Новости венчание на царство грозного

Венчание на царство Ивана Грозного в 1547 г. Венчание на царство и миропомазание над унаследовавшим трон Федором Борисовичем Годуновым не были совершены из за кратковременности его царствования. Официальный титул царя на Руси появился 16 января 1547 года, после венчания на царство Ивана IV Грозного.

Первый русский царь

– Мы заговорили об Иване Грозном потому, что 16 января 1547 года состоялось его венчание на царство. Венчание на царство. Церемонию венчания на царство Ивана Грозного разработал митрополит Макарий – один из ближайших советников молодого государя. В этот же день в 1547 году русский государь Иван IV, известный также как Иван Грозный, впервые венчался на царство.

ЭКСКЛЮЗИВ! Венчание на царство Ивана Грозного в Казанском Кремле

Как отмечает историк В. Ключевский в своем курсе «Русская история», «от природы получил он ум бойкий, гибкий и немного насмешливый, настоящий московский, великорусский ум. Но обстоятельства, среди которых прошло его детство, испортили его, дали ему неестественное болезненное развитие. Он рос среди явлений боярского самоуправства. Придворные интриги, сцены произвола, какими ознаменовалась борьба боярских партий, были первыми впечатлениями Ивана».

Из электронной копии раритетного издания 1914 года «Царь Иван Васильевич Грозный и его время», хранящегося в фонде Президентской библиотеки, узнаем, что «Иван еще в очень юные годы прочитал чуть ли не всё, что тогда можно было прочитать: книги священного писания, церковную и римскую историю, русские летописи, творения св. Во всем, что он читал, Иван выискивал такие места, где говорилось о величии царской власти, о беззаконных слугах, о неверных рабах, — все это молодой государь применял к своему положению и глубоко затаивал в сердце недовольство против тех, кто заставлял его испытывать унижение». В 1543 году 13-летний князь сделал свой первый серьезный шаг, учинив расправу над своими обидчиками, боярами Шуйскими, а через четыре года объявил двору о своем желании жениться, но прежде «исполнить древний обряд предков его и венчаться на Царство». Таким образом, Иван Васильевич желал принять титул, который до него не был официально признан.

Стратегическая задача турок состояла в том, чтобы образовать через Азов и Северный Кавказ сплошную линию своих владений, которые, начиная с Крыма, опоясывали бы с юга Русское государство. Однако, разгром турок и татар дал возможность Московскому царству противостоять и Швеции и Польше. Польский флот, о котором мечтал Сигизмунд-Август, так и остался его мечтой. Польский король направил против царя Иоанна немецких и фламандских корсаров. Иоанн в свою очередь пригласил к себе на службу знаменитого датчанина Керстен Роде, который захватил около 40 шведских и польских судов, серьезно подорвав торговлю между Швецией и Польшей. И война с моря перешла на сушу: обе стороны готовились к генеральному сражению.

Но вдруг 7 июля 1572 года Сигизмунд-Август простудился и скончался в этот же день. После его смерти выяснилось, что в Польше Московский царь среди народа и огромного слоя небогатого дворянства пользуется авторитетом. Полякам он представлялся суровым царём, но смелым воином, все помнили его победы под Смоленском, Полоцком и Вейсенштейном. В Польше с энтузиазмом встретили мысль об избрании на польский трон Иоанна Грозного. Царь Иоанн IV в 1573 году принял польскую делегацию, прибывшую к нему с предложением принять Польшу под свою державную руку. В 1575 году прибыла в Москву вторая польская делегация звать Иоанна на польский престол.

Царь не спешил с решением и здесь он проявил не властолюбие, а государственный разум. Узнав, что сын германского императора претендует на Польский престол, Иоанн предлагает снять свою кандидатуру с польского трона, но отдать ему Литву вотчину матери Елены Глинской. Пока шли переговоры с Веной, турецкий султан потребовал от польского сейма снять кандидатуру Иоанна с польского трона в пользу венгерского боярина Стефана Батория. Своё требование султан подкрепил высылкой к границам Польши 100 тысячного войска. В Варшаве воцарилась паника. Так Османская империя решила польский вопрос.

