Новости усадьба останкино в москве

На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища.

«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых

Описывается история усадьбы Останкино, кто были её хозяевами, как происходило развитие усадьбы останкино. Аукцион на право проведения реставрации скульптур Дианы-Охотницы и Нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино», пройдет в Москве. ОСТАНКИНО. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, скульптурой, живописью, графикой и декоративным искусством. Расчетная стоимость работ по реставрации усадьбы "Останкино" в Москве составит 9,6 млрд рублей.

Останкинская телебашня: режим работы, билеты и экскурсии в 2024 году

Работы по восстановлению объектов должны начаться в апреле и завершиться до конца ноября 2019 года. Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва». Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году.

У вас останутся великолепные фотографии и воспоминания. ВДНХ Владыкино Бутырская Фонвизинская Останкино FEST — идеальный выбор для проведение разного формата деловых и частных мероприятий: тим-билдинги, корпоративы, конференции, дни рождения, свадьбы, юбилеи. У нас есть возможность организовать ваше мероприятие «под ключ» - мы берем на себя все организационные моменты: от технического оснащения до кейтеринга. Вам останется только отдыхать.

Кроме того, существует опасность обрушения кровли, фундамента и стен усадьбы.

По данным агентства, планируется провести ряд работ по установлению новой кровли над всем зданием, а также конструкций, препятствующих попаданию атмосферных осадков на стены и крышу. По словам источника в столичной администрации, основные работы будут заключаться в обследовании состояния фундамента, разработке мер для остановки процесса гниения и проведении новой вентиляции. Противоаварийные работы будут оплачивать из столичного бюджета, который выделен на инвестиционную программу 2012-2014 годов.

Последним владельцем Останкино из рода Черкасских стал Алексей Михайлович. При нём усадьба, имевшая хозяйственное назначение, превратилась в летнюю парадную резиденцию с большим домом, регулярным садом и оранжереями. В 1743 году усадьба Останкино в качестве приданого княжны Варвары Алексеевны Черкасской перешло в род графов Шереметевых. Пётр Борисович, занятый строительством любимого Кускова , не уделял Останкино большого внимания. Новая страница в формировании истории усадьбы Останкино связана с именем графа Николая Петровича Шереметева, истинного знатока и ценителя искусств. Один из образованнейших людей своего времени, страстный театрал, он осуществил в Останкине свою давнюю мечту о создании театрально-дворцового комплекса. Строительные работы продолжались с 1792 г.

Архсовет поддержал реставрацию «Останкино»

Театральность ощущалась даже в оформлении главного входа, окруженного флигелями и кулисами. Прибавим к этому расписные потолки, мозаичный паркет, скульптурные печи, мебель по образцам из Франции и Италии, богатство лепнины и позолоты выписанных из Европы скульптур и ваз, парк с каскадом семи прудов, и становится понятно, почему современники называли Останкинский дворец одной из арабских ночей. Гордостью Останкино стал театр. Труппу Шереметьев собирал из крепостных по всем своим имениям. Артистов обучали языкам, манерам, музыке, а некоторых даже отправляли учиться за границу. Путеводитель по архитектурным стилям На спектаклях играл один из первых в России полных симфонических оркестров. Сцена театра была оснащена лучшей в то время машинерией: она могла быстро трансформироваться в зал с двумя рядами колонн, готовый к проведению бала. Николай Петрович влюбился в нее без памяти. История любви была счастливой, но короткой.

Да, дочке сельского кузнеца была уготована удивительная судьба — Параша стала графиней Шереметевой. Граф самозабвенно любил ее. В завещании сыну он писал, что в сердце Прасковьи нашел «разум, искренность, человеколюбие, постоянство, верность». И эти черты пленили его еще больше, чем ее красота. Они заставили «попрать светские предубеждения, избрать ее своею супругою».

В нем есть и отопление, и канализация.

Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники. И система подогрева там была, просто ее не до конца восстановили. До 1990 года и наш музей работал круглогодично. Но потом эксперты из Московского инженерно-строительного института дали заключение, что это вредно: ведь даже небольшая экскурсионная группа нагревает и увлажняет помещение своим дыханием. Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает.

Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится. И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще. Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек.

Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты? Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне.

Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи. Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать. Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока. В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре.

Но мало кто знает, что это стоечно-балочная конструкция. У нас хорошо умеют реставрировать срубы, в Европе — фахверки, то есть каркасные здания. А вот опыта работы с такими хитрыми памятниками нет. Долго делали проект, он долго находился на экспертизе. И мы благодарны Департаменту культуры Москвы и Департаменту культурного наследия не только за финансовую поддержку, но и за понимание того, что здесь нужна осторожность, осторожность и еще раз осторожность. Законсервирована живопись плафонов в тех местах, где она осыпалась. Иначе еще немного — и пришлось бы их просто заметать веником на совок. Отреставрированы фасадные статуи, с некоторых сняты формы, чтобы потом в будущем подлинную скульптуру можно было убрать в хранилище, а вместо нее установить точные повторения из устойчивых к нашему климату материалов.

На это потребуется год-полтора. А процесс непосредственно реставрации будет публичным. У нас есть грант на создание специального сайта, на котором будет докладываться: завтра приступаем к работе над паркетом в таком-то зале. Методики такието, экспертное заключение — вот, проект — вот, исполняют Иванов, Рабинович и Хабибулин, реставраторы высшей категории. Тут тебе и фото, и видео. Горячие головы и холодные залы — После открытия усадьба и парк чем-то удивят тех, кто бывал тут до реставрации? Реставрация планируется максимально деликатная, ничто не будет блестеть, как только что спущенный на воду крейсер. Кое-что, конечно, окажется подправленным, но это будет заметно только очень опытному взгляду.

Но мы этого категорически делать не будем. Все переделки середины XIX века сохранятся. Не наше дело что-то исправлять. Там, где можно показать количество исторических слоев экспозиционными методами, мы это продемонстрируем. Например, вот колонна, а за ней, в специальной витринке — первоначальный цвет обоев начала 1790-х годов. Наверное, сейчас есть щадящие технологии… — Были споры с разными азартными людьми, которые предлагали чуть подтопить, чуть подкондиционировать… Я припирал их к стенке и спрашивал: «Вы можете изобразить на графике, что будет через год, через два с этой позолотой, с папье-маше, с паркетами, с живописью? А когда мы имеем комплексный памятник, где применены сотни разных материалов, где одного дерева в паркетах несколько десятков видов, никто не может поручиться, как он поведет себя при изменении температурно-влажностного режима. В нем есть и отопление, и канализация.

Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники.

Расчетная стоимость работ по реставрации усадьбы "Останкино" в Москве составит 9,6 млрд рублей Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите. Сегодня об этомна заседании архитектурного совета Москвы сообщил глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. По его словам, проект затратный, но это инвестиции города в самого себя, это его капитализация.

После антракта

В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII. транспорт, адреса, организации рядом — Яндекс Карты. Расчетная стоимость работ по реставрации усадьбы "Останкино" в Москве составит 9,6 млрд рублей. Беседка «Миловзор» на искусственной горке Парнас в парке усадьбы Останкино, 2010. Почетный житель Останкинского района Олег Сулакадзе рассказал ИА FederalCity об истории попыток застройки Останкинского парка, которая длится уже 12 лет, и своей попытке докричаться до власти, чтобы остановить планирующуюся незаконную застройку. Довольно сложно себе представить, чтобы кто-то решился строить в парке-усадьбе Останкино, неправда ли?

От реставрации за миллиарды до разрушения. Какова судьба «дворянских гнезд» в Москве

Останкино сегодня — В Москве присвоили статус технопарка телецентру в Останкино. Из технического задания следует, что подрядчик должен отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари и итальянский павильон. Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. Для посетителей Останкинской телебашни пройдёт фотосессия с Кубком Гагарина.

После антракта

Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти.
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино» Останкино сегодня — В Москве присвоили статус технопарка телецентру в Останкино.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей | ВДНХ Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года.

Шереметевы возвращаются. Потомок графа следит за ремонтом фамильной усадьбы

Композиция парадного, обращенного к Москве фасада Останкинского театра-дворца, была построена на пересечении “генеральной линии” ансамбля с поперечной осью, заданной павильонами. Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. Отчего дирекция Останкинского дворца и столичный Депкульт хранят молчание о его дальнейшей судьбе. Оценить ход реконструкции усадьбы и парка «Останкино» из штата Калифорния приехал потомок рода Шереметевых с супругой. Бюджетом Москвы предусмотрено 2,5 миллиарда рублей на реставрационные работы в усадьбе Шереметевых "Останкино", рассказал в среду журналистам министр правительства Москвы, руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский. ОСТАНКИНО. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, скульптурой, живописью, графикой и декоративным искусством.

Музей-усадьба Останкино

Последним из Черкасских – владельцев усадьбы Останкино – был Алексей Михайлович Черкасский, при котором больше хозяйственное имение стало парадной резиденцией, куда его семья переезжала из Москвы на летний период. В усадьбе разбивается регулярный парк с расходящимися аллеями и павильоном для маскарадов, на берегу пруда появляется барский дом. В августе 2000 года в Останкинской башне случился страшный пожар, в результате которого выгорели почти все ретрансляторы, обеспечивающие вещание в Москве и Московской области.

Жемчужина Москвы - Усадьба Останкино

На выставке «Агитдворец Останкино», которая сейчас проходит на ВДНХ, представлены кадры того времени, самодельные плакаты и афиши. Подробности — в материале mos. До революции Усадьбу Останкино, которой после революции суждено было стать музеем, граф Петр Борисович Шереметев получил в приданое после женитьбы на дочери князя Алексея Михайловича Черкасского Варваре Алексеевне. В 1788 году усадьбу унаследовал их сын Николай, большой поклонник искусства — музыка и театр были главным содержанием его жизни. Небольшую крепостную театральную труппу своего отца Николай Петрович превратил в образцовый, практически профессиональный театр, готовый к сложным оперным спектаклям. Но нечто подобное невозможно было поставить на маленькой кусковской сцене. У графа возникла идея создать театральный дворцовый комплекс, и в 1792 году он начинает коренное переустройство усадьбы Останкино, чтобы воплотить свой замысел. Проект нового дворца-театра поручили итальянскому архитектору Франческо Кампорези. В дальнейшем над его созданием работали и другие выдающиеся архитекторы того времени: Иван Старов, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги.

Сцены под открытым небом. Театральная история московских парков и усадебОстанкино, Кусково и Люблино. Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой. Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру. Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность. В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад.

В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков.

Мэр отметил, что в настоящее время дворец находится в плохом состоянии и для его восстановления необходимо укрепить фундамент и подвести новые коллекторные сети, восстановить тепло-, энерго- и водоснабжение.

Дело в том, что тут в разные годы были установлены и скульптурные произведения. Это: памятник Героям-Космонавтам близ СК «Останкино» ; фигуры Парка Скульптур западная половина : Королева, Трубадур, Скучающий Дед, Женщина с Белкой, Леший с Медвежонком и другие арт-объекты из камня; мем, демонстрирующий надпись «Я люблю Останкино»; авангардный монумент мемориального характера в честь воинов, павших в ВОВ «изображения» Добровольцев Народного Ополчения унифицированы в 2-частную композиционно выверенную кубическую конструкцию из гранита и прочего отделочного камня, а на фасаде имеется еще бронзовый барельеф на тему битвы. К каждому из перечисленных объектов ведут пути, мощенные новой тротуарной плиткой.

Весь активный досуг Зная график работы Останкинского Парка, всегда можно умело применить набор местных экотроп. Есть 2 богатых на выбор велопроката и воркаут, расположенный чуть поодаль от СК «Останкино». Стоит указать, тут «найдут себя» и любители верховой езды — они встретят манеж и конюшни конного клуба «Ахиллес». Он стоит на границе с Шереметьевской дубравой. Люди, связанные с некоторыми иными видами спорта, воспользуются гостеприимством СК «Останкино» поля для командных игр, каток, душ! Новенький скейтпарк предлагает экстремалам бесплатные услуги рядом с зоной воркаута. В «застойные» годы парк обладал аттракционами.

К нынешнему времени их уже снесли. Шереметьевская Дубрава В самой северной части Останкинского Парка мы найдем особо охраняемые великаны-дубы и пихты. Обозначим: представители этих пород сохранились с Шереметьевской эпохи. В итоге этот участок ландшафта более красочно передает ощущение дикой природы. Достаточно тут и инноваций — к примеру, положенные вместо асфальта деревянные дорожки, крутящиеся кресла и гамаки, а также Воздушная Эстакада. И о ней будет дальше. Воздушная Эстакада — главное ноу хау останкинских «зеленых легких».

Деревянный настил с металлическими опорами и комбинированными деревянно-металлическими поручнями надежными как у железнодорожных переходов, но со сложными природными контурами извивается, плавно меняя направление. А еще он «взлетает» и «ныряет» вниз эффект достигается применением опор разной высоты, состоящих из пучков металлических труб. Его реально использовать и как дополнительный переход в распутицу, и как «обзорку». Объект используют в фотосессиях молодожены. Максимальная высота этого моста-виадука, повторяющего исключительно природные формы — 3 метра. А общая протяженность около 800 метров. Весь его путь сверху напоминает много раз извивающегося червя, образующего излом к западу.

Есть 2 точки, где образуются петли. На южном конце находится велопрокат, выполненный по отделке в таком же экологическом стиле. Кататься на роликах и велосипедах запрещено. Он посвящен Физкультуре и Спорту. А расположение: все та же Шереметьевская дубрава, северный вход на эстакаду. Взгляд привлекают парадные башенки, полуколонны и надписи. Все детские забавы Отдых в Останкинском Парке подходит и для самых маленьких.

Крохотный детский городок имеется прямо у одного из отрезков Воздушной Эстакады она описана выше. К услугам карапузов деревянный мини-замок — развивающий комплекс, состоящий из «лазалки» под крышей, горки и качельки. Небольшая площадка с качелями устроена и у СК «Останкино» западнее — у санузлов. Набор удовольствий для крох схож с первым… И еще. На Кольцевой улице между павильоном ВДНХ «Плодоовощеводство» и Зеленым Театром достраивается Детское Посольство — сказочного вила комплекс, в котором малышей будут ждать мудрые аниматоры, воспитатели, нянечки. Там уютная атмосфера. Парковый общепит Когда проголодаетесь, прогулка в Останкинском Парке должна быть перенацелена на ближайшие заведения общественного питания.

Это уже юго-западный угол через ограду вы увидите автобусную остановку «Кашенкин Луг». Внутреннее убранство симпатичное. Посадочные места учитывая веранду, их тут 250 имеют меню, в котором указаны блюда кавказской, русской и европейской кухни. Подают ланч. Детские кушанья есть игровая комната. Практикуют концерты живой музыки или танцы на сцене.

Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает. Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится.

И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще. Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек. Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты? Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне.

Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи. Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать. Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока. В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск. Для них такое событие — величайший подарок, а для нас — счастье: всегда приятно делиться сокровищами с коллегами и публикой.

Музей получил в дар рукопись декабриста Николая Бестужева, рассказ «Отчего я не женат», написанный в 1832 году, с цензурными правками.

Реконструкции усадьбы "Останкино"

Редкий случай, когда собирать паззл — вовсе не игра, а кропотливая работа. Реставратор с помощью рубанка подгоняет до миллиметра деревянные дощечки, чтобы поставить на единственно подходящее место в пакетном узоре. На то, что собрать такое небольшое полотно, уходит целый месяц. Где-то приходится подстрагивать, где-то доклеивать реечки. И собираем уже полностью этот весь паркет", - рассказал бригадир-реставратор Олег Дрилинг. В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино". И в этом тоже есть своя историческая логика.

Информацию передают из пресс-службы департамента по конкурентной политике. Объект выставят на конкурс для строительных компаний, и таким образом, цену за реставрацию удастся снизить. Это будет открытый конкурс, его итоги подведут 16 сентября 2014 г.

Ко всему прочему, работы велись за глухой и высоченной оградой, дабы никто не мог увидеть задуманное. Останкинский дворец отстроен из дерева, а уже поверх него нанесена штукатурка, обработанная «под камень». Особое восхищение у публики вызывала театральная сцена, ставшая своеобразным трансформером, за считанное время превращавшегося в своеобразный «воксал» так в старину называли помещения для гуляний с танцами и проведения маскарадов. Будто ниоткуда в зрительном зале, по обе его стороны, появлялись колоннады и все было готово для проведения бала. Изумительна была и акустика у дворца-театра, а также в Египетском павильоне, где проводились концерты. Это достигалось и за счет специальной планировки помещений, и благодаря строительному материалу — дереву, из которого оба здания и были выстроены. Убранство дворца поражало всех посетителей! Первый спектакль в усадьбе Останкино состоялся в 1795 году, 22 июля. Это была лирическая драма «Зельмира и Смелон, или взятие Измаила». Партию главной героини исполнила прима шереметевского крепостного театра Прасковья Ивановна Ковалева-Жемчугова — супруга Николая Петровича Шереметева.

Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году. Данный проект реставрации стал крупнейшим в мире с момента завершения работ по восстановлению утраченных усадебных пригородов Санкт-Петербурга — Царского Села, Павловска и Петергофа. Источник: iz.

Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино»

За перенесением и хранением экспонатов будут следить специалисты-реставраторы. Также в помещении фондохранилища создадут лучшие условия для проведения работ по сохранению. Восстановление самого дворца, объекта культурного наследия федерального значения, начнется после подготовки помещения к работам. Подчеркивается, что обращение с деревянными материалами конструкций 200-летней давности будет максимально бережным.

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Средний дворец название «Оперный дом» появилось в XIX веке так и не стал одним из трех дворцов, построенных В.

Баженовым в Царицыне для Екатерины II: в 1784 году все работы были остановлены. И здание с белокаменным ажурным декором осталось без внутренней отделки. Баженовские планы оформления интерьеров не сохранились. Но, судя по форме и расположению залов, значительную роль в их украшении должна была играть скульптура, что отвечало бы вкусам того времени.

Иначе еще немного — и пришлось бы их просто заметать веником на совок. Отреставрированы фасадные статуи, с некоторых сняты формы, чтобы потом в будущем подлинную скульптуру можно было убрать в хранилище, а вместо нее установить точные повторения из устойчивых к нашему климату материалов.

На это потребуется год-полтора. А процесс непосредственно реставрации будет публичным. У нас есть грант на создание специального сайта, на котором будет докладываться: завтра приступаем к работе над паркетом в таком-то зале. Методики такието, экспертное заключение — вот, проект — вот, исполняют Иванов, Рабинович и Хабибулин, реставраторы высшей категории. Тут тебе и фото, и видео. Горячие головы и холодные залы — После открытия усадьба и парк чем-то удивят тех, кто бывал тут до реставрации?

Реставрация планируется максимально деликатная, ничто не будет блестеть, как только что спущенный на воду крейсер. Кое-что, конечно, окажется подправленным, но это будет заметно только очень опытному взгляду. Но мы этого категорически делать не будем. Все переделки середины XIX века сохранятся. Не наше дело что-то исправлять. Там, где можно показать количество исторических слоев экспозиционными методами, мы это продемонстрируем.

Например, вот колонна, а за ней, в специальной витринке — первоначальный цвет обоев начала 1790-х годов. Наверное, сейчас есть щадящие технологии… — Были споры с разными азартными людьми, которые предлагали чуть подтопить, чуть подкондиционировать… Я припирал их к стенке и спрашивал: «Вы можете изобразить на графике, что будет через год, через два с этой позолотой, с папье-маше, с паркетами, с живописью? А когда мы имеем комплексный памятник, где применены сотни разных материалов, где одного дерева в паркетах несколько десятков видов, никто не может поручиться, как он поведет себя при изменении температурно-влажностного режима. В нем есть и отопление, и канализация. Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники. И система подогрева там была, просто ее не до конца восстановили.

До 1990 года и наш музей работал круглогодично. Но потом эксперты из Московского инженерно-строительного института дали заключение, что это вредно: ведь даже небольшая экскурсионная группа нагревает и увлажняет помещение своим дыханием. Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает. Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий