Миниатюрный графинчик стекло. Графин винтаж СССР, резное стекло 50-х.
Старые фотографии всех городов России. Архивы музеев онлайн
Графин 124 Тема: Фарфор и стекло 2414 Производство: Мальцовская фабрика 9. Простой стеклянный графин покупали даже мещане, и люди среднего достатка. ᐅ Купить Графины со скидкой по лучшим ценам в интернет-каталоге Boxberry. 1053 товара в наличии. Распродажи, акции и скидки 59 %. Почта Мой Мир Одноклассники ВКонтакте Игры Знакомства Новости Поиск Combo. Стеклянный графин в форме кошки, стеклянный держатель с пробкой, бутылка, дозатор посуды для напитков, графин 1000 мл для украшения столовой, вечеринки, подарок.
Старые фотографии всех городов России. Архивы музеев онлайн
Почему так популярно наливать воду в графин В простонародье утверждают, что использовать графин с крышкой для воды — это не только красиво, но и полезно. Особенно если утварь изготовлена из серебра. Всем известно, что серебро обладает бактерицидными, целебными свойствами. Серебро обладает бактерицидными целебными свойствами. Что касается моделей из других производственных материалов — керамики, меди, стекла и пр. К тому же в такой таре можно хранить соки, компоты и морсы и украшать ими интерьер.
В графинах вода дольше остается свежей. Что еще можно наливать в графин В такой сосуд можно наливать и подавать абсолютно любые напитки, начиная от сладких и заканчивая алкогольными. Все зависит от предпочтений потребителя. Стеклянные графины выглядят богато и изящно при подаче алкогольных напитков. Однако эксперты рекомендуют алкоголь коньяк, водку, виски наливать в графины из стекла с гранями.
В такой таре напитки заиграют красками и украсят праздничный стол. Что касается соков и других сладких жидкостей, то можно использовать керамику или пластик. Сравниваем стеклянный графин с графинами из других материалов Для того чтобы оценить преимущества графинов из стекла, следует ознакомиться с их неоспоримыми особенностями и сравнить с подобной тарой из другого сырья. Первое, на что покупатель обращает внимание при покупке подобного сосуда, — это дизайн.
Тогда страна утратила многие успешно развивающиеся ремесла, не стало златокузнецов, стеклоделов, резчиков по камню, да и умение строить из камня величественные храмы тоже позабылось.
Небольшие стекольные мастерские на Руси, конечно, были, но особого следа в истории они не оставили. Дорогую, изысканную посуду — бокалы, кубки — до Романовых в страну поставляли из Западной Европы, в том числе из Чехии или Венеции. Бедняки затягивали окна бычьим пузырем, богатые вставляли в решетчатые рамы кусочки слюды. Первая стекловаренная печь на Ключинском заводе заработала в 1873 г. Сырье у Болотина было свое, поскольку поташ, селитру и соду производили на его же химическом заводе, песок также брали из местных карьеров, а топили дровами, которых хватало, поскольку по реке Шлине, мимо предприятия, шел сплав леса.
Говорят, ключинские вербовщики вычисляли у конкурентов лучших мастеров, и, подпоив, подсовывали на подпись договор о переходе к Болотину. Лампады Ключинского завода — подлинное произведение искусства Вскоре завод стал известен на всю страну. Здесь делали столовую и аптекарскую посуду, керосиновые лампы, плафоны для светильников. Из получившего таким образом полуфабриката, называемого фриттой, начинали варку стекла. С приходом на завод мастера В.
Векшина с его секретами составления шихты, здесь начали варить цветное стекло. Зеленое и красное стекло получали, добавляя в шихту окись меди, фиолетовое — окись марганца, синее — обе этих составляющих. В другие тона стекло могли окрашивать, просто управляя процессом горения. Во всех случаях стеклоделы добивались нужного результата не только используя красители, но и умело регулируя температуру и подачу воздуха в печь. Затейливая посуда для праздничного стола Вазы Ключинского завода В печь, макет которой представлен в городском музее стекла, загружали горшки с разной шихтой.
Поэтому печь и называется горшковой. Трехслойные изделия подвергали травлению, матированию, на хрустальные вазы наносили алмазные грани, добиваясь удивительной красоты рисунка или узора. Технологию совершенствовали, и произведения вышневолоцких стеклоделов получали заслуженные награды на всероссийских выставках в Москве и Нижнем Новгороде. Горшковая печь. Макет После революции Ключинский завод, понятно, национализировали и в 1923 г.
На предприятии установили ванные печи непрерывного действия и расширили ассортимент выпускаемой продукции. Теперь здесь делали столовую посуду, оконное и ламповое стекло. В начале 1930-х на заводе изготовили светильники для станций московского метрополитена. Другие спецзаказы пришли в военные годы: «Красный Май» выпускал техническое стекло для авиации, флота и военной медицины, линзы для светофоров и семафоров. Но самый знаменитый спецзаказ, которым гордится весь город, пришел после Победы: рубиновое стекло для кремлевских звёзд.
Звёздные хроники Кремлёвская звезда Двуглавые орлы, символы ненавистного новой власти царизма, сняли с кремлёвских башен, Спасской, Никольской, Троицкой и Боровицкой только в 1935 г. Их заменили сварными позолоченными звёздами из меди и стали с накладными изображениями серпа и молота, украшенными аметистами, александритами, аквамаринами, топазами и горным хрусталем. Четыре звезды сменили четырех же орлов, но ненадолго. Самоцветы быстро потускнели, а сами звёзды получились непропорционально большими. Над реализацией решения партии и правительства об установке вместо медно-стальных позолоченных наверший кремлевских башен звёзд из рубинового стекла работали два десятка промышленных предприятий и несколько научных и проектных институтов под общим руководством ЦНИИТМАШ.
Дизайн изделия разработал художник Ф. Новые звезды должны были увенчать уже пять башен — к прежним четырем добавили Водовзводную. Поскольку башни разнятся по высоте, размерами звёзды также не совпадают. Минимальное расстояние между концами лучей как раз у звезды Водовзводной башни, 3 м, максимальное — на Спасской и Никольской, 3,75 м. Так с земли они смотрятся одинаковыми.
Рубиновое стекло для заключения в объемный позолоченный каркас варили на Константиновском заводе в Донбассе. Оно выполнялось двухслойным, с просветом в 2 мм. Для равномерного рассеивания света внутренний слой представлял собой матовое молочное стекло. Необходимо было предусмотреть максимальную устойчивость конструкции от ветровой нагрузки, надежный поворотный механизм, возможность быстрой замены ламп и очистки стекол, разработать сами мощные лампы и систему внутренней вентиляции для их охлаждения и удаления из полого объема пыли. Новые звезды засияли осенью 1937 г.
Каждая из них весила свыше тонны, и конструкцию шатров кремлевских башен пришлось усиливать. Московское небо 1941-го С началом войны звезды зачехлили до Победы. Со снятием маскировки обнаружились заметные повреждения стекла осколками и проникшую в зазоры пыль.
Правоохранители прибыли на место и нейтрализовали опасную ситуацию. Против мужчины завели уголовное дело по части 1 статьи 119 УК РФ. Ему грозит лишение свободы или принудительные работы на срок до 2 лет. Больше новостей в нашем.
Варке стекла предшествовали долгие месяцы расчетов — важно было учесть коэффициенты расширения слоев, чтобы не допустить растрескивания многослойной конструкции.
Пространственный каркас сделал композицию из рубинового стекла словно собранной из граненых самоцветов. Элементы остекления кремлёвских звёзд И многослойное остекление, и каркас создавались заново. На каждое изделие ушло до 100 кубометров стекломассы. Правительственный заказ выполнили быстро: звезды вспыхнули в начале 1946 г. Переходящее знамя победителя в соцсоревновании Непонятно по какой причине, может, удачно засекретили, но рецепт варки многослойного «звездного» стекла не сохранился и в 1974 г. Тем не менее важное задание выполнили в срок, и по завершению работ стекловар Е. Кокум и выдувальщик стеклоизделий А. За звездами постоянно наблюдают, ежемесячно детально осматривают, а раз в пять лет — моют.
