Новости театр кукол гомель

В 1968 г. театр получил статус Гомельского областного театра кукол. В спектакле Гомельского государственного театра кукол, который был специально поставлен к 875-летию города Гомеля, зрителю предстоит познакомиться с Лазиком, совершить вместе с ним путешествие по разным городам и странам, и узнать: найдет ли Лазик свою любовь. Гомельский государственный театр кукол создан в 1968 на основе кукольной группы, существовавшей при областном драматическом театре с 1963.

Кукольный театр в Гомеле

Спектакль музыкальный, весёлый и одновременно трогательный. Трагикомические приключения мужеского портного из Гомеля были поставлены к 875-летию Гомеля, зрителю предстоит познакомиться с Лазиком, совершить вместе с ним путешествие по разным городам и странам, узнать: найдёт ли Лазик свою любовь, своё еврейское счастье и маленький кусочек хлеба.

Его верные помощники — мышки, которые в полночь превращаются в человечков, веселятся и танцуют. Однажды завистливая соседка пекаря Ярина раскрыла тайну Мыш-Маша и рассказала всем, что он колдун. После этого инцидента пекарь исчезает, а вместе с ним от людей уходит радость, ведь больше никто не ест самого вкусного хлеба в мире. В свою очередь могилевские кукольники представят в Бресте спектакль «Приключения Джека Воробья» — увлекательную историю о пиратах с невероятными превращениями и настоящими сражениями на шпагах.

Здание веселое, уютное, привлекательное, зрительный зал вместимостью 214 мест. Но труппа театра не сидит на месте. География их гастролей обширна.

За годы существования театра - более 60 лет - на разных сценах поставлено более 200 пьес. С 1994 года в рамках акции «Театр — детям Чернобыля» Гомельский театр кукол ежегодно дает более 50 представлений детям, которые живут на территориях, пострадавших от Чернобыльской аварии. У истоков работы театра стоит режиссер В. Черняев, свыше 20 лет длилось его руководство. В середине 1980-х годов главным режиссером стал В. Его приход ознаменовался тем, что репертуар Гомельского театра кукол стал более разнообразным, в нем стали полноправно присутствовать произведения белорусских драматургов. Самый яркий такой спектакль - «Пусть не смолкает жаворонок» по пьесе А. Куклы для него изготавливались из соломки.

Рукоплескали постановке театралы многих стран, ей дарили свои симпатии зрители и взыскательное жюри на разных театральных фестивалях.

Ведь если на спектакль местных трупп и даже столичных можно попасть без особого труда, то увидеть выступления российских театров, да ещё из отдалённых регионов, можно только во время таких вот театральных форумов. Интерес со стороны гомельских зрителей есть, и он подтверждается уже практически раскупленными билетами на спектакли. Благодаря поддержке Русского дома, гомельчане получили также возможность в рамках фестиваля пообщаться с актрисой и радиоведущей Яной Поплавской, которую многие знают по роли Красной Шапочки в одноименном советском фильме 1977 года. На открытии фестиваля актриса призналась, что Минск — это её малая родина, ведь именно там она проводила в детстве много времени.

Приезжала и во взрослом возрасте. Например, полгода жила в столице Беларуси во время съёмок сериала «Первая любовь» в 2012 году. Славянские театральные встречи дают возможность не только гомельским зрителям знакомиться с театрами разных стран и городов, но и самим актёрам общаться, делиться опытом, развиваться.

В Гомеле открылась выставка, посвященная 50-летию кукольного театра

Владимир Никитенко, бутафор-механик Гомельского государственного театра кукол: Вот из половиночек получается головка. Гомельский государственный театр кукол в Гомеле по адресу улица Пушкина, 14. Новости общественного транспорта Беларуси. Узнать отзывы о месте Гомельский государственный театр кукол рядом с городом Гомель, Беларусь, на — офлайн-картах для устройств на базе Google Android, а также Apple iPhone и iPad. Новости о Бобруйске и истории его жителей. 24 апреля в афишу Белорусского государственного театра кукол вернется знаковый спектакль «Дзед і жораў». За историю театра кукол в Гомеле было поставлено более 150 спектаклей различной тематики.

«Гомель в лицах» с Дмитрием Гореликом

Гастрольная и фестивальная география театра охватывает пространство от Испании до Владивостока. Начиная с 1994 года театром при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь и Белорусского детского фонда проводится благотворительная акция "Театр - детям Чернобыля", в ходе проведения которой театром дается ежегодно более 50 спектаклей для детей, проживающих в наиболее пострадавших от аварии на ЧАЭС районах Гомельской области. В сентябре 2002 году театру решением Гомельского горисполкома было передано здание дворца культуры по ул. Пушкина, 14. В марте 2004 года открыт зрительский комплекс театра со стационаром на 214 мест.

Матрос, В. Курдюмов, Т.

Большим успехом у ребят пользовались спектакли «Человек с хвостом» Г. Остера, «Спичка-невеличка» Г. Стефанова, «Холодное сердце» Ю. Коренца, «Бука» М. Ежегодно театром показывается около 400 спектаклей и обслуживается более 65000 зрителей. Здание[ править править код ] Решением Гомельского горисполкома в сентябре 2002 года театру было передано здание дворца культуры по ул.

Пушкина, 14. В марте 2004 года открыт зрительский комплекс театра со стационаром на 214 мест. С февраля по сентябрь 2007 года была произведена полная реконструкция театра.

Везде выступления прошли с большим успехом. Не раз звучали аплодисменты, выражающие и радость, и восхищение Гомельским театром кукол и его директором, судьба которого уже 37 лет тесно переплетена с историей театра.

Дмитрий Абрамович предстал как яркая, многогранная личность; он стремится сделать театр кукол не только развлечением, но и формой коллективного размышления, приобщения к духовности. Лучшие и самые активные школьники были поощрены билетами в Гомельский театр кукол. А для уважаемого гостя библиотеки и всех юных зрителей подарком стал музыкальный номер в исполнении дипломанта республиканских и международных конкурсов, финалиста конкурса «Минута славы» Анастасии Ковальчук и артиста нашего библиотечного театра Сергея Голомзика — в костюме Кота, который предоставил театр кукол! Встреча завершилась фотографированием на память и получением автографов. Ещё раз Дмитрию Абрамовичу Горелику многократное «Спасибо!

Главный редактор - Панина Елена Валерьевна. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Анонс гастролей Гомельского театра кукол

Горячева Андрейка — «Цветок папоротника». Спектакли театра предназначены для детей младшего и среднего школьного возраста. В репертуаре спектакли, поставленные реж. Черняевым и худ. Чеботарёвым: «Сказка о храбром солдате» Е. Шварца 1969 , «Приключения медвежонка Римтимти» Я. Вильковского и «Происшествие в кукольном театре» Е. Борисовой 1970 , «Горящие паруса» Браусевича 1971 , «Восставшие джунгли» С. Когана и С. Ефремова 1972 , «Али-баба и разбойники» В.

Маслова и «Поросёнок Чок» М. Туровера и Я- Мирса нова 1973 , «Таинственный гиппопотам» В. Лившица и И. Качановой 1974 , «Пушкинские сказки» «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде» и «Весёлый маскарад» В. Патрика 1976 , «Военная тайна» по А. Гайдару 1977 ; Черняевым и художником Л. Быковым — «Доктор Айболит» В. Коростылёва 1969 , «Дар лесного царя» С. Климкович 1979 и «Озорные поросята» В.

Маслова и С. Карима 1981 , «Дочь Золотого Змея» по П. Бажову 1982 , а также с художниками Б. Чаком «Неразменный рубль» Ю. Озерова, 1979 , режиссёром А. Шкилёнком «Лесной барабан» Г. Сапгира и Г. Циферова, 1974, худ.

Первый — профессиональный Этот театр кукол не самый большой в Беларуси. В Бресте, например, коллеги размещаются на площади в четыре с лишним раза большей, чем у гомельчан. Но мало кто знает, что именно в Гомеле в далеком 1938 году был организован первый профессиональный театр кукол в нашей стране. Здесь же состоялось и первое послевоенное представление. Сейчас в год местный театр готовит по четыре премьеры и собирает зрителей на 300 спектаклей. Душу же в удивительных персонажей вкладывают в том числе и артисты, которые знают и помнят, как все начиналось. Среди них Тамара Горячева, присоединившаяся к театру в 1966 году. За плечами тысячи спектаклей, телеэфиров, фестивалей. Ну а признанием таланта наряду с любовью зрителей стала высшая награда Белорусского союза театральных деятелей «Крыштальны анёлак», которую вручают лишь раз в жизни. Детство Тамары Васильевны пришлось на тяжелые послевоенные годы, во многом и это определило дальнейшую творческую судьбу. Уже в школе вела для младших классов кукольный кружок. Я ведь на самом деле самоучка, — скромно признается актриса. Тамара Горячева со своей куклой колдуньей Крейтервейс. Знакомит с одной из кукол. Колдунья Крейтервейс появляется в спектакле «Карлик Нос» и достаточно сложна в управлении. В этом и отличие от театра драмы, убеждена Тамара Горячева: — Там актеры могут сразу же на первой читке пьесы придумывать себе образ. Нам же нужно видеть куклу или хотя бы эскиз. Только тогда появляется походка, манера речи. К колдунье голос я подбирала очень долго. Но мне нравится, что именно через кукол мы передаем все оттенки чувств.

Под ёлкой ребята, а ото 200 детей из 13-ти районов Гомельщины, встретились с любимыми сказочными персонажами и хорошо провели время. Праздник стал важным событием в жизни инклюзивного Гомеля, потому что смог объединить Белорусское общество инвалидов, а также организации и предприятия города и подарить всем чуточку тепла и доброты, чтобы долгожданные праздники запомнились доброй, уютной, волшебной атмосферой. Постоянные помощники — артисты кукольного театра — сделали эту сказку реальностью, а спонсоры помогли со сладкими подарками.

Театр долгое время испытывал трудности в своём становлении. Многое изменилось, когда у труппы появился свой кукольный дом. Театру было передано здание дворца культуры по улице Пушкина, 14. В 2004 году открыт зрительный зал театра на 214 мест, а в 2007 году была произведена полная реконструкция театра. Сегодня в репертуаре более 50-ти постановок для детей и взрослых. За насыщенную яркими событиями историю театра его спектакли посмотрели более 4 миллионов зрителей. В их числе и те, кто был приглашён в библиотеку на встречу с руководителем театра.

В Брянске стартовали гастроли Гомельского театра кукол!

Театр кукол в Гомеле - Vetliva Владимир Никитенко, бутафор-механик Гомельского государственного театра кукол: Вот из половиночек получается головка.
Гастроли Гомельского государственного театра кукол Театр кукол в Гомеле привлекает не только жителей города, но и туристов, выбравших отдых в Гомеле.
В Гомеле открылась выставка, посвященная 50-летию кукольного театра В Гомельском театре кукол состоялся утренник для детей с инвалидностью.
Могилевский и Гомельский театры кукол обменяются гастролями Новогодний праздник собрал в Гомельском государственном театре кукол 200 детей.

В Гомеле открылась выставка, посвященная 50-летию кукольного театра

We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.

Нарушили привычные законы, стали работать для взрослых. Долгое время театры кукол были обделены вниманием как зрителей, так и руководством культуры.

Детская игра ребенка, казалось, проецировалась на эти немногочисленные театры. В больших городах в лучшем случае по одному театру кукол. Покажут там сказку. Ее можно посмотреть на утреннике и в серьезном драматическом театре. Наше время решительно поменяло взгляд на эту проблему.

Большинство названий "кукольный" стали претендовать на серьезный взрослый. Хотя сам объект — кукла — очень противоречив. Как оказалось, ему доступно абсолютно все. Оно требует особой специфической подготовки, а зрителей у театра всего ничего. Да и те, в основном, детишки, которых ублажить, как считают некоторые, сравнительно просто.

Сложности экономического существования областных кукольных театров подтверждают тот факт, что кукольная ситуация мало кого интересует. Художественные авторитеты в белорусском кукольном мире тоже давно устоявшиеся. Молодых последователей-режиссеров у них совсем нет. Правда, в последнее время приходят интересные молодые артисты, но поработав год-другой, убегают во взрослые драматические театры. Между тем, возможности кукольного искусства безграничны.

Здесь часто рождаются новые театральные идеи, пробуется оригинальная изобразительная эстетика и властвует особая театральная магия. Все это охотно подсматривают многочисленные режиссеры драмы. В то же время кукольные режиссеры тоскуют по большим формам и взрослому театру. Наверное поэтому сегодня они делают очень интересные спектакли с куклами для взрослой публики. Кукольные владыки всегда нарушали законы здравого смысла Признаться, раньше я не слишком верила артистам-кукольникам, тому, что кукла в опытных руках способна на большее, чем живой артист.

Что спектакль от открытого общения куклы и артиста становится богаче. Что кукла помогает сохранять тайну искусства, она не обязана копировать человека, а, если так, то сделает это по-своему, разумеется, иначе, чем в жизни и привычном нашем бытии. В художественной культуре нашего времени театр кукол занял особое место. Из детской забавы он превратился в новый способ театрального мышления. Как сказал мудрый Честертон: "Философия кукольных театров достойна всяческого внимания.

Из этой игрушки можно вывести все, что нужно понять современным людям". Кукольники действительно творят сегодня новый сценический мир. И интерес к этому виду искусства огромный, особенно у молодежи. Оставаясь театром для детей, кукольники все активнее заманивают взрослую аудиторию. Большие возможности таятся в кукле.

Психологи считают, что память о детстве живет в человеке всю жизнь. Весьма самостоятельные и скептические молодые люди в душе мечтают, чтобы кто-нибудь им подарил игрушку. Сегодня театр кукол может за один вечер показать и балет, и оперу, и психологическую драму, и цирк, и… много всего любопытного. Его даже иногда называют "третьим пространством", имея ввиду, что у человека и куклы особые магические отношения.

Главный персонаж взят из серии книг шведской писательницы Астрид Линдгрен, учить детей силе и благородстве, щедрости и самоотверженности, умению мечтать, всегда оставаться оптимистом и верить исключительно в хорошее. Для самых маленьких зрителей актеры Белорусского государственного театра кукол готовят спектакль-игру по мотивам народной сказки "Волк и семеро козлят". Премьерный показ этой веселой детской постановки состоится в субботу и воскресенье.

Фактически театр кукол может носить их имя. Об их творческих поисках и удачах следует поговорить отдельно. Но сначала о том, как Белорусский театр кукол сделал огромный скачок в творчестве и получил широкую европейскую известность своими спектаклями не только на нашей территории, но и в Бельгии, Болгарии, Германии, Польше, России, Словении, Франции, Хорватии. Он является коллективным членом УНИМА Международного союза деятелей театров кукол , раз в два года проводит свой международный фестиваль и знаменит далеко за пределами страны. Рывок в неизвестность У традиционных драматических театров огромная история. У сегодняшних кукольных она особая, связанная с экспериментом. Театральные куклы сотворили то, что от них не ожидали. Нарушили привычные законы, стали работать для взрослых. Долгое время театры кукол были обделены вниманием как зрителей, так и руководством культуры. Детская игра ребенка, казалось, проецировалась на эти немногочисленные театры. В больших городах в лучшем случае по одному театру кукол. Покажут там сказку. Ее можно посмотреть на утреннике и в серьезном драматическом театре. Наше время решительно поменяло взгляд на эту проблему. Большинство названий "кукольный" стали претендовать на серьезный взрослый. Хотя сам объект — кукла — очень противоречив. Как оказалось, ему доступно абсолютно все. Оно требует особой специфической подготовки, а зрителей у театра всего ничего. Да и те, в основном, детишки, которых ублажить, как считают некоторые, сравнительно просто. Сложности экономического существования областных кукольных театров подтверждают тот факт, что кукольная ситуация мало кого интересует. Художественные авторитеты в белорусском кукольном мире тоже давно устоявшиеся. Молодых последователей-режиссеров у них совсем нет. Правда, в последнее время приходят интересные молодые артисты, но поработав год-другой, убегают во взрослые драматические театры. Между тем, возможности кукольного искусства безграничны. Здесь часто рождаются новые театральные идеи, пробуется оригинальная изобразительная эстетика и властвует особая театральная магия. Все это охотно подсматривают многочисленные режиссеры драмы. В то же время кукольные режиссеры тоскуют по большим формам и взрослому театру. Наверное поэтому сегодня они делают очень интересные спектакли с куклами для взрослой публики. Кукольные владыки всегда нарушали законы здравого смысла Признаться, раньше я не слишком верила артистам-кукольникам, тому, что кукла в опытных руках способна на большее, чем живой артист. Что спектакль от открытого общения куклы и артиста становится богаче. Что кукла помогает сохранять тайну искусства, она не обязана копировать человека, а, если так, то сделает это по-своему, разумеется, иначе, чем в жизни и привычном нашем бытии. В художественной культуре нашего времени театр кукол занял особое место. Из детской забавы он превратился в новый способ театрального мышления. Как сказал мудрый Честертон: "Философия кукольных театров достойна всяческого внимания. Из этой игрушки можно вывести все, что нужно понять современным людям". Кукольники действительно творят сегодня новый сценический мир.

Брянский театр кукол отправился на гастроли в Гомель

Постоянные помощники – артисты кукольного театра – сделали эту сказку реальностью, а спонсоры помогли со сладкими подарками. Рейтинг 4,6 на основе 280 оценок и 68 отзывов о театре «Гомельский государственный театр кукол», Гомель, улица Пушкина, 14. Театр кукол, Гомель: просмотрите отзывы (4 шт.), статьи и 5 фотографий Театр кукол, с рейтингом 17 на сайте Tripadvisor среди 61 достопримечательностей в Гомеле. Театр кукол начал свою историю в 1938 году в Гомеле премьерой первого спектакля "По щучьему велению", а через год показал сказку Виталия Вольского "Дед и Журавль".

Акция «Елка желаний» собрала в Гомельском театре кукол 200 детей из разных уголков области

В 1986 году главным режиссером стал Алексей Лелявский. Отец проработал в театре 30 лет. Сын — 40. Фактически театр кукол может носить их имя. Об их творческих поисках и удачах следует поговорить отдельно. Но сначала о том, как Белорусский театр кукол сделал огромный скачок в творчестве и получил широкую европейскую известность своими спектаклями не только на нашей территории, но и в Бельгии, Болгарии, Германии, Польше, России, Словении, Франции, Хорватии.

Он является коллективным членом УНИМА Международного союза деятелей театров кукол , раз в два года проводит свой международный фестиваль и знаменит далеко за пределами страны. Рывок в неизвестность У традиционных драматических театров огромная история. У сегодняшних кукольных она особая, связанная с экспериментом. Театральные куклы сотворили то, что от них не ожидали. Нарушили привычные законы, стали работать для взрослых.

Долгое время театры кукол были обделены вниманием как зрителей, так и руководством культуры. Детская игра ребенка, казалось, проецировалась на эти немногочисленные театры. В больших городах в лучшем случае по одному театру кукол. Покажут там сказку. Ее можно посмотреть на утреннике и в серьезном драматическом театре.

Наше время решительно поменяло взгляд на эту проблему. Большинство названий "кукольный" стали претендовать на серьезный взрослый. Хотя сам объект — кукла — очень противоречив. Как оказалось, ему доступно абсолютно все. Оно требует особой специфической подготовки, а зрителей у театра всего ничего.

Да и те, в основном, детишки, которых ублажить, как считают некоторые, сравнительно просто. Сложности экономического существования областных кукольных театров подтверждают тот факт, что кукольная ситуация мало кого интересует. Художественные авторитеты в белорусском кукольном мире тоже давно устоявшиеся. Молодых последователей-режиссеров у них совсем нет. Правда, в последнее время приходят интересные молодые артисты, но поработав год-другой, убегают во взрослые драматические театры.

Между тем, возможности кукольного искусства безграничны. Здесь часто рождаются новые театральные идеи, пробуется оригинальная изобразительная эстетика и властвует особая театральная магия. Все это охотно подсматривают многочисленные режиссеры драмы. В то же время кукольные режиссеры тоскуют по большим формам и взрослому театру. Наверное поэтому сегодня они делают очень интересные спектакли с куклами для взрослой публики.

Кукольные владыки всегда нарушали законы здравого смысла Признаться, раньше я не слишком верила артистам-кукольникам, тому, что кукла в опытных руках способна на большее, чем живой артист. Что спектакль от открытого общения куклы и артиста становится богаче. Что кукла помогает сохранять тайну искусства, она не обязана копировать человека, а, если так, то сделает это по-своему, разумеется, иначе, чем в жизни и привычном нашем бытии. В художественной культуре нашего времени театр кукол занял особое место. Из детской забавы он превратился в новый способ театрального мышления.

Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie. Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта.

С февраля по сентябрь 2007 года была произведена полная реконструкция театра. У входа в театр стоят фигуры сказочных персонажей. Часть улицы Пушкина стала пешеходной. И сейчас, после реконструкции, можно отметить, что здание театра является одним из лучших театральных зданий.

Сегодня в труппе театра - 26 актеров.

Впереди ещё три насыщенных гастрольных дня, которые будут наполнены теплотой общения Гомельских артистов с брянской публикой. Дорогие друзья!

В кукольном театре Гомеля подарили зимнюю сказку особенным деткам

02 Gomel teatr kukol В Брянске завершились гастроли Гомельского театра кукол. 12 декабря состоялась встреча с директором Гомельского государственного театра кукол Дмитрием Абрамовичем Гореликом, которая стала продолжением реализации культурно-информационного проекта «Гомель в лицах». — Такое мероприятие для детей совместно с кукольным театром проводим ежегодно.

Последние номера

  • Могилевский и Гомельский театры кукол обменяются гастролями
  • Выбор редакции
  • Гомельский театр кукол - в Гомеле |
  • Последние номера
  • Четыре русских театра привезли на фестиваль в Гомель свои спектакли
  • Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий