Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости. Полку киносамодержцев прибыло. 4 ноября, в День народного единства, в российский прокат выходит фильм Павла Лунгина «Царь», в котором свою последнюю роль сыграл замечательный актер Олег Янковский.
Режиссер Павел Лунгин: "Наш фильм о том, есть ли единая мораль у государства"
В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву.
И важно, чтобы за всеми этими яркими костюмами пробивалась сегодняшняя суть. Чтобы за этой внешне броской атакой на сознание зрителя чувствовалась простая ясная мысль. Я не знаю, что из этого получится, я фильм не смотрел, но для меня как для актера — это редкий случай, когда можно сказать о таких важных и простых вещах, на которых держится жизнь человеческая. Да, другое время совершенно, но мы хотели поговорить и о наших проблемах: что же мы такое за нация, что за страна, что за люди. А это вечная тема — царь на земле и представитель Бога». А вот с Мамоновым Янковский в 1994 году снимался в греческом фильме «Терра инкогнита». Мы вспоминали с ним сейчас, пока нам клали сложный грим, что же мы творили тогда на этой греческой картине.
Но это было давно, и после этого мы с ним не виделись. Он вообще организует свою жизнь в закрытом режиме. Живет где-то в деревне. Очень верующий человек. Сейчас он открылся для меня совсем с другой стороны». Охлобыстин говорит о работе с Мамоновым, что Петр один из редких людей, которым удается выстраивать с ним отношения. Охлобыстин работал вместе с Мамоновым в 1992 году на фильме «Нога», где они играли братьев. Кроме Ивана Охлобыстина , совмещающего актерскую и сценарную деятельность со службой в церкви, в небольших ролях в фильме «Царь» снялись независимые московские музыканты — лидер рок-группы «Ривущие струны» Владимир «Терех» Терещенко, издатель и пропагандист русского рока Олег Коврига, «поющий профессор», и известный деятель клезмер-сцены Псой Короленко. Всех их туда затащил большой друг Петра Мамонова и его духовник иеромонах Косьма. Псой Короленко рассказал, что отец Косьма был консультантом на съемках фильма.
Мы были все одеты архиереями и должны были пройти по дорожке, ведущей к трону. Вокруг были еще десятки людей, которые играли местных жителей. Собственно, это и были местные жители, очень детально загримированные. Каждый синяк, каждая морщинка и деталь были прорисованы, костюмы скрупулезно подобраны. Я впервые участвовал в таких съемках, это поразило мое воображение, и у меня был частичный эффект "машины времени" — прибытия в эпоху Ивана Грозного и тогдашней Москвы». Рок-музыкант Владимир «Терех» Терещенко сказал, что он играл роль дьяка, который прислуживал митрополиту. Отец Косьма, который привлек своих друзей-музыкантов на съемки фильма, рассказал, что работал с Мамоновым и Лунгиным еще на фильме «Остров».
Несколько сотен жителей города были задействованы в массовке.
А костюмы героев созданы из уникальной ткани. За некоторыми видами художники картины ездили в Индию. Декорации к фильму «Царь» в Суздале. Раскрашенные фанерные постройки Декорации к фильму «Царь» в Суздале. Раскрашенные фанерные постройки 71 Декорации к фильму «Царь» в Суздале. Раскрашенные фанерные постройки «Юра, мы четвёртый день снимаем, а я тебя не боюсь. Не страшный ты какой-то», - сказал однажды на съёмках фильма режиссёр исполнителю роли Малюты Скуратова Юрию Кузнецову. А ведь и правда, Малюта у Кузнецова не похож на привычный для нас образ жестокого помощника Ивана «Грозного».
Артист готовился к этой роли серьёзно. Изучил биографию Скуратова. Прочитал с два десятка исторических книг о той эпохе. Он первый профессиональный силовик, который создал эту структуру под названием опричнина. Войско, признанное защищать государя и отечество. Он был профессионалом. Он службу исполняет, а не кайфует от чужих страданий». Так описывает своего героя сам Юрий Кузнецов.
Так говорит о фильме «Царь» Павел Лунгин. После выхода картины, вокруг ней разгорелись такие же шекспировские страсти. Страшные пародии на Россию с кощунственным безобразием — назвали это кино одни зрители. Другие же говорили, что фильм получился точным и честным рассказом о том, на какое величие была способна Русь и русские люди, даже в самые мрачные времена. Друзья мои, мне очень приятно что мои статьи вы всегда оцениваете на "Ура".
Достаточно сказать, что Ивану в 1565 г. Грозный царь казнит и мучает невинных жертв. Митрополит Филипп заступается за них, за это его арестовывают и убивают. Вот, собственно, и всё. Любому ВГИКовскому первокурснику понятно, что это не годится в качестве сценария — ибо не несёт в себе никакой драматургии : поворотов сюжета, переходов от надежды к отчаянью и обратно, перемен в мировоззрении или намерениях героев, точек экзистенциального выбора, моментов разрешения противоречий и т.
