Рост нефтяных цен, вероятно, будет ограничен, поскольку относительная стоимость заменителей нефти со временем станет более экономически жизнеспособной. Заместитель руководителя направления «Экономика отраслей ТЭК» ЦСР Сергей Колобанов рассказал в беседе с «РИА Новости», на сколько лет России хватит нефти. Призывы прекратить добычу нефти подвергают опасности наше настоящее во имя спасения будущего. Когда цены на нефть начали падать в 2014 году, потеря доходов не только нанесла ущерб национальной казне, но и сильно ударила по национальной валюте Азербайджана – манату.
Прогноз: Нефти и газа в России хватит еще на 500 лет
В ведомстве отмечают, что снижение добычи нефти произойдет в 2020 году, а закончится она в 2044 году. Поэтому основным вопросом для запасов нефти и газа является не то, когда они закончатся физически, а когда закончится спрос на них со стороны потребителей энергии», — сказал Дмитрук. Поэтому основным вопросом для запасов нефти и газа является не то, когда они закончатся физически, а когда закончится спрос на них со стороны потребителей энергии», — сказал Дмитрук. «Когда закончится нефть, Ты будешь опять со мной. Выясняем, когда же закончится нефть. В падении цен на нефть виноваты спекулянты, которые злоупотребляют цифрами и притворяются, что спрос на нефть слабый.
Что делать, когда закончится нефть?
Да НЕТ Отслеживание вагонов Хотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Да НЕТ Публичная оферта Получение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена. Термины и определения 1.
Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения: Сайт — Интернет-ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу http www. Администрация сайта — ООО «Петролеум Трейдинг», которому принадлежат все соответствующие исключительные имущественные права на Сайт, включая права на доменное имя Сайта. Любое лицо, осуществляющее доступ к Сайту, этим автоматически подтверждает, что оно полностью согласно с положениями настоящего Пользовательского соглашения, и что в отношении него применимы требования, установленные настоящим Пользовательским соглашением.
Личный кабинет Пользователя — специальный подраздел Сайта, где расположена Персональная информация о Пользователе. Любой Пользователь вправе иметь только один личный кабинет. Персональная информация Пользователя — любая информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации, включая персональные данные Пользователя, информацию, которая автоматически передается Администрации Сайта в процессе использования Сайта с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, а также иные данные о Пользователе.
Информация — любая информация, размещаемая размещенная Пользователем или Администрацией Сайта на Сайте, в том числе: Персональная информация Пользователя, ссылки на другие сайты, любые текстовые сообщения, фотографии изображения , компьютерные программы, и др. Потенциальный клиент — любой зарегистрированный пользователь сайта Действующий клиент — клиент, с которым достигнуто соглашение о поставке ГСМ-продуктов. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения 2.
Настоящее Пользовательское Соглашение далее — Соглашение устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
Есть и более реальные факты из прошлого: «1973 год. Арабо-израильская война спровоцировала глобальный нефтяной кризис, поставивший на колени ряд страны Европы и США. Вот что такое настоящие санкции — это совсем не то, что нынешние. В результате чего цены на топливо просто взлетели, вызвав взрыв негодования со стороны населения и чрезвычайные меры со стороны правительства. Поняв, что в этом вопросе шутки с арабами очень плохи, союзники Израиля быстро пошли на попятную.
Внеся коррективы в свою ближневосточную политику. Через полгода ситуация с поставками нефти нормализовалась». Но по сравнению с тем, что, вполне возможно, придётся перенести экономикам зависимых от нефтегазовых поставок стран, это всего лишь цветочки. Хотя процесс идёт медленно, и у ведущих держав планеты, да и не только у них, есть ещё время. Правда ей на смену в наибольшей степени пришёл природный газ. Но параллельно ему всё более и более активно находят применение иные виды топлива: нетрадиционные нефть и газ, каменный уголь, торф, биоресурсы, а также набирает темпы альтернативная энергетика.
В общем и целом: от огромного потока финансовых поступлений, получаемых за счёт реализации нефти и газа, необходимо отвести серьёзный поток в сторону иных возможностей. Что, собственно говоря, уже и происходит. Фактически, — мы все уже живём в начале пост нефтегазовой эры. Каменный век, бронзовый век, железный век — дровяной век, угольный век, нефтегазовый век, мульти энергетический век. Простой обыватель А чем же всё это грозит рядовому члену современного общества? Ответ ясен, ведь подобные метаморфозы неоднократно случались в истории человечества.
Пережив ряд жизненных неурядиц и финансовых потерь, обусловленных неизбежным ростом цен, переходом на другие виды энергоносителей и топлива, возможной сменой работы, места жительства и средств передвижения, человек в обязательном порядке приспособиться к новым условиям. Подчас найдя их многообещающими и комфортными.
Нормирование топлива особо остро восприняли водители коммерческих грузовиков. Дальнобойщики устраивали протесты, перекрывали дороги и обстреливали коллег, которые отказывались присоединяться к забастовке.
Для миллионов американцев счастьем был полный бак бензина, как писало в разгар кризиса издание Time. Он регулярно слышал угрозы физического насилия, его заправку обещали сжечь, а его самого переехать. Все потому, что он не мог продать водителю бензин. Люди не считались не только с чужой жизнью, но и со своей.
В двух разных городах США произошли похожие инциденты: поезда уничтожили автомобили, которые стояли в очереди на АЗС, проходящей через железнодорожные пути. Водители не пострадали. Это был не только жесткий экономический удар по США. Эмбарго пошатнуло положение Америки в мире.
Как так?! Полуотсталые на тот момент арабские государства за пару месяцев пошатнули почву под ногами одного из двух политических гигантов мира, поколебали доверие к правительству внутри страны. Уроки нефтяного кризиса Зависимость американской да и любой другой экономики мира от нестабильного ближневосточного региона была пугающей. Нефтяной кризис 1973 года поспособствовал развитию атомной энергетики, поиску альтернативных источников, породил современную ветровую и солнечную энергетику.
Удельный расход топлива автомобилем стал одной из важнейших характеристик при выборе автомобиля. В США регулятором был введен соответствующий стандарт, который требовал от автопроизводителей постепенного увеличения эффективности использования топлива. И если в кризисные годы это было 13,5 мили на галлон топлива, то к 1990 году этот показатель увеличили до 27,5 мили на галлон. К 2025 году стандарт для пассажирских автомобилей дойдет до значения 54 мили на галлон.
Маслкары — жертвы кризиса США ощутили сильную зависимость от стабильных поставок нефти с Ближнего Востока, а потому регион вскоре оказался под пристальным вниманием Америки, что привело к ряду войн и вторжений американских военных. Но если события на Ближнем Востоке по-прежнему влияют на цену нефти, то источники поставок США постарались максимально диверсифицировать. Сегодня основным поставщиком нефти в США является … Канада. Собственно, этот пример показателен: как только ты сталкиваешься с угрозой своей энергетической независимости, стоит задуматься об альтернативных источниках этой энергии.
И тут, конечно, грех будет не упомянуть зависимость Беларуси от российских поставок нефти на два нефтеперерабатывающих завода в Мозыре и Новополоцке. Как только на горизонте возникают сложности нефтяных переговоров с Москвой, в публичном поле начинаются разговоры о диверсификации поставок: Азербайджан, Саудовская Аравия, Нигерия и даже Казахстан рассматриваются в качестве предпочтительных партнеров. В свое время мы получали нефть из Венесуэлы, Ирана и Азербайджана. Но эти поставки были столь малозначительными на фоне потребностей заводов в Мозыре и Новополоцке, что о серьезной работе в этом направлении и говорить не приходится.
Терминалы Klaipedos Nafta — это один из возможных путей альтернативной нефти в Беларусь Еще в апреле прошлого года заместитель гендиректора по коммерческим вопросам Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб заявлял , что до конца 2019 года в Беларусь планируют начать поставки нефти из альтернативных источников через балтийские порты или Одессу.
Годовой прирост отечественной «нефтянки» приблизительно равен, по словам Разуваева, годовому объему производства сырья. В рейтинге ключевых государств мира по запасам нефти наша страна замыкает ТОП-10. Между тем, речь идет здесь о весьма условных цифрах, и отправлять на официальный баланс Арктику и Восточную Сибирь нет совершенно никакой необходимости, убежден эксперт. Производству западносибирских месторождений российский аналитик прогнозирует при этом падение, а восточносибирских и арктических — рост. Согласен с коллегой Константин Симонов, возглавляющий Фонд энергетической безопасности.
Однако, при росте цен на нефть начинают становиться рентабельными все новые и новые источники, так что говорить что-либо фиксированно попросту нельзя. Твердо можно говорить сегодня об одном: как газа, так и нефти в России довольно много». Аналогичное мнение фигурирует и в обзоре руководителя отдела аналитики «Церих Кэпитал Менеджмента» Николая Подлевских. Россия обеспечена нефтью на 50 лет?
Китайский академик назвал срок, когда на Земле закончится нефть
Американские специалисты называют цифру в 74,6 миллиарда баррелей, а геологические ресурсы превышают триллион баррелей. Отечественные ученые более оптимистичны: по разным оценкам от 131 млрд. Но не лидер по добыче Тем не менее, такой огромный ресурсный потенциал практически не востребован. Уровень добычи в свите составляет всего 3,7 млн. Отметим, что в США в 2014 году сланцевой нефти было добыто в десятки раз больше — 234 млн. Специалисты в качестве основных причин такого уровня добычи в богатых залежах сланцевой нефти называют: недостаток техники для горизонтального бурения; сложности с технологиями. Многостадийный разрыв, который используют для добычи нефти в США нельзя не подходит для наших месторождений, а применяемые сейчас технологии не дают требуемого результата; отсутствие инфраструктуры и разветвленной сети трубопроводов в районах добычи сланцевой нефти; низкие цены на нефть. Однако некоторые специалисты отмечают, что вероятнее всего значительно снизится потребность в «черном золоте», чем полностью исчерпаются мировые запасы углеводородов.
Автор: Иван Антонов, Пекин Фото: pixabay. Учёный напомнил, что за предыдущие 250 лет человечество пережило целых три промышленных революции, которые были бы невозможны без ископаемых источников энергии. Без углеводородов люди оказались бы лишены всех тех высоких технологий, которыми пользуются сегодня. Однако, если исходить из темпов развития мировой экономики, можно прогнозировать, что ресурс углеводородного топлива может истощиться уже в течение ближайших 50 лет, заявил эксперт.
Трудно представить себе современную больницу без этого набора жизненно необходимых нефтегенных предметов. Если бы нефть исчезла завтра, это повлияло бы и на отрасль возобновляемых источников энергии. Стекловолокно, смола и пластик, необходимые для изготовления большинства ветряных турбин, а также этилен, используемый в производстве солнечных батарей, перестали бы существовать. Большинство транспортных средств, необходимых для добычи полезных ископаемых и используемых в производстве солнечных фотоэлектрических установок, ветряных электростанций и электромобилей, — большие грузовики, роторные буровые установки и перфораторы — пришлось бы засыпать нафталином. Исчезновение нефти преобразовало бы наши дома до неузнаваемости. Повысился бы риск обвала крыш, в которых битум использовался в качестве гидроизоляции, пропала бы возможность теплоизоляции с помощью определенных стройматериалов и отопления с применением мазута. Изменения бы претерпели и процессы настилки линолеумных полов и укладки плитки, пришлось бы искать новые методы покраски стен. Кроме того, большинство мебели, подушек, ковриков, штор, посуды и сковородок с антипригарным покрытием, скорее всего, также изготовлены из продуктов нефтепереработки. Отсутствие нефти поставило бы под удар нашу способность обеспечивать порядок в собственном доме и соблюдать нормы личной гигиены. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, мыло, зубные пасты, лосьоны для рук, дезодоранты, шампунь, кремы для бритья, очки, контактные линзы, расчески, щетки — все это, как правило, содержит или производится с помощью продуктов нефтепереработки. Исчезновение нефти привело бы к потере миллионов рабочих мест, иссушению налоговых поступлений, ограничению промышленного производства, обращению экономического роста вспять и катастрофическому увеличению уровня топливной бедности. И это даже не полный список последствий такого немыслимого сценария.
Мы сможем сэкономить на разработке месторождений миллионы и миллиарды денежных средств, время, человеческий ресурс, еще одна наша задача — сохранить экологию. Дело в том, что запасы «легкой» нефти практически себя исчерпали. Теперь мы переходим к более сложным пластам. Это совершенно не означает, что нефть заканчивается. Просто теперь требуется иной подход к процессу ее добычи, более технологичный. Применение цифровых технологий тут играет не последнюю роль. Я имел опыт создания автоматизированной системы по расстановке скважин с заданными параметрами трещин ГидроРазрыва. Так вот, после того как система была готова и появилась на вооружении компании, для которой я работал, принимать решения о вводе месторождения стали в три раза быстрее. Кроме того, мы заранее знали профиль планируемой добычи и могли рассчитать прибыль. Эта система может быть использована повсеместно, а в ряде компаний уже используется потому, что существенно уменьшает время принятия решения, не нуждается в дополнительных вложениях, может быть использована одним человеком. Именно таких автоматизированных решений отрасль ждет сегодня.
Аналитик: Urals будет дешеветь, сохраняя разницу в $10 относительно Brent
Когда эксперты говорят о том, что нефть может закончиться, они имеют в виду не все запасы на Земле. • Экономист дала прогноз по стоимости нефти в 2021 году • В Кремле исключили резкие скачки цен на топливо в России • Нефтедобычу предложено нарастить за счёт трудноизвлекаемых запасов. Я думаю, когда нефть закончится, тогда возродится и трамвай, и троллейбус. Западные эксперты подсчитали, что нефть в России закончится через 20-25 лет.
Мировые запасы нефти и газа. Конец уже близок?
Новости. Бизнес. Технологии. Когда же добыча была возобновлена, дебиты значительно возросли. Причем первые мелкие скважины стали через затрубное пространство снова высачивать нефть на земную поверхность. Когда эксперты говорят о том, что нефть может закончиться, они имеют в виду не все запасы на Земле. Следствием шокирующей новости стал уже не рост цен на нефть, а полный коллапс современной цивилизации с ее дешевой энергией, интернетом и сотовыми телефонами, трансатлантическими перелетами и массовым индивидуальным автотранспортом. Заканчивается эпоха, когда Россия процветала благодаря нефти. Следствием шокирующей новости стал уже не рост цен на нефть, а полный коллапс современной цивилизации с ее дешевой энергией, интернетом и сотовыми телефонами, трансатлантическими перелетами и массовым индивидуальным автотранспортом.
«ЧЕРНОГО ЗОЛОТА» ОСТАЛОСЬ НА 50 ЛЕТ
- Бесполезные ископаемые: что будет, если в мире кончится нефть?
- Нефть ждет нового срока - Финансы
- Нефть ждет нового срока
- Когда закончится нефть в России и Мире? Может ли такое случиться и что с нами будет? | BanksToday
- Что будет с миром, если однажды вся нефть на планете исчезнет?
- Когда закончится нефть, появится вечный двигатель и мир перейдет к альтернативной энергетике?
Что будет делать Россия, когда нефть и газ закончатся?
Смотрите видео онлайн «Когда закончится нефть, появится вечный двигатель и мир перейдет к альтернативной энергетике?» на канале «Metametrica» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 февраля 2023 года в 16:21, длительностью 00:48:34. Один из таких случился в середине 1980-х, когда цены на нефть обрушились в 4 раза. Когда находят залежи нефти, добыча вначале невелика, поскольку требуемая инфраструктура ещё не построена.
Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"
Топливом для атомных электростанций служит изотоп урана под номером 235. Он содержится в природном уране, извлекаемом из урановой руды, являющейся, как и нефть, невозобновляемым полезным ископаемым. Аналитики подсчитали, что, если бы всё нынешнее мировое производство электроэнергии держалось бы только на атомных электростанциях — запасы урановых руд на Земле полностью бы исчерпались через 38 лет, после чего ядерная энергетика приказала бы долго жить. Запасы урана в мире невелики! Так на что же тогда надеяться человечеству? Как ему уберечься от грядущей катастрофы?
Ответ следующий… Каждая страна, исходя из имеющегося у неё потенциала, должна найти свой путь спасения. В том числе и Россия! Для России отсутствие нефти — вообще трагедия вселенского масштаба!!! Если вы, уважаемые читатели, россияне, то, осмотрев окружающие вас изготовленные из нефти предметы и вещи, поймёте, что почти все они сделаны за границей и затем ввезены в Россию. А какими финансовыми средствами Россия оплатила импорт этих товаров?
Оплачен он был долларами и евро, полученными Россией большей частью от продажи за рубеж нефти и нефтепродуктов. То есть, когда российской нефти не станет, тогда России не только не из чего будет производить все эти предметы и вещи равно как и иную упомянутую в настоящей статье продукцию , ей и не за что будет закупать их у других государств!!! Изложу своё видение того, что может спасти Россию, после исчерпания ею своих запасов нефти… Конечно же, России надо активно развивать атомную энергетику и газовую промышленность. Ростовская атомная электростанция Особенно газовую промышленность!!! Многие проблемы, связанные с отсутствием нефти: как то — производство моторного топлива, машинного масла, сельскохозяйственных удобрений и т.
Само собой, России надо также не забывать неустанно проводить работу по созданию технологий экономически рентабельного вовлечения в промышленный оборот имеющихся у неё месторождений трудноизвлекаемого природного газа — чем больше он благодаря таким технологиям будет превращаться в промышленно доступный, тем легче россиянам будет житься без нефти. Астраханский газоперерабатывающий завод Однако по указанным уже выше причинам ограничиваться только этим — глупо! Для успешной адаптации к жизни без нефти России необходимо активно задействовать и другие ресурсы. Вообще, любому государству, желающему надлежащим образом подготовиться к жизни без нефти, необходимо создать прочную базу для обеспечения себя максимально возможным количеством не основанной на нефтепродуктах электроэнергии — без неё выжить в отсутствие нефти нереально. К счастью, Россия одна из немногих стран, которая обладает в избытке таким традиционным источником возобновляемой энергии, как речная вода.
На её территории протекает множество мелких и крупных рек, обладающих высоким гидроэнергетическим потенциалом. Возведение на них многочисленных гидроэлектростанций сможет фактически полностью обеспечить Россию электроэнергией в нужных ей и гораздо больших, чем сейчас, объёмах. Конечно, строительство ГЭС потребует немалых затрат, но впоследствии они полностью окупятся отсутствием платы за источник получаемой энергии — воду. Это только крупные реки!!! Получение благодаря рекам больших объёмов электроэнергии, создаст её излишки, использование которых, сделает экономически оправданным извлечение водорода из воды.
Водород же можно будет использовать в качестве топлива для относительно недорогих автомобилей как легковых, так и грузовых с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на водороде Чем больше будет построено ГЭС, тем более дешёвой станет вырабатываемая ими электроэнергия, что в конечном итоге приведёт к значительному снижению издержек при производстве бензина, дизеля, мазута, керосина из угля или торфа и, как следствие, к экономической рентабельности данного производства. Да, все эти виды топлива окажутся существенно дороже топлива, производимого сейчас из нефти. Однако обеспечить им необходимое для народного хозяйства число автомобилей и иных машин удастся. Гидроэнергетика сопряжена с обязательным строительством плотин, которые поднимают уровень воды в реках, превращая в глубоководные даже совсем маленькие речушки.
Если одновременно с плотинами строить судопропускные сооружения — число судоходных рек России возрастёт многократно, что послужит мощным стимулом для развития самого дешёвого внутреннего транспорта — речного. После того как плотины сделают их судоходными, к каждому расположенному возле реки поселению можно будет добраться по воде на речном транспорте, что существенно смягчит неудобства, порождаемые снижением интенсивности автомобильных поездок. А они снизятся уже хотя бы потому, что без нефти почти полностью исчезнет сеть асфальтированных шоссейных дорог.
Что через три недели начнет происходить на НПЗ страны? Это значит, что в России возникнет избыток мощности по производству экспортного полусырья. Это зимний и летний мазут, не самого высокого качества, кстати. И это прямогонный бензин. Наш экспортируемый мазут, но в малой степени, использовался как топливо для электростанций. Например, Саудовская Аравия использует наш мазут для своих электростанций.
Но, в основном, он перерабатывался на более технологичных установках зарубежных нефтеперерабатывающих заводов в высококачественные продукты - авиационное топливо, бензин и дизтопливо итд. Прямогонный бензин, которого много в России за границей он называется - нафта , использовался, в основном, как сырье для нефтехимической промышленности. И эти продукты - мазут и нафта - были предназначены на экспорт, потому что в России для них достаточного рынка нет. Это означает, что некоторые нефтеперерабатывающие заводы, которые и выпускали такие объемы, начнут испытывать серьезные проблемы. Они очень плохо оснащены, компания провалила все планы по их модернизации, вот они и выпускали такую вот экспортно ориентированную… Давайте скажем так - мазутную жижу. И что делать с 5 февраля этим предприятиям, которые ничего больше не умеют делать? Да, немного они там производят бензин, керосин, но главный их продукт - вот этот экспортный полуфабрикат. И теперь им надо либо сворачивать свое производство, закрываться, потому что такие заводы становятся ненужными. Либо каким-то образом сокращать производство до минимума.
А это значит, подавать сигнал поставщикам сырой нефти: все, стоп, нам столько нефти от вас больше не нужно. И вот по всей России все эти предприятия - нефтеперерабатывающие заводы - будут посылать сигналы тем, кто им поставляет нефть. То есть, это сигналы «полетят» на промыслы.
И Россия больше не будет страной бензоколонок! И оставьте иглу для масла! Звучит неплохо, правда? Не совсем. Поэтому в правительстве заранее готовят планы по продлению «бензоколонки» еще как минимум на 15-20 лет от времени «Ч».
Тогда мы увидим, что, возможно, нефть перестанет быть актуальной, и мир будет жить в эпоху без углерода, согласно завету Греты Тунберг… Нужны инвестиции в нефтегазовый сектор экономики Особенности российской экономики, а точнее способ наполнения бюджета, заключается в том, чтобы выжать все соки из производителей нефти и газа и минимизировать налоги на все остальные сектора экономики. Это один из столпов современного путинизма — налоги на нефтегазовый сектор одни из самых высоких в мире, в то время как налоги на все остальное — одни из самых низких в мире. Новак напомнил, что в России один из самых высоких в мире налогов на нефтяную промышленность, что затрудняет стимулирование добычи. Понятно, что при таких налогах НДПИ, акцизах и других сборах нефтяной сектор может существовать только на базе хорошо разработанных и высокопродуктивных нефтяных месторождений. У нефтяных компаний нет доступа к арктическому шельфу, Баженовской свите или сланцам. Более того, его разработка проблематична. Особенно в условиях низких мировых цен на сырье. Хорошо известно, что в последнее время геологи не нашли ни одного крупного месторождения, несмотря на то, что нефтяные компании в Российской Федерации десятилетиями ведут разведку и примерно соизмеряют добываемые ресурсы.
И уровень запасов, которые трудно извлекать, пропорционально растет. И в результате стоимость добычи нефти для нефтедобывающих компаний продолжает расти. По словам того же Новака. За последние 10 лет ….
Но дальше был следующий шаг в развитии технологий, и выяснялось, что сырья хватит еще на 120 лет. Теперь о природном газе. История его добычи еще короче. Но использовался не природный, а так называемый светильный газ, получаемый пиролизом угля.
В то время даже попутный нефтяной газ, который получался в результате добычи, в большинстве своем сжигался на факелах и не использовался в коммерческих целях. В начале 1940-х годов прошлого века в Саратовской области было открыто первое газовое месторождение в России. А в 1942 году построен первый крупный газопровод, который шел от месторождения к теплоэлектростанции в Саратовской области. По сути, это считается началом полноценной газовой промышленности, когда начали использовать именно природный газ.
Популярное за неделю
- Что будет делать Азербайджан, когда закончится нефть
- Добро пожаловать!
- Курсы валюты:
- Когда вдруг закончится нефть
Нефть ждет нового срока
В начале могло показаться, что Азербайджан начал бессмысленное и логистически убыточное строительство - критики считали, что новые дороги никому не нужны. Весь сухопутный путь между Китаем и Европой через Баку занимает максимум 15 дней - в два или три раза быстрее, чем перевозка морским путем. Поезда, заполненные европейскими грузами, отправляются в Бакинский международный торговый порт, погружаются на паром за несколько часов, а затем отправляются через Каспийское море, где следуют вдоль коридоров Шелкового пути в Казахстане или Туркменистане. И Азербайджан стремится подключиться к этому растущему сегменту рынка. В долгосрочной перспективе Азербайджан хочет создать производственные центры, расположенные ближе к рынкам их назначения, которые смогли бы укрепить глобальную цепь поставок путем предоставления материалов и изделий, которые будут изготавливаться и переправляться значительно быстрее. Таким образом, вместо того, чтобы производить все в Восточной или Южной Азии и отправлять в Западную Европу, большая часть мирового производства будет распределена по новым логистическим и производственным хабам, которые появятся во всей Центральной Азии, Кавказу и Восточной Европе. В мире мало мест, расположенных также близко к обширным и разнообразным рынкам.
Азербайджан же - центр на карте Евразии. В дополнение к новой транспортной экономике не связанные с нефтью амбиции Азербайджана включают в себя позиционирование страны в качестве культурного центра - перекрестка не только товаров и сырья, но также народов и культур. В 2012 году Азербайджан провел Евровидение и Чемпионат мира по футболу среди девушек; В 2015 году там прошли первые Европейские игры; Гран-при Европы 2016 года прошел прямо на улицах Баку; через пару месяцев город принял 42-ю Шахматную олимпиаду; а через несколько лет город будет одним из хозяев футбольного турнира Евро-2020. Но настоящей целью Азербайджана стали летние Олимпийские игры, на проведение которых страна постоянно претендует.
Каждый день наша отрасль, в целом энергетика сталкивается с вызовами, которые раньше казались нам глобальными, но потихоньку опускаются на наш уровень. Если раньше мы думали, что эти вызовы обойдут нашу страну стороной, то сегодня ежедневно работаем над тем, чтобы им противостоять. Актуальная проблема — это транспортировка нашего углеводородного сырья. Буквально за последние 2-3 месяца мы несколько раз сталкивались с проблемами диверсификации потоков подачи сырья на зарубежные рынки, и каждый раз это было как снег на голову. Это показывает, что системный подход выходит на первый план. Находясь в нефтяной столице Казахстана говорить об альтернативных источниках энергии немного сложно. Но я скажу. Сегодня даже крупные нефтяные компании Shell, ENI на своем примере показывают, что надо инвестировать и работать на рынке альтернативных источников, — отметил М. По мнению Манкеева, это экономически обоснованно — Казахстану намного выгоднее отправлять сырьё по этой трубе, нежели строить новый маршрут или отправлять на другие трубы. Но в то же время другие участники транспортного рынка, такие как «Казтрансойл», уже приняли в работу для себя новые проекты по расширению мощностей, и это очень важно.
Применение цифровых технологий тут играет не последнюю роль. Я имел опыт создания автоматизированной системы по расстановке скважин с заданными параметрами трещин ГидроРазрыва. Так вот, после того как система была готова и появилась на вооружении компании, для которой я работал, принимать решения о вводе месторождения стали в три раза быстрее. Кроме того, мы заранее знали профиль планируемой добычи и могли рассчитать прибыль. Эта система может быть использована повсеместно, а в ряде компаний уже используется потому, что существенно уменьшает время принятия решения, не нуждается в дополнительных вложениях, может быть использована одним человеком. Именно таких автоматизированных решений отрасль ждет сегодня. По словам Булаева, применение цифровых технологий будет играть не последнюю роль в новой эпохе нефтегазовой отрасли Фото: Владимир Булаев — Какие еще вызовы сейчас стоят перед отраслью? Это и разработка плотных коллекторов, и сланцевых запасов, и высоковязкой нефти, и разработка оффшорных запасов, а в перспективе и месторождений арктического климата. Поэтому в нефтегазовой отрасли требуются специалисты высокого класса, увеличиваются нужды в вычислительных мощностях, идет тесное взаимодействие между различными науками, ведь именно на их стыке находятся ответы на столь важные вопросы для отрасли. И, конечно же, я прикладываю все усилия для достижения этих целей, пишу научные публикации и создаю патентные методы по разработке высоковязкой нефти, рецензирую своих коллег в журнале, стремясь к созданию профессиональной и качественной отрасли. Сохрани номер URA.
И газовых труб издалека к нему тянуть не надо. Говорят, что в Индонезии в качестве топлива для дизелей часто используют пережаренное пальмовое масло. Да-да, то самое, которое в прессе так сильно ругают. В южных странах на пальмовом масле во фритюре жарят и мясо, и рыбу, и овощи, а масло после длительного употребления в жаровнях перерабатывают и используют в качестве топлива для дизелей. Производство биодизеля в 2019 году составило 44,8 млн тонн. Если сравнить с общемировым производством и потреблением солярки, составляющим уже свыше 1300 млн тонн, это представляется каплей в море. Но по мере уменьшения добычи нефти производство биодизеля будет расти, кажется, тут просто нет никакого выбора… если только нефть не начнет кончаться. По мере того, как начнут иссякать источники добычи нефти, топливо начнет сильно дорожать. А на фоне повышения цен на бензин очевидно, что автомобили либо будут заменять на электромобили, либо будут ездить на биотопливе. Победит на рынке то, что будет дешевле. Электричество не просто берут «из розетки», его надо как-то произвести. При этом гидроэлектростанции — самый мощный возобновляемый источник электричества. Из навоза и человеческих фекалий можно и нужно производить большие объемы метана, к тому же в результате сбраживания получается отличный перегной, позволяющий получать высокие урожаи без применения мощных химических удобрений. Еще у нас есть атомная энергетика. После того, как газ и нефть станут слишком дороги, чтобы сжигать их для получения электричества и тепла, именно атомная энергетика начнет производить необходимое человечеству электричество. Начнется строительство реакторов на быстрых нейтронах. Реакторы такого типа позволят расширить топливную базу для АЭС.
ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЁЙ С ДРУЗЬЯМИ
- Эксперты подсчитали, когда в России закончится нефть. Ждать осталось не долго, заявляют они
- Что будет, если Европа откажется от российской нефти
- На форуме в Тюменской области обсудили, что делать, когда закончится нефть -Новости Сургута
- Популярное за неделю
- "Лошадь сдохла": что будет с Россией после нефти