вы всё дальше и дальше идете по пути вырусей, и всё больше и больше похожи на безнациональный компот.
Ношение бороды в исламе: фард, суннат или мандуб?
В Узбекистане , основное население которого исповедует ислам, нет никаких официальных законов, направленных на запрет ношения бороды, но бородатые люди вызывают подозрение у окружающих и сотрудников милиции. Даже имамы мечетей вынуждены сбривать бороды, чтобы не попасть в список «бородатых» СНБ Узбекистана [31]. По словам директора службы новостей организации Форум 18 Феликса Кроли, «узбекские власти борются не только с исламскими радикалами, но и просто с верующими мусульманами» [32]. Неофициальный запрет на бороды связан с борьбой против экстремистских движений, которая началась после того, как в 1997 году в Намангане Ферганская долина было совершено жестокое показательное убийство высокого должностного лица правоохранительных органов. Тогда наличие бороды или фотографии с бородой в паспорте человека могло стать причиной для ареста и уголовного преследования [33]. Для того, чтобы бородатый человек мог получить паспорт в Узбекистане, ему нужна справка от областного управления духовенства о том, что он «не является членом экстремистской организации». Но мало кому удаётся добиться такого разрешения [31]. Мужчина с окрашенной бородой См. Совет улемов обязал всех имамов КЧР «отрастить бороды, минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием » [34]. По словам муфтия Тюменской области Ильдара Заганшина, ношение бороды не являются традицией татарского народа , чтобы носить бороду, надо заслужить это право.
Авг 28, 2014 Фатвы , Фикх Вопрос: Каков хукм правило относительно ношения бороды в нашем ханафитском мазхабе? Я слышал, что согласно нашему мазхабу, ношение бороды — это ваджиб обязательное действие. Также мне говорили, что брить бороду нельзя, ее можно только подстригать. Объясните, пожалуйста, как правильно. Мурад ——————————————— Ответ: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Вопрос относительно длины бороды и возможности ее укорачивать был и является предметом больших дискуссий между учеными, особенно в арабском мире. Множество книг и статей было написано на эту тему. После изучения вопроса я попытался осветить вопрос согласно ханафитскому мазхабу ниже приводится результат моих исследований : Ношение длинной бороды является Сунной, существует множество хадисов, где говорится об этом.
В странах, где власть контролируется «Талибаном», за отсутствие бороды полагалась смертная казнь. Почему сбривают усы? Усы в этом контексте также играют немаловажную роль, но мнения разделились и здесь. Сторонники ряда учений полагают, что усы надо сбривать полностью. Иные считают, что брить их следует только частично, оставляя в той части, которая не выходит за край верхней губы. Это объясняется тем, что крошки пищи, попадающие на усы, оскверняют процесс, являясь греховным деянием харам. А вот имам Малик, сторонник маликитского мазхаба, вообще, полагал, что сбривать усы полностью нельзя — это нововведение, а верующих, которые следуют этому правилу надо «побивать». Доходило до того, что у таких лиц запрещалось брать свидетельские показания — своеобразное поражение в правах. Ранние ханафиты полагали, что укорачивание усов означает их полное искоренение, однако позднее в учении ханафитов частичное их укорачивание было разрешено. Традиция в наши дни В постсоветских регионах ситуация с точки зрения официального религиозного отношения по поводу бороды формировалась по-разному. В Казахстане духовенство являлось сторонником сунны необязательное ношение. Греховным бритьё считалось у салафитов. В Узбекистане отсутствуют конкретные законные основания, запрещающие бороды, но бородачи вызывают закономерное чувство настороженности со стороны окружения и сотрудников полиции. Нередко имамы мечетей просто сбривали растительность, опасаясь попасть в особый «чёрный список» надзорных служб. Инцидентов неофициального запрещения отращивания бороды, уходящего корнями в правоприменительную практику борьбы с экстремистами, на самом деле немало. В ходе розыска преступных элементов наличие бороды нередко становилось причиной для преследования и ареста. Иногда даже в ходе выдачи паспортов бородачам приходилось оформлять особые справки в управлениях духовенства региона, подтверждающих, что личность не состоит в каком-либо экстремистском группировании. Получить такой документ было непросто. В нынешних регионах России, где также проживают мусульмане, ситуация различна. Так, в Карачаево-Черкесском регионе Советом улемов издан указ, объявляющий ношение бороды ваджибом в соответствии с ханафитским мазхабом — сильный пол обязали растить бороды «минимальные, в рамках видимости с запрещением выбривания лезвием ». В Тюмени имам-мухтасиб определил, что для татар борода — это не общетрадиционный символ, а право её ношения надо «заработать»: после свадьбы верующий может отрастить бородку, а вот после 60 лет может выращивать любой длины и густоты. По мнению имама Мемориальной мечети Москва , раскрывшего его в своей публикации, фардом обязанность бороды «абсолютно не являются», а те, кто полагает, что это именно фард, демонстрируют свою безграмотность. В таком суждении имам опирается на авторитет египетских улемов.
Но укорачивать бороду или рекомендовать это делать только ради отличия от другой группы людей — это результат полного непонимания исламского права. Если говорить о шафиитской точке зрения, то далее мы приводим ответ шейха Таха Карана да хранит его Аллах из Мусульманского судебного комитета г. Кейптаун ЮАР , известного корифея и высококвалифицированного специалиста по шафиитскому праву: «Каждый из четырех мазхабов говорит, что наличие у мужчин бороды является хорошим и образцовым поступком. Ни один из мазхабов не говорит, будто борода нежелательна. Ни один из них не поощряет ее сбривание. Все они с неодобрением относятся к укорачиванию и сбриванию бороды. Единственное отличие между мазхабами — степень осуждения за сбривание бороды. Именно в этом моменте и имеется некоторое послабление со стороны преобладающего «раджих» мнения шафиитского мазхаба по сравнению с другими правовыми школами. Если другие мазхабы, а также менее веское «марджух» мнение шафиитского мазхаба считают удаление бороды запретным действием и грехом, то раджих-мнение шафиитов говорит лишь о порицаемости «карахат» такого поступка. То есть, согласно данному мнению, этот поступок не одобряется и порицается, но не настолько, чтобы он был приравнен к греху.
Борода — это сунна или ваджиб?
При этом в обязательном порядке оставить бороду. Исходя из главного требования по уходу за усами, их необходимо постричь так, чтобы во время приема пищи жир не испачкал усы. В идеальном варианте усы должны быть сбриты так, чтобы между ними и краем верхней губы осталась маленькая полоса. За усами, так же как и за бородой, необходимо следить, постоянно мыть и расчесывать. Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов.
Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице.
Она придает мусульманскому образу отличительный вид, что является важным, чтобы сохранить традиции своего народа. Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам. В целом, безусая борода у мусульман представляет собой не только важный элемент религиозной практики, но и символический способ выразить свою личность, свои идеалы и свою веру. Этот вид бороды может означать различные вещи для разных людей, но он всегда остается непременным атрибутом мусульманской традиции. Ислам: ответы на вопросы о времени намаза и положениях шариата Вопрос: Зачем мусульмане не носят усы при наличии бороды? По учению Ислама, пророк Мухаммад носил длинную бороду и усы, однако, наставлял своих последователей сконцентрироваться на бороде и не носить усы. Это связано с тем, что усы могут вызывать ассоциации с христианскими священниками и могут привести к смешению Ислама с другими религиями. Вопрос: Могут ли женщины носить бороду? По учению Ислама, женщины не должны носить бороду, так как это считается признаком мужественности, который не соответствует женской природе.
Однако, в последнее время некоторые женщины выбирают носить небольшую бороду, чтобы выразить свою индивидуальность, и это не вызывает осуждения со стороны большинства мусульманского сообщества. Вопрос: Можно ли носить бороду без усов, если не являешься мусульманином? Конечно, любой человек может носить бороду без усов, независимо от его вероисповедания. Но если он не является мусульманином и носит бороду в стиле мусульманской бороды без усов, то он может быть воспринят как человек, который принадлежит к мусульманскому сообществу, что не всегда желательно. Вопрос: Влияет ли цвет и форма бороды на ее значение для мусульман? В Исламе нет строгих правил относительно цвета и формы бороды.
И в открытое - с суфиями, представителями мистического исламского учения, к которому принадлежит большинство нохчий. Так, ваххабиты видели язычество в суфийских обрядах - в частности, громком зикре, в поклонении суфиев священным местам зияртам. Между ваххабитами и мирными суфиями уже в 1998-1999-х годах началось вооруженное противостояние, вылившее в по сути малую гражданскую войну внутри Чечни. После возвращения в Чечню в 2000-м году законной власти ваххабизм ушел в подполье. Однако словно заразная ядовитая чума расползся по всему Северному Кавказу, начав здесь партизанскую войну, длившуюся до середины 2010-х. Как опознают ваххабитов Вычислить ваххабитов для российских силовиков было делом непростом. Однако существует несколько характерных признаков, по которому можно такого экстремиста опознать. Так, в частности, ваххабиты традиционно не носят нижнего белья. Ибо оного во времена пророка Мухаммада не существовало. Стало быть нельзя носить. Кроме того, ваххабиты иногда бреют верхнюю губу, но никогда не бреют бороды - так буквально понимают сказанное в священных Хадисах: усы убирать, бороду оставлять. Ваххабита потому можно опознать по отсутствии усов, но наличию бороды чаще всего даже нестриженой. Также ваххабиты носят короткие до щиколотки штаны или заправляют штаны в носки. Это тоже связано с буквальным понимаем текста Хадисов. Так как во времена пророка Мухаммада ткань была очень дорога и ею хвастались богатые люди, основатель ислама велел своим ученикам длинными одеждами не понтоваться.
Усы молодые люди часто сбривают. Стили Многообразие стилей арабской бороды объясняется не только расхождением в разных исламистских течениях, но и продолжительностью существования данной традиции. Примерами наиболее актуальных вариантов могут служить следующие: амишская. Растительность отходит от линии бакенбард и остается по очертаниям овала лица; борода, повторяющая форму челюсти в сочетании с небольшим клином волос, отходящим от нижней губы. Классический арабский стиль, требующий четких очертаний и аккуратной укладки. Хорошо сочетается с усами или с бакенбардами; длинная и густая растительность подходит для мужчин среднего возраста. Следует помнить, что в некоторых мусульманских странах право на ношение такого атрибута еще следует заслужить; легкая щетина. Создает привлекательный и современный образ; средняя длина в сочетании с внушительной густотой. Выглядит просто и сдержанно, сочетается с усами, соединяющимися с растительностью на подбородке; полная. Слегка сужается, выглядит формально и неагрессивно, хорошо подойдет мужчинам, занятым в больших корпорациях. Для мусульман наличие бороды является символом веры и мужской силы, потому относиться к этому атрибуту нужно серьезно.
Борода без усов: что значит у мусульман радикалы
Длинная борода и короткие (либо отсутствующие) усы – главное, что отличало лица сахабов и табиунов от лиц христиан, иудеев, язычников, безбожников и заблудших мусульман. Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. Борода без усов — это популярный мужской вариант beard-дизайна, но особенно часто такие бороды отращивают по религиозным соображениям. Длинная борода и короткие (либо отсутствующие) усы – главное, что отличало лица сахабов и табиунов от лиц христиан, иудеев, язычников, безбожников и заблудших мусульман. Согласно идеологии мусульман-радикалов, борода без усов символизирует стремление к образу жизни, которая соответствует строгому исламскому учению.
Что значит борода в исламе?
Наличие бороды означает, что вам не придется иметь дело с прыщами, пятнами и прыщами, и вы получите чистую кожу. А что касается усов, то по словам Пророка Мухьаммада, состригать усы и отпускать бороду является сунной, то есть это священное предание, излагающие примеры из жизни Пророка. Согласно идеологии мусульман-радикалов, борода без усов символизирует стремление к образу жизни, которая соответствует строгому исламскому учению.
Борода без усов: что значит у мусульман радикалы
Как и во многих религиях мира, в исламе есть много ответвлений. Каждые их представители, включая хариджитов, суннитов, мутазилитов, шиитов и мурджиитов, имеют собственные правила. У одних процедура сбривания усов является обязательной, у других носит рекомендательный характер. Большинство мусульман, которые сбривают усы, демонстрируют таким образом особое рвение в соблюдении учения Аллаха. Новости партнеров.
ДжазакаЛлаху хайран! Ответ: Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Ва ийякум!
Позиция некоторые поздних наших ученых, что стричь лучше. А ат-Тахави писал: «Стричь хорошо, но сбривать лучше, и это мнение наших трех ученых»» т.
Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. Если он имеет неухоженный вид, то это считается нарушением законов Аллаха. Как и во многих религиях мира, в исламе есть много ответвлений.
Каждые их представители, включая хариджитов, суннитов, мутазилитов, шиитов и мурджиитов, имеют собственные правила. У одних процедура сбривания усов является обязательной, у других носит рекомендательный характер.
Поэтому за то, что мужчина по тем или иным причинам не отращивает бороду, грех на него не возлагается. Ношение бороды является сунной, то есть желательным действием, как следование благородному примеру посланника Аллаха мир ему. Её длина остается на усмотрение самого верующего.
Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду?
Тем более, надо отметить, что иудеи и христиане — это люди Писания, которые следуют за пророками Мусой мир ему и Исой мир ему. Некоторые ученые также считали людьми Писания и индуистов, которые, возможно, некогда получили свою религию от одного из пророков Аллаха хотя и исказили ее впоследствии [1]. Сура «Ан-Нахль», аят 36. Некоторые наши ученые видели пророчества о приходе последнего Пророка салляллаху aлейхи ва саллям в индийских священных книгах, таких как Веды и Пураны [2] , поскольку каждая религия могла изначально быть основана на учении пророков, посланных Всевышним. Поэтому наш Пророк салляллаху aлейхи ва саллям в некоторых действиях подражал действиям иудеев и христиан, пока ему не бывали ниспосланы указания от Аллаха как поступать в таком случае [3].
Ханафиты полагали, что требование об укорачивании усов означает выбривание дочиста, но позднее и в этом учении склонились к тому, что это необходимо частично. Уход за бородой без усов Существуют правила гигиены, которых нужно придерживаться: ежедневное расчесывание; окраска, если в бороде появилась седина; регулярное применение масла и благовоний. Расческа используется не только для распутывания волос, но и для распределения уходовых средств по всей длине. Ухоженная растительность оказывается мягкой и красивой, приятной внешне и на ощупь. Арабская борода Арабы уделяют большое внимание растительности на лице. Согласно религиозным учениям, Аллах создал человека в его первозданном естестве — фитре, и для мужчин таковым будет и волосяной покров. Внешне бороды обычно полные, но присутствуют и другие варианты стилей. Среди мусульманской молодежи особенно модно ношение растительности на подбородке. Усы молодые люди часто сбривают. Стили Многообразие стилей арабской бороды объясняется не только расхождением в разных исламистских течениях, но и продолжительностью существования данной традиции. Примерами наиболее актуальных вариантов могут служить следующие: амишская.
Нормы шариата: борода как символ истинной веры Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Известно, что в странах Ближнего Востока, где были введены данные нормы, мужчины подвергались специальному осмотру на наличие бороды. Причем она должна была быть строго не менее длины сжатого кулака. Те, кто успешно проходили осмотр, могли считаться истинно правоверными. А вот к тем, кто не соответствовал правилам, судьба была не столь благосклонна. Они подвергались публичным избиениям. В некоторых странах, контролируемыми талибами, за отсутствие бороды полагалась смертная казнь. Об этом заявлялось во всеуслышание сразу же после прихода к власти. В назидание талибы взрывали парикмахерские и выносили отдельные предупреждения цирюльникам. В своих высказываниях талибы ссылались на то, что бритье растительности на лице противоречит словам пророка Мухаммада. Мусульманские страны, где терпимо относятся к бритью бороды Стоит отметить, что во многих странах, где официальной религией является ислам, мужчинам допустимо находиться в обществе без бороды. Например, в Турции борода рассматривается как сунна для взрослых мужчин, но вот государственные служащие должны находиться на рабочем месте с чисто выбритым лицом. Похожая ситуация складывается в Ливане. Там ношение бороды не характеризует мужчину как правоверного мусульманина, а во многих случаях, наоборот, вызывает к нему излишний интерес со стороны сил правопорядка. В Казахстане и Узбекистане одинаково относятся к мусульманам с бородой и без нее. Но вот все чаще в обществе человек, на лице которого заметна густая растительность, вызывает подозрение. С чем это связано? Борода — отличительная черта террориста К сожалению, в современном мире отношение к бороде в исламе существенно изменилось. Она стала ассоциироваться с экстремизмом и терроризмом. Ведь большинство радикально настроенных мусульман, совершающих кровавые террористические акты и ведущие военные действия на Ближнем Востоке, имеют густые и длинные бороды. Теперь подобные люди вызывают страх, хотя ислам категорически выступает против убийства невинных людей. В связи с изменениями в мире многие мусульманские лидеры крайне положительно смотрят на бритье бороды. Ведь это становится отличительной чертой тех, кто не имеет абсолютно никакого отношения к терроризму. Во многих странах вводится неофициальный запрет на ношение бороды, но стоит заметить, что это всего лишь временная мера, вызванная сложной обстановкой в исламском мире. Молодые мусульмане и отращивание бороды Многие муфтии замечают, что борода без усов становится очень модным атрибутом современной мусульманской молодежи. И такое отношение всегда порицается богословами, ведь в этом случае молодые люди идут по пути наименьшего сопротивления. Они причисляют себя к правоверным мусульманам, выполняющим заветы пророка Мухаммада, только посредством бороды. Она будто свидетельствует о добропорядочности человека, что в большинстве случаев не подтверждается. Поэтому некоторые муфтии начинают говорить о праве ношения бороды, которое можно только заслужить. Например, известна проповедь Ильдара Заганшина, который утверждает, что лишь с обретением семьи в тридцать лет как минимум можно позволить себе отрастить небольшую бородку. А вот в шестьдесят лет мужчина вправе отпустить длинную бороду, символизирующую его мудрость и готовность делиться жизненным опытом. Отращивать или брить: извечная дилемма Конечно, сложно однозначно ответить на вопрос, стоит ли мусульманину отпускать бороду. Ведь мы уже показали, насколько многогранной является данная проблема. Но все же многие считают правильным соблюдать заветы пророка Мухаммада и не противопоставлять себя современному обществу. Поэтому зачастую мужчины позволяют себе носить небольшую и аккуратную бороду, которая не вызывает подозрений у окружающих. Возможно, именно это является самым правильным и мудрым решением правоверного мусульманина. Каков хукм правило ношения бороды в ханафитском мазхабе? Ношение длинной бороды является Сунной, существует множество хадисов, где говорится об этом. Сахих Муслим, хадис 261 Из вышеприведенных хадисов ясно, что отпускать бороду и укорачивать усы является Сунной. Сахих Муслим, хадис 2344 Так что очевидно, что если человек отпустит бороду, он будет следовать Сунне Пророка саллаллаhу алейhи ва саллaм. Однако нужно отметить, что также согласно Сунне, человек должен выглядеть прилично и опрятно.
Религиозные предписания в исламе оговаривают внешний вид и мужчин, и женщин. Что касается внешнего вида мужчин, много вопросов возникает о растительности на лице, а именно о бороде и усах. Является ли ношение бороды обязательным? Есть ли определенные установления относительно её длины?
Почему чеченцы носят бороду без усов?
Борода без усов вполне допустима, впрочем, решение этого вопроса большинство течений отдает на усмотрение мужчины. Это символ веры, мужества и достоинства, и мусульмане мужского пола, следуя предписаниям священного Корана, сохраняют свои бороды без усов. Бороды без усов у мужчин знаменитостей: Джим Керри, Брэд Питт, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Доминик Купер, Джерард Батлер, Бен Афлек, Данила Козловский и другие. А что касается усов, то по словам Пророка Мухьаммада, состригать усы и отпускать бороду является сунной, то есть это священное предание, излагающие примеры из жизни Пророка.
Исламский форум
Кроме того, стоит отметить, что не все мусульманские радикалы носят бороду без усов. Этот символ веры не является обязательным для всех. Однако, часто ношение бороды без усов указывает на консервативную или радикальную интерпретацию ислама, которая часто соотносится с террористическими действиями и экстремистской идеологией. Символика бороды без усов стала неотъемлемой частью мусульманского экстремизма и радикализма. Ее ношение стало не только религиозным знаком, но и важным политическим символом, помогающим выразить свою преданность и идеологию.
Приверженность мусульман радикалов к образу «истинного верующего» Мусульманские радикалы, считая себя сторонниками истинного и чистого учения Ислама, стремятся придерживаться определенного образа «истинного верующего». Этот образ определяется рядом основных принципов и стандартов поведения, которые они считают священными и верными. Радикальное следование принципам исламских законов: Мусульманские радикалы придерживаются строгих интерпретаций исламского законодательства — шариата. Они считают, что истинный верующий должен строго соблюдать все запреты и моральные нормы, указанные в Коране и пророческих традициях.
Они убеждены, что следование шариату является неотъемлемой частью их веры и необходимым условием для достижения признания Аллахом. Разделение на «друзей» и «врагов»: Мусульманские радикалы стремятся создать общество, где царят только мусульманские законы и установления. Они считают, что «истинный верующий» должен отделять себя и своих сторонников от «неверных» и «непослушных». Они рассматривают себя как истинных благородных защитников ислама и вступают в борьбу с «врагами Ислама», такими как западные страны, неверящие мусульманы или отклонившиеся группы верующих.
Аскетический образ жизни: Мусульманские радикалы отдают предпочтение простоте и отказу от материальных благ в пользу духовных стремлений. Они считают, что истинный верующий должен отказаться от излишеств и роскоши и ценить скромность и бедность. Они стремятся к тому, чтобы их жизнь и поведение были примером для других мусульман, доказывая свою готовность жертвовать для ислама. Необходимость пропаганды: Мусульманские радикалы видят своей обязанностью пропагандировать и распространять свои убеждения и идеологию.
Они считают, что истинный верующий должен активно привлекать и проповедовать Ислам другим людям. Они используют различные методы пропаганды, включая интернет, социальные сети и рекрутинг новых сторонников через широкий круг технологий и коммуникаций. Истинный образ верующего для мусульманских радикалов является безупречным и совершенным, и только следуя этому образу, они считают себя настоящими представителями Ислама. Однако, это убеждение часто связано с деструктивными и экстремистскими действиями, которые наносят вред не только им самим, но и обществу в целом.
Связь между отсутствием усов и радикальной идеологией В некоторых кругах исламской общины существует распространенное убеждение, что отсутствие усов у мужчин является обязательным аспектом исполнения религиозных обязанностей. Однако это убеждение основано на неправильном понимании исламского учения. Усы являются одной из характерных черт внешности пророка Мухаммада, которую он призывал нас подражать.
Опознают ваххабитов и по особым тюбетейкам без узоров, однотонной темной одежде. Источник А вы знали об этом? Ничто человеческое предкам россиян было не чуждо. Так что оригинальное блюдо под названием "похмелье" у них было весьма востребовано. Да, употреблялось оно именно в тех случаях, на какие намекает его название... Готовится все максимально просто. Баранина режется ломтиками. Ни в коем случае не разогревайте ее, она должна быть именно холодной! Дальше доставайте огурцы и режьте их мелкими кубиками. Чем мельче, тем лучше. Теперь перемешивайте все это в большой салатной тарелке. А можно и вообще в кастрюле. Заливайте рассолом, добавьте чуток уксуса и поперчите. Дайте немножко постоять, чтобы все пропиталось. И доставайте ложку - старорусский обед под названием"похмелье" готов!
Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее — действие не запрещенное, то есть харам , но порицаемое, то есть макрух. То есть, в его времена борода была отличительным признаком верующих в Единого Бога - Аллаха. О запрете на бритье бороды встречается упоминание у Ибн Хазма, захиритского правоведа, а также у маликита аль-Хаттаба, ханбалита ас-Саффарини и ханафита Ибн Абидина. Но были и те, кто противоречил мнению о таком запрете, - такого мнения придерживались, к примеру, шафиитские ученые ан-Навави, ар-Рафии, аль-Хатиб аш-Шарбини и Закария аль-Ансари говорили о том, что бритье нежелательно, то есть макрух. Но аз-Заркаши, аль-Азраи, аль-Халими и аль-Каффаль аш-Шаши, представители шафиитского мазхаба, все-таки считали, что это скорее запретное действие. По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина , Ибн База, борода — это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения. Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения — полная чушь. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам. Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты. Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество.
Если мусульманин выполняет все, что содержит в себе сунна, он получит дополнительное одобрение Аллаха. Однако отказ от выполнения некоторых пунктов не приведет к греху. Иначе обстоит дело, когда мы говорим, что действие превращается в фард. Это означает, что та или иная рекомендация приобретает статус обязательной к выполнению. И в случае отклонения от правил правоверный мусульманин совершает грех, который потребует раскаяния и искупления. Но вот до сих пор никто из богословов нем может точно определить, как относиться к ношению бороды. Одни утверждают, что не стоит сбривать ее без особой на то причины. Она должна быть подстриженной и опрятной, но только в случае болезни мусульманин может допустить сбривание растительности на лице. К тому же многие из халифов утверждали, что если у человека попросту не растет борода, он не должен расстраиваться из-за этого и считать себя каким-то испорченным. Ведь вера не зависит от длины бороды, а является результатом работы сердца и души. А вот другие богословы возводят бороду в разряд обязательного условия для правоверного мусульманина. Ее отсутствие воспринимается как нарушение законов Аллаха и требует немедленного наказания. Особенно ярко выражена эта тенденция в среде радикальных исламистов. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам. Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты. Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество.