Какие страны входят в большую семерку (G7): полный список. Большая семерка или G7 — это некий клуб, куда входят самые индустриально развитые страны мира.
Cаммит стран G7 начался в Японии
Узнаем, что такое «Большая семерка», G7, сколько стран в нее входят, чем они занимаются, их история и цель возникновения. Помимо стран «семерки» на саммит пригласили лидеров Австралии, Бразилии, Вьетнама, Индии, Южной Кореи, Украины и других стран. 98 фото. Карта селезян челябинская область - 93 фото. Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония и Соединенные Штаты - после саммита заявили о готовности договориться «со всеми интересую. Большая семёрка стран на карте. Эта аналитическая компания публикует красноречивую карту с десятью странами БРИКС.
Страны большой семерки собрались в немецком Эльмау обсудить глобальные экономические вызовы
Также в СМИ выдвигались версии запрета импорта российского трубопроводного газа на некоторых направлениях. Однако позднее были опровергнуты. Кроме того, по итогам саммита могут ввести санкции на российские алмазы. Японцы вышли на акцию против саммита G7 в Хиросиме Доцент Финансового университета Геворг Мирзаян полагает, что львиная доля вопросов будет посвящена России, а также выражению солидарности с Украиной. Но вряд ли Запад сможет продвинуть ужесточение режима. Время G7 уходит, а такие незрелые и ультимативные предложения, что выдвигает западная элита, лишь способствуют её закату в мировых делах, — считает Мирзаян. Киев хочет получить от Запада до 50 истребителей F-16, чтобы сформировать три-четыре эскадрильи. Великобритания, Италия, Франция и Германия не могут предложить Украине F-16, но, как заявил Сунак, у этих стран "есть важный голос в международной коалиции" и Киев хочет, чтобы они "вдохновили" США и Турцию.
В формате G8 клуб просуществовал до 2014 года, после чего Россию из него снова исключили. Что интересно, так как клуб неформальный, исключить Россию из него было нельзя — остальные 7 стран просто стали собираться самостоятельно.
Никакого устава, секретариата или международного договора G7 не имеет, да и ее решения не имеют юридической силы. Тем не менее, несмотря на отсутствие официального статуса, форумы лидеров G7 — достаточно важные мероприятия, на которых они согласовывают свои подходы к международным проблемам. Встречи проводятся каждый год, меняются только места каждый год встреча проходит в следующей стране из списка. Каждый год у саммита лидеров G7 есть какая-то тема. Например, в 2014 году там обсуждались санкции против России, в 2015 и 2016-м — ситуация в Сирии, ядерная программа КНДР и глобальная экономика. А в 2020-м саммита не было из-за пандемии. Так как официальной силы у решений участников саммитов нет, то и результаты их — достаточно размытые. Например, в 2021 году лидеры стран договорились более справедливо распределять вакцины от ковида тогда это было еще актуально , помочь ВОЗ финансово, а также предотвращать изменения климата. Но, хоть страны «Семерки» — все еще влиятельны с точки зрения мировой политики, их доля в структуре мирового ВВП падает год от года.
И одна из причин — экономический рост Китая и других новых индустриальных стран, которые в G7 не представлены. И с этим связана основная часть критики этого неформального форума — игнорируя Китай, лидеры G7 не учитывают значительную часть мировой экономики. G20 — «Большая Двадцатка» Форум, объединяющий сразу 20 государств, возник и как более сбалансированный ответ на ограниченность G7 в те годы — еще G8. Идея собирать в одном месте лидеров 20 государств возникла в конце 90-х годов в ответ на кризис в азиатских странах. Сначала возникло объединение 33 стран G33 , потом оно сократилось до G22, а в начале 2000-х появилась и «Группа Двадцати».
Но самое интересное, что коллективный Запад решил примерить роль строгого судьи, призвав Пекин оказать давление на Россию с целью прекращения специальной военной операции и вывода российских войск с Украины, а также «не предпринимать никаких действий по вмешательству» в дела стран-членов G7. Это и вызвало недовольство китайской стороны.
В официальном заявлении МИД КНР утверждается: «Китай выражает свое крайнее недовольство и решительное несогласие, в связи с чем направил официальный протест Японии как стране, принимающей саммит, а также другим заинтересованным сторонам». В совместном заявлении лидеров «семерки» есть и призыв к Ирану отказаться от поддержки России и не передавать Москве какие-либо вооружения. Но любопытно, что в документе лично Украине посвящен лишь один абзац, а весь объем текста умещается в целых 40 страниц. Помимо этого страны G7 подтвердили «исключительную важность» реализации зерновой сделки, но выразили озабоченность действиями РФ в ее контексте. В частности, приводятся такие слова: «Мы призываем Россию отменить меры, препятствующие экспорту российского зерна и удобрений». Формулировка, мало имеющая связь с реальностью, но хорошо укладывающаяся в традиционную западную риторику. Да, во время встречи с Владимиром Зеленским Джо Байден объявил о выделении Украине нового пакета военной помощи, в который вошли боеприпасы для артиллерии и бронетехники.
И вроде Запад заявил о недопустимости «замороженного конфликта» и хоть каких-то мирных переговоров, что как бальзам на душу Незалежной. Но, с другой стороны, не замечено и сильного стремления лидеров «семерки» так уж нырять с головой в проблемы Киева.
В ЕС считают затруднительным введение санкций против новых сфер экономики РоссииЧитать подробнее "Но последний план может расширить торговое эмбарго на подержанные автомобили, шины, косметические товары и одежду", - сообщил источник. Ранее агентство Bloomberg сообщало, что G7 рассматривает возможность "прямого запрета на большую часть экспорта в РФ".
Bloomberg назвал шесть глобальных задач, которые будут решать на саммите "Большой семёрки"
Затрагивая тему атак на газопроводы «Северный поток» и «Северный поток — 2», лидеры G7 осудили любое умышленное разрушение критически важной инфраструктуры и приветствовали расследования диверсий на трубопроводах. Также «Большая семерка» поддержала действия Международного агентства по атомной энергетике по обеспечению безопасного функционирования Запорожской атомной электростанции. G7 пообещала привлекать Россию к ответственности за любой инцидент, который возникнет на ЗАЭС в результате ее действий. Напомним, страны G7 не предложили конкретных шагов по новым мерам поддержки Украины. Также не было сформулировано новых предложений по поставкам оружия Киеву.
Предварительное задание перед открытым уроком: На основе данных текстов и дополнительной литературы, представить информационный проект по любому государству «Большой семерки». США Территория — 9,4 млн. Население — 276 млн. Столица — Вашингтон. США — наиболее экономически развитое государство Запада. Страна состоит из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Выход США к Атлантическому и Тихому океанам способствует, с одной стороны, транспортно-экономическим связям со многими странами, с другой, изолирует страну от очагов войн и напряженности в Европе и Азии. В настоящее время США — федеративная республика. Глава государства — президент. Значительная часть территории страны по природным условиям благоприятна для жизни и экономической деятельности. Вообще, США отличаются разнообразием природных условий и богатством природных ресурсов. США выделяются богатыми и разнообразными полезными ископаемыми. Особенно велики топливно-энергетические ресурсы. Имеются также крупные запасы руд черных и цветных металлов, горно-химического сырья. Несмотря на наличие богатой минерально-сырьевой базы, США вынуждены все же импортировать никель, марганец, кобальт, бокситы, олово, калийные соли. Климатические условия США разнообразны. Большая часть территории лежит в зоне умеренного и субтропического климата, лишь юг Флориды в тропическом. Аляска располагается в субарктическом и умеренном поясах, а Гавайи — в области морского тропического. США — третья по численности населения страна в мире. Огромную роль в формировании населения США сыграла иммиграция. Среднегодовой коэффициент рождаемости — 16 промилле, коэффициент смертности — 9 промилле. Продолжительность жизни — 73 года для мужчин и 80 лет — для женщин. В современном населении США в целом более 100 этносов выделяются три главные этнические группы — американцы США, переходные иммигрантские группы и аборигенные группы. Как и во всех экономически развитых стран ах, в США широко распространен процесс субурбанизации. Сейчас в стране три таких мегаполиса — Босваш, Чипитс, Сан-Сан. США обладают могучим экономическим, научно-техническим и военным потенциалом, во многом страна определяет политику современного мира. Современный ВНП страны не имеет себе равных. США являются крупнейшим в мире производителем промышленной и сельскохозяйственной продукции. По добыче нефти, природного газа, угля и выплавке стали страна входит в тройку мировых лидеров, а по производству электроэнергии, уровню развития химической промышленности, выплавке цветных металлов, производству автомобилей и самолетов, по уровню развития электроники, электротехники и аэрокосмической промышленности — лидирует. Отраслями международной специализации США являются электротехническая и электронная промышленность, авиакосмическая, военная, атомная и т. В целом под воздействием НТР в отраслевой структуре ВНП происходит сокращение удельного веса материального производства и возрастание непроизводственной сферы. США играют очень заметную роль в мировой торговле. Но хотя по объему внешнеторгового оборота страна превосходит все другие экономически развитые страны, зависимость экономики США от внешней торговли меньше, чем в зарубежной Европе. Население — 82,3 млн чел. Столица — Берлин. ФРГ — государство в Центральной Европе. В развитии страны важную роль сыграли особенности ЭГП: расположение ее в центре Европы в окружении экономически высокоразвитых государств, на пересечении крупных транспортных магистралей, приморское положение. ФРГ — парламентская республика. По территориально-политическому устройству — федерация. Достаточно крупные месторождения природного газа находятся на севере ФРГ. Запасы железной руды имеются, но качество их низкое. На Севере Германской низменности находятся значительные залежи каменной соли. Есть запасы солей калия и магния. Климатические условия страны — климат переходный от морского к континентальному — благоприятны для проживания населения и ведения хозяйства. Для страны характерно снижение рождаемости и естественного прироста населения Подавляющее большинство жителей — немцы. Преобладающая религия — христианство католичество и протестантство. ФРГ — одна из наиболее развитых стран мира. Основными зерновыми культурами являются пшеница, рожь, овес, ячмень. Зерном ФРГ обеспечивает себя полностью. Выращиваются также картофель, свекла; по долинам Рейна и его притоков — виноградарство, садоводство, табаководство. Япония Презентация «Япония» приложение 3 Территория - 372 тыс. Население - 127 млн чел. Столица - Токио. Япония - страна-архипелаг, расположенная на четырех крупных и почти четырех тысячах мелких островов. Крупнейшие острова Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Экономико-географическое положение Японии определяется, прежде всего тем, что она находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона, это способствует активному участию страны в международном географическом разделении труда. На территории нынешней Японии самые древние найденные следы человека относятся к периоду палеолита В феодальный период Япония была изолирована от других стран. После незавершенной буржуазной революции 1867- 1868 годов она вступила на путь быстрого капиталистического развития. Сейчас Япония является конституционной монархией. Высший орган государственной власти и единственный орган законодательной власти - парламент. Насчитывается около 200 вулканов, 90 - действующих, в том числе высочайшая вершина - вулкан Фудзияма 3 776 м. Значительное влияние на хозяйство Японии оказывают также частые землетрясения и цунами. Страна бедна полезными ископаемыми, поэтому Япония - крупнейший импортер сырья. В Японии много рек, полноводных, быстрых и порожистых, малопригодных для судоходства, но являющихся источником для гидроэнергетики и ирригации. Япония входит в первую десятку стран мира, по численности населения.
В 2021 году ее интересы на саммитах отстаивает премьер-министр Борис Джонсон. Подобные полномочия он получил несколько лет назад, со вступлением в официальную должность соответствующего масштаба. Германия Федеративная Республика Германия — еще одна держава, обладающая невероятным политическим весом на текущей мировой арене. Являясь, по сути, автором многих инициатив на собраниях G7, ФРГ старается протолкнуть собственные решения для достижения наилучших результатов. Представляет интересы государства на собраниях канцлер Ангела Меркель — она добилась таких полномочий 22 ноября 2005 года. Ни одно собрание «Большой семерки» не обходится без Германии, ведь, как уже говорилось ранее, эта страна играет огромную роль во всей общемировой политической ситуации в целом. Канада Канада — это североамериканская страна, простирающаяся от границ США до самого полярного круга. Несмотря на то, что государство не расположено в самом центре мировой политики таковым по-прежнему считается Евразия , оно оказывает немалое влияние на все события, происходящие на планете в целом. В 2021 году интересы Канады на саммитах G7 представляет премьер-министр державы Джастин Трюдо. Он получил такие полномочия шесть лет назад, со вступлением в официальную должность.
Мы прекращаем наше участие в G-8, пока Россия не изменит свой курс», - сказано в заявлении, принятом в Гааге. С тех пор встречи руководителей государств вновь проходят в формате G7, а отношения между западными странами и Россией ухудшаются. Очередное обострение произошло после отравления в Великобритании экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля, Лондон обвинил российские власти в причастности к покушению. Тем не менее лидеры западных стран неоднократно подчеркивают, что в случае изменения внешней политики , разрешения украинского вопроса и конфликта в Сирии Россия сможет вернуться в G8. Почему Трамп позвал Россию обратно? Дональд Трамп известен неожиданными поступками. Позвать Россию обратно в G8 он предложил накануне очередного саммита, который проходит в Канаде. Нужно дать России вернуться, потому что она нам нужна как участник переговорного процесса», - заявил он канадским журналистам. Первоначально его поддержал коллега из Италии Джузеппе Конте, написав в «Twitter», что возвращение России «в интересах всех». Но в итоге итальянский премьер встал на сторону коллег из европейских стран, которые считают, что возвращение России в G8 преждевременно. Общую позицию выразила лидер Германии Ангела Меркель, заявив, что без существенного прогресса по украинской проблеме возвращения России на саммиты не будет. А Россия собирается возвращаться? Российские политики неоднократно заявляли, что формат G8 потерял свою актуальность и привлекательность, и вернуться в «большую восьмерку» Россия не стремится. Как заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, Россия делает акцент на других форматах, так как актуальность G7 для России падает с каждым годом. По его мнению, сейчас стремительно возрастает актуальность «большой двадцатки», G20, группы из 20 стран. Это клуб правительств и глав центральных банков государств. G7 была создана в период нефтяного кризиса 1970-х годов прошлого столетия - как неформальный клуб Слайд 3 Основные цели создания: координация финансовых и экономических связей; ускорение интеграционных процессов; выработка и эффективное проведение антикризисной политики; поиск всех возможных путей преодоления противоречий, возникающих как между странами - участницами большой семерки, так и с другими государствами; выделение приоритетов в экономической и политической сферах. Слайд 4 Решение о необходимости проведения встреч руководителей вышеуказанных стран было принято в связи с обострением отношений между Японией, Западной Европой и США по ряду финансовых и экономических вопросов. Канада присоединилась к клубу в 1976 году на встрече в Пуэрто-Рико. С этого времени совещания стран-участников стали называться «саммитами» G7 и проходить на регулярной основе. В 1977 году в качестве наблюдателей на саммит, который принимал Лондон, прибыли руководители Европейского союза. С тех пор их участие в данных встречах стало традицией. Начиная с 1982 года сфера деятельности «Большой семерки» включила также и политические вопросы. Но только в июне 1997 года на встрече в Денвере было принято решение о присоединении к «клубу семи» России. Однако в обсуждении некоторых вопросов Россия не принимает участия и по сей день. Население - 325 млн человек.
История отношений России и G7
Страны большой семерки карта. Пожаловаться. "Группа семи" ("Большая семерка", G7) – объединение семи ведущих экономически развитых стран, в которое входят США, Германия, Япония, Великобритания, Франция, Италия и Канада. Примерно на тысячу больше, чем было на встрече стран Большой семерки в 2016 году.
Неоправданные надежды Путина и новые рычаги давления. Что говорят о России на саммите G7
Конечно, интеграции на условиях Запада. На саммитах ведущие западные политики оказывали Борису Ельцину формальные знаки внимания, а за его спиной часто хихикали, издеваясь над грубыми шутками президента России и отсутствием у него хороших манер. С одной стороны, главной темой были меры противодействия России, которую страны "Большой семерки" теперь считают врагом. Это подводит закономерную черту под историческим периодом после холодной войны, в котором западным аналитикам хотелось видеть "конец истории". Принудить Россию к утере суверенитета и послушанию в обмен на статус бедного родственника стран Запада не удалось. С другой стороны, сам этот не сработавший с Россией прием страны Запада эксплуатируют и сегодня, но уже на других целях и прежде всего - Украине. Ее уже десяток лет манят перспективами интеграции в западные институты, но пока только используют как инструмент для борьбы с Россией. Одетые в дорогие костюмы лидеры "Большой семерки" изо всех сил старались убедительно выглядеть единым целым с ним. Одновременно всем было очевидно, что Украина, жизнеобеспечение которой полностью находится в руках стран Запада, никакой ровней им не является.
Потому попытки оказать почести одетому в свитер Зеленскому выглядели какой-то циничной пародией. Семь плюс-минус один Также 25 лет назад западные лидеры заигрывали с Россией, полагая, что та, с "барского плеча" приглашенная в "клуб богатых мира сего", будет слепо подчиняться интересам G7.
Кроме того, G7 заявила о необходимости «привлечь Россию к ответственности за преступления», а власти Белоруссии перестать содействовать Москве в проведении спецоперации. Как говорится в заявлении, страны G7 намерены «устранить негативное влияние российской агрессии на глобальную экономическую стабильность, в том числе путем продолжения сотрудничества для обеспечения энергетической безопасности и доступности в странах G7 и за ее пределами». Россию «Большая семерка» предупредила о серьезных последствиях применения атомного, химического и биологического оружия на Украине.
Затрагивая тему атак на газопроводы «Северный поток» и «Северный поток — 2», лидеры G7 осудили любое умышленное разрушение критически важной инфраструктуры и приветствовали расследования диверсий на трубопроводах. Также «Большая семерка» поддержала действия Международного агентства по атомной энергетике по обеспечению безопасного функционирования Запорожской атомной электростанции.
Перейти на подробную карту на русском языке, посмотреть окрестности города, показать приграничные области рядом, найти и выписать названия Сколько всего прилегающих государств-соседей 1 и 2 порядка, их расположение в регионе, как обозначены. Увидеть на схеме с кем соседствуют и места поблизости, где находится ближайший город на границе. Перечислите названия континентов и части света, окружающие моря и океаны. Узнать количество букв в названии и с какой начинается Большая семёрка — международный клуб крупнейших мировых экономик, которые встречаются на ежегодном саммите.
Однако реальная отдача G7 теперь, похоже, не вызывает восторгов даже у постоянных участников, — кроме президента Э. Макрона, оказавшегося в центре всеобщего внимания. В минувшие выходные Франция принимала на своей территории очередной саммит «Группы семи» G7.
Международный контекст Хотя главной темой саммита изначально была заявлена борьба с различными видами неравенства преодоление разрыва между Севером и Югом, помощь в развитии Африки, поощрение гендерного баланса и т. Прежде всего, нельзя было избежать обсуждения продолжающихся конфликтов и кризисов в Сирии, Ливии, Персидском заливе, Сахеле, Украине — большинство стран «семерки» в той или иной степени в них вовлечены. Саммит в Биаррице позволил еще раз «сверить часы» — понять, какие противоречия есть в западном лагере, какие рычаги влияния еще остались в его руках. Одной из основных задач европейцев было убеждение Д. Трампа занять более взвешенную позицию по отношению к Тегерану, чтобы не допустить нового витка эскалации обстановки в Персидском заливе а в идеале еще и отвести от европейских компаний угрозу санкционного давления, чтобы те смогли вернуться в Иран. Поскольку украинское, сирийское и иранское досье уже не представляется возможным решить без участия России, накануне саммита опять как и в 2018 г. Сначала Э. Макрон заявил на встрече с В. Путиным в форте Брегансон 19 августа, что считает Россию европейской страной и верит в построение единого пространства безопасности «от Лиссабона до Владивостока».
Затем пришла новость, что и Д. Трамп не возражает против возобновления формата «восьмерки» уже в 2020 году. Все это на первый взгляд выглядело так, как будто уже минимум два лидера из семи готовы лоббировать возвращение России. Между тем французская сторона позднее сделала существенное уточнение , что до реинтеграции Москвы в этот клуб все-таки должен произойти прогресс по украинскому вопросу. В схожем скептическом ключе высказались премьер-министр Великобритании Б. Джонсон и канцлер ФРГ А. Меркель, встречавшиеся накануне. Более того, председатель Евросовета Д. Туск перед началом саммита предложил пригласить через год вовсе не российское, а украинское руководство.
Продолжила развиваться ситуация и с Brexit. Отведенное время, за которое Соединенное Королевство должно покинуть ЕС, на исходе, и пока британский парламент находится на летних каникулах, Б. Джонсон предложил Брюсселю изменить проект соглашения о выходе: отказаться от режима «бэкстопа», но и не восстанавливать жесткую границу в Ирландии. Реакция на континенте была предсказуемо сдержанной — ни А. Меркель, ни Д. Туск эту идею пока не поддержали, считая, что, не имея внятной альтернативы, не стоит отходить от ранее согласованных условий. На двусторонней встрече с британским коллегой накануне саммита Э. Макрон предупредил , что в случае Brexit без сделки Британия понесет настолько ощутимые потери, что ей останется только превратиться в младшего партнера США, хотя политически и географически «будущее Соединенного Королевства находится только в Европе» имелись в виду будущие отношения между Британией и ЕС и двусторонние франко-британские связи. Принимающая сторона решила творчески переосмыслить сам формат саммита, пытаясь его хотя бы в чем-то обновить и расширить, но при этом сохраняя роль «семерки» как политического ядра.
На повестке дня, естественно, стояли и торгово-экономические споры. Во-первых, у участников «семерки» накопилось немало претензий к Д. Трампу по поводу торговой войны, ведущейся им против Китая и бьющей рикошетом по всей мировой экономике. Особенно это касается европейских государств, чувствующих себя все более зажатыми между противоборствующими сторонами. Во-вторых, немало противоречий наблюдается внутри самой G7: Д.
Лидеры стран «большой семерки» подтвердили взаимодействие со странами Центральной Азии
Сейчас архитектура мониторинга ядерных арсеналов разрушается: Россия приостанавливает участие в соглашении, ограничивающем стратегические запасы РФ и США, а Северная Корея продолжает бряцать оружием. На таком фоне Южная Корея периодически поднимает шум о необходимость получения собственного ядерного оружия для защиты. Задача пятая: как свести к минимуму побочные эффекты Президент США Джо Байден прибывает на саммит G7, преследуемый кризисом потолка госдолга у себя дома. По словам Минфина, осталось несколько недель до того, как у него могут закончиться наличные. Плюс от 80-летнего Байдена всё чаще требуют показать, что он в состоянии возглавить демократов в ходе изнурительной кампании по переизбранию. На прошлогодней встрече G7 в Германии Байден пропустил часть официальной программы, что у многих вызвало недоумение. Лидеры Франции и Италии приезжают в Хиросиму после периода разногласий между их правительствами. Перепалки между Римом и Парижем не новы, а по основным глобальным вопросам они в основном придерживаются одной точки зрения.
При этом в Италии назвали Украину главной повесткой следующего саммита G7. До этого сообщалось, что президент США Джо Байден проведет виртуальную встречу с лидерами G7 на фоне неопределенности по поводу новой помощи Вашингтона Украине. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков предположил тему, которая может стать главной на саммите G7. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету.
Отмечалось, что официальные лица стран "Большой семерки" обсуждали эту идею перед саммитом в Хиросиме в следующем месяце. В свою очередь, генеральный секретарь кабинета министров Японии Хирокадзу Мацуно на регулярной пресс-конференции на вопрос о возможном запрете заявил, что правительство "воздерживается от комментариев по поводу обмена мнениями между странами-единомышленниками G7" в связи с возможными санкциями в отношении России.
Комментирует заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач: — Честно говоря, затрудняюсь сказать, что они имеют в виду, потому что, как они сами говорили, у нас есть контракты и надо контракты исполнять. Если по контракту не придет соответствующая сумма денег, будут ограничены поставки. Поэтому введение какого-то потолка цен для российского газа, для всех потоков газа, который поступает в Европу, фактически не будет работать. Это будет формой эмбарго, которое они, насколько я понимаю, пытались все-таки избежать. Текущая ситуация показывает, что сокращение поставок газа провоцирует серьезный рост цен на рынке, прежде всего экономические сложности. С приходом отопительного сезона физические ограничения в поставках газа будут создавать уже физический дефицит, там говорят о третьем уровне опасности энергетического кризиса, который приведет к распределению газа со стороны регуляторов европейских стран, у которых будет формироваться такой дефицит. Говорить о том, что будет работать какой-то рыночный механизм, довольно странно. Сама по себе цена высокая, но опять-таки не понимаю, как это можно сделать в одностороннем порядке, не нарушив контрактные обязательства и не спровоцировав сокращение поставок в соответствии с оплатой. Газ поставляется по контракту, выставляется затем счет на оплату, и компания говорит: «А у нас потолок, мы должны были вам заплатить 3 тысячи, допустим, условно, а заплатим только тысячу». Это значит, что на следующий месяц поставки будут ограничены, либо вообще переведены на предоплату, как это было, например, в ситуации с ненадежными плательщиками, как, например, Украина в свое время. Контракт был переведен на предоплату, сколько оплатили, столько газа и получили. В Кремле об идее установления «Большой семеркой» потолка цены на российский газ заявили , что это предмет переговоров с «Газпромом» и контрактов с ним. Саммит НАТО, на котором будет согласована новая стратегическая концепция альянса, пройдет 29-30 июня в Мадриде. Как заявил в преддверии мероприятия генсек НАТО Йенс Столтенберг, союзники планируют признать Россию «крупнейшей и прямой угрозой» безопасности альянса. Как отмечает дипломат, классификация не внесет в политику НАТО ничего нового. Страны G7 заявили , что намерены снижать зависимость от России в сфере мирного атома и связанной с ней продукцией.
Политическая карта. "Большая семерка" (G7) Страны большой 7 и их столицы
Однако в дальнейшем встречи, проводимые во Франции, были малоэффективными. Весьма скромными достижениями были отмечены саммиты в Версале 1982 , Париже 1989 и в Лионе 1996. Со временем отношение Франции к подобным мероприятиям претерпело радикальные изменения. Совершенно иной подход был у Ф. Первая встреча, которую он проводил на французской территории, состоялась в Версальском дворце. Это был первый трехдневный саммит. Последняя встреча с участием Миттерана в 1989 г.
Но, по существу, реальные достижения были очень скромными. Менялся и взгляд Франции на роль "восьмерки" в вопросах безопасности. По его мнению, вопросы безопасности было эффективнее обсуждать в небольших группах вне "семерки". Эта точка зрения нашла конкретное выражение в январе 1979 года, когда Франция организовала встречу "группы четырех" Франция, Германия, Великобритания и США в Гваделупе. В центре ее внимания были вопросы о размещении ракет в Европе; обсуждались также стратегия в отношении Китая и перспективы развития ситуации в Иране и странах Персидского залива. Кроме того, участники встречи разработали пакет мер по оказанию финансовой помощи Турции, так как крах турецкой экономики мог угрожать ударом по южному флангу НАТО.
Миттеран продолжал противиться введению вопросов безопасности в повестку дня встреч "восьмерки". Однако он готов был согласиться с обсуждением "нетрадиционных" проблем безопасности. Так, на встрече 1989 г. Жак Ширак продолжил линию своих предшественников. Тема, избранная для саммита в Лионе в 1996 году, была посвящена превращению глобализации в процесс, выгодный для всех участников. Это не означало, что вопросы безопасности полностью игнорировались: на встрече также обсуждались такие проблемы, как нераспространение оружия массового уничтожения, контроль над вооружениями, разоружение и ядерная безопасность.
Среди других в повестке дня стояли и вопросы безопасности в отдельных регионах мира, включая Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток и Корейский полуостров. В конце 1990-х Франция начала искать пути противостояния растущему влиянию США. Этот подход был близок стратеги российского премьера-министра Евгения Примакова по формированию "многополярного мира". Однако было и существенное отличие. Примаков искал пути к созданию межгосударственного альянса, а французский подход ключевую роль отводил международным организациям, в том числе и "восьмерке". В феврале 1999 г.
Франция принимала активное участие в усилиях группы по прекращению войны в Косово. Однако это не означало, что Париж был намерен способствовать росту влияния "группы восьми" в вопросах международной безопасности. Высокопоставленный официальный представитель Министерства иностранных дел заявил на международной конференции летом 2000 года, что роль "восьмерки" в обеспечении международного мира и безопасности достаточно скромная: "Она может время от времени выступать в качестве катализатора улучшения работы ООН, в частности Совета Безопасности". Но даже эта роль "может быть весьма ограниченной". Экономические державы среднего уровня Германия и Япония ориентированы на принцип многосторонности в международных отношениях. В частности, они пересмотрели законодательные положения, которые запрещали им участвовать в военных операциях под эгидой ООН.
Если эта тенденция сохранится, они смогут активнее содействовать усилению роли "восьмерки" в вопросах мира и безопасности. Внешняя политика Бонна исходила из представления о том, что "группа семи" - это чрезвычайно важный механизм обсуждения и координации политики, своего рода "семинар для государственных лидеров" по выражению Гельмута Шмидта в 1975 г. Для Бонна участие в этой группе было признанием экономической мощи Германии и компенсацией за то, что страна не имеет статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН. Для страны, которая по историческим причинам не могла играть традиционную роль великой державы, это было идеальным выходом. Сегодня, однако, официальные лица в Берлине видят "семерку" в другом свете. Они рассматривают организацию как инструмент глобального управления, координирующий деятельность международных организаций и являющийся источником политических инициатив "катализатор и инициатор" - по словам одного из официальных представителей высокого ранга.
Активное участие в группе, наделенной такими функциями, соответствует позиции канцлера Герхарда Шредера, согласно которой который Германия сегодня свободна от ограничений, наложенных на нее в результате Второй мировой войны. Лучший пример использования Германией "восьмерки" в качестве инструмента поддержания мира и стабильности - война в Косово. В то время Германия председательствовала в "группе восьми" и Европейском союзе. Благодаря успешной кампании челночной дипломатии она сумела убедить Россию в преимуществах использования "восьмерки" как форума для переговоров. Впоследствии она организовала встречу министров иностранных дел для обсуждения путей повышения роли "восьмерки" в предотвращении кризисов. Основная причина готовности Германии использовать группу как гибкий инструмент регулирования международных отношений - ееPrinzipieller Multilatiralismus "принципиальный мультилатерализм".
Это означает, что страна всегда ищет многосторонние формы взаимодействия в подходе к международным проблемам, а также стремление Германии хочет обеспечить работу "восьмерки" на уровне самых современных требований. В 1975 г. Позже она поддерживала включение в нее России, а на встрече на Окинаве в 2000 г. Во время кризиса в Косово Германия информировала Китай о ходе мирного урегулирования. В обзоре внешней политики за 1989 г. Многое изменилось со времени публикации этого обзора, но значимость, которую японцы придают саммиту, остается очень высокой.
Канада - единственное государство-участник, позиция которого в отношении "восьмерки" весьма схожа с японской. Обе страны отдают предпочтение многосторонним организациям и инициативам - не в последнюю очередь потому, что они желают уменьшить зависимость от двусторонних отношений с США. Премьер-министр Японии Ясухиро Накасонэ 1982-1987 был инициатором радикальных изменений в подходе Японии к международной безопасности вообще и к "группе семи" в частности. Он преследовал цель интеграции Японии в систему дискуссий по вопросам безопасности стран Запада и видел в "семерке" великолепное орудие для достижения этой цели. Однако интерес Японии к включению вопросов политики и безопасности в повестку дня заседаний "семерки" возник еще за год до вступления Накасонэ в должность премьер-министра. Заинтересованность Японии а также Канады и Италии в изменении повестки дня группы проявился после политического саммита четырех держав в Гваделупе в январе 1979 года.
Японцы остро переживали свое исключение из круга ее участников. Они считали, что дискуссии по Китаю и Персидскому заливу имели для них очень большое значение. После встречи в Гваделупе министр иностранных дел Японии Сунао Сонода предложил включить политические вопросы в повестку дня саммита 1979 г. Одновременно Япония хотела восстановить свою роль в решении соответствующих вопросов, подорванную в результате неучастия во встрече в Гваделупе. Попытка придать политический уклон встрече в Токио была успешной только отчасти. Некоторые политические вопросы, такие, как положение беженцев из Индокитая, вошли в повестку дня, но более явный сдвиг в сторону политизации сдерживали три фактора.
Во-первых, второй нефтяной шок превратил встречу в "энергетический саммит". Во-вторых, премьер-министр Масаеси Охира который занимал свой пост всего год не имел достаточного опыта в подготовке и ведении политических форумов столь высокого уровня. В-третьих, отсутствовала реальная координация между тремя государствами Канада, Италия и Япония , которые не были приглашены на встречу в Гваделупу, что не позволило им эффективно повлиять на повестку дня. Качественное изменение роли Японии - как и саморой политики Японии в сфере безопасности - произошло в Вильямсбурге в 1983 году. На этой встрече Я. Накасонэ пошел дальше, чем кто-либо из японских лидеров за послевоенный период в деле включения Японии в систему безопасности Запада и политической "привязки" Японии к НАТО.
Фактически, он посвятил большую часть времени двусторонним переговорам, объясняя стратегическую позицию Японии по ключевым вопросам. Он не колебался высказывать полную поддержку США в вопросах переговоров по ядерным ракетам средней дальности и полностью одобрил натовскую стратегию "двойного нуля". Он также провозгласил собственную идею коллективного мирного наступления стран Запада, которое требовало солидарных действий государств "семерки". Большой победой Накасонэ в Вильямсбурге было введение слова "глобальный" в текст заключительного коммюнике, а именно: "Безопасность наших стран... В контексте переговоров по ядерным ракетам средней дальности это означало, что Запад не согласится с передислокацией советских ракет из Европы в Азию. Другими словами, Накасонэ добился того, чтобы любое соглашение между НАТО и Советским Союзом, относящееся к этим вооружениям, не шло в ущерб интересам безопасности Японии.
При этом она сформулировала две стратегии. Во-первых, она акцентировала свой статус единственного представителя Азии среди членов группы. Во-вторых, она продолжала делать упор на вопросы развития и глобализации повестки дня. На саммите 1993 года в Токио были рассмотрены ухудшение ситуации в бывшей Югославии и вопросы распространения ядерного оружия. Главными в дискуссиях, однако, стали вопросы занятости и экономического роста. Внимание премьер-министра Киити Миядзавы было сконцентрировано на расширении сотрудничества группы с развивающимися странами.
Саммит 2000 г. Перед встречей премьер-министр Японии Есиро Мори провел консультации с основными заинтересованными сторонами, включая неправительственные организации, представителей Движения неприсоединения, "Группы 77", Организацию африканского единства и АСЕАН. Министры иностранных дел сконцентрировали внимание на проблеме предотвращения конфликтов, в то время как лидеры государств приняли заявление по Корейскому полуострову и ряду вопросов региональной политики, среди которых самыми важными были проблемы отношений между Индией и Пакистаном, а также ситуация на Ближнем Востоке. Аномалии Ни Канада, ни Италия не входили в число основателей группы. Решение о приглашении Италии было вынесено накануне первого саммита, а Канада была приглашена только на вторую встречу. Обе страны имеют неопределенное положение в группе, хотя позиции Италии в целом можно признать более прочными.
Если бы "восьмерки" не существовало, то канадцы, без сомнения, захотели бы ее придумать - настолько она важна для международной роли Канады. Единственная проблема заключается в том, что в сегодняшнем мире она могла бы и не получить членства в группе. По крайней мере, она оказалась перед лицом жесткой конкуренции с такими странами, как Австралия, Китай и Индия. Канада оказалась в числе членов группы в результате благоприятного стечения обстоятельств. Ее не пригласили на первую встречу, и во время ее проведения этой встречи вопрос о будущем участии Канады вообще не обсуждался. Когда американский президент Дж.
Форд решил созвать новое совещание, он просто пригласил Канаду, не консультируясь с другими странами. Обоснованием такого шага была необходимость исправить дисбаланс в представительстве стран Европы и Северной Америки. Для Канады участие в группе всегда было связано с вопросом о ее присутствии в рядах ведущих государств. Хотя и экономические вопросы были всегда важны для Канады, более существенным было стремление укрепить принцип многосторонности, объединить Атлантический и Тихоокеанский регионы и укрепить узы сотрудничества между франкоговорящей и англосаксонской общинами внутри страны. В сфере внешней политики и безопасности американцы могут обойтись, если понадобится, и без "большой восьмерки". Напротив, канадцы присягают идее "согласованного руководства".
Для них "восьмерка" дает уникальную возможность "удерживать США, которые все время проявляют склонность вести дела на двусторонней основе, и европейские страны, которые постоянно встречаются между собой, в состоянии более широкого диалога по основным международным вопросам, не сконцентрированного на их внутренних проблемах". Канадский подход к "восьмерке" сильно отличается от позиции Италии - еще одного "среднего" государства с не вполне четким статусом участия в группе. Если Италия приняла приглашение в "семерку" как должное, то Канада прикладывала серьезные усилия для расширения повестки дня обсуждений за счет присоединения к экономическим вопросам политических. Первый саммит, который проходил в Канаде, стал прорывом в области обсуждения вопросов международной политики. Итогом встречи 1981 г. В нем определялось отношение к терроризму и угону самолетов.
Канада пошла настолько далеко, что предложила использовать "семерку" как механизм политического урегулирования кризисов. Но остальные участники не разделили мнение канадцев, и соглашение по этому вопросу не было достигнуто. В отличие от первой встречи вопросы международной политики не играли ведущей роли на втором канадском саммите в 1988 году. Их оттеснили на второй план проблемы денежно-кредитной политики, торговли и дефицита государственных бюджетов. Сдвиг акцентов в сторону безопасности на третьей встрече в Галифаксе 1995 был связан с ее неформальным характером. Она проходила в дискуссионном формате и была весьма камерной и доверительной.
Канадцы не учли, однако, главное слабое место подобных встреч - их трудно контролировать. В свободном общении главы государств и правительств склонны обсуждать текущие злободневные проблемы. Это дает возможность гибко реагировать на проблемы, но плохо сказывается на выработке директив и политических рекомендаций. Саммит 2002 г. После бурных протестов общественности во время саммита "восьмерки" в Генуе в 2001 году, все с готовностью согласились провести это совещание в отдаленном канадском горном местечке. Италия всегда выступала за введение вопросов политики и безопасности в повестку дня группы.
Это было подчеркнуто после 11 сентября 2001 года, когда Италия как председатель "восьмерки" предложила провести специальный саммит для выработки подхода к борьбе с терроризмом. Фактически, вопросы безопасности были главными в повестке дня во время председательства Италии. На встрече глав государств и правительств в Генуе большое значение придавалось предотвращению конфликтов, а министры иностранных дел обсуждали широкий круг вопросов контроля за вооружениями. Стремление Италии использовать группу для обсуждения вопросов политики безопасности соответствует ее долгосрочной линии в сфере международных отношений и обороны: она отдает предпочтение многосторонним структурам, таким, как Европейский союз и НАТО. Вместе с тем интерес Италии к политическим вопросам стал проявляться только после того, как ее не пригласили на политический саммит в Гваделупе. Сразу же после встречи "четверки" в Гваделупе в январе 1979 г.
Италия при поддержке Канады и в меньшей степени Японии стала добиваться расширения повестки "семерки". Первые неуверенные шаги в этом направлении были сделаны на встрече в Токио летом 1979 года. А уже годом вторжение СССР в Афганистан и кризис с американскими заложниками в Иране дали Италии отличную возможность добиться того, чтобы политические вопросы вошли в официально объявленную повестку дня саммита 1980 г. С этого момента вопросы безопасности стали неотъемлемой частью официальной повестки дня. Встреча 2001 г. Те же темы фигурировали на встрече министров иностранных дел в Риме.
Контроль над вооружениями и меры по предотвращению распространения оружия массового уничтожения были основой повестки дня. Кроме того, обсуждались условия ратификации Оттавских соглашений, а также вопросы обеспечения контроля над производством оружейного плутония. Вопросы противоракетной обороны не обсуждались ни на встрече министров иностранных дел, ни на саммите в Генуе. В итоговом документе встречи в Риме министры иностранных дел заявили о поддержке готовности России и США продолжить крупные сокращения стратегических и наступательных арсеналов в интересах укрепления стратегической стабильности. Для европейских стран проблема участия в "восьмерке" во многом связана с вопросом о том, будет или не будет заменено индивидуальное членство в ней Франции, Германии, Италии и Великобритании коллективным членством Европейского союза. Старый враг - Россия История вхождения России в "восьмерку" по-своему парадоксальна.
Кремль желал вступить в "группу семи" по экономическим причинам, но будучи принятой, Россия в течение нескольких лет допускалась к обсуждению только неэкономических вопросов. Однако для России это не представляло большой проблемы. Для Владимира Путина участие в "восьмерке" дало возможность сидеть за главным столом переговоров. Это служит укреплению престижа России как великой державы и дает ей право голоса в дебатах по глобальным проблемам. Эта просьба деликатно обсуждалась в коридорах встречи и средствах массовой информации, но государства-участники отнеслись к ней не особенно серьезно. Сдвиг произошел по настоянию М.
В августе 1990 года, когда Ирак вторгся в Кувейт, она выступила с предложением дать Советскому Союзу возможность присутствовать на саммите. При этом она исходила из задач поддержания международной стабильности. Тэтчер считала, что "семерка" сможет напрямую поддержать процесс реформ, которые начал М. Эту идею поддержал американский президент Дж. Буш, равно как и другие лидеры. В результате Горбачев прибыл на Лондонский саммит в 1991 г.
Заметным шагом в превращении России из приглашенного гостя в полноправного члена группы был апрельский саммит 1996 г. Все главы государств и правительств "восьмерки" участвовали во встрече, на которой была принята программа предотвращения незаконной торговли ядерными материалами. На встрече в Денвере в 1997 г. Клинтону впервые назвать саммит "встречей восьми". Особое отношение к России было компенсацией за ее согласие с расширением НАТО, которому она ранее жестко противилась. Россия была провозглашена полноправным членом "восьмерки" на саммите в Бирмингеме в 1998 году.
Ее приняли в качестве нового члена новой "группы восьми", которая стала заниматься как политическими, так и глобальными проблемами. Но при этом Россию не пригласили в "старую семерку", которая продолжала заниматься экономическими вопросами. Год спустя после включения России в "группу восьми" она принимала активное участие в выработке плана мирного урегулирования в Косово в формате встречи министров иностранных дел. На саммите в Кельне Ельцин согласился с этим планом. Это было знаком его особого доверия к "восьмерке", так как до этого Россия проявляла несогласие в вопросах общих принципов мирного урегулирования в Контактной группе и Совете Безопасности ООН. Путин придал участию России в группе новый смысл и новый статус.
Его "инагурационный" саммит в Киото оказался бесспорным успехом. Новый российский президент стал проводить в отношении "восьмерки" более четкую стратегию. В его подходе просматривались два взаимосвязанных элемента. Во-первых, он рассматривал "восьмерку" как инструмент более тесных отношений России с Западом. Это означало отказ от попыток создать противовес американской гегемонии, характерных для тех времен, когда российским министром иностранных дел был Евгений Примаков. Во-вторых, участие в "группе восьми" должно было оттенить статус России как одной из великих держав, с которой считаются в вопросах глобальной безопасности.
Это означало принятие идеи коллективного лидерства так близкой канадцам. Кризис в Косово дал возможность применить новую стратегию России на практике.
Россию «Большая семерка» предупредила о серьезных последствиях применения атомного, химического и биологического оружия на Украине.
Затрагивая тему атак на газопроводы «Северный поток» и «Северный поток — 2», лидеры G7 осудили любое умышленное разрушение критически важной инфраструктуры и приветствовали расследования диверсий на трубопроводах. Также «Большая семерка» поддержала действия Международного агентства по атомной энергетике по обеспечению безопасного функционирования Запорожской атомной электростанции. G7 пообещала привлекать Россию к ответственности за любой инцидент, который возникнет на ЗАЭС в результате ее действий.
Напомним, страны G7 не предложили конкретных шагов по новым мерам поддержки Украины.
Страны подтвердили усиление глобального антироссийского курса ради поддержки Украины». А это значит, что в ближайшее время Киев получит очередную партию оружия. Говоря о необходимости мирного урегулирования, участники G7 снова сошлись во мнении, что нужно продолжать накачивать Украину боеприпасами. Риши Сунак, премьер-министр Великобритании: «Мое послание Путину прямолинейно: мы не собираемся отступать. России необходимо знать, что мы и другие страны непоколебимы в своей решимости поддерживать Украину не только здесь и сейчас ресурсами, необходимыми ей для самозащиты, но и в долгосрочной перспективе». Эммануэль Макрон, президент Франции: «Я должен поблагодарить Японию за четкость ее позиции с момента начала конфликта на Украине, российской агрессии. Я знаю, что эта G7 станет моментом единения и продолжения наших усилий в этой области. Но есть и большие международные кризисы, например, связанные с энергетикой, климатом, искусственным интеллектом и экономической координацией». На это уже ответил Китай, назвав недопустимыми «односторонние санкции» и заявив, что США принуждают ко многим решениям страны-члены «Семерки».
Еще одна тема, которую нельзя было обойти стороной — трагедия, которая произошла в Хиросиме и Нагасаки 78 лет назад. О том, как важно не допустить подобного сегодня, высказались все.
Касательно прошедших референдумов о присоединении к России ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей страны «семерки» заявили, что «никогда не признают вхождение в состав РФ частей Украины», а сами референдумы назвали «бутафорскими». Лидеры G7 также пообещали оказывать Киеву финансовую, гуманитарную и военную поддержку. В совместном заявлении главы государства «Большой семерки» призвали безоговорочно отвергать нарушения международного права и требовать от России прекращения боевых действий и немедленного, полного и безоговорочного вывода всех своих сил и военной техники с украинской территории. Восстановление Украины должно идти в том числе за счет средств России, сказано в документе. Кроме того, G7 заявила о необходимости «привлечь Россию к ответственности за преступления», а власти Белоруссии перестать содействовать Москве в проведении спецоперации.
Страны Большой семёрки договорились зарегулировать ИИ
This interactive map complements the static control-of-terrain maps that ISW daily produces with high-fidelity. «Большая семерка» подтверждает существование и важность Китайско-британской совместной декларации 1984 года о Гонконге и призывает избегать насилия. На карте — страны, входящие в составы Большой семёрки и БРИКС. Лидеры "Большой семёрки" объединятся со своими коллегами из ЕС, чтобы найти способы закрыть лазейки. 8Лидеры стран «Большой семёрки» с момента её создания.
G7 Countries
Больша́я семёрка — неформальный международный клуб, объединяющий Великобританию, Германию, Италию, Канаду, Францию, Японию и США. Большая семёрка стран на карте. Страны «Большой семерки» намерены принять новые меры, чтобы ограничить доступ России к мировой финансовой системе. Страны «Большой семерки» приняли совместное заявление по ситуации вокруг Украины.