Профиль [Юрий Пашолок] | Военно-исторический портал Сохранено в Разное Еда и напитки. Юрий Пашолок — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Главная» Новости» Разработчик рассказал об эффективности «мангалов» на танках. Из них минимум треть – это такие тягачи, которые шли в Красную армию», – поделился историк военной техники Юрий Пашолок.
Юрий пашолок. последние советские тяжёлые истребители танков
Юрий Пашолок. − Посетители «Критиканства» ещё не дали оценку этому критику. Юрий Пашолок — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Юрий Пашолок. Бронетанковая колонна на военно-патриотическом слёте «Моторы Войны-2021».
Видео: Юрий пашолок - 27.04.2024
- Видео: Юрий пашолок - 27.04.2024
- Сводки от Юрия Подоляки
- Юрий Пашолок. ИС, который получился
- Yuripasholok – Telegram
Пашолок -- тупой, но целеустремленный
Этот «Сталинец С-65» — единственный в мире тягач, который на ходу. Это военная модификация сельскохозяйственного трактора. По заказу Красной армии дизельному тягачу соорудили кабину, и предназначен он был для буксировки тяжелых артиллерийских орудий. Их было выпущено больше 37,5 тысячи. Из них минимум треть — это такие тягачи, которые шли в Красную армию», — поделился историк военной техники Юрий Пашолок. Этого «Сталинца» удалось найти и поднять из озера в Карелии.
В каких именно боях он участвовал, сейчас выясняют военные историки.
С февраля 2004 по апрель 2009 года являлся внештатным сотрудником 63-го отдела 1C. С октября 2008 года по январь 2013 года штатным сотрудником Центрального музея Великой Отечественной войны. Кроме того, в 2011-2013 годах являлся военно-историческим редактором журнала Rolling Wheels, с конца января 2013 года это основная работа.
С лета 2005 года являлся членом команды волонтеров, работающих в Военно-Историческом музее Бронетанкового Вооружения и Техники Кубинка. Основная деятельность команды более известна как Малярная Бригада - приведение окраски и макрировок музейной техники в соответствие с первоначальным обликом.
Ну а если глубже копнуть, то вообще-то Д-10Т и С-70 имеют корабельные корни. Юрий: На все сто сказать не могу, но вроде с японцами согласовывали. Что касается внешнего вида, то воспроизводили именно тот танк, что японцы купили. Журналист: Юрий Пашолок в прошлом паке ответов упомянул, что существует большое количество бумаги на тему французских тяжёлых танков АМХ 50 и М4, по такому случаю вопрос: а хватит ли проектов ещё и на третью ветку? В книге М. Свирина упоминается машина Гром-1.
Это аналог СУ-122-44 с пушкой Д-10Т? Юрий: Слова Свирина подтвердить не могу. Какой тип заряжания он имеет, барабанный или обычный? Юрий: Там барабан, немного странный, но именно он. Юрий: Maus и Е-100. Собственно, на чертеже от февраля 1944 на Е-100 указаны именно эти пушки. Правда жизни в том, что для их установки и Maus, и Е-100 должны были стать самоходами, или как минимум с фиксированными башнями. Юрий: Пока раскрывать интригу не буду, скажу лишь, что это не бумажный проект.
Дело в том, что как в конце войны, так и позже лучшей танковой пушкой была Д-25 калибра 122 мм, поэтому калибры 120-125 мм так и остались самыми популярными. Даже американцы пришли к этому. И всегда существовала проблема скорострельности. И у нас, и у американцев было раздельное заряжание, потому что этот патронище невозможно тягать. Но при этом у нас решили, что для получения нормальной скорострельности нужно сделать автомат заряжания, то есть, механизированную укладку. В результате у нас появился карусельный автомат. А за рубежом сделали короткий унитар — если посмотреть на патрон 120-мм пушки, то можно увидеть, что он довольно короткий, его длина не превышает метра. Самое интересное, что к тем же выводам в начале 1945 года пришли при разработке унитара для Д-25 — что патрон должен быть пример метр.
В результате получилось так, что у нас механизированная укладка, которая позволяет раздельное заряжание и даёт высокую скорострельность, а за рубежом укладка в нише башни, и при этом боевая скорострельность будет примерно та же. Это только в играх танки постоянно ездят и куда-то стреляют. На самом деле стрельба идёт не так часто — на 5-6 выстрелов сил заряжающего вполне хватит. Собственно, на видео , где на скорость работает заряжающий причём это не какой-то там накачанный спортсмен, а обычный человек , видно, что он вполне справляется. В общем, можно достичь того же самого разными способами, и скорость заряжания не зависит от накачанности заряжающего. Я периодически чуть-чуть посмеиваюсь, когда люди рассказывают, какой тяжёлый этот боеприпас. Я человек не особо крупной комплекции и спокойно поднимаю 152-мм боеприпас, а там 48 кг — просто надо уметь его поднимать. То же самое с заряжанием — если знаешь, как это делать, то заряжать легко.
Каковы твои прогнозы по «Армате»? Пойдёт ли она в серию и если да, то когда? Ничего не могу сказать по этому поводу. Чем хороши танки военного периода — по ним уже есть все документы, а даже по послевоенному периоду найти документы можно только отчасти. А все эти обсуждения, каким танк будет — это смешно, потому что есть несколько стадий запуска машины. Есть машина для полигонных испытаний, для войсковых испытаний, для министерских испытаний. И только после прохождения министерских испытаний танк становится серийным. А так да — ездят какие-то машины, но ведь не просто так к ним можно вплотную подойти на той же «Армии».
Наверное, потому, что уже есть другие образцы? А что там и как, никто не скажет, секретность не снята, и изучать это придётся очень нескоро. Больше того, если нам открыть документы первых послевоенных лет, там вывалится такое, что некоторым будет стыдно. Какой танк Второй мировой ты считаешь лучшим? Как ни странно, «тридцатьчетвёрку». Она пошла в серию не до конца доведённой и стала машиной, имевшей большой запас по модернизации и упрощению. Почему она стала весить 30 тонн, хотя изначально там было 26 с половиной? Потому что пошли упрощения, и за счёт этого выросла масса.
При этом советские инженеры смогли модернизировать «тридцатьчетвёрку» так, как немцы не смогли модернизировать «четвёрку». Ценой этого стало снижение качества и повышение массы, но зато эти танки начали выпускать, как горячие пирожки. Собственно, всё то же самое можно увидеть у американцев с «Шерманами» — там машина тоже была технологичная и производилась в огромных количествах. И самое главное, что тоже имелся запас по модернизации, причём он оказался даже больше, так как проблема «тридцатьчетвёрки» — это ходовая часть, машину не успели перевести на торсионную подвеску. А у «Шермана» можно было отвинтить старую ходовую, привинтить новую — и всё, пожалуйста. Ремонтопригодность резко повышается. За счёт чего американцы делали те же самоходки М50 и М51 — брали с любых свалок «Шерманы» и их модернизировали. Какой танк современности ты считаешь лучшим?
Это настоящая машина войны, которую можно ремонтировать прямо в поле. Собственно, почему те же иракцы отказались от «Абрамсов»? Потому что эта машина очень хлопотная в обслуживании. Экономику ведь никто не отменял. У Т-72 пушка калибра 125 мм, и этого вполне достаточно, тем более что орудия постоянно меняются. Каково будущее танков как вида оружия на ближайшие десятилетия? Уготовано ли им отойти в прошлое, или в современной войне они тоже будут играть важную роль? Я думаю, что никуда они не денутся, а просто перестанут быть тем кулаком, каким были раньше.
Но всё равно, без танков сейчас ничего не обходится. И те, кто отказывается от разработки и выпуска танков, совершают чудовищную ошибку. Есть такая вещь, которая называется «утерянные технологии». Например, те же шведы — они не дураки. Да, свои танки они не выпускают, но, например, для «Леопарда» всё производят сами, потому что прекрасно знают, что это не просто так. Или возьмём американское производство — у них даже не танковый, а танкоремонтный завод в Лиме. Американцы не просто так в него вцепились, потому что это единственное оставшееся у них танковое производство. Все эти красивые проспекты — это прекрасно, но начинается настоящая война, и выясняется, что не всё так хорошо.
И вот у американцев остался всего один завод, а остальных нет, закрыты. Ситуация у них на самом деле аховая. Просто люди не понимают, что разработка танков — это минимум лет пять. Закрытие танковой программы можно сравнить с потерей технологии по самолётам, только самолёты — это совсем сложно, а танки примерно на втором месте. Лучший танк всех времён и народов. Если вообще можно ответить на этот вопрос. С точки зрения того, сколько танк живёт, у «тридцатьчетвёрки» конкурентов-то и нет. Потому что даже сейчас нет-нет, а и оказывается, что она ещё где-то служит.
Вообще это вопрос интересный — если танк до сих пор умудряется состоять на вооружении, значит, в какой-то стране он до сих пор имеет свою нишу в системе вооружения. Тот же Т-34-85 имеет некоторые проблемы с фугасными снарядами, но, в принципе, его хватает, чтобы бахнуть куда-нибудь. Это примерно как наличие у некоторых стран такого танка как М41 «Бульдог» — вроде он страшно устаревший, а на самом деле у него тоже есть свои ниши. Есть плавающий танк ПТ-76 , который тоже древний, но всё ещё нужен, потому что это машина, которая идеальна для своего региона — собственно, во Вьетнаме он всё ещё состоит на вооружении, там их 300 штук. Сейчас тенденции на рынке вооружений вызывают массу вопросов насчёт того, что многие люди в погонах не знают историю, а ведь процессы часто идут по спирали. С танками что-то похожее происходило в 30-е годы, когда терялись технологии — например, в Великобритании. Да, англичане потеряли технологии , а потом были в отстающих. А сейчас подобное повторяется во многих странах.
История учит тому, что ничему не учит. Расскажи о своих творческих планах. Какую тему собираешься разрабатывать в ближайшее время? Когда появится свободное время, я планирую всё же доделать пару книг, они у меня в работе. Но в связи с происходящими сейчас пертурбациями пока не до них. У меня одна книга в состоянии «почти готова», и вторая почти готова. Например, материал по ГАЗ-61 близок к завершению, но оно как-то застряло и дальше не идёт. Кроме того, в книгоиздании сейчас не лучший период — из-за коронавируса большие проблемы с реализацией.
А какая вторая книга? Это довольно необычная тема — американские лёгкие танки в Красной армии. Была у меня статья по ним, и не одна.
Авторизация
Юрий Пашолок продолжает отвечать на вопросы игроков касательно новой техники в игре. Также на канале освещается музейная деятельность и различные события из выставочной деятельности. Юрий Пашолок. the new blog in LiveJournal. There should be new interesting records soon.
Пашолок дзен
Тут же реплика «чистого» ФИАТ-а. September 21st, 2023 Плашкоут как «катюша» В ходе десантных операций возникала потребность в дополнительной поддержке войск. Одних только кораблей было маловато, требовалось что-то более специфичное, а главное способное накрыть большую площадь. Таким образом вражеские линии обороны «размягчали», облегчая высадку. Одну из таких систем придумали англичане. Получилась плавучая система залпового огня, била она недалеко метров 200-250 , но для расчистки пляжа от мин и заграждений — самое оно. September 21st, 2023 Японский легкий танк из Черноголовки Юрий Пашолок. Железнодорожный уникум из Центрального Музея Вооруженных Сил Бронепоезд БП-43, один из главных экспонатов Центрального Музея Вооруженных Сил РФ, ныне ставший посещаемым Одним из видов советской военной техники, по которым мы явно превосходили остальные страны, оказались бронепоезда.
С учетом развитой сети железных дорог это не особо удивительно. Пик применения советских БеПо пришелся на Гражданскую войну, под ее конец их насчитывалось более сотни. Постепенно кустарное производства бронепоездов сменилось на вполне типовые конструкции. Еще в 1918 году были унифицированы бронепаровозы, как раз тогда и выбрали паровозы серии О. Удачно выбранное решение привело к тому, что «Овечки» стали типовыми бронепаровозами Красной Армии, причем на несколько десятилетий. Количество же бронепоездов постепенно сокращалось, поскольку требовалось уже качество, а не количество. Постепенно проводилась их модернизация, а к 30-м годом началась разработка бронепоездов нового поколения.
