Областной закон Ростовской области от 25 июля 2005 года N 340-ЗС «Об административно-территориальном устройстве Ростовской области» (текст). В Ростовской области депутаты местного Законодательного собрания внесли изменения в областной устав. Депутаты Городской думы Ростова 23 апреля рассмотрят поправки в устав города, предусматривающие частичное освобождение главы администрации, главы города и народных избранников от ответственности за коррупционные нарушения.
У донского края будут новые регионы-соседи
Первым вопросом очередного заседания Донского парламента депутаты рассмотрели и приняли поправки в Устав Ростовской области. Устав Ростовской области принят 19 апреля 1996. 2. Губернатор Ростовской области в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления Устава Ростовской области, областного закона обязан подписать Устав Ростовской области, областной закон либо отклонить областной закон. Информация Региональной службы по тарифам Ростовской области от 03.08.2021 № 40.1/1996 «О расторжении договоров энергоснабжения с исполнителями коммунальных услуг».
112. Устав Ростовской области.
Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области на очередном заседании, которое прошло сегодня, приняли поправки в Устав Ростовской области, в соответствии с принятыми на федеральном уровне поправками о назначении губернаторов. Областной закон Ростовской области от 25 июля 2005 года N 340-ЗС «Об административно-территориальном устройстве Ростовской области» (текст). Как сообщает управление по информационной политике Законодательного собрания, в Уставе Ростовской области теперь прямо предусмотрено, что губернатор вправе отрешить от должности глав муниципального образования и местной администрации. Изменения коснутся всех 12 крупных городов Ростовской области и всех муниципальных районов + главы администрации не будет.
Уставы муниципальных образований в регионе «Ростовская область»
Внести в пункт 31 статьи 60 Устава Ростовской области поправку, дополнив его после слов "защите прав" словами "коренных малочисленных народов и других". Устав государственного казенного учреждения Ростовской области. Итак, если раньше Устав Ростовской области и областные законы подлежали обнародованию (официальному опубликованию) не позднее четырнадцати календарных дней со дня их поступления губернатору региона (ранее – со дня их подписания губернатором). законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области разрешается соответствующим судом. Согласно Уставу Ростовской области, в состав региона входят 55 административно-территориальных образований: 12 городов (которые ранее соответствовали городам областного подчинения[1]) и 43 района[2].
В Ростове-на-Дону Василий Голубев подписал указ о своем вступлении в должность губернатора
Органом законодательной власти явл. Законодательное собрание, состоящее из 45 депутатов, срок полномочий к-рых 4 г. Исполнительную власть возглавляет Глава Администрации, к-рый явл. Он избирается сроком на 5 лет. Администрация Рост.
Каждый в соответствии с федеральным и областным законодательствомимеет право избирать и быть избранными в органы государственной властиобласти и органы местного самоуправления, участвовать в областных иместных референдумах. Реализацию и защиту избирательных прав граждан в Ростовскойобласти осуществляет система избирательных комиссий, возглавляемаяпостоянно действующей Избирательной комиссией Ростовской области,являющейся юридическим лицом и осуществляющей свои полномочия наосновании федерального и областного законодательства. Одной из форм участия граждан в управлении областью являетсязаконодательная инициатива граждан, осуществляемая в соответствии собластным законом. Статья 16. Граждане имеют право обращаться лично, а такженаправлять индивидуальные и коллективные обращения в государственныеорганы области и органы местного самоуправления. Депутаты, должностныелица и служащие органов государственной власти области и органовместного самоуправления обязаны дать ответ в течение одного месяца написьменное или устное во время приема граждан обращение. Статья 17. Каждому гарантируется право на юридическую помощь дляосуществления и защиты прав и свобод человека и гражданина. В случаях,предусмотренных федеральным или областным законом, юридическая помощьоказывается бесплатно. Статья 18. Органы государственной власти области обеспечиваютреализацию права на частную собственность, свободу труда, свободноеиспользование каждым своих способностей и имущества дляпредпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Органы государственной власти осуществляют поддержку истимулирование развития предпринимательства в социально значимыхсферах через установление соответствующих приоритетов в экономическойи финансовой политике, развитие систем занятости и социальногострахования. Статья 19. В соответствии с Конституцией Российской Федерациизабота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. При отсутствии родителей и в иных случаях, определенных федеральнымзаконодательством, органами местного самоуправления устанавливаетсяопека или попечительство. Статья 20. В соответствии с Конституцией Российской Федерациикаждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случаеболезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей, в иныхслучаях, установленных федеральными и областными законами. В дополнение к федеральным государственным пенсиям и социальнымпособиям областным законом за счет областного бюджета и внебюджетныхсредств могут устанавливаться пособия и надбавки. В области поощряютсядобровольное социальное страхование, создание дополнительных формсоциального обеспечения и благотворительность. Статья 21. В области гарантируется соблюдение федеральныхстандартов народного образования, социального обеспечения,здравоохранения и других социальных сфер. Расширение льгот и гарантийсоциальных прав граждан, осуществляемое по решениям органовгосударственной власти области, производятся за счет областныхсредств. Органы местного самоуправления в Ростовской области на своейтерритории могут превышать за счет собственных средств уровеньгосударственных социальных стандартов и вводить муниципальныестандарты в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 22. Областными законодательными актами определяетсяминимальный размер средств и нормативов отчислений на финансовоеразвитие культуры, науки и образования, физической культуры и спортаиз бюджета области. Предприятиям, учреждениям и организациям культуры,науки и образования, физической культуры и спорта областнымизаконодательными актами могут предоставляться налоговые льготы. Налоговые поступления от предприятий, учреждений и организацийкультуры, науки и образования используются бюджетом исключительно нанужды указанной сферы. Глава 4. Донское казачество - исторически сложившаяся общностьв составе многонационального населения Ростовской области, имеющаясамобытные традиции, культуру. Органы государственной власти и органыместного самоуправления Ростовской области в целях восстановленияисторической справедливости в отношении казачества осуществляютнеобходимые меры по реализации требований федеральногозаконодательства в отношении казачества, принимают нормативныеправовые акты Ростовской области по вопросам возрождения казачества иобеспечивают их выполнение. Статья 24. Граждане, относящие себя к потомкам донских казаков ивыразившие желание совместно восстанавливать и развивать казачьи формыхозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственнойслужбы, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создаватьокружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества. Вказачьи общества в установленном порядке имеют право вступить играждане, не являющиеся прямыми потомками донских казаков. Станичные хуторские казачьи общества являются одной их форм территориальногообщественного самоуправления. Статья 25. Потомки донских казаков и иные граждане имеют правосоздавать казачьи общественные организации объединения , действующиев соответствии с законодательством об общественных объединениях вцелях возрождения культуры, традиций казачества, помощи церкви,благотворительности и решения иных задач. Статья 26. Деятельность казачьих обществ и общественныхобъединений, органов государственной власти и органов местногосамоуправления по возрождению казачества не должна нарушать права исвободы неказачьего населения. Глава 5. Граждане имею право участвовать в местномсамоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей всоответствии с федеральным и областными законам. Граждане осуществляютсвое право на местное самоуправление путем участия в референдумах,выборах, других формах прямого волеизъявления, а также через выборныеи другие органы местного самоуправления. Статья 28. Структура органов местного самоуправления определяетсяместным сообществом. Органы местного самоуправления не входят всистему органов государственной власти. Выборные органы и выборныедолжностные лица местного самоуправления избираются на четыре года. Статья 29. Правовую основу местного самоуправления в областисоставляют Конституция Российской Федерации, федеральныеконституционные законы и федеральные законы, настоящий Устав,областное законодательство о местном самоуправлении. Муниципальныеобразования имеют свои уставы, принимаемые в соответствии сфедеральными и областными законами. Уставы муниципальных образованийподлежат государственной регистрации в установленном областным закономпорядке. Статья 30. Местные сообщества в пределах своих полномочий,установленных федеральным и областным законодательством,самостоятельно решают вопросы местного значения. Вопросами местногозначения являются вопросы непосредственного обеспеченияжизнедеятельности населения муниципального образования в соответствиис Конституцией Российской Федерации, федеральными и областнымизаконами. Статья 31. Условия и порядок контроля за осуществлением органамиместного самоуправления отельных государственных полномочий областногозначения определяются областным законом; 9 устанавливают порядок проведения местных референдумов, выбороворганов местного самоуправления в соответствии с федеральным иобластным законодательством; 10 обеспечивают функционирование территориальных органовгосударственной власти области; в случаях и в порядке, определенномзаконодательством, вправе создавать новые территориальные органыгосударственной власти области для решения на территорияхмуниципальных образований вопросов государственного значения; 11 осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным иобластным законодательством. Статья 32. Органы местного самоуправления обладают правомзаконодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовскойобласти, осуществление которой регулируется областнымзаконодательством. Статья 33. Местное самоуправление гарантируется федеральным иобластным законодательством. Ростовская область расположена в пределахСеверо-Кавказской экономического района Российской Федерации. Территория области - 100,8 тыс. Ростовская область имеет сухопутные и водные границы. На западеграница совпадает с Государственной границей Российской Федерации сРеспубликой Украина, на севере, востоке и юге область имеетадминистративную границу с субъектом Российской Федерации -Воронежской и Волгоградской областями, Республикой Калмыкия,Ставропольским и Краснодарским краями. На западе области в Таганрогском заливе Азовского моря границаобласти совпадает с морской Государственной границей РоссийскойФедерации с Республикой Украина и проходит административная граница сКраснодарским краем. На востоке области граница с Волгоградскойобластью частично проходит по Цимлянскому водохранилищу. Статья 35. Изменение прохождения Государственной границыРоссийской Федерации с Республикой Украина, влекущее изменениетерритории Ростовской области, может осуществляться толькомеждународными договорами Российской Федерации, федеральными законами. Административные границы Ростовской области с другими субъектамиРоссийской Федерации могут быть изменены в исключительных случаях подоговорам с соответствующими краями, областями и республикой сутверждением этих изменений Советом Федерации Федерального СобранияРоссийской Федерации. В случае, если изменение границ влечетуменьшение территории области, данный вопрос решается на основеволеизъявления населения области посредством областного референдума. Статья 36. Упразднение области, ее разделение или объединение с другимисубъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только наоснове волеизъявления большинства граждан, проживающих на территорииобласти и обладающих избирательным правом, в результате областногореферендума и на основании федерального конституционного закона. Статья 37. Административный центр Ростовской области - городРостов-на-Дону. Статья 38. Флаг, герб и гимн Ростовской области, их описание ипорядок официального использования устанавливаются областным законом. Статья 39. Административно-территориальныеобразования, входящие в область, имеют в своем составе в соответствиис законодательством Российской Федерации и Ростовской областинижестоящие административно-территориальные единицы. Статья 40. Изменения в административно-территориальном устройствеобласти осуществляются органами государственной власти РоссийскойФедерации и Законодательным Собранием Ростовской области всоответствии с федеральным и областным законодательством. Изменениеграниц территорий, в которых осуществляется местное самоуправление,допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Глава 7. Экономика области базируется на многообразии формсобственности, которые закреплены Конституцией Российской Федерации ифедеральными законами. Статья 42. Отнесение имущества, находящегося на территорииобласти, земли и других природных ресурсов к различным формамсобственности, приобретение прав собственника и иных вещных правгражданами и юридическими лицами осуществляются в порядке,установленном законом. На территории области создаются равные права,условия и возможности для эффективного функционирования всех формсобственности. Статья 43. Владение, распоряжение и пользование объектамифедеральной собственности, а также их размещение и развитие натерритории области регулируется законодательством Российской Федерациии соглашениями полномочных областных и федеральных органов, исходя изэкономической целесообразности и интересов государства и области. Спорные вопросы разрешаются в установленном федеральным закономпорядке. Статья 44. Государственной собственностью области являетсяимущество, принадлежащее Ростовской области на праве собственности.
То есть, отправить губернатора в отставку может только президент России. При этом донской парламент вправе выразить главе региона недоверие в случае, если он не устранит в месячный срок содержащиеся в изданном им акте противоречия федеральному конституционному закону, а также в случае установления судом грубого нарушения федерального конституционного закона, повлекшего за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. Большинством голосов Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области приняли поправки в устав региона, дающие право губернатору избираться неограниченное количество раз, ранее в уставе было прописано, что один человек не может избираться на пост губернатора более двух сроков подряд. Таким образом, своей поправкой сегодня, 23 июня депутаты Законодательного Собрания региона по сути дали Василию Голубеву право на пожизненное губернаторство, если его, разумеется, изберут. А вот отправить губернатора в отставку может только президент России.
Прокуратура потребовала очистить автобусные остановки в Ростове от ларьков 10. Об этом сообщили в пресс-службе областного парламента. Напомним, что в действующем документе говорится, что «на западе граница Ростовской области совпадает с государственной границей РФ с Украиной».
Презентация на тему "Устав Ростовской области"
РФ, настоящим Уставом и областным законом, либо в судебном порядке. Законодательное Собрание РО состоит из 50 депутатов, избираемых гражданами РФ, проживающими на территории РО, на основе всеобщего равного и прямого изб. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания РО одного созыва составляет 5 лет. Законодательное Собрание РО является правомочным, если избрано не менее двух третей от установленного числа его депутатов. Законодательное Собрание РО собирается на свое первое заседание не позднее двух недель после официального опубликования постановления Избирательной комиссии РО о результатах выборов в Законодательное Собрание РО очередного созыва. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания РО.
Именно в нем закрепляется конституционно-правовой статус края, области, права, свободы и обязанности граждан, функции и полномочия органов государственной власти, порядок их образования, формы участия населения в осуществлении власти, иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Устав Ростовской области принят Законодательным собранием Ростовской области 19.
За период действия Устава Ростовской области было внесено 30 поправок, а в Устав Ставропольского края - 25 поправок. Внесение поправок было вызвано, по нашему мнению, следующими причинами: изменением федерального законодательства, проведением политических и социально-экономических реформ, демократизацией гражданского общества, расширением реализации прав и свобод человека и гражданина, рекомендациями федеральных органов государственной власти, законодательной инициативой, внесением правовых норм, регламентирующих исторические особенности и традиции многонационального народа, проживающего на территории субъекта Российской Федерации. Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 11. Структуры исследуемых уставов различны. По нашему мнению, они включают обязательные и дополнительные положения. Устав Ростовской области состоит из преамбулы, 81 статьи, объединенных в 10 глав: 1. В структуре Устава Основном законе Ставропольского края 53 статьи, 9 глав.
Отличительными особенностями его являются главы: 2. Устав имеет прямое действие, обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами, объединениями, но только в ч. Одновременно органы государственной власти Ростовской области вправе устанавливать на своей территории дополнительные гарантии прав и свобод человека и гражданина, создавать казачьи общества в составе многонационального населения Ростовской области. В исключительном ведении Ростовской области и самостоятельном ведении Ставропольского края находятся: принятие уставов и поправок к ним, принятие областных законов и иных нормативных правовых актов, установление системы органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, определенными федеральными законами. В Ставропольском крае предусмотрено не только формирование органов государственной власти, как в Ростовской области, но и образование, установление административно-территориального устройства и порядка его изменения, иные вопросы, отнесенные к предметам ведения субъекта федерации Конституцией Российской Федерации, федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Однако есть и отличительные особенности. В Ростовской области - это управление и распоряжение государственной собственностью Ростовской области, утверждение и реализация программ социально-экономического развития области ст.
Вышеназванные уставы содержат общепринятые правовые нормы, определяющие административно-территориальное устройство, регламентирующие основы государственного устройства, правовой статус законодательного, высшего исполнительного органов государственной власти, высшего должностного лица субъекта Федерации, органов местного самоуправления, экономических отношений, порядок их принятия и внесения поправок. Как и в других уставах, Ростовская область в соответствии с Конституцией Российской Федерации является равноправным субъектом Российской Федерации. Статус Ростовской области определяется Конституцией Российской Федерации и уставом.
Таким образом, своей поправкой сегодня, 23 июня депутаты Законодательного Собрания региона по сути дали Василию Голубеву право на пожизненное губернаторство, если его, разумеется, изберут. А вот отправить губернатора в отставку может только президент России. Напомним, главой Донского региона Василий Голубев впервые стал в 2010 году, сменив на этом посту Владимира Чуба. В 2015 году после возвращения прямых выборов глав регионов он был избран жителями области. В 2020 году главой региона Василий Голубев был избран на пост губернатора в третий раз до 2025 года.
Это потребует изменения в Уставе региона", - сообщил журналистам председатель Заксобрания Александра Ищенко. Он отметил, что Уставом Ростовской области не определяется статус приграничной территории, однако очевидно, что у региона больше нет внешней государственной границы. При этом, по словам Ищенко, планы сотрудничества с новыми регионами будут многократно интенсифицироваться.