Если вы потеряли паспорт и СНИЛС, необходимо обратиться в ближайший отдел полиции. Если страховое свидетельство со СНИЛС утеряно, как получить его дубликат? Что делать, если СНИЛС не проходит проверку на сайте "Госуслуги": почему пишет, что свидетельство уже зарегистрировано. Главная → Дополнительные страницы → Алгоритм действий в случае утери или хищения паспорта. Если потеряли СНИЛС, то для замены потребуется паспорт.
Что делать если потерял паспорт
Рассказываем, что делать, если потеряли паспорт в России или за рубежом, как восстановить документ и когда придется заплатить штраф. Вот как получить основные документы, если паспорт, СНИЛС и полис были украдены или утеряны. Что же делать человеку, если его паспорт потерян или украден?
Я потерял паспорт. Что делать и куда бежать?
Конечно, это станет возможным с началом трудовой деятельности. Но и безработный человек официально может это сделать от своего имени, в другом случае такая обязанность возлагается на работодателей. За ребенка перечислять взносы могут его родители до момента, пока он не начнет самостоятельную трудовую деятельность. При открытии индивидуального счета в ПФР гражданину выдается пластиковая карточка. Она имеет зеленый цвет и часто называется «зеленой картой». Если, к примеру, гражданин теряет паспорт или его требуется заменить, что возможно в течение жизни сколько угодно раз, то вместо старого выдается новый паспортный бланк. В новый паспорт вносятся все сведения о личности, что и в старый документ, но серия и номер бланка уже будут другими.
Поэтому с получением нового паспорта другие личные бумаги приходится переделывать. Особенно это важно, если у гражданина меняется ФИО. Оставить прежнюю фамилию, имя или отчество в базе данных ПФ невозможно, поэтому придется подавать заявление на изменение сведений. В любом случае, если надо что-то изменить в личных данных или просто заново получить зеленую пластиковую карту, она выдается повторно с тем же номером СНИЛС , который был присвоен гражданину изначально. Изменить его невозможно. Запрашивается сам номер и в некоторых случаях копия зеленой карточки: работодателями обязательно ; в банке при оформлении кредита; при получении различных государственных пособий или материальной помощи; для получения бесплатно медикаментов и медицинской помощи в государственных клиниках; когда требуется оформить путевку в санаторий; для предоставления государственной или муниципальной услуги; когда необходимо на портале Госуслуг завести аккаунт; в других случаях.
Оригинал СНИЛС гражданину следует хранить у себя и предъявлять по требованию, а сдавать при необходимости только копию. Желательно хранить дома не только оригинал пластиковой карты, но и его копию. Если в какой-то момент оригиналы личных документов будут утеряны украдены , то при подаче заявления в ПФ на восстановление СНИЛС необходимо сообщать свой номер лицевого счета, а для этого достаточно иметь его копию. Образец справки из милиции о краже паспорта Что делать, если потерял российский паспорт и СНИЛС При потере паспорта или краже, независимо оттого, уверен в этом гражданин или нет, а также других личных документов, в первую очередь рекомендуется подать заявление в полицию. На основании заявления гражданину выдается талон-уведомление, затем он предъявляет его вместе с другими документами для восстановления паспорта. Получить новую пластиковую карточку в ПФ гражданин сможет, как только ему выдадут новый паспорт.
Но если оригинал СНИЛС нужен в срочном порядке, то после подачи заявления на восстановление можно запросить выдачу временного удостоверения, пока основной не будет готов. Временное удостоверение личности имеет срок действия — 2 месяца, но за это время, если еще не будет выдан паспорт, вполне возможно восстановить все личные документы после утери. Временный документ вместо паспорта обязаны принять в любой инстанции, в том числе и в ПФ. Часто потерпевшие обращаются в местную прессу и дают объявление о потере документов, предлагая их вернуть за вознаграждение. Но лучше не терять времени и сразу обращаться за восстановлением бумаг. Образец фотографии на паспорт Куда обращаться в первую очередь Выдачей, контролем за использованием, заменой и восстановлением общегражданских и загранпаспортов занимается сегодня Федеральная миграционная служба.
Для восстановления документа после утери можно обращаться в: Любое территориальное отделение ФМС.
Если у вас имеется возможность вернуться домой и обратиться за восстановлением паспорта по месту жительства, лучше так и поступить. В этом случае срок восстановления будет минимальным — не более 10 дней с момента подачи заявления и всех бумаг. Резюме Процедура восстановления паспорта при утере или порче проста. В течение 30 дней нужно прийти в миграционное управление МВД и составить заявление. Вас попросят уплатить госпошлину. Если у вас еще остались вопросы, мы готовы ответить на них.
После заполнения заявления и предъявления всех необходимых документов, вам будет выдано уведомление о регистрации заявления о потере паспорта. Срок его рассмотрения составляет обычно не более 30 дней. По прошествии этого срока вы сможете получить паспорт на новое имя. Возможно, потребуется оплата государственной пошлины за оформление нового документа. Для этого необходимо выполнить следующие действия: 1. Заявление необходимо заполнить с указанием причины потери и приложить копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Важно: В случае утери СНИЛСа вместе с паспортом, заявление на получение дубликата можно подать только после восстановления паспорта. Подача заявления. Отнесите заполненное заявление и необходимые документы в отделение Пенсионного фонда России, которое вы выбрали. Обратите внимание, что в некоторых регионах для этих целей существуют пункты приема заявлений на получение СНИЛСа. Ожидание решения. После подачи заявления вам будет предоставлен номер заявления. Отслеживайте статус рассмотрения вашего заявления на официальном сайте Пенсионного фонда России. Обычно процесс занимает до 30 дней. Обратите внимание, что перед получением дубликата может потребоваться оплата государственной пошлины. Следуя этим шагам, вы сможете восстановить утерянный или украденный СНИЛС и продолжить пользоваться всеми преимуществами, предоставляемыми данным документом. Обратиться в банк для блокировки и восстановления банковских карт В случае потери паспорта и СНИЛСа, необходимо принять меры по защите своих финансов.
Как восстановить паспорт, если все документы утеряны? Петров Великий Новгород 28. Поможет ли родственник в качестве свидетеля, что делать в такой ситуации? Дмитрий Першин Консультаций: 43 В случае если паспорт гражданина утерян, необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции МВД России с соответствующим заявлением приложить 4 фотографии установленного образца и квитанцию об оплате государственной пошлины.
Я потерял паспорт. Что делать и куда бежать?
Должны быть указаны следующие данные: Ф. Данные документа, удостоверяющего личность паспорта. Адрес постоянного места жительства. Можно заполнить анкету самостоятельно или попросить сделать это кадровую службу работодателя.
Но в любом случае анкета должна быть заверена личной подписью работника. Заполнение анкеты осуществляется в течение двух недель после устройства на работу, еще пять дней может занять оформление свидетельства, и после этого работодатель получает данные СНИЛС. Кроме того, анкету можно отправить по почте.
Для подтверждения регистрации в системе индивидуального учета ПФР создает отдельный документ, в котором указываются все данные, в том числе страховой номер индивидуального лицевого счета.
Восстановить паспорт можно на приеме МВД. Однако придется заплатить пошлину в размере 1500 рублей. Напомним, что если гражданин обращается в МВД по месту жительства, то паспорт восстановят в течение 10 дней, если не по месту жительству, то восстановление документа может занять до 1 месяца. Как только паспорт будет получен, необходимо сменить все остальные документы. Для восстановления удостоверения понадобится паспорт. Если же будет предоставлена медицинская справка, то новые права восстановят на срок 10 лет.
Можно ли жить без паспорта? Без паспорта граждане не могут получить большинство юридических документов, таких как договорные соглашения, документы о продаже недвижимости и банковские счета. Без паспорта может быть затруднен доступ к медицинским услугам, социальным пособиям и даже посещение некоторых общественных мест. Советуем прочитать: Финансовое решение в виде кредита на сумму в один миллион рублей Путешествие за границу без паспорта может быть особенно сложным. Без документов, удостоверяющих личность, невозможно купить билет на самолет, заселиться в отель или получить визу. В некоторых странах отсутствие паспорта может даже привести к юридическим проблемам для граждан. Поэтому, даже если паспорт был утерян или по ошибке потерян, процесс восстановления должен начаться незамедлительно, чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем и не лишить гражданина многих прав и возможностей. Восстановление паспорта — это важный шаг, который необходимо сделать как можно скорее. Рекомендации по предотвращению потери и кражи документов Чтобы избежать потери или кражи документов, необходимо принять ряд мер предосторожности 1 — Храните документы в безопасном месте. Положите паспорт и удостоверение личности в сумку, кошелек, в отдельный карман или в портфель с застежкой. Не кладите документы в задний карман брюк или в другое место, где они могут быть случайно потеряны или украдены. Помните, что такие документы, как паспорта и удостоверения личности, необходимы во время путешествий и деловых поездок. Не пытайтесь проявлять бдительность в гостиничных номерах или общественных местах, особенно при большом скоплении людей. Храните копию отдельно от прототипа, например, на электронном носителе или в безопасном месте дома. Если оригинал будет утерян или украден, копия поможет вам быстрее и легче восстановить документ. Соблюдайте осторожность при предоставлении личной информации в Интернете. Не предоставляйте копии своих документов никому через неофициальные и ненадежные источники.
На период оформления паспорта паспортный стол обязан выдать вам временное удостоверение личности гражданина РФ. Этот документ действует в течение двух месяцев, он является почти полным аналогом паспорта, и его можно использовать для получения SIM-карты взамен утерянной. Восстановленную SIM-карту можно использовать для входа в личный кабинет на «Госуслугах», хотя необходимость в этом пропадёт, ведь вы уже заказали паспорт в паспортном столе. Временное удостоверение личности можно получить сразу после подачи документов на выдачу нового паспорта - его оформление и заполнение занимает несколько минут. После получения паспорта вы обязаны вернуть временное удостоверение хотя за его утрату не предусмотрено никакой отвественности.
Как восстановить документы ребенка в случае потери
Если человек не знает свой СНИЛС и потерял «зеленое свидетельство», он может обратиться с заявлением и паспортом в любое отделение СФР или МФЦ. Рассказываем, что делать, если потеряли паспорт в России или за рубежом, как восстановить документ и когда придется заплатить штраф. Рассказываем, что делать, если потеряли паспорт в России или за рубежом, как восстановить документ и когда придется заплатить штраф. В этой статье мы расскажем о том, что делать, если вы потеряли паспорт и СНИЛС, а также о некоторых полезных советах и шагах, которые необходимо предпринять. Потеряв полис ОМС, обратитесь в страховую компанию. Для подачи заявления на восстановление документа понадобятся паспорт и СНИЛС. Главный редактор Юрий Синодов рассказал в своём фейбуке о гипотетической ситуации, когда человек потерял паспорт и SIM-карту.
Я потерял паспорт. Что делать и куда бежать?
Что делать в случае потери паспорта. Что делать при утере паспорта, как избежать штрафа вы узнаете в материале. Если по каким-то причинам пенсионное свидетельство было утеряно, то его нужно восстановить в ближайшие сроки. В первую очередь при потере паспорта, во избежание мошенничества необходимо. Из Пенсионного фонда придет отказ, основанием для которого явится уже существующий номер, указанный в тексте официального отказа. Однако СНИЛС поменять невозможно (в отличие от потерянного паспорта или банковской карты), а еще он выступает как основной идентификатор гражданина в системе пенсионного страхования.
Новый номер или новая карточка?
- Что делать, если потерял паспорт гражданина РФ и СНИЛС в 2022 году
- Навигация по записям
- Что делать при потере паспорта?
- Можно ли поменять документы, если личные данные попали в открытый доступ? | Аргументы и Факты
- Что делать, если потерял паспорт РФ: инструкция по восстановлению паспорта
СНИЛС – это не просто 11 цифр. Что будет, если его потерять, и как защититься от последствий?
Что делать в случае потери паспорта. РИА Новости. Паспорт — ваше основное удостоверение личности. Если потеряете его, не ждите, когда документ найдут мошенники. Возьмитесь за восстановление паспорта как можно скорее. Объясняем, как это сделать. Поэтому обязательно запомните, где восстановить СНИЛС, и сделайте это в случае необходимости.
Восстановление паспорта при утере всех документов
Но если вы проживаете в Москве и необходимые для получения нового паспорта документы вы решили подать именно через МФЦ, вы должны иметь в виду следующее: датой приема заявления при обращении гражданина в МФЦ считается день приема подразделением по вопросам миграции этого заявления и документов; в случае подачи заявления о выдаче замене паспорта через МФЦ паспорт оформляется в вышеобозначенные сроки и не позднее чем в 3-дневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину. То есть срок получения паспорта через МФЦ может оказаться чуть больше срока получения непосредственно через отделение МВД. Потеря паспорта: штраф За небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, гражданину грозит штраф в размере от 100 руб. Что делать, когда потерял паспорт, а потом нашел В данном случае все зависит от того, успели ли вы обратиться в полицию.
Если вы уже заявили в полицию об утрате паспорта, подали заявление на новый паспорт или же уже получили новый паспорт, то пользоваться старым паспортом запрещено! Ведь он является недействительным. Найденный старый паспорт следует сдать в подразделение МВД.
Что еще следует сделать при утрате паспорта Получив новый паспорт взамен утерянного, сообщите его реквизиты заинтересованным лицам. К таким лицам, в частности, относится ваш работодатель. Кроме того, будет не лишним проверить, внесен ли старый паспорт в список недействительных.
Если украли паспорт: что делать Если ваш паспорт был украден, то действовать нужно так же, как и в случае потери паспорта. Но при первоначальном обращении в полицию следует заявить, что паспорт был именно украден. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Куда обращаться за восстановлением паспорта? Многие граждане с удивлением узнают о том, что восстановить документ в случае его пропажи через МФЦ невозможно. Прежде всего придётся обращаться в ФМС.
Лишь в редких случаях гражданина, который обратился в полицию с этой своей проблемой, могут отправить в МФЦ. Ещё один вопрос, который довольно часто задают те, кому не посчастливилось остаться без паспорта — «Можно ли восстановить документ через Госуслуги? Необходимо иметь в виду, что данный портал может оказать помощь лишь в том случае, если гражданин был записан на приём в УВМ МВД.
Если предварительно записаться, то не придётся долго ждать в очереди. Однако взаимодействовать с представителями Управления в любом случае придётся. Какие документы понадобятся для восстановления паспорта?
Прежде чем отправляться в ФМС, необходимо подготовить всю документацию, без которой восстановление паспорта будет невозможным. В первую очередь необходимо оплатить пошлину. Затем уже можно приступать к сбору документов.
Пара фотографий Обязательно нужно сфотографироваться. В результате должно появиться по меньшей мере две фотографии размером 35х45 мм. Талон Второй документ, который необходимо нести с собой в ФМС — тот самый талон, который был выдан в отделении полиции сразу после написания заявления об утрате основного документа.
Свидетельство о рождении Паспорт невозможно восстановить без предоставления свидетельства о рождении. Причём нужно взять с собой не только своё свидетельство. Придётся также принести все свидетельства своих детей.
Но это касается, конечно, тех граждан, которые уже успели стать родителями. Свидетельство о браке Кроме того, понадобится свидетельство о браке. Разумеется, это тоже касается не всех, а только тех, кто уже успел создать семью.
Не забудьте оригиналы документов для проставления в паспорте отметок о браке, детях, военной обязанности. После получения паспорта можно продолжить восстанавливать остальные документы. Загранпаспорт 1. Если утеря произошла за границей — идите в дипломатическое представительство или консульство РФ. При подаче заявления по месту жительства загранпаспорт будут делать месяц, по месту пребывания — 3 месяца. Без госпошлины не обойтись — при оформлении заявления через Госуслуги это будет дешевле. За загранпаспорт нового образца надо будет заплатить 3500 рублей за детей до 14 лет — 1750 рублей , старого — 1400 рублей для взрослых и 700 рублей — для детей.
В отличие от восстановления паспорта процедура получения страхового свидетельства бесплатна, госпошлина за нее не предусмотрена. Не переживайте — номер пенсионного страхования остается закреплен за человеком до конца его жизни или до перемены гражданства, вам выдадут только дубликат карточки. Если вы работаете, подайте заявление через отдел кадров. Если самозанятый, обратитесь в отделение ПФР по месту регистрации в качестве страхователя. При личном обращении в территориальные органы ПФР дубликат страхового свидетельства выдается гражданину сразу.
Этот 11-значный код напечатан на зеленой ламинированной карточке. Для восстановления карточки необходимо лично подать заявление, предъявив паспорт. Необязательно идти в отделение: достаточно зайти на официальный сайт Пенсионного Фонда в личный кабинет и выбрать раздел «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства».
Вход в кабинет осуществляется через портал госуслуг. Однако на самом сайте госуслуг подать такое заявление нельзя. Не стоит забывать про многофункциональные центры.
Можно ли поменять документы при утечке данных в Сеть?
- Пластовский муниципальный район
- Как восстановить потерянный СНИЛС разным категориям заявителей
- Что делать если потерял паспорт
- Восстановление паспорта РФ — Юридическая консультация
- О том, что нужно сделать при потере паспорта, загранпаспорта, СНИЛС и других документов.
- Если вы потеряли СНИЛС БАРНАУЛ :: Официальный сайт города
Восстановление паспорта при утере или порче
Если у гражданина были уважительные причины. Когда и как платить Оплатить штраф и госпошлину можно любым удобным способом: через кассу банка; в онлайн режиме через систему интернет-банкинга. Где брать реквизиты в территориальном отделении ФМС; в территориальном отделении МФЦ; рядом с государственными органами, как правило, располагаются специальные кабинеты, в которых можно распечатать все необходимые сопутствующие бланки; через терминал или банкомат Сбербанка; распечатать квитанцию на официальном сайте МВД России. Письменная форма заявления не установлена законодательством.