И если крайне слабенький сценарий фильма «Остров» в нормальной ситуации не прошёл бы входное сито любой профессиональной продюсерской компании, то сценария фильма «Царь» в кинематографическом смысле как бы и вовсе не существует. Роман Волобуев Афиша [30] : Выразительность — традиционный козырь и главная погибель Павла Лунгина, в прошлом регулярно утаскивавшая его на территорию, куда интеллигентные люди ходить стесняются, — едва ли не впервые за фильмографию сослужила режиссёру однозначно добрую службу. Андрей Плахов Коммерсантъ -Weekend [31] : Лунгин снял по сценарию Алексея Иванова кинодиспут о двоевластии, об отношениях между государством и церковью. Новая киноверсия судьбы, личности и исторической роли Иоанна IV балансирует в жанровом спектре между постановочным эпосом и камерной драмой. От первого разработанные, хотя и грубоватые костюмные массовки и особенно изобретательные сцены казней и пыток. Эффект крепкой режиссуры усиливает интеллигентная и в то же время сочная операторская работа Тома Стерна, снимавшего фильмы Клинта Иствуда… Но в конечном счете эпос сдает свои позиции под натиском камерной драмы. В центре фильма дуэт-поединок царя Пётр Мамонов и митрополита Олег Янковский в своей последней кинороли. Это не только пир актёрского мастерства, но и квинтэссенция темы фильма: духовный человек против бездуховности и бесчеловечности власти. Главный вопрос: царское ли это дело — миловать и прощать или только выжигать все живое калёным железом во славу укрепления государства? Особенно когда вокруг сплошные враги чего стоит хотя бы коварная Польша и страна с трудом поднимается с колен.
В «Острове» Павел Лунгин свёл их в одном персонаже, в «Царе» — развёл на двоих. Стас Тыркин Комсомольская правда [2] : Сюжет многих фильмов Павла Лунгина составляет моральное противоборство полярно заряженных героев-мужчин: таксиста и саксофониста в « Такси-блюзе », отца и сына в « Луна-парке » и т. То же и в «Царе»: облезлому и бесноватому, с одним гнилым зубом во рту русскому царю Ивану Васильевичу Петр Мамонов противостоит благообразный и рассудительный митрополит Филипп Колычев Олег Янковский , само воплощение христианской добродетели... Конфликт героев в «Царе» решен, увы, очень декларативно. Персонажи и их отношения лишены какого бы то ни было развития: Иван весь фильм желает казнить, Филипп призывает миловать... Настоящего противоборства исторических персонажей не получается еще и из-за разницы в актерских потенциалах исполнителей. Удачно совпавший со своими героями в «Острове» и «Такси-блюзе» непрофессиональный актер Мамонов откровенно не справляется с масштабной ролью Антихриста всея Руси, возложенной на него Лунгиным. Получается скорее не очень страшный юродивый, на худой конец пакостный мелкий бес. Прокатная судьба[ править править код ] Официальная премьера фильма состоялась 3 ноября 2009 года в московском кинотеатре «Октябрь» [32]. С 4 по 16 ноября картину в кинотеатрах посмотрели около 1 миллиона россиян, общие сборы за этот период составили 5 миллионов долларов.
Награды и номинации[ править править код ] 2009 — Фестиваль русского кино в Доме Москвы в Риге — «Лучший режиссёр» Павел Лунгин [34] 2010 — Премия « Ника » в номинациях «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль».
Актеры фильма Царь:
- х/ф "Царь" (реж. Павел Лунгин) 2009 HD1080p
- Актеры фильма Царь:
- трейлер >>
- Режиссер Павел Лунгин: "Наш фильм о том, есть ли единая мораль у государства"
Сообщить об опечатке
- Жанр фильма:
- Царь-фильм
- Сюжет фильма «Пётр I. Последний царь и первый император» (2022)
- актеры и роли
- Актеры и съемочная группа фильма «Царь»
- Актеры и съемочная группа фильма «Царь»
Актеры сериала Грозный с фото: премьера 2020 года на канале Россия 1
Исторический. Историческая драма Павла Лунгина повествует о противостоянии Ивана Грозного и митрополита Филиппа. В главных ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский. Язык: RU. Роль царя Ивана Васильевича в картине исполнят Александр Яценко и Сергей Маковецкий. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, его борьбе с. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, его борьбе с. Режиссер: Павел Лунгин. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. Премьера фильма «Царь». 4 ноября 2009, 15:28 59.
Российские цари и царицы на экране
В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву.
Иван Охлобыстин , сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина , «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме, абсолютно соответствует его представлениям о той эпохе. Однако считает, что позитивного в правлении Грозного было больше. Лунгин утверждает, что раздвоенность российского общества, морали и сознания началась как раз во времена Ивана Грозного. Наше общество имеет классическое шизофреническое раздвоение личности. Мы же так с тех пор и живем.
И сейчас есть церковь власти и церковь бедных. Многие воспринимают это уже как некую данность. Как что-то устоявшееся, как нечто присущее нам. И те, кто хочет канонизировать Ивана Грозного, намерены подчеркнуть как раз властную сторону его личности, которая должна вызывать трепет, ужас и страх, для них она главная». Павел Лунгин вспоминает, что долгое время никто не брался снимать фильмы про эпоху Ивана Грозного.
Да и у Эйзенштейна фильм вовсе не о власти. Он ведь делал фильм по заказу Сталина. Я не думаю, что он мог сказать то, что хотел сказать. Поэтому он сделал этот фильм очень сильным эстетическим высказыванием. Я сейчас его пересматривал — он мне скорее напоминает какую-то китайскую оперу или японский театр Но.
Там нет психологии, одна хореография. Нет многослойных психологических состояний Ивана. А у меня был живой Иван Грозный — это Петр Николаевич Мамонов, и не попытаться сделать это, я считаю, было бы просто глупо». Но ему надо было сделать определенный психологический шаг, — говорит Лунгин об исполнителе роли Грозного Петре Мамонове. Ему стало казаться, что он и его герой — немножко одно и то же.
А тут ему надо было сыграть роль достаточно тяжелую, мучительную. Мучительно же играть такого злодея. Петя ведь не актер по образованию, он берет все это в себя и на себя, реально проживает. У него нет техники актерской, чтобы как-то это все отгонять от себя.
Языки пламени, в котором сгорает церковь вместе с защитниками праха Филиппа, только касаются чудотворной иконы, но не повреждают ее. Лунгин заставил Машу каким-то сверхъестественным путем избежать алчных опричников, найти поддержку у Филиппа, сбежать и от царя вместе с иконой Богоматери, невредимой пройти сквозь ожесточенную кровавую битву, остаться нетронутой дикими зверями в лесу. И погибнуть, пытаясь остановить кровавую вакханалию расправы над невинными военачальниками. Маша гибнет, а икона уцелевает и каким-то загадочным путем попадает в руки последних сторонников Филиппа.
По Лунгину, апофеоз победы Добра над Злом — это благодать, которая снизошла на страстотерпца Филиппа, ревнителя абстрактных моральных норм, но не сумевшего решить ни одной задачи, которую ему преподнесла реальная жизнь. Это — торжественное вознесение в неведомую высь душ сожженных в церкви защитников праха святого. Другими словами, не созидание, но разрушение, не развитие, но застой. А созидание, по мнению Лунгина, — греховно по умолчанию. Лунгин не находит не то что оправдания, но даже разумного объяснения действиям Ивана — только безумие, только одержимость Злом. Богат фильм аллюзиями на современность. Клетка, в которой везут Курбатова, а потом и Филиппа, напоминает более поздние аналогичные транспортные средства. Строгое следование принципу достаточности и неоспоримости собственноручного признания вины арестованными вызывает в памяти изречение, приписываемое Вышинскому: «Признание — царица доказательств».
Филипп — идеализированный образ современных либероидных правозащитников, яростно настаивающих на принципиальной, изначальной греховности российской власти и рабской натуры русского народа. Фильм этот — сознательно, с высоким мастерством сделанный снаряд, предназначенный для нанесения ущерба русской душе, яд в красивой упаковке. И эта ядовитая идеологическая бомба тем еще страшна, что подается она в великолепном исполнении настоящих мастеров своего дела. Зритель, зачарованный блестящей игрой актеров, может и не заметить, как получит смертельный удар в подсознание. Тут ведь как — или ты видишь все эти подлые уловки Лунгина, но тогда трудно получить наслаждение от мастерства, или ты наслаждаешься работой мастеров, но тогда ты — труп. Хорошее оружие всегда красиво, но нелепо и опасно быть очарованным блеском стали меча или искусством врага, в руке которого этот меч, в тот момент, когда этот меч врезается в твое тело. Томагавком, летящим в тебя, не любоваться надо, его нужно сбивать или бежать от него.
Царь молится в своей келье и просит Господа помочь ему во всех его делах. Тем временем в Москву едет игумен Филипп, и по дороге спасает девочку Машу, убежавшую от опричников насмерть замучивших её отца. Встретив приехавшего игумена, царь предлагает ему стать митрополитом Московским, но тот сначала наотрез отказывается. Игумен встречает в городе своего племянника Колычева, который уезжает на войну и советует игумену бежать подальше от царя, поскольку выжить рядом с ним он не сможет. Царь снова приходит к Филиппу, дарит Маше икону Богородицы и всё-таки уговаривает Филиппа стать митрополитом. Филипп, видя творимые опричниками ужасы, пытается убедить царя не быть столь жестоким и проявлять милость к врагам. Война царя. Племянник игумена участвует в кровопролитном бою с поляками и литвинами под Полоцком. Там же оказывается Маша, сбежавшая с иконой от царя. Благодаря иконе мост с литовской конницей рушится. Воеводы возвращаются из Полоцка в Москву, однако становится известно, что польско-литовские войска обошли город с тыла и Полоцк сам открыл им ворота. Царь в страшном гневе, он хочет казнить всех воевод. Филипп укрывает их у себя, чем дополнительно навлекает гнев царя. Воевод арестовывают.
Актеры сериала Грозный с фото: премьера 2020 года на канале Россия 1
Биографический, драма, исторический. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Духовное противостояние царя Ивана Грозного и митрополита Московского Филиппа на фоне исторических событий 1566—1569 годов. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. российский драматический фильм 2009режиссера Павла Лунгина. Он участвовал в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2009 года. российский драматический фильм 2009режиссера Павла Лунгина. Он участвовал в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2009 года.
О фильме Царь и каше в головах россиян
Исторический фильм Павла Лугина «Царь» относится к первой категории фильмов, которые не оставляют равнодушным никакого зрителя. Роль митрополита Филиппа в фильме Павла Лунгина «Царь» оказалась для Олега Ивановича Янковского последней. Блог › Новости › Новости сериалов › Леонид Бичевин, Игорь Жижикин и Сергей Юшкевич — в новой криминальной саге на Wink: сериал «Расплата» (2024). российский исторический драматический фильм 2009 года режиссера Павла Лунгина. Он участвовал в номинации "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля 2009 года.[1]. Фильм «Царь» режиссера Павла Лунгина откроет ХХХI Московский международный кинофестиваль.
О фильме Царь и каше в головах россиян
Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Иван Охлобыстин, Александр Домогаров. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей. Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. когда еще на съемках "Острова" увидел у него черты Ивана Грозного. «Царь», безусловно, самый изящный лунгинский фильм: аскетичный, будто написанный скорописью (в первую очередь благодаря летучей камере американца Тома Стерна, оператора всех новейших фильмов Иствуда), напрочь лишенный присущих костюмному кино.
Создатели и актеры
- Царь-фильм
- Создатели и актёры
- Олег Янковский. Последняя роль
- Царь (2009)
- Создатели и актёры
Царь драма | фильм Павла Лунгина (2009)
Умного человека, который бы отсоветовал Лунгину вступать в соревнование с гениальным советским режиссером, в его окружении, к сожалению, не нашлось. Так же, как Петру Мамонову никто не смог объяснить, что вступать в соревнование с Николаем Черкасовым — все равно, что бороться с тем самым медведем. Разумеется, исход схватки был однозначен. Самое парадоксальное, что идея здесь принадлежала Лунгину, так что это, можно сказать, классический пример неверного подбора актера. Еще забавнее, что Лунгин как будто специально решил оттенить для будущих начинающих режиссеров? Соревнование с Николаем Черкасовым и Олегом Янковским одновременно для актера-непрофессионала… но и это еще не все! Уже после первой сцены, где Мамонов и Янковский встречаются в кадре, в душу зрителя закрадывается сомнение — а не перепутали ли актеров при кастинге?
Может, все-таки Янковский — царь? Вообще, если верить русскому народному поверью о том, что некие недостатки могут быть заразными, то «Царь» — хороший пример и в плане драматургии. Есть классический роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный» действие которого происходит именно в эти же годы , и соревноваться с ним, сочиняя нечто аналогичное по сюжетной структуре а потом переделывая это нечто в роман «Летосчисление от Иоанна» — мягко говоря, мания величия. Тем не менее Алексей Иванов за такую работу принялся. Ну и в итоге прекрасно проиллюстрировал русскую поговорку «первый блин комом». Герои совершенно непрописаны, особенно Филипп, и Олегу Янковскому полфильма приходится изображать то ли лягушку, то ли Николаса Кейджа в «Говорящих с ветром».
Ну а что еще остается, если к концу «Царя» мы о Филиппе узнаем столько же, сколько в начале? Более того, Иванов не воспользовался даже классическим лайфхаком, известным в литературе со времен средневековья и многократно применявшимся и применяемым сценаристами: не получаются главные герои, пропиши второплановых! Тем более что тут такой «сочный» второй план, как царский шут сколько острых шуток можно вложить в его речь! Возвращаясь к режиссуре, отметим ужасный саундтрек «Царя». Ужасный не в плане музыкального качества, а в плане полного отсутствия звуковой дорожки как самостоятельного смыслового элемента картины. Как известно, дебютным фильмом Павла Лунгина был «Такси-блюз».
Однако по уровню режиссуры дебютом выглядит именно «Царь». Причем таким дебютом, после которого дебютанту хочется напрочь отсоветовать снимать что-либо. Тут в рецензиях пишут о правдивости фильма… люди, вы что? Ну почитайте вы хоть что-то кроме учебников за среднюю школу. Какая историчность? Иван Грозный такая интересная личность, от правления которого остались весьма противоречивые сведения, а что снимают?
Я всё время сокрушаюсь, что по нему не снято в наше время ни одного достойного киноматериала, а ведь эпоха его, его правление, если грамотно подать, могла бы посоревноваться с Игрой Престолов в сочности раскрытия темы власти, того как она губит душу человека… одновременно раскрывая личность царя-несчастный ребёнок в центре боярских заговоров, потом венчание на царство и женитьба на замечательной девушке, что наставляла его на всякие добродетели и со смертью которой и пошатнулась нравственная опора монарха, жестокость и казни, заговоры, отравления, победы и поражения, последний страшный удар судьбы в виде смерти царевича Ивана и беспрецедентный для мировой истории акт прощения всех погубленных по его приказу людей, выразившийся в «синодике опальных»,который был разослан по монастырям с богатыми дарами, чтобы монахи молились за их души. Чтобы понять как человек думал и чем он жил читайте письма-они сохранились и они достойны самого внимательного рассмотрения, ибо по личной корреспонденции можно лучше всего узнать человека. Иоанн был личностью яркой, неординарной и глубокой, а ещё судя по манере письма весьма талантливой. Почему все беззубые режиссёры и такие же актёры делают из него какого-то безумца, юродивого и дряблого старика? Внимание-Грозному в 1565 году 35 лет! Он физически сильный здоровый мужик, который ещё недавно лично возглавил гигантскую по тем временам армию в походе на Полоцк.
С какого тут Мамонов за 60? Вот хотели бы вы, чтобы Петра под Полтавой, например, сыграл какой-нибудь беззубый дед? Что за ахинея? Ну посмотрите вы хоть хоть на реконструкцию Герасимова по черепу, что там за лицо! А теперь на Мамонова… кто бы за ним пошёл? Он кто угодно, но не царь.
Вот в фильме «Остров» он был на своём месте, здесь же полный мискаст. Он Грозный, а не юродивый или истеричный. В общем, если фильм претендует на некую историчность, то я этого не почувствовала от слова совсем. Откровенная белиберда, основанная на лживых политических памфлетах, нулевая работа с историческими материалами, анахронизм и так не только с личностью царя, но и со всем окружением. Хотите узнать личность царя повторюсь — читайте его письма, читайте воспоминания современников, но с ними будьте осторожнее и рассматривайте их, исходя из политической обстановки того времени и того, что выставить царя в очень положительном или отрицательном свете было полезно тому или иному лицу. Всяко можно относиться к деятельности Ивана IV, но нельзя отнять у него того, что при его правлении были проведены многочисленные нужные реформы, территория страны была увеличена вдвое, продолжилась централизация власти в руках монарха, а не олигархии, налажена постоянная торговля с иностранцами, был основан первый Печатный двор, учреждены первые городские школы, а первый император России, Петр I, в конце своего правления, рассуждая об Иване Грозном, заявил: «Сей государь есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел еще в том столь далеко, как он.
Глупцы только, коим не известны обстоятельства его времени, свойства его народа и великие его заслуги, называют его мучителем». Пётр Мамонов великолепен, даже в «Острове», более психологически более насыщенном, он проиграл Ивану Грозному. Грозному в своём воплощении. Кино смотрится от начала до конца на одном дыхании. В нём не жестокость, а сущность народа и царь не знает, как её обуздать. Приходится стать таким, как и народ, именно тем, каким Царь записан в дневники истории своего государства.
Сцены пыток, нападения медведя, казнь Митрополита — всё это белеет на фоне куда большей трагедии русского народа. Мы все знаем итог, к чему привело правление Грозного. За очередью подъём и падение, революция и война. Всё то, чем сильна Россия. Угрюмый и мрачный Олег Янковский, уже при смерти выполнявший амплуа опального митрополита — идеальное дополнение Мамонову, который как зеркало воли России, готов был пасть перед волею Царя. Знаковая роль, до сих пор непревзойдённая в отечественном кинематографе.
Большего и не надо. Одна из лучших российских картин. Именно эта фраза из «Иван Васильевич меняет профессию», лучше всего характеризует происходящее на экране. Любые попытки сравнение с картиной Эйзенштейна, формально вроде бы посвященные одному и тому же человеку, ничего кроме смеха вызвать не могут. Про все претензии на историчность фильма можно забыть после эпизода детства двух главных героев картины — реальный Федор Колычев был минимум на 22 года старше царя Ивана. Батальные эпизоды сняты так плохо, неумело и абсурдно с военной точки зрения, что лучше бы их не было.
Да они и вообще здесь не нужны, ибо этот фильм не про великого человека, который первым официально провозгласил себе царем, завоевал Казанское и Астраханское ханства, положил начало расширению России за Урал. Это картина про то, каким нехорошим был Иван Грозный и каким же хорошим был митрополит Филипп. Живописуя и откровенно смакуя действия опричников господин Лунгин даже не попытался, хоть на самом примитивном уровне объяснить что же это такое, как и зачем появилась опричина. Вместо всего этого Лунгин старательно изображает нам царя в образе садиста и шизофреника. По фильму у Ивана Грозного было всего два занятия в жизни: молится и пытать и казнить людей. Больше ничего, вообще.
В одной из сцен где Грозный начинает беседовать сам с собой, мне невольно вспомнился «Властелин колец» и сцены с Горлумом. Сёркис, кстати с поставленной режиссером задачей справился намного лучше Мамонова. Про внешний облик Грозного в фильме стыдно даже упоминать. По поводу актерской игры: Олег Янковский отыграл свою роль отлично — с другой стороны его персонаж в фильме настолько идеологически правильный, что играть ему, если совсем честно, нечего. Из других актеров больше всего порадовали доктор Быков Иван Охлобыстин и Вилли Хаапсало — в происходящем на экране дурдоме оба, что называется, оторвались по полной программе. А вот Домогаров в роли Алексея Басманова который был основным идеологом и создателем опричины никакой, да по возрасту никак — Басманову было под 60 лет.
Юрий Кузнецов актер замечательный, но в роли Малюты Скуратова после шедеврального Михаила Жарова вызывает в лучшем случае недоумение, настолько он далёк от своего персонажа. Теперь немного о самом главном, то есть о политике в кино. Заговоры против Ивана Грозного были и не один, и он разумеется имел право наказывать заговорщиков. Мои предшественники уже писали о Варфолмеевской ночи, Тридцатилетней войне и творившихся тогда ужасах. Попробую дополнить на примере столь любимой либералами Англии. Королева Елизавета правившая паралельно с Иваном Грозным топила всех заговорщиков в крови без всяких опричников, не менее жестокими способами чем Иван Грозный — сжигала их на кострах а также — hanged, drawn and quartered посмотрите концовку «Храброго сердца» или почитайте Википедию и поймете что это означает.
Однако при всем этом Елизавета Тюдор считается чуть ли не величайшей в истории Англии правительницей вместе с Черчиллем и национальным символом — и абсолютно закономерно. В Англии никому даже в голову не придет снимать фильм подобный «Царю» хотя исторические основания есть. Пересмотрите хоть «Елизавета» и «Золотой век». Ее папа Генрих Восьмой, помимо трех жен, казнил такое количество народа, что синодики Ивана Грозного начинают казаться мелким хулиганством. Однако если о нем и есть какой то негатив в кино, истории и общественном сознании, то только в контексте тех самых жен. В России, к сожалению, имеется совершенно противоположная тенденция, как области кино, так и истории.
Фильм, как последующий «Викинг», носит ярко выраженный клерикальный характер — заказ РПЦ виден за версту, церковники приняли фильм на ура как и дикий треш «Викинга», где Владимира Великого выставили дураком и тряпкой — зато верующим — и в угоду сиюминутным интересам откровенно, глупо и нагло извращается русская история. Зато фильм понравился на Западе — что закономерно ибо русские опять показаны тупыми кровожадными дикарями. Как и «Викинг» фильм очень плохой и что еще, хуже вредный. Смотреть противопоказано 1 из 10 6 октября 2018 У Лунгина получился атмосферный фильм, но также однобоко-критичный. Да, историками отмечено, что к закату своего правления из-за военных неудач Иван Грозный стал несколько невменяемым, не в меру подозрителен и скор на расправу. Но стоило и отметить его заслуги, хотя бы словом, хотя бы одним кадром.
Он не только значительно расширил границы, но и вводил грамотные государственно-правленческие новшества. А так на фоне митрополита царь выглядит как форменный псих, погрязший в пучине религиозного безумия. Фильм ужасен. Практически каждый кадр вызывает отвращение своей жестокостью и религиозной косностью. Народ голодает, запуган опричниной, которые творят тотальное беззаконие. Царь доволен оказанным раболепием, люди скованы страхом, ведь дальновидность помазанника божьего не ставится под сомнение.
Всё продиктовано временем, царской эпохой, но от этого не легче, местами чересчур даже гадко. Конечно, нужно отметить превосходную актёрскую подачу. Из Мамонова и Янковского получился неплохой творческий тандем — первый богато играл мимикой, второй же был нарочито непроницаем, таким образом, оба усиливали свои старания и оказанный эффект на зрителя. Никто не выпадал из общей обоймы, каждый персонаж был самобытен и ярок, а персонаж Охлобыстина настолько, что даже неимоверно раздражал. На то он и шут. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая историческая лента, правда тематически узко поданная, что несколько несправедливо, но зритель, который готов хоть немного поразмышлять, воспримет увиденное вполне адекватно, ведь болезнь не перечёркивает все царские многочисленные достижения.
Всем желаю приятного просмотра!!! Ну, вот приблизительно такой и будет картина Лунгина. Много казней, Ивановых юродств, иступленных молитв и окровавленных внутренностей, а неожиданностей — мало. На первый взгляд фильм получился довольно предсказуемым и плоским. Беда в том, что в «Царе» нет объемных персонажей второго плана, нет глубины исторического контекста. В фильме «живут» два с половиной героя: государь, он же религиозный изувер Иван Грозный Петр Мамонов и митрополит Филлип Олег Янковский.
Есть еще половинка Ивана Охлобыстина в роли инока Вассиана. Бесстыдник Охлобыстин вопреки высказанному им в интервью стремлению отмежеваться от «отрицательного обаяния, которое нас погубит», в очередной раз это обаяние продемонстрировал. Остальные персонажи в основном соответствуют определению «народ безмолвствует». Складывается ощущение, что воеводы, посадские люди, и даже бесчинствующие опричники околдованы властью злого государика и решительно не понимают, что происходит. Они лишены индивидуального начала, что может и соответствует жанру «исторической» картины, однако, «Царь» — больше, чем исторический фильм. И это «больше» в основном заслуга Петра Мамонова.
Актеры, которые сыграли в кино роль царя 19 фото Исполнение роли реальных исторических лиц требует особого актерского мастерства. Фильмографии всех актрис, актеров и авторов фильма Царь Иван Грозный 1991 достпны по соответствующим ссылкам фото персоны. Актеры и роли в. Сериал Вызов-1 2005 - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр. Ру Фильм Три мушкетёра.
Так, отрицательно оценил историческую составляющую фильма историк, д. С другой стороны, телеведущий Николай Сванидзе высказал мнение о том, что «если не брать какие-то детали, которые естественны в художественном произведении — это же не историческая хроника — то… Лунгин очень исторически точен и в том, что касается изображения эпохи Ивана Грозного, и в том, что касается событий, связанных с взаимоотношениями царя и митрополита Филиппа, и в том, что касается изображения личности самого царя» [20]. Профессор РГГУ Дмитрий Антонов, специалист по эпохе Ивана Грозного, также отметил, что режиссёр фильма «не сильно погрешил против правды» и единственное нарекание вызывает финальная реплика Грозного: «Где мой народ? Так вот, ничего этого не было.
У Грозного были разные периоды правления, в том числе моменты послаблений. Но после упразднения опричнины он ни в коем случае не раскаялся. Спустя очень короткое время зверства в стране возобновились с новой силой и уже не прекращались до самой смерти тирана» [21]. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан.
Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды.
Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови.
Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000?
Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью.
В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них - царь.
Был бандитом, стал царем. Новая роль актера из «Слово пацана»
РЕН ТВ покажет фильм «Царь» с Петром Мамоновым 16 июля | Новости культуры | Известия | 15.07.2021 | Страница российского фильма «Царь», который вышел на экраны в 2009 году. В главных ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский и Юрий Кузнецов. |
Фильм "Пётр I. Последний царь и первый император" (2022): содержание всех 4-х серий, чем закончится | Роли в проекте «Союзе спасения» исполнил потрясающий актерский состав: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Александр Домогаров, Павел Прилучный, Антон Шагин, Иван Янковский, Иван Колесников, Софья Эрнст, Даниил Воробьев, Игорь Петренко, Александр Устюгов. |
Фильм Царь актеры и роли / 2009 | Петр III в "Екатерине". |
Царь Иван Грозный
История одного из самых драматических эпизодов царствования первого русского царя Ивана IV. Два года из жизни грозного царя, его взаимоотношения с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым) и борьба с инакомыслием составят сюжетную канву картины. В ролях. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей. Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Александр Домогаров и др. Описание. Сюжет фильма «Царь» переносит зрителей в тяжелые смутные времена, когда вся Русь мучилась от голода, страдала от Ливонской войны. "Сибирский цирюльник". Царь: актеры и создатели фильма. актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Фильм Три мушкетёра.
Петр Первый. Завещание
Царь (2009) — Актёры и роли | Страница российского фильма «Царь», который вышел на экраны в 2009 году. В главных ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский и Юрий Кузнецов. |
О фильме Царь и каше в головах россиян (Геннадий Гаврилов) / Проза.ру | Исторический. Историческая драма Павла Лунгина повествует о противостоянии Ивана Грозного и митрополита Филиппа. В главных ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский. Язык: RU. |
Павел Лунгин: Фильм "Царь" - это не кинцо, над ним надо думать
Он часто казнил людей библейскими казнями. Классическая была — разрывание дикими зверями. У него были свои медведи любимые. Это было довольно регулярно.
Это третья совместная работа Мамонова как актера с режиссером Лунгиным. Мамонов снялся в его картинах «Такси-блюз» 1990 и «Остров» 2006. Мамонов также являлся советским и российским рок-музыкантом, основателем группы «Звуки Му».
Балиан отправляется в иные владения своего зажиточного отца, они находятся где-то в Палестине, там он из засушливой земли делает город рай. Так проходит несколько лет, в тех краях его навещает Сибилла — она признается ему в любви и уговаривает заняться с нею взаимностью, настаивая на том, что законы божьи не писаны для власть имущих. В скором времени хрупкий мир почти нарушен стараниями мужа Сибиллы и его приспешников, начинаются военные действия, которые прокаженный король остановить уже не в силах, так как жить ему осталось недолго. После смерти короля следующим правителем становится сын Сибиллы — несовершеннолетний мальчик. Сибилла является регентом при нем. Однажды Сибилла замечает, что ее сын не чувствителен к боли, а это значит лишь одно — он болен проказой как и его дядя, умерший король Балдуин IV Иерусалимский. Во избежание страшной и мучительной смерти своего сына Сибилла убивает его, вылив спящему ребенку в ухо яд.
Сибилла становится королевой, у нее есть шанс выбрать себе нового короля, эта честь предложена Балиону, но от отказывается, так как в этом случае прежнего мужа Сибиллы придется убить, а у благородного кузнеца есть четкие моральные устои и нарушать он их не будет ни при каких условиях. Ги де Лузеньян — муж Сибиллы, коронован. Новоявленный король решает начать войну незамедлительно, он начинает вырезать мирное население мусульман, даже родную сестру Салах ад-дина он не пощадил. Деспотичный король убивает и мирного посла, посланного к нему султаном для переговоров. Войско короля Ги де Лузеньяна участвует в кровопролитной битве, оно было почти разгромлено мусульманами, охранять Иерусалиме было уже не кому, все ушли на фронт, в городе из рыцарей остается лишь Балион, жители выдвигают этого смелого, благородного мужчину на роль главного оборонителя города, и теперь только от него будет зависеть участь королевы Сибиллы и тысяч мирных жителей Иерусалима. У Балиона есть несколько месяцев для того, чтобы подготовиться к осаде, чем он мудро и занялся. Для того, чтобы подбодрить и воодушевить население Иерусалима, Балион посвящает в рыцари около шестидесяти отважных мужчин.
Кроме того Балион придумал разные ухищрения для того, чтобы защитить крепость с умом, а не просто уповать на милость господню. Оборона города шла по плану Балиона, в итоге из уважения к нему и из боязни того, что христиане разрушат мусульманские святыни, находящиеся в городе, Салах ад-дин пошел на уступки в мирных переговорах и не стал уничтожать население города, а отпустил с миром на условии того, что они покинут город Иерусалим навсегда. Сибилла остригла свои длинные прекрасные волосы в ходе осады — так образом женщины тех времен просили Господа узреть их страдания и помочь им справиться с ними. Сибилла больше не королева, ее город в руках Салах ад-дина, Балион предлагает ей поехать с ним в его захудалую кузницу. В финале фильма «Царство небесное» эти двое счастливы, несмотря на то, что кузница у Балиона реальная развалины, а ведь во Франции бывает снег и холода. Но тем не менее режиссер Ридли Скотт показал всем меркантильным женщинам мира, что с милым действительно может быть рай и в шалаше.
Эта сделка расстраивает сына Ферона Такмета, так как рубины являются последним в их сокровищнице, и нубийского короля Бальтазара, который не любит аккадцев. Аккадианцам удается проникнуть в лагерь Мемнона, но они попадают в засаду его охранников, которые были предупреждены Такметом, который убил своего собственного отца и перешел на сторону Мемнона. Джесуп и Рама попадают под стрелы, но Матаюсу удается проникнуть в палатку колдуна, где он видит, что колдун на самом деле колдунья, Кассандра. Матаюс попадает в засаду и встречает Мемнона, который казнит его брата Иезупа перед ним. Кассандра предостерегает Мемнона от убийства Матая, говоря, что боги хотят, чтобы он пережил ночь, и, бросив вызов им, они навлекут на себя их гнев и будут стоить ему его побед. Чтобы обойти это, Мемнон хоронит Матаяса закпывая его по шею в пустыне, чтобы на рассвете его съели огненные муравьи. Матаю удается сбежать с помощью вора, Арпида. Решив закончить свою миссию и отомстить за своего брата, Матаюс пробирается в крепость Мемнона, Гоморру, и ему удается войти во дворец Мемнона с помощью уличного вора. Во дворце он встречает сочувствующего придворного мага Мемнона, Филоса, который прячет его и направляет во двор, где тренируется Мемнон. Матаюс пытается застрелить Мемнона из сторожевой башни, но он вынужден спасать уличного вора от ампутации его руки. Матаю едва удается сбежать из Гоморры, похищая Кассандру по пути, зная, что Мемнон придет за ней. Кассандра пытается сбежать от Матая и говорит ему, что она была пленницей Мемнона с детства. Сочувствуя ей в спасении своей жизни, Матаюс разрешает ей уйти, но предупреждает ее о худших опасностях и о том, что ей, скорее всего, безопаснее с ним. Тем временем Мемнон посылает своего помощника Торака, и группу охранников, чтобы убить Матая и вернуть Кассандру. Матаю удается убить их всех под прикрытием песчаной бури и в пещере.
Сегодня выходит в российский прокат фильм Царь Павла Лунгина
В тот же день его супруга сообщила «Известиям», что артист был госпитализирован с коронавирусной инфекцией и что он находится в реанимации на протяжении пяти дней. Музыкант проходил лечение в больнице в Коммунарке, 15 суток он провел в состоянии искусственной комы. Фильм «Царь», вышедший на экраны в 2009 году, повествует о временах Ивана Грозного, роль которого и исполнил Мамонов. Сюжет посвящен взаимоотношениям царя Ивана с митрополитом Московским Филиппом, в роли которого снялся Олег Янковский, и истории опричнины.
И тут в лагерь крестоносцев приезжает шериф деревни, по совместительству племянник Готфрида, он требует выдать ему кузнеца-убийцу, естественно, отец, который только что обрел сына, да не абы какого, а в исполнении самого умницы Орландо Блума, решает не выдавать свою кровиночку правосудию. Начинается драка не на жизнь, а на смерть. Многие погибли, но сын остался при отце. Отец получает смертельное ранение в этой битве, но держится молодцом. Готфрид и Балион продолжают свой путь, не добравшись до Иерусалима, отец умирает, но перед смертью посвящает своего сына в рыцари и дарует ему титул барона.
Отныне все, что принадлежало отцу — принадлежит сыну, Балион садится на корабль и отплывает в Иерусалим. Вот так войско из деревни хорошо прорядило толпу бывалых вояк крестоносцев. Команду Балиона настигает шторм, его корабль тонет, и наш герой оказывается единственным выжившим в этой катастрофе. Парочка коней и меч, подаренный отцом, тоже чудесным образом оказались спасенными. Из пустыни прискакали два всадника, завязалась битва за коня, один из нападавших был убит Балионом, второго, представившегося переводчиком, он мог взять в плен, но не взял, а даровал ему свободу. Переводчик обещал, что еще до того, как Балион встретит своих врагов, они прослышат о его благородстве. В Иерусалиме его опознали по мечу отца и отвели в дом Готфри. Узнав о госте в доме Готфри, прискакала сестра короля — величественная Сибилла, она влюбилась в рыцаря Балиона с первого взгляда, молодая женщина испила воды из его рук и ускакала восвояси.
Прокаженный король. В скором времени Балион узнаёт о том, что мир в Иерусалиме хрупок и в любой момент он может разрушиться, желающих нарушить равновесие много, и один из них — муж Сибиллы, его воинственность и жестокость несут много страданий как христианскому, так и мусульманскому населению. Прокаженный король со стороны христиан является сторонником мирного урегулирования конфликтов, мусульманский султан Салах ад-Дин тоже не любитель военных действий, он мудр и поэтому всегда готов пойти на уступки. Иерусалим находится в руках христиан, но не так давно он принадлежал мусульманам и они хотят его вернуть и выжидают момент для того, чтобы напасть на крестоносцев, но пока прокаженный король жив — будет мир. Балиан отправляется в иные владения своего зажиточного отца, они находятся где-то в Палестине, там он из засушливой земли делает город рай. Так проходит несколько лет, в тех краях его навещает Сибилла — она признается ему в любви и уговаривает заняться с нею взаимностью, настаивая на том, что законы божьи не писаны для власть имущих. В скором времени хрупкий мир почти нарушен стараниями мужа Сибиллы и его приспешников, начинаются военные действия, которые прокаженный король остановить уже не в силах, так как жить ему осталось недолго.
Потом массовка выходит на съемочную площадку. Получены ценные указания, и вот звучит команда: «Мотор! Для массовки предусмотрен перекус: палатка, где выдают горячий чай, сахар и сушки-печенюшки. Специально для съемок в Суздале возвели масштабные декорации. На реке у Спасо-Евфимиева монастыря построили кусочек старой Москвы. От любопытных туристов он защищен оградой и табличкой «Посторонним вход запрещен». В кремле появился пыточный городок». Сычева М. Очень приятно — Царь! Практически весь фильм будет снят на Суздальской земле. Историческая лента снимается по сценарию пермского писателя Алексея Иванова известным режиссером Павлом Лунгиным». Попов Г. На Каменке оглушительно квакают лягушки и поют девки, водя хоровод. Суббота — последний день съемок.
Для массовки предусмотрен перекус: палатка, где выдают горячий чай, сахар и сушки-печенюшки. Специально для съемок в Суздале возвели масштабные декорации. На реке у Спасо-Евфимиева монастыря построили кусочек старой Москвы. От любопытных туристов он защищен оградой и табличкой «Посторонним вход запрещен». В кремле появился пыточный городок». Сычева М. Очень приятно — Царь! Практически весь фильм будет снят на Суздальской земле. Историческая лента снимается по сценарию пермского писателя Алексея Иванова известным режиссером Павлом Лунгиным». Попов Г. На Каменке оглушительно квакают лягушки и поют девки, водя хоровод. Суббота — последний день съемок. А вчера снимали эпизод купания. По сценарию царь кричит: «Девки, в воду!