С момента выхода на экраны фильма «Чучело» прошло почти 40 лет. Выясняем, как сложилась личная и профессиональная жизнь исполнительницы роли главной антагонистки фильма Железной Кнопки в исполнении Ксении Филипповой.
Актеры и роли фильма «Чучело» (1983)
Так что, мол, товарищи за кино ответственные, не устраивайте революций, картину положите на полку, а режиссера накажите. Будет ошибкой заявить, что Ролан Быков заранее задумал сделать религиозную картину Картина действительно получилась революционной. Но не потому, что рассказывала правду о жизни советской школы, все гораздо глубже: фильм «Чучело» стал чуть ли не единственным фильмом на закате СССР, в котором кричал и заявлял о себе религиозный подтекст. Некоторые его считали сразу, и даже те, кто не отличал Иисуса от Будды, каким-то шестым чувством, подсознанием уловили в «Чучеле» «запретные» темы: настоящее слово всегда говорит с душой, а не только с разумом. В этом стоит искать истинные причины травли режиссера и съемочной группы. Будет ошибкой заявить, что Ролан Быков заранее задумал сделать из «Чучела» религиозную картину.
Отнюдь нет. Он сам, как рассказывает вдова режиссера Елена Санаева, разглядел христианскую линию только в момент монтажа. Однажды он огорошил супругу: «Ты знаешь, Лена, что получается? Гонение, распятие и вознесение! Взять хотя бы выбор темы.
Известный факт — сценарий «Чучела» написан по повести Владимира Железнякова. Как-то внучка писателя взяла на себя вину возлюбленного и стала жертвой недетской травли одноклассников. Впечатлительный прозаик не мог упустить столь драматичную историю — повесть вышла в 1981 году в журнале «Пионер» под названием «Всего-то несколько дней». Дни, которые изменили мир одного отдельного класса до неузнаваемости. Портрет современного советского общества Ролан Антонович в то время искал материал для фильма, с которым можно было войти в историю кино в качестве режиссера.
Актером-то он был уже всенародно любимым чего стоит его логопед с «фифектами фикции» из картины «По семейным обстоятельствам» или Иван Корякин из «Служили два товарища» , были за плечами и постановочные работы для детей, но это все же не широкий зритель, а единственный фильм «Нос» редакторы не просто порезали, а зарубили топорами, увидев в нем фиги в кармане, то есть намеки на нелицеприятную действительность. Устав от давления цензуры, режиссер решил взяться за новый, как сейчас сказали бы, проект. Вскоре кто-то из соседей дал почитать повесть своего пока неизвестного, но талантливого родственника по фамилии Железняков. Режиссер к новичкам в литературе относился скептически, но соседям отказать не смог и как-то вечером нехотя стал листать страницы… И прочел залпом. На съемках фильма «Чучело»; Елена Санаева вспоминает, как проснулась на рассвете и увидела странную картину: Ролан Антонович сидел довольный в свете настольной лампы, а потом вдруг запустил книгу в потолок.
Почему Быкова так зацепила история гонимой одноклассниками Лены Бессольцевой? Тут есть два варианта, друг друга не исключающих. Первый: режиссер увидел в «Чучеле» себя. Его самого много травили и за режиссерские опыты те самые «фиги» виделись во всех его лентах , и за актерскую одаренность: стоило ему появиться на экране даже в маленьком эпизоде, как роль становилась событием. А такой успех прощается редко.
Другая причина — история «Чучела» позволяла нарисовать портрет современного советского общества, ведь дети — отражения взрослых. Если подростки эгоистичны, самовлюбленны, алчны, грубы и жестоки, то проблема не в них, а в их родителях… В этом плане школьный класс — идеальная возможность посмотреть на общество сквозь христианскую призму. В каждом классе читай обществе есть свой Иуда, есть гонители и гонимые, есть Иоанны — любимые ученики, а есть Петры — те, кому нужно по три раза повторять, чтобы дошло. Ролан Быков на съемках фильма «Чучело»; Напомню сюжет «Чучела». В одну провинциальную школу приходит новенькая.
Она внучка известного, но не очень уважаемого в городе человека — Николая Николаевича роль исполняет Юрий Никулин. Недолюбливают его по одной причине — не такой, как все. Очень замкнут, да к тому же — непростительная дерзость — собирает картины, часто тратя на них все свои деньги. Ему даже не на что купить новое пальто, старое все в заплатах, за что его так и называют — «заплаточник». Бессольцев мечтает открыть картинную галереею и подарить ее городу.
Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых. То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям. Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова. Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира.
В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила? Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем. На съемках фильма «Чучело»; Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино.
Обо всем узнала классная руководительница.
Вместо фальшивого деления мира на взрослый и детский, с тотальным упрощением проблем и плоскими образами румяных комсомольцев и отпетых разгильдяев, «Чучело» показывает честный портрет детства, в котором все эти штампы перемешаны. Модель общества представлена на примере одного класса и суждений, вложенных в уста детей: — Ой-ой, какие мы идейные! Войны нет, и ладно.
Этот диалог школьниц — Шмаковой и Мироновой по прозвищу Железная Кнопка — завершается дракой. Героини воплощают две моральные крайности: гибкие границы убеждений Шмаковой осуждаются Мироновой, одержимо требующей справедливого наказания любому и любой ценой. Ее девиз — идти до конца, а любимая книга — «Предателем становятся один раз». Справедливость для Кнопки намного ценнее добра.
Каждый из героев ищет силу в разных, но сообщающихся источниках. Отлавливающий собак на живодерню Валька ценит только деньги, немногословный Лохматый — силу физическую. Обретая голос и в очередной раз выступая против большинства, изможденная травлей Лена кричит ему: «Садани меня, чтобы я замолчала! Докажи, что сила — это главное!
Однако единственным объединяющим группу фактором становится ненависть. Искреннюю сплоченность «коллектив» обнаруживает лишь перед грядущим разрушением, вытесняющим надежду на созидание. На этом, наглядно доказывает история, будущее не построить. Теряя объект нападок, участники настраиваются друг против друга, и в этом их глубинная трагедия.
При нарастающем напряжении и вспышках взаимного гнева случай с Леной все больше походит на показательную казнь. Схема «все против одного» — самая действенная, и неизбежно оборачивается против каждого участника. В конце повести персонаж Железникова, Рыжий, признается: «Я всегда был как все. Все били — я бил.
Потому что я Рыжий и боялся выделиться». Эта же идея количественного преимущества вынесена в первые слова фильма: — Мы пошли. Мы с вами! Стремление быть частью общего процесса и страх одиночества ведут к духовному краху.
Быков говорил, что «пошлость человека не так страшна, как пошлость коллектива». Подобная нравственная гибель представлена в «Чучеле» на контрасте с торжеством духа и смелости, противостоящих общему безумию. Воплощением этой полярности взглядов становятся Лена и ее одноклассник, Дима Сомов. Лена идет против всех во имя чистых помыслов, Дима же выбирает путь конформизма и предательства.
Отношения с коллективом у обоих трагичны, но протест Лены выражен в открытом конфликте, в отличие от внутренней, сугубо личностной борьбы Димы со злом. В его случае зло — то есть коллективное начало — побеждает. Условное выделение героев в пару и зеркальное отражение их характеров выполняют ключевую композиционную роль. Дима — первая Ленина любовь, человек, чью вину она берет на себя, ради которого решается на подвиг и стойко выносит неминуемые страдания.
История подлинной любви и испытаний подводят «Чучело» к сюжету гонения, распятия и вознесения. Главные герои, время и обстоятельства их жизни изменены, но суть этического урока остается прежней. Один бытовой школьный случай одновременно рождает и труса, и героя. Класс сбегает с урока в кино.
Не выдержав расспросов учительницы, Дима рассказывает ей о случившемся, но наказанным одноклассникам признаться в содеянном не решается. Позже Лена скажет о Диме: «Он думал, что он герой. Он тогда не знал, что он трус». Лишенные долгожданной поездки в Москву, дети решаются на самосуд — по всем правилам, с очной ставкой и грядущей расправой.
Для спасения Димы предателем себя признает Лена. Из-за жертвенной любви она подписывает себе приговор в глазах общественности и встает на путь страстей Христовых.
Её можно увидеть в таких фильмах, как «Любовь-морковь», «Виват, гардемарины» и др. В браке родился сын, который умер в семимесячном возрасте. Из-за горя Егоров вместе с супругой пристрастились к спиртному. В 2002 году актёр умер при загадочных обстоятельствах: по официальным данным, смерть наступила от сердечной недостаточности, но Наталья Кустинская мать Дмитрия утверждала, что у него был пробит висок.
Павел Санаев После роли Васильева Санаев снялся ещё в нескольких фильмах, которые не принесли ему должного успеха. Позже он увлёкся писательством и поступил во ВГИК. Павел стал знаменитым сценаристом и режиссёром, также он пишет книги.
Павел Санаев признался, что был влюблён в Анну Толмачеву, но девочка была старше его и не отвечала взаимностью. Но его родители вдруг решили, что съемки помешают учебе и не отпустили мальчика в экспедицию. Ища актеров на роли детей, Быков, по слухам, просмотрел 27 тысяч кандидатов по всей стране. Упоминания слов и фраз в фильме.
Чучело (1983) — актеры и съемочная группа — FNV
Смотрите видео онлайн «Актеры фильма Чучело тогда и сейчас» на канале «Бьюти-лайфхаки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 октября 2023 года в 15:56, длительностью 00:03:25, на видеохостинге RUTUBE. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Актеры фильма Чучело тогда и сейчасВ 1983 году Советский Союз шокировал фильм Ролана Быкова “Чучело”, рассказывающий о девочке Лене Бессольцевой, которая под. 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. «Чучело» — советский драматический художественный фильм режиссёра Ролана Быкова, выпущенный в 1983 году на киностудии «Мосфильм». так ее прозвали одноклассники.
Как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?
Ролана Быкова беспокоила дальнейшая судьба детей. У него и самого был проблемный сын Олег, которого он усыновил в предыдущем браке с Лидией Князевой. Он сделал всем прививку от «звездной болезни», объяснив, что без труда и таланта роли и любовь зрителя не приходят просто так. Многие запомнили его установку на всю жизнь и, оценив свои силы более или менее объективно, после школы в актеры не пошли. Жизнь Ксении Филипповой после звездной роли Таковой была и Ксения. Она поняла, что для всех она так и останется Мироновой из «Чучело», а в дальнейшем будет играть «зайчиков на детских утренниках» и всю жизнь ждать интересных ролей, которых по факту дожидаются единицы.
И все-таки через пару лет подросшая Филиппова сыграла в еще одном фильме, ради которого родители отпустили ее в Киев на съемки. Картина называется «Тройка», у нее там небольшая роль. Уже как дипломированный специалист она навестила доброго знакомого Ролана Антоновича и он предложил ей закрепить полученные знания в его фонде. Проработав там какое-то время, она перешла на службув банк, а потом занялась рекламой. С Быковым общалась практически до самой его смерти в 1998 году.
Сейчас Филиппова работает в частной галерее искусств.
Фильм снят по мотивам повести В. Неужели жизнь прошла, и больше ничего не будет? Я больше никого не полюблю!.. Совсем недетские эти слова говорит в "Чучеле" 12-летняя школьница. И им веришь.
Они не кажутся натяжкой и фальшью. Ролан Быков, прежде снимавший картины о детях в комедийном и эксцентрично-музыкальном ключе, на сей раз обратился к драме. В сценарии В. Железникова и Р. Быкова заложен конфликт нешуточный и жесткий - преследование, травля шестиклассницы Лены, взявшей на себя вину любимого человека. Игра юной Кристины Орбакайте, удивительно точно найденной режиссером, далека от расхожих представлений об идеальном подростке.
Никулиным , К. Орбакайте и Е. Санаевой на получение Государственной премии СССР , однако её, как и остальных, из списка вычеркнули [4]. История создания В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Выбрать сюжет для нового фильма Быкову помог случай.
Повесть показалась ей очень интересной, и она предложила мужу почитать её на ночь. Утром Санаева проснулась от того, что Быков швырнул книгу в потолок, из чего она сделала вывод, что в качестве будущей экранизации повесть ему приглянулась. С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком: Павел в младших классах был изгоем. Подбор актёров В разделе не хватает ссылок на источники см. Кристину Орбакайте на пробы привела её бабушка.
Школьная травля - это травля, физическая и психологическая, "синий кит" - целенаправленное вредоносное воздействие, сродни мошенничеству,...
Добрый вечер! Сегодня травля никуда не делась, просто с недавних пор она переместилась в соцсети. Современные школьники, за редким исключением , живут в онлайне. И неизвестно, что страшнее,...
Чучело (1983)
Но благодаря фильму Ксения познакомилась с будущим мужем. Он был одним из поклонников, отправлявшим письма актерам. В итоге дружеская переписка завершилась предложением руки и сердца. Работала в коммерческом банке и Фонде Ролана Быкова. Сейчас занята в рекламном бизнесе.
Главные мужские роли в фильме сыграли актеры Ролан Быков , сыгравший роль "военный дирижер", Юрий Никулин , сыгравший роль "Николай Николаевич Бессольцев", Павел Санаев , сыгравший роль "Васильев". Главных женских героев в фильме исполнили актрисы Кристина Орбакайте , исполнившая роль "Лена Бессольцева", Светлана Крючкова , исполнившая роль "тетя Клава", Елена Санаева , исполнившая роль "учительница Маргарита Ивановна".
Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Но на самом деле поиски актрисы на роль Лены Бессольцевой длились достаточно долго, режиссер выбирал из 17 тысяч девочек со всего Советского Союза.
А кандидатуру Орбакайте Быков вначале забраковал — сказал, что «с такой губой только ротой солдат командовать! Он искал ангельское лицо, белокурые локоны, наивный детский взгляд. Но потом понял, что ошибался: «Изменилось время. И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо.
Я это не сразу понял». Героиня должна все-таки быть волевой — ведь чистоту надо защищать и отстаивать. И на роль утвердили Кристину. На пятый день съемок она сломала руку, но от дальнейшей работы не отказалась и, несмотря на возражения ее матери, продолжала выходить на съемочную площадку в гипсе, обмотанном шарфом.
На роль Димы Сомова проходил пробы друг Дмитрия Егорова, и тот пришел с ним за компанию. Но утвердили именно его, и так попал на съемочную площадку единственный сын Натальи Кустинской, приемный ребенок космонавта Бориса Егорова, в браке с которым она на тот момент состояла.
Более того, прошедшая кастинг обычная ученица московской школы, сумела подружиться и сохранить добрые отношения не только с детьми знаменитостей, но и с самим Роланом Быковым.
Со слов Ксении, самым сложным было - собраться в кадре. Дети есть дети, а потому между дублями они смеялись и дурачились. Но все, что было в кадре - самое настоящее, даже слезы.
У Быкова не забалуешь! Ролан Быков с юными актерами на съемках фильма "Чучело". Фото: 1001material.
Но по сути тогда, в 80-х, это были обычные дети, несмотря на всю звездность их родителей, да и их самих после выхода фильма. Встречались, ходили друг к другу в гости. Ролан Быков смог не допустить у них звездной болезни.
Дал такую установку, которую они, и Ксения в том числе, запомнили на всю жизнь.
Forgot Password?
- Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей
- Актёры и съёмочная группа
- Чучело (фильм 1983) смотреть онлайн бесплатно (2 серии)
- Чучело (1983) — Актёры и роли
Как сложились судьбы актеров из фильма «Чучело»
Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами.
Однажды в школе, в 6 "А" классе, появилась новенькая. Чудаковатая, не в меру восторженная, добрая, не такая как все. Одним словом — Чучело. Ученики сразу же начали ее травить. Грустный, лирический и жестокий рассказ о школе. Сюжет 2 Осторожно! В провинциальную школу приходит новенькая ученица Лена Бессольцева Кристина Орбакайте.
Актёры подобраны изумительно. Игра подростков — просто высший пилотаж. Особенно, конечно, хочется отметить юную Кристину Орбакайте. Ей не просто веришь — она играет так глубоко, что ты как будто вместе с ней проживаешь драму Лены Бессольцевой. А Юрий Никулин создал очень тёплый и светлый образ дедушки Лены. Фильм неоднозначный, умный и многослойный. После него на душе остаётся горький осадок. У меня есть теория, что настоящие шедевры всегда отражают правду во всём её многообразии, поэтому их можно сравнить с глубокими колодцами, к которым можно возвращаться, чтобы черпать из них истину. Этот фильм, по-моему мнению, именно такой колодец истины. А кто-то сам травил. Кто-то из разряда одних переходил в разряд других. Кто-то начинал травить, потому что его травили. А кто-то просто молча смотрел, чтобы его не трогали или считали своим. Травят или слабого, или того, кто сильно отличается от других. Того, кто не может за себя постоять в силу тех или иных причин. Лена Бессольцева оказалась, во-первых, новенькой в классе, во-вторых, внучкой известного на весь город «чудака», и, в-третьих, наивной, доброй и слегка оторванной от жизни девочкой. Неудивительно, что она сразу стало объектом насмешек. Но в классе оказался рыцарь — Дима Сомов — мальчик умный и стремящийся быть храбрым и смелым. Так завязалась их дружба до одной роковой случайности. Лена, прозванная Чучелом, взяла вину на себя и стала в классе изгоем, над которым издеваются и даже бьют. Удивительное для двенадцатилетней девочки чувство самосознания, гордости и ответственности выделяют Лену на фоне других детей. Всё произошедшее с ней становится огромным толчком к взрослению и раскаянию над собственными ошибками. Рассказывая обо всё произошедшем дедушке, Лена с необыкновенной наблюдательностью толкует собственные поступки и поступки других детей. Дети жестоки — эта много раз озвученная банальность не перестает быть истиной. Но Чучело, не смотря на свой символичный акт в парикмахерской, не становится чучелом, уподобляясь остальным детям. Она не сломалась, не ожесточилась, не стала инициатором новой травли — и в этом её сила. Очень сложно не ответить ударом на удар, тем более ребёнку, но ответ Бессольцевой ударил не только по предателю, из-за которого она настрадалась, а по всем травившим, ведь даже «Железная Кнопка заплакала». Каждый ребёнок может проявить свою жесткость по-разному и из-за разных причин. Так живодёр Валька не вызывает уважения у своих товарищей и сразу записывается в отъявленные хулиганы. Но Железная Кнопка, выращенная на книгах о войне и историях о героях и предателях, ставшая инициатором травли, действует, как она думает, в благих целях. Ведь каждый предатель должен быть наказан. Вот и оказывается, что школа всегда — это не просто знания, уроки и домашние задания, но и школа жизни. И, как показывает жизнь, из бывших школьных хулиганов могут вырасти вполне достойные люди. Может быть, именно благодаря таким случившимися с ними историям. Неважно, сколько прошло лет, взаимодействие детей в группе не изменилось. Другое дело, что вынесет ребёнок из такого негативного опыта и как выйдет из него. Задача родителей — научить ребёнка противостоять травли, уметь защитить себя, отстоять своё мнение и самому не стать агрессором. Только вот с Леной рядом оказался один лишь дедушка, узнавший обо всём слишком поздно, но сумевший, в конце концов, принять верное решение. Все в фильме странно и не вызывает доверия — прежде всего, благодаря множеству рецензий, предлагающих неприкрытую правду и все такое прочее. С первого кадра и до конца нарастало одно впечатление — нарочитости. Вот именно нарочитость и оказалась неприкрытой. До эмблематичности. Достаточно того, что каждый детеныш либо сам себя характеризует одной-двумя фразами, либо другого. Как описание персонажей во вступлении к классической пьесе. Какое-то время кино казалось даже правдоподобным, а потом — понеслась душа в рай. На эпизоде, когда героиня бежит по лесу под бахающую такую, страшненькую такую музыку, я не могла удержать свои брови. Это уже что-то совсем другое. Это похоже на «Повелителя мух» Голдинга, например. А пылающее чучело? Оно превращается в огненный крест, которым изгоняют обидчиков — и они уже ни разу не правдоподобно лопочут, мол, шютка — а чего от них к тому моменту ждать? Концовка стоит пары строчек: уверена, она у многих вызвала недоумение или даже негодования. Если воспринимать фильм как нечто потенциально реалистичное, ладошка так и тянется ко лбу. Только к тому моменту я уже понимала, что образы будут становится все менее многогранными, все более картонными, а кончиться это все обязано каким-то лютым трешем. Ход с картиной, собственно, анонсируется в разговоре деда со внучкой об этом картине. И вот это «мы, мы, мы» в конце — уже никакого «я». Античный театральный хор, да и только. В целом же это все заворожило… Совершенно не возникло желания делить персонажей на хороший и плохих да они и так поделены, пронумерованы, промаркированы. Имеет право на жизнь. И держится это положительное мнение именно на спорности всего, что я увидела. Особенно удивил саундтрек к эпизоду с перебрасыванием платьем. Однозначно завораживает. Больше всего хочется сказать об этом фильме что-то новое, не повторяя вслед за другими банальные фразы о детской жестокости. Хотя и мне эта тема знакома не только по книжкам и фильмам — и я когда-то училась в школе. Могу выделить разновидности «чучел» и их обидчиков; хочу и могу написать свой труд на эту тему что и будет сделано. До фильма, ещё в 1981 году, я прочла повесть В. Железникова напечатанную в журнале «Пионер» , а потому, собираясь в кино в 1983-м, уже знала, что предстоит увидеть в фильме. Было крайне любопытно увидеть творческую работу Кристины Орбакайте, притом в такой нешуточной роли. Я не осталась разочарована ни её игрой, ни фильмом в целом. Смотря фильм, не вспоминаю, что это дочь Аллы Пугачёвой. Вижу простую русскую девочку Лену. Вернее, простую только на первый взгляд… Есть «чучела», изначально противопоставляющие себя коллективу. Лена, наоборот, всеми силами пыталась в него «влиться», стать «своей». Ей даже кличка не показалась такой уж обидной: бывают гораздо хуже… Да, может быть, и не стали бы они её сильно обижать, если бы не этот её героический поступок, благодаря чему она оказалась «предателем», коему «нет прощенья»; разве только побоялись вместе с платьем сжечь на костре и её говорят, что нынешние «детки в клетке» вполне могли бы. Скорее всего, она не думала, что это обернётся для неё таким образом, что ей всерьёз объявят «войну на уничтожение». Неужели причина того стоит? Ну, сорвалась поездка… и что, это последняя возможность увидеть Москву и повидаться там с кем-то? Да ведь и она, Лена, туда не поехала в отличие от учительницы, себя заодно с провинившимися детьми не наказавшей … Но стайка существует по жёстким законам, отчасти диктуемым девочкой-вожаком, чья железная воля смущает даже учительницу. Так и эта девочка — с фамилией, ничего не говорящей Миронова , зато с кличкой Железная Кнопка. Для кого-то она карикатура, для кого-то — зловещий «призрак тоталитаризма». Для меня — образ вполне достоверный. Он мне по сути понятнее и ближе всего, представленного в этой детской «клетке». Жить по правде, всегда и во всём, — как это было бы замечательно! Увы… Она — тоже своего рода «белая ворона» по непритворной вере в светлый идеал , но упакованная в коллективистские «перья» и наделённая качествами лидера. История с Леной Бессольцевой, конечно, повлияла на её мироощущение и представления о добре и зле. Кто-то не верит, что всеобщее раскаяние класса в конце фильма искренне или возможно в реальной жизни тем паче сейчас. Я принципиально верю тем паче сейчас — как верили, видимо, автор повести где финал такой же и режиссёр, почему и создали такой сюжет. Как верили миссионеры, отправляясь наставлять дикие души, и кому-то это удавалось — не всех, как одного, съедали, переваривали и забывали об этом. Вот и Лена явилась в некотором роде миссионером или «лучом света в тёмной клетке», преподав всем урок, который не смогла преподать учительница. Может быть, даже Мессией, добровольно принявшей мученический венец, символически распятой и казнённой, но «воскресшей», а затем и «вознёсшейся», оставив о себе соответствующую память и даже «икону». И, может быть, желание в дальнейшем не только не опускаться ниже, но хотя бы чуть подняться до неё… 10 из 10 2 июля 2015 Дедушка, прости меня… Я всегда что-нибудь не так делаю с Прекрасны ли школьные годы? Об этом можно спорить до бесконечности. У каждого по своему: кто-то «король», а кто-то шут гороховый. Так же и здесь. Сюжет довольно прост: девочка перешла в новую школу, где её встретили не очень-то гостеприимно, как чаще всего и бывает. Одноклассники пользовались её добротой и наивностью, что, естественно, низко и подло. Тема, затронутая режиссером, достаточно актуальна, поскольку таких случаев в наше время стало появляться гораздо чаще. Здесь не только вопрос о совести и бесчеловечности, но и об уважении к старшим. Мне не понятны действия Димы Сомова. Он прекрасно понимал, что Лене герой был не безразличен, и так её подставил. Но самое страшное то, что часть одноклассников знали правду и не захотели поддержать Лену. Ребятня ещё не понимает, что такое настоящий труд, они не разу не пахали с утра до ночи, не погружались в работу как с головой в омут. Но конец оказался весьма положительным: «звезда»-Дима осознал свою вину, до ребят дошло, что они опустили себя ниже плинтуса и принесли свои извинения. Я ещё в средних классах школы читала книгу, легшую в основу этого фильма, поэтому сам фильм меня не особо поразил. Конечно же мне было безумно жаль эту глупую, чересчур доверчивую и наивную девочку, попавшую в класс, сплошь состоящий из циничных и жестоких детей, но… Даже не знаю. Особого резонанса в моей душе это не вызвало. Когда я читала эту книгу в школе, то я печалилась и рыдала почти три дня. Тем более что сама книга чудным образом наложилась на реалии моей собственной жизни, потому что в школе одноклассники меня травили почти точно так же. А сейчас, смотря этот фильм, я ощущала всего лишь бесконечную усталость и грусть. Одна из проблем, выдвигаемых на наше обозрение, заключается в жестокости и беспощадности социума по отношении к новоприсоединившимся к нему людям. Но основная проблема, которую мы рассмотрим, заключается в трудностях, встречающихся на пути формирования подросткового коллектива. Для начала, обратим внимание на героев. Все как один являются воплощением безжалостности, корысти, хамства и самовлюбленности. И правда, нехарактерная картина для некогда идеализированной советской молодежи — пионеров. С момента появления Лены в классе, ее сразу же начали оскорблять, затрагивая ее родню и дав ей унизительное прозвище «Чучело» якобы из-за ее внешности. Честно говоря, смотря на эту маленькую девочку, я поражалась ее чистоте, наивности, открытости и ее, безгранично наполненными смыслом, совсем недетским речам. Она действовала будто бы исключительно по канонам милосердия и доброты. Ее противоположностью является Сомов. Яркий мальчик, которого уважают и любят все в классе. Ребята называют его героем. Но все намного сложнее. Внешность, порой, бывает обманчива. Когда все сорвали урок и сбежали в кино, Сомов не смог противостоять допросам Маргариты Ивановны, и сдал всех. Собственно говоря, в Москву на каникулах дети не поехали, планы сорваны, теперь, по логике «толпы», надо искать виновного, причем самыми нелепыми путями. И всем было плевать, что виноват каждый из них, ведь у каждого был выбор, но никто не подумал о последствиях и подчинился «стадному инстинкту». Само собой в доносе Сомов не сознался. Это сделала Лена. Она приняла на себя чужую вину, тем самым став изгоем, предателем и объектом отмщения и издевательств. Мы видим, что «красавчик» Дима — самый настоящий трус, предавший чувства своей подруги; а «чучело» Лена — милосердный герой, способный защитить и выручить близкого в тяжелой ситуации. С этого момента данный девиз преследует «толпу» и отражается во всех их действиях. Сперва меньшинство уступило в пользу прогула; в дальнейшем меньшинство уступило в пользу бойкота в сторону Лены; а в заключении меньшинство уступило в пользу отмены бойкота над Сомовым. Эти дети похожи на свору бешеных, голодных собак, бросающихся на всех подряд. Не зря в финальной сцене массового раскаяния Марина сказала: «…Мы детки из клетки. Вот кто мы. Нас в зверинце за деньги показывать надо». Так оно и есть. Странно, что эта «свора», которую трудно даже коллективом назвать, приняла Лену. Но девочка не торжествовала и не праздновала победу, как говорил ей дедушка. Она с гордостью покинула эту обитель зла, так и не услышав извинений, в которых она, в принципе, и не нуждалась. Итак, мы видим, насколько «разношерстным» является данный коллектив.
Роль Димы Сомова первоначально должны были отдать Филиппу Янковскому, но в последний момент его родители передумали, потому что не хотели, чтобы мальчик начинал свою карьеру с отрицательной роли. Тогда Быков хотел взять на эту роль своего пасынка Павла Санаева, которого уже утвердил на другую роль, но он неудачно прошёл пробы. В итоге увидев Митю Егорова Быков воскликнул: "Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Кстати, больше мальчик не снимался, пошёл по наклонной дорожке и умер в молодом возрасте. В роли дедушки Лены Быков видел своего тестя, замечательного актёра Всеволода Санаева, но незадолго до начала проб у них испортились отношения. В какой-то момент он даже хотел сам исполнить эту роль, но появление на пробах Юрия Никулина решило ситуацию. Ролан Быков пригласил Таню Проценко Мальвину из "Приключений Буратино" на роль Железной Кнопки, но актриса отказалась, потому что не хотела играть отрицательного персонажа.
Чучело (1983)
Драмы. Режиссер: Ролан Антонович Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. Александра Васильевна, директор школы Елена Вольская — бабка Олег Штефанко Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Факт № 1 В 1983 году Ролан Быков завершил фильм «Чучело», начатый осенью прошлого года. Смотреть онлайн фильм «Чучело. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Александра Васильевна, директор школы Елена Вольская — бабка Олег Штефанко Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Для актера, сценариста и режиссера Ролана Быкова начало 1980-х прошло под знаком фильма «Чучело» — экранизации одноименной повести Владимира Железникова.
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»
Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми. Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек. Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы».
И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство. Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу. Но городу все равно.
Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям. Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества. Это центральная площадь города.
Здесь мы задержимся на несколько минут». Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности. Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной.
Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!? Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле».
Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична. Мама Лениной одноклассницы Моти, парикмахер тетя Клава, видя очередную погоню за Леной исступленно кричит: «Что вы делаете?! Вы прическу ей испортите!
Я сейчас милицию позову. Ух, паразиты! Куда только ваша школа смотрит?!
Где ваша комсомольская организация?! На что один из отставших, Васильев, на миг обернувшись, беззастенчиво отвечает: «А у нас каникулы». Он — один из неопределившихся, невольная жертва коллектива — ясно видит зло, к которому причастен, по мере скромных сил бунтует «девчонок не бить!
Васильев выступает голосом разума, верно отмечая: «Несправедливость детей только ожесточает. Это вам и Сухомлинский скажет, и Макаренко». В контексте застойной эпохи «Чучела» отсылка к педагогам-новаторам — совершенный архаизм.
Новое время не чтит старых героев, но и своих не предлагает. Общее состояние безысходности пробирается в детали. С голубого экрана накрытого кружевной салфеткой телевизора диктор вечерних новостей оптимистично сообщает, что «сегодня существенных осадков не ожидается, температура не изменится».
Убедительным символом безразличной, закостенелой и необычайно живучей власти — номинальной, но не функционирующей — представлен персонаж директора школы, Александры Васильевны. В кадре она возникает дважды — крупным планом, в формате расхожих портретов первых государственных лиц. Встречая учеников на крыльце школы с бессменной официальной улыбкой и отсутствующим взглядом, она механически кивает и повторяет лишь одно слово: «Здравствуйте!
Экран ревностно оберегали от фильма, который снял человек, некогда заявивший устами своего героя: «Это даже хорошо, что пока нам плохо». С момента этой песенки доктора Айболита и картины Быкова «Айболит-66» 1966 его убежденность в важнейшей роли кинематографа для детей только росла : «Ответьте мне: существует ли детское солнце? Солнце одно для всех, но дети живут под солнцем, ощущают и понимают его, может быть, острее, чем взрослые.
Все кино детское, когда его смотрит ребенок. Вся жизнь — детская, раз дети принимают в ней участие». Вместо фальшивого деления мира на взрослый и детский, с тотальным упрощением проблем и плоскими образами румяных комсомольцев и отпетых разгильдяев, «Чучело» показывает честный портрет детства, в котором все эти штампы перемешаны.
Модель общества представлена на примере одного класса и суждений, вложенных в уста детей: — Ой-ой, какие мы идейные!
Сжигали чучело одноклассницы на костре, какой ужас! В 1982 году сценарий прочитал Ролан Быков и сразу же понял: он просто обязан поставить этот фильм! Ведь ему и самому пришлось пройти в своей жизни через травлю, поэтому драма Лены Бессольцевой была очень близка режиссеру. Кристина Орбакайте Лена Бессольцева обошла 17 тысяч девочек Кристина Орбакайте в фильме «Чучело» Огромная работа была проведена по поиску главной героини. Ролан Быков выбирал «Лену Бессольцеву» из 17 тысяч девочек. Увидев Кристину Орбакайте и побеседовав с ней, он задумчиво сказал: «Нет...
Этой девочке ротой солдат бы командовать». Режиссера смутил железный стержень, который чувствовался в Кристине. Однако потом все же он изменил свое решение — понял, что в наше время чистота и благородство, хочешь не хочешь, должны уметь себя защищать. Кристину взяли. Многие были убеждены, что по блату — потому что она дочка Аллы Пугачевой. А девочка снималась почти вопреки воле матери.
Зато автобиографичная книга Санаева «Похороните меня за плинтусом» о жизни в семье дедушки, артиста Всеволода Санаева, и его психически нестабильной жены стала бестселлером. Он выучился на физфаке МГУ и окончил аспирантуру в Гарварде.
Там же он встретил свою будущую жену Веронику, с которой впоследствии обосновался в Цюрихе. В семье появилась дочь по имени Зоя, которая одинаково хорошо говорит на русском и на немецком языках. Дмитрий Кружилин в фильме «Чучело» Максим Чмель Максима Чмеля Попов, кавалер Шмаковой продюсеры нашли в лагере комсомольского актива, куда школьника отправили за плохое поведение. Он также не связал жизнь с кино, но актерский опыт вспоминает с удовольствием. Максим Чмель тогда и сейчас Николай Манвелов Николай Манвелов Очкарик чудом попал на съемки: его мать была категорически против этой задумки. Ролану Быкову пришлось три часа «обрабатывать» женщину по телефону, пока та не сдалась — но на съемки ребенка отправили с бабушкой. Актером Манвелов так и не стал: он закончил МГУ и сегодня работает историком. Николай Манвелов тогда и сейчас Для одних актеров драма «Чучело» стала отправной точкой в блестящей карьере, для других лишь ярким воспоминанием из детства.
Ясно одно: фильм сильно повлиял не только на жизнь этих людей, но и на киноискусство и общество в целом.
К сожалению, судьба Дмитрия сложилась очень печально. В 1991 году он нашел свою любовь и решил связать с ней семью. Скоро у пары родился ребенок с тяжелым заболеванием, который, к большому несчастью, умер. После этого злополучного дня супруга Дмитрия стала страшно пить. Это стало причиной развода. Спустя какое-то время он начал встречаться с девушкой по имени Ольга, которая была наркоманкой.
По некоторым данным, Дмитрий и сам стал принимать наркотики. Осенью 2002 года он вышел из дома и больше не вернулся. Спустя несколько дней его нашли мёртвым, а в скором времени и его возлюбленную. Роль классного руководителя в фильме сыграла Е. Ей уже 77 лет.
Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»
Как живут сегодня актеры, сыгравшие в известном фильме «Чучело». Фильм Чучело (1983) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Лена Бессольцева переехала к своему дедушке и поступила в местную школу. Чучело: актеры и создатели фильма. В фильме «Чучело» Ролан Антонович Быков сумел снять почти всю свою семью.
История создания фильма
- Фильм «Чучело» смотреть онлайн
- Чучело - фильм 1983 года - описание, актеры, отзывы , смотреть онлайн | КиноHавигатор
- Информация
- Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела» | STARHIT