Новости что такое реприза

Значение слова «Реприза» в Историческом словаре. На эстраде реприза означает не только «смеховую точку» в фельетоне, монологе, миниатюре, но и определенный жанр. В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. Реприза (фр. reprise): реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. пьеса, ремарка, реплика. Что же это такое?

Реприза - это музыкальный повтор

Реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения, а символ «процента» повторяет только 1 такт. Сегодня на уроке сольфеджио спросил у мальчика, что такое реприза? Важной особенностью реприз в театральных постановках является их гибкость и возможность адаптации. Значение слова «Реприза» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. Но что скрывается в кулуарах (и что это вообще такое?!)? Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр. Хотя реприза в целом повторяет строение экспозиции, но она более уравновешена по сравнению с ней, а тем более с разработкой.

Что такое реприза

Знаете ли вы, что такое реприза в цирке? Бывают репризы, построенные на трюке, на словесном каламбуре. Интермедия «Творческий рост» Не знаю, кому как, но мне большинство реприз с животными дались очень трудно. Пожалуй, наиболее характерна история подготовки сценки «В семье не без урода».

Ее написал для меня большой любитель циркового искусства кинодраматург Г. Благодаря его доброму посредничеству были сделаны сокращения. Туда она устраивает на работу и своих четвероногих родственников.

В ответ я произношу всего два слова: — Вот он! И в этот момент на манеж выводят осла... И не случайно, что и сегодня, спустя много лет, реприза входит в мой репертуар, пользуясь неизменным успехом у публики.

Этого возможно было добиться только совместными усилиями автора, режиссера и, видимо, исполнителя. Вообще я твердо убежден, что высокие требования к слову на манеже, к сатире предполагают коллективное творчество литератора, режиссера, артиста.

Разве что когда она не завершает раздел, а является переходом к коде. Тогда З. Наряду со стандартными, существуют особые формы репризы, которые встречаются значительно реже.

Во-первых, в репризе иногда отсутствует главная партия. Это происходит, например, когда в разработке — избыток ее материала. Другой случай — это когда связующая партия построена на материале главной, и прямо с нее начинается реприза. Главная партия пропущена, например, в знаменитой Второй сонате Шопена с Похоронным маршем. Исключительно редко пропускается побочная партия.

Во-первых, это бывает, когда вслед за главной партией в репризе сразу следует кода,т. Во-вторых, это так называемая «зеркальная реприза». Это когда Г. Так происходит, например, в симфонической поэме Листа «Прелюды», в замечательном виолончельном концерте Дворжака, в некоторых увертюрах Моцарта. В-третьих, встречается весьма редкостный тип репризы, когда главная и побочная партия полифонически соединяются, звучат одновременно.

Такой тип репризы с потрясающим мастерством явил нам Вагнер в увертюре к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Далеко не всегда реприза приводит к некому консенсусу или счастливой развязке: далеко не всегда, как в «Красной шапочке», добро в ней торжествует над злом. Здесь-то все довольны и счастливы за исключением защитников живой природы, которые в наше время не порадовались бы распарыванию волчьего живота.

Большое значение имеют различные трёхчастные репризные структуры, в которых повторение раздела отделено от его… … Большая советская энциклопедия Реприза — I ж. Повторение какого либо раздела музыкального произведения в музыке. Нотный знак, указывающий на такое повторение. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами в цирке и на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Реприза — I ж. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами в цирке и на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Реприза - это музыкальный термин, которым обозначается часть музыкального материала, содержащая повторение.

Данное явление способствует уравновешенности и цельности формы. Определение Далее поговорим подробнее о том, что такое реприза. В качестве примера можно рассматривать сонатно-симфонические циклы, пьесы, песни, арии и романсы. Реприза — это музыкальный термин, который имеет французское происхождение. Дословно его можно перевести как "возобновление" или "повторение". Реприза бывает изменённая и точная. В случае первой речь идет о каком-либо преобразовании музыкального материала, который необходимо повторить.

Изменение может быть тематическое, тембровое, фактурное, тонально-гармоническое. Реприза, которая продолжает интенсивное развитие предыдущего раздела и превышает по экспрессии изначальное изложение музыкального материала, называется динамизированной. Также она бывает ложной, если предшествует подлинной. В данном случае речь идет о воспроизведении начального материала с неглавной тональностью. Другие толкования Согласно словарю иностранных слов, реприза — это не только музыкальное понятие. К примеру, так называется повторный удар в фехтовании. Если речь идет об эстраде или цирке, данным термином может быть обозначен сценический трюк или шуточная реплика.

Согласно историческому словарю галлицизмов, так называются принадлежности, необходимые для игры в "Медиатер". Данное толкование относится к устаревшим. Словарь синонимов сопоставляет с интересующим нас термином следующие понятия: удар, возобновление, номер, трюк, реплика, повторение, сценка, миниатюра. Обратимся к следующему источнику.

Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному. Наконец, в форме рондо о ней вы можете прочесть на следующих страницах понятие репризы совпадает с рефреном.

Смотреть значение Реприза в других словарях.

Значение слова "реприза"

Эти значки указывают, что раздел, в сторону которого обращены две точки, нужно повторить. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. В сонатной форме реприза - это последний из трех ее основных разделов. Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения.

Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, «ненормативной», как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см.

Для повторения отдельного музыкального фрагмента или всего произведения его нужно заключить в репризу, используя особый знак. Следует отметь, что обозначенная таким образом часть не должна быть меньше целого такта. Если повтор требуется выполнить без изменений — пишется знак репризы.

Когда при этом конец произведения трансформируется, используется горизонтальная квадратная скобка. Она называется «вольта». Ее необходимо дополнить цифрой 1. Далее пишем такты, которые следует применить во время повтора. Над ним изображаем знак вольты, дополненный цифрой 2.

Согласно замыслу автора, вариантов окончания произведения может быть несколько. Столько же нужно использовать и знаков репризы.

И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. В сонатной форме реприза - это последний из трех ее основных разделов. Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции , проходят в одной - главной - тональности произведения. Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, "ненормативной", как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см.

Если необходимо повторить какую-либо часть музыкального произведения, то вместо двойного написания этой части используют знаки репризы. Реприза - это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом: Первые два такта повторяются два раза. Третий так повторяется три раза, о чем соответствует надпись "3х" 2. Следующий прием повторения - это Вольта. Она используется если необходимо повторить отрывок музыкального произведения с другим концом. Поясним знак сокращения вольты на примере: Играются сначала два первых такта после чего играется снова первый так, перескок через второй и играет третий такт. Сеньо и фонарь. Сеньо в переводе " сигнал", итал.

Значение слова реприза. Что такое реприза?

Это когда Г. Так происходит, например, в симфонической поэме Листа «Прелюды», в замечательном виолончельном концерте Дворжака, в некоторых увертюрах Моцарта. В-третьих, встречается весьма редкостный тип репризы, когда главная и побочная партия полифонически соединяются, звучат одновременно. Такой тип репризы с потрясающим мастерством явил нам Вагнер в увертюре к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Далеко не всегда реприза приводит к некому консенсусу или счастливой развязке: далеко не всегда, как в «Красной шапочке», добро в ней торжествует над злом. Здесь-то все довольны и счастливы за исключением защитников живой природы, которые в наше время не порадовались бы распарыванию волчьего живота.

А вот, например, в Пятой симфонии Чайковского реприза 1-й части — это торжество фатума над сломленным судьбой человеком. Кода — дополнительный раздел формы. Её назначение - обобщение материала, высказывание результата, «вывода» всего произведения. Наличие коды зависит от жанровых свойств произведения.

Она часто отсутствует в камерной музыке, камерных ансамблях и сонатах, но почти всегда имеет место в симфониях. Это связано с неодинаковой смысловой нагрузкой этих жанров — симфония, как наиболее сложный и глубокий жанр, более других требует окончательного обобщения и более весомого заключения. Строение коды не регламентировано. В тематическом отношении она может быть построена на одной или нескольких темах любой из партий, а иногда иметь новую тему.

Гармонически она может быть или абсолютно устойчивой кода-заключение , или, наоборот, быть крайне неустойчивой кода с элементами разработки. В этом случае кода начинается, как вторая разработка, и только после некоторого развития наступает её устойчивый, завершающий раздел.

Внизу -- строчки для струнных инструментов, над ними помещается группа ударных, выше -- медные духовые, еще выше -- деревянные. Если в исполнении участвуют хор и солисты, то строчки с их партиями размещаются под ударными, выше струнных инструментов. И внутри каждой группы места тоже строго распределены. Нижние строчки -- для самых низких инструментов группы: контрабасов у струнных, фагота -- у деревянных, тубы -- у медных. Чем выше строка, тем выше «голос» инструмента. И вам оно, конечно, понятно без объяснений. А как же в музыке? И в ней слово «партия» имеет не одно, а два различных значения.

С одним вы, наверняка, сталкивались. Во время концерта объявляют: «Партию фортепиано исполняет... Партией в этом случае называется составная часть музыкального произведения, исполняемая одним музыкантом или несколькими -- в унисон. Так, любой струнный квартет мы имеем в виду квартет -- произведение состоит из партий первой скрипки, второй скрипки, альта и виолончели. В операх у каждого солиста своя партия. В романсе вы слышите партию голоса и партию фортепиано. Из партий басов, теноров, сопрано и альтов состоит и хоровое произведение. Но можно услышать и такую фразу: «Главная партия этой сонаты мне очень понравилась, а вот побочная кажется не такой удачной». В данном случае слово «партия» обозначает один из разделов сонатной формы. Подробнее об этом значении вы можете прочесть в рассказах о сонате и об экспозиции.

Вспомните: бывают в музыкальных произведениях эпизоды, где звуки несутся с огромной скоростью. Кажется, будто они рассыпаются как жемчуг или сливаются в один непрерывный поток. Такие места в музыке называются пассажами. Это слово часто встречается на страницах этой книжки. В переводе с французского passage означает проход, переход. Действительно, исполняя тот или иной пассаж, музыкант, во-первых, словно переходит в очень быстром темпе из одного регистра своего инструмента в другой, а во-вторых, пассажи часто служат и для перехода от одной музыкальной темы к следующей. Правда, в музыке XIX века и в наши дни пассажей, которые были бы просто «переходами», осталось мало. Композиторы придают им все большую значительность, выразительность, мелодичность. Стремительным «свистящим» пассажем композитор изображает догоняющего корабль шмеля. Но в этом «свисте» заключена мелодия.

Насквозь пронизаны прекрасными мелодиями пассажи фортепианных сочинений Шопена. Однако музыка, музыкальные произведения состоят не только из звуков. Очень важной их частью являются паузы. Греческое «pausis» означает прекращение, перерыв. Так называется временное молчание, прекращение звучания, возникающее между частями произведения, между разделами внутри одной части, или в каком-то элементе музыкальной ткани. Например, в партии одного или нескольких инструментов в оркестровом произведении; в партии певца или, напротив, в аккомпанементе романса или песни; в одном из голосов полифонического произведения и т. Как и длительность звуков, длительность пауз измеряется и изображается в нотах условными значками: Так же, как у ноты, точка справа от значка паузы увеличивает ее длительность в полтора раза. Если пауза длится больше одного такта, над ним ставится соответствующая цифра, например: Одновременная пауза всех участников ансамбля или оркестра продолжительностью не менее целого такта называется генеральной паузой и обозначается сокращенно латинскими буквами G. Одним из трех китов, на которых держится вся музыка, назвал песню Дмитрий Борисович Кабалевский. Очень разные бывают песни.

Например, народные, у которых нет определенного автора. Это колыбельные, детские прибаутки, считалки, дразнилки. Свадебные песни. Протяжные лирические, рассказывающие о женской доле.

Это скорее безобидная шутка. Как насмешка каламбур способен убивать.

Он может иметь и оскорбительный характер, чего артист эстрады не может себе позволить. Так, направленный против отрицательных явлений жизни, он становится острым и метким оружием сатиры. Еще одно важное обстоятельство: Как бы ни был каламбур-реприза хорош сам по себе, он должен соответствовать обстановке, времени и происходящему событию. Даже при похоронах своего брата, знаменитого трагика В. Парадокс Второй вид эстрадной репризы — реприза-парадокс, которая довольно близко примыкает к каламбуру. Но есть и отличие.

На первый взгляд, такие суждения лишены смысла. Но часто оказывается, что путем парадокса как бы зашифрованы некие особо тонкие мысли. Вот примеры парадоксов О. Уайльда которые, кстати, показывают, насколько парадокс близок к каламбуру : «Все говорят, что Чарльз — ужасный ипохондрик, А что это, собственно говоря, значит? Холостяки ведут семейную жизнь, а женатые — холостую. Ничего не делать — самый тяжкий труд.

Эта женщина и в старости сохранила следы изумительного своего безобразия. Лучшее средство избавиться от искушения — поддаться ему»9. Известны блистательные парадоксы Б. Шоу: «Филантроп — это паразит, живущий нищетой. Разумный человек приспосабливается к миру, а неразумный пытается приспособить мир для себя. Поэтому прогресс зависит от людей неразумных.

Революции еще никогда не облегчали бремени тирании: они только перекладывали его с одних плеч на другие»10. Чехов: «Всякому безобразию есть свое приличие! На парадоксе основан целый фельетон Добролюбова «Опыт отучения людей от пищи». Причем репризы эти остаются современными до сих пор, ибо при всех переменах российской общественной и политической жизни многие проблемы столь же актуальны, как и 150 лет назад. Чернышевского «Вредная добродетель» 1859 год. Материал этого памфлета был использован в программе В.

Ирония Очень близка к парадоксу ирония — третий тип построения эстрадной репризы. Ирония словами высказывает одно понятие, а подразумевает но не вы сказывает совсем другое, противоположное. То есть иносказательно раскрываются недостатки того, о чем о ком говорят. Поэтому по-настоящему передать иронию может только актерски одаренный человек. Например: «Удивительная лужа! Она занимает почти всю площадь.

То, на какие именно "части" разбить длительность зависит от тех нот, которыми представлена композиция. Если в мелодии присутствуют в основном четвертные и восьмые, то мы "разбиваем" доли взятые за единицу отсчета на восьмые, то есть самые меньшие, что присутствуют в записи. Так, равномерно отсчитывая восьмые, мы "накладываем на них более долгие ноты", то есть в четвертной две восьмые, в четвертной ноте с точкой три и т. Вот по такой примерной схеме и происходит чтение нот с листа , но это еще не все.

Схема эта может быть применена и в таких жанрах музыки как джаз, где подразумевается постоянное переиначивание основной мелодии или импровизация. Знание нотной грамоты дает представление об импровизации, как сочинении на ходу полноценного произведения, которое содержит вступление, кульминацию и завершение. В случае когда гармония темы достаточно сложная и содержит много тональностей, которые переходят одна в другую чувство ритма просто жизненно необходимо развивать, ведь "вылететь" из гармонии очень просто. С использованием вышеописанного подхода к чтению нот и эта проблема отпадает.

Говоря "развивать чувство ритма" подразумеваются обычно такие вещи как счет ногой или использование метронома. И они используются как раз для обозначения единиц отсчета. В эстрадно-джазовой музыке за единицу отсчета берут длительность четвертной ноты.

Переписать определение

Воспроизведение начального раздела с усилением его экспрессивности ведёт к образованию динамизированной или динамической Р. Рахманинов, Прелюд cis-moll для фп. Метнер, Сказка f-moll для фп. Встречается и только тональная Р. Мендельсон, "Песни без слов" для фп.

Морской словарь.

Потребные для игры в Медиатер принадлежности состоят в четырех коробочках, и в двух играх карт. В игру сию должно играть четверым. Коробочки состоят из ровного числа марок. Сем контрактов или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка реприз — реприза, ж.

Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия «Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС». Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия.

В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово исконное, заимствованное , его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского familia , где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда».

Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду. Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц.

Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл.

Перед повторным внедрением необходимо провести анализ прошлых успехов, модифицировать и адаптировать стратегию, применять инновации и обеспечить обучение сотрудников. Определение репризы Реприза — это музыкальный термин, который используется для обозначения повторения определенного музыкального материала. Реприза может быть повторением основной музыкальной темы, мелодии или мотива в той же или измененной форме.

Репризы часто используются в композициях различных жанров, включая классическую музыку, рок, популярную и джазовую музыку. Они помогают создать единство и структуру в музыкальном произведении, а также подчеркнуть важные моменты или идеи. В классической музыке, реприза может использоваться в форме рондо или вариации, где она служит для наглядного представления основной темы и создания контраста с другими частями произведения. В популярной музыке, репризы часто служат для создания припевов и хуков, которые запоминаются слушателем и придают песне запоминающийся характер. Репризы могут быть полными или частичными. Полная реприза повторяет все элементы музыкального материала без изменений. Частичная реприза может повторять только часть материала или изменять его в каком-то отношении, например, изменять музыкальный инструмент или добавлять новые элементы. Репризы также могут использоваться в театральных постановках, где они служат для повторного представления определенной сцены или диалога с целью усиления эффекта или подчеркивания определенных моментов сюжета. История репризы Реприза — это музыкальный прием, который используется в различных жанрах и стилях музыки.

Она представляет собой повторение какого-либо музыкального фрагмента или темы. История репризы насчитывает множество вариаций и форм, и ее использование можно обнаружить в разных эпохах и культурах музыкального развития. В европейской музыке реприза стала особенно популярной во времена барокко.

Что такое такт реприза октава и интервал в музыке

– Затем шла трагическая реприза из трех вздохов и использования платочка у глаз. А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки. Что такое реприза и чем она отличается от других эстрадных номеров? Цирковые клоуны разыграют перед нашими героями настоящую репризу. РЕПРИЗ — (стар.) возвращенный приз или отнятое обратно от противника взятое им судно. Реприза – это повторение фрагмента или части музыкального произведения, обозначенного условным знаком.

Антреприза

Неоднократная реприза АВАВА или АВАСА образует основу двойной и тройной 3-частных форм, а также формы рондо, рондо-сонаты. Реприза (музыка) — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы. Символ репризы, в котором точки расположены слева (жирная линия справа) обязательный атрибут любой репризы, указывающий, что повторяется предыдущий до этого момента музыкальный материал с самого начала произведения. Реприза может использоваться для акцентирования наиболее важных моментов сюжета, а также для создания замысла и атмосферы произведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий