специального характера.
Так было сохранено деление страны на военные округа. Старые судебные округа тем не менее были ликвидированы благодаря тому, что судебная система в СССР строилась исключительно на основе административно-территориального деления страны. Последнее мероприятие, надо это признать, ослабляло "судебную власть", ставя ее в подчинение не от единого общесоюзного центра, а от многочисленных местных начальников.
К сожалению, современная Россия унаследовала этот глубоко порочный принцип организации судебной власти. Напоследок напомним, что союзные республики получили право самостоятельно определять вопросы собственного административного устройства только по конституционной новелле 1957 г.
Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.
В декабре 1922 г. Такие же решения приняли Всеукраинская и Всебелорусская соборные конференции. Этим решениям предшествовала острая дискуссия по вопросу о вхождении республик в единое союзное государство. Защитники плана автономии, разработанного И.
Сталиным , выступали за сильную централизацию власти при сохранении национально-культурной автономии республик. План В. Ленина , поддержанный большинством участников процесса консолидации, напротив, предполагал создание федеративного государства при сохранении суверенных прав республик. Последний был взят за основу. Декларация определила основные принципы объединения: равноправие и добровольность объединения, право свободного выхода из состава СССР и право присоединения к нему других советских социалистических республик. Договор определял отношения между республиками и центром. Союзные органы ведали вопросами внешней политики, внешней торговли, финансов, обороны, путей сообщения, связи.
Доклад: Административное деление СССР
Горячие споры на эту тему велись и в первые годы Советской Власти - тогда буквально все создавалось импровизированно, методом проб и ошибок, часто болезненных Но ведь было 70 лет абсолютной Советской власти, ну и зачем было продолжать деление советских людей непонятно по-какому признаку Советский человек и все, этого достаточно. Зачем было настаивать на таком непродуманном и шатком построении как Союз Национальных Республик, своими руками взращивать сепаратизм?
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки.
Распад СССР Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.
Причём в последнюю были переданы три района из Курской области, 12 — из Воронежской, девять — из Орловской и, наконец, 10 — из Рязанской. Таким образом, становится понятным, что из прежнего, дореволюционного, административно-территориального деления страны в 1930-х гг. Вышесказанное, кстати сказать, вовсе не означает, что разного рода изменения в административно-территориальном делении имели место только в первые десятилетия установления Советской власти и только на Европейской части Советской России включая сюда Украину и Белоруссию. В Узбекской ССР была восстановлена Наманганская область, существовавшая с марта 1941 по январь 1960 г. В составе Казахской ССР была восстановлена Талды-Курганская область в настоящее время Талдыкорганская область Республики Казахстан , просуществовавшая в период с марта 1944 по июнь 1959 г.
Июль 1991г. Последние изменения в административно-территориальном делении и юридическом статусе некоторых территорий Советского Союза имели место накануне его развала, в июле 1991 г. Следует отдельно заметить, что все эти порой необоснованные «пертурбации» советского времени в административно-территориальном делении страны в настоящее время вызывают довольно серьёзные трудности при проведении генеалогических исследований, особенно если речь идёт о территориях в Сибири, на Дальнем Востоке и на юге России. Крупные республики Союза ССР делились на области. Вместе с тем, по состоянию на 1985 г. Некоторые области и края РСФСР имели административное деление на национальные округа впоследствии именовавшиеся автономными округами. Все вышеуказанные административно-территориальные единицы Советского Союза в свою очередь делились на районы и города областного, краевого и республиканского подчинения. Подконтрольная ему территория сопоставима с прежней — дореволюционной — волостью, хотя бы уже потому, что в ней объединялись несколько близлежащих сельских поселений посёлков, сёл или деревень , а функции самого сельского совета частично дублировали функции дореволюционного волостного правления.
Республики СССР - показатели развития
Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление. 4. Административно-территориальное деление Союза ССР. Административное деление. Киевская губерния обр. Административные карты Советского времени.
Как менялись границы внутри СССР
Административно-территориальное деление (АТД) ― так длинно и скучно называется разграничение территории государства. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео административное деление ссср онлайн которое загрузил Wikitube Ru 16 июля 2016 длительностью 00 ч 11 мин 44 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 519 раз. Административно-территориальное деление союзных республик СССР на 1 января 1947 года.
Первые республики и образование СССР
- 2. Эволюция административного деления в ссср.
- "Хрущевский" передел границ территорий в СССР | Земля Мастеров
- Вы точно человек?
- Читайте также
- Россия в XX веке. Советский период
- КАК ГЕНЕАЛОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВЕДЕНИЯ ОБ АТД
Какие республики входили в состав СССР
О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова. Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений.
Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н.
Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М.
Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому?
Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы. Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т.
Тогда же в стране установилась однопартийная система.
На X съезде РКП б в марте 1921 года были запрещены внутрипартийные фракции. В стране началась Гражданская война 1919—1920 годы , в которой сторонники прежней власти « белые » получали поддержку от Франции , Японии , США , Великобритании и целого ряда других стран. В результате войны сторонники новой власти «красные» одержали победу и постепенно установили контроль над национальными окраинами бывшей Российской империи [1]. В годы Гражданской войны в стране проводилась политика военного коммунизма. Следующим этапом экономической политики страны стала « новая экономическая политика » НЭП , в ходе которой продразвёрстка была заменена натуральным налогом.
Государственная собственность сохранилась, но в экономике были разрешены некоторые рыночные принципы, разрешено мелкое и среднее частное предпринимательство. Благодаря нэпу к 1927 году удалось восстановить довоенный уровень экономики, но при этом обострились социальные противоречия. На XV съезде ВКП б в декабре 1927 года был провозглашён курс на индустриализацию и коллективизацию , целями которой были усиление экономической мощи и обороноспособности страны. На следующий год был принят первый пятилетний план. По итогам первой пятилетки производства чугуна выросло с 3,3 до 10 млн тонн, добыча угля — с 35,4 до 75 млн, железной руды — с 5,7 до 19 млн.
A normal copyright tag is still required. See Commons:Licensing for more information. Other versions This map image could be re-created using vector graphics as an SVG file. This has several advantages; see Commons:Media for cleanup for more information.
При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.
Автономные области СССР и их столицы на карте
Рыжков считает, что предполагалось реформировать его по китайскому варианту [1359]. Такого же мнения придерживался и А. Вольский [1360]. Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю.
Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе. Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму. В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю.
Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США. Поэтому в основе разрабатываемой Ю. Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции. Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф.
Бурлацкий приводил слова Ю. Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361]. Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем. По одним воспоминаниям, планируемая перестройка должна была составить целую эпоху в истории нашей страны, охватывающую примерно 15—20 лет [1362].
По другим, хотя планы «еще только вынашивались», и «этот процесс» развивался очень медленно [1363] , Ю. Андропов считал: «нужно ускоренно осуществить совершенствование всей политической и экономической системы» [1364]. Кто же прав? Для ответа на этот вопрос, прежде всего следует учесть, что начатый 1 января 1984 г.
Если взять еще год на подведение итогов, получится, что экономическая реформа должна была начаться примерно в 1987 г. К тому времени Ю. Андропов собирался внести некоторые коррективы в политическую систему. Так, уже в декабре 1982 г.
Показательно, что мысль Ю. Андропова в отношении необходимых реформы работала в том же направлении, в котором работала и мысль американской администрации. Рейган подписал «Директиву 75», в которой ставилась задача: «Способствовать в допустимых для нас рамках процессу перемен в Советском Союзе в направлении большего плюрализма в политической и экономической системах при постепенном сокращении власти привилегированной правящей элиты» [1365]. Мы не знаем, чем руководствовался и какие цели перед собою ставил Ю.
Что же касается США, то они исходили из того, что децентрализация советского общества открывает возможность для разрушения советского государства как единой корпорации. Бжезинский, — будет неизбежно означать политическую децентрализации», а «децентрализовать» советскую империю «значит вызвать ее распад» [1366]. На мой вопрос, в чем они видели свою главную задачу, В. Медведев ответил — раскрепостить советское общество, устранить все, что связывало его внутренние силы или же, как он сам это сказал, прежде всего «развинтить» старую систему.
Но ведь если «развинтить» систему, она просто развалится. В связи с этим Н. Рыжкову мною был задан другой вопрос, думали ли они о возможных издержках экономической реформы. Ведь даже у лекарств есть противопоказания.
Желая заострить проблему, я сформулировал ее так: создавая яд, готовили ли вы противоядие. Ответ был отрицательным [1367]. А ведь у них перед глазами был опыт Венгрии, Польши, Югославии, которые к 1985 г. Причем долг появился всего лишь за 10—15 лет и был связан с проведением экономических реформ.
Учитывал ли Ю. Андропов негативный опыт «рыночного социализма»? Собираясь реформировать советское общество, Ю. Андропов считал необходимым прекратить «холодную войну» и вернуться к разрядке.
Как правило, сельский совет советского времени носил наименование, которое соответствовало названию того села, в котором он располагался. Интересно, что институт сельских советов с некоторыми несущественными изменениями в своём правовом статусе сохранился и после развала Советского государства, как в Российской Федерации, так и в некоторых государствах СНГ. Население на территории сократилось примерно в два раза. Уменьшение площади выхода к Черному и Балтийскому морям. Сокращение портов, в том числе специализированных. Наиболее богатые районы Каспия — южные — находятся в других странах. Сократилась общая площадь сейсмически активных зон, зон опустынивания и истощения почв. Конфликтный участок границы Таджикистан — Афганистан оказался отделен от территории России несколькими государствами. Сокращение прямых сухопутных выходов к Восточной и Центральной Европе Беларусь, Калининградский полуанклав. Часть Транссибирской магистрали, основной транспортной артерии запад — восток, расположена теперь на территории Казахстана.
Дефицитными для России стали уран, хром, титан, марганец и другие полезные ископаемые. Космодром Байконур расположен теперь на территории Казахстана. Уменьшились рекреационные ресурсы Прибалтика, Закавказье, Украина.
Такие же округа вдоль западной пограничной зоны были образованы в марте 1935 г. Псковский, Кингисеппский. В 1935—1936 гг. В июле 1937 г. В сентябре 1938 г. В октябре 1935 г. В марте 1936 г. Ее разделили между двумя «малыми» областями — Ивановской и Ярославской. С принятием новой сталинской конституции 5 декабря 1936 г. Кроме того, некоторые края были переведены в ранг областей, и из их подчинения выведены в самостоятельные субъекты управления ранее входившие в их состав АССР. Так, благодаря новой конституции в РСФСР было упразднено сразу 7 краев, стало 17 АССР, значительно возросло число «малых» областей, а из «больших» госплановских областей остались только Западная, Ленинградская, Московская, хотя уже и у них в 1935 г. Разукрупнение последних «больших» областей и края в конце сентября 1937 г. Азово-Черноморский край на Северном Кавказе был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область, Северная область — на Архангельскую и Вологодскую области, из Московской выделены Тульская и Рязанская, Восточно-Сибирская разделена на Иркутскую и Читинскую, Западная — на Смоленскую и Орловскую, из состава Воронежской выделена Тамбовская область, а Западно-Сибирский край разделен на Новосибирскую область и Алтайский край. Во вновь образованную Архангельскую обл. В состав Рязанской обл. К Орловской обл. Брянск , а также северные районы Курской обл. В состав Читинской обл. Дальне-Восточного края. В ней и в соседней Иркутской обл. В Алтайский край была включена Ойротская АО. В феврале 1938 г. Северо-Кавказский край. В мае 1938 г. Мурманский округ был выделен из состава Ленинградской обл. В октябре 1938 г. Он был разделен на два новых края — Приморский и Хабаровский. В составе первого из них остались Приморская центр — Владивосток и Уссурийская центр — Ворошилов, ныне Уссурийск области. В Хабаровский край были включены 3 северных района, непосредственно подчиненные крайисполкому; Амурская обл. Однако уже вскоре в составе Хабаровского края май 1939 г. С июля по ноябрь 1939 г. В феврале 1939 г. В 1938 г. Оренбургская обл. Пермская — в Молотовскую. В марте 1940 г. В октябре 1940 г. Остяко-Вогульский1 национальный округ был переименован в Ханты-Мансийский. После главной волны разукрупнений 1934 г.
По прошествии нескольких десятилетий стало очевидным: повысить эффективность экономики в пределах совнархозов не удалось, а барьеры между предприятиями, находившимися в ведении разных субъектов управления, не только не ослабели, но даже укрепились. Появились тенденции к местничеству и прямой натурализации хозяйства. Хрущевская административно-хозяйственная реформа явно провалилась. Перед распадом Советского Союза в его состав входили 15 союзных республик, 20 автономных республик, 8 автономных областей, 10 автономных округов, 6 краев и 114 административных областей. Впоследствии в адрес национально-территориального принципа устройства Советского государства высказывалось много критики. Но никто не может отрицать, что и спустя 18 лет после распада СССР действующие на его территории независимые государства, а также государственные образования и автономии внутри них в основном развиваются в границах, «нарезанных» советской властью.
Союзные Советские Социалистические Республики
- Республики СССР - показатели развития
- Изменение административно-территориального деления СССР
- Главная страница
- Похожие презентации
- Административное деление СССР
История административно-территориального деления Москвы.
Административное деление СССР (стр. 1 из 2) | Общие показатели Динамика изменения количества республик в составе СССР Список союзных республик с датами образования и вхождения в состав СССР Изменение административно-территориального деления СССР и РСФСР Политическая карта СССР с. |
Административно-территориальное деление СССР в 1941 г. , Том 4 @ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АТЛАС РОССИИ | Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. |
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик - 1947 | Попытки реформы национально-административного деления СССР. |
Административное деление СССР на 1 января 1927 года | Статья "Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг." Журнал "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land Management, Monitoring and Cadastre". |
Как менялись границы внутри СССР
Республики СССР | 76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах. |
Укрупнить и раздробить: эволюция административно-территориального деления в России | Статья "Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг." Журнал "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land Management, Monitoring and Cadastre". |
1. Политико-административное деление союза СССР | Геопортал Русского географического общества | Уже после образования Советского союза эта административная единица была переименована в Казакскую АССР, а затем и в Казахскую ССР. |
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик | Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик. |