В 2015 г. Кремлёвские звезды на праздничных открытках Рубиновые звезды стали неотъемлемой частью торжественного ансамбля Красной площади. Их изображения появились на новогодних, первомайских и октябрьских поздравительных открытках, почтовых марках, значках, советских орденах. До 1990 г. Впечатленный светящимися гранеными звёздами над Красной площадью, Сергей Островой, автор знаменитых строк «У деревни Крюково погибает взвод» и «Песня остается с человеком», написал революционно-романтическую «Сказку о Звёздах», которую хочется читать и перечитывать. Ну, может, не всем. Пусть несет она людям счастье, Чтобы в каждом конце земли — Всюду-всюду простые люди Пять лучей у нее чудесных Днем не гаснут, горят в ночи — Мудрость, Мужество, Сила, Счастье И Свобода — ее лучи! Не будем забывать, однако, что кремлёвские звёзды сделаны не из драгоценных камней, а из рубинового стекла.
Работы из сульфидного стекла Импровизируя, художники «Красного Мая» находили неповторимые пластические формы, сочетания цветов, умело использовали игру света и цвета. Их руками и их дыханием созданы произведения, от которых трудно оторвать глаз, а в линиях, узорах и объемах — сразу разгадать замысел автора. Декоративная композиция «Знамёна» Многие шедевры мастеров «Красного Мая» - гутная работа: изделие получается в результате комплекса разнообразных ручных приемов, от выдувания и сплавления деталей до накладки цветных слоев нацветов , лепного декора налепов , рифления, узоров и др. На заводе изначально складывались династии стеклоделов. Уроженец поселка Красномайский Сергей Алексеевич Коноплев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище, многим известное как Строгановка, и работал на «Красном Мае» выдувальщиком с 1954 по 1966 гг. Потом, выучившись на художника, создал ряд выдающихся работ, в том числе декоративные вазы «Морской прибой», «Водопад», «Березки», «Горячий снег». Свой талант С. Коноплев унаследовал от деда, прославленного мастера еще болотинского завода.
Литвин и Е. Есикова учились в Ленинградском высшем художественном училище имени Веры Мухиной. Теперь это — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия, носящая имя известного мецената А. В 1987 г. Литвина назначили главным художником завода. Работая индивидуально и вместе, художники подарили миру ряд эффектных композиций и комплектов сувенирно-подарочных изделий, отличающихся самобытностью и выразительной пластикой. По окончанию в 1952 г. Московского института прикладного и декоративного искусства поступил на «Красный Май» и стал одним из первых в стране художников-специалистов стекольной промышленности.
Проработав на заводе всю жизнь, этот мастер, долгие годы занимавший должность главного художника, умело сочетал преимущества механизированного производства с достоинствами ручного труда, что позволило запустить в серии изящные и красочные изделия — приборы для воды, бокалы и другие образцы стеклянной посуды, знакомые старшему поколению. Его авторству принадлежат и декоративные комплекты «Молдавия», «Зимний вечер» … На переднем плане — прибор для воды работы А. Силко «Шутейные» графины с петушком и еще один прибор для воды, созданный А. После Ленинградского училища она совершенствовала свое мастерство в Пражской высшей художественно-промышленной школе, работала на заводе технического стекла в Саратове, а потом — в лаборатории художественного стекла завода «Красный Май». Участвовала в профильных отечественных и международных выставках; позже — преподавала. Фужеры Н. По окончанию училища направлена на «Красный Май». Технологией выпуска изделий из сульфидного стекла владела виртуозно, а ее работы удивительно разнообразны.
В их числе — светильники для станций московского метрополитена «Комсомольская», «Новослободская», «Краснопресненская». Тут своя хитрость: петушок-то полый, и часть алкоголя оставалась в нем, когда графин пустел. До утра, на опохмелку.
Графин: изображения без лицензионных платежей
Назначение Для крепкого алкоголя. Его всегда хранят закрытым, поэтому графин должен иметь стеклянную крышку-пробку, декорированную в одном с ним стиле. Тогда даже длительное хранение напитка в баре, не испортит его вкус. Графины для вина имеют более широкое горлышко и упрощенный дизайн. Могут использоваться без крышки, так как в них этот напиток принято хранить временно. Для подачи безалкогольных прохладительных напитков и воды принято использовать графины с максимально широким горлышком, облегчающим последующий уход.
При выборе графина нужно ориентироваться на то, для каких напитков его планируется использовать: Крепкие спиртные напитки подают в сосудах, обладающих вытянутой формой и обязательно с длинным горлышком, которое закрывается стеклянной пробкой.
Для подачи виски или коньяка потребуется графин с узким горлышком и при этом небольшого объема. Форма по этикету обязана быть либо квадратной, либо круглой, чтобы соответствовать стаканам для виски.
Объем Не менее важным критерием, влияющим на выбор кувшина графина , является объем. Так, для слабоалкогольных или безалкогольных напитков подходят емкости округлой формы с широким горлышком и высотой ручки не менее 25 см, как правило, объем таких кувшинов находится в пределах 1-2,5 литров. К этой категории также можно отнести контейнеры с крышками. Лимонады и морсы следует подавать в графинах высотой 15-25 см и объемом около 1 литра.
Для вина этикет предусматривает сервировку в прозрачных графинах разной высоты, которая зависит от формы. Обычно объем кувшина не превышает 0,75 литра, как в обычной бутылке вина. Для коньяка, бренди, водки и виски предусмотрены графины стандартным объемом 0,4-0,5 литра. Для водки предусмотрен чуть больший объем — 1,3 литра. В этом случае высота сосуда может быть равна высоте графина для виски или коньяка. Что означает слово штоф?
Штоф — единица объема жидкости, которая использовалась в России до введения метрической системы мер… Дамаск — тарелка, полое керамическое изделие различной формы, заканчивающееся наверху горлышком с пробковой пробкой, предназначенное для консервирование и подача напитков. Назначение В первую очередь, выбирая графин, нужно ориентироваться на напитки, для которых вы планируете его использовать. Затем дистилляты подают в емкости удлиненной формы и обязательно с длинным горлышком, которое закрывается стеклянной пробкой. Отдельным видом таких сосудов для спиртных напитков можно назвать водочный штофф, который используют вместе с стаканами для водки. Для подачи виски или коньяка вам понадобится кувшин с узким горлышком и небольшим объемом. Этикетка должна быть квадратной или круглой, чтобы подходить к бокалам для виски.
Существует отдельный вид сосудов для вина — графин. Как правило, они имеют сложную форму, потому что в них молодое вино должно быть насыщено воздухом, а более зрелое — раскрывать всю красоту аромата. Молодые вина подаются в графине, который выглядит как большой кувшин с горлышком воронки. Долговечные купажи следует подавать на дегустацию в объемных сосудах с широким дном, так как в тандемных фужерах они позволяют раскрыть всю магию вкуса. Ваза в форме классической греческой амфоры подходит для розовых вин. Белое вино следует подавать в контейнерах с крышками, а крепленые вина и портвейны раскроют свой лучший вкус в контейнере в форме витой трубки.
Что такое Декантирование вина? Декантирование вина Этот термин также широко используется барменами и сомелье для обозначения процесса наливания вина из бутылки в графин, чтобы отделить его от осадков и проветрить.
Они зарекомендовали себя как самые высококачественные на рынке, и их продукция раскупается ежедневно как во многих городах России, так и за рубежом. Выпускает на рынок множество серий разнообразных графинов и кувшинов различных форм и дизайнов. Что касается компании «Слодс», то она давно зарекомендовала себя на мировом рынке с положительной стороны.
В производстве графинов использует технику многослойности, что гарантирует плотность и устойчивость изделий. К тому же компания не забывает радовать покупателей многообразием форм подобных изделий. Как ухаживать за графином Для того чтобы сохранить графин в первозданном виде, необходимо время от времени выполнять несколько простых правил. Сосуды из стекла нельзя мыть в посудомоечной машине. Интенсивный автоматизированный процесс чистки может нарушить целостность изделия.
Устранить помутнения внутри сосуда легко, если использовать уксус с водой 1 : 2. Достаточно залить раствор в тару и оставить на пару часов. После чего тару следует промыть проточной водой. Корпус с внешней стороны нужно регулярно протирать салфеткой. Разрешено использовать губки и мягкие щетки при мытье.
Устранить помутнения внутри сосуда легко, если использовать уксус с водой. Ни в коем случае не используйте при чистке моющие средства с высокой концентрацией щелочи или кислоты.
Аукцион VIP №562
Кувшин стеклянный с декором Pesce Giall. в Санкт-Петербурге. «АнтикваровЪ» - интернет-магазин предметов старины и антикварных вещей. Завод был единственным в мире, где сульфидное стекло использовали для изготовления изделий массового потребления, они составляли основу ассортимента. А нет ли в Вашей коллекции графинов с металлическим горлышком и крышкой?
На столе желанный гость – графин!
Винтажный стеклянный графин с пробкой для спиртных напитков, Россия, н. 20 в. Посмотрите больше идей на темы «графин, стекло, ваза». И нетвердый житель Пителина рассердился, взял в руки стеклянный графин, подошел в экс-жене и сказал, что разобьет ее о голову. 500 мл стеклянный графин в Любовный Напиток Кувшин Графин для вина, узким горлышком для удобного хвата, преформы с широким горлышком для Классический заливки.
Специально для вас
- Знаменитые стаканы крепостного Вершинина, секрет которых не разгадали за 200 лет
- Статьи, связанные с этой статьёй
- Как выбрать декантер для вина?
- Графин - объявления на КупиПродай
- Почему графины из стекла для воды так популярны: преимущества, как выбрать
Старинный, стеклянный графин с пробкой
Стеклянный графин в виде поросенка. Гутная техника, выдувание. Графин-бревно, сделанный из стекла и оформленный оригинальным образом, разработал Штефан Носко (Stefan Nosko), дизайнер из Братиславы. Новости. Итоги дня. Музею-заповеднику Гатчина передали графин необычной формы. Как можно оттереть стеклянный графин от известкового налёта.
Графины и штофы для напитков
ручная работа Стеклянный графин "Маковое поле". Стеклянный графин в виде поросенка. Гутная техника, выдувание. это не только емкость, по форме напоминающая бутылку с пробкой, это особый шарм и гармония сервировки. Поэтому англичане предпочитают наливать алкоголь в стеклянные графины, когда угощают своих гостей.
Вы просмотрели
- Акция Royal Wellfort в Магнит: Бокалы новой коллекции
- Графины и декантеры из стекла купить с доставкой
- Как делают цветной стеклянный графин
- Условия участия
- Старинный, стеклянный графин с пробкой
На столе желанный гость – графин!
Повторное подтверждение регистрации Подтверждение регистрации Если Вы уже совершили первый шаг регистрации заполнили данные , но не получили письмо для подтверждения или случайно удалили его, то здесь можно запросить такое письмо повторно. Для этого неоходимо ввести email указанный при регистрации. Email Забыли пароль? Введите, пожалуйста, адрес электронной почты, указанный вами при регистрации, а также новый пароль.
Следовательно, графин и графин имеют разные цели. Их объединяет то, что в этих двух контейнерах можно подавать вино. Однако не забывайте, что графин используется для декантации вина, а графин — для эффективного хранения или подачи этого напитка на стол.
Топ производителей Среди известных компаний — производителей стеклотары потребители отмечают только две: Luminark и Slodes. Они зарекомендовали себя на рынке как самые качественные, а их продукция ежедневно раскупается как во многих городах России, так и за рубежом. Luminark использует в своем производстве различные виды стекла, жаропрочные, закаленные и т. Выпускает на рынок множество серий различных графинов и графинов различной формы и дизайна. Что касается компании Slods, то она давно зарекомендовала себя на мировом рынке с положительной стороны. При производстве декантеров используется многослойная техника, которая гарантирует плотность и стабильность продуктов.
Кроме того, компания не забывает радовать покупателей разнообразием форм такой продукции. Как ухаживать за графином Чтобы графин оставался в целости и сохранности, необходимо время от времени соблюдать несколько простых правил. Стеклянные емкости нельзя мыть в посудомоечной машине. Интенсивный автоматизированный процесс очистки может нарушить целостность продукта. Достаточно вылить раствор в емкость и оставить на пару часов. Затем емкость необходимо промыть проточной водой.
Внешнюю поверхность корпуса следует регулярно чистить салфеткой. Мутность внутри сосуда легко удалить с помощью уксуса с водой. Никогда не используйте чистящие средства с высокой концентрацией щелочей или кислот при чистке. Для регулярного ухода можно использовать небольшое количество лимонной кислоты с водой. Объем Не менее важным критерием, влияющим на выбор кувшина графина , является объем. Так, для слабоалкогольных или безалкогольных напитков подходят емкости округлой формы с широким горлышком и высотой ручки не менее 25 см, как правило, объем таких кувшинов находится в пределах 1-2,5 литров.
К этой категории также можно отнести контейнеры с крышками. Лимонады и морсы следует подавать в графинах высотой 15-25 см и объемом около 1 литра. Для вина этикет предусматривает сервировку в прозрачных графинах разной высоты, которая зависит от формы.
Смешивая в разных пропорциях эти соединения в стекле, получают голубое, зелёное, красное и стекло любых оттенков, видимых человеком. Отдельно обратите внимание на урановое стекло: оно светится в темноте сине-зелёными оттенками после нахождения под ультрафиолетом. На расстоянии до 15 см оно радиоактивно: добавляет к естественной дозе радиации дополнительные 15 микрорентген в час. По этой причине урановое стекло снято с производства, однако графины из него можно встретить в виде антиквариата 100-летней давности и старше. Наконец, в рубиновое стекло добавлен селен. За счёт этого достигается тёмно-красный цвет с некоторым розовато-бордовым отливом. Это позволило значительно снизить стоимость рубинового стекла — ранее в его составе использовалось золото.
Селеновое рубиновое стекло не является подделкой — это лишь одна из его разновидностей, в перечень которых также входят медьсодержащий и сернистый составы. Золотосодержащий рубин считается самым безопасным: золото — самый инертный из известных на сегодня металлов. Как ухаживать? Почистить графин, у которого, в отличие от кувшина, присутствует узкая, как у бутылки, горловина, нельзя при помощи обычных щёток, используемых для кувшинов и баллонов. Ширина горлышка — просвет всего в 1-2 см — не позволяет использовать обычный ёршик для посуды: для этого приобретают специальный, для узкогорлых сосудов. Если такой щётки не нашлось, то от кальциевых известковых отложений графин чистится при помощи уксуса и настоя из апельсиновой кожуры. Лимонная, уксусная и яблочная кислоты образуют с кальцием растворимые органические соли, которые легко смыть. Перед очисткой от известкового налёта графин из незакалённого стекла постепенно прогревают со скоростью не более 10-20 градусов Цельсия в минуту.
Форма по этикету обязана быть либо квадратной, либо круглой, чтобы соответствовать стаканам для виски. Белое вино подавать стоит в емкостях с крышкой, в то время как крепленые вина и портвейн раскроют свой вкус лучше всего в емкости в виде закрученной трубочки. Для розовых сортов вина подойдет сосуд в виде классической греческой амфоры.
Стоковые фотографии по запросу Стеклянный графин
Хрусталь, серебро, резьба «русский камень». Дизайн фирмы «К. Вершинин В стенах завода выросло много талантливых стекольщиков, но самым незаурядным из них был Александр Вершинин. Многие работы этого мастера уникальны. Но он проявил себя не только, как виртуозный стекольщик, но также и как химик, и как художник. Шуршилов 1917-1971. Портрет является вымышленным, поскольку фотографий Вершинина не сохранилось Вершинин изготавливал сервизы по заказу царской семьи, бокалы, декорированные на тему войны 1812 года, рюмки и графины с великокняжескими гербами... Но больше всего прославился этот мастер своими уникальными стаканами, которые теперь так и называют — «вершининские». Вот о них и пойдет речь... Знаменитые стаканы Вершинина Сколько этих шедевров сохранилось до наших дней — точно не известно.
Часть из них находятся в личных коллекциях и лишь изредка «всплывают» на аукционах, несколько штук хранятся в музеях. Один из таких стаканов экспонировался в Никольском музее, являясь его гордостью. Стакан двустенный Ок. Бахметьевский завод стекло бесцветное, трава, камни, бумага, роспись золотом и сепией Стакан с обратной строны На стенках этого стакана изображен целый пейзаж — в парке усадьбы Бахметьевых кавалеры прогуливаются с дамами, неподалеку играют дети, в пруду плавают утки и гуси, на ветвях деревьев сидят птицы, полная идиллия… Вроде бы ничего особенного, но удивительным является то, что вся эта композиция не нарисована, а сделана из соломы, тоненьких веточек, мха, бумаги и находится внутри стекла. Как такое можно было сделать и не сжечь макет, когда стаканы изготавливают при очень высокой температуре? К сожалению, полюбоваться на этот стакан больше нельзя.
Каким образом умудрялся вставлять один стакан в другой, чтобы картинка не съехала — зазора между стаканами практически нет. И, наконец, как запаивал стенки стаканов сверху, оставив при этом в целости всю композицию. В последние годы чисто теоретически предложены варианты, как можно было это сделать.
В качестве клея можно использовать лед. Сначала картинка наносится на мокрую поверхность, которую потом замораживают. В дальнейшем, когда стаканы будут вставлены друг в друга, лед растапливают. Для того чтобы вставить один стакан в другой, наружный стакан нагревают, а внутренний охлаждают. Зазор между ними увеличивается, и стаканы осторожно вставляют один в другой, используя в качестве направляющих, допустим, соломинки. А для сварки краев стекла можно обмазать их фосфором и поджечь наподобие фейерверка. Выделится большое количество тепла, которое будет достаточным для местной сварки. А возможно, что края не заварены, а просто заполнены специальной мастикой. Но даже если это так, все равно это весьма кропотливая и трудоемкая работа, которая под силу лишь настоящему виртуозу.
Но пока никто не пробовал это повторить. Есть сведения о том, что одна московская семья является обладательницей одного совершенно уникального — даже не двухслойного, а трехслойного стакана.
Не будем забывать, однако, что кремлёвские звёзды сделаны не из драгоценных камней, а из рубинового стекла.
Работы из сульфидного стекла Импровизируя, художники «Красного Мая» находили неповторимые пластические формы, сочетания цветов, умело использовали игру света и цвета. Их руками и их дыханием созданы произведения, от которых трудно оторвать глаз, а в линиях, узорах и объемах — сразу разгадать замысел автора. Декоративная композиция «Знамёна» Многие шедевры мастеров «Красного Мая» - гутная работа: изделие получается в результате комплекса разнообразных ручных приемов, от выдувания и сплавления деталей до накладки цветных слоев нацветов , лепного декора налепов , рифления, узоров и др.
На заводе изначально складывались династии стеклоделов. Уроженец поселка Красномайский Сергей Алексеевич Коноплев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище, многим известное как Строгановка, и работал на «Красном Мае» выдувальщиком с 1954 по 1966 гг. Потом, выучившись на художника, создал ряд выдающихся работ, в том числе декоративные вазы «Морской прибой», «Водопад», «Березки», «Горячий снег».
Свой талант С. Коноплев унаследовал от деда, прославленного мастера еще болотинского завода. Литвин и Е.
Есикова учились в Ленинградском высшем художественном училище имени Веры Мухиной. Теперь это — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия, носящая имя известного мецената А. В 1987 г.
Литвина назначили главным художником завода. Работая индивидуально и вместе, художники подарили миру ряд эффектных композиций и комплектов сувенирно-подарочных изделий, отличающихся самобытностью и выразительной пластикой. По окончанию в 1952 г.
Московского института прикладного и декоративного искусства поступил на «Красный Май» и стал одним из первых в стране художников-специалистов стекольной промышленности. Проработав на заводе всю жизнь, этот мастер, долгие годы занимавший должность главного художника, умело сочетал преимущества механизированного производства с достоинствами ручного труда, что позволило запустить в серии изящные и красочные изделия — приборы для воды, бокалы и другие образцы стеклянной посуды, знакомые старшему поколению. Его авторству принадлежат и декоративные комплекты «Молдавия», «Зимний вечер» … На переднем плане — прибор для воды работы А.
Силко «Шутейные» графины с петушком и еще один прибор для воды, созданный А. После Ленинградского училища она совершенствовала свое мастерство в Пражской высшей художественно-промышленной школе, работала на заводе технического стекла в Саратове, а потом — в лаборатории художественного стекла завода «Красный Май». Участвовала в профильных отечественных и международных выставках; позже — преподавала.
Фужеры Н. По окончанию училища направлена на «Красный Май». Технологией выпуска изделий из сульфидного стекла владела виртуозно, а ее работы удивительно разнообразны.
В их числе — светильники для станций московского метрополитена «Комсомольская», «Новослободская», «Краснопресненская». Тут своя хитрость: петушок-то полый, и часть алкоголя оставалась в нем, когда графин пустел. До утра, на опохмелку.
Или «штрафные» рюмки — пока не выпьешь до дна, не поставишь. Узорчатое листовое стекло А завод, между тем, занимался не только выпуском уникальных высокохудожественных изделий, «шутейных» приборов, хрусталя и стеклянной посуды. Здесь одними из первых в стране освоили выпуск листового узорчатого стекла разных цветов и оттенков, от золотистого до голубого.
Армированного стекла, стеклопрофилита, а также разнообразных светильников, стеклянных абажуров, хрустальных люстр — всего, что успешно служило запросам строительной индустрии и счастливых новоселов. Большой заказ по изготовлению светильников из прозрачного и молочного стекла выполнили для Московской консерватории имени П. Всего в заводском ассортименте присутствовало две тысячи различных изделий.
Видно рисунок: падающие листья золотой осени, голубые капли дождя и белые снежинки Были свои курьёзы: однажды мастер случайно смешал две разные шихты, в результате чего вместо зеленых абажуров для настольных ламп отлили ярко-оранжевые. Цвет понравился руководству, но повторить эффект не смогли. Лампа с зеленым абажуром.
И рядом — с оранжевым В 1970-х на заводе провели масштабную реконструкцию. Территория увеличилась; на ней выросли новые, современные корпуса, оборудованные по последнему слову техники. Появились просторная столовая, фирменный магазин «Рубин», профтехучилище.
С 1968 г. Экспонатов в нем насчитывалось тогда более 4 000 единиц. Зачастую приносили их жители поселка, потомки прежних красномайских стеклоделов.
Большую помощь в организации экспозиции оказала директор вышневолоцкого краеведческого музея Г.
Его изобрели в начале 1950-х годов российские умельцы. Изделия из красномайского стекла демонстрировали на отечественных и зарубежных выставках. За неисчерпаемое богатство оттенков сульфидно-цинковое стекло называли «русским чудом». Ваза для фруктов лаконичной формы, цветное стекло 1950 г. В первой половине 1980-х годов предприятие выполняло заказ на изготовление прозрачных и матовых светильников для Московской консерватории имени П. Во второй половине десятилетия изготовили рубиновое стекло для мемориала дружбы на Шипке и для Дома правительства в Софии. Ваза с геометрическим декором 1950-1980 гг. В 2002 году стекловаренные печи остановили. На этом славная история завода закончилась.
Здания ветшают, превращаясь в руины. Маркировка изделий завода «Красный май» Раннее клеймо советского периода на стеклянной шкатулке и клеймо 1950-х гг. Отдельно рассмотрим маркировку прессованных бытовых стаканов. По каталогу И. Брагина для завода «Красный май» она приведена ниже.