Новости зоя федорова биография и ее дочь

Несмотря на клеймо дочери "врага народа", Зою Федорову продолжают активно снимать. Трагедия актрис Зои и Виктории Федоровых: мать убили, дочь чуть не спилась на чужбине. Внук Зои Федоровой страдает русофобией - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. дочь Зои Федоровой, биография, личная жизнь - Экспрессгазета. Зое Федоровой удалось построить роскошную актерскую карьеру, о которой мечтали многие ее коллеги.

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа

история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы. Опасаясь за судьбу дочери, рожденной от американца, Зоя Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова. Трагедия актрис Зои и Виктории Федоровых: мать убили, дочь чуть не спилась на чужбине. Зоя Фёдорова и дочь Виктория.

Как сложилась жизнь дочери актрисы Зои Федоровой

Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Правда непонятно, почему молчит дочь Зои Фёдоровой, если знает имя убийцы. В США ушла из жизни актриса и писательница Виктория Федорова, дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта.

Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой

Влюбленный в актрису композитор Александр Рязанов, с которым она вместе когда-то ездила на фронтовые гастроли, предложил ей выйти за него замуж, дабы скрыть факт рождения ребенка от иностранца. Но это не помогло… Уже в декабре 1946-го Зоя была арестована. Ее обвинили в шпионаже и осудили на 25 лет лагерей усиленного режима. Однако вскоре место отбывания изменилось — ее направили в широко известный благодаря знаменитой песне Владимирский централ. Различные виды наказания также получили и члены ее семьи — сестра Александра с детьми отправилась в ссылку, а сестре Марии назначили 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Маленькая дочь Зои поехала в ссылку на север Казахстана вместе с тетей. Освобождение и встреча с Тейтом В 1955 году Федорова была амнистирована и, наконец-то, воссоединилась с дочерью.

Естественно, девушка не хотела возвращаться обратно, а потому по истечении срока трехмесячной туристической визы вышла замуж за пилота авиакомпании Pan American, с которым познакомилась на приеме, данном в ее честь. В 1976 году родился сын — внук Зои — Кристофер. Сама Федорова смогла приехать в США в 1976 году, и бывшие возлюбленные встретились после разлуки длиною в жизнь… В 1978 году Тейт умер, а Зоя Алексеевна еще несколько раз навещала дочь и внука. Ей было тоскливо одной, и она решила переехать к доченьке, в которой души не чаяла. Пожилая женщина начала собирать документы, надеясь, что ее выпустят. Наконец, заветное разрешение было получено.

Но мечте не суждено было осуществиться… Зоя Федорова с дочерью, зятем и внуком Убийство Вечером 11 декабря близкая подруга Зои все никак не могла достучаться до нее — дверь никто не открывал. Забеспокоившись, та позвонила племяннику Федоровой у него были ключи и попросила приехать открыть квартиру. Вошедшим открылась страшная картина: пожилая женщина сидела в кресле и держала в руке телефонную трубку. Лицо ее было все в крови. Орудием убийства был пистолет «Зауэр», выстрел в затылок прервал жизнь актрисы мгновенно. Поскольку Зоя Алексеевна была крайне осторожным человеком и никогда не впускала в дом посторонних, можно было предположить, что преступник был ей хорошо знаком.

Первая версия — политическая Мы не зря изложили историю любви Зои и американского дипломата, за которую девушка надолго поплатилась свободой. Существует предположение, что Федорова еще в 1927 году она стала агентом ОГПУ — тогда она вместе со своим возлюбленным военным Кириллом Прове была арестована. Парня обвиняли в том, что он — иностранный шпион, а его девушку — в пособничестве. Как бы там ни было, но дело Зои тогда было быстро закрыто «за недостаточностью доказательств». С одной стороны — это были еще не 1930-е, хотя и тогда, случалось, людей выпускали на свободу. Поэтому в освобождении начинающей актрисы нет ничего странного.

Но некоторые уверены — это произошло не просто так, Зоя дала согласие стать агентом советской разведки. Таким образом, суровое наказание за связь с иностранцем — ссылка в лагеря, замененная на тюремное заключение — связывается с тем, что объект должен был постоянно находиться под наблюдением, а во Владимирском централе это делать было проще. Легче также было перлюстрировать письма девушки.

С 1956 года и до самой смерти актриса состояла на службе в труппе Театра-студии киноактёра.

С годами она стала прижимистей, усилилась подозрительность. Соседи рассказывали, что в квартиру никого не пускала, с ними и с работниками ЖЭКа разговаривала через дверь, всегда проверяла, кто перед ней: звонила в ЖЭК, интересовалась — присылали ли такого человека. Если гости настаивали на встрече — назначала её во дворе. Пустить в дом чужого человека не могла.

Значит, её убил кто-то из знакомых или родных? Этой версии придерживалась дочь Фёдоровой Виктория. Став актрисой, она сделалась ярой антисоветчицей, в 1975 году уехала в США, где разыскала отца Джексона Тейта — тот был уже контр-адмиралом, — и осталась там жить. Она наотрез отказалась приезжать на похороны матери, мотивируя это тем, что опасается за свою жизнь.

В общем-то, многие невозвращенцы слишком преувеличивали свою значимость для КГБ, но, возможно, она действительно что-то знала и опасалась какого-то конкретного человека. Зоя Фёдорова с дочерью и внуком в США. Все версии отпали одна за другой. Никаких особых секретов актриса раскрыть не могла — она их не знала.

Версия о бриллиантах тоже рассыпалась в прах — актриса действительно распродавала какие-то вещи перед отъездом, но доказательств того, что у неё на руках было хоть что-то по-настоящему ценное, так и не нашли. Бирки, которые остались от распроданных украшений, указывали на то, что особой ценности безделушки не представляли. Тело Зои Фёдоровой на месте убийства. Более того, убийца, прикончив жертву, расчесал ей волосы.

Некоторые журналисты, зацепившись за орудие убийства — трофейный пистолет "Зауэр" Sauer , пытавшиеся доказать, что такими пистолетами убивали исключительно советские спецслужбы, тоже были неправы — во время войны на территории СССР, скорее всего, остались тысячи таких трофейных пистолетов. Кроме того, преступник оставил на месте убийства стреляную гильзу — это значило, что пистолет никогда не использовали для криминальных целей и, вероятно, сразу же выбросили — возможно, утопили в каком-то болоте или озере.

За всю жизнь по-настоящему любила только своего американца».

А когда она рассказала мне про арест, который проводил лично Берия, я поняла, какой ужас ей довелось пережить. Впрочем, сначала нужно напомнить, что за путь она прошла до того, как ее судьба была сломана. Зоя родилась в простой петербургской семье, отец — рабочий, мать — домохозяйка.

После революции их положение изменилось. Они переехали в Москву, отец — старый большевик — получил место начальника паспортной службы Кремля. Семья стала жить в достатке, Зоя хорошо училась в школе, занималась в драмкружке и мечтала быть актрисой.

Но родители ее мечты не поддерживали, папа устроил ее после школы работать счетчицей в Госстрах. Но Зоя упорно добивалась своего и через несколько лет все-таки поступила в театральное училище, их она сменила два. В кино ее стали приглашать, еще когда она была студенткой.

Со смехом вспоминала Зоя свою первую роль. В фильме «Встречный» она сыграла эпизод. Когда картина вышла, пригласила в кинотеатр всех друзей, с замиранием сердца ждала своего появления.

Но так и не дождалась, эпизод вырезали. Друзья были в недоумении, Зоя плакала. Но этот фильм все равно сыграл в ее жизни решающую роль.

Кто и за что мог так безжалостно расправиться с известной актрисой? Олег Шишкин, историк, писатель: «Зоя Федорова была одной из самых загадочных фигур и в советском кино, и в истории советских спецслужб». Полина Дашкова, писатель: «Она возненавидела эту власть. В ней это было очень сильно».

Контрабанда, воровство, бриллиантовая мафия. Государственная измена и государственные тайны. И, конечно, любовь. Одна и навсегда.

Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь. В ее биографии это самая трудная ее роль — трагическая, удивительная, роковая. Полночи актрису мучила мигрень, и она попросила подвезти ей халвы и мандаринов.

«Плохие девчонки»: Зоя Федорова. Последняя роль

Владимир Раппопорт, ставший мужем Зои Федоровой после совместной работы на съемочной площадке в 1936, не смог надолго удержать избранницу, и в 1939 брак распался. Следующим претендентом на руку и сердце звезды стал летчик Иван Клещев. До свадьбы дело не дошло: Герой Советского Союза погиб под Сталинградом. В январе 1945 года Зоя Федорова знакомится с американским офицером, помощником атташе — Джексоном Тейтом. По мнению экспертов, эта встреча была спланирована КГБ. Актрисе предстояло шпионить за высокопоставленным военным и его окружением. Но кураторы не учли человеческий фактор: Зоя полюбила Джексона. Влюбленные зачали 9 мая в День Победы ребенка, решив назвать его Виктором, если родится сын, и Викторией, если на свет появится дочь.

Вика родилась 18 января 1946 года. Отец узнает об этом много лет спустя. Зою скоропостижно отправили на гастроли в Крым, а ее возлюбленному сообщили предписание покинуть СССР в течение 48 часов. По возвращении в столицу актриса не нашла Тейта. Письма, передаваемые с курьерами в Америку, результата не давали. А спустя 9 месяцев ее жизнь резко изменилась, из рая превратившись в ад. В 1946 году в Союзе вышел закон о наказании матерей-одиночек.

Пожалев старую знакомую, музыкант Александр Рязанов предложил актрисе выйти за него замуж. Так Зоя Федорова снова оказалась в законном браке. Зоя Федорова с дочкой После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. Ее послания оставались безответными по двум причинам: во-первых, Джексон давно женился, у него была семья; во-вторых, не очень-то приходилось доверять посланиям. Как опытный сотрудник иностранного ведомства, он предполагал вмешательство в их сердечные отношения КГБ. Первая встреча спустя долгие годы разлуки состоялась в 1976. Спустя непродолжительное время Тейт умер.

Противоречивые сведения свидетелей последних дней актрисы говорят о желании Зои Алексеевной перебраться к дочери. Ее стремлениям не суждено было сбыться. Актрису нашли застреленной в висок в собственной квартире 11 декабря 1981 года. Преступление не раскрыто по сей день. Интересные факты Одна из версий убийства актрисы — ее связь с органами госбезопасности и смерть от рук спецагента.

Отец вернулся домой перед самой войной с ампутированными пальцами на двух руках. После этого по Москве поползли грязные слухи о том, какой ценой Федорова заплатила Берии за свободу родителя. В 1942 году на московском кинофестивале американских кинофильмов Зоя познакомилась с Генри Шапиро, корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс». На свободу она вышла спустя 8 лет. Первое время женщина жила у своей тюремной подруги Лидии Руслановой, материально ей помогал поэт Сергей Михалков. Через три месяца после освобождения актриса вновь работала на съемочной площадке. В 1956 году на экраны страны вышло сразу три фильма с ее участием. В 1973 году Зоя Федорова и ее дочь получили письмо от Тэйта, в котором он просил прощения за то, что стал прямым виновником их бед. В 1976 и 1978 году Зоя Алексеевна выезжала в штаты, где виделась с дочерью и бывшим возлюбленным. В 1981 году Федорова получила разрешение от советских властей на постоянное проживание в США. Федорова сидела с запрокинутой на спинку головой и сжимала в руке телефонную трубку.

Да и в советское время высокопоставленные поклонники щедро одаривали звездную балерину. И существует такая байка, что в 1941 году, когда фронт неминуемо приближался к Москве, и Москва находилась в стадии эвакуации, то по решению высших органов коллекция Екатерины Гельцер была приравнена к коллекциям ведущих музеев страны и была эвакуирована. Байка это или же это было на самом деле так, кто знает. Но вполне возможно, что это было именно так", — объяснила кандидат исторических наук Евгения Куренкова. В начале 60-х квартиру балерины в Брюсовом переулке Москвы обокрали. Произведения искусства, которые были значительно дороже, не вынесли. Из чего эксперты обычно делают вывод, что это чисто уголовное дело. Но нужно иметь в виду еще одно обстоятельство. Драгоценности гораздо легче продать, чем произведения искусства", — уверен кандидат политических наук Дмитрий Журавлёв. Домушники, обворовавшие Екатерину Гельцер, действовали тихо и незаметно. А вот в сериале, когда преступники уже почти вскрыли сейф, в квартиру неожиданно возвращается домработница. Несчастную девушку убивают. История известной киноактрисы Зои Федоровой Убийство на Кутузовском проспекте Сцена убийства — отсылка к еще одному громкому преступлению, которое в начале 80-х обсуждала вся Москва. С одним лишь отличием: застрелили не домработницу, а хозяйку квартиры. Убийство произошло на Кутузовском проспекте в одном из элитных районов столицы. Жертвой стала известная киноактриса Зоя Федорова. Она снялась более чем в 80 фильмах. В основном это были роли второго плана. Поэтому Федорову называли "королевой эпизода". При осмотре тела актрисы экспертов-криминалистов поразила одна странная деталь. Она была настолько популярна, что на ее карьере даже не сказался арест отца по сфабрикованному делу о госизмене. Крутой поворот в судьбе актрисы случился в 1945 году, когда на приеме в министерстве иностранных дел она познакомилась с американским дипломатом Джексоном Тейтом. И спустя некоторое время Зою Федорову обвиняют также в шпионаже, и, несмотря на все прежние заслуги, несмотря на грудного ребенка, ее приговаривают к 25 годам лишения свободы и отсылают в Темниковские лагеря", — заявила кандидат исторических наук Евгения Куренкова.

Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну. Евгений Червяков. Молча, отпустив всякое выражение с лица она играет крайнюю степень и комичности, как в упоминавшейся сцене, где она пьет пиво с дураком Гариным, и трагичности — как когда в финале «Великого гражданина» смотрит на мать у гроба ее сына. Это великое качество кинозвезд — обладать таким лицом, которое вместе со студийным светом ловит и отражает любые чаяния зрителей — в СССР тогда не знали, да и за границей, вообще-то, тоже Гарбо немало покривлялась. Как закон экранного присутствия это придет позже, с Антониони и Годаром. Фёдорова с сильным опережением дала Монику Витти, полностью отпуская себя, когда не надо подавать реплик. Есть подозрение, что в этом ей мог помочь, уловить эту особенность, подсказать ничего не делать тогдашний муж оператор Рапопорт, снимавший ее и в «Подругах», и еще в паре-тройке картин, приносивших ей как раз сталинские и комсомольские премии. В те времена шел у нас американский фильм «Секрет актрисы». Сталинский опыт Фёдоровой дает исчерпывающий ответ — в чем этот секрет. Ей надо просто родиться. Да, просто родиться — с таким лицом, в котором зритель увидит всё. Пожалуй, это что-то сродни кулешовскому опыту с лицом Мозжухина: ведь мы читаем в нем мысли, спровоцированные той ситуацией, которая сейчас разворачивается на экране без участия Фёдоровой. Но эти ее моменты молчания, моменты внутрикадровых выключений сродни чему-то вечному, исчерпывающему и великому, как буддистский «ом». Что ж поделать, так вышло: ее героини пришли в кино, когда необходим был навык защищаться, отбрехиваться и нападать. Она попала в это противоречие со временем и противоречиво его сыграла, на контрасте хабалистого говора и антониевского всеобъясняющего молчания.

Зоя Фёдорова

Она поступила на первый курс в училище при Театре Революции. В 1932 году ее пригласили сняться в небольшом эпизоде картины «Встречный» Сергея Юткевича в роли жены Чуточкина. Когда фильм вышел на экраны, Зоя собрала на премьеру всю семью, но выяснилось, что эпизод с ее участием вырезали при окончательном монтаже. Профессиональная карьера Во время съемок Федорова познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, и в 1934 году, после окончания училища, вышла за него замуж. В 1933 году на Федорову обратил внимание режиссер музыкального фильма «Гармонь» Игорь Савченко. Встретив Зою за кулисами Театра Революции, он предложил ей роль в своей картине. Она удивилась: «Я же курносая».

В картине «Гармонь» Федорова сыграла деревенскую озорную, жизнерадостную и задорную девушку Марусеньку. Дебют в кино сразу принес Зое Федоровой известность, ей заинтересовались режиссеры, и вскоре фильмы с ее участием начали выходить на экраны один за другим. Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны. Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников. Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами. Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой.

К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой. В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики. В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась. В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак.

Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова. Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей. Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе. В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга.

Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах. Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин». Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах. Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году. В конце 1930-х годов окончательно распался ее брак с Владимиром Рапопортом.

В 1939 году актриса познакомилась с летчиком Иваном Клещевым, между ними завязались отношения, но вступить в брак они не успели. Началась война, Клещев ушел на фронт, был сбит в одном из боев под Сталинградом, но выжил. Больше месяца с тяжелыми ранениями он пролежал в госпитале, откуда его выписали с заключением «не годен к полетам». Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили в отдел по расследованию авиакатастроф, Федорова начала готовиться к свадьбе, но однажды, когда Клещев вылетел на служебном самолете к месту катастрофы, борт был атакован вражеской авиацией, был сбит и разбился. Тем временем Зоя Федорова не прекращала попытки вызволить отца из тюрьмы. В результате ее стараний 56-летнего Алексея Федорова выпустили на свободу в августе 1941 года, но он был очень болен, во время заключения в лагере из-за обморожения ему ампутировали пальцы на обеих руках.

В это же время Зоя Федорова стала объектом настойчивых ухаживаний Лаврентия Берии, который, по слухам, помог вызволить ее отца из лагерей. В декабре 1943 года он пригласил актрису в гости в свой дом на улице Качалова, объяснив свое приглашение: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать наркому Федорова не могла. Когда она пришла на вечеринку, оказалось, что жены Берии дома нет, и празднование не планировалось. Вспылив, актриса оскорбила Берию, он выгнал ее из дома, вручив букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу! После такого предупреждения Федорова ожидала ареста, но его не последовало.

Она продолжала много сниматься, вела активную светскую жизнь, посещала выставки и приемы в иностранных посольствах. Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве актриса познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. В январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке он познакомил ее со своими друзьями, среди которых был Джексон Тэйт — заместитель главы морской секции американской военной миссии, а впоследствии — контр-адмирал. На следующий день Тэйт пригласил Федорову в ресторан «Москва». Их общение быстро переросло в любовь. Пара не скрывала своих отношений, они ходили в театры и рестораны, на танцы и приемы.

Эти отношения породили массу слухов, актрису подозревали то в агентской деятельности на иностранную разведку, то в работе на МГБ, то в двойной агентуре. Жизнь в послевоенное время После окончания войны американцы превратились из союзников во врагов, и связь актрисы с американским дипломатом закончилась чередой проблем и бед. В июле 1945 года ее неожиданно отправили на гастроли в Крым, а когда она вернулась в Москву — Тэйта она там уже не застала. Он получил от советских властей распоряжение покинуть пределы СССР в течение двух суток. Тэйт ничего не знал ни о судьбе возлюбленной, ни о существовании дочери.

В 1965 ей присвоили звание Заслуженной артистки. Эпизодическая роль в «Свадьбе в Малиновке» принесла советской звезде не меньшую славу, чем ее главные роли. Фильм занял второе место в прокате, собрав 75 млн зрителей, и получил «Оскар». Последняя работа актрисы в кино — «Москва слезам не верит». Это была роль тети Паши — строгой вахтерши женского общежития. Она завершила кинематографическую карьеру звезды. Артистическую деятельность Зоя Федорова продолжила в качестве организатора гастрольных туров популярных актеров. На Ростовской кинохронике Личная жизнь Личная жизнь актрисы была такой же бурной, как и артистическая. Провидение не давало женщине связать судьбу с одним мужчиной надолго. Кирилл Прове был расстрелян. Владимир Раппопорт, ставший мужем Зои Федоровой после совместной работы на съемочной площадке в 1936, не смог надолго удержать избранницу, и в 1939 брак распался. Следующим претендентом на руку и сердце звезды стал летчик Иван Клещев. До свадьбы дело не дошло: Герой Советского Союза погиб под Сталинградом. В январе 1945 года Зоя Федорова знакомится с американским офицером, помощником атташе — Джексоном Тейтом. По мнению экспертов, эта встреча была спланирована КГБ. Актрисе предстояло шпионить за высокопоставленным военным и его окружением. Но кураторы не учли человеческий фактор: Зоя полюбила Джексона. Влюбленные зачали 9 мая в День Победы ребенка, решив назвать его Виктором, если родится сын, и Викторией, если на свет появится дочь. Вика родилась 18 января 1946 года. Отец узнает об этом много лет спустя. Зою скоропостижно отправили на гастроли в Крым, а ее возлюбленному сообщили предписание покинуть СССР в течение 48 часов. По возвращении в столицу актриса не нашла Тейта. Письма, передаваемые с курьерами в Америку, результата не давали. А спустя 9 месяцев ее жизнь резко изменилась, из рая превратившись в ад. В 1946 году в Союзе вышел закон о наказании матерей-одиночек. Пожалев старую знакомую, музыкант Александр Рязанов предложил актрисе выйти за него замуж. Так Зоя Федорова снова оказалась в законном браке.

Третий брак Виктория оформляет с педагогом и кинодраматургом Валентином Ежовым. Но спустя 365 дней его расторгает. Сталинград А признание более старшего поколения и, конечно, критики, актер получил несколько позже, сыграв главную роль в кинофильме «Сталинград». В одном из интервью актер вспоминает, как на съемочной площадке пекли с актерами картошку и угощали режиссеров. К актерской братии, как признался сам Федоров, он относится куда более нежно, чем к тем художникам, с которыми столкнулся в худучилище. Однако близких друзей среды актеров не назвал. Петр Петрович предположил, что на съемочных площадках приходится контактировать достаточно мало. График обычно жесткий, за короткий срок нужно отснять много материала. Только и успеваешь, что отработать и немного отдохнуть, побыть в тишине, а потом — снова в бой. Читайте также: Леонид Харитонов: биография, фильмография, личная жизнь Первый приезд в Соединенные Штаты 27 марта 1975 года становится в биографии актрисы Виктории Федоровой, можно сказать, одним из самых важных дней. Благодаря собственной инициативе профессора Коннектикутского университета Ирины Керк девушка впервые прилетает в Америку и встречается с родным отцом. К тому времени он уже занимает должность контр-адмирала Военно-морских сил США. Еженедельник National Enquirer берет на себя все расходы поездок актрисы взамен на эксклюзивное право выставить первые публикации приезда Федоровой в Соединенные Штаты. Бракосочетание состоялось в городе Стамфорде за несколько дней до прекращения действия трехмесячной визы. Знакомство с будущим мужем произошло на приеме в городе Нью-Йорке, организованном в честь Виктории. Найти отца Виктория Федорова узнала о том, что отец жив, только в 13 лет. Мать, наконец, рассказала ей о нем. И сообщила, что он американец. Ожидания Виктории, что отец откликнется после картины «Двое», облетевшей весь мир, оказались напрасны. Но она упрямо продолжала его поиски. Помогла ей в этом русская американка, писательница Ирина Керк. Поиски вести приходилось с великой осторожностью. Прошло несколько лет, прежде чем Ирина нашла адрес Тейта. Она написала ему несколько писем, но ответа не последовало. Тейт в то время был женат уже в третий раз. Дослужился до адмирала в отставке. На письма незнакомки отвечать не собирался, но любопытство победило. Созвонившись с Ириной, он узнал, что у него есть дочь. Тейт был растроган и взволнован. Получив от Ирины фото дочери, он сразу ее узнал, так как она была очень на него похожа. Но отношения между странами были довольно напряженными, и власти всячески препятствовали и не давали выездную визу. Дошло до того, что Виктории пришлось собирать дома пресс-конференцию из двух американских журналистов. И сообщить через них всему миру, что поездка в США никак не связана с политическими взглядами, и она просто очень хочет увидеть отца. Это помогло.

Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью. До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи. Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто. Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло. Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году. Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью. Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой. Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за шумихи советским властям пришлось выдать Виктории Федоровой визу. Весной 1975 года Джексон Тэйт познакомился с дочерью. Вскоре она вышла замуж за летчика Фредерика Пуи, и осталась навсегда в Америке. Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Она сыграла в фильмах «Тени исчезают в полдень» в 1971 году, «Кортик» в 1973 году, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» в 1975 году и «Живите в радости» в 1978 году. Одну из своих самых ярких ролей этого периода она сыграла в комедии Рязанова «Девушка без адреса». В этой картине Федорова сыграла немолодую, глупую, нахальную и вздорную даму по имени Кусик. Поначалу она мне показалась очень высокомерной, даже злобной. Нас с ней в одной машине после съемок развозили по домам. Всю дорогу она молчала, очевидно, не воспринимая меня всерьез. Катерину по ходу фильма сбивала Федоровская машина. Пришлось делать много дублей, я по-настоящему падала, потом долго ходила в синяках.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

Ведь Фёдорова занималась организацией «левых» гастролей. За это её вполне можно было посадить с конфискацией и заполучить камень. Он рассказывает, что Фёдорова во время гастролей скупала драгоценности с бриллиантами и передавала их дочери в США, чтобы обеспечить себе безбедную старость на чужбине. Незадолго до смерти она отправила Виктории очень ценную картину, надеясь выручить за неё столько денег, что хватит им обеим.

Но полотно оказалось подделкой. Её дочь рассказала следствию, что за два дня до гибели актриса во время телефонного разговора сказала: «Меня скоро убьют», — но подробности сообщить отказалась. Возможно, Фёдорова попыталась свести счёты с продавцом, а получилось наоборот.

Ищите женщину Благодаря бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы Борису Кривошеину появилась ещё одна, наиболее правдоподобная версия. Выйдя на пенсию, Кривошеий решил провести собственное расследование гибели актрисы, тем более, будучи при исполнении, он вёл это дело. Проанализировав картину происшествия, он пришёл к выводу, что положение трупа соответствовало больше человеку, снимающему трубку, а не тому, который собирался позвонить сам.

Судя по всему, выстрел прозвучал, когда Зоя потянулась к телефону. Кроме того, на Фёдоровой были очки, которые она никогда не носила при посторонних и надевала лишь тогда, когда собиралась читать или писать дома. Значит, тот, кто был рядом, не был чужим.

Борис вспомнил, что во время расследования ему позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и просила обратить внимание на знакомую актрисы, которая часто навещала её перед смертью. Когда Зоя познакомилась с этой женщиной, у той уже было получено разрешение на выезд в Америку, и даже имелся билет на самолёт. Именно поэтому актриса, которая тоже пыталась уехать к дочери, отнеслась с доверием к новой знакомой.

Кривошеий уверен, что Фёдорову убила женщина. Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров. Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана.

Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок. А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы. Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы.

С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала. Она не принимала дома незнакомых людей. Значит, убийце она доверяла.

Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну. С этой целью она и пригласила её к себе домой. Одновременно с этим визитом должна была позвонить Вика и записать номер рейса, чтобы встретить и забрать посылку.

Таким образом, актриса подстраховывалась, ведь телефонный разговор — какое-никакое, а доказательство того, что драгоценность передана. Убийца очень надеялась, что она успеет уйти, прежде чем позвонит Виктория, так как потом никто не сможет доказать, что она получила кольцо. Ну а если что-то пойдёт не так, она захватила с собой «Зауэр» 1939 года, оставшийся у неё с военной поры.

Скорее всего, она не собиралась убивать актрису, но звонок все же прозвенел. Когда Зоя потянулась к трубке, «подруга» зашла за её спину и выстрелила. В тот день, когда эту женщину допрашивали, Кривошеий был в отпуске, поэтому смог ознакомиться только с протоколом допроса, оказавшимся пустым и неинформативным.

Он играл там на рояле. Кирилл был у меня дома один раз, минут десять, не больше. О чем говорили, не помню, но, во всяком случае, не о деле. Никаких сведений он у меня не просил, и я ему их никогда не давала. О своих знакомых иностранцах он тоже никогда ничего не говорил. У Кебрен при мне иностранцев не было, и у меня знакомых иностранцев нет». Ознакомившись с обстоятельствами дела, чекисты ее отпустили.

Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский. Через два года училище закрылось, студенты были распущены, и Федорова собиралась вернуться на работу в Госстрах, но в конце 1930 года ей удалось продолжить обучение. Она поступила на первый курс в училище при Театре Революции. В 1932 году ее пригласили сняться в небольшом эпизоде картины «Встречный» Сергея Юткевича в роли жены Чуточкина. Когда фильм вышел на экраны, Зоя собрала на премьеру всю семью, но выяснилось, что эпизод с ее участием вырезали при окончательном монтаже. Профессиональная карьера Во время съемок Федорова познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, и в 1934 году, после окончания училища, вышла за него замуж. В 1933 году на Федорову обратил внимание режиссер музыкального фильма «Гармонь» Игорь Савченко.

Встретив Зою за кулисами Театра Революции, он предложил ей роль в своей картине. Она удивилась: «Я же курносая». В картине «Гармонь» Федорова сыграла деревенскую озорную, жизнерадостную и задорную девушку Марусеньку. Дебют в кино сразу принес Зое Федоровой известность, ей заинтересовались режиссеры, и вскоре фильмы с ее участием начали выходить на экраны один за другим. Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны. Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников. Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами.

Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой. К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой. В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики. В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась. В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак.

Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова. Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей. Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе. В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга. Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах.

Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин». Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах. Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году. В конце 1930-х годов окончательно распался ее брак с Владимиром Рапопортом. В 1939 году актриса познакомилась с летчиком Иваном Клещевым, между ними завязались отношения, но вступить в брак они не успели. Началась война, Клещев ушел на фронт, был сбит в одном из боев под Сталинградом, но выжил.

Больше месяца с тяжелыми ранениями он пролежал в госпитале, откуда его выписали с заключением «не годен к полетам». Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили в отдел по расследованию авиакатастроф, Федорова начала готовиться к свадьбе, но однажды, когда Клещев вылетел на служебном самолете к месту катастрофы, борт был атакован вражеской авиацией, был сбит и разбился. Тем временем Зоя Федорова не прекращала попытки вызволить отца из тюрьмы. В результате ее стараний 56-летнего Алексея Федорова выпустили на свободу в августе 1941 года, но он был очень болен, во время заключения в лагере из-за обморожения ему ампутировали пальцы на обеих руках. В это же время Зоя Федорова стала объектом настойчивых ухаживаний Лаврентия Берии, который, по слухам, помог вызволить ее отца из лагерей. В декабре 1943 года он пригласил актрису в гости в свой дом на улице Качалова, объяснив свое приглашение: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать наркому Федорова не могла.

Когда она пришла на вечеринку, оказалось, что жены Берии дома нет, и празднование не планировалось. Вспылив, актриса оскорбила Берию, он выгнал ее из дома, вручив букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу! После такого предупреждения Федорова ожидала ареста, но его не последовало. Она продолжала много сниматься, вела активную светскую жизнь, посещала выставки и приемы в иностранных посольствах. Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве актриса познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро.

Само собой, первым делом освобожденная актриса отыскала дочь и рассказала ей обо всем. Зоя отправилась устраивать свою жизнь. Она возобновила актерскую карьеру и решила проблему с жильем — в этом ей помогла Лидия Русланова, с которой она познакомилась во время заключения во «Владимирском централе». Федорова снова начала сниматься в кино. Ее первые роли были эпизодическими, но такое возвращение все равно можно было считать настоящим успехом. Тем же маршрутом планировала проследовать и советская актриса, которая уже несколько раз навещала Викторию и внука в Америке. Примечательно, что незадолго до своей смерти Зоя предупреждала дочь, что ее могут убить. При этом в случае трагедии она просила винить КГБ. Но причастность спецслужб к этому убийству доказать так и не удалось. Как, впрочем, и найти реального убийцу. Даже несмотря на то, что дело 71-летней актрисы насчитывает десятки томов и больше 4 тысяч допрошенных свидетелей. РИА Новости Есть несколько версий, которые могут хоть как-то объяснить эту трагедию. Во-вторых, рассматривалась и версия самого обычного ограбления. После убийства из дома актрисы пропали драгоценности. В-третьих, причиной расправы могла послужить возможная связь Федоровой с «бриллиантовой мафией», занимавшейся нелегальной продажей ювелирных украшений.

А в конце тридцатых годов актриса все больше и больше позволяет себе. Она посещает кремлевские вечера, официальные банкеты. А однажды ее познакомят с главой дипломатической миссии американцем Джексоном Тейтом. Было ли это знакомство случайным? С уверенностью нельзя сказать о том, что актриса Зоя Федорова являлась тайным агентом и познакомилась с Тейтом намеренно, по указу вышестоящего руководства. Однако то, что отношение советской актрисы с американским офицером не могли развиваться вне контроля сотрудников НКВД, не подлежит сомнению. Роман с Тейтом Если предположить, что знакомство с военным офицером было неслучайным, то кураторы Федоровой с Лубянки явно просчитались. Они не учли, что актриса, пользующаяся всесоюзной славой, всего лишь женщина. Зое Федоровой на момент знакомства с Тейтом было тридцать семь лет. Она сделала блестящую карьеру, но так и не смогла устроить свою личную жизнь. Несостоявшийся муж погиб во время войны, детей не было. В Тейта Федорова влюбилась с первого же взгляда. Это чувство было взаимным. Познакомились они в феврале, а последний раз увиделись в апреле. Согласно воспоминаниям Федоровой, они мечтали о свадьбе, детях и даже запланировали, что если родится дочь, то названа она будет в честь победы над гитлеровской Германией — Викторией. Неожиданно для Федоровой в апреле Тейта выслали из страны. Ее тем временем отправили на гастроли в Крым. Последующие годы английский дипломат пытался связаться со своей советской возлюбленной. Но на свой запрос получил ответ: «Зоя Федорова вышла замуж за советского музыканта, имеет двоих детей, счастлива в браке». Она действительно вышла замуж за советского композитора. Таким образом пыталась спасти себя и ребенка Федорова Зоя Алексеевна. Когда родилась дочь, актриса уже оформила фиктивный брак. Арест Джексон Тейт долгое время ничего не знала том, что в Советском Союзе у него родилась дочь. Как не знал и о том, что Федорову арестовали в 1945 году. Дабы скрыть беременность от иностранца, она вышла замуж за друга, музыканта Александра Рязанова. Однако о том, что Федорова ждет ребенка от Тейта, на Лубянке, безусловно, было известно. В декабре 1945 года среди ночи за Федоровой приехали, отвезли на допрос, который продолжался несколько суток. Актрисе было предъявлено обвинение в шпионаже и даже покушении на Сталина. Федоровой дали двадцать лет. Она пыталась покончить с собой в камере, но это ей не только не удалось, но еще и вызвало гнев тюремщиков. Федорову подвергли жестокому избиению. В тюрьме актриса обросла многочисленными знакомствами, которые давали о себе знать годы спустя, на свободе. Согласно воспоминаниям Федоровой, выжить ей помогла Лидия Русланова, с которой она встретилась и подружилась в заключении. Мать и дочь Арестована была не только Федорова, но и ее близкие родственники. Одну из сестер отправили в ссылку. Викторию — дочь актрисы — женщина взяла с собой. Девочка до девяти лет не знала о том, кто ее родная мать. Федорова попала под амнистию. Ее освободили в 1955 году. Ей было сорок пять лет. Не было ни жилья, ни работы. Но вскоре ситуация поменялась. Актриса снова стала сниматься в кино, а затем и получила квартиру. Зоя Федорова и ее дочь переехали в один из самых престижных районов Москвы.

Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову

Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку. Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь. Зоя Алексеевна Фёдорова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Зоя Федорова родилась 21 декабря 1909 года в Петербурге, в семье рабочего и домохозяйки.

Зоя Алексеевна Федорова

Про их связь узнали, Зою отправили на гастроли, а Тейт получил распоряжение советских властей в течение сорока восьми часов покинуть пределы страны. Федорова даже не успела попрощаться с любимым человеком. В 1946 году у Зои родилась дочка Викочка, но об этом Тейт ничего не знал. Пытаясь обезопасить себя и ребенка, Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова. Но это не помогло… А Тейту казалось, что ничто не помешает ему хотя бы переписываться с возлюбленной, он писал ей письмо за письмом. Но их перехватывали, ни одного Зоя не получила.

В конце концов Тейту сообщили, что Федорова вышла замуж и родила от мужа ребенка, что она счастлива и у нее все хорошо. После этого он оставил все надежды... А дела Федоровой были плохи. Берия продолжал свои назойливые ухаживания, несмотря на то что у Зои только-только появилась на свет дочка. Он, видимо, решил, что пришло время получить вознаграждение за оказанную услугу.

Нарком звонил актрисе, присылал цветы, а потом пригласил ее на день рождения жены в свой особняк. Когда Федорова приехала, Берия сделал вид, что ждет гостей, был накрыт стол на пятьдесят персон. Через час он сказал Зое, что у жены разболелась голова, прием отменили, и предложил ей поужинать вместе. Во время этого ужина Берия стал приставать к Федоровой, в результате они поссорились, Зоя выбежала на улицу. Берия бросил ей с балкона букет цветов, и Федорова, приняв это как знак примирения, улыбнулась ему: «Спасибо за цветы!

Это венок на вашу могилу», — холодно ответил Лаврентий Павлович. Она не утратила своей красоты, не перестала быть женщиной, хотя, конечно, сильно изменилась. И, что меня поражало, она ни на кого не обижалась, никого не проклинала» С Константином Сорокиным в фильме «Стряпуха». Фото: Мосфильм-инфо Сразу после этого над Федоровой стали сгущаться тучи. За ней начали следить.

А как-то, придя в театр, она увидела, что ее портрет убрали из фойе. О том, как Зою арестовали в декабре 1947 года, она мне рассказывала сама. В ее квартиру на улице Горького пришел сам Берия. Чего-то запрещенного или компрометирующего в доме не было, обыск ничего не дал… Берия сидел на стуле и наблюдал, как его сотрудники потрошат шкафы и комоды. Потом встал и сказал: «Забирайте ее, и эту тоже!

Услышав это, Федорова подбежала к железной кроватке, в которой лежала дочка, и закрыла ее, вцепившись руками в перильца. Берия взял пистолет и со всего маху ударил ее по пальцам. Зоя мне показывала, у нее на всю жизнь остались на руках дырочки, суставы были разбиты. Ее оттащили от кроватки. Берия пообещал, что ребенка Федоровой утопят в параше.

Так и сказал. Полгода Федорову допрашивали. В отчаянии она написала Берии письмо, но ответа не было. Только когда, приговорив ее к 25 годам заключения, актрису перевели во Владимирскую тюрьму, она пришла в себя. Познакомилась с Лидией Руслановой, которую перевели во Владимир из лагерей.

Та ее поддержала, они стали подругами. И, как только Русланову выпустили, она стала хлопотать, добиваться, чтобы и Федорову освободили. Через полтора года ей это удалось. Каким человеком Зоя вернулась из тюрьмы? Вы знаете, она не утратила своей красоты, не перестала быть женщиной, хотя, конечно, сильно изменилась.

И, что меня поражало, она ни на кого не обижалась, никого не проклинала. Наоборот, Зоя, как солнышко, все вокруг себя освещала и постоянно говорила «спасибо». Я помню, как мы с подругами бегали в кинотеатр и почти в каждом фильме была она» В фильме «В нашем городе». Фото: Мосфильм-инфо А мы, конечно, помогали кто чем мог.

Семья Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, родилась 18. История любви ее родителей была несколько трагической. Джексон Роджер Тейт приехал в Москву, где встретил Зою. Они начали встречаться, но через некоторое время его выслали из СССР. Ему сообщили в анонимном письме, что Зоя вышла замуж, и попросили ее не тревожить.

Тейт перестал ей писать, так и не узнав, что у него родилась дочь. В результате Виктория увиделась с ним лишь через многие годы, уже взрослой. Детство 18 января, в 1946 году, появляется на свет Виктория. В это время Зоя, пытаясь скрыть факт рождения ребенка от иностранца, выходит замуж за композитора и пианиста Александра Рязанова. Но замысел не удается, 27 декабря актрису арестовывают. После предварительного заключения на Лубянке, а также в Лефортовской тюрьме уже 15 августа 1947 года ее приговаривают к целым 25 годам усиленного режима, конфискации имущества и ссылке для всей ее семьи «за шпионаж в пользу иностранных государств». Сестра актрисы Александра должна была пожизненно вместе со своими детьми находиться в ссылке. Сестра Мария отбывала десятилетний срок на кирпичном заводе в Воркуте, но так и не дожила до освобождения. С 1947 года маленькая Вика жила в селе Полудино вместе с тетей Александрой, которую до девяти лет будущая актриса Виктория Федорова, биография которой была очень непростой, считала матерью.

Однако 23 февраля 1955 года происходит пересмотр дела, и Зоя после реабилитации и освобождения воссоединяется со своим ребенком. Биография В начале 1946 года на свет появилась девочка, которой пришлось пережить многое. На момент их романа Зое было 37 лет, а Джеку — 47. Оба были одиноки. В жизни этих удивительных людей, словно в большом романе, переплелось многое: головокружительный успех, запретная любовь, расставание, ссылки, долгожданные встречи, перелеты через океан, преследование КГБ. Юность: первые творческие успехи В 1962 году Виктория оканчивает школу и поступает в студию драматического искусства. С первых же картин молодую актрису Викторию Федорову критики оценивают очень высоко. Федорова великолепно справилась с ролью глухонемой девушки Наташи, очень выразительно передав всю ту боль через глаза и особую, довольно резкую пластику. Во время просмотра зрители совершенно забывают о том, что актрисе не дано в фильме произнести ни одного слова.

Карьера в советском кино, длившаяся ровно десять лет 1964-1974 гг. Об этом она рассказала в интервью русско-американскому писателю и драматургу Александру Минчину. Актерская карьера В 2006 году Татьяна Федоровская переехала в Москву и вскоре начала карьеру в кинематографе. Кинодебютом стала роль учительницы в трагикомедии «Внук космонавта». За ней последовали небольшие роли в проектах «Угон», «Служба доверия», «Девочка». Читайте также: Как выглядят внебрачная дочь Александра Мясникова, которую не сразу приняла его жена, и сын, живущий во Франции Photo Кадр из фильма «Внук космонавта» В 2008 году актрисе досталась одна из ключевых ролей в сериале «Настоящая любовь», где ее напарниками стали Игорь Лифанов и Владимир Турчинский. Ей предстояло перевоплотиться в девушку-инвалида Нину, оставшуюся без ног. Трансформация оставившей всяческую надежду дурнушки в уверенную в себе красавицу удалась актрисе великолепно. Кадр из сериала «Настоящая любовь» В 2009 году она сыграла в криминальной драме «Стая», а год спустя появилась в комедийном сериале «Как я встретил вашу маму», российской адаптации американского ситкома.

Актрисе досталась роль одной из главных героинь — белорусской журналистки Кати Кривчик. Игра актрисы получила преимущественно лестные отзывы критиков, но сериал не выдержал сравнения с первоисточником и был забракован в самом начале.

На сей раз ее избранником оказался американец, пилот пассажирских авиалиний Фредерик Ричард Поуи. Актриса познакомилась с ним в США, куда она прилетала в тот же год для того, чтобы встретится с родным отцом адмиралом Джексоном Тейтом. Так Виктория Федорова осталась в Америке.

Через год она родила сына, а еще через 3 получила американское гражданство. Неудавшаяся карьера Лишь спустя 13 лет Виктория смогла вновь посетить Москву. Ей не удалось даже приехать на похороны своей матери. Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку. Примечательно, что, по словам близких, Зое Алексеевне зять не нравился.

Сама же Виктория развелась с ним через 15 лет совместной жизни. Согласно решению суда, ее сын остался с бывшим супругом. Вскоре она вновь вышла замуж.

В результате ее стараний 56-летнего Алексея Федорова выпустили на свободу в августе 1941 года, но он был очень болен, во время заключения в лагере из-за обморожения ему ампутировали пальцы на обеих руках. В это же время Зоя Федорова стала объектом настойчивых ухаживаний Лаврентия Берии, который, по слухам, помог вызволить ее отца из лагерей. В декабре 1943 года он пригласил актрису в гости в свой дом на улице Качалова, объяснив свое приглашение: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать наркому Федорова не могла. Когда она пришла на вечеринку, оказалось, что жены Берии дома нет, и празднование не планировалось. Вспылив, актриса оскорбила Берию, он выгнал ее из дома, вручив букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу! После такого предупреждения Федорова ожидала ареста, но его не последовало.

Она продолжала много сниматься, вела активную светскую жизнь, посещала выставки и приемы в иностранных посольствах. Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве актриса познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. В январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке он познакомил ее со своими друзьями, среди которых был Джексон Тэйт — заместитель главы морской секции американской военной миссии, а впоследствии — контр-адмирал. На следующий день Тэйт пригласил Федорову в ресторан «Москва». Их общение быстро переросло в любовь. Пара не скрывала своих отношений, они ходили в театры и рестораны, на танцы и приемы. Эти отношения породили массу слухов, актрису подозревали то в агентской деятельности на иностранную разведку, то в работе на МГБ, то в двойной агентуре. Жизнь в послевоенное время После окончания войны американцы превратились из союзников во врагов, и связь актрисы с американским дипломатом закончилась чередой проблем и бед. В июле 1945 года ее неожиданно отправили на гастроли в Крым, а когда она вернулась в Москву — Тэйта она там уже не застала. Он получил от советских властей распоряжение покинуть пределы СССР в течение двух суток.

Тэйт ничего не знал ни о судьбе возлюбленной, ни о существовании дочери. Пытаясь восстановить связь, он регулярно посылал в СССР настойчивые запросы и письма, но ответа не получал. Позже на его имя пришло письмо без подписи из Швеции, в котором сообщалось, что Зоя Федорова вышла замуж за известного советского композитора, растит двоих детей и счастлива в браке. Еще в начале 1940-х годов Зоя Федорова познакомилась и подружилась с композитором Александром Рязановым, и стала вокалисткой в его джазовом квартете. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, он предложил ей расписаться. Федорова сначала ему отказала, но потом согласилась. Но спасти ее это уже не смогло. С августа 1946 года за актрисой велась постоянная слежка. Кроме того, установлено, что Фёдорова является участницей группы англо-американской ориентации, стоящей на позициях активной борьбы с советской властью. Постановил: Фёдорову З.

Более полугода актриса провела на Лубянке во внутренней тюрьме, где ее подвергали допросам и пыткам, ее не кормили, обливали кипятком, не давали спать. Допрашивали всех, кто был близок актрисе — сестер, друзей и мужа. Александр Рязанов под давлением давал показания: «В конце июля 1945 года Федорова по секрету сообщила мне, что беременна от капитана Джексона Тейта. Мы условились: отцом ребенка буду считаться я. Я пошел на это потому, что тоже хотел уехать в Америку и надеялся осуществить этот план с помощью Федоровой». Главные пункты обвинения выглядели очень пугающе: «Являлась инициатором создания антисоветской группы, вела враждебную агитацию, допускала злобные выпады против руководителей ВКП б и советского правительства, призывала своих сообщников к борьбе за свержение советской власти, высказывала личную готовность совершить террористический акт против главы советского государства. Поддерживала преступную связь с находившимися в Москве иностранными разведчиками, которым передавала извращенную информацию о положении в Советском Союзе. Кроме того, незаконно хранила у себя оружие». Одну из сестер Федоровой, Александру, вместе с детьми отправили в ссылку в Казахстан, вторую, Марию, приговорили к исправительно-трудовым лагерям. После оглашения приговора актриса пыталась повеситься в камере изолятора, но охрана не позволили ей этого сделать.

Обращаюсь к Вам за помощью, спасите меня. Я не могу понять, за что меня так жестоко терзают. В январе месяце 1941, будучи несколько раз у Вас на приёме по личным вопросам, я хорошо запомнила Ваши слова. Вы разрешили обращаться к Вам за помощью в тяжёлые минуты жизни. И вот тяжёлые минуты для меня настали. Даже более, чем тяжёлые, я бы сказала — смертельные. В глубоком отчаянии обращаюсь к вам за помощью и справедливостью. Я была крайне удивлена этим арестом, так как не знала за собой никаких преступлений… Инкриминированное мне преступление и весь ход следствия напоминает какую-то кровавую комедию, построенную следователями на нескольких неосторожно сказанных мною фразах, в результате чего на бумаге из меня сделали чудовище. Я пыталась возражать и спрашивала: «Зачем вы всё преувеличиваете и сами за меня отвечаете? Неужели вы не чувствуете, что вам хотят протянуть руку помощи?

Вас надо было встряхнуть. Да и вообще, это дело вряд ли дойдёт до суда». Я сходила с ума, решила покончить с собой и повесилась в одиночной камере Лефортовской тюрьмы, но умереть мне не дали. Но Особому совещанию показалось недостаточным столь суровое наказание, и через два месяца они решили добавить конфискацию имущества, отнять то, что было нажито в течение всей жизни честным трудом. Этим они наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык.

Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры

В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек. Однако дочь Окуневской оспаривала это утверждение и придерживалась версии о том, что Окуневская и Фёдорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. Зоя Федорова и ее дочь переехали в один из самых престижных районов Москвы. Позже Зоя Федорова рассказала, что до января 1941 г. неоднократно встречалась с Берией, благодарила его за помощь, но ему этого было мало, и он откровенно ее домогался, а в 1940-м дважды пытался изнасиловать. Правда непонятно, почему молчит дочь Зои Фёдоровой, если знает имя убийцы.

Комментарии

  • Кто "убрал" актрису Зою Федорову
  • Содержание
  • Зоя Фёдорова - биография, новости, личная жизнь
  • Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий