Новости виктор гюго человек который смеется краткое содержание

Виктор Гюго. Первая публикация состоялась в 1869 году, и тогда же роман был переведен на русский язык. В романе Человек, который смеется Виктора Гюго, автор великолепно раскрывает социальные противоречия, которые наблюдались во Франции XVIII века.

Краткое содержание Человек, который смеется Гюго

“Эрнани” краткое содержание романтической драмы Виктора Гюго Предисловие Автор рассуждает о завидной участи умерших поэтов, покинувших мир, наполненный ненавистью, завистью и предательством. Рецензии на книгу «Человек, который смеется» Виктор Гюго. Роман Виктора Гюго «Человек, который смеется» является пронзительным произведением, исследующим темы справедливости, любви и человеческой силы духа в лице человека, который все потерял. Человек, который смеется (1869) — одно из самых известных произведений французского писателя Виктора Гюго.

Краткое содержание «Человек который смеется» Гюго

Заключение: Роман «Человек, который смеется» Виктора Гюго — сложное произведение, которое бросает вызов читателю и позволяет задуматься о вечных темах свободы, справедливости и любви. Детство Гвидо: Первые шаги к трагедии Детство Гвидо наполнено не только радостью и азартом цирковой жизни, но и горечью и трагическим событиями. Уже в самом раннем возрасте Гвидо стал свидетелем жестокой судьбы своего отца, который был убит, а лицо мальчика было искажено с помощью хирургического вмешательства, чтобы создать «улыбку». Это был первый шаг маленького Гвидо к его будущей трагедии. Он никогда не смог забыть ужасные события, которые произошли в его детстве, и это оставило глубокий след на его душе. Возможно, именно поэтому Гвидо стал пытаться найти смысл в жизни и выражать свои чувства через искусство. Роман «Человек, который смеется» показывает, как детство Гвидо было пропитано болью и страданиями, но в то же время дало ему силу и мотивацию для достижения своей цели. Он преодолел свои страхи и стал известным актером, который мог вызвать смех у публики, хотя его собственная улыбка всегда оставалась маской за которой скрывалась боль и горечь. Жизнь на ярмарке: Лицо смеха и печали В романе «Человек, который смеется» Виктор Гюго создает яркий образ ярмарки, места, где собираются люди разных сословий и происхождений. Ярмарка становится своеобразным театром, где каждый играет свою роль, выполняет свою миссию, показывает свои таланты и недостатки. В этой пестрой среде насчитывается множество персонажей, каждый из которых несет свою атмосферу смеха и печали.

Одним из центральных персонажей ярмарки является Гвинплейн, называемый «Человеком, который смеется». Он имеет особую физиологическую особенность: его лицо разрезано по ушам, и его постоянная улыбка создает впечатление смеха. Внешне Гвинплейн предстает перед публикой как смешной клоун, который вызывает улыбку и смех у людей. Однако смеяться не всегда означает быть счастливым. За маской смеха на лице Гвинплейна скрывается боль и тоска. Его душа испытывает мучительную печаль, которую никто не видит. Он стремится вызвать радость у окружающих, но сам остается в мире одиночества и горя. Таким образом, Гвинплейн становится символом противоречия: с одной стороны, он способен принести радость и смех, с другой — он несет в себе глубокую печаль. Он показывает, что человек может скрывать свои настоящие эмоции за маской, улыбкой или смехом. Жизнь на ярмарке, где действуют разные противоречивые силы, показывает, что смех и печаль идут рука об руку.

Все персонажи ярмарки переживают свои радости и горести, свои успехи и неудачи. Они сталкиваются с жизненными трудностями, испытывают различные эмоции, но продолжают играть свои роли на этой огромной сцене, которая называется жизнь. Таким образом, роман «Человек, который смеется» Виктора Гюго показывает, что жизнь — это смесь смеха и печали, радости и горя, и каждый человек играет свою роль в этой пестрой пьесе, которая называется человеческая судьба. Встреча с Джино: Судьбоносное противостояние На протяжении всей книги «Человек, который смеется» главный герой Гвидо ищет своего друга, пирата Бальта. В один прекрасный день его поиски приводят его на пиратский корабль, где он встречает загадочного человека по имени Джино.

Флягу заткнули, засмолили горлышко, и бросили этот хрупкий сосуд в море.

Реклама Снежная буря, бушевавшая на море, охватила и сушу. Миновав перешеек, ребёнок заметил на свежем снегу человеческие следы. Не потерять след ему помогли тихие и странные звуки, доносившиеся из снежной мглы. В конце концов мальчик набрёл на мёртвую женщину, рядом с которой копошился грудной младенец. Мальчик подобрал кроху, завернул в свою куртку, и с грузом на руках двинулся дальше. Некоторое время спустя мальчик увидел «невдалеке от себя занесённые снегом крыши и трубы».

Он вошёл в городок, спящий крепким сном, и начал стучаться во все двери, но никто не спешил ему открывать. Наконец, он набрёл на пустырь, где остановился на ночь возок Урсуса. Когда мальчик постучал, Урсус собирался съесть свой скудный ужин. Делиться ему не хотелось, но и оставить ребёнка замерзать философ не мог. Не переставая ворчать и ругаться, он впустил мальчика в дом, переодел в сухую одежду и отдал ему свой ужин. К изумлению Урсуса, в свёртке, который принёс с собой мальчик, оказалась годовалая девочка.

Ей Урсус отдал молоко, которым надеялся подкрепиться. Утром философ обнаружил, что лицо мальчика изуродовано — на нём застыл вечный смех. Девочка оказалась слепой. Реклама Часть 2. По приказу короля Лорд Линней Кленчарли был «живым осколком прошлого». Он, как и многие другие пэры, признал республику, но после казни Кромвеля не перешёл на сторону восстановленной монархии.

Оставшись убеждённым республиканцем, лорд Кленчарли удалился в изгнание на берег Женевского озера. Женщина была красива, знатна и очень быстро стала любовницей короля Карла II, а её сын Дэвид Дерри-Мойр начал карьеру при дворе. О Кленчарли на время забыли. За старым лордом, однако, остался титул и пэрство. В Швейцарии он женился, и у него родился законный сын и наследник. Взойдя на престол, Иаков II решил исправить оплошность, допущенную предыдущим королём.

Старый Кленчарли к тому времени умер, его законный сын таинственно исчез, и лордом-пэром стал Дэвид. Прошло время. Королевой английской стала Анна, дочь Иакова II. Джозиана и Дэвид нравились друг другу, «утончённость их отношений восхищала двор». Он был строен, высок, красив и весел. Она — прекрасна и знатна.

Свадьбу они, однако, не торопили: и жених, и невеста дорожили своей свободой, хотя в 1705 году ей исполнилось 23 года, а ему — 44. Реклама Как и все аристократы того времени, Дэвид и Джозиана были пресыщены своим богатством. Герцогиня, надменная и чувственная женщина, считала себя принцессой, так как была побочной сестрой королевы Анны. Любовника у неё не было только потому, что Джозиана не могла найти самого достойного, её ограждала не скромность, а гордость. Герцогиню можно было назвать развратной девственницей, «олицетворением чувственной красоты». Королева, некрасивая и глуповатая женщина, недолюбливала свою красивую сестрицу.

Дэвид, повеса и законодатель мод, имел гораздо больше возможностей развлечься. Он первым начал возмещать ущерб, нанесённый жертвам развлечений. Дэвид посещал боксёрские поединки, участвовал в петушиных боях, и частенько переодевался простолюдином, чтобы прогуляться по улицам Лондона, где его знали под именем Том-Джим-Джек. Королева, Дэвид и Джозиана следили друг за другом. В этом им помогал человек по имени Баркильфедро. Он был доверенным человеком всех троих, при этом каждый из этой троицы считал, что Баркильфедро служит только ему.

Будучи слугой Иакова II, он получил доступ к Джозиане, а через неё попал в королевские покои. Теперь Баркильфедро имел право открыть любую ёмкость, выброшенную морем на берег. Внешняя учтивость и услужливость слуги скрывали под собой истинное коварство. Всякое добро требует отмщения, и Баркильфедро ждал случая, чтобы нанести Джозиане удар. Реклама Спасая невесту от скуки, лорд Дэвид показал ей Гуинплена — именно так стали называть мальчика, спасённого когда-то Урсусом. Слепую девочку, которая превратилась в прекрасную, как ангел, девушку, звали Деей.

Урсус усыновил обоих детей. Уже пятнадцать лет они странствовали по дорогам Англии, веселя чернь. Гуинплен был невероятно уродлив. Его лицо напоминало «голову смеющейся Медузы», а жёсткие и густые волосы были выкрашены в ярко-рыжий цвет. Его тело, напротив, было красивым и гибким. Парень был не глуп: Урсус постарался передать ему всё, что знал сам.

Уродство юноши не было природным, его лицо перекроили компрачикосы.

Урсус был проницателен, крайне своеобразен и любознателен. Он питал склонность ко всяким россказням, которые мы называем баснями, и притворялся, будто сам верит им, — обычная хитрость лукавого шарлатана. Он гадал по руке, по раскрытой наобум книге, предсказывал судьбу, объяснял приметы, уверял, что встретить черную кобылу — к неудаче, но что еще опаснее услышать, когда ты уже совсем готов в дорогу, вопрос: «Куда собрался?

Архиепископ, справедливо возмущенный, однажды вызвал его к себе. Однако Урсус искусно обезоружил его преосвященство, прочитав перед ним собственного сочинения проповедь на день Рождества Христова, которая так понравилась архиепископу, что он выучил ее наизусть, произнес с кафедры и велел напечатать как свое произведение. За это он даровал Урсусу прощение. Благодаря своему искусству врачевателя, а может быть, и вопреки ему, Урсус исцелял больных.

Он лечил ароматическими веществами. Хорошо разбираясь в лекарственных травах, он умело использовал огромные целебные силы, заключенные во множестве всеми пренебрегаемых растений — в гордовине, в белой и вечнозеленой крушине, в черной калине, бородавнике, в рамене; он лечил от чахотки росянкой, пользовался, сообразно надобности, листьями молочая, которые, будучи сорваны у корня, действуют как слабительное, а сорванные у верхушки — как рвотное; исцелял горловые болезни при помощи наростов растения, именуемого «заячьим ушком»; знал, каким тростником можно вылечить быка и какой разновидностью мяты можно поставить на ноги больную лошадь; знал все ценные, благотворные свойства мандрагоры, которая, как всем известно, является растением двуполым. У него были лекарства на всякие случаи. Ожоги он исцелял кожей саламандры, из которой у Нерона, по словам Плиния , была сделана салфетка.

Урсус пользовался ретортой и колбой; он сам производил перегонку и сам же продавал универсальные снадобья. Ходили слухи, будто одно время он сидел в сумасшедшем доме: ему оказали честь, приняв его за умалишенного, но вскоре выпустили на свободу, убедившись, что он всего-навсего поэт. Возможно, что этого и не было: каждый из нас бывал жертвой подобных россказней. В действительности же Урсус был грамотеем, любителем прекрасного и сочинителем латинских виршей.

Он был ученым в двух областях, ибо одновременно шел по стопам и Гиппократа и Пиндара. В знании поэтического ремесла он мог бы состязаться с Рапеном и с Видой. Он мог бы сочинять иезуитские трагедии не менее удачно, чем отец Бугур. Благодаря близкому знакомству с прославленными ритмами и размерами древних Урсус в своем обиходе пользовался ему одному свойственными образными выражениями и целым рядом классических метафор.

О матери, впереди которой шествовали две дочки, он говорил: «Это дактиль»; об отце, за которым шли два его сына: «Это анапест»; о внуке, шагавшем между дедом и бабушкой: «Это амфимакрий». При таком обилии знаний можно жить только впроголодь. Салернская школа рекомендует: «Ешьте мало, но часто». Урсус ел мало и редко, выполняя, таким образом, лишь первую половину предписания и пренебрегая второй.

Но это уж была вина публики, которая собиралась не каждый день и покупала не слишком часто. Урсус говорил: «Отхаркнешься поучительным изречением — станет легче. Волк находит утешение в вое, баран — в теплой шерсти, лес — в малиновке, женщина — в любви, философ же — в поучительном изречении». Урсус по мере надобности кропал комедии, которые сам же с грехом пополам и разыгрывал: это помогало продавать снадобья.

В числе других творений он сочинил героическую пастораль в честь рыцаря Хью Миддлтона, который в 1608 году провел в Лондон речку.

Со временем Гуинплен выростает и узнает, что он незаконно рожденный сын известного и богатого графа. Наследство передается ему. Благодаря этому подарку судьбы его принимают в Пэры. Позже он типа влюбится в герцогиню, но на самом деле всегда будет любить только одну девушку - Дею ту самую слепую, с которой провел все детство. Но статус не позволяет ему выносить свои чувства на публику.

Поэтому, он вынужден на заседании в парламента поднять тему социальной несправедливости в обществе - как Вы сами понимаете, подобные темы не пользуются популярностью в высшем обществе.

Краткое содержание «Человек, который смеётся» Гюго В.

Она выросла и превратилась в прекраснейшую девушку. Урсус усыновил ребят. Уже более 15 лет они путешествовали по дорогам и веселили народ, который очень хорошо платил за уродство Гуинплена. Парню было 24 года, и он был довольно умен, так как Урсус передал ему все свои знания. Их чувства были чисты и непорочны. У них появился новый зеленый фургон. Волка заменил ослик. Урсус даже смог нанять двух цыганок, чтобы они участвовали в представлениях и помогали по дому. Лондон Гуинплен отправился вместе с Урсусом в Лондон, где они продолжили показывать представления.

Они поселились в небольшой гостинице, двор которой превратили в сцену. Очень быстро они разорили местные балаганы. Те даже подали на них в суд, но Урсусу удалось все разрешить даже с выгодой для себя. Любителем этих уличных актеров был как раз Том-Джим-Джек. Однажды на представление к «человеку, который смеется» пришла очень красивая женщина, которая имела знатное происхождение. Уродство Гуинплена по-настоящему её поразило, и она почему-то решила, что лишь он достоин стать её первым любовником. Заметим, что молодого парня тоже поразила красота женщины. Через несколько дней, когда он гулял по городу, к нему подошел мальчик-паж с письмом от герцогини.

Прочитав его, Гуинплен понял порыв и желание герцогини, но не стал изменять своей возлюбленной. В это же время Дея слабела с каждым днем. Урсус думал, что у нее больное сердце. Любое потрясение могло её погубить. В один день к актеру пришел жезлоносец, который выполнял функции современного полицейского. Человек, которого касался жезл, должен был безропотно и без лишних вопросов идти за жезлоносцем. В тот день забрали Гуинплена, но Дея ничего не поняла, так как была слепа. Урсус решил скрыть это от неё, кабы несчастье её не погубило.

Тюрьма Урсус проследил за «человеком, который смеется». Его отвели в тюрьму, но за ночь там никто не появился. Молодого человека отвели в подземелье, где пытали мужчину. Он был распят, а сверху на него давила свинцовая плита. Увидев юношу, человек начал ужасно смеяться. Тотчас судья встал и провозгласил, что Гуинплен является лордом Ферменом Кленчарли, пэром, маркизом и бароном. Случилось это всё по замыслу Баркильфедро, который получил бутылку с запиской. Там компрачикосы признались, что сделали с мальчиком, и кем он был на самом деле.

Приказ для этого отдал король Иаков II. Ребенка изуродовал некто по имени Хардкванон. Именно его пытали в подземелье. Королева и коварный Баркильфедро поняли, что Джозиана помолвлена не с самим лордом Кленчарли, но с его титулом, а значит, ей нужно будет выйти замуж за этого уродца. Два сообщника были вне себя от счастья, что им удалось отомстить красивой Джозиане. Дворец На следующий день парень проснулся во дворце. Ему объяснили, насколько круто поменяется его жизнь теперь. Сначала он хотел проведать Урсуса и отослать ему денег, но ему не позволили.

Баркильфедро сказало, что сам отвезет ему денег. Всю ночь молодой человек упивался полученной властью и деньгами, а лишь утром вспомнил о Дее. Урсус вернулся домой и решил сделать вид, что Гуинплен с ними, но ему не удалось обмануть Дею. Позже пришел Баркильфедро, который заявил, что молодой человек мертв, а им надо немедленно покинуть Англию. Гуинплен бродил по дворцу, желая найти из него выход. В итоге он нашел шикарную ванну, в которой спала красивая женщина. Она проснулась, и парень узнал герцогиню. Та начала всячески соблазнять «человека, который смеется», и он сдался.

Но тут внезапно пришло письмо, что Джозиана должна будет стать его женой. Это охладило её пыл к новой игрушке, и она удалилась. Вскоре собрали лордов, перед которыми Гуинплен должен был выступить. Однако в итоге его засмеяли, хоть он и пытался рассказать о несчастном народе Англии. Его хорошо принял Дэвид, но в своих речах парень задел его мать, и Дэвид вызвал его на дуэль. Гуинплен решил бежать из Лондона. Он искал Урсуса и Дею, но их нигде не было. Решив покончить с собой, он почувствовал, что кто-то лижет ему руку.

Это был Гомо. Он привел парня к Дее и Урсусе. Девушка немного оживилась, но от потрясения умерла на руках парня. Он страшно разозлился. Вне себя от горя он подошел к краю палубы… Очнувшись, Урсус никого возле себя не увидел, кроме Гомо, который смотрел на него жалобными глазами. В Англии все величественно, даже дурное, даже олигархия. Английский патрициат — патрициат в полном смысле этого слова. Нигде не было феодального строя более блестящего, более жестокого и более живучего, чем в Англии.

Правда, в свое время он оказался полезен. Именно в Англии надо изучать феодальное право, подобно тому как королевскую власть надо изучать во Франции. Книгу эту собственно следовало бы озаглавить «Аристократия». Другую, которая явится ее продолжением, можно будет назвать «Монархия». Обе они, если только автору суждено завершить этот труд, будут предшествовать третьей, которая замкнет собою весь цикл и будет озаглавлена «Девяносто третий год». Урсус был человек, Гомо — волк. Нравом они очень подходили друг к другу. Имя «Гомо» дал волку человек.

Вероятно, он же придумал и свое; найдя для себя подходящей кличку «Урсус», он счел имя «Гомо» вполне подходящим для зверя. Содружество человека и волка пользовалось успехом на ярмарках, на приходских праздниках, на уличных перекрестках, где толпятся прохожие; толпа всегда рада послушать балагура и накупить всяких шарлатанских снадобий. Ей нравился ручной волк, ловко, без принуждения исполнявший приказания своего хозяина. Это большое удовольствие — видеть укрощенного строптивца, и нет ничего приятней, чем наблюдать все разновидности дрессировки. Вот почему бывает так много зрителей на пути следования королевских кортежей. Урсус и Гомо кочевали с перекрестка на перекресток, с площадей Абериствита на площади Иедбурга, из одной местности в другую, из графства в графство, из города в город. Исчерпав все возможности на одной ярмарке, они переходили на другую. Урсус жил в балагане на колесах, который Гомо, достаточно вышколенный для этого, возил днем и стерег ночью.

Когда дорога становилась трудной из-за рытвин, грязи или при подъемах в гору, человек впрягался в лямку и по-братски, бок о бок с волком, тащил возок. Так они вместе и состарились. На ночлег они располагались где придется — среди невспаханного поля, на лесной прогалине, у перекрестка нескольких дорог, у деревенской околицы, у городских ворот, на рыночной площади, в местах народных гуляний, на опушке парка, на церковной паперти. Когда возок останавливался на какой-нибудь ярмарочной площади, когда с разинутыми ртами сбегались кумушки и вокруг балагана собирался кружок зевак, Урсус принимался разглагольствовать, и Гомо с явным одобрением слушал его. Затем волк учтиво обходил присутствующих с деревянной чашкой в зубах. Так зарабатывали они себе на пропитание. Волк был образованный, человек — тоже. Волк был научен человеком или научился сам всяким, волчьим фокусам, которые повышали сбор.

Волк никогда не кусался, с человеком же это порою случалось. Во всяком случае Урсус имел поползновение кусаться. Урсус был мизантроп и, чтобы подчеркнуть свою ненависть к человеку, сделался фигляром. К тому же надо было как-нибудь прокормиться, ибо желудок всегда предъявляет свои права. Впрочем, этот мизантроп и скоморох, быть может думая таким образом найти себе место в жизни поважнее и работу посложнее, был также и лекарем. Мало того, Урсус был еще и чревовещателем. Он умел говорить, не шевеля губами. Он мог ввести в заблуждение окружающих, с изумительной точностью копируя голос и интонации любого из них.

Он один подражал гулу целой толпы, что давало ему полное право на звание «энгастримита».

Человек, который смеется Литературу девятнадцатого века читает и молодежь, и старшее поколение. Среди французских гениев выделяется Виктор Гюго, написавший несколько крупных романов. Если вы хотите узнать об удивительной истории юноши, уродливого внешне и прекрасного внутри, вам стоит прочитать произведение "Человек, который смеется" краткое содержание.

Гюго в течение долгого времени собирал исторические справки об Англии, чтобы роман получился не вымышленным, а приближенным к реальности. На написание книги ушло два года. Роман цитируют до сих пор, было снято несколько фильмов, поставлены театральные сцены. Введение, ознакомление с героями Если вы любите увлекательные истории о любви, ненависти, предательстве - непременно прочитайте книгу, которую написал Виктор Гюго, "Человек, который смеется".

Краткое содержание первой предварительной главы ознакомит читателя с Урсусом и его ручным волком Гомо. Чудаковатый лекарь путешествует и зарабатывает себе на жизнь, исследует растительность в поисках новых медицинских трав. Повадки его питомца кажутся совсем человеческими, и недаром Урсус дал ему имя Гомо, что в переводе с латыни означает "человек". В противовес этим двум положительным героям во второй главе ведется повествование о компрачикосах.

Это целые сословия людей, занимающиеся грязными делами: они выкупают или крадут детей, а затем скальпелем уродуют их лицо и тело до неузнаваемости. Ранее эта трепетная тема не поднималась в литературе, но несправедливо говорить, что деятельность этих людей является вымыслом. Первым писателем, отобразившим эту идею в своем творчестве, был Виктор Гюго. Убить младенца - преступление, считают они, но избавиться от него можно иным путем - изменить внешность и увести прочь из родных краев.

Часть первая: море и ночь На южной оконечности Портленда в страшную непогоду были видны восемь силуэтов. Среди них нельзя было различить женщин и мужчин, но один из них был ребенком. Приплывшие из Испании люди оставили мальчика, а сами перерезали канаты и отправились в открытое море. Брошенный малыш не знал, кто он, но читатели могут сразу догадаться, что чадо и есть тот самый "человек, который смеется".

Книга повествует о похождениях выросшего дитя, а пока перед ним одна задача - выкарабкаться и отыскать жилье. Ребенку чудятся призраки, а вот он видит расчлененный на виселице труп. Преодолев половину лье, он выбился из сил и проголодался, но продолжал бродить. Он идет по следам женщины и находит ее мертвой… Годовалая девочка умерла бы у нее на руках, если бы смелый малый не решился взять ее с собой.

После долгих скитаний несчастный находит дом Урсуса. Лекарь нерадушно встречает детей, но предлагает им еду и ночлег, а наутро обнаруживает изуродованное лицо мальчика и слепоту девочки. Он дает им имена - Гуинплен и Дея. Участь злодеев Количество брошенных компрачикосами детей возрастало, поскольку в Англии этих людей ожидало страшное наказание.

Капитан урки, оставив малыша, отправился со своей командой прочь с суши, но в море их ждало худшее наказание: начиналась снежная буря. Он находился в сомнении правильности курса из-за погоды, но не решался остановить путь. Единственный разумный на урке человек, доктор, предупреждал о возможной гибели, но его не слушали. Он случайно обнаруживает в каюте флягу с именем Хардкванон - это хирург, которому своей застывшей улыбкой обязан человек, который смеется.

Краткое содержание книги скоро расскажет о том, кем был на самом деле искалеченный мальчик. Вот послышался звон колокола. Урка шла на смерть. От сильного ветра бушевал буй, на который подвешен колокол, предвещающий о рифе.

Капитан выполняет несколько успешных маневров и выводит команду из затрудненного положения. Буря кончилась, но в урке осталась пробоина - трюм был полон воды. Все вещи были выброшены в море, и последнее, что можно было сбросить в море - это их преступление... Каждый подписался на пергаменте и уложили его во флягу Хардкванона.

Медленно уходя под воду, никто из них не привстал. Все они умерли, а там, на суше, выжил бедняга-мальчик - человек, который смеется. Краткое содержание практически не передает ужаса шторма и смерти компрачикосов, и терпеливым читателям рекомендуется прочесть добрую сотню страниц, описывающих ужас водной стихии. Знакомство с королевским двором Линней Кленчарли - удивительный человек: он был пэром, а предпочел стать изгнанником.

Иаков Второй готов принять все меры против этого непокорного лорда. Его сын Дэвид некогда был пажом короля, но вскоре стал женихом герцогини Джозианы: оба были красивы, желанны, но не хотели портить отношения узами брака. Анна была королевой и кровной сестрой герцогини. Некрасивая и злобная, она родилась за 2 года до пожара в 1666.

Астрологи предсказывали появление "старшей сестры огня". Дэвид и Джозиана не любили вместе показываться на людях, но как-то раз они поехали смотреть бокс. Зрелище было поистине захватывающим, но Джозиане оно не помогло избавиться от скуки. Помочь в этом ей мог только один - человек, который смеется.

При всей красоте тела атлета его лицо было изуродованным. При виде скомороха все смеялись, но это зрелище было омерзительным. Гуинплен и Дея Гюго показывает лицо мужчины, которого до сих пор знали только по поступкам. Гуинплену было 25, Дее - 16.

Девочка была слепа и жила в полном мраке. У Гуинплена был свой ад, но между тем он жил с возлюбленной, словно в раю, они любили друг друга. Дея считала Гуинплена прекрасным - она прекрасно знала историю своего спасения. Она одна видела его душу, а все остальные - маску.

Урсус, который являлся названным отцом для их двоих, заметив чувства влюбленных, решил их поженить. Однако человек, который смеется, не мог прикоснуться к Дее - она для него была его ребенком, сестрой, ангелом. В младенчестве они спали на одной кровати друг с другом, но вскоре невинные детские игры начали перерастать в нечто большее. Странствующие артисты Урсус со своими детьми в своем фургоне под названием "Зеленый ящик" давал представления горожанам и знати.

Он начал богатеть и даже нанял в помощницы себе двух очаровательных девушек - Венеру и Фебу. Все интерлюдии лекарь, а теперь и режиссер, писал сам. Одну из них, под названием "Побежденный хаос", он создал специально для Гуинплена. Публика выражала дикий восторг и смех при виде под конец освещенного лица покалеченного.

Урсус наблюдал за своим учеником, и когда он заметил, что Гуинплен начал присматриваться к окружающим, ему в голову пришла мысль, что не это нужно молодому человеку. Им с Деей лучше обзавестись детьми. К тому времени за Гуинпленом окончательно закрепилось новое имя - "Человек, который смеется". Его стали узнавать на улицах, и Урсус решил, что пора ехать в Лондон.

Успех кибитки бродячих артистов не позволял развиваться другим. На представления Гуинплена и Деи зачастила герцогиня - теперь она сидела на почетном месте в одиночку. Незрячая девушка почувствовала опасность в лице Джозианы и попросила Урсуса, чтобы она больше не появлялась. Гуинплен же чувствовал влечение к герцогине: впервые он увидел женщину, к тому же очень красивую, которая готова была ему ответить симпатией.

Чтобы узнать обо всех тонкостях отношений женщины с душой дьявола и мужчины с такой же внешностью - непременно почитайте роман "Человек, который смеется" краткое содержание. Гюго постарался изобразить характер типичных для девятнадцатого столетия женщин, которые нередко встречаются и сейчас. Все маски сняты С момента окончаний визита герцогини прошло много времени, но о ее влиянии на бродячих артистов не хотел забывать Виктор Гюго. Человек, который смеется, получил своего рода отравление женщиной, и ему захотелось овладеть Деей.

Сладостный час так и не наступал, но как-то раз, прогуливаясь, он почувствовал у себя в руках письмо и рядом стоящего пажа герцогини. На бумаге было написано, что Джозиана любит и хочет видеть Гуинплена. Артист сразу почувствовал неладное и вернулся в "Зеленый ящик" поздно ночью. Утро было таким, как обычно, пока его не испортил визит жезлоносца.

Он означал полное повиновение, и, не проронив ни слова, за пришедшим покорно пошел человек, который смеется... Книга с этого момента начинает повествовать о другой истории, а именно - о пребывании Гуинплена в королевской обители. Читатель наверняка догадался, что роман не закончится такой скорой смертью главного героя. Гуинплена отвели в Саутворскую тюрьму, где его давно уже ждали.

Полуобнаженный узник поднял глаза на покалеченного и воскликнул, рассмеявшись: "Это он! Шериф объяснил, что перед присутствующими стоит вовсе не скоморох, а лорд Кренчарли, пэр Англии. Присутствующие прочитали записку в закупоренной бутылке Хардкванона - человека, искусного хирурга-плагиатора, который изуродовал лицо двухлетнего Фермена Кленчарли. Там было все подробно описано, как он был похищен в младенческом возрасте.

Хардкванон был разоблачен, а Балькифедро раскрыл бродячему артисту глаза. Джозиана и Гуинплен Недавно солдат нашел закупоренную бутылку у берега и отвез ее адмиралу Англии. Балькифедро показал находку Анне, и у нее тут же возникла идея навредить своей красавице-сестрице. Джозиану собирались выдать замуж за Гуинплена.

Коварный план Балькифедро удался. Он лично позаботился о том, чтобы в "Зеленом ящике" Джозиана увидела выступление Гуинплена. Подумать только, что пэром Англии становится человек, который смеется.

Тем не менее, он сам выбрал свою судьбу, когда встретил Гомо в лесу и предпочёл бродяжничество жизни у лорда. Аристократов он ненавидел и считал их правительство злым — но всё равно раскрасил повозку трактатами о них, считая это небольшим довольством. Вопреки преследования компрачикосов, Урсус всё ещё умудрялся избегать проблем.

Сам он не принадлежал к этой группе, но тоже был бродягой. Компрачикосы были шайками бродяжных католиков, которые превращали детей в уродцев на потеху публике и королевскому двору. Для этого они использовали различные хирургические методы, деформируя формирующиеся тела и создавая карликов-шутов. Часть первая: стужа, висельник и младенец Зима с 1689 на 1690 выдалась поистине суровой. В конце января в бухте Портленда остановилась бискайская урка, куда восемь мужчин и маленький мальчик начали грузить сундуки и продовольствие. Когда работа была выполнена, мужчины уплыли, оставив ребёнка замерзать на берегу.

Тот безропотно принял свою долю, отправившись в путь, чтобы не замёрзнуть насмерть. На одном из холмов он увидел облитое смолой тело висельника, под которым лежала обувь. Даже несмотря на то, что сам мальчик был бос, он испугался брать обувку мертвеца. Внезапно налетевший ветер и тень вороны испугали мальчика, и он бросился бежать. Тем временем на урке мужчины радуются своему отплытию. Они видят, что буря наступает, и решают повернуть на запад, но и это не спасает их от гибели.

Судно каким-то чудом остаётся целым после того, как налетело на риф, но оказалось переполнено водой и пошло ко дну. Прежде чем команда погибла, один из мужчин пишет письмо и закупоривает его в бутылке. Мальчик бредёт сквозь снежную бурю и натыкается на женские следы. Он идёт по ним и натыкается на тело мёртвой женщины в сугробе, рядом с которой лежит живая девятимесячная девочка. Малыш забирает её и идёт в посёлок, но все дома оказываются запертыми. В конце концов, он нашёл приют в повозке Урсуса.

Конечно, тот не особенно хотел пускать мальчика и грудную девочку в свой дом, но не смог оставить малышей замерзать. Он поделился своим ужином с мальчиком, а молоком накормил малышку. Когда дети уснули, философ похоронил мёртвую женщину. Утром Урсус обнаружил, что на лице мальчика застыла маска смеха, а девочка слепа.

Каждый персонаж, каждая улыбка или смех в этой книге несут в себе глубокое значение и вызывают раздумья о нашей роли в мире. Гюго мастерски играет с символикой смеха, создавая знаковые образы, которые активно взаимодействуют с сюжетом и тематикой романа. Он показывает, что смех может быть не только проявлением радости, но и мощным инструментом для изменения мира. Гвинплейн и Джосиан воплощают это искусство смеха, восхищая и вдохновляя нас своими поступками. Страницы романа Человек, который смеется переполнены символикой смеха, которая глубоко влияет на сюжет и персонажей. Гюго умело использует каждый смех, каждую улыбку, чтобы передать свое послание и вызвать у читателя многочисленные эмоции и размышления. Один из главных символов в романе — это смех Гвинплейна. Ироничный и презрительный, его смех становится комментарием к обществу, его гипокрисии и неверности. Гюго через Гвинплейна передает свою критику социальной несправедливости и показывает, как смех может быть оружием против стереотипов и тирании. Другой важный символ — улыбка Джосиана.

Книга «Человек, который смеется»

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах. Юноша был растерян и ошеломлён этой новостью, он хотел обо всём рассказать Дее и Урсусу, но его заперли, перекрыв все выходы. Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание. Виктор Гюго в "Человеке, который смеется" (краткое содержание мы рассматриваем в статье) подробно описывает характер героя.

Краткое содержание романа «Человек, который смеется» (В. Гюго)

Краткое содержание романа "Человек, который смеется" (В. Гюго) Голосов: 68 Читать краткое содержание Человек который смеется.
«Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго🎈 Краткие содержания Рассказать о книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» в двух словах просто невозможно.
“Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго – Школьные сочинения Краткое содержание романа «Человек, который смеётся» Виктора Гюго.
"Человек, который смеется": краткое содержание романа Виктора Гюго Вторая часть пролога знаменитого романа Виктора Гюго «Человек, который смеется» полностью посвящена описанию страшного и таинственного преступного общества XVII века.

Человек который смеется краткое содержание по главам. Виктор гюго - человек, который смеется

непременно прочитайте книгу, которую написал Виктор Гюго, "Человек, который смеется". Краткое содержание Человек Маяковский Человек На голове Маяковского ладонь солнца — священнослужителя мира, отпустителя всех грехов. «Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. Текст Виктора Гюго из "Человека, который смеётся". Виктор Гюго в «Человеке, который смеется» (краткое содержание мы рассматриваем в статье) подробно описывает характер героя. Роман «Человек, который смеется» является материальным воплощением демократических взглядов известного французского писателя Виктора Гюго.

«Человек, который смеётся». Виктор Гюго

“Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго 👍 | Школьные сочинения В романе Человек, который смеется Виктора Гюго, автор великолепно раскрывает социальные противоречия, которые наблюдались во Франции XVIII века.
Виктор гюго человек который смеется краткое содержание. Человек, который смеется Роман «Человек, который смеется» Виктора Гюго показывает сложность и многогранность человеческой судьбы, искаженной обстоятельствами и жестокостью судьбы.
ВИКТОР ГЮГО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ СМЕЕТСЯ Краткое содержание пересказ Роман «Человек, который смеется» был написан Виктором Гюго.
человек который смеется виктор гюго краткое содержание | Дзен «Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго.

Виктор гюго человек который смеется краткое содержание. Человек, который смеется

Основная мысль произведения заключается в том, что каким было происхождение человека, его воспитание и среда, в которой он развивался, повлияют на него наибольшим образом, чем наследственность. Читать краткое содержание. «Эрнани» краткое содержание романтической драмы Виктора Гюго Предисловие Автор рассуждает о завидной участи умерших поэтов, покинувших мир, наполненный ненавистью, завистью и предательством. «Человек, который смеется» Гюго краткое содержание Пролог Урсус (по-латыни Медведь) был человеком разносторонним. Произведение «Человек, который смеется» Виктора Гюго во второй части книги рассказывает о том, что королева, Джозиана и Дэвид следили друг за другом.

Человек, который смеется’: краткое содержание романа Виктора Гюго.

Он произнёс пылкую речь, но знати было чуждо содержание его речи, а шутовское лицо вызывало их смех. «Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Человек, который смеётся (В. Гюго). В романе Виктора Гюго «Человек, который смеется» главные герои оказываются на фоне политической атмосферы своего времени.

Гюго человек который смеется краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание Человек который смеется Виктора Гюго для читательского дневника Главная ⇒ Краткие содержания ⇒ «Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. Вместе со смехом неизвестные «ваятели» наделили его рыжими волосами и подвижными суставами гимнаста.
“Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся», краткое содержание по главам романа Виктора Гюго.
Краткое содержание романа «Человек, который смеется» (В. Гюго) Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Человек, который смеётся (В. Гюго).

Главные герои

  • ВИКТОР ГЮГО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ СМЕЕТСЯ Краткое содержание пересказ
  • Сюжет книги «Человек который смеется» кратко
  • Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Человек, который смеется Гюго
  • Краткое содержание

Главные герои

  • Гюго Человек который смеется
  • Человек который смеется: краткое содержание, кто написал?
  • Краткое содержание Гюго Человек который смеется
  • Читать краткое содержание

Человек, который смеется (сокращенный пересказ)

Он стал изображать рев зрителей, их разговоры, крики, смех. Дея слышала голос Гуинплена. Урсус даже провел весь «спектакль», надеясь, что слепая девушка ни о чем не догадается, а ее любимого все-таки отпустят на следующий день. К сожалению, Дея все прекрасно поняла. После «представления» она неожиданно спросила: «А где Гуинплен? Осложнения Пока Урсус пытался обмануть Дею, в гостиницу дважды стучались. После «представления» хозяин гостиницы тайком подозвал Урсуса и рассказал, что первый посетитель был владельцем соседнего цирка. Он хотел купить «Зеленый фургон» и все его труппу. Вторым посетителем был полицейский, который молча передал одежду Гуинплена. Moenibus surdis, campana muta Урсус побежал в переулок, где в последний раз видел Гуинплена.

Он стал издалека наблюдать за дверью в тюрьму, надеясь хоть что-нибудь узнать о судьбе арестованного. В ночной тишине раздался похоронный звон колокола. Из двери вышел тот же самый отряд полицейских. Они вынесли гроб. Напротив тюремной стены находилось кладбище для заключенных. Гроб закопали. Урсус решил, что это были похороны казненного в тюрьме Гуинплена. Государственные интересы проявляются в великом и малом Урсус всю ночь горько плакал в переулке. Вернувшись утром в гостиницу, он встретил поджидавших его полицейских во главе с судебным приставом и Баркильфедро.

Урсусу было приказано в течение суток покинуть пределы Англии. Баркильфедро заявил, что Гуинплен умер. В качестве «компенсации» он передал Урсусу десять фунтов на самом деле Гуинплен поручил Баркильфедро отдать приемному отцу шкатулку с двумя тысячами. Пристав арестовал хозяина гостиницы и его слугу. Так Баркильфедро избавлялся от лишних свидетелей. Книга седьмая. Женщина-титан 1. Пробуждение Вспомнив утром о Дее, Гуинплен решил немедленно отправиться к ней и Урсусу. Раз он стал лордом, никто не посмеет ему помешать.

Гуинплен бросился искать выход из дворца. Дворец, похожий на лес Выйти оказалось не так-то просто. Гуинплен заблудился в лабиринте бесконечных комнат, залов, лестниц и переходов. Он долгое время блуждал по дворцу, не встречая ни одной живой души. В очередной комнате Гуинплен услышал какой-то звук, раздающийся из-за портьеры. Он раздвинул ее и увидел «неожиданное зрелище». Ева Звук был журчанием воды в мраморной ванне, которая находилась посреди большого зала. Напротив Гуинплена был проход в еще одно помещение, завешанный легкой тканью. Там стояла кровать, на которой спала прекрасная женщина.

Ее наготу не скрывала полупрозрачная накидка. Гуинплен узнал в женщине герцогиню. Юноша не мог оторвать от нее взгляда, чувствуя как его все сильнее охватывает страстное желание. Сатана Внезапно леди Джозиана проснулась. Одев халат, она вышла из спальни и увидела Гуинплена. Герцогиня пришла в восторг. Обняв смущенного юношу, она повалила его на кушетку и начала безостановочно болтать. Леди Джозиана заявила, что станет любовницей балаганного шута. Связь с безобразным уродом — это ее вызов высшему обществу.

Такой скандальный поступок она расценивала в качестве проявления настоящего «величия». От объятий герцогиня перешла к поцелуям. Гуинплен уже не мог устоять перед ее ласками, но в это время раздался звон колокольчика. В стене открылась потайная дверца, за которой лежало письмо от королевы. Леди Джозиана велела юноше прочитать королевское послание вслух. В письме сообщалось о «превращении» Гуинплена в лорда Кленчарли, который должен стать мужем Джозианы вместо лорда Дэвида. Герцогиня не проявила никаких эмоций, но приказала молодому человеку немедленно выйти. Гуинплен остался на месте. Леди Джозиана ушла сама, напоследок заявив, что ненавидит будущего мужа.

Узнают друг друга, оставаясь неузнанными Гуинплен оставался в одиночестве недолго. Вскоре через потайную дверь в покои Джозианы вошел лорд Дэвид. Мужчины знали друг друга под именами Гуинплена и Тома-Джима-Джека. Назревала ссора. Конфликт предотвратили Баркильфедро и посланник от королевы. Последний пригласил Гуинплена к ее величеству. Книга восьмая. Капитолий и его окрестности 1. Торжественная церемония во всех ее подробностях В роскошной карете Гуинплен был перевезен в Лондон.

Вечером состоялась официальная длительная церемония провозглашения нового английского пэра. Бывший комедиант стал полноправным членом палаты лордов под именем Фермена Кленчарли 2. Беспристрастие Власть высшей аристократии пэров в Англии имеет долгую историю. На протяжении нескольких сотен лет она выступала противовесом королевской власти и в известных пределах боролась за свободу всего народа. Пэры оказывали огромное влияние на английскую политику и препятствовали установлению ничем не ограниченной монархии. Старинный зал В годы царствования Анны общее число пэров, заседавших в палате лордов, превысило двести человек. Заседания проходили в одном из уцелевших флигелей старинного нормандского дворца. Палата лордов в старину Канцлер, руководивший церемонией объявления нового пэра, позаботился о том, чтобы до поры до времени скрыть уродство лорда Кленчарли. На самой церемонии присутствовали лишь близорукие и пожилые пэры.

Гуинплен вошел в зал заседаний палаты лордов уже в качестве ее полноправного члена. Народу было немного, и никто не обратил на него внимания. Высокомерная болтовня Постепенно английские пэры собрались почти что в полном составе. Главной темой для разговоров была история Гуинплена-лорда Кленчарли. Аристократы с жаром обсуждали позорное прошлое нового пэра, его предстоящую женитьбу на Джозиане, обманутого в надеждах лорда Дэвида. Всем хотелось посмотреть на уродство лорда Кленчарли, но тот сидел, низко опустив голову, и ни с кем не вступал в разговоры. Верхняя и нижняя палаты После лордов в зал вошли представители палаты общин. Клерки зачитали уже утвержденные обеими палатами пять биллей, которые ждали решения королевы. Клерки торжественно объявили, что эти законопроекты были одобрены ее величеством.

На этом закончилось «королевское заседание». Жизненные бури страшнее океанских Началось голосование по поводу увеличения денежного содержания принца Георга. В строгом порядке назывались имена пэров, которые должны были встать и сказать: «доволен» или «недоволен». Семь вельмож поддержали предложение. Восьмым значился лорд Кленчарли. Гуинплен поднялся и произнес: «недоволен». Ценой нечеловеческих усилий ему удалось «стереть» с лица «вечную улыбку». Гуинплен заявил, что явился из «бездны», чтобы от лица всего народа осудить самых богатых и знатных представителей английского общества. Он сказал, что по собственному опыту знает, насколько тяжелы страдания простых людей, изнемогающих под бременем суровых законов.

Искаженное лицо Гуинплена испугало пэров. Многие стали кричать, что нужно выгнать это «чудовище» и прекратить заседание. Волнение юноши усилилось. Он больше не мог контролировать мышцы лица, которое само собой расползлось в уродливой улыбке. Зал огласился громовым хохотом аристократов. В адрес бывшего шута посыпались насмешки и оскорбления. Гуинплен еще пытался перекричать толпу. Он страстно говорил о голоде народа, его непосильной работе, огромной смертности, многочисленных налогах, казнях и пытках и т. Гуинплен предрекал, что рано или поздно бесчеловечная власть короля и аристократии неизбежно падет.

Наконец, заседание было закрыто, и пэры стали расходиться. Гуинплен настолько увлекся речью, что не заметил, как остался в зале в одиночестве. В глубокой задумчивости он тоже покинул здание. Был бы хорошим братом, если бы не был примерным сыном На выходе внимание Гуинплена привлек шум нескольких голосов. Оставаясь незамеченным, он подкрался и стал свидетелем ссоры. Лорд Дэвид обвинял нескольких молодых лордов в глупости и незаслуженных насмешках над скандальным оратором. Он вызывал их на дуэль и был готов сразиться с каждым в любом месте и любым оружием. Гуинплен подошел поближе и сказал, что он сам может защитить свою честь. Лорд Дэвид напомнил, что в своем выступлении бывший шут оскорбил их общую мать, упрекнув ее в многочисленных любовных связях.

Гуинплен понял, что приходится братом человеку, который был ему известен под именем Тома-Джима-Джека. Лорд Дэвид нанес Гуинплену пощечину и заявил, что в первую очередь дуэль состоится между ними. Книга девятая. На развалинах 1. С высоты величия в бездну отчаяния Гуинплен пешком пошел в Саутворк. Ближе к полуночи он подошел к гостинице и постучался. Никто не отзывался. Гуинплен долго стучал в двери и окна, звал хозяина и Урсуса. Не добившись ответа, он разбил окно и влез внутрь.

Дом был пуст. Последний итог Гуинплен в отчаянии обошел весь Саутворк. Все его обитатели бесследно исчезли. Юноша вышел на берег Темзы, оперся на парапет и предался горьким размышлениям. Гуинплен сожалел о том, что согласился принять титул пэра. Счастливую бродячую жизнь с Урсусом, Гомо и Деей он променял на богатство и знатность. Высокое положение принесло ему только несчастья. Желание заступиться за народ обернулось комедией. Гуинплен решил покончить жизнь самоубийством.

Он написал записку, в которой передавал титул лорду Дэвиду, снял верхнюю одежду и приготовился броситься в реку. В это время его руку лизнул Гомо… Заключение. Море и ночь 1. Сторожевая собака может быть ангелом-хранителем Волк уверенно куда-то отправился, оглядываясь на Гуинплена. Юноша пошел за ним следом. Гомо привел его на пристань и запрыгнул на пришвартованный корабль. Гуинплен увидел на палубе старую повозку Урсуса. Баркильфедро метил в ястреба, а попал в голубку Корабль стал отчаливать. Гуинплен потихоньку пробирался по палубе и услышал печальный голос Урсуса.

Старик сидел возле лежащей на тюфяке Деи. Девушка была серьезно больна. Урсус проклинал Лондон, где был арестован и, вероятно, казнен его приемный сын. Дея пришла в себя и стала успокаивать Урсуса. Она была убеждена, что без любимого вскоре умрет. Рай, вновь обретенный на земле Дея встала и начала в бреду петь песню из спектакля «Побежденный хаос». Гуинплен осторожно подошел к ней и встал на колени. Урсус не верил своим глазам. Дея прикоснулась рукой к любимому и тут же оказалась в его объятиях.

Глядя на влюбленных, Урсус плакал от счастья. Нет, на небесах Внезапно Дея почувствовала резкую боль в груди и упала на палубу. Радость от возвращения Гуинплена стала для нее смертельной. Попрощавшись с любимым и высказав надежду на встречу в другом мире, она умерла.

Часть вторая: аристократы и короли Лорд Линней Кленчарли представлял собой «живой осколок прошлого» и был ярым республиканцем, который не перешёл на сторону восстановленной монархии. Он сам отправился в изгнание на Женевское озеро, оставив в Англии любовницу и незаконнорожденного сына.

Позабытый лорд нашёл себе законную жену в Швейцарии, где у него родился сын. Однако к моменту, когда Иаков II взошёл на престол, он уже умер, а его сын таинственно исчез. Наследником стал Дэвид Дерри-Мойр, который влюбился в прекрасную герцогиню Джозиану, незаконную дочь короля. Королевой стала Анна, законная дочь Иаков II, а Джозианна и Дэвид всё никак не играли свадьбу, хотя очень нравились друг другу. Джозианну считали развратной девственницей, так как от многочисленных любовных похождений её ограничивала далеко не скромность, а гордыня. Она никак не могла найти достойного себе.

Королева Анна, некрасивая и глуповатая особа, завидовала сводной сестре. Дэвид не был жестоким, но обожал различные жестокие развлечения: бокс, петушиные бои и прочие. Он часто проникал на такие турниры, переодевшись простолюдином, а потом из доброты платил за весь ущерб. Его псевдонимом было Том-Джим-Джек. Баркильфедро был одновременно тройным агентом, который следил одновременно за королевой, Джозианой и Дэвидом, однако каждый из них считал его своим надёжным союзником. Под покровительством Джозианы он попал во дворец и стал откупорщиком океанских бутылок: он имел право открывать все бутылки, выброшенные на сушу из моря.

Он был сладок снаружи и злобен внутри, искренне ненавидя всех своих господ, а в особенности Джозиану. Часть третья: бродяги и влюблённые Гуиплен и Дея остались жить у Урсуса, который официально усыновил их. Гуиплен стал работать фигляром, завлекая покупателей и зрителей, которые не могли сдержать хохота. Популярность их была запредельной, отчего трое бродяг смогли обзавестись новым большим фургоном и даже осликом — теперь Гомо не было нужды тянуть возок на себе. Внутренняя красота Дея выросла в прекрасную девушку и искренне любила Гуиплена, не веря в то, что её возлюбленный уродлив. Она считала, что если он чист душой и добр, то не может быть некрасивым.

Дея и Гуиплен буквально боготворили друг друга, их любовь была платонической — они даже не прикасались друг к другу. Урсус любил их как своих детей и радовался их отношениям. Денег у них было достаточно, чтобы ни в чём себе не отказывать. Урсус даже смог нанять двух цыганок, чтобы те помогали по хозяйству и во время выступлений. Часть четвёртая: начало конца В 1705 году Урсус с детьми приезжает в окрестности Саутворка, где его арестовывают за публичные выступления.

Баркильфедро торжествовал: гордая и прекрасная женщина должна была стать супругой безобразного комедианта. Всякий, кого в одно мгновение перебросили бы из Сибири в Сенегал, лишился бы чувств Гумбольдт Гуинплен очнулся в роскошно обставленных покоях. Рядом с ним стоял Баркильфедро, который почтительно сообщил, что «милорд» находится » у себя дома». Чары Гуинплен был доставлен в свой собственный дворец и переодет в приличную одежду. Баркильфедро перечислил все его титулы и владения и показал соответствующие документы. Он подчеркнул, что процесс вступления в звание пэра пока хранится в строгой тайне. Лорд Кленчарли должен забыть о своей прошлой жизни под именем Гуинплена и до официального вступления в палату лордов исполнять все повеления королевы Анны. Не может быть и речи о возвращении в «Зеленый ящик». Человеку кажется, что он вспоминает, между тем как он забывает Баркильфедро ушел. Оставшись один, Гуинплен стал обдумывать свое неожиданное вознесение на «вершину» из «помойной ямы». В нищем комедианте пробудились гордость, тщеславие, высокомерие. Он с торжеством представлял свою будущую обеспеченную жизнь, которая вознаградит его за долгие годы лишений. В таких мыслях Гуинплен провел всю ночь и лишь под утро вспомнил о Дее. Книга шестая. Личины Урсуса 1. Что говорит человеконенавистник Урсус провел несколько часов в ожидании перед стеной тюрьмы. Вечером он поплелся обратно, успокаивая себя громкими восклицаниями, что Гуинплен был «мятежником», которого уже давно следовало взять под арест. И как он поступает Вернувшись в фургон, Урсус сказал хозяину гостиницы и своим служанкам, что Гуинплен уже никогда не вернется. Дея спала, поэтому Урсус хотел рассказать ей об этом потом. Когда Дея проснулась, Урсус не нашел в себе сил сообщить новость, которая бы убила девушку. Подговорив служанок и хозяина гостиницы, он сделал вид, что идет подготовка к вечернему спектаклю. Урсус обладал даром чревовещателя. Он стал изображать рев зрителей, их разговоры, крики, смех. Дея слышала голос Гуинплена. Урсус даже провел весь «спектакль», надеясь, что слепая девушка ни о чем не догадается, а ее любимого все-таки отпустят на следующий день. К сожалению, Дея все прекрасно поняла. После «представления» она неожиданно спросила: «А где Гуинплен? Осложнения Пока Урсус пытался обмануть Дею, в гостиницу дважды стучались. После «представления» хозяин гостиницы тайком подозвал Урсуса и рассказал, что первый посетитель был владельцем соседнего цирка. Он хотел купить «Зеленый фургон» и все его труппу. Вторым посетителем был полицейский, который молча передал одежду Гуинплена. Moenibus surdis, campana muta Урсус побежал в переулок, где в последний раз видел Гуинплена. Он стал издалека наблюдать за дверью в тюрьму, надеясь хоть что-нибудь узнать о судьбе арестованного. В ночной тишине раздался похоронный звон колокола. Из двери вышел тот же самый отряд полицейских. Они вынесли гроб. Напротив тюремной стены находилось кладбище для заключенных. Гроб закопали. Урсус решил, что это были похороны казненного в тюрьме Гуинплена. Государственные интересы проявляются в великом и малом Урсус всю ночь горько плакал в переулке. Вернувшись утром в гостиницу, он встретил поджидавших его полицейских во главе с судебным приставом и Баркильфедро. Урсусу было приказано в течение суток покинуть пределы Англии. Баркильфедро заявил, что Гуинплен умер. В качестве «компенсации» он передал Урсусу десять фунтов на самом деле Гуинплен поручил Баркильфедро отдать приемному отцу шкатулку с двумя тысячами. Пристав арестовал хозяина гостиницы и его слугу. Так Баркильфедро избавлялся от лишних свидетелей. Книга седьмая. Женщина-титан 1. Пробуждение Вспомнив утром о Дее, Гуинплен решил немедленно отправиться к ней и Урсусу. Раз он стал лордом, никто не посмеет ему помешать. Гуинплен бросился искать выход из дворца. Дворец, похожий на лес Выйти оказалось не так-то просто. Гуинплен заблудился в лабиринте бесконечных комнат, залов, лестниц и переходов. Он долгое время блуждал по дворцу, не встречая ни одной живой души. В очередной комнате Гуинплен услышал какой-то звук, раздающийся из-за портьеры. Он раздвинул ее и увидел «неожиданное зрелище». Ева Звук был журчанием воды в мраморной ванне, которая находилась посреди большого зала. Напротив Гуинплена был проход в еще одно помещение, завешанный легкой тканью. Там стояла кровать, на которой спала прекрасная женщина. Ее наготу не скрывала полупрозрачная накидка. Гуинплен узнал в женщине герцогиню. Юноша не мог оторвать от нее взгляда, чувствуя как его все сильнее охватывает страстное желание. Сатана Внезапно леди Джозиана проснулась. Одев халат, она вышла из спальни и увидела Гуинплена. Герцогиня пришла в восторг. Обняв смущенного юношу, она повалила его на кушетку и начала безостановочно болтать. Леди Джозиана заявила, что станет любовницей балаганного шута. Связь с безобразным уродом — это ее вызов высшему обществу. Такой скандальный поступок она расценивала в качестве проявления настоящего «величия». От объятий герцогиня перешла к поцелуям. Гуинплен уже не мог устоять перед ее ласками, но в это время раздался звон колокольчика. В стене открылась потайная дверца, за которой лежало письмо от королевы. Леди Джозиана велела юноше прочитать королевское послание вслух. В письме сообщалось о «превращении» Гуинплена в лорда Кленчарли, который должен стать мужем Джозианы вместо лорда Дэвида. Герцогиня не проявила никаких эмоций, но приказала молодому человеку немедленно выйти. Гуинплен остался на месте. Леди Джозиана ушла сама, напоследок заявив, что ненавидит будущего мужа. Узнают друг друга, оставаясь неузнанными Гуинплен оставался в одиночестве недолго. Вскоре через потайную дверь в покои Джозианы вошел лорд Дэвид. Мужчины знали друг друга под именами Гуинплена и Тома-Джима-Джека. Назревала ссора. Конфликт предотвратили Баркильфедро и посланник от королевы. Последний пригласил Гуинплена к ее величеству. Книга восьмая. Капитолий и его окрестности 1. Торжественная церемония во всех ее подробностях В роскошной карете Гуинплен был перевезен в Лондон. Вечером состоялась официальная длительная церемония провозглашения нового английского пэра. Бывший комедиант стал полноправным членом палаты лордов под именем Фермена Кленчарли 2. Беспристрастие Власть высшей аристократии пэров в Англии имеет долгую историю. На протяжении нескольких сотен лет она выступала противовесом королевской власти и в известных пределах боролась за свободу всего народа. Пэры оказывали огромное влияние на английскую политику и препятствовали установлению ничем не ограниченной монархии. Старинный зал В годы царствования Анны общее число пэров, заседавших в палате лордов, превысило двести человек. Заседания проходили в одном из уцелевших флигелей старинного нормандского дворца. Палата лордов в старину Канцлер, руководивший церемонией объявления нового пэра, позаботился о том, чтобы до поры до времени скрыть уродство лорда Кленчарли. На самой церемонии присутствовали лишь близорукие и пожилые пэры. Гуинплен вошел в зал заседаний палаты лордов уже в качестве ее полноправного члена. Народу было немного, и никто не обратил на него внимания. Высокомерная болтовня Постепенно английские пэры собрались почти что в полном составе. Главной темой для разговоров была история Гуинплена-лорда Кленчарли. Аристократы с жаром обсуждали позорное прошлое нового пэра, его предстоящую женитьбу на Джозиане, обманутого в надеждах лорда Дэвида. Всем хотелось посмотреть на уродство лорда Кленчарли, но тот сидел, низко опустив голову, и ни с кем не вступал в разговоры. Верхняя и нижняя палаты После лордов в зал вошли представители палаты общин. Клерки зачитали уже утвержденные обеими палатами пять биллей, которые ждали решения королевы. Клерки торжественно объявили, что эти законопроекты были одобрены ее величеством. На этом закончилось «королевское заседание». Жизненные бури страшнее океанских Началось голосование по поводу увеличения денежного содержания принца Георга. В строгом порядке назывались имена пэров, которые должны были встать и сказать: «доволен» или «недоволен». Семь вельмож поддержали предложение. Восьмым значился лорд Кленчарли. Гуинплен поднялся и произнес: «недоволен». Ценой нечеловеческих усилий ему удалось «стереть» с лица «вечную улыбку». Гуинплен заявил, что явился из «бездны», чтобы от лица всего народа осудить самых богатых и знатных представителей английского общества. Он сказал, что по собственному опыту знает, насколько тяжелы страдания простых людей, изнемогающих под бременем суровых законов. Искаженное лицо Гуинплена испугало пэров. Многие стали кричать, что нужно выгнать это «чудовище» и прекратить заседание. Волнение юноши усилилось. Он больше не мог контролировать мышцы лица, которое само собой расползлось в уродливой улыбке. Зал огласился громовым хохотом аристократов. В адрес бывшего шута посыпались насмешки и оскорбления. Гуинплен еще пытался перекричать толпу. Он страстно говорил о голоде народа, его непосильной работе, огромной смертности, многочисленных налогах, казнях и пытках и т. Гуинплен предрекал, что рано или поздно бесчеловечная власть короля и аристократии неизбежно падет. Наконец, заседание было закрыто, и пэры стали расходиться. Гуинплен настолько увлекся речью, что не заметил, как остался в зале в одиночестве. В глубокой задумчивости он тоже покинул здание. Был бы хорошим братом, если бы не был примерным сыном На выходе внимание Гуинплена привлек шум нескольких голосов. Оставаясь незамеченным, он подкрался и стал свидетелем ссоры. Лорд Дэвид обвинял нескольких молодых лордов в глупости и незаслуженных насмешках над скандальным оратором. Он вызывал их на дуэль и был готов сразиться с каждым в любом месте и любым оружием. Гуинплен подошел поближе и сказал, что он сам может защитить свою честь. Лорд Дэвид напомнил, что в своем выступлении бывший шут оскорбил их общую мать, упрекнув ее в многочисленных любовных связях. Гуинплен понял, что приходится братом человеку, который был ему известен под именем Тома-Джима-Джека. Лорд Дэвид нанес Гуинплену пощечину и заявил, что в первую очередь дуэль состоится между ними. Книга девятая. На развалинах 1. С высоты величия в бездну отчаяния Гуинплен пешком пошел в Саутворк. Ближе к полуночи он подошел к гостинице и постучался. Никто не отзывался. Гуинплен долго стучал в двери и окна, звал хозяина и Урсуса. Не добившись ответа, он разбил окно и влез внутрь. Дом был пуст. Последний итог Гуинплен в отчаянии обошел весь Саутворк. Все его обитатели бесследно исчезли. Юноша вышел на берег Темзы, оперся на парапет и предался горьким размышлениям. Гуинплен сожалел о том, что согласился принять титул пэра. Счастливую бродячую жизнь с Урсусом, Гомо и Деей он променял на богатство и знатность. Высокое положение принесло ему только несчастья. Желание заступиться за народ обернулось комедией. Гуинплен решил покончить жизнь самоубийством.

Гуинплен отказывается от пэра и отправляется на поиски Урса. Он почти доведен до самоубийства, когда не может их найти. Узнав, что они должны быть депортированы, он находит их корабль и воссоединяется с ними. Деа в экстазе, но внезапно умирает. Урсус теряет сознание. Гуинплен, словно в трансе, ходит по палубе, разговаривая с мертвым Деа, и бросается за борт. Когда Урсус выздоравливает, он находит Хомо, сидящего у поручня корабля и воющего на море. Критика Романтический роман Гюго «Человек, который смеется» помещает свое повествование в Англию 17-го века, где отношения между буржуазией и аристократией осложняются постоянным дистанцированием от низшего класса. Согласно Алджернону Чарльзу Суинберну , «эту книгу нужно правильно читать не при свете лампы реализма, а в солнечном свете его воображения, отражающемся в нашем». Главный герой Хьюго, Гуинплен физически трансгрессивная фигура, что-то вроде монстра , нарушает эти социальные сферы, будучи восстановленным из низшего класса в аристократию - движение, которое позволило Хьюго критиковать построение социальной идентичности, основанной на классовом статусе. В частности, Гуинплен можно рассматривать как высшее воплощение «крысиного» анализа Сталлибрасса и Уайта, а это означает, что главный герой Хьюго, по сути, является скользящим указателем. Известно, что копии этого фильма не сохранились. Этот малобюджетный фильм верен роману, но упрощает и уплотняет сюжет. Появление Вейдта в роли Гуинплейна упоминается как ключевое влияние на дизайн персонажей злодея из комиксов Джокера. Клера де Люна, французского фильма 1932 года, основанного на одноименной пьесе 1921 года, поставленной Анри Диаман-Бергер. Эта версия отличается продуманной цветной фотографией, но имеет очень низкий производственный бюджет. Основное действие перенесено в Италию и перемещено назад во времени, где деформированный главный герой встречает Лукрецию Борджиа вместо королевы Анны. В этой версии Гуинплен переименован в Анджело играет Жан Сорель. Его обезображивание представлено в виде единственного широкого пореза на рту, грубого, но убедительного. История в титрах фильма приписывается режиссеру, продюсеру и другим лицам, участвовавшим в создании фильма, но не Виктору Гюго - это головорез, натравливающий изуродованного акробата на приспешников Борджиа. В конце концов, Деа актриса Лина Сини чудесным образом обретает зрение, и Анджело подвергается операции, которая полностью обращает его уродство и делает его совершенно красивым. Музыка была Жан Винер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий