Новости центральный дом ученых в москве

Центральный дом ученых РАН работает по адресу Пречистенка 16/2 в Москве, почтовый индекс 119021.

ЦДУ — дом, который возродил Виктор Шкаровский

Если вы не бывали в доме ученых на концерте, афиша поможет вам выбрать интересующее мероприятие, чтобы поскорее приобщиться к миру музыки. Позвольте вашей душе отдохнуть и вознестись над бытом и суетой на концертах в доме ученых в Москве!

Вам нужен тот, кто всё это спасёт и отреставрирует, чтобы этим можно было пользоваться, а вашего поведения я не понимаю, товарищи». Они стали один за другим задавать мне вопросы, я им сказал, что у них оборудование не соответствует времени совершенно, что они запустили Дом, везде ужасное состояние и протечки.

После этого я встал и ушёл, а когда я приехал домой, мне позвонил академик Осипьян и сообщил, что меня избрали тайным голосованием. А не хотели выбирать меня изначально и шумели потому, что в зале сидело несколько десятков сотрудников, участвовавших в разворовывании денег, они не были учёными. Они боялись, что их раскроют, поэтому выступали против. А ведь Академия наук выделяла Дому огромные суммы на ремонт, и все эти деньги были разворованы.

Я обратился в Генеральный штаб с просьбой направить мне двадцать пять студентов Суриковского университета, которых должны были призвать в армию, и договорился с одной воинской частью, чтобы направили сюда некоторых ребят, специалистов высокого класса и мастеров по реставрации, взамен на ежедневные выступления наших сотрудников у них в части с концертами и собраниями. Я каждому мальчику распределил один квадратный метр потолка, одни ребята занимались расчисткой, а другие отливали в подвале разрушенные фрагменты. Таким образом этой группой мы выполнили все работы, сначала сделали крышу, чтобы не протекала, затем спускались ниже. Всё это было под контролем.

Охраны памятников архитектуры Москвы, они каждый день приезжали и проверяли ход работ, мало ли что мы тут натворим. И так каждый день мы восстанавливали всю ту красоту, которую вы сейчас можете наблюдать. Когда мы закончили основную работу, ребята разошлись, остальное мы доделывали сами. Затем я принимаю душ, переодеваюсь и занимаюсь организацией мероприятий по культуре и науке.

Конечно, во всё это было вложено много сил, времени и нервов. В девяностые, когда весь криминал вылез наружу, здесь хотели сделать казино. Мне подкладывали записки под дверь, чтобы я уволился, писали обо мне дискредитирующие статьи в газетах, даже угрожали украсть мою внучку Машеньку, если я не напишу заявление об уходе, пришлось отправить её в Полтаву. Много было неприятностей, так что были не только радостные дни.

Но Академия меня поддерживала, и мы восстановили этот памятник благодаря моим коллегам, друзьям, товарищам, моим войнам Советской армии, которые нам очень помогли, до сих пор мы выступаем у них с лекциями, концертами, и приглашаем их сюда смотреть всё бесплатно. Так что период был тяжёлый, но мы победили, и теперь живём в этом красивом памятнике. У нас в уставе чётко записано, что должен делать Дом учёных: пропагандировать новейшие достижения науки и техники. Что касается культуры, и театр работает, и симфонический оркестр, и концерты идут, самые лучшие артисты стоят в очереди, чтобы выступить на нашей сцене.

Но мы посчитали, что этого недостаточно. Сейчас международная обстановка такова, что Дом учёных способен на большее, нежели было десятилетиями. Сейчас мы начали новые формы деятельности: мы впервые вот уже год как сотрудничаем с международными организациями и государствами, сейчас мы совместно с КНР проводим здесь научные конференции, культурные мероприятия, мы создали новую, двадцать восьмую секцию китаеведения. Их посольство порекомендовало нам председателя, его зовут Инь Бинь, но мы зовём его Петя.

Ему сорок лет, учёный, а секретарь секции — наш российский учёный. Мы регулярно проводим мероприятия, например, в прошлую среду мы с посольством КНР, представителями МИДа и Министерства науки и высшего образования высаживали «сирень дружбы», специально привезенную сюда из Китая. Прямо в садике за окном мы устроили в честь этого хороший концерт, это было крупное интереснейшее мероприятие. Далее мы будем проводить круглый стол на сто человек с китайскими и российскими учёными.

Посол Китая пожелал сделать секцию китаеведения презентацией о дружбе России и Китая, о формах сотрудничества. Далее здесь будет выставка китайской живописи, большой концерт китайского искусства, а после этого они организуют угощения из китайской кухни, это будет очень крупное мероприятие. Также мы проводим каждый месяц по несколько раз мероприятия с посольством Кубы, я лично знаком с послом Кубы Хулио, то есть мы вышли на международный уровень. Так что мы много что сделали и делаем дальше.

Если вы честно трудитесь и любите свою работу, вы сможете получить всё, что нужно, здесь, в своей стране. В чём Вы видите главную задачу в плане некого влияния деятелей науки и культуры на общественную жизнь в такое сложное время, когда народ сплачивается вокруг единой идеи?

В мероприятии принял участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Александр Степанов. Он пожелал успехов участникам встречи в новом творческом сезоне и зачитал поздравление коллективу Дома ученых от имени Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова. В новом сезоне гости ЦДУ смогут посетить концерты классической и джазовой музыки, увидеть выступления артистов ведущих театров страны, принять участие в творческих встречах с поэтами и музыкантами. Центральный дом ученых был создан в 1922 году. Среди основателей - ведущие ученые - академики С. Чаплыгин, Е.

В 1918 году здание занимали различные учреждения, среди них редакция газеты « Дер Эмес ».

В 1922 году здание по инициативе М. Андреевой и А. Горького передали Академии наук , в нём открыли Центральный дом учёных ЦДУ , который с первых же дней стал местом культурного общения учёных различных специальностей, его также посещали артисты, литераторы и другие деятели искусства [4]. В 1932 году по проекту братьев Весниных была добавлена пристройка с парадным входом и вестибюлем, выполненная в стиле конструктивизма [4]. В 1962 году было принято «Положение о Доме учёных АН СССР» [5] , где устанавливалось добровольное членство, совет и деятельность Дома учёных направленная на: идейно-политического уровня учёных организация научно-общественной работы по популяризации достижений науки и техники и передовых методов труда проведение культурно-просветительской работы.

Дом ученых

Широкое гостеприимство сделало дом Архарова одним из самых приятных в Москве, чему особенно способствовала жена Ивана Петровича. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. расписание спектаклей, схема проезда, афиша. Центральный дом ученых, Москва Культурная жизнь Санкт-Петербурга обогащается театрально-концертными мероприятиями, которые организует и проводит Дом ученых. Главная» Новости» Афиша цду. Центральный дом ученых или коротко ЦДУ на Пречистенке – это место сосредоточения культурных и научных течений в Москве, место для общения и отдыха научно-творческой интеллигенции – ученых, литераторов и деятелей искусства, инженеров, артистов и музыкантов. Купить билеты в «Дом учёных РАН» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

В Дом ученых попросились старые хозяева

Этот Союз просуществовал до 1940 года. В Советское время, до образования Союза писателей в 1934 году, в Москве существовало более 20-ти литературных групп. Одно из самых известных «Магистраль», участником которой был Булат Окуджава. Тридцать лет объединением руководил известный лескововед, профессор Всеволод Юрьевич Троицкий. Занятия ЛИТО, как в прошлом, так и по сей день проходят два раза в месяц, по субботам. На занятиях поэты и прозаики делятся своим творчеством, представляют свои новые книги, ведутся и литературоведческие страницы, в частности из истории русской и не только культуры. Под руководством В. Троицкого ежегодно в одном из залов Дома ученых проводились отчетные литературные вечера.

В 1997 году был издан первый коллективный сборник «Поэзия, проза и мы».

Сейчас я уже руководитель, директор, но все эти тридцать лет я не только занимался организацией конгрессов и круглых столов, каждый день на протяжении стольких лет я половину дня нахожусь под потолком и работаю, реставрирую наш памятник архитектуры. Мы бы обратились, но за эти тридцать лет мы не получали ни рубля на реставрацию, а забросить памятник архитектуры — грех. Тем более я умею и люблю реставрировать, это, можно сказать, моя дача, я живу этим домом, он для меня родной. И то, что мы отреставрировали его — большое дело и для страны, и для нашей культуры, и для истории, и для науки. Наш Дом учёных входил в разные ведомства: это была академия наук СССР, затем Российская академия наук, потом нас перевели в Федеральное агентство научных организаций, теперь — в Министерство науки и высшего образования.

В каждом ведомстве мы были в почёте, нас любили, уважали и поддерживали. Министерство науки, которое руководит нами, делает многое для того, чтобы нам не мешали работать. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты. На протяжении ста лет коллектив сотрудников Дома учёных завоёвывал и приумножал авторитет, я просто это перенял, и мы стали дальше совершенствовать форму работы. В прошлом году был конкурс учреждения культуры по работе, по всем направлениям, и мы заняли второе место, а третье занял Кремлёвский дворец. Нас уважает не только президент Российской Федерации, но и премьер-министр, а также наш мэр Сергей Семёнович каждый день проводит здесь мероприятия, он любит Дом учёных.

Нас поддерживают разные органы власти, в том числе Министерство науки, и для нас очень важно, что нашу деятельность защищают. Если бы этого не было, нас бы приватизировали, а так все москвичи ходят к нам. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты — Даже в воинских частях Вы были на должностях, связанных с творчеством, музыкой. Также Вы рассказывали, что на момент работы в штабе Объединённых Вооружённых сил Варшавского договора Вы занимались живописью, архитектурой, изучали искусство. Как у Вас получалось совмещать эту деятельность, и было ли у Вас на тот момент в планах сменить профессию на работу исключительно в области культуры? Это был закрытый городок, как бы в Москве, и всё же закрытый.

Почти через день мы организовывали концерты мастеров искусств для офицеров и генералов семи армий и их семей, проводили научные конференции, так как там находились образованные люди, интеллигенция, и для них нужна была не попса, а классика, высокое искусство, в котором они прекрасно разбирались. Были главнокомандующие Варшавским договором, я много лет проработал там и помню троих, и каждый из них всегда благодарил наше учреждение за работу по всем направлениям. Мы занимались и другими вопросами, объём работы был большой, но там нас ценили так же высоко, как и сейчас нас ценит Министерство науки и высшего образования. Работалось там легко: с одной стороны, я был профессионал в области искусства, а с другой — дипломат, и занимался другими вопросами. И работать я был обязан на «пятёрку», на «четвёрку» было нельзя, иначе моментально сменят на другого человека, работать нужно было днём и ночью, там не было выходных, и только такие люди там работали. Вы наверняка обратили внимание, что наши концертные залы переполнены зрителями зрелыми, выше среднего возраста.

Они идут сюда, руководствуясь своими вкусами, а сотрудники, понимая тяготение к тому или иному направлению, уже на это ориентируются и подстраиваются под нашу аудиторию, чтобы наши зрители выходили из зала с радостью, с удовольствием. И такие сотрудники на вес золота, я прихожу и радуюсь, когда вижу, как они работают. Мне много раз предлагали перейти в другие организации, но, если мы туда перейдём, из нас сделают увеселительное учреждение, а кто тогда будет заниматься учёными старше пятидесяти лет? Других таких учреждений в Москве нет. Вот в субботу у нас здесь в овальном зале будут проходить танцы, и подобные мероприятия — отдушина для наших посетителей, многие здесь знакомятся, потом женятся и дальше приходят сюда уже с детьми и даже внуками. Не все знают, что ЦДУ собирает массу таких людей.

Мы за два-три месяца продаём билеты, они пользуются большой популярностью, так что все покупают заранее. Но всякие собрания, конференции вообще проходят бесплатно. У нас в столовой и кафе цены смешные, они работают почти себе в убыток, но люди приходят за пирожками и пирожными, берут их домой, так как они дешевле, чем в магазинах. И я, и сотрудники радуемся, что наши посетители уходят отсюда с улыбкой, это самое главное. Я расскажу вам одну историю. Я решил подойти и поинтересоваться у них, с чем это связано.

Мужчина был ещё старше, чем я, хотя я и сам уже старый, и он сказал: «Молодой человек, семьдесят лет назад я встретил тут Аннушку, и мы полюбили друг друга.

На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый. Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми. Было больно смотреть на такой «ремонт». Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше. У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов.

Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго. Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными. Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни. В темноте такие образы рисуются очень реалистично. Две женщины, которые фотографировались в каждой комнате, дошли до этой комнаты и включили свет. Они вежливо попросили меня отойти от камина, так как хотели сфотографироваться на его фоне. Я отошла и предложила сфотографировать их вдвоём, но они отказались, пояснив, что им нужна фотография для «Одноклассников». Я пожала плечами, и пошла медленно из комнаты в комнату, в Бальный зал. Там уже закончилось занятие группы классических танцев, и начались просто танцы.

На танцполе и в галерее толпились нарядные посетители, диджей поставил диск с ретро музыкой. Люди начали танцевать. Первыми вышли на танцпол те, кто пришел с партнёрами. Женщины без кавалеров сели на стульях по периметру зала и стали ждать приглашения на танец. Несколько мужчин стояли и смотрели по сторонам. Когда началась более энергичная музыка, одиночки тоже пустились в пляс. Они не просто перетаптывались с ноги на ногу, а танцевали танцы своей юности. Выглядело красиво. Меня заворожила одна пара: они танцевали очень энергично и почти профессионально.

Мужчина перебирал пальцы партнёрши, страстно смотрел ей в глаза. Она смотрела на него. От их движений становилось жарко на танцполе! В стороне от меня стояли двое деловитых мужчин, говорили о чем-то, смотрели на танцующих. Они явно были из тех, кто ходит на танцы смотреть, а не танцевать. Чтобы не быть одной из них, я решила вернуться в ресторан. Архитектор Гунст планировал его как зимний сад со световым фонарем и стеклянным эркером. Но после различных «усовершенствований» советского времени и «профессионального» ремонта недавнего периода зимний сад было не узнать. В ресторане праздновали чей-то юбилей, звучали тосты.

На стенах, где должен был быть натянут шёлк или атлас, красовались дешевые безвкусные обои. Поверх них висели картины, кое-где стояли неоклассические статуи и предметы декора. На потолок я решила больше не смотреть — мне хватило увиденных ранее малиновых ангелов. Ресторан был поделен на две части: с одной стороны — буфет, с другой стороны — ресторан и столики. Между ними пролегала стена с огромным оргстеклом. Это стекло создавало видимость зеркала, в котором никто не мог найти своего отражения. От ресторана шёл коридор к кабинету директора и другим административным помещениям. Коридор отличался таким же нагромождением лепнины и золота, какое я наблюдала в начале моего путешествия по этому дому. Я совсем запуталась, где кончается элегантный особняк 18-го века и начинается советская пристройка.

Возможно, этот узкий коридор был раньше коридором для прислуги, а сейчас он преобразился в административное крыло Дома Учёных? Я вернулась в основные комнаты. В Голубой комнате в стиле ампир стояло пианино. Я открыла крышку и нажала на клавиши — звука не было. Эх, не получилось услышать звук из прошлого! Я закрыла крышку и подошла к окну. Из окна было видно усадьбу Лопухиных-Станицких, где располагается сейчас музей Толстого. Было уже темно, в музее-усадьбе горел свет. Машин на Пречистенке было не видно из-за высокой каменной ограды.

Медленно падал снег. Наверное, такой же вид открывался из этого окна 200 лет назад. На улице зажглись фонари. Я осмотрела старую двойную раму и кованые ручки окна. Возможно, вот именно на этом месте стоял Пушкин и думал о своей новой статье в «Современнике»…?

Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев. Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты. Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами. Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках. Мужчины были в костюмах. Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание. Он показался мне знакомым. А не бывший ли он мой коллега из проектного бюро, где я работала 10 лет назад? Семён Семёныч… — нет, не так его звали. Михаил Семёнович — точно! Он всегда был таким импозантным джентльменом, который носил бабочку. Может, это он. Наверное, это он… Мое внимание переключилось на одиноко танцующую женщину в лиловом шифоновом платье. В ее убранных в узел волосах красовался лиловый, под цвет платья, цветок. На руках у неё были такие же лиловые митенки. Она виртуозно кружилась в вальсе на краю танцевальной площадки. Обе ее руки были подняты в воздухе, как бы обнимая партнера. Так я стояла несколько минут, прислонившись к колонне на входе в Бальный зал. Ко мне подошла женщина средних лет, которая так же, как и я, не принадлежала к кругу постоянных посетителей Дома Ученых: — Хорошо старички пляшут! А что они танго танцуют? А я хочу на танго записаться, только я бы хотела в молодую группу, эти больно пожилые для меня…. А вы тут бабушке компанию составляете? Мы ещё немного постояли молча, смотрели на танцующих, потом музыка закончилась и я пошла смотреть усадьбу. Незаметно советская пристройка закончилась, и началась усадьба 18-го века. Этот классический особняк неоднократно перестраивался; каждый хозяин вносил новые детали в его внешний и внутренний вид. Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров. В дополнение к особняку, Архаров получил от царя Павла I тысячу крестьянских душ, что обеспечило ему комфортную жизнь на много лет и возможность устраивать каждое воскресенье роскошные балы, которые собирали лучшее московское общество. После войны с Наполеоном, этот весьма пострадавший от пожара особняк перешёл в собственность князя Ивана Александровича Нарышкина. Нарышкин восстановил здание, но сделал его ещё роскошнее и изысканнее. Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I. Здесь собирался литературный бомонд того времени. Пушкин с Гончаровой часто захаживали к Нарышкину, ведь тот был дядей жены поэта. Позже Гоголь посещал этот особняк и интересовался жизнью племянника Нарышкина, который участвовал в восстании декабристов и был приговорён к каторге и ссылке. В то время Гоголь работал над вторым томом «Мертвых душ» и интересовался в этой связи деятельностью декабристов. Впоследствии усадьба сменила еще двух владельцев-дворян — Гагариных и Трубецких, а потом оказалась в собственности купцов Коншиных. Бездетная вдова купца Коншина, Александра Ивановна распродала заводы и фабрики мужа и на эти деньги устроила грандиозную перестройку усадьбы. Она наняла известного в то время архитектора Анатолия Оттовича Гунста. Благодаря таланту архитектора и практически неограниченным финансовым возможностям заказчика, в Москве появилось одно из самых роскошных зданий в стиле неоклассицизм. После революции этот особняк, конечно же, «национализировали». И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого — место встречи и отдыха советской интеллигенции. Вот такая богатая история. Говорят, у камней есть память. Тогда эти стены должны помнить многое. Мне очень хотелось почувствовать, вздохнуть, представить все те истории, свидетелем которых был этот особняк. В первой комнате, вероятно, Большой белой гостиной, было темно. Если в Бальном зале танцевали, то эта комната — место, где где велись светские беседы вдали от музыки и суеты. Все в этой комнате говорило о богатстве и изысканности. Стены были расписаны фресками с изображением итальянской мандолы, бубна, флейты и других классических музыкальных инструментов. Пилястры увлекали за собой вверх к потолку, богато украшенному орнаментом и лепниной. Вдоль стен стояла элегантная мебель в стиле барокко с многогранной резьбой, выгнутыми ножками, и атласными рыжевато-золотистыми сиденьями. Такую мебель я видела только в музеях и, как правило, перетянутую ленточкой с надписью: «Не трогать, не садиться. Ценный экспонат». А тут всё стояло просто так, как будто я нахожусь в гостях у княгини Трубецкой, и сейчас сама хозяйка дома зайдёт в комнату. Выключенный свет в гостиной создавал дополнительное ощущение таинственности и давал разгуляться воображению. Пользуясь случаем, я решила сесть на большой овальный диван, стоявший у стены в центре комнаты. Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно. Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини.

Центральный дом ученых на Пречистенке

Центральный Дом ученых Российской академии наук сегодня стал истинно научным и культурным центром Москвы и России. Валентина Толкунова поздравляет с 70-летием директора Центрального дома учёных Виктора Шкаровского. Главная» Новости» Афиша цду.

Билеты в Центральный Дом Ученых

После революции дом был конфискован и в 1922 году по инициативе Максима Горького здесь открыли Центральный дом ученых (ЦДУ), который стал местом встреч и общения ученых и деятелей искусства. Центральный Дом Ученых Российской академии наук. Центральный Дом ученых Российской академии наук сегодня стал истинно научным и культурным центром Москвы и России. Валентина Толкунова поздравляет с 70-летием директора Центрального дома учёных Виктора Шкаровского. Центральный Дом Ученых (ЦДУ) (Москва) — Афиша концертов. Научной и творческой деятельностью наполнены будни здания на ул. Пречистенка, 16 (Дом ученых). Центральный дом ученых РАН располагается по адресу Россия, Москва, улица Пречистенка, 16/2. ИнтернетЦентральный дом учёных Новости Афиша Наш дом Наука Главная / Афиша Афиша Адрес 119034, г. Москва, ул. Пречистенка., д. 16.

Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке

Центральный дом учёных Российской академии наук (ЦДУ) — клуб Российской академии наук, который находится в Москве на Пречистенке, дом № 16. Центральный дом ученых, Большой зал. Актуальных новостей и объявлений в данный момент нет. певец, поэт, композитор. #николайрябуха #центральныйдомученых #домученых #цду 0:00 Начало 0:28 Две гитары 3:23 Милая моя 7:24 Колыбельная любви 10:55 Нам не жить друг без друга 15:09 О. Смотрите онлайн видео «Сольный концерт Николая Рябухи. Центральный Дом Ученых (ЦДУ), Москва | Афиша 2024. афиша, отзывы, фотографии, официальный сайт, адрес.

Центральный дом ученых на Пречистенке

Кроме вручения наград на церемонии прошла презентация нескольких книг. Особым гостем церемонии, которого встречали овациями, был ветеран, вернувшийся из зоны СВО Алексей Преснаков. Он получил награду за свои успехи в писательской и поэтической сфере. В конце церемонии Никита Сергеевич Митрохин прочел интересное стихотворение собственного сочинения о хомяках, занесенных в Красную Книгу.

На церемонии царила приятная атмосфера дружелюбия и уважения к творчеству.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Порой автору приходится обладать не только способностью сочинять, но и немалыми актерскими данными, чтобы с выражением зачитать свой текст перед публикой. Ведь именно от самого автора читатели ждут лучшего выступления. Церемонию вели Никита Сергеевич Митрохин — глава Национального агентства по печати и СМИ «Русский литературный центр» и Константин Николаевич Спасский — председатель Правления Московского отделения Российского творческого Союза работников культуры, поэт, журналист, а также актер театра и кино. Кроме вручения наград на церемонии прошла презентация нескольких книг. Особым гостем церемонии, которого встречали овациями, был ветеран, вернувшийся из зоны СВО Алексей Преснаков. Он получил награду за свои успехи в писательской и поэтической сфере.

В его создании участвовали крупнейшие академики молодого государства: врач Н. Семашко, патриарх аэромеханики С. Чаплыгин, историк И. Минц, один из основателей нефтехимии Н. Зелинский, крупнейший физик М. Кирпичев, специалист молекулярной биохимии В. Старинный особняк стал местом активного общения технических специалистов, представителей науки и культуры, и к 1926 г. В 1990 г. Шкаровского, после масштабного капитального ремонта и серьезных реставраций особняку вернули первозданный облик. Наши дни Сегодня Центральный Дом ученых в прекрасном особняке на Пречистенке сохранил удивительный дух творчества старой интеллигентной Москвы и стал по-настоящему научно-культурным очагом столицы и всей России.

ЦДУ — дом, который возродил Виктор Шкаровский

Билеты в Центральный Дом Ученых ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ УЧЁНЫХ Улица Пречистенка 16/2 Метро Кропоткинская 1й вагон из центра Выход из метро направо 400 м от метро.
Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке Центральный Дом Ученых рад представить вам афишу на декабрь 2023 года, полную разнообразных и интересных событий и мероприятий.
Билеты на концерты в Центральный Дом Ученых — Как стало известно "Ъ", глава Российской академии наук Владимир Фортов направил главе ФАНО Михаилу Котюкову письмо, в котором заявляет о готовности РАН "создать в своей структуре подразделение "Центральный дом ученых"" до конца 2016 года.
Центральный дом ученых на Пречистенке Центральный Дом Ученых Российской академии наук.

Читать также

  • Центральный Дом Ученых
  • Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль"
  • Об этом месте
  • Дом ученых / Афиша / Москва

Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль"

  • Центральный Дом Ученых
  • Форма поиска
  • Центральный Дом ученых
  • Живу для тебя

В Дом ученых попросились старые хозяева

Он знал и высоко ценил русскую культуру, русских поэтов, писателей и художников. Уважаемые члены Центрального дома ученых! Приглашаем вас 26 мая на Торжественный вечер, посвящённый 170-летию со дня рождения поэта, философа, публициста, национального героя Кубы Хосе Марти. В программе выступления общественных деятелей, представителей Посольств стран Латинской Америки в России, популярных артистов России. Большой зал. Начало в 16. Вход свободный. Справки по телефону: 8 495 637- 45- 55 Ждём вас!

Огромное спасибо вам за преданность Центральному дому учёных, за интерес к нашим программам, за активное участие в нашей жизни. От всей души поздравляем вас с наступающим НОВЫМ ГОДОМ и обещаем в следующем году много замечательных программ различных жанров, сольных концертов ваших любимых артистов и коллективов, и выступлений новых молодых исполнителей.

Созданы и успешно работают: народный симфонический оркестр, хор, «Дуэт», киностудия, школы английского языка и детских танцев, изостудия «Пречистенка», чьи картины украшают стены Дома. На «Пречистенские пятницы» в белой гостиной собирается цвет столицы.

Есть и «Клуб романсов». Здесь и прекрасный ресторан, удивительно вкусные блюда, напитки, уютная и комфортная обстановка.

Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными. Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни. В темноте такие образы рисуются очень реалистично. Две женщины, которые фотографировались в каждой комнате, дошли до этой комнаты и включили свет. Они вежливо попросили меня отойти от камина, так как хотели сфотографироваться на его фоне.

Я отошла и предложила сфотографировать их вдвоём, но они отказались, пояснив, что им нужна фотография для «Одноклассников». Я пожала плечами, и пошла медленно из комнаты в комнату, в Бальный зал. Там уже закончилось занятие группы классических танцев, и начались просто танцы. На танцполе и в галерее толпились нарядные посетители, диджей поставил диск с ретро музыкой. Люди начали танцевать. Первыми вышли на танцпол те, кто пришел с партнёрами. Женщины без кавалеров сели на стульях по периметру зала и стали ждать приглашения на танец.

Несколько мужчин стояли и смотрели по сторонам. Когда началась более энергичная музыка, одиночки тоже пустились в пляс. Они не просто перетаптывались с ноги на ногу, а танцевали танцы своей юности. Выглядело красиво. Меня заворожила одна пара: они танцевали очень энергично и почти профессионально. Мужчина перебирал пальцы партнёрши, страстно смотрел ей в глаза. Она смотрела на него.

От их движений становилось жарко на танцполе! В стороне от меня стояли двое деловитых мужчин, говорили о чем-то, смотрели на танцующих. Они явно были из тех, кто ходит на танцы смотреть, а не танцевать. Чтобы не быть одной из них, я решила вернуться в ресторан. Архитектор Гунст планировал его как зимний сад со световым фонарем и стеклянным эркером. Но после различных «усовершенствований» советского времени и «профессионального» ремонта недавнего периода зимний сад было не узнать. В ресторане праздновали чей-то юбилей, звучали тосты.

На стенах, где должен был быть натянут шёлк или атлас, красовались дешевые безвкусные обои. Поверх них висели картины, кое-где стояли неоклассические статуи и предметы декора. На потолок я решила больше не смотреть — мне хватило увиденных ранее малиновых ангелов. Ресторан был поделен на две части: с одной стороны — буфет, с другой стороны — ресторан и столики. Между ними пролегала стена с огромным оргстеклом. Это стекло создавало видимость зеркала, в котором никто не мог найти своего отражения. От ресторана шёл коридор к кабинету директора и другим административным помещениям.

Коридор отличался таким же нагромождением лепнины и золота, какое я наблюдала в начале моего путешествия по этому дому. Я совсем запуталась, где кончается элегантный особняк 18-го века и начинается советская пристройка. Возможно, этот узкий коридор был раньше коридором для прислуги, а сейчас он преобразился в административное крыло Дома Учёных? Я вернулась в основные комнаты. В Голубой комнате в стиле ампир стояло пианино. Я открыла крышку и нажала на клавиши — звука не было. Эх, не получилось услышать звук из прошлого!

Я закрыла крышку и подошла к окну. Из окна было видно усадьбу Лопухиных-Станицких, где располагается сейчас музей Толстого. Было уже темно, в музее-усадьбе горел свет. Машин на Пречистенке было не видно из-за высокой каменной ограды. Медленно падал снег. Наверное, такой же вид открывался из этого окна 200 лет назад. На улице зажглись фонари.

Я осмотрела старую двойную раму и кованые ручки окна. Возможно, вот именно на этом месте стоял Пушкин и думал о своей новой статье в «Современнике»…? А потом я представила «реставраторов». Наверное, они ругались матом. Уж точно их начальник, когда увидел эти малиновые розы в Серой комнате, и заставил работников перекашивать их в белый цвет. Прямо как в «Алисе в стране чудес», шестёрки и пятерки красили белые розы в красные. Тут только наоборот: из красных в белые.

Отрубила бы Королева им головы за этот ремонт? Я продолжила гулять по усадьбе. И, наконец, две фотографирующиеся для «Одноклассников» женщины решили воспользоваться моими услугами. К моему удивлению, они по-прежнему хотели фотографироваться по отдельности.

Я ушёл воспитанником в Суворовское, был зачислен в ансамбль Киевского округа, играл в оркестре, закончил музыкальное училище на классе тромбона, а затем факультет дирижирования. Я хотел быть дирижёром, мечтал об этом, молодой был, это же я только сейчас старый, но не всегда был таким.

Мне нравилась музыка, а потом я понял, что Бог не дал мне такого таланта, чтобы я мог писать хорошую музыку. Ведь военные дирижёры редко пишут хорошую музыку, моя перспектива была в том, чтобы быть просто дирижёром средней руки, каких много, да и в армии я был бы майором, максимум получил бы подполковника. Так что как хобби — это всё было хорошо, но насчёт специальности я посчитал, что это не моё, и ушёл в академию Советской армии. После окончания меня направили в Генеральный штаб, а оттуда откомандировали из Советской армии в Объединённые вооружённые силы стран участников Объединённого Варшавского договора, где я прослужил двадцать лет. Грекова, там мастера высшего класса. Я многому у них научился и стал писать.

В основном я писал природу, я люблю живопись, вы уже видели мои картины, их висит около шестидесяти там, в зале. Сейчас я уже руководитель, директор, но все эти тридцать лет я не только занимался организацией конгрессов и круглых столов, каждый день на протяжении стольких лет я половину дня нахожусь под потолком и работаю, реставрирую наш памятник архитектуры. Мы бы обратились, но за эти тридцать лет мы не получали ни рубля на реставрацию, а забросить памятник архитектуры — грех. Тем более я умею и люблю реставрировать, это, можно сказать, моя дача, я живу этим домом, он для меня родной. И то, что мы отреставрировали его — большое дело и для страны, и для нашей культуры, и для истории, и для науки. Наш Дом учёных входил в разные ведомства: это была академия наук СССР, затем Российская академия наук, потом нас перевели в Федеральное агентство научных организаций, теперь — в Министерство науки и высшего образования.

В каждом ведомстве мы были в почёте, нас любили, уважали и поддерживали. Министерство науки, которое руководит нами, делает многое для того, чтобы нам не мешали работать. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты. На протяжении ста лет коллектив сотрудников Дома учёных завоёвывал и приумножал авторитет, я просто это перенял, и мы стали дальше совершенствовать форму работы. В прошлом году был конкурс учреждения культуры по работе, по всем направлениям, и мы заняли второе место, а третье занял Кремлёвский дворец. Нас уважает не только президент Российской Федерации, но и премьер-министр, а также наш мэр Сергей Семёнович каждый день проводит здесь мероприятия, он любит Дом учёных.

Нас поддерживают разные органы власти, в том числе Министерство науки, и для нас очень важно, что нашу деятельность защищают. Если бы этого не было, нас бы приватизировали, а так все москвичи ходят к нам. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты — Даже в воинских частях Вы были на должностях, связанных с творчеством, музыкой. Также Вы рассказывали, что на момент работы в штабе Объединённых Вооружённых сил Варшавского договора Вы занимались живописью, архитектурой, изучали искусство. Как у Вас получалось совмещать эту деятельность, и было ли у Вас на тот момент в планах сменить профессию на работу исключительно в области культуры? Это был закрытый городок, как бы в Москве, и всё же закрытый.

Почти через день мы организовывали концерты мастеров искусств для офицеров и генералов семи армий и их семей, проводили научные конференции, так как там находились образованные люди, интеллигенция, и для них нужна была не попса, а классика, высокое искусство, в котором они прекрасно разбирались. Были главнокомандующие Варшавским договором, я много лет проработал там и помню троих, и каждый из них всегда благодарил наше учреждение за работу по всем направлениям. Мы занимались и другими вопросами, объём работы был большой, но там нас ценили так же высоко, как и сейчас нас ценит Министерство науки и высшего образования. Работалось там легко: с одной стороны, я был профессионал в области искусства, а с другой — дипломат, и занимался другими вопросами. И работать я был обязан на «пятёрку», на «четвёрку» было нельзя, иначе моментально сменят на другого человека, работать нужно было днём и ночью, там не было выходных, и только такие люди там работали. Вы наверняка обратили внимание, что наши концертные залы переполнены зрителями зрелыми, выше среднего возраста.

Они идут сюда, руководствуясь своими вкусами, а сотрудники, понимая тяготение к тому или иному направлению, уже на это ориентируются и подстраиваются под нашу аудиторию, чтобы наши зрители выходили из зала с радостью, с удовольствием. И такие сотрудники на вес золота, я прихожу и радуюсь, когда вижу, как они работают. Мне много раз предлагали перейти в другие организации, но, если мы туда перейдём, из нас сделают увеселительное учреждение, а кто тогда будет заниматься учёными старше пятидесяти лет? Других таких учреждений в Москве нет.

ЦДУ — дом, который возродил Виктор Шкаровский

Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898. Центральный Дом Ученых Российской академии наук. Валентина Толкунова поздравляет с 70-летием директора Центрального дома учёных Виктора Шкаровского. Москва, Пречистенка,16 Центральный дом ученых был создан в 1922 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий