Зимние национальные праздники башкир Нардуган. Звучали народные башкирские песни, исполнялись национальные танцы. Национальные праздники башкир. Поиск. Смотреть позже. Башкирская этнодеревня была одной из самых ярких с богатым и разнообразно украшенным убранством и пользовалась заслуженной популярностью у гостей праздника. Своим ярким национальным колоритом, весельем, радушием и гостеприимством объединил людей разных поколений традиционный районный праздник башкирской культуры «Йыйын», который массово прошел сегодня на базе Каныкаевского сельского клуба.
Традиционные зимние игры северо-западных башкир «БӘЙГЕ»
Народный праздник Сабантуй стал общеизвестным и широко отмечаемым среди многих народов, и особенно среди татар и башкир, в настоящее время Сабантуй отмечается и в крупных городах за пределами Татарстана и Башкортостана и в каждом поселении. Древнейший праздник Нардуган по своему сюжету коррелирует с рождением Исидой Гора от умершего Осириса. Башкирские народные праздники. Праздник по-башкирски называется байрам. Праздник 25 декабря, известный как Нардуган, ежегодно отмечается татарами, чувашами, башкирами и удмуртами. Почти все праздники эстонского народного календаря связаны с прогнозами погоды, земледелием и скотоводством — основными занятиями древних Пяртеля — не исключение.
Вот и мы провели наш праздник!"БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ"
Они должны были принести из проруби ведро ледяной воды. Отверстие вырезали только топором, и оно было круглым. Они клали внутрь медную монету, накрывали ее белым полотенцем и несли внутрь. Все незамужние девушки кладут свои кольца в это ведро. Затем ведущая мужчинам присутствовать запрещалось доставала кольцо и делала некоторые прогнозы на каждое. Фасольное гадание заключалось в размещении отдельных бобов на столе после пересыпания их с ладони на ладонь. По правилам ромашки гадание продолжалось: финальная фасоль отвечала на вопрос «любит — не любит» и так далее. Девушки в закромах с зерном вытаскивали зубами стебель. Если на нем много зерна — к богатству, если мало — к бедности.
А чтобы не замерзнуть простым зрителям устроили чаепитие горячих напитков на травах вприкуску с башкирским медом. Глава республики Радий Хабиров в сопровождении многочисленных гостей площадки республики ознакомился с народными промыслами и угощениями, приготовленными на открытом огне. Он загадал желание возле новогодней елки сам, а также снял с нее конверт с желанием одной из девочек, которая захотела напольные шахматы, чтобы играть в них с одноклассниками.
Праздник продолжался на улице: пели, плясали, играли в народные игры. В последующие дни ходили друг к другу в гости. Летний Н. В это время запрещались охота на зверей и птиц, убой скота, рубка леса, сенокос, но именно этот период считался наиб. В эти дни в водоёмы бросали различные полевые цветы с пожеланиями благоприятного лета.
Масштабно был представлен "Медовый дворик", где любители могли попробовать и приобрести полезную продукцию. Гостям была представлена возможность на мастер -классе Радика Бахтиева проявить себя в меткой стрельбе из лука. Театрализованная встреча и концертная программа башкирского подворья была подготовлена работниками Татышлинского районного дворца культуры. Башкирская этнодеревня была одной из самых ярких с богатым и разнообразно украшенным убранством и пользовалась заслуженной популярностью у гостей праздника.
В Аскинском районе прошёл народный праздник «Шэжэре байрамы»
Потому что танец не может и не должен быть механическим повторением. Девочки должны раскрываться в танце, находить себя, ощущать полет. Судя по тому, с какой любовью занимаются наши девочки — башкирский народный танец дает такую возможность. Конечно, мы рады, что наш коллектив уже более шестнадцати лет успешно выступает на мероприятиях областного уровня.
Девочки, выступавшие на Йыйыне в этом году - это уже третья «волна» воспитанников ансамбля, - говорит художественный руководитель ансамбля «Ляйсан» Рауда Шаймарданова. Все гости праздника с удовольствием фотографировались на фоне башкирских юрт, смотрели красочный концерт и впитывали национальный колорит кочевого народа.
О чем договорились неизвестно, но тот период отмечен появлением символа христианства креста до этого была перекладина, буквой Т , и закрепилось на 25 декабря Рождество. Те же гиксосы напавшие на Др. Египет в период разложения общества, ахейцы в Др.
Греции, сельджуки, татаро-монголы и мн. Еще один праздник приходящийся на Нардуган это Новый год. На праздник принято срубать ель. Дерево считалось обиталищем черта, у башкир ен. Упрямый, капризный , настырный, гнущий свою линию человек енмеш.
Аналогично английскому tartar — человек из ада, шайтан. Но ен у северных соседей коми — пермяков и коми бог, создавший людей, демиург. Странно было бы считать, что есть народ, который ведет родословную от черта. Дело в том, что такая путаница присутствует присутствует у многих народов. Бог одних, демон для других.
Это все, чтобы пояснить, для чего рубили на Новый год ель. Слово елка заимствование, стоит в дательном падеже. Для чего — елка. Во избежание путаницы филологи решили записывать слово год - йыл, не ел. Чем больше омонимов, тем древнее язык.
В этом ряду есть слова с тем же корнем: елан — змей, ел - ветер, йелен — вымя. Из последнего образуется имена Елена, Айлин, Эвелин и имеет значение «свет луны». Имя Айлин, произносится и как Эйлин — это бретонский вариант еврейского имени Авель Хевель , означающее «дыхание». Есть библейский персонаж Авель, убитый своим братом Каином. Исходя из башкирского языка объясняется проще.
Кайын это береза, в греческом языке — семит. Ель - шыршы оса либо пес. При освоении новых земель под пашни хвойные леса выкорчевывались. Лес использовался как строительный материал. Но когда земля истощается, их забрасывает.
И такие поля зарастают березняком, кое-где вперемежку койне. Хвойные леса легкие планеты. Так произошло с Сибирью. Перейдем к Нардугану. Также известен как демиург, сопоставляется с шумеро-аккадским Мардуком.
Чередование "Н" - "М". Это явление присутствует у жителей Британии. Валлийцы пошли дальше и сменяют звук «д» на «л». И Нардуган приобрел форму Мерлин. У древних римлян Марс март.
Вкупе с празднованием Нового года в этот ряд надо поставить и деда Мороза. Кстати, слово мороз имеет те же фонемы, что и марс и нард, а также мард. Теперь сравним Нардуган и Ен черт. Вначале рассмотрим уган в значении с блеклый, тусклый в сочетании с ен, получим выражение "силы зла поблекли". Это может быть показателем, что болота замерзли.
По этой причине ен уган или нард уган, то есть нард и ен имеют одно значение - черт, шурале. Некоторые современные деятели указывают, что Нардуган якобы праздновался и летом, связывают с солнцестоянием. Этого не могло быть, Нардуган зимний праздник, когда черти спят подо льдом.
Георги, в своих работах отметили наличие у башкир такого праздника, как Сабантуй. Например, И. Георги, описывая башкирские быт и нравы, попутно отметил: «Пахотный их праздник Сабантуй во всем, кроме молитв, творимых муллою, сходствует с Анга Соареном черемисским.
Хотя земледелие у них не в чести, однакож в праздник сей съезжается верхом всякая деревня, не исключая ни жен, ни детей, на свои пашни, слушает приносимое муллою моление о плодородии земли и изобилии в траве, и забавляется потом попойкою, пляскою, песнями, ристаниями взапуски и тому подобными». Одним из первых замечательное по своей полноте описание башкирского сабантуя оставил известный исследователь Оренбургской губернии второй половины 18 века В. Черемшанский: «Обычай это сохранился у них, вероятно, еще от времен язычества…Ежегодно, перед наступлением пашни, когда земля освободится от зимнего покрова и растительность обнаружит признаки жизни, избирается хороший, ясный день, в который Башкирцы - всех возрастов и полов - собираются на известное место где-нибудь за селением. Старики предварительно в этот день ходят в мечеть молиться Богу б изобилии в настоящий год урожая хлеба, а молодежь обоего пола, разрядившись в лучшее платье, идет на место назначения; охотники-ездоки садятся верхом на коней, объезжают вокруг деревни и потом отправляются от избранного места на несколько верст в степь, и оттуда уже — по известному сигналу — бросаются все как стрела, с визгом и гиком, скакать к назначенному месту, где ожидает их толпа зрителей всех возрастов и полов, а удальца-скакуна и приз в руках одной из прелестниц, избранной для этого по общему голосу. Скаковой приз состоит обыкновенно из бумажного, шелкового или полотняного — вышитого шелком и разноцветными нитками, платка, который привязывается на столб и отдается в руки женщин и детей. Приз этот достается в собственность тому, кто первый, прискакавши к шесту, сорвет его; но случается иногда, что несколько молодцов вдруг достигают шеста, тогда право на приз дается тому, кто всяких прочих превзойдет силою в борьбе или в стрельбе из лука в цель.
Затем участвовавшие в скачке отправляются в деревню и разъезжают по домам, поздравляя домохозяев с наступлением весны и желая каждому хорошего урожая хлеба, размножения скота, пчел и т. После того вывозят в поле несколько пахотных орудий и начинают веселиться — каждый по своему возрасту. Старики обыкновенно садятся пить кумыз, приготовленный к этому времени, и смотрят на резвящуюся молодежь, которая поет, пляшет, играет на чибизгах прим. К вечеру вся эта суматоха стихает и на следующий день начинаются обычные занятия.
Многие называют его сердцем Евразии, кто-то говорит, что это жемчужина Южного Урала, кто-то называет его краем курая. Это всё красивые романтические названия. Но главная ценность Башкортостана — это его люди, огромный многонациональный народ — более 4 млн человек.
Вы, наверное, помните замечательные слова президента России, который как-то сказал, что в Башкортостане, как в капле воды, отражается вся наша Россия с её многообразием культур, религий, языков, с дружбой народов», — заявил на открытии Дня Республики Хабиров. Молодые и красивые: на ВДНХ сыграли самую пышную башкирскую свадьбу В самом большом павильоне ВДНХ на глазах у сотен гостей экспозиции и под прицелом телекамер прошёл башкирский свадебный обряд. Вместе с фольклорным ансамблем посетители выставки получили уникальную возможность погрузиться в атмосферу национального праздника. Молодожёнами стали Загир и Юлия Сафаргалины. В республике более 50 тыс. В качестве подарка молодожёны получили из рук главы сертификат на покупку квартиры в Уфе. Новобрачные признались, что рады представлять Башкортостан на таком масштабном событии, показать традиции своего народа — большая честь для них.
Удивляли башкиры и своей национальной кухней.
Башкиры и татары отпраздновали национальный праздник «Барда зиен»
Традиционный районный праздник башкирской культуры «Йыйын» | В давние времена Нардуган был главным зимним праздником предков современных башкир. |
В Пермском крае на празднике «Барда-зиен» гости познакомились с культурой башкир и татар | 22 июля в п. Южный Большеглушицкого района прошел ежегодный областной башкирский национальный праздник «Йыйын». |
Нардуган - 25 декабря. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024 | Нардуган — древний языческий (тюрский, от ред.)праздник зимнего солнцестояния у татар и некоторых других народов Поволжья. |
«Башҡорт аты» - самые важные и интересные факты о международном фестивале
В Ишимбайском районе отметили древний фольклорный праздник | Национальные праздники башкирского народа Йыйын. |
В Аскинском районе прошёл народный праздник «Шэжэре байрамы» | Точно следуя Указу Президента нашей страны, мы приглашаем вас в соседний город Советский на встречу с представителями башкирского народа – членами клуба башкирской культуры «Заман», дабы познакомить с новогодними традициями этого народа. |
В Башкирии прошел региональный праздник "Йыйын демских башкир рода кыркуйли-минцы"
Какие есть зимние национальные праздники у башкир? Напрашивается только один вывод – башкирский народ обладает уникальной способностью радоваться и отмечать как религиозные, так и национальные праздники. Как и многие башкирские народные праздники, Ураза-байрам пришел вместе с мусульманством. В Башкирии 19 марта традиционно отметили республиканский праздник весеннего равноденствия «Навруз», сообщили «Башинформу» в минкультуры региона. В детском саду № 67 состоялся национальный башкирский праздник "Грачиная каша". Новый год у башкир – Нардуган (Нардуған) проводился два раза в год.
Новогодние семейные традиции разных народов Башкортостана
Нардуган — древний языческий (тюрский, от ред.)праздник зимнего солнцестояния у татар и некоторых других народов Поволжья. Вторая часть праздника состояла из праздничных состязаний – скачек, бега, борьбы на кушаках. Женисбек Пиязов специально для праздника подготовил одну из любимых и популярных у башкир песен — «Шаймуратов генерал», в которой воспевается образ Героя России, легендарного командира Башкирской кавалерийской дивизии Минигали Шаймуратова. Гости праздника могут познакомиться с национальными подворьями, приобрести товары народных промыслов на ярмарке, попробовать национальные блюда, послушать песни и увидеть народные танцы. Праздничный стол башкир отличается своим изобилием мясных и сладких блюд.