В 20 лет певица вышла замуж за известного акробата Вячеслава Ведищева, взяла его фамилию и сменила своё имя Ида на Аида, под которыми мы и знаем эту певицу.
Аида Ведищева. Она пела не по - советски
НАШЕ ДОСЬЕ Аида Ведищева (Вайс) Работала с коллективами Олега Лундстрема, Леонида Утесова, солировала в ВИА "Голубые гитары". В 39 лет суперзвезда советской эстрады Аида Ведищева начала жизнь заново. Но в титрах имени Аиды Ведищевой вы не найдете: однажды попав в немилость к министру культуры Фурцевой, Ведищева навсегда лишилась возможности выступать на радио и телевидении.
Аида Ведищева. Она пела не по - советски
Грампластинки с песнями к фильму выпущены и мгновенно проданы тиражом в 7,5 миллиона экземпляров. В следующем фильме Гайдая "Бриллиантовая рука", режиссер не видит других исполнителей. Песни Аиды поют все, ее голос знают все, но мало кто тогда знал настоящую фамилию исполнительницы. В 1968 году, Аида Ведищева получает вторую премию в Сопоте, но возвращается домой как неблагонадежная. Ее гастроли проходят по всей стране, девушка поет песни к фильмам "Ох, уж эта Настя! Ей не давали выступать на радио и телевидении, не разрешали проводить концерты, забирали музыкальные коллективы, с которыми работала певица. В 1972 году, исполнительница договаривается и записывает музыку к своим песням. Теперь на гастролях она поет под записанные ранее минусовки. Последней каплей был приказ министерства уничтожить ее записи на радио, в 1978 году. Через два года, она вместе с сыном, мамой, и вторым мужем покидает Россию.
Деньги на обучение зарабатывает концертами, выступая перед советскими эмигрантами. Теперь ее знают, как "Удивительную Аиду". Перебравшись в Лос-Анжелес, она организует собственную театральную труппу и выступает, исполняя песни к мюзиклам, русские романсы и цыганские песни. Пережив развод со вторым мужем, познакомилась и вышла замуж в третий раз за миллионера. Он попытался запретить ей ездить в Россию, когда появилась такая возможность после распада Советского Союза, а потом и петь.
Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия. Ведищеву не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены.
Если бы Ведищева не составляла собственный архив-дискографию, то знаменитые песни были бы утеряны. Отрывок, характеризующий Ведищева, Аида Семёновна Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его. В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие то люди что то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы! Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы! Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека это был французский офицер одной рукой за плечо, другой за гордо. Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот.
Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло. Француз что то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее. Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане. Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали. Пьер побежал вниз. Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.
Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения. На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом. Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий. Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись со стороны французов справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино. От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное — вероятно, люди, и иногда блеск штыков.
Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута. Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались.
Майоров, стихи О. Гаджикасимов Найди меня, 1969 музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин Дорожная, 1968 музыка А. Зацепин, стихи О.
Гаджиксимов Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я. Зискинд Песенка вполголоса, 1969 музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский Лесной олень, 1971 музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Дербенёв Гуси, гуси, 1967 музыка С. Малышев Человек придумал песню, 1966 музыка И.
Гранов, стихи Л. Дербенёв Просто возраст мой такой, 1970 музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский Старый сад музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв Моё счастье море унесло музыка А. Днепров, стихи А. Ведищева Загадай желание музыка И.
Гранов, стихи Д. Иванов Я люблю тебя, Москва А. Абрамова, Л. Иванова Колдунья музыка Р. Дербенёв Будь со мною прежним, 1968 музыка В. Шаинский, стихи А. Нагорняк К кинофильмам Дорожная песня музыка А. Гаджикасимова Первая весна музыка А.
Гаджикасимова Песня о Душанбе музыка А. Гаджикасимова Я буду ждать тебя музыка А. Гаджикасимова «Ох уж эта Настя! Крылатова, стихи Ю. Энтина «Кавказская пленница» — Песенка о медведях музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева «Бриллиантовая рука» — Помоги мне, 1968 музыка А. Дербенева «Красное, синее, зелёное» — Уходим в старину, 1966 Музыка — Г.
Фиртич, слова — Д. Иванов, В. Волконского, слова С. Михалкова «Ангел в тюбетейке» Казахфильм — Все равно ты будешь мой, 1968 музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева ««В гостях у советской милиции» фильм-спектакль — Весна — это музыка, 1968 музыка Р. Майоров, слова А.
Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Фото: polit. Пластинка Аиды Ведищевой Фото: ruspesn. Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г. Позже Аида Ведищева вспоминала: «И вот представьте: в один из конкурсных дней по местному радио объявляют: «Советские войска вошли в Прагу». Что тут началось! Карел Готт со словами «Я не могу петь, когда Родина в опасности», покинул конкурс. Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! А тут еще из Москвы посыпались начальственные звонки: «Ведищевой — не петь! Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько. Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести. Вопреки политической заварухе, встретили меня великолепно, вызывали на «бис» и по результатам конкурса наградили второй премией. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в черный список». Аида Ведищева Фото: socionics. Однако реализовать все свои творческие планы ей так и не удалось. С ансамблем «Мелотон» она поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», но формат мюзикла вызвал недовольство советских чиновников — в этом усмотрели влияние Запада.
Аида Ведищева. Она пела не по - советски
В раннем детстве увлекалась танцами, садилась на шпагат. С четырех лет приобщалась к английскому языку, занимаясь с гувернанткой, прибывшей из Шанхая. Позднее, оканчивая школу, девушка выбрала английский язык, который в школе не изучала официально, и при этом сдала экзамен на отлично. Когда дочери исполнилось 10 лет, чета Вайсов переехала в Иркутск. Ида, несмотря на профессии родителей, росла в окружении песен и творчества, так как родственники матери, которые жили с Вайсами в одной квартире, отлично играли на музыкальных инструментах и постоянно устраивали домашние концерты.
С детства полюбила музыку и будущая звезда эстрады. Ида окончила музыкальное училище, стала играть на сцене в местном ТЮЗе и в Иркутском музыкальном театре. По настоянию отца и матери девушка была вынуждена получить высшее образование в институте иностранных языков. И хотя училась там Аида Ведищева из-под палки, но освоенные английский и немецкий языки пригодились позднее.
Тем не менее, чувствуя себя в душе артисткой, Ида уезжает в Москву и подает документы в Высшее театральное училище имени М. Девушка с легкостью прошла многоуровневые экзамены, но на последнем собеседовании получила отказ. Официальной причиной стала учеба в первом институте. Аида Ведищева в молодости Тогда Ведищева начинает певческую карьеру.
Аида стала участницей Харьковской и Орловской филармоний, входила в состав оркестров Олега Лундстрема и Леонида Утесова, выступала с ансамблями «Мелотон», «Голубые гитары» и коллективом «Поющие новеллы». Музыка Известность певицы постепенно набирала обороты, а в 1966 году об артистке заговорили по всему Советскому Союзу. На экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой героиня Натальи Варлей голосом Аиды Ведищевой исполнила легкий романтический шлягер «Песенка о медведях». Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где артистка была на гастролях.
Пластинка с этой записью только в первые дни была продана в количестве 7 миллионов экземпляров. Аида Ведищева Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной. Крайней сделали молодую певицу, а не заслуженных деятелей культуры композитора Александра Зацепина, поэта Леонида Дербенева. После выхода комедии на экраны обнаружилось, что имя Ведищевой не указано в титрах.
Это стало первым ударом для Аиды. Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла молодой исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в Сопоте, польском варианте появившегося позднее «Евровидения». Несмотря на конфликт с советскими властями, Аида не побоялась выйти на сцену и получить заслуженные овации.
Щепкина, но попытка не удалась. Благодаря красивому, сильному голосу Аида смогла начать певческую карьеру. С начала 1960-х годов стала выступать как эстрадная певица Харьковской филармонии.
Работала с оркестром Лундстрема, затем — три года с оркестром Утесова. Первыми шагами Аиды Ведищевой на радио стали передачи «Юность» и «Доброе утро». В 1966 году стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни. Всесоюзная известность к Аиде Ведищевой пришла после того как она в 1966 году спела «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница». Выпущенная пластинка с ее записью разошлась мгновенно. В 1968 году за песню «Гуси, гуси» Аида получила диплом на фестивале в Сопоте.
И снова ее звали исполнять песни в кино — за других. За песенкой про медведей последовали песни «Вулкан страстей» «Помоги мне! Еще одна песня Аиды — «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя! Однако, несмотря на огромный успех у слушателей, карьера Аиды складывалась не слишко удачно — ей, как и некоторым другим певцам В. Мондрус, М. Кристалинская , чинили препятствия: не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу и даже не всегда упоминали в титрах фильмов.
По мнению писателя и журналиста, автора книг о российской эстраде и телевидении Фёдора Раззакова, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. С середины семидесятых имя певицы вообще исчезло из титров кино и мультфильмов с её участием. Аида пыталась реализовать себя на эстраде. С ансамблем «Мелотон» поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», в ходе которых музыканты не только аккомпанировали, но и выступали как актеры. Например, в новелле «Сормовская ярмарка» на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками… Однако выламывающийся из рамок официального искусства эстрадный театр вызвал недовольство советских чиновников. Потом у Ведищевой забрали музыкантов.
А ты такая энергичная — еще один для себя соберешь». Я по молодости и наивности порадовалась тому, что так высоко оценили мои труды. С энтузиазмом начала репетиции с новыми музыкантами. Как только коллектив набрал силу, его у меня… опять забрали. Тогда я сказала себе: «Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст!
После этого большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была размагничена. В Америке почти сорокалетней певице пришлось начинать с нуля. Она поступила в театральный колледж и четыре года изучала американский кинематограф, сцену и танец. Подрабатывала по вечерам медсестрой, пела для русской аудитории. Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Она купила дом на колесах и объехала на нем с семьей почти всю Америку с концертами.
Читайте также: Мила Сивацкая: биография, новости, фото, личная жизнь! Со временем Ведищева получила признание у представителей русской эмиграции в США, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ, однако широко известной среди американской аудитории так и не стала. Певица исполняет, в основном, американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, а также песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. С временем Ведищева стала реже выступать, но начала сама писать песни. После перестройки Аида смогла посетить родину и, начиная с 1989 года, неоднократно приезжала в Советский Союз, а затем — в Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве.
В Америке Ведищева в третий раз вышла замуж — за миллионера Джея Маркоффа. Однако вскоре супруг сперва запретил ей одной летать в Россию, а потом потребовал, чтобы она прекратила концертную деятельность. В итоге супруги развелись. В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, Аида настояла на операции, после которой прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила. В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия».
После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее. В 2002 году вышел первый компакт-диск Ведищевой «Где-то на белом свете». В 2004 году певица получила премию «Кино-Ватсон» за выдающийся вклад в создание музыки кино и за исполнение песен в кинофильмах. Чем знаменита Фото: kaleda. Самыми знаменитыми стали «Песенка о медведях», «Помоги мне», «Лесной олень», «Колыбельная медведицы».
Одна только пластинка с «Песенкой о медведях» в ее исполнении была выпущена семимиллионным тиражом, который мгновенно был весь раскуплен. Также Ведищева была первой исполнительницей песни «Товарищ» «Я песней, как ветром, наполню страну…» композитора Олега Иванова на стихи Александра Прокофьева. В мае 1970 года песня победила на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов. О чем надо знать По словам самой Аиды Ведищевой, она заслужила немилость официальных лиц советской культуры после фестиваля в Сопоте. Фестиваль 1968 года совпал по времени с «Пражской весной». Что тут началось!
Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько. Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в черный список.
Меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты», — рассказывала певица. Утверждается, что министр культуры Екатерина Фурцева лично внесла солистку эстрадных коллективов Аиду Ведищеву в список артистов, «не рекомендованных для выступления на радио и телевидении». Прямая речь О записи «Песенки о медведях»: «На запись пробовалось много артистов, ведь было необходимо, чтобы голос певицы сочетался с образом главной героини — Натальи Варлей. Я вообще-то и понятия не имела ни о каком конкурсе: мне позвонила моя подруга, работавшая на радио, и сказала: нужно записать песню. Я посмотрела ноты. Песенка оказалась незамысловатой, и петь-то особенно нечего!
Запись заняла полчаса, потом я уехала домой и думать о ней забыла. Через неделю звонок: вы прошли конкурс на голос героини». О записи песни «Помоги мне! Увидели меня: «О, Аида, давай, присоединяйся к нам! Вот так 30 с лишним лет назад родилось легендарное танго «Помоги мне! Об эстраде: «Я никогда не считала себя просто певицей.
Я скорее драматическая актриса. Для меня была важна не игра, а жизнь на сцене. Всю жизнь пою и танцую, хотя сценическому движению нигде не училась: просто отпускаю свое тело на волю, и оно само делает то, что хочет. В Советском Союзе я первая сделала шоу наподобие бродвейского. Всю жизнь мечтала создать театр на сцене. Для меня музыка, слово, жест, танец — одно целое!
Об эмиграции: «Это были 1972-1975 годы. Уехала Мондрус — очень талантливая певица, Ростропович уехал… Так что говорить о Ведищевой? Я уехала последней — как последний из могикан. Произошло это в марте 1980 года.
Пузырёвым, музыка А. Пахмутовой — стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова Будь, что будет музыка Я.
Френкель, стихи М. Танич Шаги по траве музыка М. Легран, стихи И. Хвойницкий, стихи Н. Олев Куда же вы спешите, 1968 музыка Б. Савельев, стихи Л. Дербенёв Чёт или нечёт, 1969 музыка В. Гамалия, стихи И.
Шаферан Не родись красивой, 1970 музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов Найди меня, 1969 музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин Дорожная, 1968 музыка А. Зацепин, стихи О. Гаджиксимов Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я.
Зискинд Песенка вполголоса, 1969 музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский Лесной олень, 1971 музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Дербенёв Гуси, гуси, 1967 музыка С. Малышев Человек придумал песню, 1966 музыка И. Гранов, стихи Л. Дербенёв Просто возраст мой такой, 1970 музыка Б.
Савельев, стихи М. Пляцковский Старый сад музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв Моё счастье море унесло музыка А. Днепров, стихи А. Ведищева Загадай желание музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов Я люблю тебя, Москва А.
Абрамова, Л. Иванова Колдунья музыка Р. Дербенёв Будь со мною прежним, 1968 музыка В. Шаинский, стихи А. Нагорняк К кинофильмам Дорожная песня музыка А. Гаджикасимова Первая весна музыка А. Гаджикасимова Песня о Душанбе музыка А. Гаджикасимова Я буду ждать тебя музыка А.
После ухода из оркестра Утёсова Аида совершенно случайно попала «в кино к Гайдаю». В «Кавказскую пленницу» требовалась исполнительница песенки про медведей, причем с голосом, похожим на тембр Ниночки — героини Натальи Варлей. Найти нужный никак не удавалось.
Тогда редактор радиопередачи «С добрым утром! Песенка оказалась незамысловатой, и петь-то особенно нечего! Запись заняла полчаса, потом я уехала домой и думать о ней забыла.
Через неделю звонок: «Вы прошли конкурс на голос героини». Пластинка фирмы «Мелодия» с песенкой о медведях разошлась по стране миллионными тиражами. Примерно в то же время на экраны вышел новый фильм Гайдая «Бриллиантовая рука», где Ведищева исполнила танго «Помоги мне».
Режиссер, кстати, очень сомневался, сможет ли Аида перейти из образа хрупкой романтичной девушки в образ сексапильной женщины-соблазнительницы. У певицы все получилось как нельзя лучше, и надрывная мелодия зазвучала из динамиков магнитофонов советских граждан. К слову сказать, на пластинку-миньон к этому фильму записывать оригинальный, вокальный, вариант песни запретило руководство по идеологическим мотивам.
Туда попала её инструментальная версия под названием «Танго»… под которую телезрители пели сами. Разница во времени —десять часов. Не могу прийти в себя: когда надо было петь — сплю, когда надо спать — пою… И вдруг почти в полночь звонок от композитора Александра Зацепина: «Аида, срочно приезжай на студию, все уже свои песни записали, осталась ты одна!
Увидели меня: «О, Аида, давай присоединяйся к нам!
Аида Ведищева
Аида Ведищева пела всем известные песни, однако признания в родной стране так и не добилась. биография, новости, личная жизнь Аида Ведищева Аида Семёновна Ведищева (урождённая Ида Соломоновна Вайс). Родилась 10 июня 1941 года в. Аида Ведищева называет Россию своей родиной, но за долгие годы жизни в Штатах домом для нее стала Америка. Многих ошибок в своей жизни Аида Ведищева могла бы избежать, если бы не ее несгибаемый характер.
Почему певица Аида Ведищева попала в «чёрный список» и эмигрировала в США
Аида Ведищева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021 | Аида Семёновна Ведищева (Ида Соломоновна Вайс) — советская и американская певица[1]. |
Аида Ведищева (Ида Вайс) - актриса - биография - актрисы - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру | биография, творчество и личная жизнь певицы. |
Аида Ведищева Я американка. Но Россия дала мне всё
Художники В. Гилярова, Ольга Боголюбова, Елена Боголюбова. Сюжет: Поссорившись с Мамой, Мальчик представляет, как он уходит в воображаемое путешествие, но вскоре возвращается, поняв, насколько плохо жить без Мамы. Катерок — «Чунга-чанга» в дуэте с Анатолием Гороховым. Эмиграция Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии. В 1980 году она эмигрировала в США, где вокалистке пригодилось свободное владение английским языком. Артистка снова села за парту и обучалась в театральном колледже. Уже через два года она дебютировала с сольной программой в Карнеги-холле.
Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — из жгучей брюнетки Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор. Позднее из-за проблем со здоровьем Аида покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр. Артистка взяла себе псевдоним Amazing Aida Удивительная Аида и умудрилась покорить новую страну. На новом месте артистка часто давала концерты в фешенебельном клубе «Фрайерс-клаб» в Беверли-Хиллз, где ранее блистали Фрэнк Синатра, Боб Хоуп. Аида Ведищева — «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» Аида Семеновна стала первой эстрадной певицей из России, безоговорочно покорившей Америку. Вокалистка специализировалась на бродвейских мюзиклах, сама писала музыку. Также артистка исполняла русские и цыганские романсы, еврейские народные песни. В репертуаре Ведищевой были шлягеры и на английском, и на русском языках, это песни позднего периода «Баллада о Чернобыле», «Старый сад», «Я вернусь, Москва!
Кроме того, перу Аиды принадлежит мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», посвященный теракту 11 сентября 2001 года. Песни в исполнении Ведищевой в Советском Союзе выходили на больших пластинках и миньонах. Единственный диск в стиле ретро артистка выпустила в 2002 году и назвала его «Где-то на белом свете». В альбом вошли 18 треков, уже полюбившихся публике. Позднее стали появляться клипы, в которых использовались кадры из кинофильмов и концертной хроники 60-70-х годов. В 2021 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трех звезд советской эстрады — Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус. Годом позднее стало известно, что Аида подарила два концертных платья, в которых выступала в 1970-х годах, Фонду Александра Васильева, историка моды.
Одно из них шилось по эскизу Бориса Мессерера портными Большого театра. В 2021 на экраны вышел документальный фильм «Легенды музыки. Аида Ведищева». Примечания [www. За кулисами шоу-бизнеса. Проверено 17 июня 2021. Где-то на белом свете… документальный фильм, автор сценария: Яков Дашевский, режиссёр: Елена Соловьева, выпущено: Россия, «ГолдМедиум», год выпуска: 2006]. Константин Иоч.
Личная жизнь Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. Первый раз Ида Вайс вышла замуж в 20 лет. Супругом певицы стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Муж дал Аиде новую фамилию, а сама артистка добавила одну букву к имени, чтобы постараться избежать антисемитских настроений, царящих тогда в руководстве Совгосконцерта. В первом браке у Аиды родился единственный ребенок — сын Владимир. Но с Вячеславом у артистки жизнь не сложилась, так как молодые были разными людьми. Второй супруг Борис Дверник работал пианистом и руководил ансамблем «Мелотон», в котором певица выступала. Несмотря на то что Аида была старше на 9 лет, супруги отлично ладили и расстались уже по ту сторону океана.
Причем артистка до сих пор не может объяснить даже самой себе почему. Позднее Дверник покончил жизнь самоубийством. Новым избранником стал миллионер Джей Маркафф, поляк по происхождению, старше ее на 15 лет.
В 1980-х она сбежала в США ради сытой жизни. Как сложилась судьба 80-летней Аиды Ведищевой и как она выглядит сегодня Арина Брик, редакция Femmie К концу 70-х годов Аида Ведищева, песни которой напевал весь Союз, впала в немилость советских властей.
Аида Ведищева. Ее песня про медведей стала главным хитом в комедии «Кавказская пленница». А хиты «Помоги мне» и «Лесной олень» знал каждый наизусть. Рассказываем, почему в один момент певица отказалась от популярности и эмигрировала в другую страну. В то время с особой осторожностью относились к успешным музыкантам, особенно к тем, кто позволял себе вольное отношение к власти.
Однако в конце 70-х СССР окунулся в события переворота в Чехословакии и артисты держались в стороне от политических конфликтов. В то время в Сопоте проводился международный музыкальный конкурс, однако большая часть советских исполнителей решила отказаться от участия. Ведищева же не отменила свое выступление — ведь они ее так ждали услышать. Тогда звезда получила награду, а в Минкульте ее внесли в черный список. Конечно же, первым делом команда телевизионщиков обратила внимание на ее национальную принадлежность.
Папа и мама Иды по складу ума и роду занятий были далеки от всего этого, но юная Идочка была очарована и всей душой полюбила музыку - на всю жизнь. Юность В школе Ида учила немецкий, а дома с ней занимались английским, так что к окончанию среднего учебного заведения девушка знала два языка — причем достаточно хорошо. Она очень хотела стать артисткой, ведь к этому моменту за ее спиной уже были музыкальная школа и первая «проба пера» - игра в молодежном театре.
Однако родители сказали твердое «нет» и отправили дочь на факультет иностранных языков. Будущая певица училась там из-под палки, но тем не менее языки освоила в совершенстве. А выпустившись, решилась на кардинальные перемены и укатила в Москву.
Так в биографии Аиды Ведищевой открылась новая страница. Начало карьеры В столице Ида Вайс сменила имя — стала Аидой Ведищевой эта фамилия досталась ей от мужа. И попробовала поступить в знаменитое Щепкинское училище, но провалилась.
Причем обидно — на самом последнем собеседовании, успешно пройдя до этого все экзамены. Поводом для отказа якобы послужила учеба в первом институте. Несбывшуюся мечту Аида не похоронила — просто отложила до лучших времен, а сама пока что занялась карьерой певицы.
У нее был сильный и красивый голос, благодаря которому получить известность стало возможным. С начала шестидесятых годов Аида работала в Харьковской филармонии и как певица данного учреждения выступала на сцене. Ей довелось поработать с такими знаменитостями, как Олег Лундстрем и Леонид Утесов — она пела в оркестрах того и другого.
Помимо этого, в биографии певицы Аиды Ведищевой фото выше «отметились» такие коллективы, как «Голубые гитары» и «Мелотон» - с каждой из этих команд она в свое время выступала. Известность Несмотря на работу с довольно известными бэндами, сама Аида не была слишком популярной. Она много выступала, много ездила с концертами по стране, но особенной славой не обладала — до поры до времени, разумеется.
Все изменил 1966 год. Тогда в Союзе впервые проводился конкурс советской песни. Ведищева приняла в нем участие — и заняла первое место.
После этого о ней заговорили, на нее обратили внимание — в том числе и легендарный Леонид Гайдай. Как раз в то время режиссер снимал свою «Кавказскую пленницу». В фильме Нина, героиня Натальи Варлей, пела легкую и забавную песенку про влюбленных, которая называется «Песенка о медведях».
Заранее было решено, что исполнять песню будет певица за кадром, а не актриса в кадре. Провели пробы, на которые пригласили нескольких певиц, в том числе и Ведищеву. Аида приехала, за полчаса записалась — и укатила на гастроли на Дальний Восток.
А Гайдаю и Леониду Дербеневу, автору текста песни, именно ее голос понравился больше всего, так что пришлось потом вытаскивать артистку из ее турне. Она мгновенно полюбилась зрителям и стала популярной, а вместе с ней известность, всесоюзная известность, наконец пришла и к Ведищевой.
Детство Идочка Вайс — именно таково настоящее имя певицы — родилась в Казани всего за несколько дней до войны, 10 июня 1941 года. Мама Иды, Елена, была медиком, папа, Соломон, — профессором медицинских наук, читал лекции в университете. Собственно, из-за отца семья Вайс в Казани и оказалась — его пригласили туда по службе. А не случись подобной оказии, Ида родилась бы в Киеве, где прежде жили ее родители.
И кто знает, быть может, ее судьба сложилась бы совершенно по-другому… Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Малышка Идочка профессионально занималась танцами и уже с раннего возраста, демонстрируя прекрасную растяжку, садилась на шпагат. Родители стремились всесторонне развивать дочку — и с четырех лет Ида говорила по-английски, занимаясь с приехавшей из Шанхая гувернанткой. Английский впоследствии весьма пригодился уже взрослой Аиде — впрочем, не станем забегать вперед. С десяти лет в жизнь Иды прочно вошла музыка. Дело в том, что именно в это время — в 1951 году — семья перебралась в Иркутск.
А там они жили не абы где, а с родственниками Идочкиной матери — людьми, преданно любившими музыку. В их доме всегда звучали песни со старых пластинок, кто-то что-то напевал, играли на различных инструментах, устраивали домашние концерты. Папа и мама Иды по складу ума и роду занятий были далеки от всего этого, но юная Идочка была очарована и всей душой полюбила музыку — на всю жизнь. Читайте также: Анфиса чехова рост и вес 2021. История до похудения Юность В школе Ида учила немецкий, а дома с ней занимались английским, так что к окончанию среднего учебного заведения девушка знала два языка — причем достаточно хорошо. Она очень хотела стать артисткой, ведь к этому моменту за ее спиной уже были музыкальная школа и первая «проба пера» — игра в молодежном театре.
Однако родители сказали твердое «нет» и отправили дочь на факультет иностранных языков. Будущая певица училась там из-под палки, но тем не менее языки освоила в совершенстве. А выпустившись, решилась на кардинальные перемены и укатила в Москву. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась новая страница. Об эмиграции — Я счастливая женщина и благодарна Господу за все. Живу в прекрасном доме рядом с Лос-Анджелесом.
У меня замечательный четвертый муж, Наим, взрослый сын Володя, которому почти 60 лет. Сын не женат, детей нет. Наверное, просто не встретил свою женщину. Когда-то он занимался в Москве в музыкальном училище. Но в 18 лет я увезла его в Штаты. Тут он много чем занимается.
А в целом он философ, пошел в моего папу — великого стоматолога. Мои родители — врачи, но я быстро поняла, что хочу быть актрисой и певицей, хотя и окончила педагогический вуз по специальности «учитель английского языка». Спасибо папе и маме, что туда отправили — в жизни очень пригодилось! Решила: пора уезжать из Союза. Ведь тогда не только мой сын находился в призывном возрасте, но и тогдашний муж Боря, за плечами у которого было военное образование, получил все шансы попасть на ту войну. Эстрадная певица Аида Ведищева, 1972 год.
Хотя миллионы моих пластинок были проданы и я давала по 30 концертов в месяц, у чиновников все равно находились поводы постоянно объявлять меня в чем-то виноватой. Я же красивая, яркая, талантливая. Может, в этом моя вина? Но я по их диванам и кабинетам не кочевала, ни у кого ничего не просила. Честно скажу: четко осознавала, что не для детей и не для мужей появилась на свет. А для зрителей, чтобы радовать их своим творчеством.
Начало карьеры В столице Ида Вайс сменила имя — стала Аидой Ведищевой эта фамилия досталась ей от мужа. И попробовала поступить в знаменитое Щепкинское училище, но провалилась. Причем обидно — на самом последнем собеседовании, успешно пройдя до этого все экзамены. Поводом для отказа якобы послужила учеба в первом институте. Несбывшуюся мечту Аида не похоронила — просто отложила до лучших времен, а сама пока что занялась карьерой певицы. У нее был сильный и красивый голос, благодаря которому получить известность стало возможным.
С начала шестидесятых годов Аида работала в Харьковской филармонии и как певица данного учреждения выступала на сцене. Ей довелось поработать с такими знаменитостями, как Олег Лундстрем и Леонид Утесов — она пела в оркестрах того и другого. Помимо этого, в биографии певицы Аиды Ведищевой фото выше «отметились» такие коллективы, как «Голубые гитары» и «Мелотон» — с каждой из этих команд она в свое время выступала. Аида Ведищева — биография Имя Аиды Ведищевой цинично вычеркнули из истории советской эстрады, хотя голос именно этой исполнительницы звучит более полувека в «Песенке про медведей» из «Кавказской пленницы» и чувственном танго «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки». Конец 1970-х годов, Москва. Аида Ведищева готовится к концерту в одном из центральных залов.
Билеты распроданы, артистка с нетерпением ждет встречи со зрителями. И тут раздается звонок из министерства культуры и сообщают, что… концерт отменен. Без объяснения причин. Вечером звонит взволнованная подруга: — Тебе очень плохо? Оказывается, она пришла на концерт Аиды и услышала сообщение, что та заболела. Вместо Аиды Ведищевой выступала другая исполнительница, пела ее песни… Некоторое время спустя, приехав на давно запланированные гастроли в Среднюю Азию, певица обнаружила, что ее никто не встречает.
Творческая биография Аиды Ведищевой была нелегкой. Она всегда была бойцом, приходилось преодолевать многочисленные преграды, но тут у нее опустились руки. Разве можно победить беспощадную систему?.. Известность Несмотря на работу с довольно известными бэндами, сама Аида не была слишком популярной. Она много выступала, много ездила с концертами по стране, но особенной славой не обладала — до поры до времени, разумеется. Все изменил 1966 год.
Тогда в Союзе впервые проводился конкурс советской песни. Ведищева приняла в нем участие — и заняла первое место. После этого о ней заговорили, на нее обратили внимание — в том числе и легендарный Леонид Гайдай. Как раз в то время режиссер снимал свою «Кавказскую пленницу». В фильме Нина, героиня Натальи Варлей, пела легкую и забавную песенку про влюбленных, которая называется «Песенка о медведях». Заранее было решено, что исполнять песню будет певица за кадром, а не актриса в кадре.
Провели пробы, на которые пригласили нескольких певиц, в том числе и Ведищеву. Аида приехала, за полчаса записалась — и укатила на гастроли на Дальний Восток. А Гайдаю и Леониду Дербеневу, автору текста песни, именно ее голос понравился больше всего, так что пришлось потом вытаскивать артистку из ее турне. Она мгновенно полюбилась зрителям и стала популярной, а вместе с ней известность, всесоюзная известность, наконец пришла и к Ведищевой. Она стала активно выступать, записывать песни. Ее приглашали в качестве певицы для озвучки кино- и мультфильмов.
Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях… Личная жизнь Вскоре Аида вышла замуж за настоящего американского миллионера. Тогда она думала, что это подарок судьбы в ее личной жизни, а оказалось — еще одно испытание. Супруг готов был дать ей все, но взамен требовал только одного: перестать петь. Не пристало жене влиятельного человека развлекать зрителей со сцены! Аида 5 лет задыхалась в своей «золотой клетке»: существовать без творчества она не могла. Однако Джей был неумолим, и Ведищева подала на развод.
Карьера в СССР
- Первые смелые шаги на сцене
- Пристрастие к пицце, чипсам и мороженому сравнили с алкогольной зависимостью
- Аида ведищева – биография знаменитости, личная жизнь, дети
- События биографии
- Аида ведищева: краткая биография, фото и видео, личная жизнь
- Образование
Аида Ведищева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
Но в титрах имени Аиды Ведищевой вы не найдете: однажды попав в немилость к министру культуры Фурцевой, Ведищева навсегда лишилась возможности выступать на радио и телевидении. Личная жизнь Аиды Ведищевой. Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза. В течение некоторого времени Ведищева вела тройную жизнь: училась в колледже под одной фамилией, врачевала под другой, а на концертах выступала как Аида редищева.
Почему певица Аида Ведищева попала в «чёрный список» и эмигрировала в США
Аида Ведищева обосновалась в Нью-Йорке, где она буквально начала свои жизнь и творческую карьеру с самого начала. А вот добиться абсолютного личного счастья Ведищевой не удавалось всю жизнь. Аида Ведищева. Дата рождения: 10 июня, 1941. Актриса дубляжа, Актриса. Но в титрах имени Аиды Ведищевой вы не найдете: однажды попав в немилость к министру культуры Фурцевой, Ведищева навсегда лишилась возможности выступать на радио и телевидении. Голос Аиды Ведищевой знаком миллионам зрителей, ведь именно она исполнила в кинофильмах Гайдая Песенку о медведях и Помоги мне.
Аида Ведищева: муж и дети. Личная жизнь
Оба хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию и поступила в медицинский, но та с детства мечтала стать артисткой. После школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где семья жила на тот момент, а потом отправилась в Москву поступать в Щепкинское училище. Приемную комиссию девушка не впечатлила, но благодаря неординарным вокальным данным ее приняли в оркестр Олега Лундстрема. Аида Ведищева на сцене Фото: 24smi. Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» «Где-то на белом свете…» в исполнении Ведищевой. Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров. Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым почему чешут? У них блохи? Как-то это неэстетично. Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни — заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было.
И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие». Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Фото: polit. Пластинка Аиды Ведищевой Фото: ruspesn. Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г. Позже Аида Ведищева вспоминала: «И вот представьте: в один из конкурсных дней по местному радио объявляют: «Советские войска вошли в Прагу». Что тут началось!
Хорошо пела и пробовала сочинять небольшие пьесы. В их доме проживало больше десятка родственников из Киева.
Каждое утро начиналось с беготни, и звуков музыки за стеной. Поиск жизненного пути Девушка продолжила свое образование в музыкальном училище города Иркутска, куда семья переехала из Казани, в 1951 году. Пробовала петь в студенческом музыкальном театре. Родители настаивали на серьезном образовании. Поэтому Ида поступила, и с успехом закончила учебу в институте иностранных языков. Затем отправилась пробовать свои силы в столице. В Москве девушка подала заявление в Щепкинское театральное училище. Дойдя до последнего тура, все же не прошла по конкурсу. На одном мероприятии знакомится с руководителем Харьковской филармонии.
Ида покоряет его своим мелодичным голосом и прекрасной внешностью. Он приглашает молодую исполнительницу на работу. В 1960 году, девушка уезжает в Харьков. Там берет псевдоним, чтобы еврейское имя и фамилия не мешали продвижению.
Она хотела быть артисткой, но послушалась родителей и поступила в пединститут на факультет иностранной филологии. Одновременно с этим она устроилась в ТЮЗ, а набравшись опыта, перевелась на заочное и решила попытать счастья и поступить в Щепкинское училище. Она успешно прошла три тура, но в итоге её не приняли, заявив, что она итак уже получает образование, а другие хотят учиться только в театральном. В расстроенных чувствах Аида вернулась обратно, продолжила учиться и петь в различных филармониях.
Карьера В 20 лет певица вышла замуж за известного акробата Вячеслава Ведищева, взяла его фамилию и сменила своё имя Ида на Аида, под которыми мы и знаем эту певицу. Через год в семье родился её единственный сын Владимир. Благодаря Вячеславу, который познакомил её с Олегом Лундстремом, она стала работать в его оркестре, а потом перешла к Леониду Утесову, где была возможность выступать вместе с мужем. Однако ей хотелось развития, новых песен, а ей не обновляли репертуар из-за дорогих аранжировок. Поэтому в 1966 году она ушла и начала сольную карьеру. Одно время она была солисткой ансамбля «Мелотон», которым руководил талантливый музыкант Борис Дверник. Он стал её вторым мужем. Наталья Варлей хотела сама спеть эту песню, и Гайдай был согласен, но композитор Зацепин был против, поэтому устроили конкурс и стали прослушивать различных певиц.
Ведищева даже не ожидала насколько популярной окажется эта песня, пластинку раскупали невиданными тиражами.
Аида Ведищева на сцене Фото: 24smi. Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» «Где-то на белом свете…» в исполнении Ведищевой.
Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров. Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым почему чешут? У них блохи?
Как-то это неэстетично. Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни — заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было.
И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие». Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Фото: polit. Пластинка Аиды Ведищевой Фото: ruspesn.
Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г. Позже Аида Ведищева вспоминала: «И вот представьте: в один из конкурсных дней по местному радио объявляют: «Советские войска вошли в Прагу».
Что тут началось! Карел Готт со словами «Я не могу петь, когда Родина в опасности», покинул конкурс. Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина!
А тут еще из Москвы посыпались начальственные звонки: «Ведищевой — не петь!
Аида Семеновна Ведищева(Аида Соломонoвна Вайс)
- Аида ведищева – биография знаменитости, личная жизнь, дети
- Аида Ведищева: биография, личная жизнь, фото певицы -
- События биографии
- Миллионы обожали ее песни, но страна ее запретила: трудная судьба советской певицы Аиды Ведищевой
- Аида Ведищева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021
- Аида Ведищева: биография, личная жизнь, фото и видео
фотографии >>
- Детство, семья
- Миллионы обожали ее песни, но страна ее запретила: трудная судьба советской певицы Аиды Ведищевой
- Аида Ведищева: муж и дети. Личная жизнь
- Аида Ведищева, 10 июня 2021 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
Аида ведищева: краткая биография, фото и видео, личная жизнь
Вскоре песня уже имела фантастический успех и у миллионов зрителей, посмотревших фильм. В один миг Ведищева стала одной из главных певиц Советского Союза. Аида Ведищева - песенка о медведях Аида Ведищева Александр Зацепин вспомнил о Ведищевой и во время работы с Гайдаем над музыкальной комедией «Бриллиантовая рука». Аида Ведищева Ида Вайс И как только фильм вышел на экраны, динамики магнитофонов всех советских граждан стали сотрясаться от сексуально-надрывного танго «Помоги мне» в исполнении Аиды. Аида Ведищева "Помоги мне" 1997 год К моменту выхода фильма певица уже была удостоена премии Ленинского комсомола, стала лауреатом Всесоюзного конкурса эстрады и дипломантом международного фестиваля песни в польском Сопоте. Именно с выступления на фестивале в Сопоте, в 1968 году и началось пристальное внимание советских властей к персоне Аиды Ведищевой. Дело в том, что советские войска вошли в Прагу как раз в один из конкурсных дней, накануне выступления Ведищевой. Чешские исполнители Гелена Вондрачкова и Карел Готт тут же покинули конкурс, отправившись на родину.
Из Москвы, боявшейся, что из солидарности к чехам представительницу Советского Союза тут же освистает публика, последовали распоряжения, запрещавшие мне петь на конкурсе. Но я ослушалась, выступила. И вместо одной песни спела несколько, так как публика вызывала все время на бис. Невзирая на политическую обстановку, меня встретили очень тепло, наградив по результатам конкурса второй премией. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в чёрный список. Вскоре меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты».
Не последнюю роль в игнорировании Аиды играло и ее пятый пункт. За год пластинка с этой композицией в исполнении Ведищевой разошлась по Союзу тиражом в несколько миллионов экземпляров. Аида Ведищева "Лесной олень" 1971 Но уже в следующем году на запись главной музыкальной программы «Песня-73» Аиду не пригласили: «Лесной олень» прозвучал в исполнении Большого детского хора Гостелерадио. Аида Ведищева - Смешной Паренёк Более того, вместе со своим коллективом — ансамблем «Мелетон» — Ведищева поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы». Это было одно из первых в СССР зрелищных шоу с бессчетными перевоплощениями музыкантов, подвижными декорациями и цветомузыкой. Зрители были в восторге, а вот Министерство культуры сочло подобное новшество «выходящим за рамки официального искусства». К тому же в одном из самых захватывающих моментов постановки главной героине снился сон про Америку и она исполняла на английском песню из репертуара знаменитой американской джазовой вокалистки Эллы Фицджеральд.
В общем, вскоре ансамбль у Аиды отобрали. Певица пыталась какое-то время еще выступать одна, без музыкантов, но в конце 70-х ей перестали давать возможность делать даже это. А затем из титров фильмов, которые прославила в том числе и она своим голосом, исчезло её имя. Вскоре начали размагничивать и все пленки с ее записями. Ведищевой удалось вывезти из страны свою фонотеку: певица планировала растиражировать все это в Штатах. Но американский слушатель не испытывал к ней абсолютно никакого интереса. И никому не известной там, за океаном Ведищевой пришлось начинать все заново.
Аида Ведищева Она работала медсестрой, а по вечерам посещала курсы американского кинематографа, изучала историю театра, осваивала новые танцевальные движения и ходила на лучшие бродвейские постановки, просматривая каждую по 10—15 раз. Узнавая таким образом американскую культуру и впитывая из нее самое лучшее, Ведищева налаживала связи. Через два года после своего приезда певица выступила в малом Карнеги-холле с программой The best of Broadway and Hollywood. Это был первый успех в новой стране. Организовывал программу знаменитый Джо Франклин, открывший миру многих звезд эстрады, в том числе Барбру Стрейзанд. Жизнь в Штатах потихоньку налаживалась. Появлялись новые поклонники, среди которых оказался и миллионер, предложившей Аиде руку и сердце.
Блистать на американской эстраде под псевдонимом Amazing Aida Ведищева продолжала более двух десятилетий, постоянно обновляя репертуар своих шоу и мюзиклов Об эмиграции - Я счастливая женщина и благодарна Господу за все. Живу в прекрасном доме рядом с Лос-Анджелесом. У меня замечательный четвертый муж, Наим, взрослый сын Володя, которому почти 60 лет.
Четыре мужа и сын Аиды Ведищевой Вячеслав Ведищев. Первый муж, артист цирка Вячеслав Ведищев, подарил ей свою фамилию и сделал мамой сына, которого назвали Владимиром переехал в США в 18 лет. Аида Ведищева с сыном Владимиром. Играя звезду» Первый канал Второй муж, Борис Дверник, был пианистом и руководителем ее ансамбля. Именно вместе с ним Ведищева перебралась на постоянное место жительства в США. Однако на чужбине супруги расстались. Борису было сложно привыкнуть к новому образу жизни. Уже после расставания с Аидой он свел счеты с жизнью. Аида Ведищева и Борис Дверник. Играя звезду» Первый канал В Америке Ведищевой удалось осуществить мечту многих женщин и выйти замуж за миллионера. На концертах ей неоднократно передавали цветы с записками о встрече от богатого поклонника. Аида их поначалу игнорировала, а потом Джей Маркофф, так звали миллионера, нашел ее через актерское агентство. Не устояв перед щедростью и ухаживаниями мужчины, Ведищева согласилась на брак, который продлился пять лет. Жизнь в роскоши через какое-то время сменилась скандалами. Миллионер категорически не хотел, чтоб супруга выступала на сцене, а певица не смогла жить в золотой клетке и ушла из дома, подав на развод, который длился почти три года. Аида Ведищева и Джей Маркофф. Играя звезду» Первый канал Четвертым мужем певицы стал бизнесмен из Израиля Наим Беджим, именно он стал серьезной поддержкой Ведищевой в период серьезных испытаний. Врачи отказывались оперировать: страшная болезнь Аиды После одного из медицинских обследований Ведищевой диагностировали рак, причем в последней стадии. Врачи отказывались делать операцию, убеждая, что время упущено и все бесполезно. Но Аида не сдавалась, она нашла клинику, где врачи согласились рискнуть. Через четыре месяца тяжелейшей реабилитации, химиотерапии и борьбы за жизнь, болезнь отступила. Вернувшись к нормальной жизни, певица кардинально изменила свой рацион питания, навсегда отказавшись от мяса, каждое утро она начинает с обязательной часовой пробежки и гимнастики. Она увлеклась религией и стала исполнять помимо эстрадных песен и религиозные песнопения.
Так, с ранних лет она начала петь, показывая «представления» свои родителям. Благо, мама и папа поддерживали её начинания, ни в коей мере не препятствуя её желанию заниматься любимым делом. В то же время родным и близким Аиды стало понятно, что у девочки есть большой талант к музыке. Переехав в 1951 год в Иркутск, семья отдаёт Аиду Ведищеву в местное музыкальное училище, которое она начинает посещать после общеобразовательной школы. В этот период жизни будущая звезда много учится, реализует свой творческий потенциал на музыкальных занятиях. Педагоги отмечают за Ведищевой усердие, стремление охватить как можно больше областей знаний, стремятся развить её незаурядные способности. В рамках училища она принимает участие в концертах местного музыкального театра и ТЮЗа. В иркутский период жизни любовь Аиды Ведищевой к музыке только возрастала. Дело в том, что в те годы она вместе со своими родителями жила у родственников, которые прекрасно владели музыкальными инструментами. Так, юность Аиды Семёновны проходило под звуки гитары, аккордеона и балалайки. Именно в это время родные Ведищевой впервые узнали о её твёрдом желании связать свою жизнь с музыкой. С родителями она делилась и своими впечатлениями, которые получала в момент исполнения песен. Не препятствуя этому, они всё же порекомендовали девушке получить сначала «нормальное» образование и только потом заняться творчеством.
Тогда Ведищева начала певческую карьеру. В молодости Аида стала участницей Харьковской и Орловской филармоний, входила в состав оркестров Олега Лундстрема и Леонида Утесова, выступала с ансамблями «Мелотон», «Голубые гитары» и коллективом «Поющие новеллы». Ссылки [pressa. На экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой героиня Натальи Варлей голосом Аиды Ведищевой исполнила легкий романтический шлягер «Песенка о медведях». Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где вокалистка была на гастролях. Пластинка с этой записью только в первые дни была продана в количестве 7 миллионов экземпляров. Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной. После выхода комедии на экраны обнаружилось, что имя Ведищевой не указано в титрах. Это стало первым ударом для Аиды. Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в польском Сопоте, который часто сравнивали с появившимся ранее конкурсом «Евровидение». Это мероприятие стало настоящим испытанием для молодой участницы. В разгар вокального соревнования по Польше разнеслась новость о том, что в Прагу вошли советские танки. Аида Ведищева — «Песенка о медведях» из «Кавказской пленницы» Из Москвы сразу начали поступать звонки, запрещающие Ведищевой выступать, — из опасения, что зрители, сочувствующие чехам, могут освистать конкурсантку. Однако эти распоряжения не остановили исполнительницу: Аида спела на бис не одних только «Гусей», а сразу несколько танцевальных хитов, вызвав восторг у публики. Такая «непокорность» вскоре сказалась на дальнейшей карьере вокалистки: она попала в черный список неблагонадежных артистов. В ней звучала чувственная композиция «Вулкан страстей» «Помоги мне» с фривольным для того времени текстом. Это танго в исполнении Ведищевой прозвучало в сцене соблазнения главного героя картины, Семена Горбункова. Фильм и песня ушли в народ, а певица получила очередное предупреждение от министерства культуры. От имени Екатерины Фурцевой артистке поступила телеграмма со словами «прекратить это безобразие». Автор этого хита Олег Иванов тогда был обычным студентом-медиком и сам принес ноты знаменитой певице на ознакомление. Артистка не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Позднее песня пополнила репертуар Льва Лещенко. Аида Ведищева — «Лесной олень» из «Ох уж эта Настя! Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия. Ведищеву не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-дискографию, то знаменитые песни были бы утеряны. Музыка Известность певицы постепенно набирала обороты, а в 1966 году об артистке заговорили по всему Советскому Союзу. Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где артистка была на гастролях. Аида Ведищева Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной. Крайней сделали молодую певицу, а не заслуженных деятелей культуры композитора Александра Зацепина, поэта Леонида Дербенева. Читайте также: Звезда сериала на Первом канале Екатерина Тышкевич: «Отделалась исполосованными в кровь о камни ногами» Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла молодой исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в Сопоте, польском варианте появившегося позднее «Евровидения». Несмотря на конфликт с советскими властями, Аида не побоялась выйти на сцену и получить заслуженные овации. Популярностью пользовалась и следующая музыкальная композиция — «Вулкан страстей» из кинофильма «Бриллиантовая рука», которую также называют «Помоги мне». Эмиграция Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии. В 1980 году она эмигрировала в США, где вокалистке пригодилось свободное владение английским языком. Артистка снова села за парту и обучалась в театральном колледже. Уже через два года она дебютировала с сольной программой в Карнеги-холле. Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — из жгучей брюнетки Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор. Позднее из-за проблем со здоровьем Аида покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр. Артистка взяла себе псевдоним Amazing Aida Удивительная Аида и умудрилась покорить новую страну. На новом месте артистка часто давала концерты в фешенебельном клубе «Фрайерс-клаб» в Беверли-Хиллз, где ранее блистали Фрэнк Синатра, Боб Хоуп. Аида Ведищева — «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» Аида Семеновна стала первой эстрадной певицей из России, безоговорочно покорившей Америку. Вокалистка специализировалась на бродвейских мюзиклах, сама писала музыку. Также артистка исполняла русские и цыганские романсы, еврейские народные песни. В репертуаре Ведищевой были шлягеры и на английском, и на русском языках, это песни позднего периода «Баллада о Чернобыле», «Старый сад», «Я вернусь, Москва! Кроме того, перу Аиды принадлежит мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», посвященный теракту 11 сентября 2001 года. Песни в исполнении Ведищевой в Советском Союзе выходили на больших пластинках и миньонах. Единственный диск в стиле ретро артистка выпустила в 2002 году и назвала его «Где-то на белом свете». В альбом вошли 18 треков, уже полюбившихся публике. Позднее стали появляться клипы, в которых использовались кадры из кинофильмов и концертной хроники 60-70-х годов. В 2021 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трех звезд советской эстрады — Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус. Годом позднее стало известно, что Аида подарила два концертных платья, в которых выступала в 1970-х годах, Фонду Александра Васильева, историка моды. Одно из них шилось по эскизу Бориса Мессерера портными Большого театра. В 2021 на экраны вышел документальный фильм «Легенды музыки. Аида Ведищева». Песни Журавли музыка Э. Ханок, стихи А. Досталь Любовь музыка О. Фельцман, стихи Н. Олев Отзовись музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев Я буду ждать тебя, 1968 музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова Товарищ музыка О. Иванов, стихи А. Прокофьев Всё равно ты будешь мой, 1969 музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв Напрасно спорил ты музыка Б. Савельев, стихи В. Харитонов Прощание с Братском дуэт с Ю. Пузырёвым, музыка А.