Именно здесь разработали самый массовый советский бронепоезд начального периода Великой Отечественно войны — типа БП-35. Всего же к началу Великой Отечественной войны имелось чуть больше полусотни бронепоездов всех типов. Значительная их часть погибла в первый год войны, вместе с тем, бронепоезда типа БП-35 умудрились повоевать и в 1945 году. Дело в том, что часть из них находилась на Дальнем Востоке, где спокойно дожила до советско-японской войны. В августе 1945 года эти бронепоезда приняли активное участие в наступательных операциях. Из них, увы, почти ни одного БП-35 не сохранилось, лишь орудийная бронеплощадка ПЛ-35 ныне представлена в финском танковом музее, что в Пароле. Вместе с экипажами Первым типом отечественных бронепоездов военного периода стал тип ОБ-3.
Он же стал и самым массовым не только в Красной Армии, но и в истории бронепоездов — всего их построили от 60 до 65 штук. На них же пришлась и примерно половина потерь 1942 года. Как это часто бывает, «тип» означал общие очертания, а так почти все ОБ-3 чем-то, да отличались. Кроме того, в начале 1942 года Управление Бронепоездов Красной Армии санкционировало работы по созданию нового унифицированного бронепоезда. Его особенностью становилось использование башен с ремонтных танков Т-34, как оптимальный вариант. Это привело к созданию бронепоездов типа БП-43. Они стали самыми удачными советскими бронепоездами военного периода.
Из всех советских бронепоездов именно БП-43 повезло сохраниться до наших дней. Совсем недавно бронепоезд сделали посещаемым, самое время про него поговорить. Судьба у бронепоезда бурная, причем это больше касается послевоенного и современного периода. Собственно говоря, 43 — это, естественно, год принятия на вооружение, но на самом деле сформировался облик БеПо в 1942 году. При создании учитывался опыт разработки предыдущих бронепоездов с использованием башен Т-34 например, «Козьма Минин». Предшественники получали по 2 башни на 1 орудийный вагон. Идея не самая лучшая, тем более что бронепоезд — большая мишень.
Поэтому при создании БП-43 пошли по принципу «меньше, да больше». Вместо 1 орудийной платформы с 2 башнями сделали 2 платформы ПЛ-43 с 1 башней и расчетом в 7 человек. Получилась очень компактная, по меркам бронепоездов, конструкция, поскольку непосредственно боевое отделение занимало середину платформы. Толщина брони составляла 45 мм, причем под углом, на менее опасных направлениях толщина брони составила 20 мм. Как и ПЛ-43, базировалась она на 20-тонной 2-осной платформе. Разработал ПВО-4 завод «Стальмост» из Раменского, учитывая опыт создания предыдущих зенитных платформ. Оптимальной стала идея установки 2 зенитных автоматов 61-К калибра 37 мм.
У платформы имелись откидные щиты, прикрывающие боевое отделение в походном положении. Соответственно, и броневая защита была ниже — 30 мм у основных бортов и 10 мм у откидных. Модель, получившая обозначение ПР-43, стала развитием идей, реализованных на более ранних образцах. Базой служил всё тот же паровоз серии Ов, он же «Овечка». По сравнению с предшественниками форма бронировки паровоза была упрощена.
Заложив в бюджет вывоз площадок. Обе площадки, совершив эффектный полет при помощи большого крана, заняли своё законное место на открытой площадке Центрального Музея Вооруженных Сил РФ. Эпоха беспредела закончилась. В тот день у нашей бригады работа встала намертво. Позабыв все проекты, даже только начатый КВ-2, все полезли на бронепоезд. Выяснилось две вещи. Первая — боковины такая же бутафория, как и «башня». Вторая — в бронеплощадку никто не залезал последние несколько десятков лет. В результате люк закис, намертво. Но не бывает закисших люков, бывает мало WD-40 и ломов. В общем, сломали одну кувалду, погнули один лом, но смогли вскрыть. И — ЧУДО. Внутри ожидали увидеть разруху, а там боевое отделение в оригинальном сохране. Что-то погнило, но потери минимальные. В тот вечер стало ясно, чем мы займемся на ближайшую перспективу. Первым делом начали срезать всю ту киношную бутафорию, которая осталась на башне после «Армии Трясогузки». Мало того, что она полная историческая порнография, так еще и образовался крайне агрессивный микроклимат. Проще говоря, башня снаружи гнила от большой влажности. Причем всё настолько оказалось плохо, что намертво закисли башенные люки. На обложку мемуаров «Мы ломали «Красновосточник»» На демонтаж киношной бутафории ушел весь день, но результат того стоил. По мере демонтажа на свет стала вылезать башня производства УЗТМ, по клеймам выпущена осенью 1942 года. Башня покрылась толстым слоем пыли и ржавчины. После того, как полностью освободили ее от бутафории, ободрали и покрыли антиржавом. Инсталляция из болтов, которыми крепились псевдобронелисты. На совесть делали По итогам демонтажа киношной бутафории Окончательно мы закончили всё это безобразие демонтировать в начале июня 2019 года. Дальше уже началась работа других организаций. В частности, «РЖД-Сервис», они занимались реставрацией бронепаровоза. Собственно говоря, их основным профилем является постановка паровозов на ход. Занимались они бронепаровозом, как и площадками, ближе к осени 2019 года, ну а у нас основной пласт работы был закончен. Тем не менее, с завидной периодичностью мы продолжали навещать нашего подопечного. То подкрасить, то еще что-то сделать. Да и демонтаж бутафории — это только первый этап. Башню при музеефикации намертво приварили к погону, так что предстояло ее высвободить, чтобы можно было «я твой башня ствол крутил! Окончательно расшатали мы башню в конце октября 2019 года. На этом основная часть работ, с нашей стороны, была закончена. Так БП-43 выглядит сейчас ПЛ-43 внутри. Да, она сохранилась в таком виде, фантастика Несмотря на происходящее, музей постепенно шел к тому, чтобы сделать бронепоезд посещаемым. И вот это правильный ход. Во-первых, эксплуатируемую вещь надо поддерживать в достойном состоянии, а БП-43 и так очень неплох. Во-вторых, даже в урезанном виде, бронепоезд представляет собой уникальный экспонат, который грех не показывать. Мало того, что таких площадок сохранилось всего две, в исходном состоянии она и вовсе одна. И ей повезло дожить до наших дней в первозданном виде. Постепенно ведутся работы по доработке интерьера, но и сейчас там есть на что посмотреть. Все укладки на месте, интерьер комплектный. Нынешнее состояние бронепаровоза В полной мере это касается и бронепаровоза. Было бы странным всё это не показывать. Так что музей, конца июня этого года, запустил новую экскурсионную программу. Называется она «Наш бронепоезд», это отдельная экскурсия.
Юрий Пашолок продолжает отвечать на вопросы игроков касательно новой техники в игре. Проект-то реален был? До металла не дошло, каждый раз по разным причинам. Какие проекты реализуют в игре? Чем это можно объяснить?
Первоначально в арсенал пушки входили осколочно-зажигательные и бронебойно-зажигательные боеприпасы. В дальнейшем номенклатуру патронов для ШВАК оружейники увеличили до десяти снарядов различного типа, включая более мощные зажигательно-осколочные. Бурный всплеск производства 20-мм пушек пришёлся на годы Великой Отечественной войны. В 1942 году на фронт были отправлены 34,6 тыс. Также по теме От «Кометы» до «Кинжала»: как совершенствовались отечественные противокорабельные ракеты 4 января 1951 года был испытан прототип первой отечественной противокорабельной авиационной ракеты КС-1 «Комета». Спустя два года... После войны потребность в ШВАК отпала — промышленность выпустила только 754 пушки. Тем не менее с учётом темпов производства в период ВОВ советская авиационная пушка стала одной из самых массовых систем своего класса в мире. Как отмечают эксперты, от дальнейшего выпуска 20-мм пушек военно-политическое руководство СССР отказалось из-за недостаточно мощного патрона 20х99R и появления более совершенных самолётов, которым требовались новые средства поражения. Это качество позволило очень быстро развернуть её массовое производство, обеспечив авиацию Красной армии крайне важным средством поражения. Объём производства, а это порядка 100 тыс. Как рассказал эксперт, в боях с немцами пулемёты и пушки ШВАК применялись экипажами бомбардировщиков для обороны. Например, для этого использовался турельный вариант орудия, который мог направляться в разные стороны.
2D-стиль «Купальская ночь»
- Откройте свой Мир!
- Юрий Пашолок
- Двухбашенный Т-26. #Статья@btvt2021. #СССР@btvt2021. Автор статьи – Юрий Пашолок. Источник -
- А теперь подробности
- Демонстрационный показ тягача для тяжелой артиллерии «Сталинец С-65»
Успех и трагедия Кошкина
- Юрий Подоляка. Часов Яр — обстановка на вечер 26.04.24: фронт вновь зашевелился...
- Юрий Пашолок - последние новости -
- Смывая архивную грязь. Абердинские испытания Пашолока.
- Тягач времен Великой Отечественной войны восстановили в Москве
Yuri Pasholok
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Юрия Пашолока в самых разных форматах epub, fb2, pdf, txt и многие другие. А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве — iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Юрия Пашолока в жанрах. Читать полностью На нашем сайте представлены 4 книги автора Юрия Пашолока. Самая популярная по мнению наших читателей "".
В целом комиссия проект приняла. По корпусу замечаний оказалось немного, носили они минимальный характер. Больше замечаний оказалось по ходовой части, а также моторно-трансмиссионной группе. Связано это оказалось напрямую с результатами испытаний Т-220, догруженного до 70 тонн. Требовалось усилить ходовую часть, переработать выхлопную систему, а также внести все замечания, которые возникали в ходе испытания Т-220. Уже во второй половине 1941 год КВ-3 должны были пойти в крупную серию.
Война не позволила даже достроить опытный образец. К сожалению, или к счастью, вопрос открытый. С учетом, как ломался Т-220, скорее к счастью.
Пашолок т-34. Пашолок Юрий танки. Чертежи всех чехословацких танков. Т-100 проект лёгкого танка. Юрий Пашолок Скаут м3.
St vz. St vz 43. СТГ танк чертеж. Чертежи танка Ratte. Маус танк чертеж. Подводный танк СССР. Юрий Пашолок Journal. Юрий Пашолок т35.
Су-14 Пашолок. Танкетка т-17. Танкетка т-27 чертежи. Танк ГУВП. Пашолок танк Левков. Танк Фостера. William Foster танки. Танки англичанские из реальной жизни.
Стальная крепость танк не блогер. С боевым отделением в корме. Юрий Валентайн. Чертежи танка кв 6. ИС 6 чертеж. Чертёж танка ИС 6. ИС-7 чертежи сбоку. Первый британский башенный танк.
Английские танки 60. Английский танк 1970. Юрий Пашолок Меркава. Р1000 Пашолок. Pasholok mosholok.
September 21st, 2023 Японский легкий танк из Черноголовки Юрий Пашолок. Железнодорожный уникум из Центрального Музея Вооруженных Сил Бронепоезд БП-43, один из главных экспонатов Центрального Музея Вооруженных Сил РФ, ныне ставший посещаемым Одним из видов советской военной техники, по которым мы явно превосходили остальные страны, оказались бронепоезда. С учетом развитой сети железных дорог это не особо удивительно.
Пик применения советских БеПо пришелся на Гражданскую войну, под ее конец их насчитывалось более сотни. Постепенно кустарное производства бронепоездов сменилось на вполне типовые конструкции. Еще в 1918 году были унифицированы бронепаровозы, как раз тогда и выбрали паровозы серии О. Удачно выбранное решение привело к тому, что «Овечки» стали типовыми бронепаровозами Красной Армии, причем на несколько десятилетий. Количество же бронепоездов постепенно сокращалось, поскольку требовалось уже качество, а не количество. Постепенно проводилась их модернизация, а к 30-м годом началась разработка бронепоездов нового поколения. Именно здесь разработали самый массовый советский бронепоезд начального периода Великой Отечественно войны — типа БП-35. Всего же к началу Великой Отечественной войны имелось чуть больше полусотни бронепоездов всех типов.
Значительная их часть погибла в первый год войны, вместе с тем, бронепоезда типа БП-35 умудрились повоевать и в 1945 году. Дело в том, что часть из них находилась на Дальнем Востоке, где спокойно дожила до советско-японской войны. В августе 1945 года эти бронепоезда приняли активное участие в наступательных операциях. Из них, увы, почти ни одного БП-35 не сохранилось, лишь орудийная бронеплощадка ПЛ-35 ныне представлена в финском танковом музее, что в Пароле. Вместе с экипажами Первым типом отечественных бронепоездов военного периода стал тип ОБ-3. Он же стал и самым массовым не только в Красной Армии, но и в истории бронепоездов — всего их построили от 60 до 65 штук. На них же пришлась и примерно половина потерь 1942 года. Как это часто бывает, «тип» означал общие очертания, а так почти все ОБ-3 чем-то, да отличались.
Кроме того, в начале 1942 года Управление Бронепоездов Красной Армии санкционировало работы по созданию нового унифицированного бронепоезда. Его особенностью становилось использование башен с ремонтных танков Т-34, как оптимальный вариант. Это привело к созданию бронепоездов типа БП-43. Они стали самыми удачными советскими бронепоездами военного периода. Из всех советских бронепоездов именно БП-43 повезло сохраниться до наших дней. Совсем недавно бронепоезд сделали посещаемым, самое время про него поговорить. Судьба у бронепоезда бурная, причем это больше касается послевоенного и современного периода. Собственно говоря, 43 — это, естественно, год принятия на вооружение, но на самом деле сформировался облик БеПо в 1942 году.
При создании учитывался опыт разработки предыдущих бронепоездов с использованием башен Т-34 например, «Козьма Минин». Предшественники получали по 2 башни на 1 орудийный вагон. Идея не самая лучшая, тем более что бронепоезд — большая мишень. Поэтому при создании БП-43 пошли по принципу «меньше, да больше». Вместо 1 орудийной платформы с 2 башнями сделали 2 платформы ПЛ-43 с 1 башней и расчетом в 7 человек. Получилась очень компактная, по меркам бронепоездов, конструкция, поскольку непосредственно боевое отделение занимало середину платформы. Толщина брони составляла 45 мм, причем под углом, на менее опасных направлениях толщина брони составила 20 мм. Как и ПЛ-43, базировалась она на 20-тонной 2-осной платформе.
Разработал ПВО-4 завод «Стальмост» из Раменского, учитывая опыт создания предыдущих зенитных платформ. Оптимальной стала идея установки 2 зенитных автоматов 61-К калибра 37 мм. У платформы имелись откидные щиты, прикрывающие боевое отделение в походном положении. Соответственно, и броневая защита была ниже — 30 мм у основных бортов и 10 мм у откидных. Модель, получившая обозначение ПР-43, стала развитием идей, реализованных на более ранних образцах. Базой служил всё тот же паровоз серии Ов, он же «Овечка». По сравнению с предшественниками форма бронировки паровоза была упрощена. На тендере размещалась рубка командира, а также зенитная установка зенитная башня с пулеметом ДШК.
Итого типовой БП-43 состоял из бронепаровоза, 4 орудийных площадок, 1 зенитной платформы и 4 контрольных платформ обычные 2-осные платформы. Первые 2 БП-43 изготовили в 1942 году, еще 18 в 1943 году, и последний, 21-й, в 1944 году. Первым из построенных стал «Московский Метрополитен», он же оказался самым невезучим. Он погиб в бою 7 июля 1943 года, став единственным БП-43, потерянным во время войны. Следует отметить, что «Тип БП-43» не означал, что бронепоезда одинаковые.
Юрий пашолок. последние советские тяжёлые истребители танков
новости, интервью, аналитика, мнения. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: российские войска заняли Очеретино. Юрий ПАШОЛОК 15 сентября в минском парке Победы состоится "WG Fest: День танкиста".