Однако в документе следует указать: данные заявителя ФИО, адреса проживания, семейного положения ; дату утери паспорта; серию и номер утерянного документа; обстоятельств, при которых произошла утеря; предположительное места пропажи. Например, если гражданин обратился в ФМС по адресу места проживания если он имеет постоянную прописку на территории подразделения службы , то утерянный документ будет восстановлен в пределах 10-дневного срока. Иное дело, если документ был утерян в ином городе, где ему выдали временной документ, или у заявителя нет прописки по месту жительства.
При таком обстоятельстве на восстановление утерянного паспорта отводится больше времени — до 60 дней. При получении необходимого перечня документации сотрудник уполномоченного органа должен проинформировать о сроках восстановления нового документа и о том, когда заявителю следует прийти, чтобы забрать документ. Можно ли восстановить срочно Стандартный период выдачи нового удостоверения — два месяца, если его раньше выдавали другим отделением.
Обычно удостоверение готово в течение одного месяца, все зависит от загруженности сотрудников. Срочно восстановить паспорт невозможно, так как административный регламент обозначает минимальное количество времени на проверку документов, и этот период составляет 10 рабочих дней. Поэтому нужно подождать минимум две недели.
Пошлина может быть оплачена либо в банке, либо через терминал, либо посредством интернет-банкинга; 4 фотографии 3,5х4,5см; свидетельство о рождении; документ, подтверждающий регистрацию.
Для этого нужно предоставить талон-уведомление, полученное вами в полиции, и написать заявление. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе будет выдано временное удостоверение личности. Какой будет порядок действий: Сделайте фотографии. Для паспорта гражданина РФ есть свои требования, которые должны знать в фотоателье.
Вам нужны два фото черно-белого или цветного варианта размера 35х45 мм, редактирование фото в специальных программах не допускается. Соберите документы. Вам нужно будет собрать талон-уведомление из МВД, фото, документы о воинском учете, если они есть, а также документы для проставления необходимых отметок в новом паспорте — свидетельство о браке, о рождении детей и т. Подайте заявление на оформление нового паспорта. Сделать это можно по месту жительства или пребывания в территориальном подразделении МВД России по вопросам миграции.
Если вы на время изготовления паспорта хотите получить временное удостоверение личности, то для него нужно будет сделать и принести еще одну фотографию. Требования те же, что и для фото на паспорт. Оплатите госпошлину. Она составляет 1500 рублей, скидка на Госуслугах не предусмотрена. Заполнить и распечатать бланк можно с этой страницы.
Если на вас наложили штраф из-за небрежного хранения, приведшего к утере паспорта, то нужно будет его дополнительно оплатить по квитанции. Ждите приглашения для получения паспорта. В какой срок будет изготовлен новый паспорт? С 1 июля 2022 года паспорт оформляют за 5 рабочих дней вне зависимости от места подачи заявления п. Государственную услугу по утрате паспорта гражданина РФ также можно получить в электронном виде.
Такой способ подойдет для тех граждан, которые имеют на портале Госуслуги подтвержденную учетную запись.
Там вы подаете заявление о пропаже документа, получаете талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии; Перейдите на портал Госуслуги, выполните авторизацию; Выберите нужную вам услугу; Заполните заявление в электронном виде, внеся в него данные из талона-уведомления, свидетельства о рождении, свидетельства о браке или разводе при наличии , свидетельств о рождении детей также при наличии , документа воинского учета и документов, подтверждающих наличие гражданства РФ; Сделайте и загрузите фотографии по инструкции с портала; Отправьте заявление на проверку. По результатам проверки в ваш Личный кабинет придет сообщение о приеме заявления. После этого придет уведомление о возможности оплаты госпошлины на портале, и с ним придет бланк квитанции об оплате. Оплатите госпошлину и ждите приглашения. Возьмите с собой документы, которые были указаны в приглашении. Сотрудник полиции сверит данные ваших документов с информацией из заявления, и сообщит о сроке готовности паспорта. Готовый паспорт вы можете получить в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, в которое вы подавали заявление о выдаче паспорта.
Получить документ можно только лично в руки. Частые вопросы Нужно ли платить штраф за потерю паспорта? Да, за утерю, небрежное хранение или порчу паспорта законодательством установлена административная ответственность. Сколько штраф за потерю паспорта в 2024 году? Гражданину, потерявшему паспорт, придется уплатить штраф в размере от 100 до 300 рублей. В некоторых случаях могут ограничиться вынесением соответствующего предупреждения. Отличается ли потеря и порча паспорта? При порче порядок действий будет такой же как и при потере паспорта: необходимо подать в УВМ МВД два заявления - в первом вы опишите обстоятельства данного происшествия, во втором заявите о выдаче нового бланка взамен испорченного.
Сколько нужно будет ждать изготовления нового паспорта? Оформление нового документа займет 5 рабочих дней. Что делать, если старый паспорт найдется? Если вы уже подали заявление на оформление нового паспорта, то старый признается недействительным. Вам нужно передать найденный паспорт в подразделение МВД по вопросам миграции.
Получать готовый документ нужно также в многофункциональном центре в назначенное время. Все большей популярностью у российских граждан пользуется портал Госуслуги. Это действительно полезный ресурс, позволяющий экономить время при получении государственных услуг или оформлении документов. Зато на портале содержится много полезной информации для тех, кто хочет заказать новую карточку: инструкция, ссылки на представительства ПФР и МФЦ. Как заказать документ онлайн на сайте ПФР Оформить новую или заменить старую карточку к страховому номеру индивидуального лицевого счета полностью через интернет нельзя. Потребуется личное обращение гражданина в территориальное подразделение ПФ РФ. Однако, если зарегистрироваться на сайте ПФ РФ и создать личный кабинет, можно в онлайн-режиме записаться на прием в местное подразделение, что несколько упрощает процедуру. Поставить галочку напротив предложения «Прошу направить документ на электронную почту». Нажать кнопку «Запросить». Куда обращаться работающим гражданам Любому работающему официально трудоустроенному гражданину РФ проще всего будет обратиться за оформлением новой карточки к своему работодателю. Чтобы восстановить утерянный СНИЛС работающему, следует оповестить отдел кадров, сотрудники которого сами составят обращение в Пенсионный фонд. Получение новой карточки также осуществляется в отделе кадров. Одновременно будет оформлена ее копия для работодателя.
СНИЛС – это не просто 11 цифр. Что будет, если его потерять, и как защититься от последствий?
Дежурный зарегистрирует заявление в книге учета сообщений о происшествиях КУСП и выдаст талон-уведомление с номером. Наш управляющий редактор Марина тоже теряла паспорт. Сначала с нее взяли объяснение. Судя по объяснению, паспорт никто не похищал, а значит, утеря — вина владельца. На основании объяснения товарищ майор составил протокол об административном правонарушении. Стоимость восстановления паспорта Штраф за потерю — от 100 до 300 Р. Потеря паспорта подпадает под статью КоАП о небрежном хранении.
По этой статье могут ограничиться предупреждением или составить административный протокол со штрафом, который попросят сразу же оплатить в ближайшем банке. Госпошлина за замену паспорта из-за утери — 1500 Р. Это возможно, если паспорт утрачен в результате чрезвычайной ситуации: например, землетрясения или наводнения. Подготовьте документы для восстановления Вот полный список того, что понадобится для восстановления паспорта: Заявление об утрате или похищении паспорта, заполненное по установленной форме. В нем укажите: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, место жительства, дату, место и обстоятельства утраты паспорта. По возможности укажите серию, номер, дату выдачи, орган, выдавший утерянный паспорт.
Если ранее по факту кражи уже подавали заявление в полицию, можно приложить талон-уведомление, но это необязательно. Две фотографии размером 35 x 45 мм. Они могут быть цветные или черно-белые. Если требуется временное удостоверение личности, нужны три фотографии. Иногда хочется изменить некоторые дефекты, например удалить в фоторедакторе родинки или шрамы, но такую фотографию не примут. На паспорт нельзя фотографироваться в форменной одежде, в верхней одежде и в шарфе, закрывающем часть подбородка.
Документы, необходимые для отметок в паспорте. К ним относятся: документы воинского учета, например военный билет, приписное удостоверение или справка, выданная военным комиссариатом. Предоставляют их только граждане, состоящие на воинском учете; свидетельство о заключении либо о расторжении брака. Они нужны только тем, кто состоит в браке или разведен. Если брак заключен в иностранном государстве, сведения о нем внесут в паспорт на основании документа, выданного этим государством; свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет. По состоянию на 2021 год этот список исчерпывающий.
От вас не могут потребовать, например, ваше свидетельство о рождении, водительское удостоверение или выписку из домовой книги. В паспортах допускается делать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе, но подразделения по вопросам миграции таким не занимаются. Это может сделать ИФНС или станция переливания крови, когда получите новый паспорт. Где восстановить паспорт Для восстановления паспорта необходимо обращаться лично в отделение МВД: 13 ноября 2017 года вышел приказ МВД о том, что при утере или хищении восстановить паспорт можно только в отделении. До 16 ноября 2020 года записаться на прием для восстановления паспорта в связи с хищением или утратой можно было через портал государственных услуг, а иногда получалось восстановить паспорт через МФЦ. В 2021 году такая возможность недоступна — придется явиться в подразделение МВД по вопросам миграции лично.
Обращайтесь в любое подразделение по вопросам миграции МВД. Наличие или отсутствие регистрации по месту жительства в регионе обращения никакой роли не играет — заявление примут в любом случае. Перед посещением соберите документы, сфотографируйтесь, уплатите пошлину. Сотрудник полиции примет документы и сообщит, когда паспорт будет готов. Но я восстанавливал утерянный паспорт по-другому! Так было у нашего редактора Марины: она обратилась в отдел полиции не по месту прописки, подала заявление, получила талон-уведомление и с ним пошла в МФЦ.
Туда принесла нужные документы по списку, там же через месяц получила готовый паспорт. Время идет, законы, регламенты и правила меняются. Записи через госуслуги на восстановление паспорта по причине утраты или хищения сейчас нет. Через ФМС или паспортный стол восстановить паспорт в 2021 году тоже не получится, потому что паспортных столов больше не существует, а все функции ФМС и паспортных столов теперь выполняет МВД. Через паспортный стол восстановить паспорт не получится, потому что как таковых паспортных столов больше не существует. Все функции ФМС и паспортных столов переданы полиции, в том числе восстановление паспорта гражданина РФ.
Если у вас было по-другому, расскажите об этом в комментариях. Сроки восстановления Если подаете документы по месту регистрации, срок оформления — до 10 календарных дней. Если вы пришли 30 декабря, новый паспорт должны выдать не позднее 9 января, несмотря на праздники. Если живете не по месту регистрации и нет возможности обратиться в «свое» отделение, запишитесь в любое отделение МВД. В этом случае срок готовности паспорта увеличится до 30 дней. Забирать готовый паспорт придется лично.
Выдача его знакомым или родственникам не предусмотрена, даже при наличии нотариальной доверенности. Бывает, что получатель паспорта из-за болезни или состояния здоровья не может приехать за ним. В этом случае гражданин может подать письменное заявление — и сотрудник подразделения по вопросам миграции МВД бесплатно доставит ему паспорт. Какие есть риски Если паспорт найдет мошенник, теоретически он сможет оформить на него кредит, если оперативно подделает фотографию и подаст заявку. Подробнее об этом мы уже писали в статье «На мой паспорт взяли 4 кредита». Банки проверяют документы по базе недействительных паспортов — именно поэтому подавать заявление в полицию о пропаже нужно как можно раньше.
Написав заявление в полицию в тот же день, я застраховал себя от сценария с кредитным Айфоном на мое имя. Даже если бы мошенник каким-то образом получил кредит по моему паспорту, выдачу кредита можно было бы оспорить на основании заявления в полицию. Как улететь, если потерял паспорт перед поездкой Временное удостоверение полностью заменяет паспорт гражданина, но только на время переоформления паспорта. Если вы купили билеты и оформили их на паспорт, который потом потеряли, временное удостоверение заменит паспорт в аэропорту. Что еще стоит сделать при утере паспорта Проверьте данные старого паспорта. При выдаче нового паспорта старый должны внести в базу недействительных.
Это может произойти и раньше: обычно сотрудники полиции вносят данные после подачи заявления об утере. Убедитесь, что реквизиты старого паспорта внесены в базу недействительных. Сделать это можно на сайте МВД России — форма поиска в конце страницы. Если старый паспорт не появился в базе через 1—2 дня после получения нового, обратитесь в орган, выдавший новый документ. Проверьте кредитную историю. Получить список бюро, в которых хранится ваша кредитная история, с ноября 2018 года можно без кода субъекта кредитной истории.
Сделать такой запрос можно через те же госуслуги: пункт «Сведения о бюро кредитных историй» в разделе «Налоги и финансы». По закону «О кредитных историях» банки в течение 5 рабочих дней передают в бюро информацию об изменении данных по кредитной истории. Запрашивать кредитный отчет лучше через неделю после оформления нового паспорта. Уведомьте банк о смене паспорта. Серия и номер в новом паспорте будут другими. Если у вас открыт счет в банке — сообщите банку новые данные.
Вы обязаны это сделать по закону часто это требование указано и в договоре с банком , иначе счет заблокируют. Четких сроков нет, но не оставляйте на последний момент: даже если счет доступен через месяц, банк может проверить базу недействительных паспортов позднее — и счет все равно заблокируют. Проверьте другие ваши договоры: в них может быть такое же условие. На следующий день я приехал в стол находок. С собой взял загранпаспорт для удостоверения личности. Сотрудник проверил его, через минуту вынес найденный паспорт и попросил написать расписку в получении.
Он рассказал, что по регламенту такие документы, как паспорт или водительское удостоверение, из отделения полиции в течение 1—2 дней передают в стол находок.
Сам по себе СНИЛС утратить невозможно, так как он представляет собой всего лишь присвоенный вам набор знаков. Документ, на котором этот набор зафиксирован, — пенсионная карточка — легко поддается восстановлению.
Однако согласно ст. Вместо них сотрудники СФР выдают справку по унифицированной форме. Причем старый ламинированные свидетельства не теряют сохраняют свое действие и не подлежат замене.
То есть документ, который подтверждает регистрацию гражданина в системе пенсионного учета, в новом формате будут выдавать только при первичном получении. Что касается содержания справки, то она содержит данные, аналогичные сведениям «зеленой» пластиковой карточки: регистрационный страховой номер в системе пенсионного страхования; Ф. В конце справку подписывает сотрудник Социального фонда или другого уполномоченного госучреждения, где человек получал документ.
Также обновленный СНИЛС можно оформить в электронном виде, содержание которого ничем не отличается от бумажной версии. Разница только в формате подписи: второй вариант подписывают УКЭП. Работник не мог официально работать без СНИЛС: либо карточка была предоставлена при трудоустройстве, либо изготовлена по инициативе работодателя в первый рабочий месяц.
Что нужно сделать сотруднику? Обратиться в отдел кадров работодателя в маленьких организациях его функции часто исполняет бухгалтерия. Форму может заполнить работодатель, но подпись заявителя должна быть собственноручная.
Приложить к заявлению копию паспорта.
Специалисты помогут заполнить форму и проверят внесенные данные. Получать готовый документ нужно также в многофункциональном центре в назначенное время. Все большей популярностью у российских граждан пользуется портал Госуслуги. Это действительно полезный ресурс, позволяющий экономить время при получении государственных услуг или оформлении документов. Зато на портале содержится много полезной информации для тех, кто хочет заказать новую карточку: инструкция, ссылки на представительства ПФР и МФЦ. Как заказать документ онлайн на сайте ПФР Оформить новую или заменить старую карточку к страховому номеру индивидуального лицевого счета полностью через интернет нельзя. Потребуется личное обращение гражданина в территориальное подразделение ПФ РФ. Однако, если зарегистрироваться на сайте ПФ РФ и создать личный кабинет, можно в онлайн-режиме записаться на прием в местное подразделение, что несколько упрощает процедуру.
Поставить галочку напротив предложения «Прошу направить документ на электронную почту». Нажать кнопку «Запросить». Куда обращаться работающим гражданам Любому работающему официально трудоустроенному гражданину РФ проще всего будет обратиться за оформлением новой карточки к своему работодателю. Чтобы восстановить утерянный СНИЛС работающему, следует оповестить отдел кадров, сотрудники которого сами составят обращение в Пенсионный фонд. Получение новой карточки также осуществляется в отделе кадров.
Тут та же история, что и с восстановлением СТС. Согласно действующего законодательства для восстановления полиса обязательной гражданской ответственности вам необходимо будет предъявить еще и регистрационное свидетельство на машину... Хотя для тех граждан, кто только что приобрел купил автомобиль действует поблажка.
Обратиться в офис страховой компании, где был приобретен утерянный полис страхования. Написать письменное заявление установленного образца. Предъявить удостоверение личности паспорт. Предоставить регистрационное свидетельство на транспортное средство СТС. Таким образом получается какой-то замкнутый круг из которого вырваться или разорвать его раньше времени нельзя. Ладно, если вы восстановите паспорт всего за 10 дней обратившись напрямую в паспортный стол по месту своей постоянной регистрации, где ранее выдавалось ваше утраченное удостоверение личности. Десять дней без машины можно и перетерпеть. А что делать тем гражданам, кто будет восстанавливать паспорт не в своем паспортном столе..
Ведь в этом случае удостоверение личности паспорт будет изготовлено только в течение 30 календарных дней. В этом случае без машины придется жить уже больше месяца.