Атомный ледокол значительно мощнее и обладает большей автономностью, т. е. способен более длительное время выполнять ледовые задачи, не заходя в порты. Атомный ледокол оснащен силовой ядерной установкой. На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. РИА Новости. "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал строить новый, шестой по счету российский атомный ледокол проекта 22220, сообщила пресс-служба предприятия.
Единственный во всем мире. Рассказываем о российской «Арктике» – самом мощном ледоколе на планете
Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ».
Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м.
Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект. При этом, благодаря своим размерам, сверхледокол «Россия» обеспечит прокладывание канала во льдах шириной в 50 м.
С миру по нитке 166 подписчиков Подписаться Необходимость в постройке особых кораблей для расчистки пути во льдах назрела еще в середине 18 века. Первым ледоколом считается колесный пароход, который расчищал лед в гавани Филадельфии. Требования к ледоколам ужесточались, колеса сменили винты и турбины, а двигатели внутреннего сгорания — атомные силовые агрегаты.
Пятый и шестой российские атомные ледоколы намечено заложить в 2024—2025 годах, сообщил замдиректора Дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко. Ледоколы обеспечат доставку углеводородов на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Кулинко в интервью РИА Новости сообщил, что в мае 2024 года будет заложен пятый ледокол, а в октябре 2025 года — шестой. Контракты будут заключены по смешанной схеме, через бюджет и внебюджетные деньги. Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объёме 58,9 миллиарда рублей", — пояснил представитель "Росатома".
В ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно 3 октября достигло географической точки Северного полюса. Длина судна — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Ранее сообщалось, что атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Это позволит начать использовать ледокол в акватории Северного морского пути уже с декабря 2020 года.
"Росатом" заложит в Петербурге пятый и шестой ледокол типа "Арктика"
Действующих атомных ледоколов в России 4 — это ”Ямал”, ”50 лет Победы”, ”Таймыр” и ”Вайгач”. Атомный ледокол Ленин Атомный ледокол Ленин. Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. Атомный ледокол — Основная статья: Ледокол Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных.
Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны
Эти факторы делают СМП транспортной артерией, необходимой не только для северных регионов, но и для экономики всего государства. Модернизация и расширение ледокольного флота обеспечивает заказами российские судостроительные заводы, а это, в свою очередь, положительно влияет и на развитие судостроения в стране. Когда появился первый в мире атомный ледокол? Для северной навигации требовался новый тип ледокола, способный сопровождать караваны судов в течении долгого времени, так как дизельным ледоколам хватало запаса топлива максимум на месяц-другой хода. В 1953 году Совет Министров СССР постановил разработать мощный арктический ледокол с атомной энергетической установкой. При создании «Ленина» использовались последние достижения ученых и конструкторов: участвовали более 500 предприятий, были внедрены 76 новых типов механизмов и 150 новых образцов судового оборудования. Например, главный конструктор Василий Неганов предложил технические решения, позволившие усилить давление корпуса судна на лед для повышения проходимости. Возглавлял проект физик Анатолий Александров, один из основателей советской ядерной энергетики, создатель первой ядерной силовой установки для подводной лодки, принятой на вооружение годом ранее. Такой номер в таблице Менделеева имеет уран — основа ядерного топлива. Таким образом СССР удалось совершить революцию в судостроении и получить технологическое преимущество в разгар холодный войны. Для сравнения: пробная эксплуатация американского атомохода «Саванна» прошла в 1962 году, а на ходу он пробыл всего 10 лет.
Главная гордость «Ленина» и основа его прорыва в гражданском судостроении — атомная силовая установка. Ее мощность составляла 44 тыс. Игорь Африкантов Главный конструктор ОКБМ Хорошему конструктору необходимо знать историю, но следует помнить, что прошлое не исчерпывает всех возможностей, в противном случае достигнутое не развивалось бы. В 1961 году экипаж прошел в район тяжелых льдов в Чукотском море, доставил на паковую льдину научную экспедицию и построил дрейфующую полярную станцию. До этого полярников доставляли только самолетами — это было дорого, сложно и ограничивало их оснащение оборудованием. На ледоколе был размещен госпиталь, а также медики могли вылетать на вертолете и оказывать помощь работающим на 200 полярных станциях. За 30 лет на «Ленине» сделано более 300 сложных операций. На время работы хирургов останавливался весь караван. Интересный факт: Атомные ледоколы периодически помогали белым медведям. В 1961 году моряки с борта «Ленина» спасли детеныша медведя, потерявшего мать.
Инженер-электронавигатор Александр Гамбургер во время плавания стал опекуном Миши, позднее выросшего медвежонка передали в зоопарк.
Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8. Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания. Какой ледокол будет следующим?
Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» ЛК-120Я — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Он возводится консорциумом во главе с «Роснефтью». Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей. Дальнейшие ледоколы проекта «Лидер» могут быть построены по концессии. Макет ледокола «Лидер». Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года; срок ввода в эксплуатацию назначен на 2027 год. В 2023 году планируется закладка следующих ледоколов, а сдача заказчику ФГУП «Росатомфлот» до 2033 года. От ледоколов класса «Лидер» ожидают значительного увеличения ледопроходимости: согласно расчетам, новые ледоколы смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4,3 метра.
На деле это означает «где и когда угодно, по всей Арктике». Можно ли путешествовать на ледоколе? Но это стоит недешево. Оказаться на вершине планеты, пересечь Северный Ледовитый океан на одном из самых мощных атомных ледоколов мира, исследовать исторические места на Земле Франца-Иосифа, покататься на лодках-«зодиаках», рассматривая белых медведей и моржей, возможно. Обычно путешествия планируются на лето. Читать далее.
Персонал предприятия обладает уникальными навыками и компетенциями в сфере строительства надводных атомных судов, поэтому компания серьезно подходит к обучению работников. Здесь действуют две программы развития: подготовка новых сотрудников в рамках малой академии судостроения и корпоративный университет для повышения квалификации действующих. Помимо технических моментов тренеры обучают персонал современным методикам ведения работы — в частности, инструментам бережливого производства. Они будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт и станут самыми большими и мощными в мире.
В конце декабря сдадим, - говорит Кирилл Мядзюта. Фактически это случилось в октябре 2020 года. Сроки сдачи "Сибири" тоже переносились. Ледокол заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком сдачи "Сибири" называли 2019 год, но по решению президента РФ его сдвинули на два года. Тонких моментов, естественно, очень много - и технических, и организационных. Из любого момента, которого бы я опасался, уже ясны выходы. Я лучше потом без диктофона скажу. Даже, может, не к ним уже больше вопросов, а к их подрядчикам и контрагентам, которые поставляют оборудование - электрооборудование, насосное оборудование - потому что, мягко говоря, качество оставляет желать лучшего. Я серьезно. Паротурбинные установки, которые АО "Завод "Киров-Энергомаш" входит в группу компаний ПАО "Кировский завод" выпускает для ледоколов серии 22220, в машинном отделении "Сибири" сейчас выглядят так: Уже скоро 5 лет длится судебная тяжба между Балтийским заводом и "Киров-Энергомашем". Она насчитывает 7 процессов, 5 из которых пока не завершены.
Атомный ледокол: как все устроено?
Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» был построен на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и введен в эксплуатацию в 1977 году. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Изначально в рамках концепции развития атомного ледокольного флота было запланировано строительство пяти ледоколов проекта 22220. 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт. Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Атомфлот, истории, ледоколы на развлекательном портале Ключевым элементом, выделяющим атомные ледоколы на фоне обычных, является наличие ядерных реакторов в качестве источника энергии.
Атомный ледокол: как все устроено?
Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных.
Атомный ледокол
Изначально в рамках концепции развития атомного ледокольного флота было запланировано строительство пяти ледоколов проекта 22220. Атомный ледокол — морское или комбинированное судно-атомоход, с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Спустя десяток лет компанию ему составил атомный ледокол «Арктика», а Северный морской путь стал полноценной транспортной артерией: акватория стала пополняться портами, большую часть которых впоследствии перепрофилировали в круглогодичные.
Атомный ледокольный флот России: состав, список действующих ледоколов и командование
Победитель льда eskadra-model. Размеры у него исполинские. Так, длина судна составляет чуть больше 173 метров — как 57-этажный небоскреб. Ширина гиганта — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тыс. Оборудование у него — только передовое. К примеру, на ходовом мостике «Арктики» всё полностью автоматизировано. Атомный ледокол оснащен силовой ядерной установкой. Тоже внушительной. Если в мегаваттах, то ее мощность сопоставима с потреблением 100-тысячного города. Такая энергия на винтах превращается в почти 82 тыс. А это значит одно: лед толщиной до 3 метров не устоит и треснет.
Стоит сказать, что корабль может менять осадку. А значит может работать не только в открытом море, но и на мелководных участках в устье Енисея в районе Обской губы.
Именно через них проходит, так называемый, Северный морской путь, который соединяет европейскую часть страны с Дальним Востоком и является прямым выходом к Арктике. Первыми, кто хотел освоить этот маршрут были британцы. Однако, плыть туда вокруг Африки было слишком долго и опасно. Тогда английские мореплаватели решили искать новый северный маршрут из Атлантического океана в Тихий. Первая английская экспедиция с целью найти северо-восточный путь в Китай состоялась в 1553 году.
В результате корабль застрял во льдах и дальше Новой Земли не продвинулся. Вторая экспедиция под руководством голландского мореплавателя Баренца закончилась гибелью капитана и большей части команды из-за льда и холода. Поиски северо-восточного пути продлились еще около 100 лет, а затем прекратились, потому что Россия запретила иностранцам заходить в северные воды. Географические экспедиции вдоль арктического побережья Сибири, к берегам Северной Америки и Японии, активно спонсировались государством и получили название Великой Северной экспедиции. Но даже когда путь прояснился, и были созданы подробные карты, плавать там было крайне сложно и опасно. Первыми, кто преодолел весь маршрут Северного морского пути, стали шведы. Но и Россия не осталась в стороне, одним из спонсоров знаменитой экспедиции стал сибирский золотодобытчик Александр Сибиряков, в честь которого потом назовут легендарный ледокол.
По мощности «Таймыр» и «Вайгач» меньше морских «собратьев» — у них всего один реактор мощностью около 50 тысяч лошадиных сил водо-водяной КЛТ-40М. Чаще всего пара работает в Енисее. Таймыр Вайгач Кстати их назвали в честь предшественников — пары ледоколов, на которых в 1912-1913 годах экспедиция под руководством Ивана Сергеева и Бориса Вилькицкого впервые в истории прошла Северный морской путь с востока на запад, по пути исследовав острова северных морей.
В частности, они открыли архипелаг Северная Земля. Представители второго поколения атомных ледоколов гораздо мощнее — два ядерных реактора ОК-900А дают им 75 тысяч лошадиных сил. Несмотря на разницу в «возрасте» «Ямал» начал работу в 1992 году, «50 лет Победы» был готов в 2007 году , по размеру они почти одинаковые, разве что слегка отличаются длиной.
Над водой оба возвышаются на высоту 12-этажного дома 37,8 метра. Внешне вы их никогда не перепутаете: на носу «Ямала» красуется огромная зубастая улыбка изначально нарисованная для гостивших там детишек, а потом просто не стали убирать — стильно! Атомный ледокол «50 лет Победы» возит туристов на Северный полюс.
Ямал 50 лет Победы Осадка у них около 11 метров, подходящая для движения по морям. По ровному неподвижному льду толщиной 2,7 метра они развивают скорость 3,7 километра в час два узла. Конечно, ударами корпуса атомные ледоколы способны ломать и гораздо более толстый лёд.
Причём как задом, так и передом — ледокольные «способности» работают в обе стороны, иначе ледоколы часто застревали бы во льдах. Свыше десяти лет эти атомные ледоколы были самыми большими в мире, но в 2020 году на Северном морском пути заработала «Арктика», а в 2022-м — «Сибирь». Арктика Сибирь Главная особенность нового поколения проект 22220 — двухосадочность на 9,03 и 10,5 метра; они могут работать как в море, так и в устьях рек.
Такую универсальность обеспечивает большая балластная система набора и сброса воды. Ядерные установки, конечно, тоже мощнее: два реактора РИТМ-200 дают 81,5 тысячи лошадиных сил. Прибавка в мощности позволяет универсальным ледоколам развивать скорость в два узла по льду толщиной уже 2,8-2,9 метра.
Именно эти ледоколы обеспечат к концу 2024 года круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Прошлой зимой «Арктика» водила караваны до Певека, самого северного города России — не так давно такая задача казалась невозможной.
Для того чтобы крепче привязать финнов к перспективам сотрудничества, американские лоббисты продавили поставку в страну истребителей F-35. Отзывом которых финнов могут шантажировать, если сделка с ледоколами пойдёт не по плану. К тому же проектировать новые американские ледоколы будут на базе немецкого RV Polarstern, поэтому вместо ледокола национальной постройки приходится брать с миру по нитке. Производством первых трёх кораблей проекта может заняться американская верфь VT Halter Marine, однако если корабль окажется удачным, то строить американские ледоколы будут за рубежом. Для сравнения: производство ледоколов в России можно наладить на любом судостроительном заводе. Внизу грохот стоял сильнейший, конечно, но американские самолёты-разведчики, переговоры которых военные перехватывали время от времени, называли ледокол гоночным за способность парить над кромкой льда и наваливаться на неё всем весом Артём Бармин Бывший заместитель начальника машинного отделения атомного ледокола "Советский Союз" Внушительная ледопроходимость сохранилась и у новейших ледоколов проекта 22220 — они, как и их советские предки, способны пробивать трёхметровый лёд для проводки кораблей. Отчасти задержки со сроками связаны со специфическим положением Береговой охраны в системе Вооружённых сил США.
Они самые бедные, и на их потребности больше всего плюют. Плюс сумма на строительство нужна немалая — под два миллиарда долларов, которые ещё нужно было выбить из конгресса, конкурируя с флотом Василий Кашин Эксперт РСМД К тому же у Береговой охраны США, в отличие от Росатомфлота, нет ни кадров, ни инфраструктуры, чтобы обслуживать корабли с атомными энергетическими установками. Кроме того, что такие корабли даже при достаточном водоизмещении порядка 23 тыс. У атомных ледоколов, которые есть в России, таких проблем нет. Для того чтобы пробраться через толщу льдов, используется крупный проходчик, а для перевозки груза — атомный контейнеровоз "Севморпуть".
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
Главные по Арктике: история атомных ледоколов России - 03.12.2023, Sputnik Беларусь | Постановление о строительстве атомного ледокола «Ленин» советское правительство приняло 20 ноября 1953 года. |
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» | Современный атомный ледокол с таким же названием (проект 22220) был спущен на воду 22 сентября 2017 года, атомоходы этого типа являются самыми большими и мощными в интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. |
Как устроен атомный ледокол проекта 22220 | Пикабу | Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. |
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
Действующие ледоколы России | На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. |
Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом | Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. |
Как провожают атомоходы: «Арктика» ушла на север
Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр | В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. |
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны | Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для круглогодичной эксплуатации в Западном районе Арктики, а в летне-осенний период – в Восточном районе Арктики, и должны решать следующие задачи. |
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Пульт управления на российском головном универсальном атомном ледоколе "Арктика" проекта 22220. Атомный ледокол "Арктика". Для того чтобы максимально быстро и дёшево наверстать упущенное, создание и строительство ледоколов могут доверить Финляндии. Для того чтобы крепче привязать финнов к перспективам сотрудничества, американские лоббисты продавили поставку в страну истребителей F-35. Отзывом которых финнов могут шантажировать, если сделка с ледоколами пойдёт не по плану. К тому же проектировать новые американские ледоколы будут на базе немецкого RV Polarstern, поэтому вместо ледокола национальной постройки приходится брать с миру по нитке. Производством первых трёх кораблей проекта может заняться американская верфь VT Halter Marine, однако если корабль окажется удачным, то строить американские ледоколы будут за рубежом. Для сравнения: производство ледоколов в России можно наладить на любом судостроительном заводе. Внизу грохот стоял сильнейший, конечно, но американские самолёты-разведчики, переговоры которых военные перехватывали время от времени, называли ледокол гоночным за способность парить над кромкой льда и наваливаться на неё всем весом Артём Бармин Бывший заместитель начальника машинного отделения атомного ледокола "Советский Союз" Внушительная ледопроходимость сохранилась и у новейших ледоколов проекта 22220 — они, как и их советские предки, способны пробивать трёхметровый лёд для проводки кораблей.
Отчасти задержки со сроками связаны со специфическим положением Береговой охраны в системе Вооружённых сил США. Они самые бедные, и на их потребности больше всего плюют. Плюс сумма на строительство нужна немалая — под два миллиарда долларов, которые ещё нужно было выбить из конгресса, конкурируя с флотом Василий Кашин Эксперт РСМД К тому же у Береговой охраны США, в отличие от Росатомфлота, нет ни кадров, ни инфраструктуры, чтобы обслуживать корабли с атомными энергетическими установками.
Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объёме 58,9 миллиарда рублей", — пояснил представитель "Росатома". Читайте также: Создание ледокольного флота для России укрепило морской статус Петербурга Атомные ледоколы серии 22220 обеспечивают российское лидерство в Арктике.
Они считаются самыми мощными атомными ледоколами в мире. Преимуществом серии является возможность судов менять осадку, что позволяет им работать как в открытом море, так и на мелководье. Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до трёх метров.
Государственный флаг РФ на ледоколе подняли в присутствии премьера Михаила Мишустина. Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, способны пробивать лед толщиной до трех метров. Ледокол "Арктика" на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после ледовых испытаний.
На ледоколе предусмотрены три валопровода: средний расположен в ДП с уклоном в корму около 3,3 градуса, относительно основной плоскости, а два бортовых расположены симметрично относительно ДП и с уклоном в корму около 2,8 градуса относительно основной плоскости. Каждый валопровод состоит из промежуточного вала, упорного вала, упорного подшипника, вала-проставыша, переборочного уплотнения, дейдвудного устройства, гребного вала с винтом фиксированного шага со съемными лопастями. Выем гребных валов предусмотрен в корму. Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4. Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01. В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями. Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8. В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт. ДГ поставляется с локальной системой управления, запускается автоматически при исчезновении питания на ГРЩ или по сигналу аварийной защиты.
В носовой части судна есть места для размещения двух 20-футовых контейнеров или четырех 10-футовых контейнеров. Большой объем швартовного оборудования на проект 22220 поставляет испанская компания Fluidmecanica. В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов. В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция. За якорно-швартовный комплекс ледокола отвечает компания AdriaWinch. Комплект поставляемого оборудования состоит из двух якорно-швартовных лебедок для цепи размера 78К3, а также шести швартовных лебедок с тяговым усилием 305 кН. Все лебедки с функцией автоматического натяжения разработаны для работы в условиях низких температур арктического региона. Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м. Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем. Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн.
Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С.
Что представляет собой атомный ледокол «Урал»?
Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Представители второго поколения атомных ледоколов гораздо мощнее — два ядерных реактора (ОК-900А) дают им 75 тысяч лошадиных сил. На Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол "Якутия". В начале сентября атомный ледокол проекта 22220 "Урал" прибыл на Кронштадтский морской завод для проведения планового ремонта.