Стефан Баторий, вступая на польский престол, поклялся завоевать Московское царство. Он начал войну против Руси в 1579 году. Здесь воевода Иван Петрович Шуйский отбил все штурмы поляков. За все время осады поляки убитыми, ранеными и «без вести пропавшими» «потеряли» почти половину своей армии.. На лицемерный призыв к миру Иоанн IV писал Баторию: «Называешь себя христианином, а хочешь ниспровергнуть христианство». И в войну вновь вмешались шведы, захватив Иван-город.

Война приняла затяжной характер. В 1581 году Иоанн Грозный вынужден был отступить из Литвы. Этим и решил воспользоваться Римский папа, назойливо предлагая Иоанну соединение церквей. Он предложил царю Иоанну дискуссию о соединении церквей Православной и Католической, делая упор на то, что Рим взаимодействует с Греческой церковью. Иоанн обличал римских пап, которые заставляют носить себя на престоле, и ставят на своём сапоге знак святого креста. Поссевино не мог вставить и слово в обличительную речь царя.

А когда всё-таки попробовал сказать о папе, как о пастыре, царь Иоанн резко возразил в ответ: «Кто… велит носить себя на седалище, как бы на облаке, кто живет и учит не по учению Христову, тот папа волк, а не пастырь. Таким образом, царь Иоанн отстоял Русь и в войне религиозной, в войне за чистоту православия, которая велась более скрытными методами, чем война внешняя. Царь Иоанн до конца дней своих оставался на государственном посту. Он думал вернуть Литву и наказать Польшу. Однако с 1583 года царь стал чувствовать себя хуже. Поссевино, давая отчет о своей деятельности, в августе 1582 года высказал мнение, что царь Иоанн «безнадежно болен».

Поссевино занимал в ордене иезуитов и при папском дворе высокое положение, и его слова нельзя считать случайными. Мы не знаем многих тайн того времени, но знаем, что иезуиты никогда не брезговали кинжалом и ядом. Да и оккультисты не «забывали» Русь. Еще в 1571 году на Руси был выявлен и после допросов признался в колдовстве некий Бомелий, подвизавшийся при дворе Иоанна Грозного в роли придворного медика. А был он ко всему прочему астрологом и впутал в свои «сети» ряд бояр, в том числе и опричников. Следы его антихристианской деятельности вели в Новгород.

Бомелий пытался подорвать веру у русских вельмож, но был подвергнут пыткам и «всенародно сожжен на Красной площади в Москве».

Шлихтингом оказываются и русские летописцы, и агиографы, включая св. Димитрия Ростовского, и опиравшиеся на них в своих исследованиях то ли по недомыслию, то ли по злокозненности русские церковные митрополит Макарий Булгаков , А. Доброклонский, А. Карташев , дореволюционные гражданские Н. Карамзин, С. Соловьев, В.

Ключевский, С. Платонов и советские С. Веселовский, А. Зимин, С. Шмидт, Р. Скрынников историки. В то же время «разоблачителями» четырехвекового «клеветнического заговора» становятся наряду с немногочисленными выполнявшими социальный заказ ВКП б сталинскими историками С.

Туда же, сопровождаемый всеми вельможами, последовал и Иоанн; он приложился к иконам, отслушал молебен, поднялся по 12 ступенькам на амвон посреди храма и сел на приготовленное место, одетое золотыми поволоками; рядом с ним на таком же месте расположился митрополит. Затем Иоанн и Макарий встали; архимандрит передал последнему Крест, бармы и венец; митрополит возложил их на Государя, громогласно произнося молитвы, чтобы Господь оградил его силой Святого Духа, посадил его на престол добродетели, даровал ему ужас для строптивых и милостивое око для послушных. После этого певчие пропели многолетие нововенчанному Царю. Покажи Царя нашего опасным хранителем святой Твоей соборной Церкви! С этого дня земным главой земной вселенской Церкви Христовой, русским царем Давидом, стал глава народа русского этнарх Великий князь, глава русского православного царства.

Святой благоверный и христолюбивый Царь Иоанн Грозный, как и все русские Цари и Императоры, по молитвам православных христиан был и опасным, и грозным для врагов Христа, грозным хранителем и защитником веры православной на земле.

1547г. венчание на царство 14-летнего Ивана 4 Грозного. 1453 пала Византия и Москва- 3 Рим

Вот что писал Р. Скрынников о венчании на царство: «О коронации 16-летнего внука Ивана III бояре не сразу известили иностранные государства. Лишь через два года польские послы в Москве узнали, что Иван IV «царем венчался» по примеру прародителя своего Мономаха и имя он «не чужое взял». Выслушав это чрезвычайно важно заявление, послы немедленно потребовали представления им письменных доказательств. Но хитроумные бояре отказались, боясь, что поляки, получив письменный ответ, смогут обдумать возражения, и тогда спорить с ними будет тяжело» [3]. Колкостям поляков вторил и В.

Кобрин: «Почему Иван IV прародительским чином называл титул царя, которого на самом деле не носили его предки? Основанием была популярная легендарная повесть «Сказание о князьях Владимирских». В ней рассказывалось, что византийский император Константин Мономах, родной дед киевского князя Владимира Всеволодовича Мономаха, прислал внуку свой царский венец — «шапку Мономаха» и все права на царский титул. Нужды нет объяснять, что тот головной убор, который называли шапкой Мономаха, на самом деле — золотая тюбетейка среднеазиатской работы, опушенная соболем и увенчанная уже в Москве крестом»[4], задевая дедушку Грозного, отмечает, что «Иван III употреблял его только в сношениях с Ливонским орденом и некоторыми немецкими князьями». Напрашивается вывод: историки — совершенно не объективы и предвзято относятся к Грозному.

В этой связи хочется в краткой форме привести историю появления первого польского короля Болеслава. В 997 году в Восточной Пруссии был убит епископ Пражский Адальбер Войцех , который отправился обращать в христианство пруссов на соседние земли. За останки епископа Болеслав заплатил золотом кратно весу тела. Тело усопшего епископа было перевезено в Польшу и захоронено в городе Гнездо. Этот жест по выкупу останков был высоко оценен германским королем и императором священной Римской империи Оттоном III.

Будучи сильно впечатленным поступком Болеслава, который заплатил огромную сумму за покойного епископа, император предлагает называть Болеслава не князем, а королем [5]. Возьмем, к примеру, Англию. Первым из англосаксонских правителей Британии стал именовать себя королем Англии». По поводу Франции Н. Пронина пишет: «…уже в начале XIV века во Франции было провозглашено: «Король — император в своем королевстве» [6].

Историк Кобрин о своих русских правителях писал следующим образом: «Ведь все они были лишь Великими князьями, только иногда, не столь в официальных документах, сколь в публицистике, их для пущей торжественности именовали царями» [7]. Эта колкость касается в большей степени деда Грозного. Подчеркивается, что царем дед Грозного именовал себя только с ливонцами и некоторыми немецкими князьями. Очередные двойные стандарты. На Западе, когда хотят, правители повышают свой статус, а всем остальным это запрещают делать.

Так до Казани добиралась в лучшем случае израненная армия, в худшем — её часть. Вымотанные московиты были уже не в силах штурмовать город. Вероятно, безрезультатные походы на Казань продолжались бы ещё довольно долго, если бы думному дьяку Висковатому не пришла в голову мысль построить на подступах к городу крепость Свияжск. Это позволило русской армии сначала дислоцироваться на острове, недосягаемом для татарской конницы, укрепиться, а затем за один бросок достигнуть стен Казани. Город был взят штурмом в октябре 1552-го.

Весть об этой победе вызвала великую радость во всём Русском государстве. Несколько дней шли пиры, а затем Иван Васильевич во исполнение обета, данного перед походом, повелел заложить храм-памятник — собор Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади. Общее благополучие — рождение наследника, рост державы, укрепление войска — омрачилось внезапной болезнью возможно, воспаление лёгких , которая протекала очень тяжело. Иван IV часто впадал в беспамятство, надежды на выздоровление практически не было. Этим воспользовались бояре-отступники, которые стали поговаривать о новом монархе.

Но Иван Васильевич выздоровел. Вернувшись к делам, он продолжил начатые реформы, однако предательские замыслы подданных не давали ему покоя. Царь Иван Грозный, 1897 г. Источник: Государственная Третьяковская галерея В 1556-м в Казани произошло восстание, в результате которого татары вырезали весь русский гарнизон, базировавшийся в городе. Последствия этого мятежа для казанского населения были катастрофическими.

Иван IV утопил бунт в крови. Казанский кремль фактически штурмовали второй раз. В итоге было уничтожено всё мужское население города. Уцелели только маленькие дети. А в обиход вошло выражение «сирота казанская».

После покорения Казани Иван Васильевич отправил военные отряды в устье Волги и присоединил к Русскому царству Астрахань и земли вокруг неё. Без войны подчинилась московскому государю Ногайская Орда. В 1557-м завершилось присоединение Башкирии. Сибирский хан признал зависимость от Москвы ещё в 1555-м. К 1556-му Россия окончательно овладела Волжским торговым путём , вышла к берегам Каспия, добилась возможности торговать с Ираном, Индией и Китаем, открыла себе пути на Средний и Южный Урал, в Сибирь.

Венчание на царство обозначило особую духовную связь народа с царем и преемство Москвы по отношению к Византии. Согласно летописям, идею венчаться с принятием титула царя высказал сам молодой великий князь Иван Васильевич. Он сказал об этом митрополиту Макарию, другим представителям духовенства, приближенным ко двору боярам. Не все ученые соглашаются с этим, выражая сомнение, чтобы юноша шестнадцати лет высказал идею венчаться с принятием титула царя. В науке существует мнение, согласно которому идея венчаться московскому князю с принятием титула царя могла быть высказана митрополитом Макарием. Согласно сведениям источников, сам Иван IV осознавал себя как верховный носитель власти именно по православному учению. Например, в известной переписке с Андреем Курбским он подробно излагает свое понимание царской власти согласно с Библией. Обряд венчания Венчание на царство первого царя проходило в Успенском соборе Кремля шестнадцатого января 1547 года. Он приложился к иконам, ему пропели многолетие, глава русской православной церкви благословил его.

Служился молебен, читались молитвы. На амвоне были устроены два возвышенных места, покрытых золотой тканью для московского князя и главы русской православной церкви. Перед амвоном стоял аналой с знаками царского достоинства: Животворящим Крестом, бармами, венцом.

Не исключено, что Марию вычеркнули из жизни Ивана Грозного как супругу не только незаконную ведь венчаться четвертый раз было нельзя , но и недостойную. Свадьбу устроили скромную, большинство гостей были из числа близких Грозного. Тихая, пугливая Васильчикова больше походила на монашку, чем на царицу. Выходов в свет она не любила, отчаянно боялась сглаза, на людях всегда появлялась в плотном окружении боярышень. Судя по всему, она надоела Грозному почти сразу: через несколько месяцев после свадьбы покровитель Анны Василий Умной и двое братьев царицы дали вклад в Троице-Сергиев монастырь по 50 рублей каждый, что было явным свидетельством приближающейся опалы. Примерно через год супружеской жизни Грозный отправил Анну в монастырь, где она и умерла.

До сих пор непонятно, существовала ли Мелентьева, или ее упоминания появились в хрониках стараниями фальсификаторов истории. Тем не менее, она часто фигурирует в произведениях искусства, посвященных Ивану Грозному. Мужем Василисы считают приближенного царя Мелентия Иванова, который заслужил расположение государя своей готовностью исполнять любые приказы. Как-то Иван решил заехать к любимчику в гости — и был поражен красотой Василисы. Государь велел прислать женщину к нему, но Мелентий не сделал этого, отговорившись болезнью. Грозный не поленился навестить внезапно захворавших супругов. После этого визита Иванов скоропостижно скончался, а его вдова стала невенчаной женой Грозного. Мелентьевой не нравились постоянные безумные гуляния и казни, и монарх стал вести себя сдержаннее. Семейная жизнь Ивана Васильевича с бойкой вдовой продолжалась два года, пока он не застал ее в постели с другим мужчиной.

Закопали Василису и ее любовника в одной яме, Мелентьеву — живой. Раскрашенная литография по эскизу В. Замуж за царя, которому уже исполнилось 50, идти не хотела, да только кто ее спрашивал. Свадьбу провели в «узком кругу»: посаженным был царевич Федор, «тысяцким» — наследник престола, Иван. Те возмущались: где это видано, чтобы царевнами управляла «женище» — невенчанная супруга, обычная наложница? Иван, раздраженный женскими сварами, как-то пообещал скормить Марию псам, и после этого девушка присмирела. В 1582 году у Нагой родился сын Дмитрий, а спустя два года Иван Грозный скончался.

Правление Ивана Грозного

В Успенском соборе Московского Кремля 16 января 1547 года состоялась торжественная церемония венчания на царство Ивана Грозного. Кратко о венчании на царство Ивана 4 необходимо знать, чтобы понимать политические процессы в царстве Русском в XVI веке при последних Рюриковичах. Венчание на царство и миропомазание над унаследовавшим трон Федором Борисовичем Годуновым не были совершены из за кратковременности его царствования. В Успенском соборе Московского Кремля 16 января 1547 года состоялась торжественная церемония венчания Ивана Васильевича на царство.

Иван Грозный

Венчание на царство Иоанна IV свт. Во-первых, актом венчания на царство он завершил процесс рождения русского самодержавия и юридически оформил Российское государство. А в митрополите, венчавшем государя на царство, можно было узнать актера казанского Театра юного зрителя и известного телеведущего Романа Ерыгина. Перенятое из Византии венчание на царство (впоследстии чин коронации) со временем претерпевало изменения.

Венчание на царство Ивана 4

16 января 1547 года Иван IV Грозный официально венчался на царство Вскоре после венчания на царство Иван Васильевич решил жениться.
Иван Васильевич, ставший Грозным 6. Венчание на царство и миропомазание над унаследовавшим трон Федором Борисовичем Годуновым не были совершены из за кратковременности его царствования.
Венчание на царство Ивана 4 Церковный чин венчания на царство впервые был применен в 1498 году в отношении соправителя и несостоявшегося наследника Ивана III – Дмитрия Ивановича.
Венчание Иоанна Васильевича Грозного на царство А чину венчания на царство Грозного с незначительными изменениями следовали все русские цари и императоры в течение последующих 350 лет.
Правление Ивана Грозного Венчание на царство Иоанна Грозного определяло ему высокий титул, а Русь приравнивалась к Римской империи.

Православный взгляд. Царь Иван Грозный

Недовольства народа были столь очевидны, что митрополит Макарий заранее решил укрепить власть юного государя, проведя обряд венчания на царство, хотя к тому времени 16-ти летний Иван IV уже был полноправным правителем. Официально царский титул первым в России принял Иван IV Васильевич Грозный, венчавшийся на царство в 1547 г. Этот кризис не был преодолён и после венчания на царство Ивана IV Васильевича Грозного (16.1.1547).

Этот день в истории: 1547 год — первое венчание на царство на Руси

Известно, что Иван IV венчался на царство не получив благословения патриарха Константинопольского и, следовательно, незаконно согласно средневековым канонам. 16 января года Иван IV Грозный официально венчался на царство | BarCaffe. Лента новостей. Коронации русских императоров, хотя и были основаны на венчаниях на царство московских царей и проходили также в Успенском соборе, значительно отличались.

ЭКСКЛЮЗИВ! Венчание на царство Ивана Грозного в Казанском Кремле

Иван IV Грозный: биография, жизнь и смерть царя, история правления, политика, реформы 6. Венчание на царство и миропомазание над унаследовавшим трон Федором Борисовичем Годуновым не были совершены из за кратковременности его царствования.
В Александровской слободе рассказали о венчании на царство Ивана Грозного Церемонию венчания на царство Ивана Грозного разработал митрополит Макарий – один из ближайших советников молодого государя.
На Руси состоялось первое венчание на царство 16 января 1547 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя Ивана IV (Грозного).

Выбор Ивана Грозного: Сабуровых-Годуновых на царство!

Анна была для своего времени образованной женщиной, говорила прекрасно по-французски, по-немецки, по-итальянски и по-шведски. Известно также, что Анна Петровна очень любила детей и отличалась привязанностью к своему племяннику Петру. Беллинсгаузена руководитель экспедиции и М. Лазарева совершили кругосветное путешествие. В 1820 г. Экспедиция открыла 29 островов.

Исключительными по своей важности нововведениями, включенными в Пространную редакцию, стали таинства миропомазания и причащения.

Миропомазание царя в России происходило во время литургии, которая завершалась таинством причащения. Впервые описание таинства причащения приведено в Пространной редакции Чина венчания Ивана IV, из которой следует, что царь принимал причастие у Царских врат сразу же после того, как причащался ведущий службу архиерей. Зафиксированный в этом документе порядок приобщения царя Святым Тайнам символически сближал его, что чрезвычайно важно, со священнослужителями. Впервые все новшества, отмеченные в Пространной редакции Чина венчания царя Ивана IV, в том числе миропомазание, получили реальное воплощение в 1584 году при венчании на царство его сына, царя Федора Иоанновича.

Через месяц состоялась очередная церемония: супругой царя стала Анна Котловская. Брак продлился полгода, после чего царицу постригли в монахини и сослали в Тихвинский Введенский монастырь. Неизвестно, существовала ли в действительности пятая невеста царя Мария Долгорукая. Есть мнение, что это вымышленный персонаж, сведения о котором появились лишь в XIX в. Однако слава Синей Бороды прочно закрепилась за Иваном Грозным. По легенде, он женился тайно, без благословения церкви и отправился с 14-летней супругой в Александровскую слободу. В первую брачную ночь он выяснил, что Мария — не девственница, и приказал ее утопить. История поражает своей жестокостью, но реальных подтверждений в источниках не обнаружено. Анна Васильчикова — пятая или шестая супруга царя — была сослана в Покровский монастырь в Суздале. Позднее погибла при невыясненных обстоятельствах. Существование следующей не признанной церковью супруги Ивана Грозного находится под вопросом. Личность Василисы Мелентьевой окутана тайной, о ее судьбе мало что известно. Предполагается, что она разделила участь двух предшественниц и была насильно пострижена в монахини. В 1580 г. Иван Грозный женился на 27-летней Марии Нагой. В браке родился царевич Дмитрий, с чьим именем тесно связаны события Смутного времени. Хотя к тому моменту ребенка уже не было в живых, его убили в восьмилетнем возрасте. Из восьмерых детей Ивана Грозного шестеро умерли в детстве. Старший наследник Иван Иванович погиб 19 ноября 1581 г. Версия убийства в ходе ссоры с отцом не имеет никаких реальных доказательств, но увековечена талантливой кистью Ильи Репина и по-прежнему популярна. Картина И. Репина «Иван Грозный убивает своего сына» 1581 г. Обстоятельства смерти Ивана Грозного В последние годы жизни Иван Грозный часто удалялся от светского общества.

Как Вы считаете, действительно много общего между этими государственными деятелями? Мы уже провели параллель, например, с Петром I. Просто, наверное, некая схожесть того положения, в котором оказывается государство, предполагает определенную типологию поступков и действий со стороны правителей. Поэтому если проводить параллель между Сталиным и Иваном Грозным, то мы должны сравнивать и те условия, в которых оказалось наше государство в то время и в XX веке: есть довольно много схожих моментов, поэтому и некая реакция государства в лице правителей тоже схожа. Наверное, в чем-то действительно есть нечто общее: и один, и другой были готовы на какие-то очень жесткие меры для достижения каких-то целей. Как у одного, так и у другого были перегибы, которые иногда приобретали трагический характер и для самих этих личностей, и для государства в целом. Мы назвали ряд мучеников, которые пострадали от руки Ивана Грозного, они ныне почитаемы в лике святых. Еще больше таковых мучеников, пострадавших от так называемых сталинских репрессий. Это новомученики нашей Церкви, священнослужители и миряне, которые по религиозным мотивам пострадали в 20-е, 30-е, 40-е годы. Хотя на самом деле отмашку этой тирании дал не Сталин, а его предшественник — Ленин, который в сознании большинства людей — некий «дедушка Ленин», любящий детишек. Но на самом деле именно Ленину принадлежит фраза из его письма, которое теперь рассекречено и опубликовано: «Чем больше мы расстреляем черносотенного духовенства, тем лучше. Нужно однозначно жестко покончить с этой религиозной сворой, чтобы на многие поколения им было неповадно заявлять свою позицию». То есть расстреливать даже не за какие-то преступления, которые считались преступлениями с точки зрения советской власти, не за какую-то жесткую антисоветскую позицию, но просто расстреливать как можно больше духовенства для острастки. И всех подчистую «зачищали»... Но опять же мы должны оценивать эти поступки с точки зрения той эпохи и того времени. По сравнению со Сталиным, мне кажется, руки Ивана Грозного менее замараны в крови. Число пострадавших при советской власти в 30-е годы в разы превосходит число пострадавших во времена Ивана Грозного. А что значит этот термин? Венчание бывает с супругой, и он был женат неоднократно. Но что значит «венчание на царство»? Все — будь то крестьянин, когда он становился за соху, или ремесленник, который изготавливал какие-то предметы быта, или кузнец — воспринимали свою деятельность как некое и церковное служение. И быть государем, стоять во главе государства — это воспринималось не только как государственное служение, но и как служение церковное. Любому важному делу, которое делает человек, должно сопутствовать Божие благословение. Так Церковь считает сейчас, так считали и в XVI веке. Поэтому вступление в такую должность было не просто какой-то инаугурацией; это было восприятие на себя какого-то особого служения и Богу, и народу, что сопряжено с огромной ответственностью за судьбу Отечества и этого народа. Поскольку человек нуждался в особой помощи Божией в решении каких-то определенных моментов, совершалась особая религиозная церемония, в результате которой происходило помазание того, кто вступал на трон, особым веществом — святым миром, через которое человеку преподаются особые дары Духа Святого. Мы знаем, что нечто подобное происходило еще в ветхозаветные времена, и на страницах Священного Писания Ветхого Завета мы видим многочисленные примеры того, как ветхозаветные пророки или праведники помазывали на царство ветхозаветных царей. Так, например, был помазан царь и пророк Давид: будучи еще обычным пастушком, не думая о царстве, он встретился с пророком Самуилом, и тот возлил на его голову освященный елей, масло и провозгласил его, к его удивлению, царем над ветхозаветным Израилем. Подобных примеров было много. В христианской Церкви как на Западе, так и на Востоке возведение на царство или вступление на трон сопровождалось церковной молитвой, богослужением и помазанием миром. Конечно, помазание миром не лишало человека личной ответственности, но давалась благодать Божия, которая помогала принимать те или другие решения. Вторую часть нашей программы предлагаю посвятить святому Серафиму Саровскому, память которого отмечается 15 января. Для России этот святой — особенный. Для выбора предлагался целый ряд политических деятелей, государей, каких-то ярких личностей, знаменитых людей.

Венчание на царство

Венчание Иоанна Васильевича Грозного на царство В Благовещенском Соборе Казанского кремля совершили небольшое путешествие в прошлое. Здесь прошла реконструкция коронации Ивана IV для съемки презентационных.
Венчание Ивана Грозного на царство (кратко) Для всего тогдашнего Православного мира венчание на Царство царя Иоанна Васильевича было возрождением власти православных кесарей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий