Новости субъекты кии

Около трети направленных сведений о результатах присвоения объекту КИИ категории значимости ФСТЭК России возвращает промышленным объектам на доработку. Ответственность возлагается на должностных лиц субъекта КИИ. Переход субъектов КИИ на российское ПО и оборудование имеет под собой основания, по мнению представителя АРПП. Таким образом, закон предусматривает два вида субъектов КИИ — владельцы объектов КИИ и координаторы взаимодействия этих объектов. субъекты КИИ) на принадлежащих им значимых объектах не.

Дата-центры и Закон о КИИ: разбираем нюансы

Такую работу мы проведем, типовые объекты КИИ утвердим, посоветовавшись с отраслями, после чего должны будут появиться планы перехода, которые станут отображением матрицы: что мы должны поменять, почему, на что, когда и зачем. Работа для нас понятная, ведем ее вместе со всеми отраслями», — подчеркнул директор Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли России Владимир Дождев. В рамках дискуссии Евгений Абакумов рассказал про критерии доверенности ПАК, которые видятся важными для крупнейших заказчиков: «Нам важно знать, кто является производителем решения, как выстроены процессы их разработки. Иногда бывают ситуации, когда часть приложений наших партнеров разрабатывается за границей. Этот вопрос мы должны контролировать в том числе». Среди требований к производителю и разработчику: собственная сеть сервисных центров на территории РФ; наличие прав на документацию, технологию, патентов и исключительных прав на ПО; поддержка продукта на протяжении всего жизненного цикла.

Он отметил, что поправок ждут с осени 2022 года, и они просто необходимы для ускорения реализации положений Указов Президента РФ об обеспечении технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры страны, перехода на отечественный софт и «железо». Артём Шейкин. Зачастую компании, органы и организации этим правом пренебрегали и минимизировали количество систем, которые определяются как КИИ, чтобы не нести существенные затраты на обеспечение информационной безопасности Артём Шейкин, член Комитета СФ по госстроительству и законодательству Сегодня в верхней палате пошёл круглый стол, где обсуждались вопросы обеспечения технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры РФ. Как сообщил глава департамента цифровых технологий Минпромторга РФ Владимир Дождев, уже готов перечень типовых объектов критической инфраструктуры , которые в обязательном порядке должны пройти категорирование и быть защищены.

В части субъектов КИИ, осуществляющих деятельность в сфере связи, за исключением указанных организаций, рассмотрение перечней и сведений осуществляется управлением ФСТЭК России по федеральному округу, на территории которого расположены указанные субъекты КИИ.

Артем Избаенков Директор по развитию направления кибербезопасности компании EdgeЦентр Когда западные вендоры полностью покинули рынок, компании, начали искать замены среди других иностранных решений в дружественных странах. Они обратили внимание на продукты и услуги от компаний из стран БРИКС, которые предоставляют качественные решения по информационной безопасности. К основным причинам, по которым субъекты КИИ ищут замену среди иностранных решений, эксперты относят банальную предвзятость к отечественным вендорам со стороны пользователей. Более объективные аргументы — ограниченный набор функционала у российских вендоров и неудовлетворительные результаты тестирования отечественных решений. Александр Бородин Product-менеджер ООО «Айти Новация» В силу отсутствия масштабности в большинстве случаев у отечественных производителей набор функций ИБ ограничен, и более продвинутые компании обращаются к зарубежным вендорам. При этом отечественные решения в плане антивирусной защиты или брандмауэров часто пока не удовлетворяют многие компании. В особенности — по подтвержденной работоспособности. Кроме того, российские решения часто стоят больше, чем западные. И это еще один повод поискать альтернативу среди других иностранных продуктов — отмечают собеседники Cyber Media. Федор Музалевский Директор технического департамента RTM Group Обычный порядок действий с учетом ухода западных вендоров выглядит так: посмотрели российские аналоги, ужаснулись от цен, пошли искать альтернативы. То есть почти все пользователи готовы приобретать отечественные решения, но не по цене выше, чем ушедшие западные аналоги. По этой причине появляются серые схемы — неофициальная поддержка ушедших вендоров, параллельный импорт. И это, в общем-то, печально. И наконец, есть субъекты КИИ, которые используют четвертый вариант выхода из ситуации. Они занимаются адаптацией и развитием собственных внутренних решений. Чаще всего такие организации объясняют свое решение тем, что хотят справляться с потребностями безопасности без зависимости от сторонних поставщиков. Неожиданные выводы Казалось бы, критиковать импортозамещение в России уже стало нормой.

Критическая информационная инфраструктура (КИИ)

Мониторинг перехода субъектов КИИ на преимущественное применение российского ПО предлагается закрепить за Минцифры. В решение для безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) мы объединили продукты Positive Technologies. После осознания руководством предприятия принадлежности к субъектам КИИ, необходимо создать внутреннюю комиссию по категорированию.

Обновление подборки законодательства о КИИ на сентябрь 2023

Обновлены проекты о переводе субъектов КИИ на отечественный софт Также к субъектам КИИ относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие взаимодействие объектов КИИ.
К 2030 году субъекты КИИ в РФ полностью импортозаместят ПО и оборудование Согласно документу, к субъектам критической информационной инфраструктуры (КИИ) теперь будут отнесены лица, которым на праве собственности, аренды или на ином законном.
Подписан закон об изменении перечня субъектов критической информационной инфраструктуры Итак, мы с вами разобрались, что такое КИИ и кого мы можем называть субъектом критической информационной инфраструктурой.
Кабмин определит перечень объектов критической информационной инфраструктуры К субъектам КИИ относятся органы власти, ИП и российские организации, которые владеют объектами критической информационной инфраструктуры или обеспечивают взаимодействие.

Кабмин будет определять типы информсистем для их отнесения к важным объектам КИИ

Выбор хостинга для Android-трояна, по словам аналитиков, необычен: это украинский сервис Ucoz, а не российский или европейский дата-центр, которым отдают предпочтение фишеры рунета. Работа осуществляется в фоновом режиме, через 10 секунд после старта иконка исчезает из списка приложений. Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы персональные данные она уже вручила злоумышленникам. Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама.

Этот момент вызывает отдельные споры: одна из главных просьб бизнеса — не налагать обязательства по импортозамещению на КИИ третьей категории. Какие аргументы против у российского бизнеса? В письме РСПП, выдержки из которого опубликованы в РБК , приводятся следующие аргументы против готовящейся директивы: Переход предприятий, управляющих КИИ, на российское ПО и оборудование потребует существенные затраты, что приведет к росту цен и снижению конкуренции на рынке, а в конечном счете к ухудшению качества услуг и отставанию в развитии разных сегментов рынка. В перечень предприятий, которые собираются обязать выполнять требования, включены наименее важные объекты третьей категории и объекты без присвоенной категории. Не только те, от которых зависит информационная безопасность и обороноспособность страны. Шохин приводит в пример частные банки, поликлиники, мобильных операторов, операторов по продаже билетов. По мнению главы РСПП, на российском рынке мало ПО и оборудования, которые могут заменить импортные аналоги, "только 49 из 3827 позиций перечня российской радиоэлектронной продукции "теоретически" могут быть использованы на производстве, указывает он, ссылаясь на анализ, проведенный представителями промышленности", говорится в статье.

Бизнес опасается того, что требования будут ужесточены в процессе внедрения.

Представители организаций, привлекаемых субъектом КИИ для эксплуатации, обеспечения функционирования значимых объектов КИИ и или для обеспечения их безопасности, должны быть ознакомлены с организационно-распорядительными документами по безопасности значимых объектов. Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ в ходе их эксплуатации В соответствии с п. Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ при выводе их из эксплуатации В соответствии с п. Обеспечение безопасности значимого объекта при выводе его из эксплуатации должно предусматривать: архивирование информации, содержащейся в значимом объекте; уничтожение стирание данных и остаточной информации с машинных носителей информации и или уничтожение машинных носителей информации; уничтожение данных об архитектуре и конфигурации значимого объекта; архивирование или уничтожение эксплуатационной документации на значимый объект и его подсистему безопасности и организационно-распорядительных документов по безопасности значимого объекта. Государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ В соответствии с ч.

Основанием для осуществления плановой проверки является истечение трех лет со дня: внесения сведений об объекте КИИ в реестр значимых объектов КИИ ; окончания осуществления последней плановой проверки в отношении значимого объекта КИИ. Основанием для осуществления внеплановой проверки является: истечение срока выполнения субъектом КИИ выданного ФСТЭК России предписания об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ ; возникновение компьютерного инцидента, повлекшего негативные последствия, на значимом объекте КИИ ; приказ распоряжение руководителя ФСТЭК России, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках проведения надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. По итогам плановой или внеплановой проверки ФСТЭК России составляется акт проверки по утвержденной указанным органом форме. На основании акта проверки в случае выявления нарушения требований 187-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ ФСТЭК России выдает субъекту КИИ предписание об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения. Часть 3 ст. Наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Часть 4 ст. Наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Часть 5 ст. Наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового. Инструменты страницы.

Основные положения: Согласно новой редакции статьи 19. Напоминаем также, что согласно требованиям пункта 19. С 21 марта 2023 года вступают в силу требования постановления Правительства N 2360 новая редакция постановления Правительства N 127 по использованию перечней типовых отраслевых объектов КИИ, мониторингу подведомственных субъектов КИИ, информированию ФСТЭК о нарушениях подведомственных субъектов КИИ, а также по изменению состава показателей критериев значимости.

Владельцы социально значимых объектов КИИ будут использовать ПАК

Категорирование субъектов КИИ осуществляется на основе критериев значимости и показателей их значений, а также соблюдением установленного порядка. Сильнее всего бюджет на безопасность вырос среди компаний, которые относятся к критической инфраструктуре – 39% опрошенных представителей субъектов КИИ сообщили об этом. субъекты КИИ) на принадлежащих им значимых объектах не.

Импортозамещение ПО для критической информационной инфраструктуры

нарушить правила обмена информацией об инцидентах (в частности, между субъектами КИИ). Субъект КИИ — это организация, т.е. государственный орган, государственное учреждение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у кого присутствует объект КИИ. С 1 сентября 2024 г. субъектам КИИ России будет запрещено приобретать и использовать ПАК, которые не является доверенными. Около трети направленных сведений о результатах присвоения объекту КИИ категории значимости ФСТЭК России возвращает промышленным объектам на доработку. На официальном веб-ресурсе правовой информации появился документ, предполагающий расширение перечня субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ).

Новые требования для “железа” и иностранного ПО для субъектов КИИ

В реестр Минцифры РФ, по последним данным, включено 14, 6 тыс. Это неплохие цифры. При этом доля российского программного обеспечения на отечественных промышленных предприятиях составляет всего четверть. Речь в данном случае идет о технологиях, выполняющих ключевые функции: управление данными о продукции, диспетчеризация, сбор информации со станков и т. Возможности обрести технологический суверенитет у страны есть.

В России есть ПО, которое част ично замещает функционал популярных иностранных продуктов. Однако некоторым программным продуктам аналогов пока нет. Промышленные предприятия преимущественно используют импортный софт для ERP-систем управление процессами и зарубежный инженерный софт проектирование сложных изделий. Еще один программный продукт, замена которого пока проблематична — свободная объектно-реляционная система управления базами данных СУБД Oracle, на которой работают банки.

Сейчас Oracle на ср едних задачах можно заместить софтом Postg res, но на доработку полного функционала продукта потребуется время. А вот, например, в области моделирования проектов нефтедобычи наши программы превосходят зарубежные аналоги по всем параметрам. Экспортный потенциал у того, что будет делаться и делается сейчас, достаточно большой. Реально ли это в принципе?

В любом случае, спрос на отечественное ПО в госсекторе и частных структурах за последние год-два вырос в разы. Самый высокий интерес к нему наблюдается в финансовых институтах и топливно-энергетическом комплексе. Существует также запрос на перенос функциональности зарубежных разработок на отечественные решения.

До этого мысль о том, что запрет для каждой отрасли на использование иностранного ПО будет определять правительство, озвучивал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Причем эти сроки должны быть синхронизированы со сроками готовности к массовому внедрению соответствующих отечественных решений. На сегодняшний день документ уже готов, согласован с заинтересованными сторонами и в ближайшее время будет внесен в Госдуму, сообщали «Ведомости» со ссылкой на свои источники, знакомые с ходом обсуждения законопроекта. Есть ли готовность? По словам советника генерального директора Content AI Олега Сажина, с точки зрения готовности отечественных игроков заместить иностранные решения ситуация выглядит по-разному для разных классов ПО. Ранее и Максут Шадаев в своих публичных выступлениях отмечал: у правительства нет сомнений, что требования закона в части прикладного ПО будут исполнены в полном объеме. Евгений Царев согласился с коллегами и добавил, что некоторые решения только кажутся незаменимыми, не являясь таковыми на самом деле. Например, если появится требование, чтобы все документы для госзакупок подавались именно в таком формате и были подготовлены именно в этой программе, пояснил Евгений Царев. Кроме того что софт должен быть отечественным уже сейчас или в ближайшем будущем — тут зависит от отрасли , есть и другие требования. К решениям по обеспечению безопасности таких объектов, а также к софту для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты и или обмена информацией о компьютерных инцидентах выдвигается еще одно требование — наличие сертификата ФСТЭК или ФСБ России.

Мы понимаем, что иногда запрашиваем большое количество информации по различным вопросам, связанным с объектами КИИ, однако эта детализация необходима, чтобы в том числе понимать, в каких областях есть сложности и где требуется скорректировать подходы», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Андрей Заренин. Сегодня Председатель Правительства поручил всем индустриальным центрам компетенций провести работу по выделению критических информационных систем и процессов с точки зрения устойчивости к вызовам и угрозам. Такую работу мы проведем, типовые объекты КИИ утвердим, посоветовавшись с отраслями, после чего должны будут появиться планы перехода, которые станут отображением матрицы: что мы должны поменять, почему, на что, когда и зачем. Работа для нас понятная, ведем ее вместе со всеми отраслями», — подчеркнул директор Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли России Владимир Дождев. В рамках дискуссии Евгений Абакумов рассказал про критерии доверенности ПАК, которые видятся важными для крупнейших заказчиков: «Нам важно знать, кто является производителем решения, как выстроены процессы их разработки. Иногда бывают ситуации, когда часть приложений наших партнеров разрабатывается за границей.

Если ФСТЭК выявит нарушение, будет выписано предписание с конкретным сроком устранения, который можно будет продлить по уважительным причинам, а вот в случаи с Прокуратурой РФ будет все сложнее, так как она придёт к вам уже с постановлением об административном правонарушении, ссылаясь на статью 19. И еще немного о мерах наказания, которые были введены за не соблюдение требований по обеспечению безопасности критической информационной структуры. Согласно Федеральному закону от 26. Пожалуй, весомый аргумент! В дальнейших статьях мы более подробно расскажем о каждом из этапов выполнения требований ФСТЭК в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. Подписывайтесь на уведомления нашего сайте, присоединяйтесь к нам на Facebook и добавляйте в закладки блог. Мы пишем о том, что делаем!

ВсеПрофи24

Обзор изменений в законодательстве за апрель 2023 / Хабр Кроме того, Приказом вводится возможность привлекать для обеспечения безопасности объектов КИИ специалистов со средним профессиональным образованием в области ИБ.
Обновлены проекты о переводе субъектов КИИ на отечественный софт Понять, что такое объекты критической инфраструктуры, предельно просто — это элементы ИТ-инфраструктуры компаний, попадающих под определение субъектов КИИ.

Заказать звонок

  • Категорирование объектов КИИ (187-ФЗ) | Security
  • Что такое КИИ?
  • Что такое критическая информационная инфраструктура? | Аргументы и Факты
  • Что такое КИИ?

Оставить свой комментарий:

  • ВсеПрофи24
  • Новые требования для субъектов КИИ: Безопасная разработка прикладного ПО
  • Требования к ПАК
  • С сентября 2024 субъекты КИИ должны использовать только доверенные ПАК – постановление
  • Часть 2. Система безопасности значимых объектов КИИ

Категорирование КИИ

Когда-то наблюдал дискуссию по отнесению или неотнесению предприятий системы «Водоканал» к субъектам КИИ. Да, сферы деятельности организации по обеспечению жизнедеятельности населённых пунктов впрямую нет. Но почему сразу надо делать вывод про субъект КИИ? Здравоохранение не подходит? А критерии значимости из социальной первые два и экологической сфер? Там теперь есть подходящие критерии и формулировки. Наверное, проще впрямую добавить в перечень сфер, в которых функционируют системы и сети, «сферу обеспечения жизнедеятельности населения и экологической безопасности».

Про системы росреестра сделали же законопроект - в ГосДуме сейчас. Или зря тревожу тему?

Кто должен защищать КИИ? Защиту объектов КИИ и сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов КИИ, обеспечивают субъекты КИИ в соответствии с действующим законодательством в области информационной безопасности посредством принятия правовых, организационных и технических мер. Субъектами КИИ выступают: 1 государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и или индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат объекты КИИ, а также 2 российские юридические лица и или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие объектов КИИ ст. Помимо субъектов в процессе обеспечения безопасности объектов КИИ принимают участие: 1 ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, при этом: осуществляет государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры; ведет реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры; проверяет правильность соблюдения порядка осуществления категорирования и определения категории значимости объекта КИИ, и другое. Постановление Правительства РФ от 08.

Для крупных корпораций и промышленных предприятий с развитой ИБ-экспертизой предназначен пул решений из уровня защиты Kaspersky Expert Security , состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга компонентов. Благодаря тесной интеграции бизнес получает набор решений, удовлетворяющий требованиям регулирующих органов и повышающий устойчивость системы безопасности к новым и сложным угрозам. Его центральный элемент - SIEM-система Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform KUMA , которая предназначена для централизованного сбора, анализа и корреляции событий информационной безопасности из различных источников данных. Она предлагает единую консоль мониторинга, анализа и реагирования на киберугрозы. Рабочие места по-прежнему остаются основной мишенью злоумышленников и удобными точками входа при проведении кибератак. Поэтому важно в первую очередь начинать выстраивать свою передовую защиту с рабочих мест и серверов. Kaspersky EDR как раз позволяет защитить их, обеспечивая сбор, запись и хранение информации о событиях безопасности и обеспечивает централизованное расследование и реагирование на сложные кибератаки, направленные на инфраструктуру конечных точек. По нашим оценкам, в среднем в мире ущерб для крупных предприятий превышает 1 миллион долларов. Поэтому так важно внедрять комплексные защитные решения". Это мощная система информационной безопасности класса XDR Extended Detection and Response , которая предоставляет специалистам по информационной безопасности полную картину событий как на уровне сети, так и в инфраструктуре рабочих мест и серверов и обеспечивает их эффективную защиту от сложных угроз и целевых атак. Все больше компаний осознают важность своевременного обнаружения и реагирования на кибератаки. Как подчеркивают эксперты, делиться информацией о новом вредоносном ПО и техниках злоумышленников очень важно.

При анализе нормативно-правовой базы необходимо, прежде всего, сориентироваться в терминологии. Понять, что такое объекты критической инфраструктуры, предельно просто — это элементы ИТ-инфраструктуры компаний, попадающих под определение субъектов КИИ. При этом не имеет значения степень важности этих ИС, автоматизированных систем управления и телекоммуникаций и связи для самого предприятия. Главное — это то, что они классифицируются как часть КИИ страны, соответственно, требуют повышенной защиты от внутренних и внешних угроз. Основная часть условий по обеспечению безопасности в рамках ФЗ-187 касается только тех объектов, которые в результате категорирования признаются значимыми. В качестве субъекта может выступать: орган муниципальной власти; государственные учреждения; юридические лица, зарегистрированные на территории российского государства. Общее условие для всех — владение информационно-телекоммуникационными системами, автоматизированными элементами управления либо ИС, которые относятся к отраслям КИИ. Основание для распоряжения сетями может быть любым — оформленное по всем правилам право собственности, договор аренды и т.

Обзор законодательства РФ о критической информационной инфраструктуре

Именно с такого подхода рекомендует начинать ФСТЭК при определении принадлежности Организации к субъектам КИИ. 2. Создание и бесплатное распространение для субъектов КИИ автоматизированной системы федерального уровня по передаче информации об объектах КИИ (на связанных с ГТ) 3. В январском письме Центральный Банк призвал поднадзорные организации провести повторное категорирование субъектов КИИ и до 31 марта 2023 отчитаться о статусе работ. Именно с такого подхода рекомендует начинать ФСТЭК при определении принадлежности Организации к субъектам КИИ. Переход субъектов КИИ РФ на преимущественное применение доверенных ПАК на принадлежащих им значимых объектах КИИ РФ должен быть завершен до 1 января 2030 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий