Новости зимовочного комплекса станции восток

говорится в сообщении.

Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции

В конце 2018 года было объявлено о начале работы над созданием нового зимовочного комплекса станции, который сможет вмещать 35 полярников в летний период, и 15 человек в зимний. Комплекс состоит из многочисленных помещений, среди которых, помимо личных комнат, также есть лаборатории, медцентр и другие места. Также на станции есть место под гараж, склады, котельные и иные технические нужды.

Минприроды России совместно с федеральными органами исполнительной власти поручено до 15 июня этого года внести в правительство РФ проект распоряжения по этому вопросу.

На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур.

Операция с таким объёмом и массой груза проводится в Антарктике впервые. В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Грузоподъёмная техника, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ доставлены на на антарктическую станцию при помощи санно-гусеничного транспорта. Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной плиты по технологии, разработанной специалистами института ФГБУ «ААНИИ». Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м. Несущая способность плиты более чем в 3 раза превышает расчетное давление опор станции на поверхность.

В рамках сборки комплекса на подготовленном фундаменте с помощью крана установлены 36 опор высотой 3 м, которые позволят станции оставаться незанесённой на протяжении многих лет.

Её недра содержат и нефть, и газ, и ценные металлы. Текущий уровень развития технологий не позволяет рентабельно добывать их, но когда-то и добыча в Арктике казалась невозможной. Мы построили здесь современный зимовочный комплекс и расширили аэродром, который стал способен принимать военно-транспортную авиацию. Также мы начали строительство крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680 и делаем кое-что ещё.

Значит, уступать кому бы то ни было наши права на континенте мы не намерены. А о том, как будут развиваться события, расскажем в будущих выпусках. Далее о герое. Время Человека В Тверской области загорелась квартира в многоэтажном доме. Запах гари почувствовали соседи - Павел Белоедов и Михаил Пискарев.

Они установили, что дымом тянет из закрытой квартиры, в которой, предположительно могут находиться маленькие дети. Мужчины не стали терять время и ломом выбили замок, вошли в помещение, где уже было трудно дышать. В первой комнате никого не оказалось, дети от страха закрылись в дальней. Двоих удалось отыскать сразу и вывести, но где-то должен был быть ещё один самый младший двухлетний мальчик. За ним вернулся Михаил.

Действовать уже приходилось вслепую. Прикрыв рот футболкой, мужчина все время звал ребёнка, но от волнения забыл, как его зовут и без конца произносил: «Малыш, малыш, отзовись». Наконец, на ощупь он нашёл маленького Захара и вытащил на лестничную клетку. Благодаря решительным и грамотным действиям героев, дети не пострадали. Павел Белоедов 12 лет прослужил в полиции.

В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе

Новый зимовочный комплекс станции «Восток» состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры. Владимир Путин принимает участие в церемонии открытия в церемонии ввода в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. В Антарктиде идет строительство нового зимовочного комплекса российской станции «Восток». Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК «Восток» Новости (RSS) В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды.

"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"

Telegram: Contact @minprirody На станции «Восток» полярники живут и работают круглый год при экстремально низких температурах. Район станции считается Южным полюсом холода.
В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток» На российской станции «Восток» открыли новый зимовочный комплекс для ученых.
ст. ВОСТОК Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены.
Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток».

Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток»

Собранные данные помогут понять, как меняется климат, какую роль в этом играют парниковые газы, и, самое главное, спрогнозировать дальнейшие изменения. Это включало 13 рейсов, которые обеспечили доставку более 3100 тонн строительных грузов и топлива, а также перевозку 98 зимующих полярников и сезонных специалистов. Поделиться Предыдущий материал.

Как будет проходить монтаж - В течение первого строительного сезона на станции «Восток» будут работать 66 человек. Для их размещения мы построим временный жилой городок: административно-бытовой комплекс и вагончики для проживания. За бортом в период австралийского лета будет минимум 35-40 градусов. В таких условиях мы строили и в Арктике, — поделился Кузнецов. Каждый кран весит 96 тонн. Чтобы перевезти два крана, нужно минимум шесть аэротраков, которые за 12-14 суток дойдут от станции «Прогресс» до станции «Восток».

На период, когда мы уезжаем, краны будут консервироваться — в специальных гаражах, которые делаются в толще снега и покрываются утеплителем. Сауна, бильярд, фитнес-зал… Станция рассчитана на 15 человек в зимний период — с февраля по декабрь. На период пересменки полярников на станции может комфортно разместиться 35 человек. Это включая научных сотрудников и технический персонал. Станция стоит на высоких опорах, благодаря чему ей не страшны снежные заносы. Первый этаж — технический, второй — жилой. Каждому полярнику — отдельная комната. Летом они набирают материал, а потом всю зиму его исследуют. Есть комнаты, совмещенные с лабораторией.

Помимо лаборатории, центра управления, котельной, кухни, столовой и других рабочих помещений, на станции есть фитнес-зал, сауна, бильярд. И мини-больница. Площадь лазарета — почти 80 квадратных метров, на которых помещается даже стоматологический кабинет и операционная. Станция подразумевает полную автономию. Полярники зависят только от доставки топлива и еды. Воду делают из снега сами в снегоплавильных установках. Запаса воды хватает минимум на 20 дней — без вылазки за пределы станции за новым снегом. Склад горюче-смазочных материалов может обеспечить автономное существование станции в течение двух лет.

Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на 3-5 метров. Читайте нас в.

На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур.

Зимовка с комфортом: как новый комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды

На российскую станцию Восток в Центральной Антарктиде прибыла команда специалистов и первый санно-гусеничный поход, доставивший около 190 тонн грузов для завершения работ по возведению нового зимовочного комплекса (НЗК) | Читайте на первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. В Антарктиде на легендарной станции Восток российские полярники начали осваивать новый зимовочный комплекс. Строительство нового зимовочного комплекса станции «Восток» — это российский флагманский проект в Антарктике, где работают пять круглогодично действующих российских научных станций. Новый зимовочный комплекс станции Восток был спроектирован компаниями НИПИГАЗ и ОАО «Запсибгазпром».

Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции

Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток». В ходе церемонии ввода в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде президент Белоруссии Александр Лукашенко сделал необычное предложение своему российскому коллеге, президенту Владимиру Путину. Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира. Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры. Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый».

В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология

Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября. Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене.

Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте, и дошли до самой границы ледяного слоя. В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии. С тех пор дальнейшее бурение ведётся крайне осторожно, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Также учёные ищут ещё более древний лёд возрастом свыше полутора миллионов лет, который скрыт где-то под снежным покровом. Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём. За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами. И, кстати, территорию, на которой расположена наша станция «Восток» считает своей… Австралия. Но в 1959 году великие державы договорились использовать континент только в мирных целях и для научных исследований, и признать, что юридически он не принадлежит никому. По крайней мере, пока это соглашение имеет силу. Однако мир меняется. Недавно новые власти Аргентины во главе с президентом Хавьером Милеем призвали Лондон вернуть им суверенитет над Фолклендскими или как их ещё называют Мальвинскими островами. Эти острова англичане считают своими воротами в Антарктиду. Совсем недавно, в 1982 году за них даже вспыхнул настоящий англо-аргентинский конфликт, победу в котором одержали британцы. По некоторым оценкам это была первая горячая война за Антарктиду. Поэтому едва ли аргентинцам удастся убедить Лондон вернуть острова, ведь на них расположены британские военные базы, а, по мнению аргентинцев, даже и ядерное оружие. То есть, хоть в самой Антарктиде размещать оружие запрещено, вокруг неё уже создана цепочка недружественных нам военных баз от Фолклендских островов до Австралии, формируется военный альянс AUKUS. Какую же ещё ценность, помимо научной, имеет Южный полюс?

Внутри четыре двигателя, все они мощностью по 200 киловатт. Снаружи есть еще два резервных. Для полного обеспечения жизнедеятельности станции нужно 146 киловатт. Но система построена так, что все четыре двигателя могут работать одновременно и по очереди. Предусмотрены все нештатные ситуации. А система работает на максимальном энергосбережении. Отдельная тема — запас прочности зимовочного комплекса. Строители говорят, что станция спокойно будет работать при температуре минус 90 градусов. Станция «Восток» собрана из металлических конструкций на металлическом каркасе, испытания которых проводились в Центральном научно-исследовательском институте. На морозостойкость проверялись многие металлы и сплавы как российской металлургии, так и европейской. Отобранные образцы были использованы для изготовления блок-модулей, рамы станции. Для опоры станции использовалась нержавеющая сталь», — рассказал главный инженер. Опоры станции заслуживают отдельного внимания. Мощные опоры держат все модули комплекса и оборудованы внутренними домкратами — на случай проседания льда, на котором будет стоять станция. Они же не позволят снегу занести станцию, как действующий комплекс зданий: мало того, что он морально и технически устарел, так еще и погребен под пятиметровым слоем снега. Ему на смену и поедет из Гатчины новый зимовочный комплекс, построенный по заказу российского правительства. Сверхчеловеческая романтика В России создали новый комплекс для зимовки в Антарктиде Строительство новой станции — событие без преувеличения выдающееся. Гонка научных достижений, свойственная советскому периоду, практически сошла на нет после перестройки. И отечество на много лет отстало от своих прошлых соперников во многих научных отраслях. На три десятка лет россияне забыли, что такое романтика научных экспедиций, перестали мечтать о далеком космосе, о суровых условиях мест, куда не ступала нога человека, не звала извилина головного мозга. Это перестало быть модным и престижным. Но, похоже, именно антарктическая внутриконтинентальная станция «Восток» станет законодательницей мод в осознанном гражданском сообществе. Этот новый, высокотехнологичный комплекс в условия полярного севера доставить совсем не просто. Строительный сезон в Антарктике короткий — с ноября по февраль, когда наступает короткое австралийское лето. А с февраля температуры опускаются ниже 50 градусов, и строить уже невозможно. В первую смену планируется отправить 66 сотрудников. Каждый из них должен владеть как минимум двумя смежными профессиями узким специалистам в экспедиции не место. До побережья оборудование доставят самолетом.

По словам министра, с её помощью учёные смогут проводить исследования мирового уровня круглый год. Сейчас строится платформа, на которой будут стоять модули. Александр Козлов министр природных ресурсов и экологии РФ Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток».

Вперед, на купол

  • Тюменская компания построит зимовочный комплекс в Антарктиде
  • Модульный городок
  • Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1808-р (ред. от 28.03.2024)
  • Иллюстрации

Иллюстрации

  • ст. ВОСТОК
  • Курсы валюты:
  • Двойное и тройное резервирование
  • Новый «Восток». В Антарктиде учёные готовятся проникнуть в подлёдное озеро | Аргументы и Факты
  • История станции «Восток»

Эксперты оценили открытие нового зимовочного комплекса на станции «Восток»

  • Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1808-р
  • Курсы валюты:
  • В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
  • Воздушный путь
  • Минус 89 градусов по Цельсию
  • Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс

В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»

На мониторах видны все помещения: здесь — снеготайка, здесь — жилая зона, рабочая, здесь — медцентр. Дежурный механик не только отслеживает визуально, где что происходит, но и контролирует, как, например, работают системы вентиляции, дизельные установки. В любой момент можно проверить состояние пожарной безопасности, или сколько станция потребляет электроэнергии. Доступ в помещения контролируется, все программируется. В случае чего поступит сигнал.

Уникальная станция строилась в Гатчине не случайно Для осмотра новой антарктической станции прибыли заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко, министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон. Отвечая на вопросы журналистов, Виктория Абрамченко призналась, что станция ее впечатлила. Мы сейчас сосредоточены на подготовке плана-реализации стратегии, и как раз с этой станцией связываем большие надежды, — поделилась Виктория Валерьевна. И — да, действительно, хотелось бы там побывать.

Только что мы связывались с полярниками, которые работают сейчас в Антарктиде: они там выращивают овощи. Доложили, сколько вырастили петрушки и укропа… Министр природных ресурсов и экологии уверен: тот объект, который все увидели в Гатчине, это небо и земля по сравнению с тем, как сегодня живут наши полярники. Конечно, хочется, чтобы все полярные станции были не хуже, чем «Восток», — сказал Дмитрий Кобылкин и поблагодарил губернатора Ленинградской области за предоставленную возможность создать такую станцию на территории региона. Он подчеркнул, что станция — уникальная, в мире аналогов нет.

Она автономна и надежна — за безопасность полярников можно не беспокоиться. А что будет с корпусами старой станции? Они останутся на месте и будут для чего-нибудь приспособлены, — сказал Дмитрий Кобылкин. Председателя правления компании «Новатэк» Леонида Михельсона спросили, какова причина его финансового участия в этом проекте.

Был на Южном полюсе, на американской станции — у них попроще с логистикой. Этот новый комплекс уникален тем, что расход энергии на кубатуру помещения на человека минимален. Я в какой-то степени формулировал техническое задание станции и просил трех-четырехкратный резерв по электричеству, по теплу, а достигли шести- и восьмикратного резерва. Это полная гарантия того, что люди 10 месяцев в году будут находиться в нормальных условиях на станции.

Это впечатляет, — признался Леонид Михельсон. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко объяснил, почему была выбрана именно гатчинская площадка для строительства зимовочного комплекса.

Александр Козлов министр природных ресурсов и экологии РФ Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток». Средства направили на доставку комплекса в Антарктиду и его монтаж. Сооружение состоит из 133 модулей различного назначения.

Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. Маршрут «Севморпути» за трое суток. Источник: MarineTraffic Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток». В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, вложивший 4 млрд руб. Комплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы, большинство из которых 40-футовые контейнеры. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс. В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть». Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта. Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути». Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. В Росморпорте тему не комментируют. Как устроена русская полярная станция Много водки, борьба с суровым климатом и запах карамельной ванили — в таких условиях живут русские полярники в Антарктиде. На станции «Восток», которая расположена неподалеку от южного полюса Земли, ученые изучают доисторическое озеро, которое законсервировалось тут с древних времен. О том, как устроена сама станция, как работают и развлекаются полярники в отсутствии цивилизации — в нашем материале. Краткая история полярных станций Считаете, что условия на Антарктиде настолько невыносимы, что нужны серьезные технологии? Можно обойтись и подручными средствами, главное, хватило бы духу! Первая станция была построена англичанами в 1899 году — это было просто несколько хижин, защищавших от ветра. Никакими дровами топить печь было нельзя — вокруг нет деревьев. Полярники провели здесь год. Вот это тяга к славе исследователей! Хижина, кстати, существует до сих пор. Конечно, все остальные научные станции были более продвинутыми и комфортными, с учетом условий крайнего юга. Сейчас в Антарктиде действуют 89 научных станций, 9 из которых — российские. Самая продвинутая из них — станция «Восток». По сути, это единственная российская станция, расположенная в глубине Антарктиды. Остальные болтаются на периферии — по берегу и островам. Станция «Восток»: как устроена и интересные факты Станция «Восток» находится в очень суровой температурной зоне. Кстати, именно наша станция зарегистрировала температурный мировой рекорд — минус 89,2 градуса С. А вот самая жаркая погода здесь за всю историю наблюдений — минус 13,6 градуса С. Условия здесь очень тяжелые. Как говорил в интервью журналу Esquire геофизик и полярник Сергей Бушманов, который провел в Антарктиде два года: «На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает». Станция находится, если так можно сказать по отношению к Антарктиде, на высокогорье — 3,5 тыс метров над уровнем моря. Неплохая такая гора по земным меркам получается! Полярникам приходится туго — из-за высоты воздух тут разряженный, а из-за географии — очень сухой.

Третий строительный сезон начался в ноябре, и 176 строителей уже прибыли на место. Они будут возводить два оставшихся модуля для хранения запасов топлива и оборудования. Строительство станции "Восток" не препятствовало научным исследованиям в этом регионе.

Дорога на «Восток»: как идет строительство зимовочного комплекса станции

Фокина называет неприемлемыми условия, в которых вынужден был существовать полярник века прошлого. Например, на том же «Востоке» в ночь на 12 апреля 1982-го произошло ЧП — по неустановленной причине возник пожар, в результате которого погиб человек, сгорели все основные дизель-генераторы, а станция оказалась обесточена. После этого двадцати оставшимся полярникам пришлось выдержать тяжелейшую восьмимесячную зимовку, ютясь вокруг самодельных буржуек на дизельном топливе. Как отмечает Фокина, проектировщики постарались сделать все возможное, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций. Практически как на Марсе При проектировании обновленного «Востока» главный упор был сделан на то, чтобы обеспечить его населению возможность нормально жить и работать при практически марсианских внешних температурах.

Хотя, как это — нормально? В командировки на «Восток» людей отбирают практически как космонавтов: сразу отсеивая слабых и недужных. Но несмотря на это редкая зимовка обходится без полостной операции — зачастую на таком морозе внутренние органы отказывают. Ситуация усугубляется тем, что там почти нулевая влажность и очень низкое давление — что, опять же, для человеческого организма чрезвычайно неполезно.

Но что не менее важно — была принята очень сложная схема водоочистки и добычи воды, призванная обеспечить полярников достаточным количеством влаги. Это очень важно в царстве абсолютного холода, где любая жидкость моментально затвердевает. В Антарктиде воду принято добывать, растапливая снег — но приходится использовать и сточную воду, подвергая ее очистке. При этом затрачивается громадное количество энергии, добываемой посредством дизельных генераторов.

Теперь на «Востоке» их будет более пяти — потому что им предстоит дублировать функции друг друга. Также предусмотрено применение специализированного комплекса утилизации тепла от дымовых газов и использование солнечных батарей», — поясняет архитектор проекта.

Строительство станции "Восток" не препятствовало научным исследованиям в этом регионе. В прошлом году из глубины более трех с половиной километров был поднят керн льда возрастом около одного миллиона двухсот тысяч лет, который в настоящее время изучают ученые, добавил Александр Козлов.

Расчетная температура в зимнее время года составляет минус 75,3 градуса Цельсия. В основе конструкции — 40-футовые морские контейнеры.

От первоначального проекта Ramboll осталась только модульная система, состоящая из пяти крупных блоков. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году По словам Елены Фокиной, каждый отдельный модуль по периметру изнутри утепляется двумя слоями утеплителя из минеральной ваты, который заполняет все пустоты в конструкции модуля. Снаружи все блоки утепляются тремя слоями утеплителя. Общая толщина наружных стен достигает 650 мм. С наружной стороны стены будут облицованы фасадными панелями, с внутренней — негорючими стекломагниевыми листами. Конструкция была изготовлена и смонтирована на Опытном заводе строительных конструкций в Ленинградской области к августу 2020 года.

Затем ее разобрали, чтобы доставить к Антарктиду. Одновременно в Антарктиде проведены работы по организации пятна уплотнения под застройку нового комплекса. Длина плиты фундамента составила 200 м, ширина — 120 м. Основные строительные работы будут проведены в этом сезоне. В связи с масштабом задач и краткостью строительного сезона строительные работы на станции Восток этим антарктическим летом когда в Северном полушарии зима начались на месяц раньше обычного. Для приема экстремального объема грузов на прибрежной станции Прогресс, откуда люди и грузы доставляются потом на Восток, построили новый аэродром. Его назвали «Зенит» в честь петербургского футбольного клуба.

Появление новой посадочной площадки обеспечило возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу пять санно-гусеничных походов по трассе Прогресс — Восток для доставки специалистов и грузов. Три таких похода уже состоялись, два еще впереди. До конца 2023 года строителям также предстоит произвести монтаж субкаркаса, утеплить его, смонтировать внешнюю обшивку и приступить к пуско-наладке систем отопления и вентиляции. Завершить строительство НЗК Восток планируется в 2025 году. В канун православного Рождества на станцию Прогресс прибыло научно-исследовательское судно ААНИИ «Академик Федоров» с полярниками и грузом на борту, рассказал «Стимулу» геофизик и магнитолог 68-й Российской антарктической экспедиции Андрей Тепляков. Он рассчитывает прибыть на Восток с санно-гусеничным поездом в конце января — начале февраля.

В среднем рейс занимает около трех недель. Это экстремально сложный поход, Три с половиной километра гора. В балке на шесть человек двигаешься по языкам ледника, по колее. Мягкости особой нет, не как в поезде, скорее как в детстве на санках — трясет, причем непрерывно, две — две с половиной недели нужно провести в таком режиме» «Пойдем походом наверх, на купол антарктического ледника. И потом, после зимовки, тоже походом с Востока вниз. Я спускался уже однажды. В балке жилой вагончик в составе санно-гусеничного поезда.

Мягкости особой нет, не как в поезде, скорее как в детстве на санках — трясет, причем непрерывно, две — две с половиной недели нужно провести в таком режиме.

Полярники смогут жить и работать в комплексе круглый год даже при экстремально низких температурах. Станция Восток считается Южным полюсом холода. Комплекс включает научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий