ВкусВилл по итогам 2023 года увеличил темпы развития и достиг роста продаж на 27 % в выручке. ВкусВилл впервые раскрыл консолидированную отчётность за 3 года (2018-2020) в рамках подготовки к IPO. Компания «ВкусВилл» столкнулась с утечкой данных. Сообщается, что в ночь на 9 декабря в сеть попали данные 242 тысяч пользователей.
Новый дизайнер «ВкусВилл» — это ИИ
Пресс-служба магазина «Вкусвилл» 9 декабря сообщила об утечке персональных данных клиентов. АО «ВКУСВИЛЛ»: Партнеры Лаборатории инноваций получат помощь в доработке продукта под специфику и требования рынка, возможности для тестирования гипотез и экспериментов. Сеть магазинов «Вкусвилл» вскоре подаст документы для проведения IPO в США с параллельным листингом в Москве.
Как «ВкусВилл» и IKEA используют технологии, чтобы стать ближе к покупателю
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
В последнем доковидном году ритейлер впервые пробил отметку в 1 млрд долларов по выручке, в 2020 году данный показатель вырос до 1,6 млрд долларов. Количество торговых точек под брендом «ВкусВилл» растёт опережающими темпами: сегодня компания управляет 1250 магазинами в России, а также двумя магазинами в Нидерландах.
В июне 2022 года ретейлер приостановил подготовку к IPO в связи с изменившейся ситуацией. Вместо этого компания решила вернуться к обычной стратегии развития. Мы поставили IPO на паузу», — пояснила тогда это решение управляющая единой концепцией торговой сети Алена Несифорова.
Такими темпами роста классические X5 и Магнит похвастаться, конечно не могут. Но ниже база — проще расти. Вопрос в потолке спроса. Себестоимость продаж от эффекта масштаба не выигрывает: 37 млрд в 2018, 57 в 2019, 80 в 2020. Соответственно, валовая прибыль растёт, но строго параллельно выручке. Около половины этих затрат приходится на зарплаты, а они в моделе бизнеса Вкусвилла будут только расти: бизнес ориентирован на лидерство в eGrocery, а курьеры бесплатно работать отказываются, как ни уговаривай. Компания прибыльная, что нетипично для для отечественных IPO последнего времени… Но расцвет пока пришёлся на допандемийный 2019 год — тогда чистая прибыль составила 2,7 млрд. В 2020 же она не чуть не дотянула до 1 млрд.
В магазине «ВкусВилл» в Санкт-Петербурге открылась арт-выставка
Прием заявок на сотрудничество с компанией открыт на сайте. Во ВкусВилле работа с инновациями выстроена через развитие внутреннего предпринимательства, проекты сотрудников получают финансовую и техническую поддержку для реализации самых смелых идей. Гибкая система управления компании позволяет тестировать сотни гипотез и находить способы улучшения сервиса и предоставлять рынку уникальные продукты. Новым этапом развития компании стало открытие Лаборатория инноваций для работы с внешними командами. Среди актуальных запросов направления: ИТ-решения в ритейле, фудтех и разработка уникальных продуктов. Лаборатория принимает заявки от научных коллективов, университетских проектных команд и технологических стартапов. Николай Беляев, менеджер по работе с инновациями ВкусВилл: «Мы верим в потенциал российской предпринимательской среды и стремится поддерживать молодые компании.
За «свежим и вкусным» — это на выхинский рынок. Сейчас меня отвращает не обман, не то, что меня готовы удалить и отправить обратно в безвестность.
Отвращает то, что они всех нас считают быдлом. Попробовали заигрывать прогрессивно, вышел геморрой, окей, откатываем к консерватизму, пусть хавают. Последнее, чем теперь пахнет от «Вкусвилла», — это свежие продукты. И комментарии показывают, что этого им не простят не только квиры, но все уважающие себя люди. Спасибо, «Вкусвилл», за это прекрасное знание, идите к черту. Думаю, «Вкусвилл» понимали, что у них довольно продвинутая аудитория, выступающая за ЗОЖ, экологию, толерантность и прочие современные ценности, и хотели показать, что они их разделяют в месяц Прайда, но, как только нарвались на хейт, побоялись потерять прибыль и позорно переобулись в воздухе. Это мое видение ситуации. Было бы здорово услышать от бренда, что произошло на самом деле, но сотрудники предпочитают трусливо отмалчиваться.
Должен ли бренд в целом продвигать социальные ценности? Зависит от желания бренда. Но уж если вы заявляете определенную позицию, будьте добры не менять ее по щелчку пальцев, а идти до конца. Лично мне совсем не хочется покупать продукцию брендов, которые не разделяют мои ценности. Конечно, многие компании просто играют в «ценности», чтобы охватить лояльную и платежеспособную аудиторию, а на самом деле преследуют единственную цель — выручку. Но любой шаг в сторону добра и любви помогает нормализовать принятие отличных от тебя людей в обществе, поэтому я только за. Я не хочу нести свои деньги в бренд, который извиняется перед агрессивными гомофобами, тем самым подтверждая их правоту, и отворачивается от ЛГБТ-сообщества и всех людей, кто разделяет идеи принятия, любви и толерантности. Под давлением чего?
Дула автомата? Все еще жду заявления компании на эту тему. В России, по моему мнению, отсутствует связь между репутацией бренда и поведением потребителя.
Наши специалисты самостоятельно обнаружили проблему и оперативно приняли меры для исправления ситуации. Внимательно изучив ситуацию, мы поняли, что к третьим лицам попали файлы, содержащие публичные данные некоторых наших покупателей, а именно: телефоны и email-адреса, даты и суммы заказов и последние 4 цифры номеров банковских карт. В первые часы мы закрыли все уязвимости и сделали всё, чтобы обезопасить наши ресурсы уже утром 9 декабря. Сейчас наша команда продолжает заниматься дальнейшим расследованием», — заявляют в компании.
Торговые точки нового розничного проекта будут специализироваться на продаже замороженных продуктов. Об этом заявил управляющий внешними коммуникациями компании Евгений Щепин в своём Facebook. Речь идёт не только о полуфабрикатах, но и о полностью готовых блюдах, которые нужно всего лишь разогреть в микроволновой печи.
ВкусВилл нарастил онлайн до 47 %
«ВкусВилл» открыл автономный магазин, Apple купила ИИ-стартап и другие новости из мира ИИ. За десять лет «ВкусВилл» стал одним из лидеров на рынке продуктов для здорового питания. Найди рабочие промокоды в ВкусВилл на Из-за западный санкций и кризисной экономической ситуации ритейлер «ВкусВилл» принял решение временно отказаться от планов по проведению IPO на иностранных рынках. Директор Академии iSpring Татьяна Галкина рассказала о возможностях ИИ в сфере управления персоналом. Продуктовая сеть «ВкусВилл» в этом году или в начале следующего собирается подать документы для проведения IPO в США с параллельным допуском активов в Москве.
«ВкусВилл» поспорит в суде с петербургской «Икспиэль Групп» за 4,3 млн рублей долга
«Вкусвилл» — последние новости сегодня на «Вкусвилл» — все самые свежие новости по теме. Директор Академии iSpring Татьяна Галкина рассказала о возможностях ИИ в сфере управления персоналом. ВкусВилл также продолжает расширять сеть вендингов с быстрым перекусом и микромаркетов с готовой едой, их ассортимент и принцип работы различен. Главная» Новости» Вкусвилл последние новости. По просьбе «» управляющая единой концепцией «ВкусВилл» Алена Несифорова рассказала о том, как справляется с пандемией одна из самых быстрорастущих торговых сетей. Сезон манго во «ВкусВилл» длится с сентября по ноябрь — и это особенное событие для постоянных покупателей ритейлера и просто любителей манго.
ИЩЕТЕ АРЕНДАТОРА?
- Онлайн-курсы
- «Вкусвилл» подтвердил утечку данных клиентов торговой сети — РТ на русском
- «ВкусВилл» хочет отсудить у «Икспиэль Групп» 4,3 млн рублей - АБН 24
- ВкусВилл в предвкушении IPO
- «ВкусВилл» хочет отсудить у «Икспиэль Групп» 4,3 млн рублей - АБН 24
- В торговых центрах снижается доля свободных площадей
«ВкусВилл» отказался от планов по проведения IPO на зарубежных рынках из-за санкций
Самым значимым каналом в этот момент стали офлайновые носители — билборды, ситиборды, ситиформаты и т. Идея 2022 год был экономически нестабильным и эмоционально тяжёлым. Поэтому все мы с особенной жадностью ловили позитивные моменты, искали то, что добавит в нашу жизнь радости и оптимизма. Старт сезона манго пришёлся на конец сентября, когда нам стало не хватать летнего солнца, но еще больше — поводов для радости. Египетское манго оказалось для нас метафорой солнца — большим, сочным, ярким источником тепла и позитива. Оцените игру слов: мы одновременно изобразили манго в виде светила и сообщили о том, что цены доступны и товара достаточно — купить манго «светит» всем. Key visual здесь — это манго, превратившееся одновременно в солнце, плодородную зеленую землю и схематичные, «игрушечные» деревья. Цветовое решение идеально передает особенности египетского манго: внушительные размеры, контраст желтой начинки и зеленой кожицы. Три этапа рекламной кампании символизировали движение солнца по небосклону: восход солнца, солнце в зените и закат.
Менялось не только положение солнца-манго, цвет неба и «манговый пейзаж», но и слоганы. Для всех трех этапов кампании мы использовали игру слов в слоганах и многозначность визуального решения. Тут и «звездный» статус фрукта, который после первого этапа кампании буквально сметали с полок, и горячее полуденное солнце, и манго как мяч в верхней точке броска великого спортсмена — список положительных ассоциаций можно продолжать долго.
В ней те люди, которые защищают поле, созданное нами самими. Это поле безопасности, покоя, принятия. В нашем комьюнити ведь не у всех есть возможность быть принятыми в своих родных семьях. Часто останавливаются те, кто испытывает временные трудности. Мы шутим, что это такой мини-шелтер, мини-убежище, в котором можно чувствовать себя дома. Сюда может прийти человек, разделяющий наши взгляды, и выйти, когда ему будет нужно», — рассказывает в тексте «Вкусвилла» Юма.
Однако сейчас угроз и резко негативных комментариев уже тысячи. Поляков связывает это с тем, что в комментарии соцсетей компании пришли люди, которые ранее не были на них подписаны.
Но в явной форме в рамках онбординга о них не рассказывается: клиент предоставлен сам себе.
Пояснения к запросу геолокации Запрос геолокации сопровождается лишь системным текстом, хотя перед ним клиента мог бы встречать более вовлекающий экран с пояснением. Пояснения к оповещениям При запросе оповещений какие-либо пояснения в принципе не даются. Это может снизить шансы на то, что клиент согласится предоставить доступ.
Тайминг запросов к доступам Запросы клиент видит сразу же при первом запуске, хотя они могли бы быть более нативно вплетены в процесс использования — тогда, когда для них есть повод. Побуждение к авторизации Хотя новый клиент и предоставил доступ к уведомлениям, приложение с помощью пушей никак не подталкивает его к тому, чтобы авторизоваться. Каталог товаров Визуализация категорий Категории 2 уровня не сопровождаются визуализацией.
Это относительно усложняет поиск нужной категории. Особенно если клиент — визуал.
Мы работаем как с помощью такси, так и силами наших пеших курьеров: они доставляют товары в радиусе двух километров. Заказ можно сделать через сайт или через наше мобильное приложение и в течение двух часов мы обещаем привезти товары. Сейчас более тысячи покупателей в Петербурге ежедневно получают доставку или пользуются самовывозом, что тоже очень удобно и безопасно.
Что касается глобальной стратегии развития, пандемия внесла в нее существенные коррективы. До пандемии у нас были большие планы по развитию в Петербурге, мы хотели дальше завоевывать город, открываться с той же плотностью, что и в Москве. Сейчас нам пришлось несколько свернуть темпы этой экспансии. Но, тем не менее, глобально ничего не изменилось: как только ситуация стабилизируется, станем открывать новые точки. Об изменении покупательских привычек и работе с ресторанами В структуре продаж очень выросли категории, связанные с готовкой.
У нас никогда не было сильной категории охлажденного мяса, например. Но именно в пандемию произошел ее бурный рост. Также выросли полуфабрикаты, мы видим безумный рост категории овощи-фрукты, притом, что есть мнение, что в доставке их берут плохо. На самом деле, все наоборот, в доставке процент овощей сейчас даже выше, чем в офлайне. Если говорить об аутсайдерах — наверное, это наша кулинария и готовые блюда.
До пандемии эта категория была приоритетной, она и останется такой после, у нас грандиозные планы по развитию. Но сейчас мы видим как ее доля упала ровно в два раза, люди перестали ходить на работу, питаются дома, перестали покупать готовую еду. Мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально Тем не менее, мы сейчас начали работать с рестораторами, и мне кажется, это может вдохнуть новую жизнь в проект готовой еды. Изначально мы предложили нескольким заведениям, с которыми до этого работали, попробовать запуститься на десяти точках: они готовили у себя на фабриках-кухнях или в ресторанах и по утрам привозили в магазины. Эта схема оказалась рабочей.
Конечно, мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально. После этого мы сделали новость на сайте, о том, что приглашаем к участию всех желающих и обязуемся рассмотреть все заявки. Нам написали более ста заведений, много было как раз из Петербурга. После этого ребята, у которых высвободилось время, взяли кураторство над ресторанами, и мы поставили на полки первые продукты. В Петербурге сейчас в 24 магазинах можно найти шоколад из ресторана «Счастье», свою еду продает «Марчеллис», «Бильбао», представлены кофейни «Восход», «Колд Брю Питчер», «Сибаристика».
Скажу сразу, мы пока не отсматривали внимательно составы, хотя наш концепт не позволяет работать с усилителями вкуса, красителями и другими добавками, но на данном этапе цель была помочь рестораторам. Мы понимали, что дополнительный сбыт — 20-30 тысяч рублей ежедневно — поможет им поддержать свои команды в карантине. Дальше — следующий этап. Тем, кто справился с небольшими объемами, мы дадим возможность работать с нами постоянно. О дефиците и повышении цен В марте у нас были сложности со свежим мясом и курицей, мы не успевали вовремя реагировать.
Нашей системе нужно 2-3 дня, а порой неделя, чтобы подстроиться под спрос.
«Вкусвилл» подтвердил утечку данных клиентов
Как сообщалось, в этом году операционная компания сети завершила преобразование из ООО в акционерное общество АО "Вкусвилл" и увеличила уставный капитал в 200 раз - до 200 млн рублей с 1 млн рублей. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Ее выручка по итогам 2020 г. Кроме России Вкусвилл представлен в Нидерландах, где работают два магазина сети и одно кафе. БКС Мир инвестиций.
Когда кандидату поступает звонок из службы персонала, на экране телефона абонента билайн появляется номер телефона и надпись «ВкусВилл» или VkusVill. Порядок и возможность отображения информации из «Этикетки» зависят от настроек устройства вызываемого абонента и использования услуг АОН, антиАОН. Чтобы не упустить хорошего кандидата, специалисты по найму могут написать в мессенджеры или на электронную почту. Но это требует больше времени: определить альтернативный канал коммуникации, направить сообщение, дождаться ответа. Благодаря «Этикетке» от билайн бизнес ситуация меняется: наши сотрудники дозваниваются до кандидатов быстрее и чаще, а разговор строится более доверительно уже с первых фраз, — рассказывает Кристина Чижова, ведущий специалист по подбору персонала ВкусВилл.
Как результат — первая теряет и возможную прибыль, и репутацию. Тут возникают вопросы: сколько курьеров в эту секунду находятся на пути к клиенту? Сколько машин везут сейчас пиццу в офис, холодильник домой, срочные документы важному клиенту, мебель в связи с переездом?
И, главное, как распределить заказы между машинами, построить маршруты для каждой из них с учётом пробок и оповестить клиентов о примерном времени доставки? Для решения этих задач была создана платформа Яндекс. Она помогает оптимально распределять заказы и составлять маршруты для нескольких машин с учётом пробок, интервалов доставки, вместимости автомобилей и других параметров, а также объединяет логистов, курьеров и клиентов в единую систему. К этой платформе может присоединиться любая компания, имеющая отношение к логистике. И одна из самых известных мебельных компаний это сделала. IKEA — это компания, которая фокусируется на взаимодействии покупателей с брендом, а также на том, чтобы бизнес-процессы самой компании слаженно работали. Но в случае с доставкой, единственный, кто встречается с клиентом, — это представитель транспортной службы, и компания не может повлиять на то, как пройдет их взаимодействие. В день доставки клиент получает SMS со ссылкой, по которой он видит детали заказа, карту с отображением, где находится курьер, его контакты.
А IKEA получает умную логистику: рациональное распределение загрузки машин, построение маршрутов с учётом пробок и времени на доставку, а также единую систему обработки заказов. Теперь IKEA доставляет мебель практически по всей России и контролирует доставку до передачи заказа получателю в руки.
Еще материалы
- MARKET.CNEWS
- Данные клиентов «Вкусвилл» попали в открытый доступ — Хакер
- «ВкусВилл» уходит в небо, 30.06.2022 г. - Новости
- «Вкусвилл» снял в рекламе лесбийскую пару. Теперь магазин извиняется, а рекламу пришлось удалить
- СМИ: «Вкусвилл» задумался о выходе на IPO
«ВкусВилл» отказался от планов по проведения IPO на зарубежных рынках из-за санкций
А все сотрудники проставили статусы: занят или свободен. И благодаря этому нам удалось заполнить внутренними кандидатами те вакансии, которые появились. У нас есть такая ежегодная практика, летом мы замораживаем часть магазинов, особенно в центре города, потому что идет отток людей, а аренда большая, и нам проще временно закрыть магазин, чем платить зарплаты и аренду. Соответственно, сейчас мы эту технологию применили: мы заморозили около 60 магазинов в Петербурге — 10 , а часть — порядка 20-30 — даже пришлось полностью закрыть, потому что не все арендодатели пошли на соглашение по снижению арендных ставок. Но для нас это, конечно, маленький процент на фоне общего числа магазинов — а их сейчас порядка 1300. Людей, работавших в таких точках, мы переводим на другие объекты. Нам всегда нужны новые кадры, розница — это постоянный поток людей. У нас нет такой проблемы, что кто-то остался без работы. О запуске доставки и планах по развитию в Петербурге Многие петербуржцы до сих пор не знают, что у нас уже появилась доставка.
А она официально запущена с прошлой недели. Мы работаем как с помощью такси, так и силами наших пеших курьеров: они доставляют товары в радиусе двух километров. Заказ можно сделать через сайт или через наше мобильное приложение и в течение двух часов мы обещаем привезти товары. Сейчас более тысячи покупателей в Петербурге ежедневно получают доставку или пользуются самовывозом, что тоже очень удобно и безопасно. Что касается глобальной стратегии развития, пандемия внесла в нее существенные коррективы. До пандемии у нас были большие планы по развитию в Петербурге, мы хотели дальше завоевывать город, открываться с той же плотностью, что и в Москве. Сейчас нам пришлось несколько свернуть темпы этой экспансии. Но, тем не менее, глобально ничего не изменилось: как только ситуация стабилизируется, станем открывать новые точки.
Об изменении покупательских привычек и работе с ресторанами В структуре продаж очень выросли категории, связанные с готовкой. У нас никогда не было сильной категории охлажденного мяса, например. Но именно в пандемию произошел ее бурный рост. Также выросли полуфабрикаты, мы видим безумный рост категории овощи-фрукты, притом, что есть мнение, что в доставке их берут плохо. На самом деле, все наоборот, в доставке процент овощей сейчас даже выше, чем в офлайне. Если говорить об аутсайдерах — наверное, это наша кулинария и готовые блюда. До пандемии эта категория была приоритетной, она и останется такой после, у нас грандиозные планы по развитию. Но сейчас мы видим как ее доля упала ровно в два раза, люди перестали ходить на работу, питаются дома, перестали покупать готовую еду.
Мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально Тем не менее, мы сейчас начали работать с рестораторами, и мне кажется, это может вдохнуть новую жизнь в проект готовой еды. Изначально мы предложили нескольким заведениям, с которыми до этого работали, попробовать запуститься на десяти точках: они готовили у себя на фабриках-кухнях или в ресторанах и по утрам привозили в магазины. Эта схема оказалась рабочей. Конечно, мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально.
Рассмотрение дела о взыскании долга будет рассматриваться 7 марта 2024 года. При этом известно, что ранее стороны в суде не встречались. Уставный капитал ответчика действительно составляет 10 тысяч рублей, однако суд указал, что данный факт не готовит о том, что компания не сможет исполнить решение суда.
Сейчас ритейлер проводит собственное расследование случившегося. Специалисты приложения, отвечающие за безопасность, обнаружили, что утечка произошла в ночь с 8 на 9 декабря, и они уже обезвредили злоумышленников.
Однако те успели получить «телефоны и адреса электронной почты, даты и суммы заказов, а также последние четыре цифры номера банковской карты», как заявляет сам ритейлер.
В компании уже подтвердили факт утечки. Эксперты DLBI пишут , что за этой утечкой стоят те же злоумышленники, которые ранее обнародовали информацию о клиентах другого крупного интернет-магазина — «Онлайн Трейд» onlinetrade. Сообщается, что большинство заказов в дампе датированы 6 декабря 2022 года, то есть «утекшую» базу можно считать свежей.
В опубликованных файлах содержатся: телефоны 242 245 уникальных номеров ; email-адреса 233 194 уникальных адреса ; дата и время заказа, оплаты, доставки c 05.
Выбор цветовой схемы:
- Результаты внедрения iSpring
- «ВкусВилл» не будет проводить IPO в 2023 году
- «ВкусВилл» подал в суд на логистическую компанию «Икспиэль Групп»
- Как PR-служба ВкусВилла использует систему Brand Analytics
- «Вкусвилл» открыл магазины в новом формате. В них продается только замороженная еда
- Наши клиенты