Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА Политика, 05:07. БПЛА - Беспилотный летательный аппарат: У боевиков ВСУ появились тяжёлые бесшумные БПЛА вертолётного типа с увеличенной дальностью, Евросоюз ввёл новые санкции против Ирана, Украина приспособила для террора воздушные шары. 100-150 километров в час.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
ПВО уничтожило более 10 беспилотников ВСУ, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры, сообщает губернатор региона Вениамин Кондратьев в своем Telegram-канале. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. Антидронный комплекс «Серп-ВС5Д» объединяет функции радиоэлектронного обнаружения и противодействия малым беспилотным летательным аппаратам. Комплексный подход к созданию беспилотных авиационных систем: от концепции и ТЭО до выпуска нового продукта и документации. Как минимум восемь беспилотных летательных аппаратов этим утром атаковали российскую столицу. Также Кондратьев сообщил, что украинская сторона предприняла попытку атаковать беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае.
В Краснодарском крае при атаке беспилотниками поврежден Славянский НПЗ
Попытка атаки была пресечена около 07:00. Ранее в этот день средства ПВО сбили пять украинских беспилотников над акваторией Черного моря. БПЛА были уничтожены около 06:30. Вооруженные силы Украины ВСУ пытаются наносить удары по российским территориям на фоне спецоперации в Донбассе , о начале которой было объявлено 24 февраля 2022 года.
Как сообщает Минобороны РФ, ночью системы ПВО сбили восемь дронов — три над Курской областью, два — над Белгородской областью, два — над Воронежской областью и один — над Смоленской областью.
В Смоленской области из-за атаки дронов загорелись топливно-энергетические объекты, написал губернатор Василий Анохин в телеграм-канале. По предварительной информации, пострадавших нет.
Информация о последствиях уточняется.
Глава Липецкой области заявил о том, что беспилотник упал в промзоне. Власти Курской области сообщили об отсутствии пострадавших и повреждений.
Но это не отменяет вопроса, какой будет наша «ответка» на их «ответку». Эксперты, которых опросил «МК», разделились во мнениях. Фото: АГН «Москва» У экспертов, военных, политиков и политологов взгляды на пути решения проблемы воздушных атак на Москву оказались совершенно разные. Политолог Сергей Марков предлагает кардинально изменить подходы к ведению боевых действий в зоне российско-украинского конфликта. По мнению Маркова, атака на Москву и несколько элитных районов Подмосковья стала ответом Киева за потерю Артемовска Бахмута и массированные атаки российских ВКС по Киеву в последние дни. Дроны не должны покупать родственники бойцов на рынке. Сталин за полтора года войны завалил бы фронт всем, что нужно.
Серьезнее надо. Хватит болтовни про красные линии.
В Москве произошла массовая атака БПЛА. Долетят ли дроны до Челябинска?
По информации Вооруженных сил Украины, с осени прошлого года они сбили более 500 беспилотников типа Shahed. В Москве и Тегеране подобные заявления опровергали, но большое военное значение российских «Гераней» никто не отрицает. В Стратегии неоднократно упоминаются связи гражданской отрасли с военной, причем в обе стороны. С одной стороны, говорится о необходимости «обеспечения… технологического суверенитета в области беспилотных авиационных систем… в том числе посредством трансфера решений, наработанных организациями оборонно-промышленного комплекса». С другой — о «диверсификации выпуска организаций оборонно-промышленного комплекса за счет беспилотных авиационных систем гражданского назначения». Для частных гражданских компаний связи с оборонной сферой могут быть рискованными, в том числе из-за режимов технологической секретности, но технологическая самостоятельность и переток технологий выгодны и оборонке, и рынку гражданских беспилотников. Тем более что этот рынок в мире растет очень быстро. На рынке беспилотной авиации в 2022 году доминировали США и Китай. Самыми популярными видами работ, осуществляемых с помощью беспилотников в гражданской сфере, являются работы в области геодезии и картографии, патрулирование объектов, воздушные съемки, сельскохозяйственные работы по борьбе с вредителями авиахимия и мониторингу урожая. Уже сейчас, согласно Стратегии, использование беспилотников для инспекции состояния энергосетей позволяет сократить сроки проведения проверок в пять раз, выявленные повреждения снизили риск возникновения аварий на сетях в восемь раз.
В сфере экологического контроля беспилотники позволяют выявлять в четыре раза больше нарушений при том же штате инспекторов. Наибольший потенциал для применения беспилотников правительство видит в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании и актуализации геопространственных баз данных и доставке грузов в труднодоступные районы. Сферы применения беспилотной авиации, очевидно, будут расширяться в ближайшие годы. В России есть важнейшие стратегические задачи для беспилотников, никак не связанные с оборонкой. Дроны сейчас стали особенно актуальны в условиях нехватки спутниковых данных для дистанционного зондирования Земли, поскольку спутниковые группировки США и европейских стран сейчас не предоставляют российским пользователям доступ к информации, а собственная спутниковая группировка крайне полезна, но уступает американской по масштабу. Госкорпорация «Росатом» в 2024 году получит субсидию в размере 300 млн рублей из федерального бюджета на закупку первых беспилотных авиасистем для мониторинга ледовой обстановки на Северном морском пути. Этих средств хватит только на две авиационные системы, каждая из которых будет состоять из двух дронов, системы связи и комплексов управления. Они обеспечат получение данных по ледовой обстановке в режиме реального времени. На рынке нет импортных беспилотников, которые могли бы качественно работать в жестких погодных условиях Крайнего Севера.
По словам экспертов, зарубежные компании запускают дроны с кораблей, но в гораздо более мягких климатических условиях. Программное обеспечение для этого проекта разрабатывает МФТИ, а кто из российских компаний будет делать сами дроны и из каких деталей, пока неясно. Разработка малых квадрокоптеров ведется во многих странах мира Источник: ТАСС По большинству направлений за исключением недорогих потребительских моделей Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их Что в России есть и чего пока нет Росавиация в ответ на запрос «Эксперта» сообщила, что на сегодняшний день в России зарегистрировано всего лишь 73 беспилотных воздушных судна массой выше свыше 30 кг не так много ситуаций, в которых они могут летать , а беспилотников меньшей массы учтено приличное число — 84 655. В России, по данным Минпромторга, около 100 производителей гражданских беспилотников, в том числе «Геоскан», «Аэромакс», «Транспорт будущего», «Финко», «Оптиплейн Аэродинамика» и другие. По числу компаний это, кстати, не так уж и мало. Баумана, руководитель одной из китайских компаний — производителей БПЛА, около 700 компаний, которые разрабатывают, производят, продают и обслуживают беспилотники различного назначения. Разница, очевидно, в масштабе компаний и доступности технологий. Стратегия предполагает, что в контур мер по ее реализации «войдет 200 организаций, которые примут участие в реализации инновационных проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства». Как прокомментировала Стратегию пресс-служба Минпромторга, «на данный момент факторами торможения выступают относительно невысокая локализация ключевых компонентов для разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС ; отсутствие правовых основ, регулирующих рынки услуг, предоставляемых с применением БАС; отсутствие разработанной системы страхования БАС».
Локализация производств на территории России — главная задача, которая стоит сейчас перед всеми производителями. Но санкции, введенные в прошлом году против нашей страны, похоже, позволили совершить буквально технологический прорыв в этой области. Наиболее проблемными для беспилотной авиации являются двигатели, аккумуляторы, микроэлектроника, некоторые детали комплексов управления, отмечает Сергей Жуков, директор АНО «Аналитический центр «Аэронет». Композитные материалы мы сейчас пытаемся делать и внедрять сами. Однако электронные компоненты и матрицы оптических систем поступают из Франции, Японии или Америки. Энергетику литий-полимерные аккумуляторы , винты и рулевые машинки тоже получаем из Китая», — рассказывает Эдуард Багдасарян, генеральный директор АО «Аэрокон». Таблица 1. Подготовка специалистов по БАС в подведомственных Росавиации образовательных организациях Источник: Росавиация, ответ на запрос «Эксперта» Есть ряд комплектующих, которые пока все еще приходится закупать за рубежом, и такая ситуация во всей отрасли: ни один производитель на сегодняшний день не может достоверно утверждать, что использует только российские комплектующие, говорит Афанасьев. Импортозамещение происходит поэтапно, но движется в очень высоком темпе.
Например, уже в конце 2023 года будет открыто производство отечественных аккумуляторных батарей АКБ в Казани и Кемерове. Стартап ГК «ТехноСпарк» под названием «Н2 Дроникс» работает над созданием энергетической установки на водородном топливе для дрона самолетного типа. Такие источники тока позволяют увеличить дальность полета до трех раз. Разработка и корректировка еще продолжаются. Комплекс оборудования «электролизер и заправка» для этих дронов может работать от любого источника электроэнергии при наличии дистиллированной воды — таким образом, он пригоден для удаленных районов с проблемами доставки ископаемого топлива. В части грузоперевозок с использованием беспилотников все страны находятся на разных этапах тестирования. ООО ЛМТ предполагает начать опытно-коммерческую эксплуатацию в рамках экспериментального правового режима в четырех регионах: Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка. Нам также предстоит подготовка к серийному производству БАС», — говорит соучредитель этой компании Сергей Васильев. ЛМТ разрабатывает беспилотники самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой и на текущем этапе проходит летно-конструкторские испытания двух моделей с разной полезной нагрузкой — 15 кг и 130 кг.
В части программного обеспечения ЛМТ создала цифровой двойник, который позволяет производить отработку и тестирование разработчиками и конструкторами систем и компонентов беспилотников в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации.
Металлические только двигатель и продольная балка, к которой все остальное крепится». Это серьезная машина заводского производства с размахом крыльев в три метра. Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно.
Но не заводские модели, а кустарные поделки». Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3. Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров.
Наиболее вероятной Литовкин назвал версию о том, что БПЛА собрали где-то на территории Псковской или Ленинградской областей — там недалеко до Санкт-Петербурга — и направили в сторону города на конкретную цель. Оператор дрона, допустил он, находился где-то на этой территории. Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день. У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди. Они этим и занимаются. Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник.
Источник: читатель 116. RU Глава республики Рустам Минниханов опубликовал официальную информацию, отметив, что все службы находятся в состоянии повышенной готовности. RU — Серьезных разрушений нет, технологический процесс предприятий не нарушен. В Елабуге, к сожалению, есть пострадавшие в результате разрушения помещения. Им оказывается вся необходимая помощь. Сейчас крайне важно сохранять спокойствие и не поддаваться панике, которую намеренно пытаются посеять те, кто совершил это преступление, — говорится в сообщении главы Татарстана. На нем директор экономической зоны Тимур Шагивалеев заявил, что до них долетели два беспилотника, которые были оснащены оборудованием стран НАТО. ОЭЗ «Алабуга» — это зона промышленно-производственного типа, расположенная в 10 километрах от города Елабуга.
Основали ее в 2006 году. На территории особой экономической зоны находятся более 30 резидентов, один из самых громких — «Аурус». Завод, на котором собирают машины премиального класса, стоимостью 30—40 миллионов рублей. Гендиректор особой экономической зоны «Алабуга» — Тимур Шагивалеев. В последний раз данные об акционерах ОЭЗ раскрывали в 2022 году. Владельцы остальных акций неизвестны.
Славянск-на-Кубане в огне: ВСУ атаковали город, горит район битумного завода
Рассказываем, как российское законодательство уже регулирует полеты беспилотников, дронов или квадрокоптеров, и как новый закон усиливает безопасность граждан. В Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае прогремела серия взрывов, сообщает РИА Новости. Ранее британское издание The Economist сообщило о том, что ВСУ располагают беспилотником с дальностью действия порядка 3 тыс. км. Киев инвестировал сотни миллионов долларов в БПЛА. Чтобы быть в курсе всех последних новостей о лучших беспилотных летательных аппаратах, слухов, анонсах и отзывах, а также следите за нами в нашей группе ВК.
Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников
Но по Пскову, отмечают эксперты, скорее всего, ударили украинские БПЛА-камикадзе «Бобер». БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты». В сети опубликованы фотографии сбитого беспилотного самолета-камикадзе с авиабомбой. В последнее время армия беспилотных аппаратов всё чаще пополняется наземной и водной техникой. БПЛА - Беспилотный летательный аппарат: У боевиков ВСУ появились тяжёлые бесшумные БПЛА вертолётного типа с увеличенной дальностью, Евросоюз ввёл новые санкции против Ирана, Украина приспособила для террора воздушные шары. Иран заявил об успешном перехвате американского БПЛА, залетевшего в воздушное пространство исламской республики.
При атаке БПЛА ВСУ на Кубани загорелась ректификационная колонна завода
РИАН: РФ ударила по крыше дома в Херсоне, откуда ВСУ запускали БПЛА - | Сегодня в гражданском обороте России насчитывается свыше 40 тысяч беспилотных летательных аппаратов различного назначения. |
Украинские БпЛА атаковали Краснодарский край | Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) атаковали нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае. |
Поиск по тегу: Беспилотники | Полезные советы для новичков и опытных пилотов, инструкции, новости о развитии беспилотной авиации. |
Беспилотников – последние новости
Подпольщик Сергей Лебедев сообщил РИА Новости о том, что Вооруженные силы Российской Федерации нанесли удар по зданию в Херсоне, крыши которого использовалось украинскими вооруженными силами для запуска и управления беспилотными летательными аппаратами. Стоимость таких [летательных] аппаратов относительно невысокая — до миллиона, сотни тысяч. Объединенная авиастроительная корпорация отчиталась о первых испытаниях тяжелого беспилотного аппарата вертикального взлета и посадки. Норвежский изготовитель беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Nordic Unmanned заинтересован в организации производства в Литве.
Долетят ли дроны до Екатеринбурга? Отвечают военные эксперты
Более того, по словам его создателей, аппарат содержит гражданские комплектующие, что позволило значительно удешевить аппарат. Однако злые языки поговаривают, что внутренности у него полностью импортные. Далее подробнее ознакомимся с этим БПЛА и попробуем разобраться какие все же детали в нем используются.
На нем директор экономической зоны Тимур Шагивалеев заявил, что до них долетели два беспилотника, которые были оснащены оборудованием стран НАТО. ОЭЗ «Алабуга» — это зона промышленно-производственного типа, расположенная в 10 километрах от города Елабуга. Основали ее в 2006 году. На территории особой экономической зоны находятся более 30 резидентов, один из самых громких — «Аурус». Завод, на котором собирают машины премиального класса, стоимостью 30—40 миллионов рублей.
Гендиректор особой экономической зоны «Алабуга» — Тимур Шагивалеев. В последний раз данные об акционерах ОЭЗ раскрывали в 2022 году. Владельцы остальных акций неизвестны. В совете директоров «Алабуги» числится глава Татарстана Рустам Минниханов, министр промышленности и торговли Олег Коробченко, министр экономики Мидхат Шагиахметов. Последние доступные финансовые данные об «Алабуге» датируются 2021 годом. Тогда выручка производства составила 2,5 миллиарда рублей. Однако ОЭЗ всё равно ушла в минус на 578 миллионов рублей.
На территории ОЭЗ «Алабуга» живут студенты политеха, именно по зданиям хостелов и пришелся удар беспилотников. Изначально в 9:05 сообщалось, что в результате атаки пострадали 6 человек.
Каким образом создаются дроны? Это элементарно. Сейчас поставляют в страну [подобные] товары комплектующими. Наверняка дроны тоже поставляют в виде комплектующих. Чтобы [из них] собрать дрон, много ума не надо: нужен мотор, лопасти с крыльями — и вот дрон вертолетного типа готов, тротиловая шашка 200 граммов — и можно выполнять [диверсионные] задачи, — сообщил Виктор Литвиненко. ФСБ сейчас должна поднять свою агентуру, изучить поставки дронов, и только тогда можно добиться успеха. Мы шутим: разрешите охотникам сбивать дроны из ружей.
По числу компаний это, кстати, не так уж и мало. Баумана, руководитель одной из китайских компаний — производителей БПЛА, около 700 компаний, которые разрабатывают, производят, продают и обслуживают беспилотники различного назначения. Разница, очевидно, в масштабе компаний и доступности технологий. Стратегия предполагает, что в контур мер по ее реализации «войдет 200 организаций, которые примут участие в реализации инновационных проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства». Как прокомментировала Стратегию пресс-служба Минпромторга, «на данный момент факторами торможения выступают относительно невысокая локализация ключевых компонентов для разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС ; отсутствие правовых основ, регулирующих рынки услуг, предоставляемых с применением БАС; отсутствие разработанной системы страхования БАС». Локализация производств на территории России — главная задача, которая стоит сейчас перед всеми производителями. Но санкции, введенные в прошлом году против нашей страны, похоже, позволили совершить буквально технологический прорыв в этой области. Наиболее проблемными для беспилотной авиации являются двигатели, аккумуляторы, микроэлектроника, некоторые детали комплексов управления, отмечает Сергей Жуков, директор АНО «Аналитический центр «Аэронет». Композитные материалы мы сейчас пытаемся делать и внедрять сами. Однако электронные компоненты и матрицы оптических систем поступают из Франции, Японии или Америки. Энергетику литий-полимерные аккумуляторы , винты и рулевые машинки тоже получаем из Китая», — рассказывает Эдуард Багдасарян, генеральный директор АО «Аэрокон». Таблица 1. Подготовка специалистов по БАС в подведомственных Росавиации образовательных организациях Источник: Росавиация, ответ на запрос «Эксперта» Есть ряд комплектующих, которые пока все еще приходится закупать за рубежом, и такая ситуация во всей отрасли: ни один производитель на сегодняшний день не может достоверно утверждать, что использует только российские комплектующие, говорит Афанасьев. Импортозамещение происходит поэтапно, но движется в очень высоком темпе. Например, уже в конце 2023 года будет открыто производство отечественных аккумуляторных батарей АКБ в Казани и Кемерове. Стартап ГК «ТехноСпарк» под названием «Н2 Дроникс» работает над созданием энергетической установки на водородном топливе для дрона самолетного типа. Такие источники тока позволяют увеличить дальность полета до трех раз. Разработка и корректировка еще продолжаются. Комплекс оборудования «электролизер и заправка» для этих дронов может работать от любого источника электроэнергии при наличии дистиллированной воды — таким образом, он пригоден для удаленных районов с проблемами доставки ископаемого топлива. В части грузоперевозок с использованием беспилотников все страны находятся на разных этапах тестирования. ООО ЛМТ предполагает начать опытно-коммерческую эксплуатацию в рамках экспериментального правового режима в четырех регионах: Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка. Нам также предстоит подготовка к серийному производству БАС», — говорит соучредитель этой компании Сергей Васильев. ЛМТ разрабатывает беспилотники самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой и на текущем этапе проходит летно-конструкторские испытания двух моделей с разной полезной нагрузкой — 15 кг и 130 кг. В части программного обеспечения ЛМТ создала цифровой двойник, который позволяет производить отработку и тестирование разработчиками и конструкторами систем и компонентов беспилотников в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. К уже имеющемуся функционалу планируется добавить виртуальное пространство внешнего пилота, откуда и будут производиться все настройки и управление беспилотниками, а также наблюдение за их параметрами в режиме реального времени. Винтокрылы гибриды самолетных и коптерных аппаратов «Оптиплейн Аэродинамикс» внедрены на крупнейшем месторождении коксующегося угля «Эльгауголь» в Якутии с площадью разреза около 8 кв км. В условиях рельефа карьера запускать самолеты очень сложно и дорого. Коптеры нужно с разных краев запускать десятки раз, чтобы объять все месторождение, что сложно на таком разрезе. Схема винтокрыла оптимальна для таких применений. Винтокрылы используют на карьерах Кузбасса и Якутии. Но сейчас мы активно двигаемся в сторону применения наших беспилотников в сегменте ЖКХ и строительства», — рассказывает Алена Кошкарова. Сейчас для беспилотника Optiplane S2 используются китайские комплектующие, но в ближайшее время планируется тестировать моторы и полезную нагрузку российских производителей. Мы нацелены на выстраивание индустриальной кооперации для обеспечения производства полностью внутри РФ. Если говорить о технологии производства самих беспилотников и полезных нагрузок для них, то по большинству направлений, может быть за исключением недорогих потребительских моделей, Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их. К сожалению, этого пока нельзя сказать о технологии производства комплектующих для создания беспилотников. Но это уже вопрос к смежникам, которые отстают от мирового уровня в производстве небольших электродвигателей, аккумуляторов, систем навигации, оптических сенсоров и в целом микроэлектроники, подчеркивает заместитель гендиректора ГК «Геоскан» по стратегическим проектам Андрей Грудев. Ближайший план компании «Аэрокон» — модернизация военного комплекса-тренажера и создание беспилотников сельскохозяйственного применения, но ресурсов не хватает. Рентабельность бизнеса не позволяет инвестировать в развитие, говорит Эдуард Багдасарян. Компания «Транспорт будущего» уже производит беспилотные авиасистемы двух видов: эвакуационную грузовую БАС, предназначенную для доставки грузов и медикаментов, орошения сельскохозяйственных полей и тушения пожаров, а также аэротакси для пассажирских перевозок. Включая винты, драйверы, корпусные детали, полетный контроллер и авионику, системы связи и управления энергией на борту, электродвигатели и так далее. Все эти элементы сделаны полностью из отечественных материалов», — отмечает гендиректор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. Можно сказать, что процесс импортозамещения в отрасли пошел быстро, задача госполитики может состоять в масштабировании опыта компаний и обеспечении заказами и помощи в эффективной отраслевой кооперации. Основные причины отставания — плохой бизнес-климат, нежелание инвестировать в высокотехнологические долгоиграющие проекты, закрытость от внешнего мира, так как все технологии создаются небольшими компаниями и растут благодаря продажам по всему миру. У нас это невозможно. Ресурсов же самого бизнеса недостаточно». Беспилотник мультироторного типа К-0107 на выставке в Военной академии РВСН Источник: TASS Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности Суть стратегии Стратегия рассматривает вопросы технологического развития, финансирования, кадрового обеспечения беспилотной авиации, контроль за ее реализацией возложен на Минпромторг с участием Минтранса и Минобрнауки России. Стратегия охватывает пять направлений развития беспилотной авиации.
Регионы России ночью вновь атаковали беспилотники: Минобороны отчиталось о восьми сбитых БПЛА
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников? | Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможностей в проведении разведывательных. |
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью - | Новости | В июле 2023 года Минтранс РФ оценил затраты на создание инфраструктуры для полетов беспилотных летательных аппаратов в 236 млрд рублей. |
Российские беспилотники: летим к триллиону
Об этом сообщил в Telegram-канале губернатор региона Вениамин Кондратьев. Военная операция на Украине. Онлайн "Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов. Благодарен нашим вооруженным силам за отражение атаки и уничтожение БПЛА.
Оператор дрона, допустил он, находился где-то на этой территории. Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день. У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди.
Они этим и занимаются. Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник. Если бы такой большой беспилотник летел в сторону Санкт-Петербурга, его бы заметили и давно сбили », — подчеркнул Литовкин.
Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Подробнее Учредитель — Гетманов Сергей Анатольевич.
Главный редактор — Гетманов Сергей Анатольевич. Запрещено для детей.
Сейчас оснований для тревоги нет, — успокоил Пантелеев. На высоте, на которой летают самолеты, БПЛА использованы быть не могут. Это 9000—12 000 метров, — добавил Юрий Сытников. Изменилась ли работа аэропортов Ранее Росавиация сообщала о штатной работе аэропортов Москвы и области.
Обслуживание воздушного движения происходит «без особенностей». Эксперты также подтверждают, что закрытия аэропортов не планируются. Повышение бдительности и введение мер безопасности оправданны. Хочется, чтобы меры не сводились только к запретам и ограничениям, — рассказал MSK1. RU авиаэксперт Олег Пантелеев. Полагаю, что пройдет некоторое время, прежде чем дополнительные меры безопасности будут разработаны.
Утром 30 мая SHOT публиковал информацию, что два неопознанных объекта пролетели над самолетом «Победы», вылетавшим из Шереметьево в Киров.
Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО
В марте 2023 года беспилотник Ту-141 «Стриж» украинских ВВС, оснащённый авиабомбой, прошёл через воздушное пространство Венгрии, Хорватии и упал в Загребе. Павел Аджигильдяев Ту-141 «Стриж» В конце февраля 2023 года дроны этой модели были использованы для нанесения удара по нефтебазе в Туапсе. Обломки другого беспилотника Ту-141 были найдены в районе села Гвардейское в Крыму в начале марта 2023 года, ещё один дрон был выведен из строя системами радиоэлектронной борьбы в Тульской области 26 марта. Также, по словам Чадаева, ВСУ активно используют для нанесения ударов коммерческие дроны китайского производства. У них дальность не очень большая — до 200 км максимум. То есть до Москвы не долетит. Тащит он неплохо, в районе 25 кг, но может использоваться только в приграничных районах. В последний раз беспилотник этой модели был сбит над полуостровом 20 мая 2023 года. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет.
Самая популярная модель — UJ-22.
Разработка позволяет подавлять сигналы дронов по области 360 градусов в радиусе 5 километров реклама Уже достаточно давно идёт обсуждение оружия будущего, которое позволит подавлять превосходящие по численности силы противника при помощи высоких технологий. Особенно интересны разработки на основе умного роя дронов, управляемого искусственным интеллектом. Предполагается, что во время атаки будут задействованы сотни и даже тысячи беспилотников, в задачи которых войдёт подавление живой силы и техники потенциального противника. Неясно, ведут ли подобные разработки американцы, но всё говорит о том, что первый рой появится в Китае. Прежде всего именно эта страна имеет доступ к производству миллионов БПЛА, а значит может себе позволить выпускать недорогие летательные аппараты в неограниченных количествах. Пока всё это не больше, чем очередная перспективная технология, но есть все основания предполагать, что беспилотники так и не займут ту нишу, которую для них готовят аналитики. И дело здесь даже не в сложности разработки, а в совершенствовании технологий, направленных на подавление работы БПЛА.
RU Глава республики Рустам Минниханов опубликовал официальную информацию, отметив, что все службы находятся в состоянии повышенной готовности. RU — Серьезных разрушений нет, технологический процесс предприятий не нарушен. В Елабуге, к сожалению, есть пострадавшие в результате разрушения помещения. Им оказывается вся необходимая помощь. Сейчас крайне важно сохранять спокойствие и не поддаваться панике, которую намеренно пытаются посеять те, кто совершил это преступление, — говорится в сообщении главы Татарстана. На нем директор экономической зоны Тимур Шагивалеев заявил, что до них долетели два беспилотника, которые были оснащены оборудованием стран НАТО. ОЭЗ «Алабуга» — это зона промышленно-производственного типа, расположенная в 10 километрах от города Елабуга. Основали ее в 2006 году. На территории особой экономической зоны находятся более 30 резидентов, один из самых громких — «Аурус». Завод, на котором собирают машины премиального класса, стоимостью 30—40 миллионов рублей. Гендиректор особой экономической зоны «Алабуга» — Тимур Шагивалеев. В последний раз данные об акционерах ОЭЗ раскрывали в 2022 году. Владельцы остальных акций неизвестны. В совете директоров «Алабуги» числится глава Татарстана Рустам Минниханов, министр промышленности и торговли Олег Коробченко, министр экономики Мидхат Шагиахметов.
Подробности — в материале наших коллеги из 116. Источник: читатель 116. RU Глава республики Рустам Минниханов опубликовал официальную информацию, отметив, что все службы находятся в состоянии повышенной готовности. RU — Серьезных разрушений нет, технологический процесс предприятий не нарушен. В Елабуге, к сожалению, есть пострадавшие в результате разрушения помещения. Им оказывается вся необходимая помощь. Сейчас крайне важно сохранять спокойствие и не поддаваться панике, которую намеренно пытаются посеять те, кто совершил это преступление, — говорится в сообщении главы Татарстана. На нем директор экономической зоны Тимур Шагивалеев заявил, что до них долетели два беспилотника, которые были оснащены оборудованием стран НАТО. ОЭЗ «Алабуга» — это зона промышленно-производственного типа, расположенная в 10 километрах от города Елабуга. Основали ее в 2006 году. На территории особой экономической зоны находятся более 30 резидентов, один из самых громких — «Аурус». Завод, на котором собирают машины премиального класса, стоимостью 30—40 миллионов рублей. Гендиректор особой экономической зоны «Алабуга» — Тимур Шагивалеев. В последний раз данные об акционерах ОЭЗ раскрывали в 2022 году.