Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты.
Фильмы про деревню
На первый взгляд такого рода задача может показаться игрой в бисер, попыткой реконструкции социально-политических условий, в которых действуют персонажи неких вымышленных историй. С привычной точки зрения едва ли можно сомневаться в том, что мир деревни в сталинском кинематографе имел мало общего с действительной жизнью. Неслучайно американская исследовательница Шейла Фицпатрик прибегает для обозначения образа, господствующего в культуре этой эпохи, к распространенной метафоре «потемкинская деревня», характеризуя ее отношение к реальной сельской жизни следующим образом: «Если типичная российская деревня 30-х годов была голодной, унылой, обезлюдевшей и деморализованной, то существовала и другая деревня, счастливая и процветающая, кишащая народом, оглашаемая веселыми звуками аккордеона и балалайки, — в воображении» [1]. Коль скоро нас интересует не чисто эстетическое своеобразие этих фильмов, то необходимо сделать несколько предварительных замечаний, почему этот воображаемый мир потемкинской деревни представляет тем не менее интерес с точки зрения социальной проблематики. Эстетика социалистического реализма, восторжествовавшая в советской «массовой» культуре к началу 30-х годов, властно ориентировала искусство на выполнение агитационных и пропагандистских задач. Однако при всей тенденциозности социалистического искусства Маяковский даже предлагал в свое время пользоваться термином «тенденциозный реализм» в нем все же всегда сохранялось идеологическое требование «реализма». Правда, сам концепт реализма, конечно, не является однозначным. Рассмотрим одну из существующих трактовок этого понятия, чтобы прояснить причину его неоднозначности. Будем считать, что признание реальности какого-либо класса объектов зависит в конечном счете от принятого «языкового каркаса», основанного на вполне определенных «онтологических обязательствах», которые принимают на себя те, кто пользуется этим каркасом. В его пределах существование определенных классов объектов либо предполагается — и тогда ответ на вопрос об их существовании реальности тривиален, — либо не предполагается — и в этом случае сам вопрос неуместен. Например, в математике, оперирующей числами, вопрос о том, существуют ли числа, является тривиальным они, конечно, существуют , тогда как в рамках другого языкового каркаса, например, в физике, он выглядит нелепо конечно, числа нигде в природе не существуют.
Рудольф Карнап, сформулировавший эту философскую концепцию «реализма», пояснял ее следующим образом: «Быть реальным означает быть элементом системы». Разумеется, этот критерий реальности, сформулированный применительно к однозначным по своей сути языкам науки, трудно напрямую отнести к сфере социальной жизни — в силу сложного и неоднородного строения последней. Тем не менее комплекс теорий, идеологем и выразительных средств, составлявших языковой и концептуальный каркас советского мира — в силу его уникальных претензий на исключительность, единство и тотальность охвата — образует вполне достаточные условия для применения этого критерия. В границах подконтрольного этой системе политического пространства инкорпорированный в нее механизм власти методично работал над исключением других «языковых каркасов», которые могли бы составить ей конкуренцию в деле структурирования действительности. Доведенная до совершенства сталинская машина агитпропа была важнейшей составной частью этой системы, чутко и быстро реагировавшей на признаки изменения курса. Важно понимать, что функционирование этой системы в целом нельзя рассматривать как иерархически четко упорядоченный аппарат насилия, обеспечивавший передачу однонаправленного давления сверху, из локализованного центра власти. Речь идет о скоординированной работе самых разных подсистем, синхронно выполнявших свои функции в пространстве определенным образом структурированной реальности. Эта система не представляла собой и монолитного единства, подчиненного эксплицитным правилам функционирования. Она не была рационально формализована: различные ее подсистемы работали в унисон, руководствуясь во многом интуицией, что придавало ей величайшую мощь, основанную на страхе не угадать, сбиться с ритма, выпасть из строя. Эта ситуация наиболее характерна именно для области искусства, где стремление во что бы то ни стало попасть в ритм работы системы зачастую оборачивалось неудачей, а в личном плане — трагедией.
Речь идет не только об искренних энтузиастах хаотичной постреволюционной поры, ставших первыми жертвами изменения курса системы. Сталинская эпоха изобилует случаями, когда попытка доказать безусловную лояльность государству и вождю наталкивалась на холодное безразличие работающего на всем ходу механизма. Весьма показательна в этом отношении судьба Бориса Шумяцкого, начальника Главного управления кинематографии при СНК СССР, так и не сумевшего освоить алгоритм, лежавший в основе эстетических суждений Сталина, что нередко ставило его в весьма неловкое положение в конце концов он был репрессирован в 1938 году. В послесталинский период, когда правила функционирования системы были формализованы и стабилизировались, постоянное напряжение мобилизующего нерва ослабляется. Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности. Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы. Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме. Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством». По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления.
Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4].
Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж.
Да и характеры у всех сложные, драматические. Только благодаря друзьям все приходит в норму и героев удается свести по парам. И потом у вас квартира — 48 квадратных метров». Советский вариант эффективного менеджера — Семен Бобров — вернулся на родину, чтобы хорошенько встряхнуть земляков новым подходом к делу. Он ломает благословленную партией процедуру появления председателей и самостоятельно выдвигает себя на эту должность. С первых же дней начинает оптимизировать рабочий процесс, под зубовный скрежет оптимизируемых. А затем на обычный и невыдающийся колхоз обрушивается громадье планов и перспектив. Главный пункт программы Боброва — строительство гигантского животноводческого комплекса и дороги к нему. Но область в состоянии осилить только что-то одно. В лучших традициях современных акул посреднического бизнеса Семен начинает крутиться: находит архитекторов, которые согласны работать бесплатно, пробивает дорогу за счет строящегося завода, а заодно штурмует сердце Клары. Девушке эта его напористость настолько понравится, что она еще и порвет зал, выступая в защиту Боброва на очередных выборах. При свидетелях тебе говорю. Последнее тебе условие. Дам тебе нож, рогатину и три дни сроку. Добудешь мне медведя, да чтоб шкура на нем была не желта, не облезла, а с шелковистым отливом. Я женюсь на тебе и мельню отдам. У нас в округе их тьма» Сага о совместной жизни небольшого сибирского села Зеленый Дол и советской власти. История начинается в дореволюционные годы. Все село держит семья кулаков Меньшиковых, которые пьют и всячески разлагаются. С приходом советской власти их бывшие батраки становятся на передовые платформы и позиции, вступают в ряды коммунистической партии, а местные богатеи остаются реакционерами и волюнтаристами. К безнадежному сопротивлению идеям социализма присоединяются бывшей богатей и дочка золотопромышленника. Они выбрали далекий сибирский уголок в надежде пересидеть там большевиков. Попутно все участники драмы ради торжества справедливости понемногу режут друг друга, а тела сбрасывают с обрыва. В самом сюжете намешано довольно много линий, любовных историй и стремительных столкновений антагонистов. Разобраться во всем этом сложно, но главная тема сериала не люди и их мелкие неурядицы, а всепроникающая советская власть, которая, преодолевая трудности и перемалывая противников, медленно и уверенно продвигается к торжеству чего-то светлого. Судя по нынешней ситуации, это был все-таки не коммунизм. Активисты уже примериваются к кулакам и их земле, кулаки хмуро смотрят на активистов и точат ножи. В этот момент молодой парень Василь Трубенко решает разрубить накопленные противоречия старого частнособственнического мира, перепахав общественным трактором поля проклятых куркулей, которые кочевряжатся и не желают вступать в колхоз.
В комедии в полной широте показана жизнь деревни 60-х годов. Уже 20 лет прошло после войны, деревня не просто поднялась и «залатала дыры», а начала жить по-новому. Выросло поколение с новыми взглядами, со своими суждениями, с требованием не просто комфортного, но и красивого, стильного быта. Представителем такого поколения и является 27-летний Павел Колокольников роль исполняет Л. На первый взгляд, Пашка не глубокий, легкий, несерьезный человек. Но на самом деле, в этом пареньке живет огромная душа, благодаря которой Пашка так же легко, не задумываясь, рискует своей жизнью, совершает подвиг и не ждет даже малейших наград. Яркие, трепетные чувства, ссоры из-за нелепостей, переживания, нежные перемирия — все это делает комедию живой и актуальной и в наше время, а ведь выпущен фильм был в 1953 году, более 60 лет назад. Фильм вышел через 4 года после Победы над фашизмом. Именно в таких кинокартинах старались показать, как надо жить, как надо строить будущее, как должна жить советская деревня. Полная отдача труду, работе, радость и гордость за свои трудовые свершения, принятие интересов Родины, как свои личные заслуги или поражения. И вместе с тем, фильм не давит производственными задачами, отчетами, проблемами. Любовные переживания, светлая грусть, нежная привязанность — вот, что красной нитью проходит через весь фильм. Очень красочная картина, легко смотрится, оставляет только самые положительные эмоции после просмотра. Высокая, стройная, красивая девушка не остается без внимания ни сейчас, ни 5 лет назад, ни 10, ни даже 50. А если девушка обыкновенная? Не слишком высокая, не вызывающе красивая, и имеет не сногсшибательную фигуру? Главное, чтобы у нее был настоящий «сногсшибательный» характер. Об этом и рассказывает фильм «Девчата». Главная героиня — Тося Кислицына ее сыграла Надежда Румянцева , работает поваром у лесорубов, которые трудятся на Севере. Смешная, нелепая, с глупыми косичками, Тося меньше всего похожа на роковую сердцеедку.
Но вот она знакомится с фронтовиком Сергеем Ивановичем, с которым проводит достаточно много времени. Мужчина сразу признается девушке, что между ними ничего не может быть. Поднятая целина 1959 На хутор Гремячий Лог приезжает Давыдов — рабочий, который должен помочь донскому казачеству перейти к коллективизации. Вместе с местной партийной верхушкой Давыдов организовывает колхоз, но далеко не все рады порядкам. Простая история 1960 Александра Потапова — молодая вдова. По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети. Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются. Аленка 1961 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц. Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу. По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место. Бабье царство 1967 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя. Выбор пал на Надежду — молчаливую и усердную. Она потеряла и мужа, и сына, а теперь не осталось никакой жалости или чувств.
10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить
Добрые советские киноленты хороши тем, что в них нет жестоких сцен, а значит можно смотреть с детьми всех возрастов. Бриллиантовая россыпь 60-х годов Шестое десятилетие прошлого века оказалось богатым на лучшие киноленты, которые мы с великим удовольствием пересматриваем по нескольку раз. Однако, за прямоту и бескомпромиссность нрава, оказавшиеся, кстати, не всем по душе, была неожиданно избрана председателем колхоза семнадцатым по счету. Все силы она отдает делу, чем завоевывает доверие и уважение людей. Но Александра Потапова — не только представитель власти, а женщина, мечтающая об обычном женском счастье. Ее муж погиб на фронте, живет она вместе со старухой-матерью, у которой свои — архаичные и старозаветные — понятия о жизни.
Многие помнят песню из этого фильма «На тот большак, на перекресток», которую исполнила Валентина Левко. А кто-то фразу, которую говорит героиня Нонны Мордюковой — «Хороший ты, мужик, но не орел! Кто же не вспомнит после этих слов энергичную, юморную, прямую и бескомпромиссную Саню Потапову «Девчата» Достаточно назвать комедию «Девчата». Поведение наивной девчонки Тоси Кислициной — пример, как надо с достоинством отвечать на ухаживания самолюбивых красавцев, чтобы вызвать у них глубокое чувство. А «Свадьба в Малиновке» 1967 год действительно снималась в селе с названием Малиновка.
Ее можно смотреть до бесконечности. Веселая комедия полна неожиданных поворотов. Зритель волнуется за судьбу Яринки и ее жениха, желает скорейшего возвращения в село Красной армии. А реплики актеров уже давно разобраны на цитаты. В фильме «После свадьбы» 1962 зритель увидит, как разногласия между молодоженами могут испортить семейную жизнь.
Возможно эта кинолента станет поучительной для современных молодоженов. Если хочется посмотреть душевный фильм, то выбирайте из 60-х годов. Например, «Стежки — дорожки» 1963. В фильме зрителю предстоит поволноваться за судьбу главного героя — Романа. Но все волнения будут светлыми и не напрасными.
У кинокартины «Командировка» 1961 почти современный сюжет. У конструктора Михаила Щербакова откладывается очередной отпуск из-за командировки в деревню. Приехав в колхоз, он исправляет поломку комбайна, произведенного по его собственным разработкам. Командировка была рассчитана на неделю. Но недельная командировка неожиданно затягивается.
А причиной становится его влюбленность в Клаву, которая работает на пасеке. Заманчивое окончание фильма понравится всем любителям мелодрам. Павлина Хуторная из фильма «Стряпуха» 1965 год — молодая вдова, известная на всю округу своей стряпней, а так же красотой и крепким нравом. Но Степе Казанцу это нипочем, ведь он уже влюбился и отступать не намерен. Самые кассовые фильмы 70-х годов «Здравствуй и прощай» 1972 В основе фильма — классический любовный треугольник: одна женщина и двое мужчин.
Первый, непутевый муж Митька, оставил Александру с тремя детьми и подался в город «за смыслом жизни». Второй, по мнению односельчан, со всех сторон положительный участковый милиционер Буров. Встреча с новым участковым, человеком добрым и сердечным, перевернула жизнь Шуры, ее прежнее представление о счастье. Это эмоциональная, насыщенная некинематографическим реализмом драму, в которой режиссер и сценарист Шукшин сыграл свою самую характерную роль. Название фильма Шукшин взял из слов песни, которую ему исполнила Лидия Федосеева в день знакомства.
Как будто и не было того первого в их жизни любовного свидания, в результате которого Лета забеременела и была изолирована от всяких последующих встреч с Паулюсом. Но только ли о любви повествует эта картина, где столь отчётливо просматривается диктаторский режим, царящий в лечебнице, который уничтожает всякое «отклонение от нормы», без скидок на прекрасный «нежный возраст»?..
Вас ожидает гражданка Никанорова «Вот моя деревня, вот мой дом родной» — именно так начинается известное стихотворение Ивана Сурикова. На протяжении почти всей своей истории Россия была аграрной страной, а активный рост городов начался только во второй половине ХХ века. Советские кинематографисты часто искали вдохновение в корнях и простых, но искренних людях, коими славились деревни. Собрали 10 лучших советских фильмов про деревню, которые любят зрители разных возрастов.
Рекомендуем вам также ознакомиться с другими подборками лучших комедий про деревню и современных фильмов про деревню.
И заподозрить в воровстве некого - в деревне все свои. Завхоз махнул рукой и уже надумал новый аккордеон покупать. Но детектив Анискин всерьез собрался распутать это тёмное дело. Пожалев ребенка, она берет его домой и растит как собственного сына. Проходит 17 лет. Однажды в селе появляется цыган Будулай, одинокий, много переживший человек. Он очень быстро завоевывает симпатии приемного сына Пухляковой.
Подозревая, что Будулай и есть отец ее цыганенка, Клавдия опасается, что покой семьи будет нарушен. Там же жил и драматург Владимир Гуркин, который написал сначала пьесу, а потом и сценарий фильма «Любовь и голуби». Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Там он встретил роковую женщину Раису Захаровну и… вернулся Вася с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны.
Колхозная романтика советского кино
Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику («Любовь и голуби», «Калина красная»), и новые российские картины («Кадриль», «Парижане»). купить книгу в интернет-магазине «Москва» ISBN: 978-5-8243-2481-5, 1101661. Старые добрые комедии, драмы и другие хорошие советские фильмы про деревню, село, любовь и колхоз — в нашей подборке. Фронтовик Егор Трубников возвращается в свою родную деревню с намерением восстановить разоренное и опустошенное хозяйство. Пришлось выпить самогон, чтобы спасти деревню от пандемии#кино #шортс #сериалы #сериал #фильмы. Старые фильмы про деревню советские вернут вас в то время, когда общее дело значило больше, чем.
Советские фильмы
Деревня фильм 2009. Фильмы СССР про деревню и колхоз. Люблю старые советские фильмы про деревню. Чем закончился спор рассказывает этот старый добрый фильм. Предлагаем небольшую подборку самых лучших советских и современных фильмов о жизни в российской глубинке. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. 1:21:16 Смотреть мощный советский фильм комедия про деревню.
Кино - страны: СССР
Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. про деревню про деревню комедия про колхоз про любовь.
Фильмы советских времен 1950 — 1989 про деревню и любовь
Какой советский фильм с участием Владимира Меньшова изображён на фото? От советской классики до нового российского кино — про нее всегда снимали фильмы, мы же собрали для вас самые любимые. В фильмах про деревню на первое место всегда выходит человек с его проблемами, переживаниями, размышлениями. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов.
Деревенские киноистории
Однако мы заговорились, а посему представляем вашему вниманию список из 10 самых лучших советских фильмов про колхоз. Какой советский фильм с участием Владимира Меньшова изображён на фото? 19 голосов пользователей за топ в списке советские фильмы про деревню. Какой советский фильм с участием Владимира Меньшова изображён на фото? Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про колхоз на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про колхозов. Новости. Знакомства.
Кино СССР про колхозы: комедии
А потом произошла трагедия, и Сергей оказывается прикованным к постели из-за тяжелой травмы позвоночника. Жена, не выдержав испытания, бросает его, и жизнь для молодого человека кажется законченной. Но, узнав о его беде, к Сергею приезжает Лида. Поначалу он относится к ней с раздражением и недоверием и даже пытается покончить с собой.
В самой тихой деревне района ЧП - у завхоза клуба украли аккордеон. Улик преступники не оставили, свидетелей тоже. И заподозрить в воровстве некого - в деревне все свои.
Завхоз махнул рукой и уже надумал новый аккордеон покупать. Но детектив Анискин всерьез собрался распутать это тёмное дело. Пожалев ребенка, она берет его домой и растит как собственного сына.
Проходит 17 лет.
На глухую станцию Вериха, безнадежно затерянную в метельных заносах, прибывает... Подробнее Перезвон... Подробнее Вядо... Бычковский, 10 лет строивший в полесской глуши часовню-памятник, и его жена Анастасия..
В 1942 году, во время Второй мировой войны, белорусскую деревню Вядо сожгли вместе с жителями фашисты. В 2016 году, в память о заживо сожжённых крестьянах, была освящена часовня- памятник. Почти 10... Подробнее Ложка для солдата... А какой солдат без ложки?
Свежий воздух, прогулки в любое время, тишина. Но у деревни есть и минусы, такие как не очень хорошие дороги, сравнительно немного общественных зданий и мало работы. Про это и многое другое можно смотреть бесплатно онлайн в этом разделе нашего сайта "фильмы про деревню". Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти : советские, русские ,старые , современные комедии и художественные фильмы про деревню. Деревенские девушки не используют косметику в таком количестве, как городские девушки, поэтому здесь можно найти настоящую красоту, а не искусственную. Благодаря относительно небольшому населению, люди стараются не совершать злодеяний, так как на следующий день об этом будут знать все, и все будут против тебя.
С улочками-заулочками и вечерами с самоваром, с характерными штрихами времени, когда подаренные туфли вызывают у многих восхищение, а книги — недоумение… Следовательно, можно сделать вывод, что бывает корова без молока, но не бывает молока без коровы. Именно с него Юрий Нагибин писал образ бескомпромиссного руководителя, а актер Михаил Ульянов, лишь прочитав статью в журнале «Огонек» о председателе Орловском, прочувствовал, как воплотить героя на экране. Получилось очень реалистичное кино, пропитанное духом времени, о сильном человеке, поднимавшем сельское хозяйство в годы послевоенной разрухи.
Один из ярких примеров социалистического реализма, по опросу читателей журнала «Советский экран», признанный лучшим фильмом года. Не за свое дело взялись, братцы. Вы что же, хотели меня удивить? Который обкладывал целые батальоны? Да я матом вышибал страх из людей! Он вдруг понимает: заблудился. Так есть ли путь к свету из темноты одиночества? Каково прижиться чужаку в деревне? А в городе?
Оказывается, при всей настороженности сельчан среди них проще искать себя. Вокруг меньше соблазнов, зато больше искренности. Деревня всегда более душевно и с пониманием подходила к сложным, переломанным судьбам, и рассказанная с экрана история — убедительное тому подтверждение. Василий Шукшин, выступивший в фильме в качестве сценариста, режиссера и актера, точно уловил эту душевную струнку, отправив своего героя в объятия сельской женщины.