Маргарита Терехова в молодости и в 2010 году, когда она еще появлялась на публике. Маргарита Борисовна Те́рехова — советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка России (1996), лауреат театральной премии им. К.С. Станиславского (1992). В молодости Маргарита Борисовна отличалась от сверстниц чарующей внешностью, порывистым характером, что превращало её в недосягаемую мечту для парней.
Окружена сиделками и не всегда узнает детей. Что болезнь сделала с Миледи – Маргаритой Тереховой
Маргарита Терехова родилась в актёрской семье 25 августа 1942 года в Свердловской области – город Туринск. Замечательной актрисе Маргарите Тереховой сегодня исполняется 75 лет. В 1965 г. Маргарита Терехова снялась в ленте армянского режиссёра Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!».
3 брака Маргариты Тереховой. Кaк она выглядит сейчас?
На фильм утвердили Наталью Бондарчук, но именитый режиссер запомнил талантливую златоглавую нимфу. Ее маэстро истребовал на пробы к фильму «Зеркало», конкурентную борьбу проиграла даже возлюбленная Высоцкого, Марина Влади. Маргарита Терехова не смогла обрести постоянного мужчину в браке, но нашла «своего» режиссера. Артистка описывала общее время творчества как «удовольствие и лучшее прожитое время, когда хотелось парить словно птица». Однажды Маргарита осмелилась воспротивиться желанию мастера — не захотела убивать в кадре петуха. После «Зеркала», артистка сыграла в спектакле «Гамлет» на сцене театра Ленком. Неоднозначную постановку встретили спорно, в конце спектакле главный персонаж «оживлял» всех умерших. Скачать Миледи Коварная блондинка Миледи в культовом фильме режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича запомнилась не меньше хрупкой Констанции. Изначально роль предназначалась Елене Соловей, но та не смогла участвовать в проекте из-за беременности. Маргарита Терехова научилась ездить на лошади, проработала незабываемый образ умной интриганки и придумала несколько диалогов и реплик, появившихся в фильме.
В 1982 году уже всем известная актриса ушла из Моссовета и в тандеме с Игорем Тальковым создала проект «Балаганчик». В 1987 году актриса снова вступила в труппу театра им. В 1996 году Маргарита Борисовна получила звание Народной артистки России. Благодаря известности в 2002 году у артистки, наконец, срослось привести в жизнь старую мечту и начать съемки «Чайки». Главные роли сыграли Тереховы, дети — Анна и Александр. С 2006 года Маргарита Борисовна страдает от прогрессирующей болезни Альцгеймера. В связи с болезнью артистка покинула театр и кино, полностью изолируясь от общественной жизни. В 2023 году звезде советского кино исполнилось 79 лет. Видео:Терехова: Все же знали, что Тарковский гениальный, но какая все-таки короткая ему суждена была жизнь Скачать Звезда сегодня Зимой 2018 года Анна Терехова рассказала публике, почему народная актриса сильно изменилась.
Дюжину лет знаменитость не общается с прессой из-за прогрессирующей болезни Альцгеймера. Женщина не осознает времени, не ходит и практически не реагирует на людей. Последние фото, появлявшиеся в сети лишь подтверждают эту печальную новость.
Когда девочка была маленькой, родители увезли её из Свердловской области в Узбекистан, потому что из-за частых болезней врачи рекомендовали ребёнку смену климата. Переезд пошёл на пользу. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей, но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой. Роковая Миледи Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Она сама научилась верховой езде и лихо скакала перед камерами, хотя до этого даже не подходила к лошадям; выяснила, что прототипом ее героини был реальный агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской. Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы.
Маргарита Терехова — Песня Миледи Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Во время съемок у актрисы на плече мистическим образом проступило красное пятно в виде лилии. От баскетбола и математики к актерству В школе Маргарита увлеклась баскетболом и через некоторое время стала капитаном юношеской сборной. На выпускном в 1959 году девушке вручили золотую медаль. Она выбрала для дальнейшего образования физико-математический факультет Ташкентского университета. Но спустя 2 курса бросила вуз, так как решила стать актрисой. Переехала в Москву и поступила в Школу-студию Ю. Маргарита Терехова в школьные годы Театральные работы После окончания театральной школы работала в театре имени Моссовета.
Ушла из труппы, чтобы гастролировать с Игорем Тальковым. Карьера актрисы складывалась успешно. В первый год работы сыграла главную героиню в спектакле «Цезарь и Клеопатра». Каждый год приносил новые роли. Маргарита всегда была выше театральной зависти, склок и недоброжелательного отношения женщин-коллег просто не замечала. Актриса была верна театру Моссовета всю жизнь, после возвращения поставила спектакль по пьесе Гарсиа Лорки. Звание Народной артистки В 1983 Маргарита ушла из родного театра и вместе с певцом и музыкантом Игорем Тальковым создала коллектив «Балаганчик». Спустя 4 года она вернулась в театр, но уже в качестве режиссёра. В 1990 году актриса снялась в фильме «Только для сумасшедших» эстонского кинорежиссёра Арво Ихо.
Картина получила главный приз на Международном фестивале авторских фильмов в Сан-Ремо и ещё несколько престижных наград во Франции и Бельгии. В этом же году после второстепенной роли в сериале «Короли российского сыска» приняла решение, что перестанет сниматься. В 2005 году состоялась премьера драматического фильма «Чайка», в котором Маргарита Борисовна выступила в качестве режиссёра и всё же снялась в главной роли вместе со своими детьми. Свои последние интервью любимица миллионов дала Дмитрию Гордону в 2009-м и программе «И снова здравствуйте» в 2011 году. Маргарита Терехова сейчас В 2021 году стало известно, что состояние здоровья советской звезды экрана ухудшилось. Маргарита Борисовна находится уже на последней стадии развития болезни. По словам ее сына, момент, когда можно было замедлить развитие недуга, оказался упущен. Сейчас речь идет только об уходе за актрисой, на который требуются большие суммы. Дримлинг people.
По словам Анны, ее зарплаты театральной актрисы не хватает на то, чтобы оплатить лечение и двух сиделок, которые постоянно находятся с Маргаритой Борисовной. У Александра Терехова тоже непростая финансовая ситуация.
Этот персонаж — отдельный театр», — так прокомментировал работу коллеги Михаил Боярский. Семидесятые стали расцветом Маргариты Тереховой. Знаковой оказалась роль Дианы в «Собаке на сене». Видео:Жертвы пластики. Маргарита претендовала на роль Хари в картине «Солярис». На фильм утвердили Наталью Бондарчук, но именитый режиссер запомнил талантливую златоглавую нимфу. Ее маэстро истребовал на пробы к фильму «Зеркало», конкурентную борьбу проиграла даже возлюбленная Высоцкого, Марина Влади.
Маргарита Терехова не смогла обрести постоянного мужчину в браке, но нашла «своего» режиссера. Артистка описывала общее время творчества как «удовольствие и лучшее прожитое время, когда хотелось парить словно птица». Однажды Маргарита осмелилась воспротивиться желанию мастера — не захотела убивать в кадре петуха. После «Зеркала», артистка сыграла в спектакле «Гамлет» на сцене театра Ленком. Неоднозначную постановку встретили спорно, в конце спектакле главный персонаж «оживлял» всех умерших. Скачать Миледи Коварная блондинка Миледи в культовом фильме режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича запомнилась не меньше хрупкой Констанции. Изначально роль предназначалась Елене Соловей, но та не смогла участвовать в проекте из-за беременности. Маргарита Терехова научилась ездить на лошади, проработала незабываемый образ умной интриганки и придумала несколько диалогов и реплик, появившихся в фильме. В 1982 году уже всем известная актриса ушла из Моссовета и в тандеме с Игорем Тальковым создала проект «Балаганчик».
В 1987 году актриса снова вступила в труппу театра им. В 1996 году Маргарита Борисовна получила звание Народной артистки России. Благодаря известности в 2002 году у артистки, наконец, срослось привести в жизнь старую мечту и начать съемки «Чайки». Главные роли сыграли Тереховы, дети — Анна и Александр. С 2006 года Маргарита Борисовна страдает от прогрессирующей болезни Альцгеймера. В связи с болезнью артистка покинула театр и кино, полностью изолируясь от общественной жизни.
В истории советского кино она оставила яркий след и стала одной из самых известных актрис, работы которой в кино будут напоминать о таланте прославленной актрисы ещё очень и очень долго. Здесь вы можете увидеть фотографии актрисы Маргариты Тереховой в те времена, когда она была на самом взлёте своей карьеры. Тогда она пользовалась славой настоящей красавицы. У этой актрисы было немало поклонников, а девушки и женщины, которым импонировала внешность, поведение, таланты, образы Тереховой, во всём пытались на неё походить.
3 брака Маргариты Тереховой. Кaк она выглядит сейчас?
На снимке заметно, что Тереховой уже много лет, ее прекрасное лицо покрыто тонкой сетью морщин, а волосы потеряли прежний блеск. И только улыбка звезды осталась неизменно светлой и обворожительной. Из-за непрекращающегося паломничества поклонников на Троекуровское кладбище родные певца решили обезопасить его прах. Захоронение прикрыли массивной бетонной конструкцией, которую зачем-то засыпали желтым песком.
Некоторые посетители вспоминают слова Андрея Разина, который утверждал, что урну с прахом Шатунова вдова увезла в Германию. Но фанаты отказываются верить в то, что могила их кумира может быть пустой.
Расскажем о творческом пути Маргариты Тереховой, ее личной жизни и что сейчас происходит с легендой советского кино. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть Биография: разбудила Веру Марецкую Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области в семье актеров.
Отец бросил семью, когда Терехова была крошкой. Девочка окончила школу с золотой медалью. С 1959 года в течение двух лет училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Внезапно бросила учебу и поехала покорять Москву. Поступила в Школу-студию Завадского при Театре Моссовета. Маргарита Терехова.
Фото: globallookpress — Я зашла в зал, где сидели Юрий Завадский и вся элита театра. Первая, кого я увидела, была Вера Марецкая. Передо мной так много абитуриентов прошло, что она, голубушка, уже засыпала. Как только я начала читать, бедная Марецкая вздрогнула и вытаращила на меня глаза. Завадский дослушал и деликатно спросил: «У тебя есть что-нибудь потише? Он сказал: «Ну ладно, иди».
Я вышла и услышала, как одна артистка сказала про меня: «Или ненормальная, или гениальная», — вспоминала Маргарита Борисовна. Самые известные фильмы: как раздражала Андрея Тарковского Маргарита Терехова в фильме «Собака на сене» Маргарита Терехова дебютировала в кино в 1965 году в картине «Здравствуй, это я! Маргарита Терехова в фильме «Три мушкетера» Снималась в фильмах «Бегущая по волнам», «Белорусский вокзал». Работа с Андреем Тарковским над фильмом «Зеркало», который вышел в прокат в 1974 году, стала для Маргариты Борисовны непростым испытанием. Многие коллеги отмечали тяжелый характер актрисы, ее привычку вмешиваться в работу режиссеров на площадке. Исключение она не сделала даже для Тарковского, которого считала великим.
Но однажды посмотрел на меня своими зелеными глазами и спокойно сказал: «А по хохотальнику? Поскольку он взял меня на роль матери, то доверял моей интуиции. И даже изменил финалы в трех сценах после моих «вмешательств», — делилась Терехова. Фото: соцсети Анны Тереховой Маргарита Терехова трижды была замужем.
После этой поездки она оказалась в интересном положении - забеременела от директора местной трикотажной фабрики Сайфиддина Тураева. В родном театре Моссовета отцовство приписывали кому угодно, но только не далёкому экзотическому незнакомцу. Но, даже находясь в положении, Рита одна не осталась. В её жизни появился начинающий режиссёр - Георгий Гаврилов. А потом родился сын - Саша. Вместе они проживут всего полтора года и расстанутся.
Но Сашу Гера всегда будет считать своим родным сыном. Кадр из фильма "Белорусский вокзал". А сколько было мужчин-"однодневок", которые, подобно мотылькам, обжигали крылышки о пламя страсти харизматичной актрисы и... Ещё больше было тех, кто, сражённый её красотой, клялся в любви и получал жёсткий отказ. Среди них - и весьма высокопоставленные лица. Говорят, всесильный глава Госкино Филипп Ермаш, забравшись ночью к ней в номер, получил по физиономии, после чего карьера Тереховой надолго застопорилась. Сначала Терехову перестали выпускать из страны, потом "зарубили" участие в советско-американском фильме. Потом - "ушли" из театра. Положение было катастрофическим! Талант не разменяла После перестройки Терехова почти не появлялась на экранах.
В те времена, чтобы выжить и не протянуть ноги, некоторые актёры пускались на эксперименты. Например, Людмила Гурченко снялась в "СекСказке". Но Терехова участием в сомнительных проектах себя не замарала. Как итог - на съёмки в кино её приглашали всё реже. В 1996 году Терехова появилась в небольшой роли в сериале "Короли российского сыска" и исчезла с экранов. Держала себя в форме, но вот беда, в поведении актрисы появились странности: постепенно стала не узнавать знакомых, забывала тексты. Сразу же пошла молва, что бывшая красавица всея СССР пристрастилась к алкоголю. Как гаснут звезды Как правило, "верной подругой" старости становится нищета. Не избежала сей печальной участи и блистательная актриса.
На Камчатке, при минус 15 в зале и минус 50 за стенами, когда он выходил, люди все равно улыбались», — рассказывала актриса. Не пропустите Дочь Маргариты Тереховой: «Я видела, как мама влюблялась, но не складывалось» Впрочем, знакомые поясняли, что артисты просто приятельствовали и восхищались талантами друг друга. Ну а дочь Тереховой спустя годы прояснила ситуацию, подтвердив, что биологический отец Александра — Сайфиддин Тураев. С ребенком мужчина не общался, потому что так решила Маргарита Борисовна. Восточный менталитет, религия диктуют, чтобы сын рос с отцом, а мама, естественно, и мысли не допускала, чтобы отдать ребенка», — говорила Анна. Болезнь и завершение карьеры На лечение актрисы ежемесячно требуется 150 тысяч рублей В последний раз Терехова вышла на большую сцену в 2012 году, когда в рамках фестиваля отечественного кино «Московская премьера» ей вручили диплом и почетный приз за вклад в кинематограф. Как ни удивительно, награда стала фактически первой на родине после присвоения звания народной артистки. При этом в СМИ неоднократно появлялась информация, что Маргарита Борисовна завершила творческую карьеру из-за прогрессирующей болезни Альцгеймера. Никто из коллег ее особо не поддержал. После «Чайки» она просто выдохлась, у нее не было сил. Поэтому продолжать творческий путь стало невозможно. Да, сейчас мама болеет, я уже не буду этого скрывать: у нее проблемы с памятью. Но все не так страшно, как пишут в прессе. Мы окружили ее любовью, заботой. У нее под рукой всегда есть любимые книги и фильмы с ее участием, которые она с удовольствием пересматривает, ей это помогает и даже лечит ее», — поясняла поначалу дочь звезды Анна. Не пропустите Маргарита Терехова, Андрей Харитонов и другие артисты, доживающие дни в нищете К сожалению, с каждым годом новости о самочувствии актрисы становились все более мрачными. Она не узнавала дочку и сына, идентифицируя лишь внучку: по мнению близких, особая связь возникла, так как Маргарита Борисовна и Вера родились в один день. Приглашать в дом журналистов или везти артистку в таком состоянии на съемки телепередач родственники считали кощунством. Человек на такой стадии Альцгеймера выглядит плохо, сама она не может сказать, чтобы ее не демонстрировали в таком виде всей стране. Она — великая актриса, поэтому не хотим ее показывать никому», — заявлял наследник звезды. О звезде советского кино заботятся дочь Анна и сын Александр В период самоизоляции Маргарита Терехова оказалась вдали от близких, так как наследники актрисы находились на карантине со своими семьями. Квалифицированную помощь звезде обеспечивали сразу две сиделки. А ей нужен уход — встает только с помощью сиделок.
Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь
Роль Миледи, съемки в фильмах, карьера артистки в молодости. советская и российская актриса — Маргарита Борисовна Терехова в молодости. А еще Маргарита росла настоящей красавицей, и уже будучи школьницей имела массу воздыхателей. В период самоизоляции Маргарита Терехова оказалась вдали от близких, так как наследники актрисы находились на карантине со своими семьями.
Маргарита терехова в молодости в купальнике
Безусловное доверие режиссеру и умение мгновенно войти в необходимое состояние — эти качества он и видел в Маргарите Тереховой. Забавный факт: при всей притягательности Тереховой об актерской карьере в молодости девушка даже не задумывалась! В свое время Маргарита Терехова поражала поклонников своим талантом и яркой красотой. Маргарита Терехова — Миледи советского кинематографа.
Маргарита Терехова — биография
Маргарита Терехова | маргарита терехова в молодости фото. |
Терехова Маргарита Борисовна | С 2005 года Маргарита Терехова из-за болезни не играет в театре и не снимается в ита Терехова – народная артистка России (1996). |
Трагедия самой пленительной красавицы 1970-х: mysea — LiveJournal | Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь сейчас, дочь Анна Терехова, болезнь Альцгеймера, аборт и пластика носа. Роль Миледи, съемки в фильмах, карьера артистки в молодости. Работа с Андреем Тарковским и Валентином Гафтом. |
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь | Маргарита Терехова обладала магическим обаянием и редким талантом, который помог ей стать настоящей звездой советского кино. |
Маргарита Терехова - 71 фото | Маргарита Борисовна Те́рехова — советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка России (1996), лауреат театральной премии им. К.С. Станиславского (1992). |
Маргарита Терехова. Убегающая в темноту
Маргарита Терехова в молодости. В молодости Маргарита Терехова обладала редкой красотой. Всего Маргарита Терехова сыграла в 52 лентах. 25 августа отмечает свой юбилей актриса Маргарита Терехова. Главная» Новости» Терехова маргарита последние новости. Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук Маргарита Терехова.
Как сейчас выглядит Маргарита Терехова, которая не встает с кровати и никого не узнает
Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь, все фильмы, где сейчас, фото в молодости. Маргарита Терехова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук Маргарита Терехова.
Как в молодости выглядела Маргарита Терехова (15 фото)
Как в молодости выглядела Маргарита Терехова (15 фото) | Первый раз Маргарита Терехова вышла замуж в 22 года. |
Маргарита Терехова до и после пластики: жертвы ради Тарковского | Фото: Маргарита Терехова в молодости. |
С её величественным взглядом... / К 75-летию | 25 августа Маргарита Борисовна Терехова отмечает 80-летний юбилей. |
Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас
Уроженка Свердловской области, Терехова два года проучилась на математика в Ташкентском университете, потом уехала в Москву, училась в Школе-студии Юрия Завадского при Театре имени Моссовета, после окончания которой была принята в этот театр и сыграла там множество ролей — Клеопатру в «Цезаре и Клеопатре» по Бернарду Шоу, Соню Мармеладову в «Преступлении и наказании», Елизавету в «Царской охоте». В кино актриса начала сниматься в середине 60-х, среди ее первых картин были «Бегущая по волнам» Павла Любимова и «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова. Всего в фильмографии Тереховой около пятидесяти работ, среди которых — «Зеркало» Андрея Тарковского, «Расписание на послезавтра», «Благочестивая Марта», «Русь изначальная».
Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции. Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л. Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»... Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б.
Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф. Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическимиГертруда в «Гамлете» Тарковского и Офелия там же и в телеспектакле Р. Виктюка «Мне от любви покоя не найти» в исполнении Тереховой восходят не к трагедии, а к трагифарсу. И последняя театральная роль актрисы, Виржини Вальтер в «Милом друге», решена ею в трагифарсовом ключе, тогда как в романе это персонаж трагический. Сыграть чистую трагедию для актрисы школы переживания — значит обнажить самые глубины своего страдания, раскрыться на все сто. Но если раскрыть всю себя, то не останется тайны, нечем будет завораживать и удивлять.
Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите... Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»Впоследствии созданная актрисой галерея образов распадается на эти две линии. Все ее героини — либо возлюбленные, либо матери, наделенные всепоглощающим чувством любви. Ни одной «производственной» роли во всем «послужном списке» и только одна «идеологическая» — зато какая! В «Зеркало» Терехова пришла прямиком из самой «материнской» своей роли — Натальи Николаевны из телеспектакля П. Фоменко «Исповедь и мечтания Николая Иртеньева» по трилогии Л.
Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важенЖелающих проследить эволюцию трактовки двух женских образов пьесы, особенно образа Офелии, который режиссер считал стержневым в «Гамлете», отсылаю к беседам О. Сурковой с А. Тарковским: Суркова О. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х. Вместе с М.
Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» 1977 Я. Фрида; Марта в телефильме «Благочестивая Марта» 1980 того же режиссера; Инес Монтеро в спектакле болгарского режиссера С. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С.
Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики.
Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М. Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька.
Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»... Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься.
Возможно, они так вошли в роль, что в итоге расстались и в реальной жизни.
А может быть, скоропалительный студенческий брак просто исчерпал себя. Впрочем, и второе замужество Маргариты Тереховой начиналось как авантюра. Савва Хашимов у себя на родине считался уже настоящей звездой, женщины его просто обожали. Не смогла устоять и Терехова. Несмотря на то что Савва был женат, у них закрутился сумасшедший роман. Когда Маргарита вернулась в Москву, выяснилось, что она беременна.
Хашимов тут же написал возлюбленной, что уйдёт из семьи и женится на ней. Хотя дочку Анну она родила, ещё когда формально была не замужем. Да и вообще, семейная жизнь не входила в её планы. Даже оформив отношения, Хашимов и Терехова жили в театральном общежитии, питались в столовых и ресторанах. На настоящую семью это было мало похоже. Хашимов мечтал вернуться на родину, в Болгарию.
Там его ждали интересная работа и поклонники. Терехова уезжать ни в какую не хотела — она была востребована здесь. Расставание далось обоим тяжело. Говорят, характер Маргариты Борисовны после этого стал ещё жёстче. Мужчины по-прежнему сходили от неё с ума, но она обходилась с ними высокомерно, никого не подпуская близко. Иначе сложились её отношения с режиссёром Андреем Тарковским.
На съёмках «Зеркала» актриса сразу проявила свой крутой нрав. По сюжету героиня Тереховой должна была в кадре рубить голову петуху. Но Маргарита гордо удалилась со съёмочной площадки, объявив при этом, что она актриса, а не живодёр, и заодно поддев Тарковского.
Напомним, Маргарита Терехова трижды была замужем.
В первом браке с Вячеславом Бутенко детей у актрисы не было. Да и длился он всего три года. Второе замужество было столь же быстротечным. Но в нем родилась дочь Анна.
Ей сейчас 51 год, и она удивительно похожа на маму.
Маргарита Терехова до и после пластики: жертвы ради Тарковского
А сама Терехова проведет этот день в кругу семьи. В преддверии этого события ее дочь Анна поделилась редким фото артистки. Маргарита Терехова Социальные сети На снимке Маргарита уже в возрасте, но у нее такая же очаровательная улыбка, как и в молодости.
Сурковой с А. Тарковским: Суркова О. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х. Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» 1977 Я. Фрида; Марта в телефильме «Благочестивая Марта» 1980 того же режиссера; Инес Монтеро в спектакле болгарского режиссера С. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М. Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька. Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»... Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»... В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф. Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А. Тарковского — телефильм «Идиот». Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной». Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А. Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив! Исключение было сделано, вероятно, потому, что Терехова играет здесь отрицательную роль — беспринципной и порочной медсестры Исабель. Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой. Затем она и вовсе почти не играет в театре и мало снимается. Лишь одна по-настоящему яркая роль в начале 1980-х — Дорина Санду в фильме В. ЖерегиРанее актриса уже снялась у этого режиссера в короткометражке «Аист» 1978. Стилистика фильма подражательна, навеяна мотивами С. Параджанова и А. Тарковского, Э. Лотяну и отчасти М. В те годы такие фильмы были редкостью — на Тарковского смотрели косо, Параджанов был под запретом. В целом, даже несмотря на эклектичность, «Аист» и сегодня интересен как документ эпохи и фильм, в основе которого лежит человеческая история. По словам режиссера Валериу Жереги в интервью автору статьи , решение снять М. Терехову в роли Дорины созрело в нем после премьеры «Зеркала» в Доме кино. Фильм произвел на него столь сильное впечатление, что он немедленно отправился в Театр имени Моссовета, где опустился перед актрисой на колено и попросил сняться у него в фильме. В «Аисте» и в фильме «Все могло быть иначе» 1982 Терехова играет героинь с именем Дорина.
Однако в целом все довольно печально. Человек начинает пропадать, исчезать», — рассказал в телевизионном интервью ее сын Александр. Именно поэтому ее дети обратились к поклонникам таланта своей матери с просьбой о помощи. Эти просьбы и откровения дались семье непросто. Многие недоброжелатели тут же обвинили детей Тереховой в меркантильности, в том, что они не в состоянии позаботиться о больной матери. Но, видимо, выросшие за спиной сильной и яркой личности Анна и Александр не унаследовали лидерских качеств. А сама Маргарита Борисовна особых сбережений не сделала. Как рассказала Анна, мать никогда не любила золото и бриллианты, всегда жила просто. Да, она получала хорошие гонорары, тратила деньги на одежду, на еду, а остальное раздавала друзьям. Актриса всегда снималась только в хорошем качественном кино, и поэтому, когда наступила эпоха сериалов, она исчезла с экранов. Ее режиссерская работа — постановка чеховской «Чайки», оказалась первой и последней, и после нее Маргарита Терехова завершила свою творческую карьеру. Многие тогда считали, что неудача с «Чайкой» сломила ее и она стала затворницей. Но на самом деле виной всему была болезнь, которая прогрессировала. С 2005 года Маргарита была вынуждена отказаться от театра и кинематографа, она больше не дала ни одного интервью. И я даже рада этому. Сейчас она, к сожалению, уже не может говорить.
Это было тяжелое время для Миледи и ее близких, а диагноз "болезнь Альцгеймера" прозвучал, как приговор. Архивные фото, а на последнем снимке Терехова в последний раз появилась на публике.